Honda VT1100 Shadow Sabre 2005 → Дополнительный свет
Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои «фонарики» (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено — буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию «не будь на дороге чудаком», светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:
«Дополнительный свет должен включаться от любого из двух источников — включение дальнего или отдельная кнопка».
Вот исходя из этого и будем работать — может кому ещё пригодится такая схема.
Вперёд? Вперёд!
Распакуем же!
Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением… к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском — 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:
Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло — кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу… как родная:
Ну и повторяем установку второй фары. Теперь сложный момент — электрика. Давайте я сразу дам некое подобие схемы а потом вместе разберёмся, что к чему. Уважаемые электрики, чукча не ваш, чукча не электрик. Какие обозначения нашёл такие и взял, ибо сам дурак в электрике и пишу для таких же как я:
Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)
Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.
Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:
И реле:
Колодка докупается отдельно — очень удобная штука.
Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле — там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный — в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок — фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:
Как будто так и было. Ну а минус контрольной пары у реле (это 2 контакта «спиральки») можно просто отправить в общий минус или на массу или на минус АКБ. Я все минусы соберу во втором клеммнике WAGO для удобства.
Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом — 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))
Ну а дальше всё ещё проще — оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно — так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую… не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус — в акум.
Вроде не так уж и сложно…
Конечный результат выглядит вот так:
Ну и для сравнения, ближний:
Дальний + лампы:
Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они «слепят» по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП — собственно потому они у меня и зацеплены на дальний — чтобы если что «моргнуть» кому-то.
Из опыта — на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь… ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал — повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.
После установки мне упорно не давал покоя один момент — клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами — пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания — тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)
В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся (рука не моя):
Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.
Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано — сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж — КОЛХОЗИТЬ!
Дам маленькое отступление — изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то — оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла «в народ» благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.
Итак, порядок работы достаточно прост:
— Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно
— Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки
— Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас «папа» а с какой «мама» и выбирайте клеммы по разъёму.
— Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы — с ними удобней.
— Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами
-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 — не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце — вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.
— Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.
— Повторяем для ответной стороны.
В картинках это выглядит так:
Фишка для примера, контакты выше от ответной части.
Что в итоге? Погружение под воду проверять само собой не буду, но выглядит надёжно и солидно. Посмотрим, как они поведут себя в будущем, но пока у меня нет никаких претензий. Надеюсь я написал понятно и вы не будете как мой знакомый соединять напрямую, а воспользуетесь хорошими соединительными фишками.
Готов ответить на вопросы. Только предупреждаю сразу — зеркалки чтобы сделать фото с фиксированным ISO (для сравнения яркости) у меня нет.
Спасибо за внимание, до новых встреч)
- NoAdO
- Владимир
- 6 октября 2016 в 13:01
- 11
- +16
- Good-Cough
- 6 октября 2016 в 13:28
- ↓
яростное превалирование функционала над эстетикой 8)) проще говоря, эти фонарики на шадовке — как седло на корове
- _GoodNight_
- 6 октября 2016 в 18:31
- ↑
- ↓
Ну, положим, хромучие корпуса к этим лампам Вы хрен где найдете, если только их в гальванику не отдавать. Только в этом случае цена хрома перекроет 5 концов от самих ламп и правильных крепежей.
С высказавшимся выше оратором, соглашусь — колхоз, конечно, адовый. Но, лучше пускай будет такой колхоз, чем убогий штатный свет. Одно обидно, — потратившись на лампы вы выбрали дешевые 18-ваттные ближние «шестерки» вместо того, чтобы взять чуть более дорогие, но намного болеее аккуратные 40-ваттные «четверки» или 20-ваттные «двушки» дальнего света на 10w CREE диодах. Там и свет лучше, и крепеж не такой убогий.
И еще… Монтируя электрику на моте, нужно забыть про скрутки, изоленту, обычные папа/мама и пр. кустарщину. Только пайка, термоусадка и минимум влагозащищенных разъемов (1-2 максимум). Иначе окисление, электро-химическая коррозия, потери тока и пр. неприятности.
С высказавшимся выше оратором, соглашусь — колхоз, конечно, адовый. Но, лучше пускай будет такой колхоз, чем убогий штатный свет. Одно обидно, — потратившись на лампы вы выбрали дешевые 18-ваттные ближние «шестерки» вместо того, чтобы взять чуть более дорогие, но намного болеее аккуратные 40-ваттные «четверки» или 20-ваттные «двушки» дальнего света на 10w CREE диодах. Там и свет лучше, и крепеж не такой убогий.
И еще… Монтируя электрику на моте, нужно забыть про скрутки, изоленту, обычные папа/мама и пр. кустарщину. Только пайка, термоусадка и минимум влагозащищенных разъемов (1-2 максимум). Иначе окисление, электро-химическая коррозия, потери тока и пр. неприятности.
Отвечу по порядку:
1. Хромучие корпуса к ЭТИМ фарам не нужны. Если уж говорить о корпусе, логичней заказать с али китайскую пару фар с корпусом нормальной величины и переместить туда начинку, загерметизировав. Второй вариант — баллончик с серебряной краской. Оно конечно не хром, но у меня и дуги не хром, только полированные. И это не говоря уже о том что я ВООБЩЕ не собирался ничего с ними делать — как вы правильно сказали «лучше пускай будет такой колхоз, чем убогий штатный свет.» — я не считаю его вот прям убогим убогим, но бывает не хватает, особенно спугнуть кого-нибудь.
2. Мне лично не обидно, а вы читали видать не слишком внимательно — во первых я эти лампы взял по цене б/у китайских фонариков (это те что в форм-факторе пули тркёхрежимные), а во вторых я свои такие продал, то есть цена им — НОЛЬ
3. Обычные мама-папа были упразднены, хотя и не знаю чем они вам не угодили — например на сузуке я видел такой же разъём, только что прикрытый силиконом. Термоусадку юзаю постоянно, паять не умею так что использую самозажимные клеммники WAGO и за 2 года эксплуатации с проводами ну вообще ничего не случилось. А почему например не зажимать в гильзы и термоусажимать?
1. Хромучие корпуса к ЭТИМ фарам не нужны. Если уж говорить о корпусе, логичней заказать с али китайскую пару фар с корпусом нормальной величины и переместить туда начинку, загерметизировав. Второй вариант — баллончик с серебряной краской. Оно конечно не хром, но у меня и дуги не хром, только полированные. И это не говоря уже о том что я ВООБЩЕ не собирался ничего с ними делать — как вы правильно сказали «лучше пускай будет такой колхоз, чем убогий штатный свет.» — я не считаю его вот прям убогим убогим, но бывает не хватает, особенно спугнуть кого-нибудь.
2. Мне лично не обидно, а вы читали видать не слишком внимательно — во первых я эти лампы взял по цене б/у китайских фонариков (это те что в форм-факторе пули тркёхрежимные), а во вторых я свои такие продал, то есть цена им — НОЛЬ
3. Обычные мама-папа были упразднены, хотя и не знаю чем они вам не угодили — например на сузуке я видел такой же разъём, только что прикрытый силиконом. Термоусадку юзаю постоянно, паять не умею так что использую самозажимные клеммники WAGO и за 2 года эксплуатации с проводами ну вообще ничего не случилось. А почему например не зажимать в гильзы и термоусажимать?
- _GoodNight_
- 7 октября 2016 в 12:54
- ↑
- ↓
логичней заказать с али китайскую пару фар с корпусом нормальной величины и переместить туда начинку
Не слишком ли это геморройный и дорогостоящий путь для света стоимостью в 800-1000р? Не говоря о том, что запихивание квадратного отражателя в стандартную 4,5" фару колхоз еще более лютый, чем сейчас. А денег на него уйдет столько же (если не больше), сколько стоят диодные 30-ваттки «а-ля Харлей». Чтож Вы так не бережно к своим же деньгам..? ;)
я эти лампы взял по цене б/у китайских фонариков
Лично у меня никогда не стоял вопрос: сэкономить или купить приличное. Тем более, для любимого мотоцикла. Понимаю, достатки у всех разные, но, зная цены на светотехнику, я уверен, что можно найти подходящее решение и за минимальные деньги в пределах 2000р. Пример. Нужно просто немного поискать.
А почему например не зажимать в гильзы и термоусажимать?
Как я уже объяснял выше, — термоусадка помогает защитить от влаги, но не от окисления и коррозии, которые, в свою очередь, ведут к потерям тока и повышении нагрузки на генератор. В свое время на своем мотоцикле я выиграл 2v только на том, что поменял клеммы, без которых можно было обойтись, на пайку. Электрика на мотоцикле вещь нежная. Вы же не хотите к примеру, поменять генератор только из за того, что дохрена теряете на плохих контактах? А это как два пальца..
Увы, ни возможности «поморгать» ни «среднего» положения у хонды не предусмотрено. Света хватает пока он в целом есть, а вот ночью на неосвещённой трассе с периодической встречкой — уже хуже. У меня была возможность, я и поставил. Вот, сравнивайте: youtu.be/XeXzx0vPSF4?t=213
А почему не рассматривали вариант с монокристалом и линзой? Эти в сотах обычно с диким углом засветки, соответственно, ничерта не регулируются и практически в любом положении слепят всех. На али есть варианты а)компактнее, б)с лучшей изначальной фокусировкой, в)с более узким лучем.
Ну и, рекомендую рассмотреть вариант установки нормальной диодной лампы в голову на унифицированном цоколе с настройкой. Поставил себе такую весной и до сих пор ненарадуюсь. Не слепит, светит практически так же ярко, как ксенон, удалось установить вообще без переделок и весь процесс замены ламны полностью обратим до стока в полевых условиях.
Ну и, рекомендую рассмотреть вариант установки нормальной диодной лампы в голову на унифицированном цоколе с настройкой. Поставил себе такую весной и до сих пор ненарадуюсь. Не слепит, светит практически так же ярко, как ксенон, удалось установить вообще без переделок и весь процесс замены ламны полностью обратим до стока в полевых условиях.
- _GoodNight_
- 7 октября 2016 в 13:31
- ↑
- ↓
Я не стал бы рекомендовать такое.
Во-первых, свет зависит не столько от самой лампы (которую в обзоре НЕ хвалят), а от отражателя и рассеивателя фары.
Во-вторых, по новым правилам за такую лампу можно нарваться, как и за самодельный ксенон (о чем, кстати, тоже пишут там в комментах). Мои знакомые уже попадали. Недешево выходит.
В третьих, цены на китайские лампы еще слишком высоки (2,5-3тыр/шт.), а качество сомнительно.
На личном опыте, перепробовав с десяток вариантов, пришел к выводу, что лучше ставить готовые решения. Тот же китайский 7-дюймовый Daymaker светит лучше, чем PIAA, LED лампы, ксенон пр. «суперяркие» решения.
Да, стоит побольше. Но, зато и выглядит на 5 баллов, и полностью законно, и проблема света закрывается раз и навсегда. Цена вопроса ~5тыр± за центральную и 7тыр за центр + 2х4,5".
Во-первых, свет зависит не столько от самой лампы (которую в обзоре НЕ хвалят), а от отражателя и рассеивателя фары.
Во-вторых, по новым правилам за такую лампу можно нарваться, как и за самодельный ксенон (о чем, кстати, тоже пишут там в комментах). Мои знакомые уже попадали. Недешево выходит.
В третьих, цены на китайские лампы еще слишком высоки (2,5-3тыр/шт.), а качество сомнительно.
На личном опыте, перепробовав с десяток вариантов, пришел к выводу, что лучше ставить готовые решения. Тот же китайский 7-дюймовый Daymaker светит лучше, чем PIAA, LED лампы, ксенон пр. «суперяркие» решения.
Да, стоит побольше. Но, зато и выглядит на 5 баллов, и полностью законно, и проблема света закрывается раз и навсегда. Цена вопроса ~5тыр± за центральную и 7тыр за центр + 2х4,5".
Мне малоинтересно, чего и кто хвалит, мне нужно было увидеть соотношение реальных ТТХ к заявленным и сравнение с оригиналом. Последнее выглядит более чем достойно, а ее реальные ТТХ проверены мной и коллегой, с кем мы разделили комплект. На двоих у нас эти лампы прошли тысяч 40 точно за этот сезон, если не 50. Как можно нарваться на обвинение в ксеноне, когда у тебя диод? За сезон неоднократно был остановлен столичной мото-батвой, ни один из них не предьявлял претензий к свету. Хотя, как уже говорил, вернуть все в сток — дело пяти минут, достаточно иметь мультитул. Как вы будете менять ВСЮ фару, выковыривая этот деймейкер или его аналог, я даже не представляю. Кроме того, как я уже встречал среди тех, кто ставил этот самый китайский деймейкер на японскую технику, переделки там довольно существенные и главное — необратимые. В случае же с лампой, которую привел я, ничего переделывать не нужно. Вообще. Оставим вопрос дизайна, как по мне, на мототехнике классического вида этот деймейкер смотрится убого, но если вам нравится, я не имею ничего против. А вот последний фактор — фактор цены, вот его игнорировать нельзя. Лампа, которую я купил, обошлась с доставкой в 3т.р. за штуку, сейчас их можно найти дешевле. Это почти вдвое меньше, чем предлагаете вы. И да, с ксеноном я свою лампу сравнивал, разница несущественная по яркости.
- _GoodNight_
- 7 октября 2016 в 15:27
- ↑
- ↓
Как можно нарваться на обвинение в ксеноне, когда у тебя диод?Ключевое понятие тут — нештатный источник света в штатной отражательно-фокусирующей системе. По этому под санкции попадает все, что ставят в штатный отражатель/рассеиватель.
А вот комплекты с собственной фокусирующей системой (линзами/шторками), прокатывают.
Как вы будете менять ВСЮ фару, выковыривая этот деймейкер или его аналог, я даже не представляю. Кроме того, как я уже встречал среди тех, кто ставил этот самый китайский деймейкер на японскую технику, переделки там довольно существенные и главное — необратимые
Кто Вам это сказал? Там не надо менять всю фару. И никаких НЕОБРАТИМЫХ переделок там нет. «Линза» ставится в переходник, который стоит 1,5тыр., ШТАТНО крепится в корпусе фары, регулируется и, в случае чего, снимаетсятем же мультитулом за 5 минут. Необратимы в этом случае только руки установщика.
… ее реальные ТТХ проверены мной и коллегой, с кем мы разделили комплект. На двоих у нас эти лампы прошли тысяч 40 точно за этот сезон
Не понимаю… Т.е. я не ставлю под сомнение Ваши слова об успешной эксплуатации. Но Вы ставите под сомнение результаты инструментального теста, на который сами же и ссылаетесь. По его результатам ТТХ LED-а НИЖЕ штатной галогенки. Как так?
Поясню. Я не убеждаю кого-то в своих рецептах, как в единственно правильных. Альтернатив много. Все, к чему я призываю, это быть ОБЪЕКТИВНЫМ и искать ОПТИМАЛЬНЫЕ с точки зрения цена/качество решения. Если вам нравится LED-лампа, не вижу в этом ничего дурного. Просто, кроме цены, других реальных аргументов в пользу лампы пока не вижу. Именно в техническом и практическом плане.
Видите-ли, у этой диодной лампы конструктив предполагает установку без дополнительных фокусирующих элементов. А именно: диоды расположены в линию, для имитации нити накала, при этом группа диодов для ближнего света имеет наплывы-шторки, отсекающие поток, падающий на встречку. Поэтому, данная лампа не слепит совершенно. Хотя, видел и слышал отзывы людей, купивших совсем простые лампы, с бесхитростным расположением и формой кристалов, которые и светить не светят, и слепят всех подряд.
Далее, по яркости. Проблемы тут две: 1) штатная 55вт галогенка в моем мотоцикле вообще света практически не дает, не знаю с чем это связано, видел, как ее меняли на хитрую от филипс, у которой одна нить светит холодным спектром, а вторая теплым. Эта работает лучше, но про мощность ее не спрашивал. А это критично. Для сравнения, думал только в моей модели мото проблема со светом, ан нет. Следующее поколение с примерно той же сложностью. Те же 55вт, которых не особо и видно. В сравнении с ними эта диодная светит гораздо более адекватно и позволяет катать в ночи по дорогам вообще без освещения, что я в этот сезон проверил на собственной шкуре. Это первое. А второе, возможно с галогенкой на 100вт и можно проводить сравнение, только она плавит проводку в фаре.
По поводу деймейкера китайского разлива, еще не видел среди ямах их простой установки, все отзывы пестрят, что нужно тут подпилить, там подрезать. Может не то ставят, конечно. И тем не менее, если гаец решит докапаться и укажет, что свет не штатный, мне заменить лампу — дело пяти минут и два болта. А вам половину фары разобрать надо, вытащить переходник, откуда-то достать штатный отражатель и все такое. Я вот о чем. Не plug-and-play ни разу)))) Вот про какой практический план я говорю.
Далее, по яркости. Проблемы тут две: 1) штатная 55вт галогенка в моем мотоцикле вообще света практически не дает, не знаю с чем это связано, видел, как ее меняли на хитрую от филипс, у которой одна нить светит холодным спектром, а вторая теплым. Эта работает лучше, но про мощность ее не спрашивал. А это критично. Для сравнения, думал только в моей модели мото проблема со светом, ан нет. Следующее поколение с примерно той же сложностью. Те же 55вт, которых не особо и видно. В сравнении с ними эта диодная светит гораздо более адекватно и позволяет катать в ночи по дорогам вообще без освещения, что я в этот сезон проверил на собственной шкуре. Это первое. А второе, возможно с галогенкой на 100вт и можно проводить сравнение, только она плавит проводку в фаре.
По поводу деймейкера китайского разлива, еще не видел среди ямах их простой установки, все отзывы пестрят, что нужно тут подпилить, там подрезать. Может не то ставят, конечно. И тем не менее, если гаец решит докапаться и укажет, что свет не штатный, мне заменить лампу — дело пяти минут и два болта. А вам половину фары разобрать надо, вытащить переходник, откуда-то достать штатный отражатель и все такое. Я вот о чем. Не plug-and-play ни разу)))) Вот про какой практический план я говорю.
- Good-Cough
- 7 октября 2016 в 12:49
- ↑
- ↓
а я на кронштейн от стеллажа, за 200 рублей 8)) смотрится симпотно, держит так, что фонарь можно использовать в качестве фаркопа 8)
ТЫЦ для фото, ЕЩЕ
ТЫЦ для фото, ЕЩЕ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть