Блог им. vadapolich → Августовская поездка на Актовский каньон (23.08.2021)

Осторожно! Куча красивых фотографий!

Конец августа. Ранний подъем, кофе под скорый бутерброд. ТДМ загружен с вечера: новая палатка, спальник, пару теплых вещей для вечера, надувной матрас, фонарики… Стандартный набор. Выезд еще до рассвета и встреча с друзьями возле привычного нам супермаркета: Женька vovkvalki на своем Suzuki V-Strom 650 и Русик на Honda Deauville 700.

Еще за пару дней до выезда условились, что кто приедет последним, тот покупает всем пиво. Я покупал пиво… Выехали с родного городка в сторону Новой Водолаги на трассу Харьков-Симферополь.

Забегая наперед должен уточнить – все мы немного разного темперамента вождения =) Женька предпочитает спокойную, плавную езду. Нет, не пенсионерский стиль, а просто спокойную: крейсер 110-120 км/ч, нечастые планированные обгоны, экономить бензин. Русик же обратная крайность от Жеки: крейсер за 160км/ч, ну минимум 140км/ч, резкие затяжные обгоны, заставить встать на дыбы карданную Хонду, жечь топливо по полной и ни в чем себе не отказывать за рулем. Я нахожусь примерно между ними =) ТДМ позволяет комфортно ехать крейсером за 150км/ч, но мне комфортнее при 120-130км/ч.

Ночная прохлада менялась то влажным холодом, то потоком теплого воздуха от мотора. Я очень сильно люблю ездить ночью. Мне нравится ощущать, как в низинах дороги, на мостах, возле водоемов, прохлада, влажным воздухом окутывает тебя. Мы активно обгоняли попутные машины, солнце лениво показывалось в отражении зеркала.

Мы въехали в Днепр (Днепропетровск)около 7 утра, немного покружляли, передохнули, согрелись и двинули в Кривой Рог, на водопады. На реке Ингулец есть пара искусственных водопадов. Они возникли за плотиной. В самом Кривом Роге хотели попасть на карьер одного из комбинатов, но проезд был перекрыт, спросили дорогу и водителя маршрутки – другой нет и посоветовал не искать, не найдем. Стал вопрос: куда катим дальше? Чтобы думалось легче стали на перекус под магазинчиком. Только приступили к трапезе, как к нам подходит парень. Познакомились, начали болтать, он все выспрашивает кто и откуда, да зачем… Признаюсь честно, я с недоверием отношусь к незнакомым людям, особенно когда без мыла лезут в сами знаете куда. Но оказалось он тоже мотоциклист, состоит в местном мотоклубе (или как-то с ним связан, я прослушал) и увидев харьковские и один черкасский номера на мотоциклах решил подойти, посоветовал нам заехать на смотровую площадку над Кривым Рогом, рассказал дорогу.

После смотровой двинулись на водопады. Локация особо ничем не интересна, но разок заехать стоит.

Попрыгали по камням, пофоткались и выехали в сторону Вознесенска по дороге на Николаев до поселка Новый Буг. Там трасса уходит вправо на Софиевку. Я иду впереди, держу 110-120км/ч. Вхожу в этот поворот и с трудом оттормаживаюсь перед гравием. Идеальная дорога резким обрывом переходит в гравийку. Клубы пыли стоят впереди от машин и грузовиков. Немного потоптались, поискали объезд, но увидели знак «ремонт дороги 5км». Решили ехать, что нам эти жалкие 5км =) Но кто же знал, что этот знак будет повторяться каждые 5км… =) Больше 40км гравийки с ямами, обгонами грузовиков, клубами пыли… Заметил, что мой ТДМ меньше всего тягает на гравии из нас троих. Встал в стойку (как мог) и вырвался вперед держа уверенные 50км/ч =) Девиль страдал сильнее всех. На мосту реки Громоклия стал товарищей подождать. В ходе стоянки заметили, что у Девиля подспущенно заднее колесо.

Стали думать, как выйти из ситуации, а пока думали Жека достает велосипедный насос и принимается подкачивать =) Долго ли иль коротко, а колесо подкачали и поехали дальше. Да насос маленький совсем, качать таким будешь долго и не факт что полностью накачаешь, но за 500км от дома, среди пустой дороги ты готов будешь хоть губами хвататься за сосок колеса и ртом накачивать =) Так что Женьке респект! В поселке Еланец на придорожной шиномонтажке заклеили прокол. Местные мужики покрутили пальцами у виска на наш ответ откуда мы едем. Пока шнур в колесе подсыхал мы пили квас и смотрели с любопытством на пируэты местного байкера на «Днепре». Он крутил пятаки, бернаут, входил в повороты с заносом, а после предложил меняться =) Двинулись в сторону Вознесенска. Гравий на дороге сменился ямами. Ты въезжаешь в яму, едешь по яме попутно объезжая ямы в этой яме и выезжаешь с ямы… Замкнутый круг. Ставали каждые 5км. Просто от злости, от раздраженности. И вот долгожданный Вознесенск. В местном супермаркете запаслись продуктами первой необходимости: мясо и пиво.

Сам каньон находится за селом Актово, что в 25км от Вознесенска. На подъезде к нам на встречу вышел работник заказника. Попросил оставить мотоциклы на дороге, дальше только пешком – заповедная зона. С дороги его совсем не видно. Времени до заката оставалось совсем не много и мы решили смотреть каньон завтра. Палатки ставить можно, мест много, но мотоциклы бросать не хотелось. И дядька указал нам путь в объезд на дикий пляж Петропавловского каньона, тоже самое но меньше по протяженности, туда мы и поехали. Поплутав немного среди полей и кустов нашли съезд на пляж.

Масштабнось и величие пейзажа выбило весь словарный запаc и кроме матов для описания красоты ничего в голову не приходило. Но подъезд затруднен затяжным каменистым уклоном. Острые камни, мелкая каменистая крошка под колесами не внушала доверия. Но внизу у воды красовались джипы, значит и мы сможем =) Первым спустился Русик, за ним Жека. Я наблюдал за ними, как их колбасило, как кидало из стороны в сторону и решался. Первая попытка спуска не увенчалась успехом: с моим ростом 175см я не сильно хорошо достаю ногами до земли на склонах, а тем более на каменистых склонах =) Поняв, что я не контролирую свой спуск я развернулся и выехал вверх. С помощью страховки от Жеки мне удалось безопасно спуститься. Быстро разбили лагерь, я достал походный мангальчик и принялись жарить мясо.

Дорога была не из простых, да еще по жаре в +32. Бродили, фотографировали закат, болтали. Незаметно за разговорами у костра наступил вечер. Солнце из последних сил цеплялось за острые пики каньона. Сумерки опустились на наш лагерь. В кустах неподалеку что-то зашевелилось. У меня первое мелькнуло в голове – лиса. Три лисы, вернее три девушки…=) Из кустов к нам вышли три девушки. Видели бы вы улыбку Руслана, когда он произнес «Боже, спасибо!» =) Но за девушками вышли три парня с рюкзаками, спросили разрешения разместить лагерь неподалеку и удалились… Вскоре мы разбрелись по палаткам.

Утром перекусили, собрали палатки и стали думать, как выезжать. Решили ехать по одному, а двое других страховать по бокам от падения. Русик не дождался нас, рвонул вперед и планировано завалил мотик, треснувший и потертый пластик на кофрах стали ценой.

Вторым поехал я, парни помогли на сложных участках и меня вытолкали. Вернулись за Хондой Руслана, стали тоже страховать. Низкая Хонда пару раз достала картером о камни, но бодро выскочила в гору. Последним ехал Жека: старт отличный, мот в натяжечку, без перегазовки, плавно и уверенно… он приехал в камень в кустах у самой вершины, руль выбило из рук, Женьку выбросило с мотоцикла, а В-стром упал дугой на камень. Дугу загнуло в пластик, но все целое. Уже дома он ровнял эту дугу ломом и согнул его, пока добился ровности дуги. Посмеялись, осмотрелись и поехали смотреть каньон.

Яблоня растет из камня. Яблоки изумительные на вкус =)

В районе обеда выехали в сторону дома. Решили обратно ехать через Кропивницкий (Кировоград), Кременьчуг, Полтаву. Навигатор показал короткий путь… Дорога от Софиевки до Вознесенска показалась раем. Участок в 60км мы ехали по грунтовке, на которой когда-то, еще при Царе, был асфальт… От Кропивницкого до Кремня был ремонт дороги, что нам особо не помешал. Срезы асфальта немного снизили крейсер, но опять таки мой ТДМ особо не таскало по трассе. От Кременчуга дорога почти родная, добрались домой под вечер. Уставшие, грязные и с большими планами на дальнейшие поездки =)

Всем спасибо за прочтение. Хотелось больше фото разместить, но все не влезут =)