- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Крым успокаивающий
Здравствуйте!
Зима – самое время писать сочинения на тему: «Как я провел этим летом». Приятно вспоминать о ласковом море и красивых горах. Надеюсь, и вам станет чуточку теплее…
Были планы более дерзкие на этот год. Ну да ладно, в Крыму хорошо. Зато хоть отдохнем. Крым от нас недалеко, и в крайние дни отпуска не надо будет беспокоиться о том, успеем на работу или нет, делать вынужденные ЖЖ и устраивать прочие гонки со временем. Только вот что можно написать про Крым, о котором итак столько всего написано, и были там многие? Однако попробуем…
Идея такая: подальше от туристических мест, поближе к природе, к морю, к горам и с минимальным количеством ночевок в гостиницах. Сразу скажу: с минимальным количеством ночевок в гостиницах не сложилось, потому что в конце лета – начале осени, оказывается, темнеет рано, и если темнота настигала нас вблизи относительно немноголюдного побережья, то мы ставили палатку, а если в каких-то густонаселенных местах — были вынуждены искать ночлег в гостиницах.
Выезжаем, по сложившейся у нас традиции, после обеда. Едем не спеша, по красивой и длинной дороге Кисловодск – Карачаевск – Майкоп — Туапсе.
В ущельях Теберды и Большого Зеленчука усталый путник всегда найдет еду и ночлег. Там находятся всем известные Домбай и Архыз. А любознательным искателям приключений и ценителям дикой природы с палаткой и запасом еды — дорога в другие ущелья: Маруха, Аксаут, Махар, Узункол, например. Там немноголюдно (пока). Нашел вот такую фотографию десятилетней давности:
Да, это перевал Федосеева за Архызом. Это сейчас под ним канатки, гостиницы и прочие кафешки, а раньше было так… Как быстро все изменилось, даже горы стали другими (женщина — та же)!
Мы же всю эту красоту проезжаем мимо, потому что останавливаться на ночлег слишком рано.
От аула Терезе до Карачаевска проехали вместе с путешественником на «раненном» BMW F 800. Что-то с бензонасосом у него было (бензин не качал, я так думаю). Он догонял своих попутчиков, планировавших заночевать в Домбае. Остановились на перевале Гумбаши. Там обзорная точка с захватывающим дух видом на Эльбрус в ясную погоду и с вкуснейшими хычинами. Да, любителям хорошего пива: будете в этих краях, обязательно попробуйте «Карачаевское», обязательно в стекле, и – чем свежее, тем лучше! Возможно, потому, что на построенном давным-давно Карачаевском пивзаводе мало что менялось, а, может, из-за чистейшей воды из реки Теберда, но пиво вкусное (мне оно напоминает «Жигулевское» или «Колос» советских времен).
Ну а нам на обзорной площадке ничего, кроме вида на Эльбрус, не досталось (кафе не работает).
Вот и Карачаевск. Нам направо, нашему попутчику – налево, на Домбай. Желаю ему хорошей дороги и не встретиться с дикими животными. Там заповедник, и их там много.
— Ну и что ты человека напугал?
— Не напугал, а предупредил. Сам как-то напугался, когда этот олень дорогу перебежал передо мной. А я тогда на машине ехал. На мотоцикле еще страшнее было бы. А животных там и в самом деле много. Помнишь ведь вот этих козлов за Домбаем, которые до того обнаглели, что нашу еду пытались сожрать?
Для тех, кто решит ехать тем же маршрутом, скажу вот что. Почти везде асфальт, самый «уставший» — на границе Карачаево-Черкессии и Краснодарского края. Единственная неприятность – Шаумянский перевал. Это около 10-и километров грейдера. В сухую погоду там всегда пыльно, в мокрую – грязно. Но не стоит эта неприятность того, чтобы не увидеть такую красоту! В общем-то, эти 10 км проезжаемы на любом мотоцикле. Мы, уже за перевалом, видели даже мотобратьев на чопперах. Не думаю, что они доезжают до знака с названием населенного пункта «Шаумян», фоткаются, а потом разворачиваются и едут обратно: слишком целеустремленными выглядели их суровые лица…
Дождь, на побережье Краснодарского края вылив на нас всю полагающуюся в этой поездке воду, больше не беспокоил, погода была хорошей. Дальше главным злом стали навигаторы. Немало шуток от них мы видели в других путешествиях, но в Крыму шутки эти стали особенно злы. Навигаторы разные, в основном Навител и Гугл, и на разных смартфонах, так что дело не в кривых руках и настройках. Изредка в тех местах, куда они нас заводили, оказывались люди, и в глазах их был вопрос: «Как вас сюда занесло? Заблудились»? А иногда было так:
— Ой, останови, я тут пешком пройду!
— Да сиди, проедем. Наверное…
— А что вообще случилось? Как мы сюда попали? Ведь так хорошо по асфальту ехали…
— Навигатор сказал: «Поверните направо»!
И где-то через полчаса езды по колдобинам:
— Слушай, по этому поселку мы уже ехали. И мужика этого я уже видел… А ну, давай сюда свой телефон!
Телефон Нат сказал: «Поверните налево»! Еще грунтовки, ветки, колдобины. Еще полчаса времени.
— Нат, не может быть! Опять тот же поселок, что ли?! Да вот все тот же мужик, смотрит на нас уже как-то странно… Пойду у него дорогу спрошу!
— Ну, что сказал?
— Сказал, что прямо нам надо. Просто по асфальту прямо. Еще сказал, что не одни мы тут такие, кого навигатор водит кругами либо другими более замысловатыми фигурами. Так что будем чаще спрашивать дорогу у местных.
Белая скала:
На скалу попадаем с трассы «Таврида», там есть указатель и съезд. Потом в поисках бензина спускаемся по грунтовке вниз, в поселок. На «Тавриде» заправок пока нет, так что за бензином придется съезжать с трассы в какие-нибудь населенные пункты. А крайняя заправка на дороге – «Лукойл» в районе станицы Тамань, километров 15 не доезжая моста.
Остановились на обед где-то недалеко от Симферополя:
Как таких пыльных голодранцев пускают в такое хорошее кафе, сам не знаю.
Правильный борщ:
И крайняя точка нашего путешествия – Бакальская коса на Северо-Западе Крыма:
Дальше будем не спеша возвращаться обратно, в основном, по побережью. А пока ставим палатку (наконец-то!), ужинаем и наслаждаемся спокойным теплым морем и тихим вечером.
А вот ночь была не совсем тихая: проснулись от громкой музыки. Поворочались, в надежде снова уснуть, но ничего не вышло. Пришлось пойти рассказать этим людям, как я… раздосадован тем, что они решили устроить свою дискотеку в 30-и метрах от нашей палатки. Вскоре все стихло.
На следующий день едем на косу Беляус, все время вдоль берега.
Почти Бонневилль в Оленевке:
От Оленевки до Марьино – самые красивые места, но там грунтовки. Всегда так: самое красивое и интересное – там, где грунтовки. Или пешеходная тропа. Или даже нет никакой тропы.
Здесь же знаменитая Чаша любви. Народу в ней было – как муравьев, сразу пропало желание туда нырять. Лучше приезжать рано утром.
Коса Беляус:
Там в это же время отдыхали наши знакомые. Созвонились, узнали точно, где они, и встали с палаткой рядом. На следующее утро подумали: а почему бы нам тут еще не остаться? В отпуске мы, или что? Чистейшее море, белый песок, неподалеку продают вкусные персики, виноград, сыр, сладкий ялтинский лук. И главное — помидоры! Настоящие помидоры, а не эту бледно-розовую субстанцию без вкуса и запаха. За лето всего несколько раз нормальные ел, и больше всего – в Крыму. С вином там, правда, не очень: нам показалось, что раньше оно вкуснее было. Ну, а может, это мы привередливее стали.
Да, место классное. Только вот для езды на мотоцикле по берегу совершенно не подходит (проверял). Еще когда ехал к морю, почувствовал, какой рыхлый песок, мот зарывается. Ладно, думаю, Алексей парень крепкий, поможет, если что. В итоге мы дольше мот на берег затаскивали (Алексею – спасибо), чем я ездил. А ведь еще и отдыхающие могут попасться по дороге. Или, того хуже, рыбаки, которые перегораживают своими удочками и лесками полосу более-менее плотного песка, по которой можно проехать. Короче, удовольствия никакого. Приехал к палаткам мокрый, грязный, и с кучей песка в карманах. И потом еще пришлось на ближайшей мойке долго вымывать этот песок из всех закутков мотоцикла. Вот если б на легком эндурике… Или на другой резине… Ну, хорошо, хорошо, согласен: то, что между рулем и сиденьем, тоже имеет значение!
Дальше – Севастополь. Панорама «Оборона Севастополя». Есть фотографии, но они ничего не передают. Там надо побывать самому. И привести туда своих детей: пусть знают героев настоящих, а не киношных «супергероев». Чем-то похоже на панораму Сталинградской битвы в Волгограде, хотя там о другой войне. Но чувства те же.
Херсонес Таврический:
Потом – Балаклава. Темнеет. Надо искать гостиницу. Как-то не готов я был к ценнику в 5,5 к за ночь (поначалу). Но, похоже, это был единственный свободный номер в Балаклаве в этот вечер. Поехали поискать чего попроще, да не тут-то было: мест нигде нет. На подступах к одной из гостиниц вообще ад: измученные дети орут, их родители ругаются, а дедушки с бабушками пытаются договориться с охранником остановиться на ночь в машинах на стоянке гостиницы, чтобы был доступ хотя бы к туалету и воде… Едем туда, где 5,5 тысяч. Но там, на наших изумленных глазах, большое семейство выгружается из большого Лексуса, и занимает наш с Нат номер! Эк-кая досада! Ну что ж, обратно в Севастополь, и пара часов нелегких поисков. У наших знакомых те же проблемы: с их слов, еле нашли жуткую квартиру в Севастополе за немалые деньги. В следующий раз отнесемся серьезнее к поиску жилья в этом районе.
Мыс Фиолент:
Бухта Ласпи:
Красиво, конечно, но непонятно, где там можно остановиться: везде закрытые шлагбаумы и куча машин перед ними.
Пытаемся прорваться к пещерному городу Эски-Кермен мимо касс, туристов и предприимчивых людей, построивших базу отдыха на пути к городу. Объезжаем одиноко стоящий в поле шлагбаум, а дальше табличка, гласящая, что тут что-то охраняется собаками.
— От собак отгавкаемся?
— Да!
Чуть дальше – другая табличка: «Шыпы». Так и написано. Вот балбесы неграмотные!
— Проверять будем, есть там «шыпы», или нет?
— А давай!
— Смелая ты сегодня! А вдруг и правда шипы? Не один час буду бортировать эту резину, которую ни снять, ни надеть, а ты в это время будешь отгонять от нас злобных собак… Давай с другой стороны зайдем.
Оставляем мотоцикл возле турбазы и идем по дороге левее ее. Гордо проходим мимо будки с надписью «Касса». Но нет, из будки за нами — погоня. Короче, пришлось заплатить.
— Почему ты так старался просочиться мимо кассы?
— Вот именно в этом месте платить не хотелось. Кому и за что? Какое эти люди имеют отношение к средневековому городу — крепости Эски-Кермен? Не строили же они его.
— Порядок поддерживают. Таблички с описанием поставили вдоль тропы.
— И перегородили один из проходов к городу турбазой, для гостей которой вход наверняка бесплатный. Главное для них, мне кажется, набить свой карман.
Да, мотоботы лучше снять: там пять километров то вверх, то вниз.
Бахчисарай:
Тот самый фонтан:
Какое-то водохранилище (там мы оказались благодаря очередному выкрутасу навигатора):
И дальше – красивая дорога на Ай-Петри. Повеселили знаки: «кирпич» и под ним – табличка, на которой написано что-то типа «кроме автомобилей повышенной проходимости». Нет, дорога непростая, с множеством поворотов, довольно узкая и местами неровная, но везде асфальт. Зачем там «повышенная проходимость»? В подтверждение моих мыслей навстречу ехал какой-то низенький Мерседес кабриолет. Иногда чиркая днищем о колдобины, но ехал.
— И не жалко? А как он вообще сюда попал?
— Да что ты переживаешь? Может, у него дядя на кабриолетовой фабрике работает. У него этих кабриолетов – завались!
Ай-Петри:
Прошлись и по лестнице между вершинами:
Идешь себе, и идешь. Ощущений никаких. Особенно после сотен поворотов на мотоцикле. Решили, что это – экстрим лишь для тех, кто боится высоты.
Потом спуск к Ялте, еще повороты (уже в темноте), еще порция адреналина. И опять долгие поиски ночлега. Похоже, все, кто хотел моря в этом году, собрались в Крыму именно сейчас.
А дальше большую часть побережья мы уже видели, когда приезжали сюда несколько лет назад. Вот мыс Опук не видели, а хотелось бы посмотреть. Туда и едем, иногда останавливаясь искупаться, перекусить или купить продуктов.
Вот что заметили: в тех красивых и диких местах, где раньше найти свободное место под палатку было проблемой, сейчас — почти никого. А самые большие человеческие скопления наблюдаются вблизи курортных городов и поселков. Видимо, люди хотят чуть больше комфорта, и предпочитают его красоте, а отдых с палатками при этом уходит в прошлое. Ну и… хорошо! Нам просторнее будет.
А вот и сам Опук:
Ух ты! Не зря нас сюда тянуло! Вот только ветер:
Нет, это Нат не вверх ногами, это ветер!
(Пес не успел этого сделать. Испугался моих воплей и убежал).
На следующий день едем домой.
А вот не зря на поворотах «Тавриды» ветрозащиту делают: когда их-за нее выезжаешь, то сдувает буквально!
В одном из карманов болтаем с мотопутешественниками, возвращающимися в Москву, тоже супружеская пара. Видим: машина, проехавшая мимо, вдруг сдает назад. Смело, однако, задом по «Тавриде»! Да это же наши Аня и Алексей! Нас увидели. Прошу Алексея выручить еще раз: надо ехать за нами до ближайшей заправки, потому что не знаю, хватит бензина, или нет. Только что лампа резерва загорелась, а до заправки 40 км, и ветер встречный, так что — иншалла. Опять ветер…
Есть закон заветный
Для гусиной стаи:
По ветру попутному
Не держать свой курс.
Он ерошит перья,
Он взлететь мешает.
Для полета долгого
Нужен ветер в грудь!
Откуда это взялось в голове? Откуда я это знаю? Уже и сам не знаю…
Ехали в стиле «уставшего таксиса». Носком ноги чуть тронул педаль (слегка потянул ручку газа на себя). Скорость около 90 км/ч. До заправки дотянули. Потом – по вполне себе традиционным дорогам, старались только как можно дальше объехать Краснодар с его пробками. К вечеру были дома.
Вот и все наши успехи в этом странном году. В котором мое любимое время (конец весны – начало лета) куда-то делось. И одно из самых жутких воспоминаний которого – почти пустая федеральная трасса «Кавказ» в апреле. Можно было и 10 минут ехать, не встретив никого. Потом одна – две фуры, и опять пустота. Водители некоторых фур радовались, как родному: сигналили, махали руками… Не жалуюсь. Понимаю, что у многих и того не было, а кто-то и не вспомнил о путешествиях из-за возникших проблем.
В итоге пробег за сезон оказался около 5000 км, можно даже масло не менять. Поломок тоже не было. Разве что мой «слонопотам» сломал пассажирскую подножку, когда сходил с мотоцикла.
Всем здоровья, открытых границ и хороших дорог в наступившем году! Будем надеяться на удачный сезон 2021 года!
Зима – самое время писать сочинения на тему: «Как я провел этим летом». Приятно вспоминать о ласковом море и красивых горах. Надеюсь, и вам станет чуточку теплее…
Были планы более дерзкие на этот год. Ну да ладно, в Крыму хорошо. Зато хоть отдохнем. Крым от нас недалеко, и в крайние дни отпуска не надо будет беспокоиться о том, успеем на работу или нет, делать вынужденные ЖЖ и устраивать прочие гонки со временем. Только вот что можно написать про Крым, о котором итак столько всего написано, и были там многие? Однако попробуем…
Идея такая: подальше от туристических мест, поближе к природе, к морю, к горам и с минимальным количеством ночевок в гостиницах. Сразу скажу: с минимальным количеством ночевок в гостиницах не сложилось, потому что в конце лета – начале осени, оказывается, темнеет рано, и если темнота настигала нас вблизи относительно немноголюдного побережья, то мы ставили палатку, а если в каких-то густонаселенных местах — были вынуждены искать ночлег в гостиницах.
Выезжаем, по сложившейся у нас традиции, после обеда. Едем не спеша, по красивой и длинной дороге Кисловодск – Карачаевск – Майкоп — Туапсе.
В ущельях Теберды и Большого Зеленчука усталый путник всегда найдет еду и ночлег. Там находятся всем известные Домбай и Архыз. А любознательным искателям приключений и ценителям дикой природы с палаткой и запасом еды — дорога в другие ущелья: Маруха, Аксаут, Махар, Узункол, например. Там немноголюдно (пока). Нашел вот такую фотографию десятилетней давности:
Да, это перевал Федосеева за Архызом. Это сейчас под ним канатки, гостиницы и прочие кафешки, а раньше было так… Как быстро все изменилось, даже горы стали другими (женщина — та же)!
Мы же всю эту красоту проезжаем мимо, потому что останавливаться на ночлег слишком рано.
От аула Терезе до Карачаевска проехали вместе с путешественником на «раненном» BMW F 800. Что-то с бензонасосом у него было (бензин не качал, я так думаю). Он догонял своих попутчиков, планировавших заночевать в Домбае. Остановились на перевале Гумбаши. Там обзорная точка с захватывающим дух видом на Эльбрус в ясную погоду и с вкуснейшими хычинами. Да, любителям хорошего пива: будете в этих краях, обязательно попробуйте «Карачаевское», обязательно в стекле, и – чем свежее, тем лучше! Возможно, потому, что на построенном давным-давно Карачаевском пивзаводе мало что менялось, а, может, из-за чистейшей воды из реки Теберда, но пиво вкусное (мне оно напоминает «Жигулевское» или «Колос» советских времен).
Ну а нам на обзорной площадке ничего, кроме вида на Эльбрус, не досталось (кафе не работает).
Вот и Карачаевск. Нам направо, нашему попутчику – налево, на Домбай. Желаю ему хорошей дороги и не встретиться с дикими животными. Там заповедник, и их там много.
— Ну и что ты человека напугал?
— Не напугал, а предупредил. Сам как-то напугался, когда этот олень дорогу перебежал передо мной. А я тогда на машине ехал. На мотоцикле еще страшнее было бы. А животных там и в самом деле много. Помнишь ведь вот этих козлов за Домбаем, которые до того обнаглели, что нашу еду пытались сожрать?
Для тех, кто решит ехать тем же маршрутом, скажу вот что. Почти везде асфальт, самый «уставший» — на границе Карачаево-Черкессии и Краснодарского края. Единственная неприятность – Шаумянский перевал. Это около 10-и километров грейдера. В сухую погоду там всегда пыльно, в мокрую – грязно. Но не стоит эта неприятность того, чтобы не увидеть такую красоту! В общем-то, эти 10 км проезжаемы на любом мотоцикле. Мы, уже за перевалом, видели даже мотобратьев на чопперах. Не думаю, что они доезжают до знака с названием населенного пункта «Шаумян», фоткаются, а потом разворачиваются и едут обратно: слишком целеустремленными выглядели их суровые лица…
Дождь, на побережье Краснодарского края вылив на нас всю полагающуюся в этой поездке воду, больше не беспокоил, погода была хорошей. Дальше главным злом стали навигаторы. Немало шуток от них мы видели в других путешествиях, но в Крыму шутки эти стали особенно злы. Навигаторы разные, в основном Навител и Гугл, и на разных смартфонах, так что дело не в кривых руках и настройках. Изредка в тех местах, куда они нас заводили, оказывались люди, и в глазах их был вопрос: «Как вас сюда занесло? Заблудились»? А иногда было так:
— Ой, останови, я тут пешком пройду!
— Да сиди, проедем. Наверное…
— А что вообще случилось? Как мы сюда попали? Ведь так хорошо по асфальту ехали…
— Навигатор сказал: «Поверните направо»!
И где-то через полчаса езды по колдобинам:
— Слушай, по этому поселку мы уже ехали. И мужика этого я уже видел… А ну, давай сюда свой телефон!
Телефон Нат сказал: «Поверните налево»! Еще грунтовки, ветки, колдобины. Еще полчаса времени.
— Нат, не может быть! Опять тот же поселок, что ли?! Да вот все тот же мужик, смотрит на нас уже как-то странно… Пойду у него дорогу спрошу!
— Ну, что сказал?
— Сказал, что прямо нам надо. Просто по асфальту прямо. Еще сказал, что не одни мы тут такие, кого навигатор водит кругами либо другими более замысловатыми фигурами. Так что будем чаще спрашивать дорогу у местных.
Белая скала:
На скалу попадаем с трассы «Таврида», там есть указатель и съезд. Потом в поисках бензина спускаемся по грунтовке вниз, в поселок. На «Тавриде» заправок пока нет, так что за бензином придется съезжать с трассы в какие-нибудь населенные пункты. А крайняя заправка на дороге – «Лукойл» в районе станицы Тамань, километров 15 не доезжая моста.
Остановились на обед где-то недалеко от Симферополя:
Как таких пыльных голодранцев пускают в такое хорошее кафе, сам не знаю.
Правильный борщ:
И крайняя точка нашего путешествия – Бакальская коса на Северо-Западе Крыма:
Дальше будем не спеша возвращаться обратно, в основном, по побережью. А пока ставим палатку (наконец-то!), ужинаем и наслаждаемся спокойным теплым морем и тихим вечером.
А вот ночь была не совсем тихая: проснулись от громкой музыки. Поворочались, в надежде снова уснуть, но ничего не вышло. Пришлось пойти рассказать этим людям, как я… раздосадован тем, что они решили устроить свою дискотеку в 30-и метрах от нашей палатки. Вскоре все стихло.
На следующий день едем на косу Беляус, все время вдоль берега.
Почти Бонневилль в Оленевке:
От Оленевки до Марьино – самые красивые места, но там грунтовки. Всегда так: самое красивое и интересное – там, где грунтовки. Или пешеходная тропа. Или даже нет никакой тропы.
Здесь же знаменитая Чаша любви. Народу в ней было – как муравьев, сразу пропало желание туда нырять. Лучше приезжать рано утром.
Коса Беляус:
Там в это же время отдыхали наши знакомые. Созвонились, узнали точно, где они, и встали с палаткой рядом. На следующее утро подумали: а почему бы нам тут еще не остаться? В отпуске мы, или что? Чистейшее море, белый песок, неподалеку продают вкусные персики, виноград, сыр, сладкий ялтинский лук. И главное — помидоры! Настоящие помидоры, а не эту бледно-розовую субстанцию без вкуса и запаха. За лето всего несколько раз нормальные ел, и больше всего – в Крыму. С вином там, правда, не очень: нам показалось, что раньше оно вкуснее было. Ну, а может, это мы привередливее стали.
Да, место классное. Только вот для езды на мотоцикле по берегу совершенно не подходит (проверял). Еще когда ехал к морю, почувствовал, какой рыхлый песок, мот зарывается. Ладно, думаю, Алексей парень крепкий, поможет, если что. В итоге мы дольше мот на берег затаскивали (Алексею – спасибо), чем я ездил. А ведь еще и отдыхающие могут попасться по дороге. Или, того хуже, рыбаки, которые перегораживают своими удочками и лесками полосу более-менее плотного песка, по которой можно проехать. Короче, удовольствия никакого. Приехал к палаткам мокрый, грязный, и с кучей песка в карманах. И потом еще пришлось на ближайшей мойке долго вымывать этот песок из всех закутков мотоцикла. Вот если б на легком эндурике… Или на другой резине… Ну, хорошо, хорошо, согласен: то, что между рулем и сиденьем, тоже имеет значение!
Дальше – Севастополь. Панорама «Оборона Севастополя». Есть фотографии, но они ничего не передают. Там надо побывать самому. И привести туда своих детей: пусть знают героев настоящих, а не киношных «супергероев». Чем-то похоже на панораму Сталинградской битвы в Волгограде, хотя там о другой войне. Но чувства те же.
Херсонес Таврический:
Потом – Балаклава. Темнеет. Надо искать гостиницу. Как-то не готов я был к ценнику в 5,5 к за ночь (поначалу). Но, похоже, это был единственный свободный номер в Балаклаве в этот вечер. Поехали поискать чего попроще, да не тут-то было: мест нигде нет. На подступах к одной из гостиниц вообще ад: измученные дети орут, их родители ругаются, а дедушки с бабушками пытаются договориться с охранником остановиться на ночь в машинах на стоянке гостиницы, чтобы был доступ хотя бы к туалету и воде… Едем туда, где 5,5 тысяч. Но там, на наших изумленных глазах, большое семейство выгружается из большого Лексуса, и занимает наш с Нат номер! Эк-кая досада! Ну что ж, обратно в Севастополь, и пара часов нелегких поисков. У наших знакомых те же проблемы: с их слов, еле нашли жуткую квартиру в Севастополе за немалые деньги. В следующий раз отнесемся серьезнее к поиску жилья в этом районе.
Мыс Фиолент:
Бухта Ласпи:
Красиво, конечно, но непонятно, где там можно остановиться: везде закрытые шлагбаумы и куча машин перед ними.
Пытаемся прорваться к пещерному городу Эски-Кермен мимо касс, туристов и предприимчивых людей, построивших базу отдыха на пути к городу. Объезжаем одиноко стоящий в поле шлагбаум, а дальше табличка, гласящая, что тут что-то охраняется собаками.
— От собак отгавкаемся?
— Да!
Чуть дальше – другая табличка: «Шыпы». Так и написано. Вот балбесы неграмотные!
— Проверять будем, есть там «шыпы», или нет?
— А давай!
— Смелая ты сегодня! А вдруг и правда шипы? Не один час буду бортировать эту резину, которую ни снять, ни надеть, а ты в это время будешь отгонять от нас злобных собак… Давай с другой стороны зайдем.
Оставляем мотоцикл возле турбазы и идем по дороге левее ее. Гордо проходим мимо будки с надписью «Касса». Но нет, из будки за нами — погоня. Короче, пришлось заплатить.
— Почему ты так старался просочиться мимо кассы?
— Вот именно в этом месте платить не хотелось. Кому и за что? Какое эти люди имеют отношение к средневековому городу — крепости Эски-Кермен? Не строили же они его.
— Порядок поддерживают. Таблички с описанием поставили вдоль тропы.
— И перегородили один из проходов к городу турбазой, для гостей которой вход наверняка бесплатный. Главное для них, мне кажется, набить свой карман.
Да, мотоботы лучше снять: там пять километров то вверх, то вниз.
Бахчисарай:
Тот самый фонтан:
Какое-то водохранилище (там мы оказались благодаря очередному выкрутасу навигатора):
И дальше – красивая дорога на Ай-Петри. Повеселили знаки: «кирпич» и под ним – табличка, на которой написано что-то типа «кроме автомобилей повышенной проходимости». Нет, дорога непростая, с множеством поворотов, довольно узкая и местами неровная, но везде асфальт. Зачем там «повышенная проходимость»? В подтверждение моих мыслей навстречу ехал какой-то низенький Мерседес кабриолет. Иногда чиркая днищем о колдобины, но ехал.
— И не жалко? А как он вообще сюда попал?
— Да что ты переживаешь? Может, у него дядя на кабриолетовой фабрике работает. У него этих кабриолетов – завались!
Ай-Петри:
Прошлись и по лестнице между вершинами:
Идешь себе, и идешь. Ощущений никаких. Особенно после сотен поворотов на мотоцикле. Решили, что это – экстрим лишь для тех, кто боится высоты.
Потом спуск к Ялте, еще повороты (уже в темноте), еще порция адреналина. И опять долгие поиски ночлега. Похоже, все, кто хотел моря в этом году, собрались в Крыму именно сейчас.
А дальше большую часть побережья мы уже видели, когда приезжали сюда несколько лет назад. Вот мыс Опук не видели, а хотелось бы посмотреть. Туда и едем, иногда останавливаясь искупаться, перекусить или купить продуктов.
Вот что заметили: в тех красивых и диких местах, где раньше найти свободное место под палатку было проблемой, сейчас — почти никого. А самые большие человеческие скопления наблюдаются вблизи курортных городов и поселков. Видимо, люди хотят чуть больше комфорта, и предпочитают его красоте, а отдых с палатками при этом уходит в прошлое. Ну и… хорошо! Нам просторнее будет.
А вот и сам Опук:
Ух ты! Не зря нас сюда тянуло! Вот только ветер:
Нет, это Нат не вверх ногами, это ветер!
(Пес не успел этого сделать. Испугался моих воплей и убежал).
На следующий день едем домой.
А вот не зря на поворотах «Тавриды» ветрозащиту делают: когда их-за нее выезжаешь, то сдувает буквально!
В одном из карманов болтаем с мотопутешественниками, возвращающимися в Москву, тоже супружеская пара. Видим: машина, проехавшая мимо, вдруг сдает назад. Смело, однако, задом по «Тавриде»! Да это же наши Аня и Алексей! Нас увидели. Прошу Алексея выручить еще раз: надо ехать за нами до ближайшей заправки, потому что не знаю, хватит бензина, или нет. Только что лампа резерва загорелась, а до заправки 40 км, и ветер встречный, так что — иншалла. Опять ветер…
Есть закон заветный
Для гусиной стаи:
По ветру попутному
Не держать свой курс.
Он ерошит перья,
Он взлететь мешает.
Для полета долгого
Нужен ветер в грудь!
Откуда это взялось в голове? Откуда я это знаю? Уже и сам не знаю…
Ехали в стиле «уставшего таксиса». Носком ноги чуть тронул педаль (слегка потянул ручку газа на себя). Скорость около 90 км/ч. До заправки дотянули. Потом – по вполне себе традиционным дорогам, старались только как можно дальше объехать Краснодар с его пробками. К вечеру были дома.
Вот и все наши успехи в этом странном году. В котором мое любимое время (конец весны – начало лета) куда-то делось. И одно из самых жутких воспоминаний которого – почти пустая федеральная трасса «Кавказ» в апреле. Можно было и 10 минут ехать, не встретив никого. Потом одна – две фуры, и опять пустота. Водители некоторых фур радовались, как родному: сигналили, махали руками… Не жалуюсь. Понимаю, что у многих и того не было, а кто-то и не вспомнил о путешествиях из-за возникших проблем.
В итоге пробег за сезон оказался около 5000 км, можно даже масло не менять. Поломок тоже не было. Разве что мой «слонопотам» сломал пассажирскую подножку, когда сходил с мотоцикла.
Всем здоровья, открытых границ и хороших дорог в наступившем году! Будем надеяться на удачный сезон 2021 года!
- den_ferum
- Денис
- 28 января 2021 в 21:55
- 7
- ?
- capitan_amer
- 28 января 2021 в 23:41
- ↓
Митас — Е07, как они на скорости? Какая была максимальная скорость?
Просто есть люди, которые принципиально ездят медленно.
Что сзади? Тот же Митас? Сколько км он ходит?
Просто есть люди, которые принципиально ездят медленно.
Что сзади? Тот же Митас? Сколько км он ходит?
Сзади тоже E-07 (DAKAR). Пробег у передней около 16 тыс., у задней – тысяч 6. До этого сзади такая же стояла. Может быть, и до сих пор бы стояла, если бы не одна неприятность, о которой я писал тут. Крейсер – 130-140, максималка – 170. На таких скоростях все норм. Недостаток замечен один: трудно снимать и надевать. На шиномонтаже удивляются: как это она не села, если накачано уже 4 атм.? Вдали от шиномонтажек будет весело. Но в целом я доволен, хорошая резина. Для дальняков – самое то.
- Muhdelovod
- 29 января 2021 в 8:31
- ↓
А мы таки искупались на чаше любви, только подальше от толпы отъехали, — вода невероятно прозрачная) Который год никак не доедем до Беляуса, надеюсь, когда-нибудь сложится.
Спасибо за рассказ, будто опять там побывала
Спасибо за рассказ, будто опять там побывала
- RumbrBumbr
- 29 января 2021 в 10:39
- ↓
класс! Если бы у меня в Крыму свой мот был, точно так же прокатился бы. Но своего мота нет, поэтому приглось на прокатном мопеде кататься, дальше Штормового не уехал)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть