Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мой мотоцикл
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 250000.00 км
  • Читателей: 1742 | Постов: 141

Расскажи о своём мотоцикле, поведай всем, кто твой двухколесный друг и каким было ваше первое знакомство

Мой мотоцикл → Как я «заболел» мотоциклом – сочинение на свободную тему с картинками.

Собственно, читать это все вы будете благодаря стараниям двух людей – Bodya и YoRa, они хотели, что бы я написал – так теперь читайте.

В детстве у меня был только велик. Друг иногда гонял на мопеде – неделями крутя гайки, что бы потом со страшным ревом и копотью поездить минут сорок. Потом мопед приходилось разбирать опять и ковыряться еще неделю. Такое увлечение мне не было интересно и потому к мототехнике меня не тянуло совершенно :).

То самое, смутное, непонятное и щемящее чувство в душу принес американский кинематограф – на ревущие, здоровенные хромовые мотоциклы спокойно смотреть не удавалось ни разу – безоговорочно хотелось такой же, и еще «вот такую же точно жилетку джинсовую и кожаные штаны». Само собой, что это все было от меня настолько далеко, насколько и вся Америка.

Шли годы, появилась семья, заботы, работы… За взлетами и падениями моей карьеры мотоциклы ушли далеко на задворки сознания. Но не исчезли. Мечта коварно сиганула ввысь и прибила меня со всей мочи после того, как я на китайской выставке увидел стройные ряды сверкающих байков и посмотрел ценник (эти фото я уже когда то выкладывал, но не жалко и еще раз показать).


Средняя цена такого аппарата с 250-кубовым двигателем была 900-1200 долл.
Я понял, что двухколесную мечту очень и очень реально купить. И она не будет стоить заоблачных «много десятков тысяч долларов». Конечно, не факт что я бы купил именно такой – двигатель был явно маловат (у меня на тот момент уже была вполне хорошая японская машина с 2х литровым двигателем), но стало ясно что «это» где то очень близко к воплощению в жизнь. Собственно тогда я и почувствовал тот неприятный холодок сомнения внутри — «а вдруг вся эта хромовая мечта – просто голливудский туман? Вдруг я сейчас напрягусь, куплю этот здоровенный мотоцикл, сяду на него, проеду и… ничего не почувствую? Вообще ничего! Может это вовсе не так офигенно – нестись с ревом вперед, как показывает экран кинотеатра??».

Ну что ж – любые сомнения разрешаются просто — надо попробовать. И не просто сесть, проехать, а научиться ездить (при чем так научиться, что бы не бояться и не падать) и тогда уже можно сесть в себе разобраться – «твое» или нет. Решено — учусь.

Обратился к друзьям (они как раз ехали на свой мотокросс, за город): — возьмите с собой, пока вы отдыхать будете – я в перерывах попробую, а вы расскажете, что к чему!
Взяли :). Дали шлем, перчатки свои одел, в джинсах и джинсовой куртке — вдруг упаду. Рассказали о конструкции, где какая педаль, на что жать, и куда тянуть. Кроссовая ямаха, 250 кубиков. Высокий центр тяжести, сам мотоцикл очень легкий. Первое упражнение очень простое – тронуться и не заглохнуть (у меня машина с автоматом была, навык езды с ручной коробкой был утерян почти полностью). Тронулся… Еду прямо, доезжая до конца дорожки, решаю развернуться влево. Разворачиваясь, переднее колесо попадает в ямку и я, чувствуя, что теряю равновесие, как то рефлекторно откручиваю ручку «на себя». Лежу. Встаю, целы и я, и мотоцикл. Ребята ржут – «ты такие свечи творишь, что люди по 5 лет учатся, что бы так сделать!». В общем, в тот день я падал еще раз, но понял, что падать не страшно (на грунте, вне дорожного полотна) и тихонько уже ездил по кругу и восьмерками. На первой передаче. До второй так и не добрался – слишком безбашенный характер у кроссовика.
Что бы нормально учиться и не гробить дорогую чужую технику решил взять недорогой китайский мопед, на механике (обычно это самые дешевые модели). Как раз подвернулся нормальный вариант Pegasus 48QT-11A, с хорошим двигателем, 90 кубиков. Всего за 400 долл.
Собрали мне его, вывезли на ДОСААФ-овскую площадку для вождения и гоняли пока я безошибочно и спокойно не научился трогаться, переключать передачи и останавливаться «Возле этого колышка. Тут я сказал, а не на 2 метра дальше!!!». Переключать передачи оказалось не самым трудным, самым трудным было трогаться так, что бы не глохнуть. На следующий раз сдал другу «экзамен» и он разрешил мне ездить по городу.
Сначала ездил по периферийным улочкам, где почти нет машин – привыкал к габаритам, тормозному пути, прохождению поворотов и вообще, старался понять и «прочуствовать» свое место на дороге. Через пару дней освоился и гонял уже как заправский гонщик. Отъездил я 2 месяца на своем мопеде. Потом сел – настало время подвести черту и решить. Собственно, садиться было и незачем – я уже знал, что хочу большой мотоцикл. Теперь уже точно и конкретно хочу, осознанно.

Опущу подробности, как ходил по мотосалонам и просился посидеть то на одном, то на другом мотоцикле. Спорты для себя отбросил сразу – не мое (я очень спокойный по натуре человек), хотел что то с «ногами вперед и рулем, широченным, как рога баффало», но с глубокими крыльями – словом, классику. Выбор пал на Yamaha Drag Star 1100A (хотя мечтой был 1900 Midnight Star – он мне до сих пор иногда снится). Но пока я ходил вокруг да около, моя Aquila GV650 выбрала меня сама. (Для тех, кто не знает — это мотоцикл крупного корейского производителя Hyosung (здоровенная корпорация со многими направлениями деятельности и производства).

Нравилась мне эта модель всегда, смущало только не благородное японское происхождение, а корейское (и не то что бы это было плохо, но как то «недостаточно хорошо», что ли). При чем Aquila вызывала у меня всегда очень странные чувства. Если при виде Ямахи, на которую я целился, у меня загорались глаза, то рядом с Aquilой я как то терялся и сбивалось дыхание (как школяр на первом свидании, тысячачертей!) – низкое сидение, круторогий руль, удивительной формы бак – плавные линии классического мотоцикла, но с какой то внутренней стремительностью, как будто изготовившаяся к прыжку кобра. В общем, я согласился и мотоцикл мне через 3 дня привезли. Привезли, сразу загнали в гараж и уехали. А я ходил вокруг него и не верил, что это все мое, что я могу на него сесть и мне не скажут «мужчина, слезьте, магазин закрывается!»…

Решено было отогнать мотоцикл к подъезду – что бы смыть магазинные наклейки, натереть, содрать упаковочный целлофан на хроме и вообще – как то посмотреть на него на большой площадке со всех сторон. Ехать там было метров 300 – из гаражного массива выехать на дорогу, поворот на 90 градусов, еще метров 250 и я возле дома. Это была моя первая поездка на Мотоцикле. И пока я проехал эти 300 метров, с меня сошло три пота а 2 раза я чуть не обделался. Когда слез с него возле подъезда – тряслись и руки, и ноги (вот как раз в тот момент это фото и сделано).

Едет, разгоняется и поворачивает Мотоцикл совсем не так, как маленький привычный мопед. Ну, то есть теоретически так же, а практически совсем не так. На мопеде или скутере, если чуток не рассчитал вход в поворот, можно моментально скинуть скорость почти до нуля и даже ногой оттолкнуться, если слишком круто поворачиваешь. А когда тяжеленная махина – ее просто удержать невозможно в заваливании (позже все станет на свои места – и вес байка родным станет, и поднять будет не проблема, но в начале…). В этот день я проехал 3 круга по району, научился спокойно поворачивать и трогаться вовремя со светофора (благо сцепление и коробка передач работали на порядок четче и лучше, чем в моем простеньком мопедике). Начиная со следующего дня я уже ездил в свое удовольствие и без всяких проблем – все узлы мотоцикла работали как часы.

Вот отснял сегодня специально для поста немножко фотографий. На мою безрадостную физиономию внимания не обращайте – холодно, блин! Да и снимал я себя сам, со штатива (у фотоаппарата таймер на 15 секунд всего – пока добежишь, да перчатку натянешь – уже «щелк»).

Низкое, широченное сидение – очень удобное и красивое. Удобное пассажирское место почему то оказалось жестковатым — долго не усидишь.
Руль – такой как я мечтал – широкий и высокий (хотя я бы еще выше и шире сделал – но это уже вопрос для себя, на будущее — оттюнить руль). Подножки вынесены вперед – сидеть удобно, при моем росте в 182 см ногам хорошо – не затекают – можно ехать сколько угодно. После падения одна подножка сломалась, так я сразу поменял уже на «площадки», вместо стоковых простых, цилиндрических подножек. Эти намного удобнее, хотя низкорослый человек будет на них чувствовать себя дискомфортно – угол для стопы будет неестественный.

Двигатель — 650-кубовый 8-клапанный V-Twin, при чем Hyosung его же ставит и на свой спорт-байк GT650. Так что моя Aquila 100 км/ч набирает за 4.2 секунды – достаточно, что бы не напрягаясь сделать со светофора любую машину. Здоровенный хромированный глушитель звучит, как рык тигра – низко, сочно и достаточно громко, что бы у тебя внутри все замирало от счастья, а люди вокруг сворачивали головы, когда ты отъезжаешь :).

Спидометр — цифровой, с датчиками уровня топлива и температуры двигателя. Так же отображает время и 2 трип-счетчика (общий километраж и засеченный). Сначала я жалел, что он не аналоговый, но потом понял, что такой намного удобнее и лучше видно, и по стилю он таки больше подходит для Aquila — все же в ее чертах гораздо больше агрессивной стремительности, чем строгой классики.

Вообще, GV650 широкий сверху и худощавый в районе колен – такое ощущение, что сжимаешь коленями какого то ахалтыкинского жеребца. Вес – около 220 килограмм. Вот эти две вещи мне нравятся безмерно – мотоцикл рулится очень легко и послушно. При этом отлично идет по трассе – длинная база и низкий центр тяжести.
Сейчас могу сказать, что для меня, как новичка, это очень правильный аппарат – с тяжеленной Ямахой я бы не справился однозначно. А в городе на тяжелом мотоцикле вообще ездить можно только имея порядочный двухколесный опыт за плечами.

О скоростях: на свободной загородней дороге комфортно без ветрового стекла ехать 80-90 км/ч. Реально ехать 140-150 км/ч, но ощущения как у спортсмена на перекладине — уже нужно ветровое стекло. С ним до 200 км/ч разогнаться вообще не проблема, но надо учитывать что мотоцикл легкий — при сильном боковом ветре болтать начинает.

На будущее хочу таки увеличить руль, добавить боковые сумки (часто нужно документы или вещи по работе с собой иметь – рюкзак неудобная штука) и противотуманные фары – уж очень красиво байк смотрится с ними. Может еще ветровое стекло, хотя оно как то портит стремительные и безупречные формы байка в целом.

Ну, вот и рассказал все что мог и хотел. Резюмируя об этой модели мотоцикла:
— едет и разгоняется быстро (4.2 сек до 100км/ч, макс. скорость – около 200 км/ч);
— экономичный – 4..6 литров на 100 км;
— отлично рулится и легкий в управлении и маневрировании;
— очень удобные стоковые зеркала – отличный обзор (не зря они дорогие, собаки – менять ни за что не буду);
— эффектный внешний вид — зрителей собирает всегда (до сих пор жалко шикарные фирмовые наклейки на бак Aquila — сняли все когда перекрашивали);
— не разочаровывает ни качеством исполнения, ни удобством езды.


P.S. Три совета начинающему мотоциклисту:
1. Не садись в седло без шлема. Никогда. Даже во сне.
2. Не сади пассажира сзади первые пол года…год. При падении пассажир страдает больше всего.
3. Не засматривайся ни на что на дороге – внимательно смотри вперед. Это на машине в случае небольшой ошибки ты услышишь «БАХ» и подумаешь о покраске бампера. На мотоцикле такое дорожное происшествие заканчивается как минимум падением аппарата (с последующим дорогим ремонтом) и риском улететь под соседнюю машину (про переломы молчу уже).

Все. Хай вам щастить.
  • OzirisOziris
  • Денис
  • 9 декабря 2009 в 23:47
  • 1
  • оценка: +38

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+5
nikadiva
Аплодисменты!!! Молодец, очень хорошо написал.
а цена такого счастья?
+4
Oziris
Докризисная примерно 7500 долл.
+3
Oziris
И спасибо за теплый отзыв! :)
+4
tapin13
Пока читал, чуть не умер от смеха…
это все было от меня настолько далеко, насколько и вся Америка



Написано просто супер!
+4
Oziris
Та вон сколько текста получилось — старался что б вы ж не заснули :))
+4
tapin13
не только не заснул, а еще и соседей походу своим смехом разбудил :)
+5
Bodya
  • Bodya
  • 10 декабря 2009 в 1:01
Ози, чертовски душевно написано! Мотоцикл очень понравился, я начал мечтать о таком.
+4
Oziris
Ага, не приукрашивай — мы все знаем что ты истый поклонник спортов ;))))
+3
Bodya
я серьёзно :)
+4
Core
  • Core
  • 10 декабря 2009 в 1:28
Даа… Отлично написано, с любовью к байку :)
Как в ролике, который Бодя выкладывал — фан Хонды и собссно сама Хонда :)

Аж завидовать начал при прочтении — мечта о двухколесном чуде сбылась, эх :)
Хай и вам щастить, на дороге и не только :)
+4
Oziris
У всех все сбудется, друг!
+5
Core
Да я и не сомневаюсь :)
Сомнение — первый шаг к провалу. Так что единственное, что можно и нужно делать — работать, и над собой в том числе :) И усе сбудется :)
+5
Magnus
Очень интересно! Спасибо за статью.
+5
mig-29
спасибо, смиялас )))
+5
TriAl
  • TriAl
  • 10 декабря 2009 в 15:01
Отличная статья. тоже мечтаю о байке. правда хочу Boulevard m50
+5
smile
  • smile
  • 10 декабря 2009 в 15:11
Статься класс :)
+4
DenZzeuro
Прочитал с огромным удовольствием, спасибо.
Байк у тебя классный!
+4
anro
  • anro
  • 10 декабря 2009 в 23:07
Замечательно! Браво!
очень похожие ощущения
И пока я проехал эти 300 метров, с меня сошло три пота а 2 раза я чуть не обделался. Когда слез с него возле подъезда – тряслись и руки, и ноги
у меня были после первой поездки по городу :)
+3
YoRa
  • YoRa
  • 10 декабря 2009 в 23:24
спасибо большущее))
статья превзошла все ожидания! :)

бак пострадал чтоли? или почему перекрашивали?
+2
Oziris
Отвлекся и пропустил, как впереди едущая машина скинула скорость — поздно тормозить начал. Догнал где то на 45 км/ч. Мотоцикл потом упал на правый бок (Зеркало, бак, рычаг тормоза, подножки, декор фары пострадали — менял на новые. Только бак перекрашивали и глушитель отполировали но вмятину уже не трогали.)
+2
YoRa
а какой срок ты на нём уже отъездил?
+2
Oziris
:) 400 км
+4
Bodya
ози, я севши на свой первый мотоцикл на первых 3-ёх км разложился :) Всё никак не рожу сканер, чтобы фотки посканить хондовские и статью написать о ней :)
+4
Oziris
Ты хочешь сказать, что мой мопедик «первым» не считается — то был учебно-имитационный? ))))
Я разложился отъездив 10 дней. Та я то на этот счет не переживаю. Вот если бы еще жена разделяла мои чувства.
+3
Bodya
нет, я хочу сказать, что мне повезло немного раньше, это я про падение ;)
+4
shakawkaw
хы) Понравился рассказ очень) Особенно о том, как учился ездить)) Самая засада-когда загорается зеленый свет светофора, ты начинаешь трогаться и… глохнешь!!! А сзади машииин дофигаа)и они все тебе БИИИИИИ-БИИИИИИИИИИИИИИ-БИИИИИИИ… а ты начинаешь судорожно искать где же эта гребаная нейтралка… ааааа)))))))))
+4
tapin13
Да согласен, когда глохнешь на светофоре, это не приятно, главное при этом очень очень быстро заглушить в себе внутренний голос, который кричит «ПРИЕХАЛИ», сделать живо, почти механически все необходимое, сцепление, стартер, выжимаем и погнали :) небольшая заминка быстро забывается.
Особо обидно если ты всех до этого меж рядов обогнал, встал перед первой тачкой и заглох :)
У меня была вообще жесть, когда я так пробирался пробирался и добравшись почти до «старта» рвется сцепление :))
+3
shakawkaw
не-не, Жень… я говорю про начинающего райдера… какие там пробки, что ты… в них сунуться поначалу страшно! я вот первое время по ночам ездила, когда мало машин было)) а днем, когда большой поток машин, заглохнуть на светофоре — было все равно что устроить всем опаздывающим на работу конец света))))))
+4
Magnus
Мне кажется что самое идеальное как раз по пробкам ездить. Там то и научишься сцеплением работать. Там все до автоматизма выброботается.
+5
Oziris
Наверное вообще, что бы научиться, нужно ездить, ездить, ездить… По городу (светофоры, пробки, тянучки — приучаешся к автоматизму), немного за городом — больше скорость, лучше чувствуешь мотоцикл… В общем — как и в любом деле — практика залог основательного опыта!
+2
ixley
  • ixley
  • 12 апреля 2010 в 10:03
вот это вау! мотоцикл выше всяких похвал. красавец!
а вот насчет правил — согласен! даже сли чувствуешь что уверен, не сажай нажопника. это для начинающих. не будут же росси на новеньком дукати например никого не катать год :D
+2
Oziris
Спасибо, дружище. Вынужден продать :( Чувствую, что надо пост о продаже написать иначе дело не пойдет.
+2
ixley
эх блиа… а причины продажи? я вот свой, пускай скут, продал… теперь так жалею :( помню даже ревел что зря продал… аа! такие чувства :(
+3
Oziris
Та этот чертов кризис… Наложилось друг на друга пара серьезных проблем. Жена после аварии поставила вопрос ребром. Я оттягивал сколько мог, но неделю назад она меня уже приперла к стене — «или — или»… Эх…
«Или пляжи, вернисажи или даже
Пароходы, в них наполненные трюмы,
Экипажи, скачки, рауты, вояжи…
Или просто — деревянные костюмы...»
У Высоцкого… Пришлось сказать «Ладно. Продам.»
Неделю ходил, как после оглашения высшей меры. Сейчас чуток пришел в себя. Ничего… Разгребусь — куплю снова. Это уже решенный вопрос.
+3
ixley
ужас :(
+2
PyccoTypucTo
Хм… Пытливый читатель может увидеть, что чего-то ты не договариваешь. Догнал на 45 км/ч. Поломал скакуну всякого достаточно. И жена резко стала против. И все? Сдается, что и здоровье свое ты слегка подпортил. Вряд ли жена из-за железок переживает. Ведь так?
+4
Oziris
У каждого есть достаточно «личного», которое совершенно не обязательно вываливать на всеобщее обозрение. Я вполне достаточно написал, что бы ответить на вопрос, согласись. :)
+2
PyccoTypucTo
Теперь точно достаточно :)
+2
PyccoTypucTo
Просто на мои уговоры о покупке тоже был получен положительный ответ с оговоркой «до первой аварии». Я (как и все наверное) рассчитываю, что ее не будет, но «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Заранее думаю об аргументах если что. Так что, звиняй, если что
0
Oziris
У меня кроме аварии есть еще одна причина (весьма косвенно связанная с ездой на мотоцикле). И пока она очень весомая, дружище. Но мы еще поборемся…
+1
PyccoTypucTo
По-любасу, удачи! «Бороться и искать, найти и не сдаваться» ©
+1
AXS
  • AXS
  • 15 апреля 2010 в 1:05
такие же чувства были-еле на ногах стоял
+1
AXS
у меня еще шлем на глаза сдуло, когда открутил на полную
0
Evrik
Прикольно. Не знал, что корейцы байки делают.Отличная статья!))
+1
kshen
Да, статья супер! Автору "+". Всё больше убеждаюсь, что простые человеческие чувства воспринимаются теплее и ближе холодных профессиональных выкладок.
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 17 декабря 2014 в 21:44
А как на низах тянет, примерно с 2000? Всё-таки его 80 сил — на оборотах 9000.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мой мотоцикл, Как я «заболел» мотоциклом – сочинение на свободную тему с картинками.