- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Масла часть 1
Всем снова здрасте!!! прошу прошщение за старый пост, теперь всё в развёрнутом состоянии и более доходчиво написано, Ещё раз хочу отметить что не чью масленную контору я подмазывать не желаю, а гадить с верху тем более, НО разобраться что к чему надо!
И так, ранее выброшенным закидным постом, где получил достойную критику с получением по голове, понял что срочно нужно писать дословно про масла!
>
Нус начнем-с с элементарного:
МАРКИРОВКА
Первое что относиться к маркировке это Фирма Изготовитель, за ним пишеться что же это за масло, а точней название, ну к примеру В300, далее уважающие себя производители обязательно напишут группу качества по классификации АРІ, например SG – масло высшего качества для бензомоторов, затем пишут маркировку по SAE(оно же свойство вязкости), к примеру доволи знакомая всем 10w40 что значит все сезонное масло
МАСЛА МОГУТ БЫТЬ: синтетическое, полусинтетическое, и минеральное.
Всем мы хотим для своего стального друга правильное питание, да бы гадостью не питался. Вот и тут мы должны знать: что современные моторные масла в отличие от чистых минеральных масел(без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.
Синтетические масла — это органические смазочные вещества, получаемые в процессе химического синтеза. Даных масел существует большое количество видов: углеводородные, изопарафиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, хлорфторсодержащие, эфирные и другие. Их состовляющие влияют на малую испаряемость, хорошие низкотемпературные характеристики, огнестойкость, термическую и термоокислительную стабильность
Конечно синтетические масла имеют массу преимуществ перед минеральными, поскольку в них заложены только самые необходимые качества и свойства. Тогда как минеральные масла зависят от качества исходного сырья то есть нефти.
+ Синтетических масел:
1. легкотекучи,
2. способствуют снижению расхода топлива,
3. имеют низкие температуры прокачки,
4. малую испаряемость при высоких температурах и повышенный срок службы.
— Синтетики:
Главный их недостаток — это высокая цена, в несколько раз выше минеральных, но как по мне количество плюсов всё же закроет этот недостаток)
МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
— это продукты нефтепереработки, являються жидкой смесью высококепящих углеводородов(300-600с). Мир движиться в перед вслед за прогрессом, так и минералка благодаря техническим инновациям получила новый способ своего образования с помощью процесса гидрокрекинга, что сохранило низкую себестоимость но приблизило их по своим свойствам к синтетике, но всё равно дабы придать им больше плюсиков в них добавляют различные присадки.
Полусинтетика – в народе не рыба не мясо, а в действительности замечательная попытка совместить + синтетических и минеральных масел, неплохой вариант для среднеоборотистых движков.
Так что я забыл ага вот…
Итак для двигателей злых мотоциклов типа спорт, стритфайтер, и спорт турист ? использование минералки, а также полусинтетика запрещается!!! Почему да всё потому что у вышеобозначеных классов движки высоко оборотисты и масло просто не будет исполнять свою функцию, и метал будет тереться тем самым увеличивая износ и приближая конец. Мало того вам ребятки и авто масла лить нельзя так как так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле, и вы просто убьёте свое сцепление.
Что касается моего любимого класса тяжелых черепах (круизёров) то у нас всё проще масло мы можем лить полусинтетику, а также использовать автомасла но обязательно следует убедиться в маркировке указывающею на высокое качество масла а это SE, SF или SG.
Но тут есть и НО! И оно может поменять всю картину. Так как я фанат оппозитных мотиков БМВ, и чётко знаю что в Киеве у нас таких 4 штуки и я чётко видел как один из них обслуживался в салоне БМВ на Лепсе, я решил заехать туда и узнать что же говорит БМВ для своих Аппаратов, а сказали следующее – в моторы БМВ, где сцепление *в масляной ванне*, они льют ТОЛЬКО минералку, В моторы с сухим сцеплением льют синтетику с интервалом замены 20 000 км. Сей факт светит только ободном! что всё же нужно поинтересоваться что советуют производители!!!
Так как жеж подобрать себе маслецо и что же лить в мот?
Начнём с…
1. Вязкости, она должна быть выше в зависимости от того как нагружены агрегаты, а в зависимости от скорости вращения механизма она должна быть ниже, и не забывайте про рабочую температуру, она тоже влияет на подбор вязкости.
2. Далее температурный режим 0w,5w,10w,15w,20w – это всё зимние масла, где буква W – зима. Индексы 20,30,40,50,60 – летние. Применяемость разносезонных масел ограничена, зимние как и следует стойки к морозам но не могут держать стабильное давление летом из за сильного разжижения, в то время как летние очевидно застывают на морозе. Вот из за этого и выпускаются всесезонные масла для широкого диапазона температур знакомые нам по маркировке 10в40 и т.д.
Зачастую улучшение любого свойства ухудшает остальные. Так, для достижения высокого индекса вязкости в маловязкую основу добавляют высокомолекулярный полимер — загуститель. Его структура представляет собой молекулярные нити. В горячем масле нити разворачиваются, компенсируя разжижение масла. На морозе молекулярные нити сворачиваются в клубочки, снижая вязкость. Полимерный загуститель (наиболее широко применяется полиметакрилат), не имеет смазывающих свойств, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, безусловно хуже, чем у масел 15W40, 20W40, не предназначенных для эксплуатации на сорокоградусных морозах.
Теперь пару нюансов и рекомендаций:
1.Что касается вязкости масла при рабочей температуре двигателя, то предпочтительней тот тип, у которого она выше. Во первых, давление масла будет больше, что особенно важно для немолодых двигателей, а во вторых, более прочная масляная пленка отдалит капитальный ремонт. Что касается увеличения механических потерь в двигателе из-за повышения вязкости, то этот эффект выражен незначительно, а расход топлива больше зависит от манеры езды и состояния двигателя.
2. Для современных мотоиномарок, если позволяет бюджет, желательно использовать специальную мотосинтетику, или синтетику 10W60, 15W50, 10W40, компромиссный вариант — полусинтетика 10W40. Уровень качества по API — SF, SG, SH, SI- чем дальше по алфавиту, тем лучше. 0W40, 0W30, 5W30, 5W40 лучше оставить моторам автомобилей, для зимней эксплуатации. Будущее, конечно, за синтетическими маслами, но избави бог залить в двигатель отечественную авиасинтетику, переборка двигателя для замены сальников гарантируется.
3. Для старых мотоиномарок подойдут импортные минеральные масла: для моторов воздушного охлаждения 20W50, сохраняющее работоспособность до 150 С, для «водяных» моторов 20W40, 15W40. Минеральное масло 10W40 — нежелательно, 10W30 — не лучше…
4. Двухтактные двигатели требуют использования двухтактных масел. Подбор масла осуществляется по уровню форсировки и состоянию двигателя: дорогое синтетическое масло оправдано для новых и форсированных экземпляров.
5. Для отечественных мотоциклов, в двигателях которых применяется спецсталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо) годятся масла «жигулевского» ряда, кормить их продуктами высоких технологий не обязательно. Мечту советских мотолюбителей — масло МС — 20 (SAE 50) применять не следует. Отсутствие в нем моющих присадок (как и всех остальных) приведут к обильному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец и накоплению лакообразных отложений в масляных каналах.
6. Если у мотоцикла карданная передача, потратьтесь на литровую банку синтетического гипоидного масла 75W90, или 75W140. Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста. Для «Уралов» пойдет ТАД-17 (SAE 85W90).
Думаю на пока хватит! надобы инфу переварить, назовём это конец первой части, продолжение следует…
И так, ранее выброшенным закидным постом, где получил достойную критику с получением по голове, понял что срочно нужно писать дословно про масла!
>
Нус начнем-с с элементарного:
МАРКИРОВКА
Первое что относиться к маркировке это Фирма Изготовитель, за ним пишеться что же это за масло, а точней название, ну к примеру В300, далее уважающие себя производители обязательно напишут группу качества по классификации АРІ, например SG – масло высшего качества для бензомоторов, затем пишут маркировку по SAE(оно же свойство вязкости), к примеру доволи знакомая всем 10w40 что значит все сезонное масло
МАСЛА МОГУТ БЫТЬ: синтетическое, полусинтетическое, и минеральное.
Всем мы хотим для своего стального друга правильное питание, да бы гадостью не питался. Вот и тут мы должны знать: что современные моторные масла в отличие от чистых минеральных масел(без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.
Синтетические масла — это органические смазочные вещества, получаемые в процессе химического синтеза. Даных масел существует большое количество видов: углеводородные, изопарафиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, хлорфторсодержащие, эфирные и другие. Их состовляющие влияют на малую испаряемость, хорошие низкотемпературные характеристики, огнестойкость, термическую и термоокислительную стабильность
Конечно синтетические масла имеют массу преимуществ перед минеральными, поскольку в них заложены только самые необходимые качества и свойства. Тогда как минеральные масла зависят от качества исходного сырья то есть нефти.
+ Синтетических масел:
1. легкотекучи,
2. способствуют снижению расхода топлива,
3. имеют низкие температуры прокачки,
4. малую испаряемость при высоких температурах и повышенный срок службы.
— Синтетики:
Главный их недостаток — это высокая цена, в несколько раз выше минеральных, но как по мне количество плюсов всё же закроет этот недостаток)
МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
— это продукты нефтепереработки, являються жидкой смесью высококепящих углеводородов(300-600с). Мир движиться в перед вслед за прогрессом, так и минералка благодаря техническим инновациям получила новый способ своего образования с помощью процесса гидрокрекинга, что сохранило низкую себестоимость но приблизило их по своим свойствам к синтетике, но всё равно дабы придать им больше плюсиков в них добавляют различные присадки.
Полусинтетика – в народе не рыба не мясо, а в действительности замечательная попытка совместить + синтетических и минеральных масел, неплохой вариант для среднеоборотистых движков.
Так что я забыл ага вот…
Итак для двигателей злых мотоциклов типа спорт, стритфайтер, и спорт турист ? использование минералки, а также полусинтетика запрещается!!! Почему да всё потому что у вышеобозначеных классов движки высоко оборотисты и масло просто не будет исполнять свою функцию, и метал будет тереться тем самым увеличивая износ и приближая конец. Мало того вам ребятки и авто масла лить нельзя так как так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле, и вы просто убьёте свое сцепление.
Что касается моего любимого класса тяжелых черепах (круизёров) то у нас всё проще масло мы можем лить полусинтетику, а также использовать автомасла но обязательно следует убедиться в маркировке указывающею на высокое качество масла а это SE, SF или SG.
Но тут есть и НО! И оно может поменять всю картину. Так как я фанат оппозитных мотиков БМВ, и чётко знаю что в Киеве у нас таких 4 штуки и я чётко видел как один из них обслуживался в салоне БМВ на Лепсе, я решил заехать туда и узнать что же говорит БМВ для своих Аппаратов, а сказали следующее – в моторы БМВ, где сцепление *в масляной ванне*, они льют ТОЛЬКО минералку, В моторы с сухим сцеплением льют синтетику с интервалом замены 20 000 км. Сей факт светит только ободном! что всё же нужно поинтересоваться что советуют производители!!!
Так как жеж подобрать себе маслецо и что же лить в мот?
Начнём с…
1. Вязкости, она должна быть выше в зависимости от того как нагружены агрегаты, а в зависимости от скорости вращения механизма она должна быть ниже, и не забывайте про рабочую температуру, она тоже влияет на подбор вязкости.
2. Далее температурный режим 0w,5w,10w,15w,20w – это всё зимние масла, где буква W – зима. Индексы 20,30,40,50,60 – летние. Применяемость разносезонных масел ограничена, зимние как и следует стойки к морозам но не могут держать стабильное давление летом из за сильного разжижения, в то время как летние очевидно застывают на морозе. Вот из за этого и выпускаются всесезонные масла для широкого диапазона температур знакомые нам по маркировке 10в40 и т.д.
Зачастую улучшение любого свойства ухудшает остальные. Так, для достижения высокого индекса вязкости в маловязкую основу добавляют высокомолекулярный полимер — загуститель. Его структура представляет собой молекулярные нити. В горячем масле нити разворачиваются, компенсируя разжижение масла. На морозе молекулярные нити сворачиваются в клубочки, снижая вязкость. Полимерный загуститель (наиболее широко применяется полиметакрилат), не имеет смазывающих свойств, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, безусловно хуже, чем у масел 15W40, 20W40, не предназначенных для эксплуатации на сорокоградусных морозах.
Теперь пару нюансов и рекомендаций:
1.Что касается вязкости масла при рабочей температуре двигателя, то предпочтительней тот тип, у которого она выше. Во первых, давление масла будет больше, что особенно важно для немолодых двигателей, а во вторых, более прочная масляная пленка отдалит капитальный ремонт. Что касается увеличения механических потерь в двигателе из-за повышения вязкости, то этот эффект выражен незначительно, а расход топлива больше зависит от манеры езды и состояния двигателя.
2. Для современных мотоиномарок, если позволяет бюджет, желательно использовать специальную мотосинтетику, или синтетику 10W60, 15W50, 10W40, компромиссный вариант — полусинтетика 10W40. Уровень качества по API — SF, SG, SH, SI- чем дальше по алфавиту, тем лучше. 0W40, 0W30, 5W30, 5W40 лучше оставить моторам автомобилей, для зимней эксплуатации. Будущее, конечно, за синтетическими маслами, но избави бог залить в двигатель отечественную авиасинтетику, переборка двигателя для замены сальников гарантируется.
3. Для старых мотоиномарок подойдут импортные минеральные масла: для моторов воздушного охлаждения 20W50, сохраняющее работоспособность до 150 С, для «водяных» моторов 20W40, 15W40. Минеральное масло 10W40 — нежелательно, 10W30 — не лучше…
4. Двухтактные двигатели требуют использования двухтактных масел. Подбор масла осуществляется по уровню форсировки и состоянию двигателя: дорогое синтетическое масло оправдано для новых и форсированных экземпляров.
5. Для отечественных мотоциклов, в двигателях которых применяется спецсталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо) годятся масла «жигулевского» ряда, кормить их продуктами высоких технологий не обязательно. Мечту советских мотолюбителей — масло МС — 20 (SAE 50) применять не следует. Отсутствие в нем моющих присадок (как и всех остальных) приведут к обильному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец и накоплению лакообразных отложений в масляных каналах.
6. Если у мотоцикла карданная передача, потратьтесь на литровую банку синтетического гипоидного масла 75W90, или 75W140. Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста. Для «Уралов» пойдет ТАД-17 (SAE 85W90).
Думаю на пока хватит! надобы инфу переварить, назовём это конец первой части, продолжение следует…
- MAO
- Alejandro
- 10 августа 2010 в 15:14
- 13
- +26
- baltmotors13
- 10 августа 2010 в 15:22
- ↓
А вот вопрос, у меня проблемы, мне нужно менять трансмиссионное масло, а какое заливать вваааащщщщеее не знаю!( Помогите
Я конечно не большой специалист и это еще мягко сказано, но насколько я знаю масляное сцепление создано для того чтобы уменьшить площадь сцепления при соединении и при помощи масла его охлаждать чтобы не сгорел.
Если сцеплять по суху, требуется большая площадь, большая площадь это больший объем и больший вес.
Еще раз оговорюсь что я в этом не разбираюсь, но очень хочеться понять.
Если сцеплять по суху, требуется большая площадь, большая площадь это больший объем и больший вес.
Еще раз оговорюсь что я в этом не разбираюсь, но очень хочеться понять.
Хым -) А вот что написано у меня в мануале:
Сам лью Motul 300V 10W40, пока что очень доволен. Недавно как раз сменил масло на 6000 (хотя на самом деле было уже 7500, а замена производилась в октябре 2009, вылил старое — чистенькое -) Мелочь, а приятно. И кстати, масляных фильтров у меня аж 2 штуки в моте)
Сам лью Motul 300V 10W40, пока что очень доволен. Недавно как раз сменил масло на 6000 (хотя на самом деле было уже 7500, а замена производилась в октябре 2009, вылил старое — чистенькое -) Мелочь, а приятно. И кстати, масляных фильтров у меня аж 2 штуки в моте)
- HARDFIMOTORS
- 14 августа 2010 в 0:26
- ↓
Буду очень признателен, если подскажете, чем кормить моего коня.
Кава GPX 400 90.г.в. мануалов нигде не нашёл… предыдущий хозяин исчез вообще, посоветовал тут один «знаток» лить машинное MANNOL 10w40, но меня терзают смутные сомнения по этому поводу, аппарат, то оборотистый. вон аж 15 тыс на тахометре)))
Кава GPX 400 90.г.в. мануалов нигде не нашёл… предыдущий хозяин исчез вообще, посоветовал тут один «знаток» лить машинное MANNOL 10w40, но меня терзают смутные сомнения по этому поводу, аппарат, то оборотистый. вон аж 15 тыс на тахометре)))
- borisovich
- 21 ноября 2011 в 1:29
- ↓
«Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста.»
Однако добрый ты человек.
Насчёт вязкости побольше не соглашусь. Масло должно быть вязким в заданном диапазоне, на современных движках есть немало каналом, куда масло с большой вязкостью может попросту не пройти.
Однако добрый ты человек.
Насчёт вязкости побольше не соглашусь. Масло должно быть вязким в заданном диапазоне, на современных движках есть немало каналом, куда масло с большой вязкостью может попросту не пройти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть