- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Саратов - Крым на YBR. Часть 1.
Читая обзоры в интернете, складывается впечатление что следующее, что делает мотоциклист после того, как научится ездить в булочную – это едет в Крым. Группами и в одиночку, на любой технике вплоть до свежекупленных 50 кубовых мопедов – в самом деле, интернет пестрит отчетами о поездках по Крыму, и недовольных пока не наблюдается)
] Интернеты все-таки значительно упрощают подготовку к чему угодно. Пристальное чтение форумов, отчетов – и вот я уже представляю, что мне надо взять с собой и как этим пользоваться) Пару месяцев ушло на то чтобы заказать и получить всю необходимую снарягу (у меня не было ничего походного), подготовить мотоцикл (дополнительная электрика, дефектовка и замена всех подозрительных деталей), представить себе план поездки. Подробно расписанного плана не было, только основные точки на карте, через которые предполагалось проехать, и места, которые посетить. Хотелось проехать по южному побережью Крыма, посмотреть природные Крымские достопримечательности, и особое внимание уделить Севастополю и окрестностям (я люблю военную историю и музеи). Отпуск попал на конец августа начало сентября, что сулило прекрасную нежаркую погоду и отсутствие толп в Крыму. Ездить предполагалось полторы недели.
Время в сборах летит незаметно, и вот уже настает день поездки. Вещей старался брать по минимуму, распределил так: все самое тяжелое в боковые сумки, чтоб не делать мот валким, самое легкое и объемное в рюкзак и цепляю пауком на хвост. Все самое необходимое, деньги и документы, и то, что должно быть всегда под рукой в сумку на бак. На любой, даже самой краткой остановке я брал ее с собой, благо установить-снять ее дело двух секунд. Багаж получился поделенным на три части: боковые сумки, рюкзак с привязанными к нему пенкой и палаткой, сумка на бак. Поэтому за один раз я мог унести с мотоцикла все, рук хватало. По развесовке тоже вышло очень удачно, как на трассах, так и на крымских серпантинах, загруженный таким образом ебр шел гораздо устойчивее и лучше, чем вообще без багажа.
Ебр у ворот) Перед отъездом.
Зеленую карту (страховку для поездок за границу) сделал уже в день отъезда, причем с некоторыми проблемами: то бланков нет, то аккредитации, то не могут найти в своей программке марку Yamaha… Но, вот все готово. И я поехал)
Знакомые картинки выезда из города, не менее известный ближний пригород… Черт побери, я не ощущаю ничего необычного! В душе не играет фанфар «Я еду в Крым!», а взгляд спокойно скользит по ровной полосе дороги, не пытаясь выхватывать из окружающего картинок-запоминалок…
Спокойствие.
Отъехав от города километров на 100, настроение внезапно поменялось. «Да, №*%№% !*?%, я таки еду в Крым!!» У меня есть мотоцикл с на четверть пустым баком, палатка, которую я еще никогда не ставил, спальник из реала, в котором никогда не спал, приблуды для кашеварения, а также достаточно денег чтобы ничем этим не пользоваться, селясь в гостиницах и обедая в кафешках. Я могу ехать по любой понравившейся дороге, останавливаясь где хочу и на сколько хочу! Чувство это не покидало меня все время до конца поездки, и очень, очень мне понравилось.
Прикоснувшись к духу путешествия.
Кстати, насчет любой дороги. Одним из элементов снаряжения у меня был китайский мотонавигатор Пролеч, водозащищенный, с кронштейном крепления на руль. Про него есть подробные ветки на форуме трансальповодов и мото-трэвелсе. Установив его на руль, в процессе подготовки я немного проехался с ним по городу, убедился что он работает и отложил в ящик до начала поездки. Так вот, кроме ощущения радости от начала путешествия я также ощутил что мой навик благополучно теряет связь со спутниками буквально в течение 5 километров) Включив/выключив передатчик, он снова ловил их, но снова терял после начала движения. На незаведенном мотоцикле все было хорошо. Поразмыслив, я решил что проблема в свече – у меня стояла NGK C7HSA, в то время как мануалом рекомендовалась CR7HSA – буква R означала наличие резистора, подавляющего помехи. Запасная свеча тоже была без индекса R – в унокале были только такие. Пока что навигатор мне не был нужен, так как ехал я через Балашов до Воронежа, а это прямая трасса и заблудиться там сложно. Разложив в прозрачном кармашке сумки атлас дорог, решил завернуть в Балашов и там поискать мото-магазин, где можно было бы разжиться нужной мне свечой.
Навик и карта.
Доехав до Балашова, стал кружить по его улицам в поиске подходящей вывески или местного мотоциклиста, способного довести до нужного магазина. С мотоциклистами оказалось туго, двое пареньков на скутере вообще ничего не знали о «свечах», а экипированный в кожу пилот на ухоженной Яве, шедший навстречу, видимо посчитал мою жестикуляцию приветствием, и только махнул в ответ и умчался дальше. А вот подходящая вывеска в виде магазина бензопил, культиваторов и мопедов отыскалась. В ответ на мое «свечку эн-же-ка це-эр-семь-хэ-сэ-а хачу!» хозяин помотал головой, и посоветовал доехать до магазина «Волна», где такая штука «обязательно будет, точно говорю!». Магазин я нашел относительно быстро, все-таки Балашов город небольшой. И действительно, свечки NGK там были любые в наличии, и вообще магаз оказался довольно серьезным, внутри как на подиуме стояли наполированные чоппер, дорожник и эндурка, висел различный экип итд. Мой загруженный барахлом ебр вызвал неподдельный интерес, даже на крыльцо вышли посмотреть, как я отъезжать буду. Свечу я кинул в сумку, менять я ее собирался утром, на остывшем мотоцикле. Выбравшись из Балашова, поехал дальше к Воронежу. Плотненько пообедал (а по времени скорее поужинал) в кафе, разослал восторженные смски, и прикинул что солнечного дня осталось немного, до Воронежа я явно не успеваю доехать (сказались поздний выезд и блуждания в Балашове), а значит надо будет выбирать место для ночевки с палаткой. Отъехав км 60-70 от Борисоглебска, подходящие посадки были найдены, и отъехав подальше от трассы и ответвлений дороги разбил лагерь. Поставил палатку, сварил на горелке ужин, попил чаю глядя на закат). Первый день завершался. Все было превосходно. Лег спать пораньше, завтра я уже должен буду ночевать на Украине.
Спать в палатке безмятежно не получилось. Мне, как исключительно городскому жителю, звуки ночной природы за двумя тонкими слоями пленки умиротворения не приносили. Ветер, уханье и гуканье, шарканье падающих на палатку листьев и веточек определенно не убаюкивают, а ползущий под полом жучок размером с ноготь шуршит как будто там крот выкапывается. Когда шорох достиг края палатки, я схватил фонарь, ожидая увидеть там как минимум жирную мышь, а оказался всего-навсего крошечный жучок. Этот момент успокоил меня, получалось, что все окружающие звуки можно уменьшить раз в пять, и они перестают беспокоить. Хотя периодически просыпался и прислушивался, все-таки хруст шагов или полоснувший по палатке свет фар видеть и слышать не хотелось совершенно.
Утром, выбравшись из палатки, проведя все гигиенические и пищеприемные процедуры, осмотрев мотоцикл, принялся за решение вопроса с навигатором. Замена свечи ничего не дала, навик продолжал терять спутники. Переставил кронштейн на другое место на руле – та же история. Тогда просто снял кронштейн и положил навик в прозрачный кармашек в сумку на бак. Иииии… Работает! Причину данной неполадки я так и не нашел, и навик всю дорогу пропутешествовал в этом кармане. А так как он обнаружил тенденцию сваливаться в низ сумки, где на него совсем не удобно смотреть, подложил туда два отрезанных от пенки кусочка, они подпирали навигатор, фиксируя его в верху сумки.
Рассвет
Вот такая конструкция. Там еще плеер лежит, тоже важный девайс.
Поехал дальше. С утра прохладно, футболки и пояса под курткой было мало, пришлось одевать подкладку-непродувайку. На объездной Воронежа встретил первых за всю дорогу мото-путешественников, два мота, аккуратные кофры по бокам и сверху, никаких резинок-пенок… Мой-то ебр напоминал скорее поезд индийских беженцев)
Ебр и его водитель
Судя по всему, навигатор проложил мне дорогу через самые черноземные районы Воронежской области, ибо запомнилось она мне в основном стойким запахом навоза. Концентрация менялась от едва уловимого амбре до густого аромата коровьей лепешки, висящей прямо перед твоим носом) Вобщем-то понятно почему, вспаханные поля по обеим сторонам дороги отливали черно-синим, с такой земли, да еще и удобренной можно превосходные урожаи снимать. Практически с каждой грунтовки-дороги выезжал Камаз или трактор с прицепом, нагруженные сеном доверху…
Все это время погода баловала меня – тепло, солнечно, замечательный день для поездки! «А давай-ка ты закроешь свое счастливо разверзнутое хлебало» — сказала мне наступающая осень, «я припасла тебе гостинец» и вместо солнца и безмятежных облачков начал чередоваться вот такой пейзаж:
Тучки
Из тучек, само собой, лился дождь, когда сильный, когда не очень. «А вот и не закрою» ответил я и надел такой же свежекупленный и еще ни разу не опробованный, как и большинство моей снаряги, дождевик. Раздельный, ярко-желтый, из Восток-Сервиса. Сначала я пытался снимать его в прогалах между дождями, но практически тут же они снова начинались, потому плюнул на и весь оставшейся день я ехал в нем. Еще пока было сухо, обратил внимание что с Камазов и тракторов вовсю летит шелуха от сена, сыпется пыль и грязь. В дождь вся эта пакость смешалась, и вовсю начала осаждаться на дождевике и визоре. Временами казалось что я стираю с визора уже тесто, такая густая пшеничная пыль летела от повозок с сеном. Пожалел о том, что не внял одному из советов – зашить в тряпку магнит, и в дождь держать ее на баке, протирая визор. Перчаткой получалось грязновато.
В обед остановился на автовокзальной площади какого-то небольшого городка, там тетенька прям при тебе жарила в масле пирожки. Я крайне неравнодушен ко всяческим пирогам и пышкам, так что не мог упустить возможности умять пару свежих пирожков, и взять в дорогу еще два)
Приближаясь к границе, дожди становились сильнее, впереди и по бокам, вдалеке, гремели грозы. Сначала я думал у меня что-то с глазами – на фоне темного горизонта на мгновенье появлялись яркие мелкие червячки. Потом только понял что это молнии, далеко на горизонте.
Хотя был еще один момент, жутковатый. Проезжая очередное поселение, увидел церковь, с высокой башней увенчанной крестом. Красивая, отремонтированная церковь радовала глаз, я сбавил скорость и ехал неспеша, рассматривая ее. Как вдруг, ровно в крест, как в громоотвод ударила молния, и сразу же ударил раскат грома, один из тех от которых стекла дрожат в рамах, а трусливые собаки забиваются под диван и жалобно скулят. Это было очень неожиданно, я аж подпрыгнул в седле. Полное отсутствие людей и машин вокруг добавили атмосферности.
Так, под дождиком я доехал до границы. Пересекал я ее в пункте Уразово-Пески, это маленький пограничный пункт, никаких очередей там не было. Подъехав к шлагбауму, от пограничника с мощным украинским говором получил указания что делать дальше. На российской стороне посмотрели паспорт мой и паспорт мотоцикла, попросили открыть боковые сумки. На украинской вещи вообще не смотрели, просто занесли в базу данные из паспортов, и дали заполнить квиток въезжающего. Квиток заполняется на мове, либо по русски транслитом, поэтому в «Месте назначения» гордо написал «Krym». И на том и на другом пункте народу было скучно, так что вопросы «Откуда?, куда?, в одиночку??, на этом дырчике???» сыпались не переставая.
Въехав в Украину, решил остановиться в мотеле, после дня езды в дождевике неплохо было бы посушиться и помыться. Навигатор ближайшим городом определил Купянск, и какими-то козьими тропами повел туда. Если на российской стороне был нормальный асфальт, то на украинской это была раздолбанная в ноль дорога, с посадками начинающимися в полуметре от обочины. Все это было обильно смочено дождями, в многочисленных ямах стояла вода. В довершение негостеприимной встречи меня пригладило мелким градом, он задорно стучал по шлему и отпружинивал от дождевика, подтверждая выбор ночлега в виде мотеля.
Доехав до Купянска, сразу на въезде обнаружил кафе с террасой (я старался выбирать такие кафе, чтобы следить за мотом, растащат же на сувениры), и рядом две гостиницы – одну цивильную, другую облезлую. В кафе на вопрос «Накормите мотоциклиста за рубли?» ответили утвердительно. Накормили вкусно, правда не по самому хорошему курсу) Но зато у меня на сдачу появилось немного украинских денег, и обменник на ночь глядя искать не пришлось.
Ебр и цветочек.
Сейчас здесь появится еда. Много еды)
«Готель»). Зато бюджетно)
После ужина пошел сначала в цивильную гостиницу. Прайс не понравился. Тогда зашел в «Готель» на фото сверху. Здесь цена комнаты была всего 60грн (240 руб), и еще 5 взяли за постановку мотоцикла на стоянку. Поболтал с администратором, он не обрадовал: на ближайшие два дня по всей Украине передали штормовое предупреждение.
Вид из окна.
Несмотря на полдня дождя, мокрым я не был. Дождевик показал себя хорошо, нигде ничего не протекло. Боты тоже были в порядке, хотя ехал без бахил. Также было сухим содержимое сумок и рюкзака. «И зачем только покупают бахилы и гермомешки» подумал я.
Ха! Следующий день напрочь сбил с меня спесь «мистера «Самый умный»)))
А пока можно было расположиться в номере, и привести себя в порядок. Еще я обнаружил, что события предыдущего дня уже начали забываться, вытесняемые днем сегодняшним. Поэтому на обратной стороне распечатанных листов мотохелпа начал кратенько вести путевые заметки, по которым и пишется теперь этот отчет.
Номер.
Ночью началась гроза, каких я еще не видел. Молнии сверкали не переставая, гром не затихал. Дождь хлестал до самого утра. «Вот и прекрасно, все выльется ночью, а завтра поеду при нормальной погоде» подумал я.
Утром дождь прекратился. Вместо него в воздухе повисла морось. Небо сплошняком было затянуто тучами. Мотоцикл, хоть и стоял под крышей, был мокрым насквозь. Крыша была дырявой) Смазав/подтянув цепь, направился в город покупать симку, карты и гривны.
С симкой и гривнами проблем не возникло, сотовых салонов и банков как грязи, а вот книжный магазин нашел только после продолжительного опроса местного населения. Там приобрел большую карту Украины, и компактный атлас автодорог. В навигаторе у меня оказались только карты-двухкилометровки, поэтому общей картины по нему не было видно абсолютно. Нужна была бумажная карта. Да и вообще я люблю карты, как не привезти их из путешествия?
Позавтракав, двинулся в путь. Кстати, в «Готеле» я обнаружил в абсолютно пустом шкафу, на самой нижней полке новенькие сланцы, даже с наклейкой завода-изготовителя. Из сменки я брал только кроссовки, и к тому времени ощутил необходимость сланцев (а ведь писали в советах – возьми!). Вообще я не раз убеждался, что найденные вещи/деньги никогда не приносят добра, но здесь черт дернул забрать.
Над пенкой видны сланцы).
Какую бы хитрую запчасть для шлема придумать, чтобы без проблем ездить в любой дождь? При закрытом визоре он запотевал, при приоткрытом морось летела на очки и они покрывались капельками воды. Сам визор приходилось протирать не переставая. Ехал наполовину вслепую.
Пинлок был бы кстати. А ведь лежал дома родной шоевский…
И снова козьи тропы. Этот день научил меня перестать безбрежно доверять навигатору) Обязательно надо сравнивать с картой, что он там тебе напрокладывал. Морось иногда превращалась в полноценный дождик, периодически опускался туман, порывами дул холодный ветерок. Дорога радовала все меньше и меньше:
Как потом оказалось, это еще хороший спецучасток, дальше ямы были такие, что весь ебр помещался.
Яркий паренек)
Самой плохой чертой этой дороги было чередование нормальных участков и убитых. Пару сотен метров ровного асфальта, разгоняешься – и асфальт кончается. Ямы сплошным ковром, маневрировать некуда, сбрасываешь скорость хоть немного и проваливаешься в наиболее симпатичную ямку) Какой она глубины, что там на дне – хз, они все наполнены водой. Привстав на подножках, выскакиваешь оттуда в сонмах брызг) Весело, но после первой же такой ямки вода залилась в ботинки – вчера то я ехал по трассе, и таких луж не было. Бахил не брал, обмотал ноги мусорным пакетом со скотчем, правда уже было поздно – ботинки были сырые насквозь. Из-за нежданчиков на дороге разгоняться перестал совсем, тошнил 40-50 км/ч, чтобы успеть объехать ямы, ибо долго везение с выскакиванием продолжаться не могло.
На подъезде к городку с забавным названием Изюм, дела стали налаживаться – дождь практически прекратился, дорога стала ровной. Но на выезде из города навик снова стянул меня с нормальной трассы и повел по другой, подозрительной дороге. И на очередном подъеме я почувствовал, что зад начало носить. Остановился – так и есть, шина пустая. Такой ремонт дело несложное, запасная камера в наличии – но под дождем и на мокрой травке этим заниматься крайне неприятно.
С утра, после того как я забрал сланцы из «Готеля», я иногда подумывал, как мне эта находка аукнется и аукнется ли вообще. И вот, пожалуйста – пустое колесо и дождь. Без сомнений выбрасываю тапки на обочину. Сожалею, зачем только взял – ну ведь копейки стоят, и сам спокойно купить мог! (Далее, на протяжении всей остальной дороги никаких пробоев и других проблем технического характера более не возникало)
Пробой нашелся сразу же:
Дырка в Митасе Н-07
Плоский, с острейшими краями камешек прочно засел в шине. Пока выковыривал, он мне кончик ножа отломал, но и сам развалился на несколько кусочков.
Кусок виновника.
Чтобы не забить подшипники колеса всякой грязью, бортировал на расстеленной пенке, в дальнейшем так до конца и не отчистил ее.
Процесс ремонта.
Процесс ремонта 2.
Продолжение в части 2.">
] Интернеты все-таки значительно упрощают подготовку к чему угодно. Пристальное чтение форумов, отчетов – и вот я уже представляю, что мне надо взять с собой и как этим пользоваться) Пару месяцев ушло на то чтобы заказать и получить всю необходимую снарягу (у меня не было ничего походного), подготовить мотоцикл (дополнительная электрика, дефектовка и замена всех подозрительных деталей), представить себе план поездки. Подробно расписанного плана не было, только основные точки на карте, через которые предполагалось проехать, и места, которые посетить. Хотелось проехать по южному побережью Крыма, посмотреть природные Крымские достопримечательности, и особое внимание уделить Севастополю и окрестностям (я люблю военную историю и музеи). Отпуск попал на конец августа начало сентября, что сулило прекрасную нежаркую погоду и отсутствие толп в Крыму. Ездить предполагалось полторы недели.
Время в сборах летит незаметно, и вот уже настает день поездки. Вещей старался брать по минимуму, распределил так: все самое тяжелое в боковые сумки, чтоб не делать мот валким, самое легкое и объемное в рюкзак и цепляю пауком на хвост. Все самое необходимое, деньги и документы, и то, что должно быть всегда под рукой в сумку на бак. На любой, даже самой краткой остановке я брал ее с собой, благо установить-снять ее дело двух секунд. Багаж получился поделенным на три части: боковые сумки, рюкзак с привязанными к нему пенкой и палаткой, сумка на бак. Поэтому за один раз я мог унести с мотоцикла все, рук хватало. По развесовке тоже вышло очень удачно, как на трассах, так и на крымских серпантинах, загруженный таким образом ебр шел гораздо устойчивее и лучше, чем вообще без багажа.
Ебр у ворот) Перед отъездом.
Зеленую карту (страховку для поездок за границу) сделал уже в день отъезда, причем с некоторыми проблемами: то бланков нет, то аккредитации, то не могут найти в своей программке марку Yamaha… Но, вот все готово. И я поехал)
Знакомые картинки выезда из города, не менее известный ближний пригород… Черт побери, я не ощущаю ничего необычного! В душе не играет фанфар «Я еду в Крым!», а взгляд спокойно скользит по ровной полосе дороги, не пытаясь выхватывать из окружающего картинок-запоминалок…
Спокойствие.
Отъехав от города километров на 100, настроение внезапно поменялось. «Да, №*%№% !*?%, я таки еду в Крым!!» У меня есть мотоцикл с на четверть пустым баком, палатка, которую я еще никогда не ставил, спальник из реала, в котором никогда не спал, приблуды для кашеварения, а также достаточно денег чтобы ничем этим не пользоваться, селясь в гостиницах и обедая в кафешках. Я могу ехать по любой понравившейся дороге, останавливаясь где хочу и на сколько хочу! Чувство это не покидало меня все время до конца поездки, и очень, очень мне понравилось.
Прикоснувшись к духу путешествия.
Кстати, насчет любой дороги. Одним из элементов снаряжения у меня был китайский мотонавигатор Пролеч, водозащищенный, с кронштейном крепления на руль. Про него есть подробные ветки на форуме трансальповодов и мото-трэвелсе. Установив его на руль, в процессе подготовки я немного проехался с ним по городу, убедился что он работает и отложил в ящик до начала поездки. Так вот, кроме ощущения радости от начала путешествия я также ощутил что мой навик благополучно теряет связь со спутниками буквально в течение 5 километров) Включив/выключив передатчик, он снова ловил их, но снова терял после начала движения. На незаведенном мотоцикле все было хорошо. Поразмыслив, я решил что проблема в свече – у меня стояла NGK C7HSA, в то время как мануалом рекомендовалась CR7HSA – буква R означала наличие резистора, подавляющего помехи. Запасная свеча тоже была без индекса R – в унокале были только такие. Пока что навигатор мне не был нужен, так как ехал я через Балашов до Воронежа, а это прямая трасса и заблудиться там сложно. Разложив в прозрачном кармашке сумки атлас дорог, решил завернуть в Балашов и там поискать мото-магазин, где можно было бы разжиться нужной мне свечой.
Навик и карта.
Доехав до Балашова, стал кружить по его улицам в поиске подходящей вывески или местного мотоциклиста, способного довести до нужного магазина. С мотоциклистами оказалось туго, двое пареньков на скутере вообще ничего не знали о «свечах», а экипированный в кожу пилот на ухоженной Яве, шедший навстречу, видимо посчитал мою жестикуляцию приветствием, и только махнул в ответ и умчался дальше. А вот подходящая вывеска в виде магазина бензопил, культиваторов и мопедов отыскалась. В ответ на мое «свечку эн-же-ка це-эр-семь-хэ-сэ-а хачу!» хозяин помотал головой, и посоветовал доехать до магазина «Волна», где такая штука «обязательно будет, точно говорю!». Магазин я нашел относительно быстро, все-таки Балашов город небольшой. И действительно, свечки NGK там были любые в наличии, и вообще магаз оказался довольно серьезным, внутри как на подиуме стояли наполированные чоппер, дорожник и эндурка, висел различный экип итд. Мой загруженный барахлом ебр вызвал неподдельный интерес, даже на крыльцо вышли посмотреть, как я отъезжать буду. Свечу я кинул в сумку, менять я ее собирался утром, на остывшем мотоцикле. Выбравшись из Балашова, поехал дальше к Воронежу. Плотненько пообедал (а по времени скорее поужинал) в кафе, разослал восторженные смски, и прикинул что солнечного дня осталось немного, до Воронежа я явно не успеваю доехать (сказались поздний выезд и блуждания в Балашове), а значит надо будет выбирать место для ночевки с палаткой. Отъехав км 60-70 от Борисоглебска, подходящие посадки были найдены, и отъехав подальше от трассы и ответвлений дороги разбил лагерь. Поставил палатку, сварил на горелке ужин, попил чаю глядя на закат). Первый день завершался. Все было превосходно. Лег спать пораньше, завтра я уже должен буду ночевать на Украине.
Спать в палатке безмятежно не получилось. Мне, как исключительно городскому жителю, звуки ночной природы за двумя тонкими слоями пленки умиротворения не приносили. Ветер, уханье и гуканье, шарканье падающих на палатку листьев и веточек определенно не убаюкивают, а ползущий под полом жучок размером с ноготь шуршит как будто там крот выкапывается. Когда шорох достиг края палатки, я схватил фонарь, ожидая увидеть там как минимум жирную мышь, а оказался всего-навсего крошечный жучок. Этот момент успокоил меня, получалось, что все окружающие звуки можно уменьшить раз в пять, и они перестают беспокоить. Хотя периодически просыпался и прислушивался, все-таки хруст шагов или полоснувший по палатке свет фар видеть и слышать не хотелось совершенно.
Утром, выбравшись из палатки, проведя все гигиенические и пищеприемные процедуры, осмотрев мотоцикл, принялся за решение вопроса с навигатором. Замена свечи ничего не дала, навик продолжал терять спутники. Переставил кронштейн на другое место на руле – та же история. Тогда просто снял кронштейн и положил навик в прозрачный кармашек в сумку на бак. Иииии… Работает! Причину данной неполадки я так и не нашел, и навик всю дорогу пропутешествовал в этом кармане. А так как он обнаружил тенденцию сваливаться в низ сумки, где на него совсем не удобно смотреть, подложил туда два отрезанных от пенки кусочка, они подпирали навигатор, фиксируя его в верху сумки.
Рассвет
Вот такая конструкция. Там еще плеер лежит, тоже важный девайс.
Поехал дальше. С утра прохладно, футболки и пояса под курткой было мало, пришлось одевать подкладку-непродувайку. На объездной Воронежа встретил первых за всю дорогу мото-путешественников, два мота, аккуратные кофры по бокам и сверху, никаких резинок-пенок… Мой-то ебр напоминал скорее поезд индийских беженцев)
Ебр и его водитель
Судя по всему, навигатор проложил мне дорогу через самые черноземные районы Воронежской области, ибо запомнилось она мне в основном стойким запахом навоза. Концентрация менялась от едва уловимого амбре до густого аромата коровьей лепешки, висящей прямо перед твоим носом) Вобщем-то понятно почему, вспаханные поля по обеим сторонам дороги отливали черно-синим, с такой земли, да еще и удобренной можно превосходные урожаи снимать. Практически с каждой грунтовки-дороги выезжал Камаз или трактор с прицепом, нагруженные сеном доверху…
Все это время погода баловала меня – тепло, солнечно, замечательный день для поездки! «А давай-ка ты закроешь свое счастливо разверзнутое хлебало» — сказала мне наступающая осень, «я припасла тебе гостинец» и вместо солнца и безмятежных облачков начал чередоваться вот такой пейзаж:
Тучки
Из тучек, само собой, лился дождь, когда сильный, когда не очень. «А вот и не закрою» ответил я и надел такой же свежекупленный и еще ни разу не опробованный, как и большинство моей снаряги, дождевик. Раздельный, ярко-желтый, из Восток-Сервиса. Сначала я пытался снимать его в прогалах между дождями, но практически тут же они снова начинались, потому плюнул на и весь оставшейся день я ехал в нем. Еще пока было сухо, обратил внимание что с Камазов и тракторов вовсю летит шелуха от сена, сыпется пыль и грязь. В дождь вся эта пакость смешалась, и вовсю начала осаждаться на дождевике и визоре. Временами казалось что я стираю с визора уже тесто, такая густая пшеничная пыль летела от повозок с сеном. Пожалел о том, что не внял одному из советов – зашить в тряпку магнит, и в дождь держать ее на баке, протирая визор. Перчаткой получалось грязновато.
В обед остановился на автовокзальной площади какого-то небольшого городка, там тетенька прям при тебе жарила в масле пирожки. Я крайне неравнодушен ко всяческим пирогам и пышкам, так что не мог упустить возможности умять пару свежих пирожков, и взять в дорогу еще два)
Приближаясь к границе, дожди становились сильнее, впереди и по бокам, вдалеке, гремели грозы. Сначала я думал у меня что-то с глазами – на фоне темного горизонта на мгновенье появлялись яркие мелкие червячки. Потом только понял что это молнии, далеко на горизонте.
Хотя был еще один момент, жутковатый. Проезжая очередное поселение, увидел церковь, с высокой башней увенчанной крестом. Красивая, отремонтированная церковь радовала глаз, я сбавил скорость и ехал неспеша, рассматривая ее. Как вдруг, ровно в крест, как в громоотвод ударила молния, и сразу же ударил раскат грома, один из тех от которых стекла дрожат в рамах, а трусливые собаки забиваются под диван и жалобно скулят. Это было очень неожиданно, я аж подпрыгнул в седле. Полное отсутствие людей и машин вокруг добавили атмосферности.
Так, под дождиком я доехал до границы. Пересекал я ее в пункте Уразово-Пески, это маленький пограничный пункт, никаких очередей там не было. Подъехав к шлагбауму, от пограничника с мощным украинским говором получил указания что делать дальше. На российской стороне посмотрели паспорт мой и паспорт мотоцикла, попросили открыть боковые сумки. На украинской вещи вообще не смотрели, просто занесли в базу данные из паспортов, и дали заполнить квиток въезжающего. Квиток заполняется на мове, либо по русски транслитом, поэтому в «Месте назначения» гордо написал «Krym». И на том и на другом пункте народу было скучно, так что вопросы «Откуда?, куда?, в одиночку??, на этом дырчике???» сыпались не переставая.
Въехав в Украину, решил остановиться в мотеле, после дня езды в дождевике неплохо было бы посушиться и помыться. Навигатор ближайшим городом определил Купянск, и какими-то козьими тропами повел туда. Если на российской стороне был нормальный асфальт, то на украинской это была раздолбанная в ноль дорога, с посадками начинающимися в полуметре от обочины. Все это было обильно смочено дождями, в многочисленных ямах стояла вода. В довершение негостеприимной встречи меня пригладило мелким градом, он задорно стучал по шлему и отпружинивал от дождевика, подтверждая выбор ночлега в виде мотеля.
Доехав до Купянска, сразу на въезде обнаружил кафе с террасой (я старался выбирать такие кафе, чтобы следить за мотом, растащат же на сувениры), и рядом две гостиницы – одну цивильную, другую облезлую. В кафе на вопрос «Накормите мотоциклиста за рубли?» ответили утвердительно. Накормили вкусно, правда не по самому хорошему курсу) Но зато у меня на сдачу появилось немного украинских денег, и обменник на ночь глядя искать не пришлось.
Ебр и цветочек.
Сейчас здесь появится еда. Много еды)
«Готель»). Зато бюджетно)
После ужина пошел сначала в цивильную гостиницу. Прайс не понравился. Тогда зашел в «Готель» на фото сверху. Здесь цена комнаты была всего 60грн (240 руб), и еще 5 взяли за постановку мотоцикла на стоянку. Поболтал с администратором, он не обрадовал: на ближайшие два дня по всей Украине передали штормовое предупреждение.
Вид из окна.
Несмотря на полдня дождя, мокрым я не был. Дождевик показал себя хорошо, нигде ничего не протекло. Боты тоже были в порядке, хотя ехал без бахил. Также было сухим содержимое сумок и рюкзака. «И зачем только покупают бахилы и гермомешки» подумал я.
Ха! Следующий день напрочь сбил с меня спесь «мистера «Самый умный»)))
А пока можно было расположиться в номере, и привести себя в порядок. Еще я обнаружил, что события предыдущего дня уже начали забываться, вытесняемые днем сегодняшним. Поэтому на обратной стороне распечатанных листов мотохелпа начал кратенько вести путевые заметки, по которым и пишется теперь этот отчет.
Номер.
Ночью началась гроза, каких я еще не видел. Молнии сверкали не переставая, гром не затихал. Дождь хлестал до самого утра. «Вот и прекрасно, все выльется ночью, а завтра поеду при нормальной погоде» подумал я.
Утром дождь прекратился. Вместо него в воздухе повисла морось. Небо сплошняком было затянуто тучами. Мотоцикл, хоть и стоял под крышей, был мокрым насквозь. Крыша была дырявой) Смазав/подтянув цепь, направился в город покупать симку, карты и гривны.
С симкой и гривнами проблем не возникло, сотовых салонов и банков как грязи, а вот книжный магазин нашел только после продолжительного опроса местного населения. Там приобрел большую карту Украины, и компактный атлас автодорог. В навигаторе у меня оказались только карты-двухкилометровки, поэтому общей картины по нему не было видно абсолютно. Нужна была бумажная карта. Да и вообще я люблю карты, как не привезти их из путешествия?
Позавтракав, двинулся в путь. Кстати, в «Готеле» я обнаружил в абсолютно пустом шкафу, на самой нижней полке новенькие сланцы, даже с наклейкой завода-изготовителя. Из сменки я брал только кроссовки, и к тому времени ощутил необходимость сланцев (а ведь писали в советах – возьми!). Вообще я не раз убеждался, что найденные вещи/деньги никогда не приносят добра, но здесь черт дернул забрать.
Над пенкой видны сланцы).
Какую бы хитрую запчасть для шлема придумать, чтобы без проблем ездить в любой дождь? При закрытом визоре он запотевал, при приоткрытом морось летела на очки и они покрывались капельками воды. Сам визор приходилось протирать не переставая. Ехал наполовину вслепую.
Пинлок был бы кстати. А ведь лежал дома родной шоевский…
И снова козьи тропы. Этот день научил меня перестать безбрежно доверять навигатору) Обязательно надо сравнивать с картой, что он там тебе напрокладывал. Морось иногда превращалась в полноценный дождик, периодически опускался туман, порывами дул холодный ветерок. Дорога радовала все меньше и меньше:
Как потом оказалось, это еще хороший спецучасток, дальше ямы были такие, что весь ебр помещался.
Яркий паренек)
Самой плохой чертой этой дороги было чередование нормальных участков и убитых. Пару сотен метров ровного асфальта, разгоняешься – и асфальт кончается. Ямы сплошным ковром, маневрировать некуда, сбрасываешь скорость хоть немного и проваливаешься в наиболее симпатичную ямку) Какой она глубины, что там на дне – хз, они все наполнены водой. Привстав на подножках, выскакиваешь оттуда в сонмах брызг) Весело, но после первой же такой ямки вода залилась в ботинки – вчера то я ехал по трассе, и таких луж не было. Бахил не брал, обмотал ноги мусорным пакетом со скотчем, правда уже было поздно – ботинки были сырые насквозь. Из-за нежданчиков на дороге разгоняться перестал совсем, тошнил 40-50 км/ч, чтобы успеть объехать ямы, ибо долго везение с выскакиванием продолжаться не могло.
На подъезде к городку с забавным названием Изюм, дела стали налаживаться – дождь практически прекратился, дорога стала ровной. Но на выезде из города навик снова стянул меня с нормальной трассы и повел по другой, подозрительной дороге. И на очередном подъеме я почувствовал, что зад начало носить. Остановился – так и есть, шина пустая. Такой ремонт дело несложное, запасная камера в наличии – но под дождем и на мокрой травке этим заниматься крайне неприятно.
С утра, после того как я забрал сланцы из «Готеля», я иногда подумывал, как мне эта находка аукнется и аукнется ли вообще. И вот, пожалуйста – пустое колесо и дождь. Без сомнений выбрасываю тапки на обочину. Сожалею, зачем только взял – ну ведь копейки стоят, и сам спокойно купить мог! (Далее, на протяжении всей остальной дороги никаких пробоев и других проблем технического характера более не возникало)
Пробой нашелся сразу же:
Дырка в Митасе Н-07
Плоский, с острейшими краями камешек прочно засел в шине. Пока выковыривал, он мне кончик ножа отломал, но и сам развалился на несколько кусочков.
Кусок виновника.
Чтобы не забить подшипники колеса всякой грязью, бортировал на расстеленной пенке, в дальнейшем так до конца и не отчистил ее.
Процесс ремонта.
Процесс ремонта 2.
Продолжение в части 2.">
- GunSmith
- Станислав
- 6 октября 2012 в 22:35
- 4
- +28
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть