- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Саратов - Крым на YBR. Часть 2.
Продолжение. Первая часть здесь.
] Пока менял камеру, дождь усилился, весь инструмент и инструментальная сумка намокли. Закончив ремонт, тормознул легковушку, попросить насос. С собой у меня был только велосипедный, на случай выбраться из ебеней до дороги. Первая же машина остановилась. Внутри мужик с бабой и всякий дачный скарб. Прошу насос. Мужик «Конечно, сейчас дам» но тут баба перебивает его «Он там далеко, завален, поехали дальше». «Да ничего он не завален, сверху лежит». «Нет, завален, останавливайте другую машину, молодой человек, у нас нет». Ну собственно мужичок уже дошел до багажника и протягивает мне насос)
Накачал, поставил, поехал дальше. Починился вовремя, дождь снова разошелся, и опустился очень густой туман. Низины дорог стали превращаться в одну сплошную лужу. Скорость движения упала до 20-30 кмч. Визор покрывался каплями за несколько секунд, а из-за медленного движения перестала работать должным образом вентиляция в шлеме, запотевал даже с приоткрытым визором.
Туман убрался, но появился сильный ветер. Пейзаж вокруг был крайне унылым – серое небо, бесконечные ямы и лужи в них, слева жухлые кукурузные поля, справа жухлые подсолнечные. Иногда наоборот – слева остатки подсолнухов, справа кукурузы. Однажды дорога вела через железнодорожный мост, так между концом полотна дороги и началом асфальта моста был сквозной провал шириной сантиметров в 30, сквозь который виднелись железные конструкции моста. Никаких указателей на перекрестках не было, ехал только по навигатору. Иногда встречались деревни, людей видно не было, виднелись только гуси. Дороги в деревнях были особенно разбиты и развезены грязью. Посадок вокруг дорог не было, порывами ветра иногда мотало по всей дороге. Одежда из рюкзака стала перекочевывать на меня – в конце концов я ехал в футболке, поясе, толстой флисовой куртке, непромокаемой подстежке мотокуртки, самой мотокуртке и поверх всего дождевик. Флисовое горло оставляло маленькую щель возле края шлема, туда задувал ветер, одел сверху еще и подшлемник. Под перчатки, которые промокли насквозь уже давно, надел дополнительные. Хоть они и промокли сразу же, но стало теплее). Захотелось закончить на сегодня езду и остановиться в гостинице.
Из-за отсутствия солнца не мог понять, сколько сейчас времени, останавливаться и доставать телефон не хотелось. Только чувствовал что еду уже долго. Ни одного городка не встречалось, только деревни. Ближайшая гостиница в Павлограде – это еще больше 100км. По трассе – пшик, но в местной реалии это не менее 2-3 часов движения.
Чем ближе к Павлограду, тем сильнее был дождь. В низинах дорог были уже не лужи, а самые настоящие озерца. Обгонящие и встречные машины обдавали потоками воды. Однажды, обгоняющий попал в три подряд большие ямы. Волны оттуда накрыли меня с головой в три каскада. Вода затекла даже через вентиляцию на лбу шлема, и растеклась мне по макушке. Челу видимо стало стыдно, секунд 5 моргал аварийкой. В целом, дорога проходила под лознугом «Хотели вкус мотопутешествия – получите». Впрочем, тем слаще будет момент въезда под крымское солнышко.
Въезд в Павлоград был прегражден разлившимся по дороге морем. Остановился в нерешительности, лезть туда не хотелось. Подошел охранник с соседней заправки, показал пешеходную тропу, которую еще не залило и по которой можно было проехать. Сам Павлоград плавал не хуже. Расспросив местных, узнал где тут есть гостиницы, поехал. В этом городе кстати случилось сразу два аварийных момента – первый когда я не спеша полз по правой полосе на свой сигнал светофора, на перекрестке справа стояла девятка, и не успел я ее проехать она дала по газам. Чехол боковой сумки прошуршал по бамперу… И второй раз совсем опасно – найдя гостиницу, я проехал мимо ворот в нее, вывеску в последний момент увидел. Нужно было развернуться. Включил поворотник, посмотрел через плечо – никого (хотя визор был загажен, видно было мало). Посмотрел в зеркало – никого (хотя и оно было загажено и все в каплях, тоже не очень видимость). Начал медленно смещаться в левую полосу для разворота, и тут без гудка, без фар, просто бесшумно меня слева, с выездом на встречку, на хорошей скорости обруливает микроавтобус. Пронесся буквально в сантиметрах от моего плеча. За все путешествие только этих два опасных момента и произошло, с промежутком между ними минут 10.
Найдя гостиницу (даже две, они были рядом, только в одной номера закончились, а в другой еще были), завалился в нее. Вид у меня был потрепанный – черно-желтый грязный дождевик, капающая отовсюду вода, с левого ботинка свисал порвавшийся пакет, тащившийся за мной по полу как тряпка. От оставленного на регистратуре шлема моментально растеклась лужа на всю стойку.
Одноместные номера закончились, пришлось брать двухместный. За 180грн мне предоставили весьма неплохие апартаменты с кондиционером и собственным санузлом и ванной)) Единственное но – в гостинице не было света, дождем залило кучу КТП, полгорода сидело без электричества.
Оставив мотоцикл на гостиничной стоянке под крышей (здесь она хотя бы не текла, как в Купянске), при свете фонарика начал разбирать вещи. Здесь стало понятно, зачем люди берут гермомешки и упаковывают вещи в пакеты. Мокрое было абсолютно все. Даже боковые сумки, хоть и были в своих родных чехлах, намокли через ту часть боковинки на стороне колеса, которую чехол не закрывает. И намокло все, что в них было. Через молнию сумки на бак тоже просочилось много воды, в результате мой опинель (складной ножик с деревянной ручкой) отсырел, разбух, и утратил способность раскладываться на два дня. А вот моя одежда под дождевиком была не сильно сырая, вода проникала большей частью от заливающих волн. В общем, через час практически весь номер был устлан инструментами-футболками-аптечками-деньгами итд, сушащимися в самых разнообразных местах) Особенно мокрыми были боты и перчатки, сами они не высохли бы ни через день, ни через два… Поэтому я пошел просить на ресепшене вентилятор. Вентилятор мне не дали, но предложили напихать старые газеты (хотя на следующий день, утром, видимо разглядев откуда я приехал предложили сушку в стиральной машине и калорифер). Газеты меня не устраивали. Ну что ж, не даете вентилятор, используем силу кондюка)) Две точки крепления, веревка и кондюк в режиме FAN дают превосходную сушилку:
Сушилка. С правильной ориентацией бот на веревке пришлось повозиться.
Комната.
Вечером дождь прекратился. Часам к 9 вечера дали свет. Охранник рассказал, что такая погода везде на Украине, а на Азове и в Крыму был шторм с 4 метровыми волнами. Погулял по городу, закупил еды. По телевизору посмотрел передачу на украинском про Тупака Шакура))
Утром произвел плановые смазку подтяжку цепи, и поехал дальше. Дождей не было. Времени было потеряно очень много, поэтому я отказался от первоначального плана ехать через Арабатскую стрелку в Керчь (хотя на арабатку я заглянул на обратном пути), а сразу направился в Феодосию через Мелитополь и Джанкой. Попытки навика снова пустить меня козьими тропами были пресечены, поехал по трассе. Ничего интересного не попадалось, все приключения кончились вместе с дождями) В обед, подъезжая к Мелитополю, тучи рассеялись и впервые с момента ухода из России я увидел солнце)
Солнце! Тепло!
Еда. В этом кафе на просьбу «чай с молоком» отреагировали буквально – в одной чашке чай, в другой – молоко)
На дороге между Мелитополем и Геничевском встретил двух парней на древнем «Днепре», еще с раздельными жесткими сидушками. Стояли на обочине. Подрулил, спросил нужна ли помощь. Помощь им не была нужна, только спросили где они сейчас находятся)) Оказалось, они из Запорожья, путешествуют куда глаза глядят.
Доехать до Феодосии в тот день не успел, до нее оставалось около 70 км, когда солнце почти зашло. Терпеть не могу ездить ночью, поэтому раскинул палатку. Между деревьями натянул багажные резинки и развесил шмотье, которое не успело вчера высохнуть.
Утром рванул в Феодосию. Покрутившись по ней, съехал на пляж. Море! Наконец-то доехал. Можно искупаться. Правда после шторма вода была довольно холодной, и дул неприятный ветер. Тем не менее, на пляже была куча народу. Поплавав, решил действовать дальше так: остановиться на несколько дней в непосредственной близости от Севастополя, и оттуда уже налегке посмотреть все интересное. А пока ехать по побережью, заглядывая в прибрежные городки.
Крым очень красив, и очень быстро меняются окружающие виды. Поначалу я пытался фотографировать все, но понял что так я никуда не доеду. Да и какой смысл, в интернете миллионы подобных фото, сделанных профессиональной техникой хорошими фотографами. Главное самому увидеть эти места. Поэтому дальше я фотографировал очень мало.
Пусто. А в сезон здесь вообще не протолкнуться.
Несмотря на окончание сезона, практически везде тусили люди. Пляжи заполнены людьми и палатками, загажены. Атмосфера ленивых курортных городков. Вобщем все это мне не особо нравилось, пока я не доехал до Судака и не начался серпантин)
Черт побери, это самые лучшие 180 км всей поездки! Водителям машин, судя по их лицам, дорога удовольствия не доставляла, а я был просто в восторге. Заваливая мот в очередной поворот фактически до подножек, внутренний голос вопил «Ты щас довыебываисся!!», а сознание продолжало наваливать газу)) За каждым поворотом открывались такие виды, что аж дух захватывало. Описать впечатления от этой дороги невозможно, но достаточно проехаться по ней на мотоцикле один раз, чтобы потом хотеть вернуться снова)
Мельком заглядываю в Ялту, Алупку, Алушту – очень красивые города. Особенно понравился поселок Голубой Залив – на крутых улочках стоят древние домишки с крайне необычной отделкой, вообще ни на что не похожей. Интересно очень. Там же встречаю пару на макси-скутере, тоже путешествуют по Крыму. Услышав, что меня интересует Севастополь, они рекомендуют кемпинг на мысе Фиолент. Ну что ж, лечу на мыс. Никакого кемпинга не нахожу, опрос местных тоже не дает результата. Все пытаются втюхать свое жилье. Въезжаю на сам мыс. А и правда, красота… Останавливаюсь в одном из домиков под сдачу за 70 грн сутки. Меня селят в 4 местной комнате, но так как не сезон живу я там один.
Мыс Фиолент
Пляж на этом мысе известен как самый чистый пляж в Крыму. А также тем, что к нему ведет 871 ступенька. Вспотеешь пока спускаешься. Про поднимаешься вообще молчу)
Следующие дни просто отдыхал, купался, объездил весь Севастополь и окрестности, побывал в музеях и панорамах. Очень понравилась Балаклава, на редкость уютный городок. Был удивлен практически полным отсутствием местных мотоциклистов. Вокруг Севастополя изумительные дороги, я там иногда просто так катался, аппетит нагуливал) Любимые треки в наушниках, и летишь вот в такой закат:
Севастополь, закат.
Но время идет, пора ехать назад. На обратном пути решил заглянуть таки на Арабатку, и поплавать в Азовском море. Проехал через серпантины Ай-Петри, тоже очень интересные, но узкие и с плохим покрытием, без ограждений. Опасные дорожки. Покатался на канатке, поездил вокруг.
Ай-Петри.
Канатка.
И двинулся через Симферополь на Геничевск, а оттуда на Арабатку. Арабатка по сути представляет собой пляж длиной 120 км, и останавливаться там можно где угодно. Но мне повезло найти себе бунгало))
Все это место поражает спокойствием. Примерно так я море и представлял). Я тогда еще подумал, что это неплохое место чтобы встретить старость – и действительно, все 3 человека которых я там увидел были старички-рыбаки)
Дальше путь пролегал через Мариуполь с его огромным АзовСталью, эта громада встает на горизонте на выезде из города, и потом несколько километров подсовывает всевозможные промышленные запахи вроде серы, азота, угля итд. Недалеко от границы с Россией стоит ветряная электростанция, картинка как из Европы – ровные зеленые луга и белоснежные ветряки в них)
Границу прошел быстро, передо мной в очереди было 7 машин. Думал будет больше, все таки трасса на Ростов-на-Дону. На Российской стороне встретил двое парней на скутерах из Пензы, тоже в Крым ехали)
Все-таки в России дороге лучше чем в Украине. Там все какое-то разваленное и сто лет не чиненное, у нас хоть пытаются. Долетел до Ростова-на-Дону, и навигатор повел меня через него. И зря, ибо время было 6 часов вечера. Пробки были ипанические, междурядье отстутствовало полностью. Еле выбрался. Но это еще не все – на самом выезде из города, на М4 «Дон» ведется ремонт. Трасса нагруженная, и пробка образовалась жутчайшая. Даже несмотря на самостоятельно открытые автомобилистами полосы в виде обочины и дальней обочины у посадок)) Временами десятками метров ехал в междурядье, образованном фурами, как в гигантских коптящих туннелях) Отъехав от города км на 50, раскинул лагерь.
В предыдущий день я прошел 600км, до Саратова оставалось 800. Ехать я хотел через Волгоград. Собственно до Волгограда долетел быстро, а вот на трассе Волгоград-Саратов начались проблемы. Определенно, из всего пути, всех 4000км, это была самая говенная дорога. Везде ебра с его 100 кмч мне хватало, и на обгонах, и в движении. Здесь же длиннющие вереницы фур и узкая раздолбанная дорога не оставляли шансов на безопасные обгоны. Приходилось долго висеть на хвосте, выглядывая интервалы. Дебильная разметка в виде запрета обгона на спуске и разрешения на подъеме добавляла проблем. После дождя в Волгограде, я даже дождевик снимал в два приема, сначала куртку, потом штаны – чтобы не догнали сзади идущие вереницы.
После въезда в Саратовскую область километры как будто застыли. Всю дорогу, по трассе отмахать 70км можно было вообще незаметно. Здесь же они никак не кончались))) Конечно, свою роль сыграла темнота, которая уже наступила к этому времени, но также наверное и близость дома)))
За последний день, с 9 утра до 9 вечера удалось проехать 800км, из них от Волгограда до Саратова проехал за 5 с половиной часов. Это был самый большой суточный пробег за все путешествие.
Резюмируя:
По технике: пройдено 4000км по асфальту серого, зеленого, красного, белого и черного цвета). Расход на скорости 90-100 (максималка) достигает 3.7л (я всегда думал, будет меньше). Продолжительное движение на максимальной скорости ебр выдерживает легко, но начинает показывать ужор масла около 70гр на 1000км (в городском цикле не жрет вообще). Поломок не было. Прокол колеса один.
По ощущениям: в Крыму не увидел и процента красивостей. Хочется туда еще раз и надолго. И вообще хочется ездить еще. То, что раньше казалось далеким «дальнобоем», сейчас воспринимается как поездка выходного дня. Ну и конечно главный вывод после увиденных дорог и направлений: дополнительный мотоцикл только турэндуро)">
] Пока менял камеру, дождь усилился, весь инструмент и инструментальная сумка намокли. Закончив ремонт, тормознул легковушку, попросить насос. С собой у меня был только велосипедный, на случай выбраться из ебеней до дороги. Первая же машина остановилась. Внутри мужик с бабой и всякий дачный скарб. Прошу насос. Мужик «Конечно, сейчас дам» но тут баба перебивает его «Он там далеко, завален, поехали дальше». «Да ничего он не завален, сверху лежит». «Нет, завален, останавливайте другую машину, молодой человек, у нас нет». Ну собственно мужичок уже дошел до багажника и протягивает мне насос)
Накачал, поставил, поехал дальше. Починился вовремя, дождь снова разошелся, и опустился очень густой туман. Низины дорог стали превращаться в одну сплошную лужу. Скорость движения упала до 20-30 кмч. Визор покрывался каплями за несколько секунд, а из-за медленного движения перестала работать должным образом вентиляция в шлеме, запотевал даже с приоткрытым визором.
Туман убрался, но появился сильный ветер. Пейзаж вокруг был крайне унылым – серое небо, бесконечные ямы и лужи в них, слева жухлые кукурузные поля, справа жухлые подсолнечные. Иногда наоборот – слева остатки подсолнухов, справа кукурузы. Однажды дорога вела через железнодорожный мост, так между концом полотна дороги и началом асфальта моста был сквозной провал шириной сантиметров в 30, сквозь который виднелись железные конструкции моста. Никаких указателей на перекрестках не было, ехал только по навигатору. Иногда встречались деревни, людей видно не было, виднелись только гуси. Дороги в деревнях были особенно разбиты и развезены грязью. Посадок вокруг дорог не было, порывами ветра иногда мотало по всей дороге. Одежда из рюкзака стала перекочевывать на меня – в конце концов я ехал в футболке, поясе, толстой флисовой куртке, непромокаемой подстежке мотокуртки, самой мотокуртке и поверх всего дождевик. Флисовое горло оставляло маленькую щель возле края шлема, туда задувал ветер, одел сверху еще и подшлемник. Под перчатки, которые промокли насквозь уже давно, надел дополнительные. Хоть они и промокли сразу же, но стало теплее). Захотелось закончить на сегодня езду и остановиться в гостинице.
Из-за отсутствия солнца не мог понять, сколько сейчас времени, останавливаться и доставать телефон не хотелось. Только чувствовал что еду уже долго. Ни одного городка не встречалось, только деревни. Ближайшая гостиница в Павлограде – это еще больше 100км. По трассе – пшик, но в местной реалии это не менее 2-3 часов движения.
Чем ближе к Павлограду, тем сильнее был дождь. В низинах дорог были уже не лужи, а самые настоящие озерца. Обгонящие и встречные машины обдавали потоками воды. Однажды, обгоняющий попал в три подряд большие ямы. Волны оттуда накрыли меня с головой в три каскада. Вода затекла даже через вентиляцию на лбу шлема, и растеклась мне по макушке. Челу видимо стало стыдно, секунд 5 моргал аварийкой. В целом, дорога проходила под лознугом «Хотели вкус мотопутешествия – получите». Впрочем, тем слаще будет момент въезда под крымское солнышко.
Въезд в Павлоград был прегражден разлившимся по дороге морем. Остановился в нерешительности, лезть туда не хотелось. Подошел охранник с соседней заправки, показал пешеходную тропу, которую еще не залило и по которой можно было проехать. Сам Павлоград плавал не хуже. Расспросив местных, узнал где тут есть гостиницы, поехал. В этом городе кстати случилось сразу два аварийных момента – первый когда я не спеша полз по правой полосе на свой сигнал светофора, на перекрестке справа стояла девятка, и не успел я ее проехать она дала по газам. Чехол боковой сумки прошуршал по бамперу… И второй раз совсем опасно – найдя гостиницу, я проехал мимо ворот в нее, вывеску в последний момент увидел. Нужно было развернуться. Включил поворотник, посмотрел через плечо – никого (хотя визор был загажен, видно было мало). Посмотрел в зеркало – никого (хотя и оно было загажено и все в каплях, тоже не очень видимость). Начал медленно смещаться в левую полосу для разворота, и тут без гудка, без фар, просто бесшумно меня слева, с выездом на встречку, на хорошей скорости обруливает микроавтобус. Пронесся буквально в сантиметрах от моего плеча. За все путешествие только этих два опасных момента и произошло, с промежутком между ними минут 10.
Найдя гостиницу (даже две, они были рядом, только в одной номера закончились, а в другой еще были), завалился в нее. Вид у меня был потрепанный – черно-желтый грязный дождевик, капающая отовсюду вода, с левого ботинка свисал порвавшийся пакет, тащившийся за мной по полу как тряпка. От оставленного на регистратуре шлема моментально растеклась лужа на всю стойку.
Одноместные номера закончились, пришлось брать двухместный. За 180грн мне предоставили весьма неплохие апартаменты с кондиционером и собственным санузлом и ванной)) Единственное но – в гостинице не было света, дождем залило кучу КТП, полгорода сидело без электричества.
Оставив мотоцикл на гостиничной стоянке под крышей (здесь она хотя бы не текла, как в Купянске), при свете фонарика начал разбирать вещи. Здесь стало понятно, зачем люди берут гермомешки и упаковывают вещи в пакеты. Мокрое было абсолютно все. Даже боковые сумки, хоть и были в своих родных чехлах, намокли через ту часть боковинки на стороне колеса, которую чехол не закрывает. И намокло все, что в них было. Через молнию сумки на бак тоже просочилось много воды, в результате мой опинель (складной ножик с деревянной ручкой) отсырел, разбух, и утратил способность раскладываться на два дня. А вот моя одежда под дождевиком была не сильно сырая, вода проникала большей частью от заливающих волн. В общем, через час практически весь номер был устлан инструментами-футболками-аптечками-деньгами итд, сушащимися в самых разнообразных местах) Особенно мокрыми были боты и перчатки, сами они не высохли бы ни через день, ни через два… Поэтому я пошел просить на ресепшене вентилятор. Вентилятор мне не дали, но предложили напихать старые газеты (хотя на следующий день, утром, видимо разглядев откуда я приехал предложили сушку в стиральной машине и калорифер). Газеты меня не устраивали. Ну что ж, не даете вентилятор, используем силу кондюка)) Две точки крепления, веревка и кондюк в режиме FAN дают превосходную сушилку:
Сушилка. С правильной ориентацией бот на веревке пришлось повозиться.
Комната.
Вечером дождь прекратился. Часам к 9 вечера дали свет. Охранник рассказал, что такая погода везде на Украине, а на Азове и в Крыму был шторм с 4 метровыми волнами. Погулял по городу, закупил еды. По телевизору посмотрел передачу на украинском про Тупака Шакура))
Утром произвел плановые смазку подтяжку цепи, и поехал дальше. Дождей не было. Времени было потеряно очень много, поэтому я отказался от первоначального плана ехать через Арабатскую стрелку в Керчь (хотя на арабатку я заглянул на обратном пути), а сразу направился в Феодосию через Мелитополь и Джанкой. Попытки навика снова пустить меня козьими тропами были пресечены, поехал по трассе. Ничего интересного не попадалось, все приключения кончились вместе с дождями) В обед, подъезжая к Мелитополю, тучи рассеялись и впервые с момента ухода из России я увидел солнце)
Солнце! Тепло!
Еда. В этом кафе на просьбу «чай с молоком» отреагировали буквально – в одной чашке чай, в другой – молоко)
На дороге между Мелитополем и Геничевском встретил двух парней на древнем «Днепре», еще с раздельными жесткими сидушками. Стояли на обочине. Подрулил, спросил нужна ли помощь. Помощь им не была нужна, только спросили где они сейчас находятся)) Оказалось, они из Запорожья, путешествуют куда глаза глядят.
Доехать до Феодосии в тот день не успел, до нее оставалось около 70 км, когда солнце почти зашло. Терпеть не могу ездить ночью, поэтому раскинул палатку. Между деревьями натянул багажные резинки и развесил шмотье, которое не успело вчера высохнуть.
Утром рванул в Феодосию. Покрутившись по ней, съехал на пляж. Море! Наконец-то доехал. Можно искупаться. Правда после шторма вода была довольно холодной, и дул неприятный ветер. Тем не менее, на пляже была куча народу. Поплавав, решил действовать дальше так: остановиться на несколько дней в непосредственной близости от Севастополя, и оттуда уже налегке посмотреть все интересное. А пока ехать по побережью, заглядывая в прибрежные городки.
Крым очень красив, и очень быстро меняются окружающие виды. Поначалу я пытался фотографировать все, но понял что так я никуда не доеду. Да и какой смысл, в интернете миллионы подобных фото, сделанных профессиональной техникой хорошими фотографами. Главное самому увидеть эти места. Поэтому дальше я фотографировал очень мало.
Пусто. А в сезон здесь вообще не протолкнуться.
Несмотря на окончание сезона, практически везде тусили люди. Пляжи заполнены людьми и палатками, загажены. Атмосфера ленивых курортных городков. Вобщем все это мне не особо нравилось, пока я не доехал до Судака и не начался серпантин)
Черт побери, это самые лучшие 180 км всей поездки! Водителям машин, судя по их лицам, дорога удовольствия не доставляла, а я был просто в восторге. Заваливая мот в очередной поворот фактически до подножек, внутренний голос вопил «Ты щас довыебываисся!!», а сознание продолжало наваливать газу)) За каждым поворотом открывались такие виды, что аж дух захватывало. Описать впечатления от этой дороги невозможно, но достаточно проехаться по ней на мотоцикле один раз, чтобы потом хотеть вернуться снова)
Мельком заглядываю в Ялту, Алупку, Алушту – очень красивые города. Особенно понравился поселок Голубой Залив – на крутых улочках стоят древние домишки с крайне необычной отделкой, вообще ни на что не похожей. Интересно очень. Там же встречаю пару на макси-скутере, тоже путешествуют по Крыму. Услышав, что меня интересует Севастополь, они рекомендуют кемпинг на мысе Фиолент. Ну что ж, лечу на мыс. Никакого кемпинга не нахожу, опрос местных тоже не дает результата. Все пытаются втюхать свое жилье. Въезжаю на сам мыс. А и правда, красота… Останавливаюсь в одном из домиков под сдачу за 70 грн сутки. Меня селят в 4 местной комнате, но так как не сезон живу я там один.
Мыс Фиолент
Пляж на этом мысе известен как самый чистый пляж в Крыму. А также тем, что к нему ведет 871 ступенька. Вспотеешь пока спускаешься. Про поднимаешься вообще молчу)
Следующие дни просто отдыхал, купался, объездил весь Севастополь и окрестности, побывал в музеях и панорамах. Очень понравилась Балаклава, на редкость уютный городок. Был удивлен практически полным отсутствием местных мотоциклистов. Вокруг Севастополя изумительные дороги, я там иногда просто так катался, аппетит нагуливал) Любимые треки в наушниках, и летишь вот в такой закат:
Севастополь, закат.
Но время идет, пора ехать назад. На обратном пути решил заглянуть таки на Арабатку, и поплавать в Азовском море. Проехал через серпантины Ай-Петри, тоже очень интересные, но узкие и с плохим покрытием, без ограждений. Опасные дорожки. Покатался на канатке, поездил вокруг.
Ай-Петри.
Канатка.
И двинулся через Симферополь на Геничевск, а оттуда на Арабатку. Арабатка по сути представляет собой пляж длиной 120 км, и останавливаться там можно где угодно. Но мне повезло найти себе бунгало))
Все это место поражает спокойствием. Примерно так я море и представлял). Я тогда еще подумал, что это неплохое место чтобы встретить старость – и действительно, все 3 человека которых я там увидел были старички-рыбаки)
Дальше путь пролегал через Мариуполь с его огромным АзовСталью, эта громада встает на горизонте на выезде из города, и потом несколько километров подсовывает всевозможные промышленные запахи вроде серы, азота, угля итд. Недалеко от границы с Россией стоит ветряная электростанция, картинка как из Европы – ровные зеленые луга и белоснежные ветряки в них)
Границу прошел быстро, передо мной в очереди было 7 машин. Думал будет больше, все таки трасса на Ростов-на-Дону. На Российской стороне встретил двое парней на скутерах из Пензы, тоже в Крым ехали)
Все-таки в России дороге лучше чем в Украине. Там все какое-то разваленное и сто лет не чиненное, у нас хоть пытаются. Долетел до Ростова-на-Дону, и навигатор повел меня через него. И зря, ибо время было 6 часов вечера. Пробки были ипанические, междурядье отстутствовало полностью. Еле выбрался. Но это еще не все – на самом выезде из города, на М4 «Дон» ведется ремонт. Трасса нагруженная, и пробка образовалась жутчайшая. Даже несмотря на самостоятельно открытые автомобилистами полосы в виде обочины и дальней обочины у посадок)) Временами десятками метров ехал в междурядье, образованном фурами, как в гигантских коптящих туннелях) Отъехав от города км на 50, раскинул лагерь.
В предыдущий день я прошел 600км, до Саратова оставалось 800. Ехать я хотел через Волгоград. Собственно до Волгограда долетел быстро, а вот на трассе Волгоград-Саратов начались проблемы. Определенно, из всего пути, всех 4000км, это была самая говенная дорога. Везде ебра с его 100 кмч мне хватало, и на обгонах, и в движении. Здесь же длиннющие вереницы фур и узкая раздолбанная дорога не оставляли шансов на безопасные обгоны. Приходилось долго висеть на хвосте, выглядывая интервалы. Дебильная разметка в виде запрета обгона на спуске и разрешения на подъеме добавляла проблем. После дождя в Волгограде, я даже дождевик снимал в два приема, сначала куртку, потом штаны – чтобы не догнали сзади идущие вереницы.
После въезда в Саратовскую область километры как будто застыли. Всю дорогу, по трассе отмахать 70км можно было вообще незаметно. Здесь же они никак не кончались))) Конечно, свою роль сыграла темнота, которая уже наступила к этому времени, но также наверное и близость дома)))
За последний день, с 9 утра до 9 вечера удалось проехать 800км, из них от Волгограда до Саратова проехал за 5 с половиной часов. Это был самый большой суточный пробег за все путешествие.
Резюмируя:
По технике: пройдено 4000км по асфальту серого, зеленого, красного, белого и черного цвета). Расход на скорости 90-100 (максималка) достигает 3.7л (я всегда думал, будет меньше). Продолжительное движение на максимальной скорости ебр выдерживает легко, но начинает показывать ужор масла около 70гр на 1000км (в городском цикле не жрет вообще). Поломок не было. Прокол колеса один.
По ощущениям: в Крыму не увидел и процента красивостей. Хочется туда еще раз и надолго. И вообще хочется ездить еще. То, что раньше казалось далеким «дальнобоем», сейчас воспринимается как поездка выходного дня. Ну и конечно главный вывод после увиденных дорог и направлений: дополнительный мотоцикл только турэндуро)">
- GunSmith
- Станислав
- 7 октября 2012 в 7:42
- 3
- +28
здесь был ататат
- zloy-glide
- 7 октября 2012 в 10:32
- ↓
Хорошая поездка и отчет. Сам уже год собираюсь но все никак не поеду. Хотя иногда едешь в деревню по М4 смотришь на указатели до Ростова и думаешь а может рвануть? =)
В следующем сезоне в отпуск так и сделаю =)
В следующем сезоне в отпуск так и сделаю =)
здесь был ататат
Бенз 92. Свечку сколько раз выворачивал — всегда кирпичная. Я хз куда копать, разве что ошибка в методе измерений — я заправлялся до полного когда стрелка показометра топлива была посередине, затем ехал пока она снова там не окажется, затем смотрел сколько проехал по одометру и сколько литров бензина стояло в последнем чеке.
забей на датчик топлива.
залей полный, поставь на резерв и едь пока не заглохнешь. потом переключаешься на резерв и на заправку
я все 6 тыщ что откатал за сезон, постоянно боялся что бенз закончится где-то в глуши и приехали.
в итоге максимум заливал 10 литров за раз. а так постоянно 7-8, проезжая на них по 300 км…
залей полный, поставь на резерв и едь пока не заглохнешь. потом переключаешься на резерв и на заправку
я все 6 тыщ что откатал за сезон, постоянно боялся что бенз закончится где-то в глуши и приехали.
в итоге максимум заливал 10 литров за раз. а так постоянно 7-8, проезжая на них по 300 км…
- kons_tanta
- 7 октября 2012 в 22:44
- ↓
мечтаю о таком маршруте :) но обраткой через Донецк, а въезд через Киев, до Фиоленты конечно, интересно кто-то пробовал? как там дороги?
странно у меня на открученой ручке больше 2.7 не выходило ни разу… кстати в мануале написано что движение на постойнной скорости не привествуется)) масло у меня не жрал, но после жаркого пробега пришлось его сменить на 1000 раньше ибо было черное + чет все как то жиденько было)) поменял масло и мото ожил)) лил 20W-50. а у мото проверь карб и лей 95й)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть