- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → Багажник на ZZR
Хотел бы поделиться опытом по самостоятельному изготовлению крепления под кофр\багажник на байк.
Неприятным сюрпризом стало то, что купить багажник на зизер весьма не просто. Цены на ибее (в момент поиска) колебались в районе 5-9 тыс. + 4-7 тыс за доставку. В Москве, простенькое и хлипенькое крепление под кофр обошлось бы в 5-7 тыр.
К тому же, приход нового байка ощутимо задерживается. Должен был получить в марте, а получу, если повезёт, на след. неделе.
Скучать всё это время мне было не интересно.
Решил отработать технологию изготовления мотобагажника. Совместим приятное с полезным :)
Первое с чего необходимо начать — с технического задания. Понять — что мы будем возить, насколько тяжёлое и объёмное.
Изначально, багажник планировалось сделать с креплением под боковые сумки. В последствии, от этой идеи я отказался (для байка на продажу изгаляться было очень лениво) и сделал просто под кофр.
Кофр «Генацвелле» Е300b. 30 л. Не большой не маленький. Под мои мелочные нужны в самый раз.
Крепление кофра системы «монохрень» рассчитано на 3 кг. Будем делать с запасом, на 10.
Металл… этот вопрос был самым сложным. Ибо в Москве, мне были готовы продать вагон труб, но никто не хотел продать мне 15 метров. Вторая сложность связанна с тем, что найти необходимый размер, так же оказалось очень трудно. Либо опт, либо у чёрта на куличиках. Да и ценник аховый (просили 10 рублей за 30 метров).
В итоге нашёл металлобазу, где можно круглосуточно купить любой металл от 1 метра. Очень рекомендую!
mc.ru адрес: 1 Вязовский проезд 19 с47. Нюансов там два.
1. Там грузятся фуры, и в ожидании погрузки можно потерять много времени.
2. Цена реза труб (а они как правило 6 метров) начинается от 500 рублей и выше в зависимости от объёма (даже если 1 рез, то всёравно 500 руб.)
Трубу брал холоднодеформируемую 16x3. Не рекомендую брать ВГП, электросварные трубы. Для их правильного гиба необходимо соблюсти ряд условий, что не всегда получится. И в худшем варианте получите залом по шву. К тому же — ВГП измеряется по внутреннему диаметру и 16 труба имеет внешний диаметр 20 мм. Что для изготовления багажника избыточно много и будет смотреться как на корове седло.
Гнул трубогибом «ЗУБР».
Очень не рекомендую такой покупать. На 3м гибе кончилась гидравлика.
Сварочный инвертор
Электроды МР3-С 2.5
Сварочный ток 60-65 А. Прямая полярность. (для другого аппарата токи и режимы могут быть иными).
Свариваемые стыки подгонял друг к другу максимально плотно делая формовку металла на точильном станке во избежании образования толстого сварочного шва. Для соблюдения точности геометрии, прихватки пришлось делать прямо на байке. Для этого был отключен АКБ, блок пред. мозги.
Болгаркой зачищаем металл до блеска (удаляем всю ржавчину) и готовим к покраске.
Швы зачищены, выровнены и зашпаклёваны. Фото в процессе работы делать не получалось.
При гибе совершил небольшую ошибку и правая часть несущей трубы багажника загнулась вверх на 3 мм. ближе, из за чего появилась небольшая несимметричность. В целом, если с лупой не лазить — в глаза не бросается.
К тому же — это мой первый опыт… на ошибках учатся )).
Вот такой «зашпаклёванный» полуфабрикат получился на выходе.
Красим.
Я покрывал эпоксидным грунтом в 2 слоя. Слой акрилового порозаполнителя. (материалы NOVOL).
Краса mobihel акрил + акриловый лак.
Итог:
Крепление сделано в 2-х точках —
1. Нижняя — в районе болта глушителя.
2. Верхняя — просверлено отверстие в каркасе хвоста с двух сторон.
Внутренняя часть крепления багажника к хвосту проклеена резиной с целью убрать ненужные трения, скрипы, вибрации.
Болты крепления нижних точек пришлось купить другие, подлиннее.
Вид установки.
Ну и общий вид.
3 кг. выдерживает вообще без вопросов.
По району, нагружал кофр до 10. Проблем нет.
Неприятным сюрпризом стало то, что купить багажник на зизер весьма не просто. Цены на ибее (в момент поиска) колебались в районе 5-9 тыс. + 4-7 тыс за доставку. В Москве, простенькое и хлипенькое крепление под кофр обошлось бы в 5-7 тыр.
К тому же, приход нового байка ощутимо задерживается. Должен был получить в марте, а получу, если повезёт, на след. неделе.
Скучать всё это время мне было не интересно.
Решил отработать технологию изготовления мотобагажника. Совместим приятное с полезным :)
Первое с чего необходимо начать — с технического задания. Понять — что мы будем возить, насколько тяжёлое и объёмное.
Изначально, багажник планировалось сделать с креплением под боковые сумки. В последствии, от этой идеи я отказался (для байка на продажу изгаляться было очень лениво) и сделал просто под кофр.
Кофр «Генацвелле» Е300b. 30 л. Не большой не маленький. Под мои мелочные нужны в самый раз.
Крепление кофра системы «монохрень» рассчитано на 3 кг. Будем делать с запасом, на 10.
Металл… этот вопрос был самым сложным. Ибо в Москве, мне были готовы продать вагон труб, но никто не хотел продать мне 15 метров. Вторая сложность связанна с тем, что найти необходимый размер, так же оказалось очень трудно. Либо опт, либо у чёрта на куличиках. Да и ценник аховый (просили 10 рублей за 30 метров).
В итоге нашёл металлобазу, где можно круглосуточно купить любой металл от 1 метра. Очень рекомендую!
mc.ru адрес: 1 Вязовский проезд 19 с47. Нюансов там два.
1. Там грузятся фуры, и в ожидании погрузки можно потерять много времени.
2. Цена реза труб (а они как правило 6 метров) начинается от 500 рублей и выше в зависимости от объёма (даже если 1 рез, то всёравно 500 руб.)
Трубу брал холоднодеформируемую 16x3. Не рекомендую брать ВГП, электросварные трубы. Для их правильного гиба необходимо соблюсти ряд условий, что не всегда получится. И в худшем варианте получите залом по шву. К тому же — ВГП измеряется по внутреннему диаметру и 16 труба имеет внешний диаметр 20 мм. Что для изготовления багажника избыточно много и будет смотреться как на корове седло.
Гнул трубогибом «ЗУБР».
Очень не рекомендую такой покупать. На 3м гибе кончилась гидравлика.
Сварочный инвертор
Электроды МР3-С 2.5
Сварочный ток 60-65 А. Прямая полярность. (для другого аппарата токи и режимы могут быть иными).
Свариваемые стыки подгонял друг к другу максимально плотно делая формовку металла на точильном станке во избежании образования толстого сварочного шва. Для соблюдения точности геометрии, прихватки пришлось делать прямо на байке. Для этого был отключен АКБ, блок пред. мозги.
Болгаркой зачищаем металл до блеска (удаляем всю ржавчину) и готовим к покраске.
Швы зачищены, выровнены и зашпаклёваны. Фото в процессе работы делать не получалось.
При гибе совершил небольшую ошибку и правая часть несущей трубы багажника загнулась вверх на 3 мм. ближе, из за чего появилась небольшая несимметричность. В целом, если с лупой не лазить — в глаза не бросается.
К тому же — это мой первый опыт… на ошибках учатся )).
Вот такой «зашпаклёванный» полуфабрикат получился на выходе.
Красим.
Я покрывал эпоксидным грунтом в 2 слоя. Слой акрилового порозаполнителя. (материалы NOVOL).
Краса mobihel акрил + акриловый лак.
Итог:
Крепление сделано в 2-х точках —
1. Нижняя — в районе болта глушителя.
2. Верхняя — просверлено отверстие в каркасе хвоста с двух сторон.
Внутренняя часть крепления багажника к хвосту проклеена резиной с целью убрать ненужные трения, скрипы, вибрации.
Болты крепления нижних точек пришлось купить другие, подлиннее.
Вид установки.
Ну и общий вид.
3 кг. выдерживает вообще без вопросов.
По району, нагружал кофр до 10. Проблем нет.
- hellrizerjrs
- Сергей
- 14 мая 2014 в 9:33
- 5
- +36
- 1nfleXible
- 14 мая 2014 в 12:11
- ↑
- ↓
Стопарь будет плохо, либо практически не виден фурам и прочим высоким автомобилям…
Но это у всех кофров и креплений так(
Но это у всех кофров и креплений так(
здесь был ататат
- Party_zann
- 14 мая 2014 в 12:46
- ↓
Я когда гну трубы, отмечаю линии контурной лентой вдоль трубы и на роликах трубогиба также лентой выделяю середину, тогда видно как идет гиб, у таких трубогиба минус, что труба во время гриба прокручивается, из-за этого тяжело добиться симметрии. И на мой взгляд, проще подбирать трубу нержавейку, выбор таких труб больше чем черных, варить если под полировку нужно специальными электро даст по нержавейке, хотя ч в прошлом году варил простыми, но цвет металла после полировки отличается
- hellrizerjrs
- 15 мая 2014 в 9:12
- ↑
- ↓
Спасибо — это отличная идея. Жаль я не догадался. Отмечал карандашом… серый на сером виден плохо )).
Да, с прокрутом трубы столкнулся. Не одну заготовку запорол ))
С нержавейкой была идея, но качественно варить ответственные конструкции из «нержы» сварщику с базовыми навыками всё таки не стоит.
А с нахождением металлобазы где «есть всё» такие вопросы отпали.
Да, с прокрутом трубы столкнулся. Не одну заготовку запорол ))
С нержавейкой была идея, но качественно варить ответственные конструкции из «нержы» сварщику с базовыми навыками всё таки не стоит.
А с нахождением металлобазы где «есть всё» такие вопросы отпали.
- Party_zann
- 15 мая 2014 в 12:24
- ↑
- ↓
Нержавеющая сталь отличается от обычной добавкой хрома, процент не помню, при желании можно посмотреть в википедии. Главное чтоб мощности аппарата хватало прогреть металл, и уметь наложить красивые швы, чтоб полировать было легче)
- Party_zann
- 14 мая 2014 в 12:48
- ↓
Еще чтоб трубу не ломало, внутрь можно засыпать песок, или закрыв торец трубы гипсом, разогрев ее, можно залить внутрь расплавленный свинец, труба гнется без заломов, а потом снова на греть ее и вылить свинец
- hellrizerjrs
- 15 мая 2014 в 9:16
- ↑
- ↓
Это когда выхода нет )). народ даже воду заливал и «морозил».
Я работаю с бесховкой — очень удобно.
Маленькая хитрость — если электросварную трубу засунуть в трубогиб и сориентировать шов под 45 град. относительно вектора гиба — залома в 90% случаев удаётся избежать.
Более того — второй гиб рядом с местом первоначального загиба можно вести под любым углом, даже по шву, не заминается :)
Я работаю с бесховкой — очень удобно.
Маленькая хитрость — если электросварную трубу засунуть в трубогиб и сориентировать шов под 45 град. относительно вектора гиба — залома в 90% случаев удаётся избежать.
Более того — второй гиб рядом с местом первоначального загиба можно вести под любым углом, даже по шву, не заминается :)
- Party_zann
- 15 мая 2014 в 12:25
- ↑
- ↓
Работать с металлом очень интересно, множество тонкостей, о которых сложно догадаться
- hellrizerjrs
- 15 мая 2014 в 10:05
- ↑
- ↓
Готов полностью опровергнуть Вашу теорию ))
Тип трубы 16Х3 выбран не случайно.
По формуле расчёта Dn/10=x получаем — 16 / 10 = 1.6. Соответственно, данный тип трубы считается толстостенным, и для компенсации деформационный нагрузки на внешние и внутренние стенки при гибе на углы более 60 град. достаточно прибавить к общей толщине стенки для данного типа трубы 1мм. У меня 1.4. Тоесть, с запасом в 40%. (сопромат — IIкурс).
Осевые и наружные напряжения увеличиваются пропорционально степени овальности. В моём случае отклонение составило 0.1 мм. что ничтожно мало.
Можно конечно вспомнить про эффект Баушинтера — когда металл после пластической деформации сжатия имеет пониженный предел текучести при растяжении. Но с учётом того, что
вектор нагрузки действует преимущественно вниз и назад (в зависимости от того, движется байк или стоит) нагрузка идёт на массу трубы по её длине, что многократно увеличивает деформационный предел и никоим образом не ухудшает деформационных свойств.
Две основные трубы соединены распоркой (в районе фонаря) для уменьшения колебаний и придания дополнительной жёсткости и в верхней части возле основной площадки, что сводит практически на нет колебательный процесс между основными опорами.
Верхнее крепление багажника (к хвоста) выполнено в виде поддержки в месте начала гиба из пластин стали толщиной 3мм. По принципу изменения сил в зависимости от длины плеча — основная нагрузка — как раз придётся на эти пластины, причём в месте искривления (под плавное обтекание рамы). Так как данный конструктив выполнен сварочным типом работ — я бы больше беспокоился за это место — нежели за целостность трубы.
Для материала трубы, предел текучести составляет ОТ 294 кгс/мм2.
Для материала электродов — 420. (при ударной взкисти в 137 Дж. на см2.
Можно долго и упорно приводить расчёты вибраций, ударной нагрузки и т.д. НО !, я не по сельским дорогам езжу и не на эндуро…
Для нагрузки на кофр заявленной производителем в 3 кг.?
Выводы делать бум? )))
Тип трубы 16Х3 выбран не случайно.
По формуле расчёта Dn/10=x получаем — 16 / 10 = 1.6. Соответственно, данный тип трубы считается толстостенным, и для компенсации деформационный нагрузки на внешние и внутренние стенки при гибе на углы более 60 град. достаточно прибавить к общей толщине стенки для данного типа трубы 1мм. У меня 1.4. Тоесть, с запасом в 40%. (сопромат — IIкурс).
Осевые и наружные напряжения увеличиваются пропорционально степени овальности. В моём случае отклонение составило 0.1 мм. что ничтожно мало.
Можно конечно вспомнить про эффект Баушинтера — когда металл после пластической деформации сжатия имеет пониженный предел текучести при растяжении. Но с учётом того, что
вектор нагрузки действует преимущественно вниз и назад (в зависимости от того, движется байк или стоит) нагрузка идёт на массу трубы по её длине, что многократно увеличивает деформационный предел и никоим образом не ухудшает деформационных свойств.
Две основные трубы соединены распоркой (в районе фонаря) для уменьшения колебаний и придания дополнительной жёсткости и в верхней части возле основной площадки, что сводит практически на нет колебательный процесс между основными опорами.
Верхнее крепление багажника (к хвоста) выполнено в виде поддержки в месте начала гиба из пластин стали толщиной 3мм. По принципу изменения сил в зависимости от длины плеча — основная нагрузка — как раз придётся на эти пластины, причём в месте искривления (под плавное обтекание рамы). Так как данный конструктив выполнен сварочным типом работ — я бы больше беспокоился за это место — нежели за целостность трубы.
Для материала трубы, предел текучести составляет ОТ 294 кгс/мм2.
Для материала электродов — 420. (при ударной взкисти в 137 Дж. на см2.
Можно долго и упорно приводить расчёты вибраций, ударной нагрузки и т.д. НО !, я не по сельским дорогам езжу и не на эндуро…
Для нагрузки на кофр заявленной производителем в 3 кг.?
Выводы делать бум? )))
Сделано красиво. Остался вопрос- что делать тем, у кого нет: трубогиба, сварочного аппарата, навыков сварки?
Думается мне что стоимость сварить где нить на заводе будет сопоставима со стоимостью купить готовый крепеж. Или попробовать сделать из уголков на клепках или болтах.
При этом все равно надо покупать площадку под кофр?
Думается мне что стоимость сварить где нить на заводе будет сопоставима со стоимостью купить готовый крепеж. Или попробовать сделать из уголков на клепках или болтах.
При этом все равно надо покупать площадку под кофр?
«Время, которое у нас есть, это деньги которых у нас нет». Сиречь — совсем на халяву не выйдет, надо либо что-то иметь либо что-то уметь :). Такой сварочник стОит относительно недорого, а иметь его в гаражно-дачном хозяйстве весьма полезно. Ну равно как и уметь варить. Вот с трубогибом несколько сложнее. У меня, например, только роликовый на длинные трубы…
- hellrizerjrs
- 15 мая 2014 в 10:12
- ↑
- ↓
Дружище — у меня когда то тоже небыло ни гаража — ни инструментов.
Посмотрев какого качества предлагают товар и за какие деньги для себя вывод сделал.
А так — если есть желание — остальное появится.
Площадка идёт вместе с кофром.
P.S. бытовой инвертор стоит 6-8р. Маска 2р. Опыт — бесценен и приходит со временем.
Поверь — у меня сварочного опыта минимум. Было бы желание.
Посмотрев какого качества предлагают товар и за какие деньги для себя вывод сделал.
А так — если есть желание — остальное появится.
Площадка идёт вместе с кофром.
P.S. бытовой инвертор стоит 6-8р. Маска 2р. Опыт — бесценен и приходит со временем.
Поверь — у меня сварочного опыта минимум. Было бы желание.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть