- Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
- Читателей: 544 | Постов: 506
Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (544)
Bodya Mila NalVal HAYABUSA Osama MAGIK spamer80 ginecolog RedLine Vacelica Hydrophonic shakawkaw gsxrider Marcus Serch enemy Rocet NeeD vooda Sanya198311 zurriburi panicaepta Antoni777 MAO baltmotors13 timonza-kun lerusichka_d DockeR Snegov serlibiano DemonTLT Sheva BeavieS PovstaneC AndreyTech d1manscool zoomba motoshilo LORD uglytp BULLET Or1yS Jazz_Bardine Rayn RZ350 unlim kenge GTK900 Chudo Hawk_whiteВсе читатели
Скутер клуб → Как тюнинговать 2т скутер; PART_0
Большинству скутеристов через какое-то время, начинает не хватать мощности своего «пони». Поэтому актуальным становится вариант тюнинга, для того чтобы продлить жизнь скутера до продажи или просто поковыряться.
И вот вы уже решили, но появилась неуверенность в том, что-же надо поставить на скутер, а на чем сэкономить?
Я в этой статье выскажу ту информацию которую подчерпнул из самых разных источников и уголков рунета.
Первое что обычно ставят на скутер — это тюнинговый вариатор или поршневую увеличенного диаметра.
Вариатор.
Собственно что даст замена вариатора и зачем нужны тюнинговые вариаторы? Тюнинговый вариатор главным образом нацелен на работу с увеличенными нагрузками, потому туда ставится крыльчатка с большим размером перьев (для лучшего охлаждения). Также такие вариаторы имеют лучшее качество сборки, щеки могут иметь немного другой угол наклона и в дополнение «легкие» или «тяжелые» грузы.
Не буду отвлекаться от основной темы т.к. пальцы начинают уставать и скажу что даст вариатор на штатном скутере. А дать он может разные характеристики (хуже собственно не станет) Вариатор с легкими грузами (под ваш скутер) увеличит скорость разгона но немного уменьшит максимальную скорость, тогда как тяжелые сделают все ровно да наоборот. Принцип работы грузиков заключается в следующем, на коленвале вашего скутера висит жестко закрепленная (на кручение) платформа, одна сторона которой является «внутренней щекой вариатора» в нее вставляется пластина (той-же круглой формы) в которой стоят коллеи на покатой поверхности. В этих коллеях ставятся грузики как колеса =). коленвал начинает вращаться и под действием центробежной силы грузы начинают сдвигаться на край коллеи (вспомните детей улетающих с карусели когда ее сильно раскручивают))). Передвигаясь грузики выдавливают внутреннею щеку к передней и ремень вариатора выходит на наружный радиус, а скорость увеличивается. Соответственно если грузы легкие, то коленвал быстрее раскручивается, а если тяжелые, то ему требуется больше времени чтобы раскрутиться, но крутиться он быстрее.
Надеюсь ваш мозг еще не закипел от моих обьяснений =)
В общем при покупке вариатора Вы возможно получите прибавку в скорости и в динамике (Например в моей «стреле» штатно стоят легкие грузы, которые позволяют делать большинство китайских дырчикоф). Так, что вариатор штука нужная, особенно если вы планируете тюнинговать дальше, а об этом ниже
Поршневая
С поршневой казалось-бы все просто, вы увеличиваете обьем тем самым увеличив мощность, крутящий момент, динамику и скорость. Но и здесь есть свои нюансы. Дело в том что поршневые имеют разные классы, «sport», «midrace» и «race». Так-же потенциал поршневой (даже штатной) раскрывается на полную только после установки тюнинговой трубы, вариатора, на некоторых скутерах карбюратора и коммутатора.
sport — это самые дешевые и распространенные поршневые, в первую очередь их отличает материал т.к. изготавливаются они, как и все штатные поршневые из чугуна и отличаются только большим обьемом и улучшенным охлаждением. Такую поршневую не страшно поставить на штатный коленвал, она практически не уменьшает ресурс двигателя и дает заметную прибавку по всем параметрам. Для такой поршневой желательно установить резонатор (тюнинх труба) и карбюратор с диффузором 17.5мм На китайчега такие поршневые, например от malossi стоят порядка 4000-5500рублей.
«midrace» и «race» — это дорогие поршневые изготавливаемые исключительно из аллюминия. Для установки таких поршневых требуется ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена коленвала т.к. родной рано или поздно не выдержит нагрузки и не обеспечит должной отдачи. Эти поршневые сами задают ритм начиная от 10.000 об/мин. И значительно повышают мощность даже по сравнению с поршневой класса «sport» Они требуют карбюратор на 17.5мм в обязательном порядке, но на поршневые данной мощности желательны карбюраторы с диффузором на 19мм. Также требуется установка фильтра «нулевого» сопротивления. Таким поршневым не хватит потенциала «обычного» тюнингового вариатора и требуется замена сцепления на продвинутое. Самые именитые поставщики таких комплектов это Polini и Malossi. Так-же следует заменить и зажигание.
Обычно тюнинг такого класса в 1.5 — 2 раза превышает стоимость скутера и для большинства людей окажется проще купить недорогую кубатуру. Но представьте изумленое лицо владельца какого-нить кайена когда со светофора его обгоняет «какой-то» полтинник, не оставляя в городе шансов на реванш)))
Выхлоп
На двухтактном скутере выхлоп является частью двигателя и грамотная «труба» может повысить мощность до 20%!!! На 2т самая правильная труба — это резонатор или как говорят в народе «саксофон». Они разделяются на «высокие» и «низкие», соответственно высокие трубы дают прибавку мощности на высоких оборотах, а низкие, ну вы сами поняли))) «Высокие» обычно имеют более вытянутую форму нежели «низкие» Собственно тубы премиум сегмента для новичка легко отличить по ценнику который переваливает за отметку 10к наших деревянных. И останется лишь узнать, какая из-них подходит по ваш двигатель. Различаются они так-же и по цвету, покрытая лаком сталь и хром (ценящийся тем что не ржавеет и типа круто выглядит ;) Самые распространенные трубы для тюнинга класса спорт — это technigas next-r и больше я не помню)))
Карбюратор
Штатный карбюратор на китайчегах, пардон, гавно и при тюнинге требует замены на 17.5мм А самые популярные карбюраторы с признанным качеством — это Dellorto. Есть и другие, некоторые из которых их повторяют и отличаются менее понтовым названием и таким-же качеством.
Хотел бы напомнить а такой штуке как буратино-тюнинг, качественный пример такого тюнинга — это установка на 70сс поршневую класса «sport» карбюратора на 19мм и более. Это не даст вам ничего кроме постоянной настройки карбюратора и повышенного расхода бензина и масла. Такой карбюратор даст прирост мощности только на поршневых класса «midrace» и выше.
Собственно о том, что делает карбюратор, как вам должно быть известно, он смешивает воздух, бензин и масло, а диаметр диффузора говорит о том сколько он может подать готовой смеси в цилиндр, как и везде при выборе карбюратора важна «золотая середина».
Так-же карбюраторы бывают с ручным и эллектронным обогатителем, но тут на вкус и цвет, да поправят меня комментаторы.
Воздушные Фильтры
Воздушный фильтр занимается фильтрацией воздуха поступающего в карбюратор (КЭП доволен)))
НО, обычный фильтр при тюнинге скутера может не пропускать требуемого количества воздуха, а недостаток воздуха чреват слабым взрывом смеси в цилиндре и как следствие, удивленному лицу и мыслям «вложил кучу бабла и как в унитаз слил». На помощь к вам придет, нет, не Доместос, а фильтры пониженного или как еще их называют «нулевого сопротивления», а также более производительные фильтра сующиеся в стандартный бокс.
Не буду особо их расписывать, а напишу основное:
По второму все понятно, он требует того-же ухода, что и штатный фильтр, а вот «нулевик» требует регулярной чистки и смазывания. Дело в том что Он не закрыт спасительным кожухом, поглощает много пыли и быстрее высыхает. А если песочек попадет в цилиндр, то деньги действительно уйдут в унитаз, то есть в помойку.
Во второй части я разберу Коммутатор, Сцепление, Впускной патрубок, Лепестковый клапан, коленвал, всякую мелочь и напишу основные конфигурации тюнинга, постараюсь без рекламы =)
Надеюсь прочитать это можно, так как уверен что пишу нудно, но надеюсь что не сильно))) Поправления и доп. информация в комментах приветствуется.
Надеюсь прочитать это можно, так как уверен что пишу нудно, но надеюсь что не сильно))) Поправления и доп. информация в комментах приветствуется.
Получился не очень подробный разбор, но руки и от этого отваливаются.
А ну и
CONTINUED...
Ацкое ПЫ.СЫ. В последствие может написал-бы о принципе работы и устройствие резонаторов. Если надо?
- PovstaneC
- Алексей
- 12 августа 2010 в 1:59
- 8
- +22
- timonza-kun
- 12 августа 2010 в 11:26
- ↓
молодец, толково свел воедино базовые знания, начинающим будет весьма полезно.
- panicaepta
- 12 августа 2010 в 21:12
- ↓
Спасибо большое за пост! Оч. интересно, довольнотаки понятно и ясно описано) Особенно спасибо за карбёр, буду думать по этому поводу:)))
Жду продолжения, ибо разъяснения на эти темы мне интересней и менее изведанны!
Жду продолжения, ибо разъяснения на эти темы мне интересней и менее изведанны!
Люди сорри за вопрос не по теме!!!
Не заводится скутер ( Joy-S 50 ).
После поездки на нём, приезжаю в гараж, глушу его, и занимаюсь делами, через некоторое время пытаюсь завести скутер, но не заводиться, когда искал причину, то увидел что нету «жиклёра холостого хода»…
Когда держу кнопку стартера, то через некоторое время он начинает чихать, и так через каждые 10-15 сек. он чихает.
Не заводится скутер ( Joy-S 50 ).
После поездки на нём, приезжаю в гараж, глушу его, и занимаюсь делами, через некоторое время пытаюсь завести скутер, но не заводиться, когда искал причину, то увидел что нету «жиклёра холостого хода»…
Когда держу кнопку стартера, то через некоторое время он начинает чихать, и так через каждые 10-15 сек. он чихает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть