Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VT1100 Shadow Sabre 2005 → Дополнительный свет


Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои «фонарики» (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено — буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию «не будь на дороге чудаком», светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:
«Дополнительный свет должен включаться от любого из двух источников — включение дальнего или отдельная кнопка».
Вот исходя из этого и будем работать — может кому ещё пригодится такая схема.
Вперёд? Вперёд!

Распакуем же!




Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением… к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском — 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:

Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло — кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу… как родная:

Ну и повторяем установку второй фары. Теперь сложный момент — электрика. Давайте я сразу дам некое подобие схемы а потом вместе разберёмся, что к чему. Уважаемые электрики, чукча не ваш, чукча не электрик. Какие обозначения нашёл такие и взял, ибо сам дурак в электрике и пишу для таких же как я:

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)

Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.
Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

И реле:

Колодка докупается отдельно — очень удобная штука.

Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле — там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный — в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок — фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:

Как будто так и было. Ну а минус контрольной пары у реле (это 2 контакта «спиральки») можно просто отправить в общий минус или на массу или на минус АКБ. Я все минусы соберу во втором клеммнике WAGO для удобства.

Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом — 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))

Ну а дальше всё ещё проще — оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно — так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую… не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус — в акум.

Вроде не так уж и сложно…

Конечный результат выглядит вот так:

Ну и для сравнения, ближний:

Дальний + лампы:

Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они «слепят» по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП — собственно потому они у меня и зацеплены на дальний — чтобы если что «моргнуть» кому-то.

Из опыта — на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь… ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал — повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.

После установки мне упорно не давал покоя один момент — клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами — пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания — тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)

В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся (рука не моя):

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано — сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж — КОЛХОЗИТЬ!

Дам маленькое отступление — изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то — оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла «в народ» благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.

Итак, порядок работы достаточно прост:
— Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно
— Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки
— Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас «папа» а с какой «мама» и выбирайте клеммы по разъёму.
— Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы — с ними удобней.
— Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами
-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 — не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце — вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.
— Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.
— Повторяем для ответной стороны.
В картинках это выглядит так:


Фишка для примера, контакты выше от ответной части.


Что в итоге? Погружение под воду проверять само собой не буду, но выглядит надёжно и солидно. Посмотрим, как они поведут себя в будущем, но пока у меня нет никаких претензий. Надеюсь я написал понятно и вы не будете как мой знакомый соединять напрямую, а воспользуетесь хорошими соединительными фишками.

Готов ответить на вопросы. Только предупреждаю сразу — зеркалки чтобы сделать фото с фиксированным ISO (для сравнения яркости) у меня нет.

Спасибо за внимание, до новых встреч)
  • NoAdONoAdO
  • Владимир
  • 6 октября 2016 в 13:01
  • 11
  • оценка: +16

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+8
Good-Cough
яростное превалирование функционала над эстетикой 8)) проще говоря, эти фонарики на шадовке — как седло на корове
+1
NoAdO
Ну так-то да, но найдите мне за 500 рублей / штука получше :D А эти можно и в хромучий корпус запихать если необходимость будет
+2
_GoodNight_
Ну, положим, хромучие корпуса к этим лампам Вы хрен где найдете, если только их в гальванику не отдавать. Только в этом случае цена хрома перекроет 5 концов от самих ламп и правильных крепежей.
С высказавшимся выше оратором, соглашусь — колхоз, конечно, адовый. Но, лучше пускай будет такой колхоз, чем убогий штатный свет. Одно обидно, — потратившись на лампы вы выбрали дешевые 18-ваттные ближние «шестерки» вместо того, чтобы взять чуть более дорогие, но намного болеее аккуратные 40-ваттные «четверки» или 20-ваттные «двушки» дальнего света на 10w CREE диодах. Там и свет лучше, и крепеж не такой убогий.
И еще… Монтируя электрику на моте, нужно забыть про скрутки, изоленту, обычные папа/мама и пр. кустарщину. Только пайка, термоусадка и минимум влагозащищенных разъемов (1-2 максимум). Иначе окисление, электро-химическая коррозия, потери тока и пр. неприятности.
0
yinglung
рядом с мотором где реально горячо — лучше обжать кримпером чем паять. Хотя для лампочек/сигналок мало кому это важно. Там да, лучше спаять.
0
NoAdO
У меня в коробке над котлами под баком родная разводка электрики, там же живёт выпрямитель дополнительный для смартфона. Поездка на море показала что даже в +30 по жаре этому узлу ничего не случилось — не такие уж там и жаркие температуры.
+1
NoAdO
Отвечу по порядку:
1. Хромучие корпуса к ЭТИМ фарам не нужны. Если уж говорить о корпусе, логичней заказать с али китайскую пару фар с корпусом нормальной величины и переместить туда начинку, загерметизировав. Второй вариант — баллончик с серебряной краской. Оно конечно не хром, но у меня и дуги не хром, только полированные. И это не говоря уже о том что я ВООБЩЕ не собирался ничего с ними делать — как вы правильно сказали «лучше пускай будет такой колхоз, чем убогий штатный свет.» — я не считаю его вот прям убогим убогим, но бывает не хватает, особенно спугнуть кого-нибудь.
2. Мне лично не обидно, а вы читали видать не слишком внимательно — во первых я эти лампы взял по цене б/у китайских фонариков (это те что в форм-факторе пули тркёхрежимные), а во вторых я свои такие продал, то есть цена им — НОЛЬ
3. Обычные мама-папа были упразднены, хотя и не знаю чем они вам не угодили — например на сузуке я видел такой же разъём, только что прикрытый силиконом. Термоусадку юзаю постоянно, паять не умею так что использую самозажимные клеммники WAGO и за 2 года эксплуатации с проводами ну вообще ничего не случилось. А почему например не зажимать в гильзы и термоусажимать?
0
_GoodNight_
логичней заказать с али китайскую пару фар с корпусом нормальной величины и переместить туда начинку

Не слишком ли это геморройный и дорогостоящий путь для света стоимостью в 800-1000р? Не говоря о том, что запихивание квадратного отражателя в стандартную 4,5" фару колхоз еще более лютый, чем сейчас. А денег на него уйдет столько же (если не больше), сколько стоят диодные 30-ваттки «а-ля Харлей». Чтож Вы так не бережно к своим же деньгам..? ;)

я эти лампы взял по цене б/у китайских фонариков

Лично у меня никогда не стоял вопрос: сэкономить или купить приличное. Тем более, для любимого мотоцикла. Понимаю, достатки у всех разные, но, зная цены на светотехнику, я уверен, что можно найти подходящее решение и за минимальные деньги в пределах 2000р. Пример. Нужно просто немного поискать.

А почему например не зажимать в гильзы и термоусажимать?

Как я уже объяснял выше, — термоусадка помогает защитить от влаги, но не от окисления и коррозии, которые, в свою очередь, ведут к потерям тока и повышении нагрузки на генератор. В свое время на своем мотоцикле я выиграл 2v только на том, что поменял клеммы, без которых можно было обойтись, на пайку. Электрика на мотоцикле вещь нежная. Вы же не хотите к примеру, поменять генератор только из за того, что дохрена теряете на плохих контактах? А это как два пальца..
0
aperturer
Неужели на Хондах такой ужасный свет, что приходится колхозить уличные фонари?
На Дрэге вообще не жалуюсь (особенно после того, как открыл «среднее» положение переключателя, где ближний горит одновременно с дальним).
0
NoAdO
Увы, ни возможности «поморгать» ни «среднего» положения у хонды не предусмотрено. Света хватает пока он в целом есть, а вот ночью на неосвещённой трассе с периодической встречкой — уже хуже. У меня была возможность, я и поставил. Вот, сравнивайте: youtu.be/XeXzx0vPSF4?t=213
+2
Thug
Света много не бывает, плюс доп.свет создает этакий треугольник, который заставляет автомобилистов охренеть и приготовиться, что рядом проезжает нечто непонятное. Помимо того, если взять широкий луч — он шикарно высвечивает по зеркалам даже фуры. Пассивная, но безопасность. ИМХО разумеется.
0
freeezzzz
А почему не рассматривали вариант с монокристалом и линзой? Эти в сотах обычно с диким углом засветки, соответственно, ничерта не регулируются и практически в любом положении слепят всех. На али есть варианты а)компактнее, б)с лучшей изначальной фокусировкой, в)с более узким лучем.

Ну и, рекомендую рассмотреть вариант установки нормальной диодной лампы в голову на унифицированном цоколе с настройкой. Поставил себе такую весной и до сих пор ненарадуюсь. Не слепит, светит практически так же ярко, как ксенон, удалось установить вообще без переделок и весь процесс замены ламны полностью обратим до стока в полевых условиях.
0
NoAdO
Потому что достались они мне со скидкой, и их сумму я покрыл продажей старых т.е. БЕСПЛАТНО. А насчёт унифицированной лампы — скиньте статью если есть. А то товарищ себе что-то диодное поставил — света конечно больше стало, только он почему-то указатели на автостраде ближним засвечивает
0
_GoodNight_
Я не стал бы рекомендовать такое.
Во-первых, свет зависит не столько от самой лампы (которую в обзоре НЕ хвалят), а от отражателя и рассеивателя фары.
Во-вторых, по новым правилам за такую лампу можно нарваться, как и за самодельный ксенон (о чем, кстати, тоже пишут там в комментах). Мои знакомые уже попадали. Недешево выходит.
В третьих, цены на китайские лампы еще слишком высоки (2,5-3тыр/шт.), а качество сомнительно.
На личном опыте, перепробовав с десяток вариантов, пришел к выводу, что лучше ставить готовые решения. Тот же китайский 7-дюймовый Daymaker светит лучше, чем PIAA, LED лампы, ксенон пр. «суперяркие» решения.
Да, стоит побольше. Но, зато и выглядит на 5 баллов, и полностью законно, и проблема света закрывается раз и навсегда. Цена вопроса ~5тыр± за центральную и 7тыр за центр + 2х4,5".
0
freeezzzz
Мне малоинтересно, чего и кто хвалит, мне нужно было увидеть соотношение реальных ТТХ к заявленным и сравнение с оригиналом. Последнее выглядит более чем достойно, а ее реальные ТТХ проверены мной и коллегой, с кем мы разделили комплект. На двоих у нас эти лампы прошли тысяч 40 точно за этот сезон, если не 50. Как можно нарваться на обвинение в ксеноне, когда у тебя диод? За сезон неоднократно был остановлен столичной мото-батвой, ни один из них не предьявлял претензий к свету. Хотя, как уже говорил, вернуть все в сток — дело пяти минут, достаточно иметь мультитул. Как вы будете менять ВСЮ фару, выковыривая этот деймейкер или его аналог, я даже не представляю. Кроме того, как я уже встречал среди тех, кто ставил этот самый китайский деймейкер на японскую технику, переделки там довольно существенные и главное — необратимые. В случае же с лампой, которую привел я, ничего переделывать не нужно. Вообще. Оставим вопрос дизайна, как по мне, на мототехнике классического вида этот деймейкер смотрится убого, но если вам нравится, я не имею ничего против. А вот последний фактор — фактор цены, вот его игнорировать нельзя. Лампа, которую я купил, обошлась с доставкой в 3т.р. за штуку, сейчас их можно найти дешевле. Это почти вдвое меньше, чем предлагаете вы. И да, с ксеноном я свою лампу сравнивал, разница несущественная по яркости.
0
_GoodNight_
Как можно нарваться на обвинение в ксеноне, когда у тебя диод?
Ключевое понятие тут — нештатный источник света в штатной отражательно-фокусирующей системе. По этому под санкции попадает все, что ставят в штатный отражатель/рассеиватель.
А вот комплекты с собственной фокусирующей системой (линзами/шторками), прокатывают.

Как вы будете менять ВСЮ фару, выковыривая этот деймейкер или его аналог, я даже не представляю. Кроме того, как я уже встречал среди тех, кто ставил этот самый китайский деймейкер на японскую технику, переделки там довольно существенные и главное — необратимые


Кто Вам это сказал? Там не надо менять всю фару. И никаких НЕОБРАТИМЫХ переделок там нет. «Линза» ставится в переходник, который стоит 1,5тыр., ШТАТНО крепится в корпусе фары, регулируется и, в случае чего, снимаетсятем же мультитулом за 5 минут. Необратимы в этом случае только руки установщика.


… ее реальные ТТХ проверены мной и коллегой, с кем мы разделили комплект. На двоих у нас эти лампы прошли тысяч 40 точно за этот сезон

Не понимаю… Т.е. я не ставлю под сомнение Ваши слова об успешной эксплуатации. Но Вы ставите под сомнение результаты инструментального теста, на который сами же и ссылаетесь. По его результатам ТТХ LED-а НИЖЕ штатной галогенки. Как так?

Поясню. Я не убеждаю кого-то в своих рецептах, как в единственно правильных. Альтернатив много. Все, к чему я призываю, это быть ОБЪЕКТИВНЫМ и искать ОПТИМАЛЬНЫЕ с точки зрения цена/качество решения. Если вам нравится LED-лампа, не вижу в этом ничего дурного. Просто, кроме цены, других реальных аргументов в пользу лампы пока не вижу. Именно в техническом и практическом плане.
0
freeezzzz
Видите-ли, у этой диодной лампы конструктив предполагает установку без дополнительных фокусирующих элементов. А именно: диоды расположены в линию, для имитации нити накала, при этом группа диодов для ближнего света имеет наплывы-шторки, отсекающие поток, падающий на встречку. Поэтому, данная лампа не слепит совершенно. Хотя, видел и слышал отзывы людей, купивших совсем простые лампы, с бесхитростным расположением и формой кристалов, которые и светить не светят, и слепят всех подряд.

Далее, по яркости. Проблемы тут две: 1) штатная 55вт галогенка в моем мотоцикле вообще света практически не дает, не знаю с чем это связано, видел, как ее меняли на хитрую от филипс, у которой одна нить светит холодным спектром, а вторая теплым. Эта работает лучше, но про мощность ее не спрашивал. А это критично. Для сравнения, думал только в моей модели мото проблема со светом, ан нет. Следующее поколение с примерно той же сложностью. Те же 55вт, которых не особо и видно. В сравнении с ними эта диодная светит гораздо более адекватно и позволяет катать в ночи по дорогам вообще без освещения, что я в этот сезон проверил на собственной шкуре. Это первое. А второе, возможно с галогенкой на 100вт и можно проводить сравнение, только она плавит проводку в фаре.

По поводу деймейкера китайского разлива, еще не видел среди ямах их простой установки, все отзывы пестрят, что нужно тут подпилить, там подрезать. Может не то ставят, конечно. И тем не менее, если гаец решит докапаться и укажет, что свет не штатный, мне заменить лампу — дело пяти минут и два болта. А вам половину фары разобрать надо, вытащить переходник, откуда-то достать штатный отражатель и все такое. Я вот о чем. Не plug-and-play ни разу)))) Вот про какой практический план я говорю.
0
gkw
  • gkw
  • 6 октября 2016 в 17:44
с хомутами хорошая идея, а то я крепил на кронштейн от зеркал. Они конечно по красивей, но держат не сильно

видео
0
NoAdO
видео нет, кроштейны да, выглядят клёво
0
gkw
странно, у меня отображается вот ссылка свет
0
NoAdO
Более странно что когда я зашёл снова на появившийся ваш коммент, у меня в верхнем отобразилось :D Ну вот у меня то же самое, может чуть поярче.
+2
Good-Cough
а я на кронштейн от стеллажа, за 200 рублей 8)) смотрится симпотно, держит так, что фонарь можно использовать в качестве фаркопа 8)

ТЫЦ для фото, ЕЩЕ
0
NoAdO
Неожиданное решение. Возьму на заметку на потенциальную переделку)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT1100 Shadow Sabre 2005, Дополнительный свет