- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Как я стал путешествовать на мотоцикле
На самом деле мне хотелось написать первый пост вовсе не о том «как я стал мотоциклистом», а своём путешествии по Индийским Гималаям. Но дело в том, что именно это путешествие подтолкнуло меня сесть на мотоцикл, так что как ни крути начинать придётся с самого начала.
Так случилось, что в моём детстве не было мотоциклов. Их не было в моём дворе, да в соседнем тоже никто не перебирал Восходы. Я не грезил моторами в школе или в институте. Всё это время я «болел» велосипедом. Одно из первых детских воспоминаний у меня связано именно с велосипедом. В свой первый велопоход я отправился в шесть лет. В десять я сам перебирал семейные Салюты и даже перекрасил Украину. А мечтал, как многие мальчишки, о велосипеде со скоростями. Конечно, повзрослев на свою первую приличную зарплату я купил себе «настоящий» горный велосипед. С тех пор я делал на велосипеде всё, практически жил на нём :) Всех своих друзей и знакомых заразил велосипедизмом. Катал по паркам, в походы, на работу. И днём, и ночью, и летом, и зимой… и даже как-то новый год отмечали с друзьями на великах.
Мне всегда нравилось путешествовать, а в 2005-2006 году нас с моей подругой заинтересовала тема самостоятельных путешествий и мы стали читали много тревел-блогов. Одним из таких путешственников был Поль, в ЖЖ писавший под ником cosma. Он с другом путешествовал по Индии на сильно подержанных мотоциклах Royal Enfield. Как раз летом 2006 года он проехал по дороге в Гималаях, ведущей из маленького городка Манали в Ле, столицу высокогорной области Ладак, которую называют иногда Малым Тибетом. Действительно, пейзажи очень похожи, буддистское население некогда переселилось из Тибета. То что Поль писал об этой дороге надолго врезалось мне в память:
«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.»
Простота и возможная дешивизна путешествий по Индии нам с подругой так понравились, что мы начали планировать поездку. И осенью поехали… во Вьетнам. По здравому размышлению решили, что Индия слишком экстремальна для первого самостоятельного опыта. Нашли дешёвые билеты, заказали приглашения (тогда визы по прибытию просто так не давали) и отправились без всяких путёвок и броней. Поездка в результате оказалась фантастической. И, конечно, при каждой возможности во время путешествия мы брали велосипеды и ездили на них по окрестностям городков и селений.
Вообще, прелесть самостоятельных путешествий описывать, наверное смысла нет. Сейчас это уже не так необычно, как семь лет назад. Да и мотоциклист в принципе воплощает идею свободного путешествия, так что вы, наверняка, и сами всё знаете. Но тогда нас идея захватила настолько, что мы с тех пор не останавливались. На следующий год были Чехия и Кипр, летом очередной велопробег по Финляндии, Аландским островам и Швеции. А осенью, наконец, она, Индия, точнее самая северная её часть. Тот самый Ладак и немного Химачал Прадеш. Месяца путешествия показалось катастрофически мало. И на следующий год, удачно уволившись с работы, я с подругой снова отправился в Индию. В этот раз времени хватило не только на горы Ладака, но и на море и на поездить по Индии вообще. И именно в эту поездку я впервые сел на что-то моторное — скутер Honda.
Свобода перемещений, которую дарил этот нехитрый агрегат, меня невероятно поразила, так что приобщение к мототехнике было только делом времени. В голове всплыли те, первые прочитанные отчёты о мотопутешествии по Гималаям и стал медленно, но неумолимо, складываться план. В 2009 мы снова были во Вьетнаме и мотобайки были уже неотъемлемой частью путешествия. А летом 2010 я записался в мотошколу, без особых проблем сдал на права. На экзамен, кстати, просили принести свой шлем, а так как мотоциклетного у меня не было, то сдавал я в горнолыжном :-)
Так плавно я дошел до собственно темы мото путешествий. Дело в том что изначально я не задумывался всерьёз о покупке мотоцикла в России. Обучение в мотошколе было необходимо мне для путешествий. Осенью 2010 года мы отправились в Северный Таиланд, его гористую часть. Это был первый опыт настоящего путешествия на мототехнике: 1500 километров, 3000 поворотов по клаcсическому маршруту Чианг Май — Дой Интанон — Кхун Йам — Мэ Хонг Сон — Пай — Чианг Май.
Дороги севера Таиланда, наверное, самое прекрасное место для обучения мотовождению. С одной стороны, подавляющее количество дорог очень хорошего качества, очень доброжелательное население в целом и водители в частности, мотоцикл — равноправный участник движения, даже более важный чем авто. Хотя в городах трафик довольно напряженный, но за пределами городов траспорта мало, если только не ездить по федеральным трассам :-) С другой стороны, дороги извилисты, много подъёмов и спусков, так что есть где приложить умение управляться с техникой. В общем, нам так там понравилось, что на следующий год мы снова поехали по этому же маршруту, но естественно расширив его и углубив.
И вот, после второго мотопутешествия, я осознал, что хочу иметь возможность так путешествовать и в России, и в Европе. Но цена аренды, в отличии от ЮВА, здесь абсолютно нереальна. Взять байк в прокат на месяц по стоимости будет примерно как б/у мотоцикл. В общем, после долгих размышлений и дискуссий с подругой жизни, было решено всё-таки купить мотоцикл здесь. Поскольку подруга тоже любит водить, то хотели взять что-то относительно лёгкое, что бы она тоже могла комфортно управляться с байком. С другой стороны, у меня рост за 180, а у неё 165, не так-то просто найти что-то одинаково комфортное. Ездили по салонам, перепробовали кучу мотоциклов. И в результате остановились на Suzuki Desperado 400. Устроил и меня, и её, и скромный бюджет. Первый сезон только привыкал к байку, а из реальной мото экипировки был только шлем. Остальная защита — «с миру по нитке»: кроссовые перчатки, черепаха Dainese Multisport, в которой я катаюсь на горных лыжах, наколенники тоже Dainese, но велосипедные. Поверх — рабочий костюм из магазина «Восток-сервис», а на ногах трекинговые ботинки.
За первый сезон откатал на своём Амиго совсем немного, около 3000 км, и «дальняк» получился только один — из Москвы в Питер и обратно. Зато в этой поездке и дождь меня залил и утренним заморозком так прихватило, что ехал попеременно грея руки на двигателе. Но всё это только подготовка к сезону нынешнему. Уже закуплена нормальная снаряга, из неметчины едут кофры, а мозги чешутся придумывая маршруты.
Но о чём, собственно, весь спич? А спич о том, что закончил я прошлый сезон воплощением своей давней мечты — проехать самой высокогорной дорогой мира на мотоцикле. Конечно, не на Desperado, а на местном для Индии продукте: Royal Enfield Bullet Electra 350. И об этом я постараюсь рассказать в самое ближайшее время.
Так случилось, что в моём детстве не было мотоциклов. Их не было в моём дворе, да в соседнем тоже никто не перебирал Восходы. Я не грезил моторами в школе или в институте. Всё это время я «болел» велосипедом. Одно из первых детских воспоминаний у меня связано именно с велосипедом. В свой первый велопоход я отправился в шесть лет. В десять я сам перебирал семейные Салюты и даже перекрасил Украину. А мечтал, как многие мальчишки, о велосипеде со скоростями. Конечно, повзрослев на свою первую приличную зарплату я купил себе «настоящий» горный велосипед. С тех пор я делал на велосипеде всё, практически жил на нём :) Всех своих друзей и знакомых заразил велосипедизмом. Катал по паркам, в походы, на работу. И днём, и ночью, и летом, и зимой… и даже как-то новый год отмечали с друзьями на великах.
Мне всегда нравилось путешествовать, а в 2005-2006 году нас с моей подругой заинтересовала тема самостоятельных путешествий и мы стали читали много тревел-блогов. Одним из таких путешственников был Поль, в ЖЖ писавший под ником cosma. Он с другом путешествовал по Индии на сильно подержанных мотоциклах Royal Enfield. Как раз летом 2006 года он проехал по дороге в Гималаях, ведущей из маленького городка Манали в Ле, столицу высокогорной области Ладак, которую называют иногда Малым Тибетом. Действительно, пейзажи очень похожи, буддистское население некогда переселилось из Тибета. То что Поль писал об этой дороге надолго врезалось мне в память:
«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.»
Простота и возможная дешивизна путешествий по Индии нам с подругой так понравились, что мы начали планировать поездку. И осенью поехали… во Вьетнам. По здравому размышлению решили, что Индия слишком экстремальна для первого самостоятельного опыта. Нашли дешёвые билеты, заказали приглашения (тогда визы по прибытию просто так не давали) и отправились без всяких путёвок и броней. Поездка в результате оказалась фантастической. И, конечно, при каждой возможности во время путешествия мы брали велосипеды и ездили на них по окрестностям городков и селений.
Вообще, прелесть самостоятельных путешествий описывать, наверное смысла нет. Сейчас это уже не так необычно, как семь лет назад. Да и мотоциклист в принципе воплощает идею свободного путешествия, так что вы, наверняка, и сами всё знаете. Но тогда нас идея захватила настолько, что мы с тех пор не останавливались. На следующий год были Чехия и Кипр, летом очередной велопробег по Финляндии, Аландским островам и Швеции. А осенью, наконец, она, Индия, точнее самая северная её часть. Тот самый Ладак и немного Химачал Прадеш. Месяца путешествия показалось катастрофически мало. И на следующий год, удачно уволившись с работы, я с подругой снова отправился в Индию. В этот раз времени хватило не только на горы Ладака, но и на море и на поездить по Индии вообще. И именно в эту поездку я впервые сел на что-то моторное — скутер Honda.
Свобода перемещений, которую дарил этот нехитрый агрегат, меня невероятно поразила, так что приобщение к мототехнике было только делом времени. В голове всплыли те, первые прочитанные отчёты о мотопутешествии по Гималаям и стал медленно, но неумолимо, складываться план. В 2009 мы снова были во Вьетнаме и мотобайки были уже неотъемлемой частью путешествия. А летом 2010 я записался в мотошколу, без особых проблем сдал на права. На экзамен, кстати, просили принести свой шлем, а так как мотоциклетного у меня не было, то сдавал я в горнолыжном :-)
Так плавно я дошел до собственно темы мото путешествий. Дело в том что изначально я не задумывался всерьёз о покупке мотоцикла в России. Обучение в мотошколе было необходимо мне для путешествий. Осенью 2010 года мы отправились в Северный Таиланд, его гористую часть. Это был первый опыт настоящего путешествия на мототехнике: 1500 километров, 3000 поворотов по клаcсическому маршруту Чианг Май — Дой Интанон — Кхун Йам — Мэ Хонг Сон — Пай — Чианг Май.
Дороги севера Таиланда, наверное, самое прекрасное место для обучения мотовождению. С одной стороны, подавляющее количество дорог очень хорошего качества, очень доброжелательное население в целом и водители в частности, мотоцикл — равноправный участник движения, даже более важный чем авто. Хотя в городах трафик довольно напряженный, но за пределами городов траспорта мало, если только не ездить по федеральным трассам :-) С другой стороны, дороги извилисты, много подъёмов и спусков, так что есть где приложить умение управляться с техникой. В общем, нам так там понравилось, что на следующий год мы снова поехали по этому же маршруту, но естественно расширив его и углубив.
И вот, после второго мотопутешествия, я осознал, что хочу иметь возможность так путешествовать и в России, и в Европе. Но цена аренды, в отличии от ЮВА, здесь абсолютно нереальна. Взять байк в прокат на месяц по стоимости будет примерно как б/у мотоцикл. В общем, после долгих размышлений и дискуссий с подругой жизни, было решено всё-таки купить мотоцикл здесь. Поскольку подруга тоже любит водить, то хотели взять что-то относительно лёгкое, что бы она тоже могла комфортно управляться с байком. С другой стороны, у меня рост за 180, а у неё 165, не так-то просто найти что-то одинаково комфортное. Ездили по салонам, перепробовали кучу мотоциклов. И в результате остановились на Suzuki Desperado 400. Устроил и меня, и её, и скромный бюджет. Первый сезон только привыкал к байку, а из реальной мото экипировки был только шлем. Остальная защита — «с миру по нитке»: кроссовые перчатки, черепаха Dainese Multisport, в которой я катаюсь на горных лыжах, наколенники тоже Dainese, но велосипедные. Поверх — рабочий костюм из магазина «Восток-сервис», а на ногах трекинговые ботинки.
За первый сезон откатал на своём Амиго совсем немного, около 3000 км, и «дальняк» получился только один — из Москвы в Питер и обратно. Зато в этой поездке и дождь меня залил и утренним заморозком так прихватило, что ехал попеременно грея руки на двигателе. Но всё это только подготовка к сезону нынешнему. Уже закуплена нормальная снаряга, из неметчины едут кофры, а мозги чешутся придумывая маршруты.
Но о чём, собственно, весь спич? А спич о том, что закончил я прошлый сезон воплощением своей давней мечты — проехать самой высокогорной дорогой мира на мотоцикле. Конечно, не на Desperado, а на местном для Индии продукте: Royal Enfield Bullet Electra 350. И об этом я постараюсь рассказать в самое ближайшее время.
- AltiEl
- Сергей Эл
- 21 февраля 2013 в 21:13
- 12
- +57
Спасибо, бро ;)
Всё будет, скорее всего — просто второй мотоцикл. Но пока будем ездить на том что есть, а не печалиться о том, чего нет.
P.S. В Индии встречал ребят вдвоём проехавшим по сложнейшим перевалам на одном 150 кубовом мотике. Да, второй толкал в крутые подъёмы, да, они были ограничены в багаже. Но важнее само желание путешествовать, остальное — приложится.
Всё будет, скорее всего — просто второй мотоцикл. Но пока будем ездить на том что есть, а не печалиться о том, чего нет.
P.S. В Индии встречал ребят вдвоём проехавшим по сложнейшим перевалам на одном 150 кубовом мотике. Да, второй толкал в крутые подъёмы, да, они были ограничены в багаже. Но важнее само желание путешествовать, остальное — приложится.
Возьми шадовку 1100 :) Для дальняка — супер!На вкус и цвет все круизеры разные)).
Обычно его подбирают в первую очередь под ж**у (нет, вру, первым делом все-таки внешний вид )), потом — по распространенности, наличию запчастей, и т.п. Конкретно про Шэдоу1100 — были модификации с 4-ступенчатой коробкой, ingmar писал о такой — судя по отзывам, этого надо остерегаться.
А вообще, судя по тяге автора к путешествиям вообще и к экстриму в частности, круизера может быть мало. Может быть, тур-эндуро? :)
здесь был ататат
здесь был ататат
ставлю плюсик)
«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.» — отлично сказано! Эта дорога давно у меня в планах. Пока довелось прокатитья по маршруту Гоа — Хампи — Гоа по кольцевому маршруту на гламурном bajaj avenger.
«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.» — отлично сказано! Эта дорога давно у меня в планах. Пока довелось прокатитья по маршруту Гоа — Хампи — Гоа по кольцевому маршруту на гламурном bajaj avenger.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть