Блог им. xLamoSx → Подогрев ручек на KTM Duke 200
Установка подогрева ручек на KTM Duke 200
кому интересно
Хочу описать сам процесс установки подогрева ручек oxford hot grips light, так называемая модель для скутеров.
Почему именно она — все очень просто, данная модель предназначена для малокубатурной техники и имеет меньшее потребление.
И так поехали, в комплекте в принципе имеется все необходимое для установки:
Жгут проводки с клеммами, выключателем в два положения (максимально положение и среднее положение), светодиод двухцветный (красный — максимальное положение, зеленый — среднее положение) и две фишки соединяющиеся с фишками самих ручек.
Сами ручки собственно говоря 2 штуки (забыл отдельно сфоткать так, что картинка с нета, правда без проводов)
Так же в комплекте идут заглушки для ручек — отстойные на мой взгляд даже примерять не стал
Несколько хомутиков
Маленький кусок термотрубки — не понятного диаметра и не понятно для какого именно места производитель подготовил этот огрызок
Супер клей
Перьевое сверло диаметром 20 мм для сверления отверстия под выключатель
Теперь, что понадобилось еще и что было куплено дополнительно:
— Сверло 5 мм — для отверстия под светодиод.
— Термотрубка разных диаметров
— гофрированый шланг для протяжки проводки
Из инструмента:
— Фен строительный
— Кусачки, пасатижки, ключи, отвертки и т.д.
— Паяльник
— Напильник по металлу плоский
— Руки, 2 штуки :)
Процесс установки:
На мой взгляд самое проблематичное и не понятное на первый раз, было — установка самих ручек, с них я и начал.
Подопытный номер 1 — ручка левая.
Есть два способа снять старую ручку:
Первый — нагреть феном и стягивать, этим способом я и пошел (Плохой способ, муторный, длительный и мучительный, сама ручка сидит на клею), почему именно этим способом, думаю из-за подозрения что они нифига не подойдут сюда и придется ставить обратно родную. Все подходит так что не советую идти этим способом.
Второй — берем нож и срезаем/разрезаем, как угодно одним словом убиваем родную ручку в хлам и радуемся потраченному времени, думаю пару минут и счастье.
Установка новой ручки на прежнее место.
Примерив по диаметру руль и ручку все совпадает, но впритык. Просто так ее туда не натянуть, с усилием заходит на четверть далее встает. Думаю есть два варианта как ее надеть.
Вариант номер 1 он же мой вариант:
Греем феном обе части, саму ручку и руль. Натягиваем все это дело на место и радуемся.
Вариант номер 2 — предположительно все должно получиться.
Смазываем мыльным раствором обе части и натягиваем.
Картинка как оно выглядит в конечном варианте.
Подопытный номер 2 — ручка правая она же газулька.
Разбираю правый блок, снимаю тросик, вытаскиваю ручку с руля, на самом руле она болтается так как это газулька и она должна свободно крутиться.
Смотрим на всю эту конструкцию и понимаем, что данное изделие походу состоит из двух частей.
Часть внутренняя выполнена из пластмассы, часть наружная снова резинка как и в варианте с левой ручкой. Предполагаю, что резинка так же одета на горячую и посажена на клей, ошибся.
Оказывается на этой стороне внутренняя часть ручки по краям выполнена в виде ромашки с торчащими лепестками, что и выполняет роль фиксации внешней резиновой ручки. Со стороны тросика газа поддеваем отверткой резинку и снимаем ее с этих лепестков. Далее греем феном и стягиваем резинку выворачивая на изнанку с пластмассового основания. Жаль не сфоткал раздетую ручку увлекся процессом установки. Это снова был мой способ снятия (опять из-за того, что думал не подойдет).
Правильный способ снова приводит нас к ножу, режим и снимаем без геморроя.
Итак для понимания выложим фотку макета внутренней части ручки из бумаги.
Вот как раз про эти лепестки и шла речь выше, со стороны газульки они высокие порядком 8 мм, а с внешней стороны так же имеются лепестки но только высотой не более 3 мм. Вдоль всей ручки имеются продольные полоски высотой не более 1 мм.
Лепестки с наружной стороны срезаются под ноль, в противном случае новую ручку туда не натянешь ни при каком раскладе. Продольные полоски так же удаляются с помощью напильника (в моем случае), можно с помощью ножа.
Лепестки с внутренней стороны остаются не тронутыми.
Теперь прикидываем расположение ручки в положении газ полностью закрыт и полностью открыт, для того чтобы ничего не мешало газульке и собственно рычагу переднего тормоза.
Прикинув положение делаем разметку на новой ручке под данные лепестки и с помощью ножа делаем углубления в Оксфордовской ручке под данные лепестки.
Греем снова обе части феном, наносим клей в сделанные углубления и натягиваем одно на другое.
Радуемся и смотрим как все это выглядит.
На этом на мой взгляд самое сложное позади, дальше дело техники.
Думаем куда ставить выключатель, придумали, просверлили отверстие.
Думаем где будет располагаться светодиод, придумали, просверлили отверстие.
Устанавливаем в просверленные отверстия выключатель и диод, последний пришлось устанавливать с помощью супер клея, так как крепление светодиода предназначено для установки, либо в совсем тонкое основание толщиной не более 0,5 мм, либо на оборот в более толстое основание приблизительно 6 мм, но для этого необходимо еще одно сверло на 7мм.
Смотрим как оно выглядит в положении максимального нагрева — красный светодиод.
и в положении среднего нагрева — зеленый светодиод.
Заталкиваем провод, который пойдет к АКБ в гофрированный шланг, так как шланг разрезанный (цельного не нашел) попутно все это дело еще заталкиваем в термотрубку, греем феном, радуемся.
Думаем где это все будет проложено до АКБ, прокладываем, в моем случае идет параллельно основному жгуту проводки.
Смотрим в районе передней вилки
Вдоль бака
Отсек АКБ
Вот в принципе и все можно накинуть две клеммы на АКБ и все будет работать, но в данной схеме подключения есть один большой минус.
Данное подключение будет работать всегда даже в тот момент когда тебя нет рядом, при условии если ты забудешь выключить выключатель или кто то проходящий к примеру мимо решит его включить, итог дохлая АКБ.
Для устранения данного недостатка было принято решение немного изменить схему подключения, пустив ее через силовое реле.
Для этого была куплена релюшка, только не такая как мы все привыкли размером с кулак, а мини вариант, который я знаю уже давно и постоянно ими пользуюсь:
кому интересно данные по данной релюхе:
Ток питания обмотки — постоянный
Классификация реле по начальному состоянию — моностабильное
Поляризация — нет
Количество обмоток — 1
Сопротивление обмотки, Ом — 181
Номинальное рабочее напряжение, В — 12
Контактный набор — 1 замык.
Максимальное коммутируемое постоянное напряжение, В — 14
Максимальный коммутируемый постоянный ток, А — 30
Время срабатывания, мс — 3
Время отпускания, мс — 1.5
Сопротивление изоляции, МОм — 100
Максимальное сопротивление электрических контактов, Ом — 0.1
Материал контактов — AgSnIn
Наработка на отказ не менее, циклов*10-6 — 100000
Рабочая температура, С -40…105
Корпус — герметичный
Цена вопроса 110 рублей по данному производителю — чип и дип
Для возбуждения обмотки плюс был взят с габаритов заднего стопака.
На этом установка завершена.
кому интересно
Хочу описать сам процесс установки подогрева ручек oxford hot grips light, так называемая модель для скутеров.
Почему именно она — все очень просто, данная модель предназначена для малокубатурной техники и имеет меньшее потребление.
И так поехали, в комплекте в принципе имеется все необходимое для установки:
Жгут проводки с клеммами, выключателем в два положения (максимально положение и среднее положение), светодиод двухцветный (красный — максимальное положение, зеленый — среднее положение) и две фишки соединяющиеся с фишками самих ручек.
Сами ручки собственно говоря 2 штуки (забыл отдельно сфоткать так, что картинка с нета, правда без проводов)
Так же в комплекте идут заглушки для ручек — отстойные на мой взгляд даже примерять не стал
Несколько хомутиков
Маленький кусок термотрубки — не понятного диаметра и не понятно для какого именно места производитель подготовил этот огрызок
Супер клей
Перьевое сверло диаметром 20 мм для сверления отверстия под выключатель
Теперь, что понадобилось еще и что было куплено дополнительно:
— Сверло 5 мм — для отверстия под светодиод.
— Термотрубка разных диаметров
— гофрированый шланг для протяжки проводки
Из инструмента:
— Фен строительный
— Кусачки, пасатижки, ключи, отвертки и т.д.
— Паяльник
— Напильник по металлу плоский
— Руки, 2 штуки :)
Процесс установки:
На мой взгляд самое проблематичное и не понятное на первый раз, было — установка самих ручек, с них я и начал.
Подопытный номер 1 — ручка левая.
Есть два способа снять старую ручку:
Первый — нагреть феном и стягивать, этим способом я и пошел (Плохой способ, муторный, длительный и мучительный, сама ручка сидит на клею), почему именно этим способом, думаю из-за подозрения что они нифига не подойдут сюда и придется ставить обратно родную. Все подходит так что не советую идти этим способом.
Второй — берем нож и срезаем/разрезаем, как угодно одним словом убиваем родную ручку в хлам и радуемся потраченному времени, думаю пару минут и счастье.
Установка новой ручки на прежнее место.
Примерив по диаметру руль и ручку все совпадает, но впритык. Просто так ее туда не натянуть, с усилием заходит на четверть далее встает. Думаю есть два варианта как ее надеть.
Вариант номер 1 он же мой вариант:
Греем феном обе части, саму ручку и руль. Натягиваем все это дело на место и радуемся.
Вариант номер 2 — предположительно все должно получиться.
Смазываем мыльным раствором обе части и натягиваем.
Картинка как оно выглядит в конечном варианте.
Подопытный номер 2 — ручка правая она же газулька.
Разбираю правый блок, снимаю тросик, вытаскиваю ручку с руля, на самом руле она болтается так как это газулька и она должна свободно крутиться.
Смотрим на всю эту конструкцию и понимаем, что данное изделие походу состоит из двух частей.
Часть внутренняя выполнена из пластмассы, часть наружная снова резинка как и в варианте с левой ручкой. Предполагаю, что резинка так же одета на горячую и посажена на клей, ошибся.
Оказывается на этой стороне внутренняя часть ручки по краям выполнена в виде ромашки с торчащими лепестками, что и выполняет роль фиксации внешней резиновой ручки. Со стороны тросика газа поддеваем отверткой резинку и снимаем ее с этих лепестков. Далее греем феном и стягиваем резинку выворачивая на изнанку с пластмассового основания. Жаль не сфоткал раздетую ручку увлекся процессом установки. Это снова был мой способ снятия (опять из-за того, что думал не подойдет).
Правильный способ снова приводит нас к ножу, режим и снимаем без геморроя.
Итак для понимания выложим фотку макета внутренней части ручки из бумаги.
Вот как раз про эти лепестки и шла речь выше, со стороны газульки они высокие порядком 8 мм, а с внешней стороны так же имеются лепестки но только высотой не более 3 мм. Вдоль всей ручки имеются продольные полоски высотой не более 1 мм.
Лепестки с наружной стороны срезаются под ноль, в противном случае новую ручку туда не натянешь ни при каком раскладе. Продольные полоски так же удаляются с помощью напильника (в моем случае), можно с помощью ножа.
Лепестки с внутренней стороны остаются не тронутыми.
Теперь прикидываем расположение ручки в положении газ полностью закрыт и полностью открыт, для того чтобы ничего не мешало газульке и собственно рычагу переднего тормоза.
Прикинув положение делаем разметку на новой ручке под данные лепестки и с помощью ножа делаем углубления в Оксфордовской ручке под данные лепестки.
Греем снова обе части феном, наносим клей в сделанные углубления и натягиваем одно на другое.
Радуемся и смотрим как все это выглядит.
На этом на мой взгляд самое сложное позади, дальше дело техники.
Думаем куда ставить выключатель, придумали, просверлили отверстие.
Думаем где будет располагаться светодиод, придумали, просверлили отверстие.
Устанавливаем в просверленные отверстия выключатель и диод, последний пришлось устанавливать с помощью супер клея, так как крепление светодиода предназначено для установки, либо в совсем тонкое основание толщиной не более 0,5 мм, либо на оборот в более толстое основание приблизительно 6 мм, но для этого необходимо еще одно сверло на 7мм.
Смотрим как оно выглядит в положении максимального нагрева — красный светодиод.
и в положении среднего нагрева — зеленый светодиод.
Заталкиваем провод, который пойдет к АКБ в гофрированный шланг, так как шланг разрезанный (цельного не нашел) попутно все это дело еще заталкиваем в термотрубку, греем феном, радуемся.
Думаем где это все будет проложено до АКБ, прокладываем, в моем случае идет параллельно основному жгуту проводки.
Смотрим в районе передней вилки
Вдоль бака
Отсек АКБ
Вот в принципе и все можно накинуть две клеммы на АКБ и все будет работать, но в данной схеме подключения есть один большой минус.
Данное подключение будет работать всегда даже в тот момент когда тебя нет рядом, при условии если ты забудешь выключить выключатель или кто то проходящий к примеру мимо решит его включить, итог дохлая АКБ.
Для устранения данного недостатка было принято решение немного изменить схему подключения, пустив ее через силовое реле.
Для этого была куплена релюшка, только не такая как мы все привыкли размером с кулак, а мини вариант, который я знаю уже давно и постоянно ими пользуюсь:
кому интересно данные по данной релюхе:
Ток питания обмотки — постоянный
Классификация реле по начальному состоянию — моностабильное
Поляризация — нет
Количество обмоток — 1
Сопротивление обмотки, Ом — 181
Номинальное рабочее напряжение, В — 12
Контактный набор — 1 замык.
Максимальное коммутируемое постоянное напряжение, В — 14
Максимальный коммутируемый постоянный ток, А — 30
Время срабатывания, мс — 3
Время отпускания, мс — 1.5
Сопротивление изоляции, МОм — 100
Максимальное сопротивление электрических контактов, Ом — 0.1
Материал контактов — AgSnIn
Наработка на отказ не менее, циклов*10-6 — 100000
Рабочая температура, С -40…105
Корпус — герметичный
Цена вопроса 110 рублей по данному производителю — чип и дип
Для возбуждения обмотки плюс был взят с габаритов заднего стопака.
На этом установка завершена.
- xLamoSx
- 10 февраля 2013 в 19:37
- 15
- +22
основной способ (рекомендованный производителями грипсов) очень простой, подключаешь к компрессору продувочный пистолет и дуешь между рулем и грипсой. снимаются и одеваются как по маслу, при этом сидят плотно. правда оксофрд не так плотно садится, они жесткие. поэтому они собственно суперклей туда и кладут.
- mr_goodman
- 24 июля 2013 в 12:17
- ↓
По релюхе вопрос:
Потребитель — клаксон парный
Каждый сигнал 66Вт, т.е. общая мощность 122Вт, что примерно соответствует току 11А.
Если поставить такое реле на 30А, то какой предохранитель нужен? И сечение проводов…
Потребитель — клаксон парный
Каждый сигнал 66Вт, т.е. общая мощность 122Вт, что примерно соответствует току 11А.
Если поставить такое реле на 30А, то какой предохранитель нужен? И сечение проводов…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть