Путешествия → Польша: от границы до Варшавы

Утро было более радостным, чем то, что я наблюдал ночью. Туч почти не было, и все вокруг было сухое.
Собрался и штурмовать границу Словакия-Польша. Проехал мимо полиции словаков, дальше пограничный пункт. Но будки есть и никого! Как это смешно наблюдать, и представлять, как ещё совсем недавно тут проверяли документы, ставили печати, а сейчас никого.

Велком Польша! Я сразу понял, что попал! Дорога была в таком жутком состоянии, что трудно передать. Я уже успел разбаловать себя Венгерскими и Словацкими дорогами и тут такое. Узкая, с большими дырами в асфальте, местами просто гравийка. И плюс пробка из фур, которые очень сложно обогнать, т.к. по встречной кто-то все время ехал. GPS сказал, что это продолжиться еще 40 км. Да… не радостно!
Первый город, походил больше на деревню. Прямо вдоль дороги был блошиный рынок. Все было какое-то серое и непривлекательное. Народ толпился, все куда-то двигались, что-то покупали и продавали. Вот уж не думал встретить такое в Европе.
Когда я уже начал верить, что все будет так же ужасно, и все рассказы которые я читал про Польшу, об узких дорогах, правда, вылетаю на скоростное шоссе! Какой кайф. Дорога! Можно открутить под 100, а не тошнить 40-60км. Дорога местами достраивалась, но все равно это было не то, что в начале.

Заехал в Краков. Очень ухоженный город, чистые улицы, сразу видно туристов, лазающих с картами в поисках достопримечательностей. Архитектура в староевропейском стиле, дома 3-5 этажей. Проехал город минут за 10. Остановился сделал пару фоток. Город показался, каким-то серым, а может это я еще не проснулся :) Думаю по нему побродить пешком, без спешки, было бы интересно.

Взял путь на Варшаву. Добрался уже к вечеру и решил остановиться на денек в Варшаве. Была какая-то внутренняя усталость, хотелось отдохнуть и посмотреть город.
Пока ехал в Варшавской пробке меня обогнал байкер на чоппере. Я его догнал и спросил где у них мото магазин. Мои тормозные колодки начали пищать, что им скоро придёт конец. Он сказал, не уверен, что магаз еще открыт, было около 5-6 вечера, но без лишних слов пригласил следовать за ним. Мы добрались до магазина, я сделал заказ. Колодки обещали доставить только завтра с утра. Вышли из магазина, и байкер поинтересовался, какие у меня планы. Я сказал, что сейчас поеду искать гостиницу. Он пригласил меня в гости, сказал что это в двух минутах езды. Подъехали к его дому, и не знаю почему подумав, что в Варшаве мои шмотки никто не отмотает от мотоцикла, пока я буду пить чай, я направился к его подъезду. Но был остановлен вопросом, почему я не беру вещи. Я решил переспросить, верно ли я понял, что он хочет, чтобы я попил с ним чайку или что бы остался на ночлег. На что получил ответ, что бы остался на ночлег.
Занесли вещи, а байк откатили на платную стоянку в 10 метрах от дома. Это не было необходимостью, но рекомендацией и стоило на сутки около 20 злотых (около 5 euro).
Квартира была огромна. Старые постройки с очень высокими потолками и большими комнатами впечатляли. Он показал мне свои ящики на байк и объяснил, что много лет ездил на Африке, но сейчас временно на чоппере. Немаловажный факт, что я именно на Африке был для него стимулом помочь мне.
Показал фотки семьи и сказал, что его дочь, которой 15 лет скоро приедет с учебы на скутере. Ничего себе подумал я, в 15 лет на скутере, круто!
Не знаю почему, но есть у меня какой-то внутренний голос, интуиция, которая подсказала мне с первого момента, что у него нет жены. К сожалению так и оказалось, она умерла около года назад… рак.
Он дал мне полотенце и сказал, что наверное я хочу помыться после дороги, а сам убежал в магазин. Вот так просто, оставил человека в квартире одного, через 10 минут после знакомства, это хорошо, жалко, что таких людей в наше время не так много.
Я принял душ и понял, что это гениальное изобретение человечества. Пока намыливался, на 5 точке наткнулся на мозоли, раньше думал это все шутки дальнобойщиков. Мозоли еще не тревожили меня в дороге, но уже зарождались.

Вечером мы немного погуляли по городу, он пошел с подругой в кино, а я гулять по ночной Варшаве. Было довольно красиво. Очень порадовало шоу из света окон огромного бизнес здания, которое ночью превращалось в огромный экран. Фильмы там конечно не показывали, но например некое подобие водопада было шикарным. Я стоял завороженный этим зрелищем минут 10, пока действие в очередной раз не начало повторяться.
Вернулись домой ближе к полуночи. Я познакомился с его дочкой, которой оказалось не 14, а 20, я просто неправильно понял, но теперь все встало на свои места.
Януш (именно так звали приютившего меня байкера) оставил мне ключи от квартиры и сказал, что рано уходит на работу. И все полегли спать!