- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Замена масла в двигателе Honda VFR 800
Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня мы рассматриваем одну из самых тривиальных операций по обслуживанию мотоцикла, а именно замену масла в двигателе. Скорее всего вы сами уже много лет выполняете эту процедуру или доверяете своего стального коня умелым техникам из сервис-центров. Но для тех, кто не входит в число ни первых, ни вторых прошу по кат.
В качестве подопытного выступает Honda VFR 800 1999 г. в.
Для любого спортивного/спортивно-туристического мотоцикла процедура замены масла в двигателе и масляного фильтра начинается со снятия пластика. Да, сейчас владельцы классиков и других не «пластмассовых» мотоциклов тихо радуются в сторонке. В нашем случае нужно открутить по два крепёжных болта с каждой стороны на «плуге» и по 3 болта крепления в «морде».
Везде нам понадобится для этого ключ шестигранного типа. Далее, открутив все болты, снимаем плуг с его посадочного места (сразу скажу, что можно снимать только одну половину, но тогда придётся выкручивать клипсы на креплении двух частей «плуга», а для меня это не совсем удобно).
Теперь, когда нам ничто не мешает приступаем к тому, ради чего всё затевалось. В нижней части поддона картера есть такой болт.
Если не ошибаюсь под ключ 14. Откручиваем его, предварительно подставив какую-нибудь посудину объёмом от 4 литров какую не жалко испачкать (5л бутылку с отрезанным верхом, тазик, канистру). Хочу обратить внимание читателей, что все операции мы выполняем на горячий двигатель! Это делается для того, чтобы масло вытекало быстрее. Если же при смене масла будет меняться производитель или структура (полусинтетику на синтетику) необходимо после слива старого масла заливать промывочную жидкость, дать двигателю поработать 5-10 минут на ней, сливать и уже потом ставить новый фильтр и заливать новое масло.
Пока масло стекает (от 3 до 30 минут зависит от вязкости и желания слить всё до последней капли) не будем терять время зря и снимем масляный фильтр. Он находится в передней части двигателя. Откручиваем его. Если от обычного усилия руки не откручивается можно использовать специальный ключ для фильтра, но, если его нет – не беда. Берём любую отвёртку, пробиваем ей фильтр и откручиваем. Вуаля!
Смотрим по инструкции по эксплуатации (в народе называемой мануалом): для мотоцикла такого типа подходит масло соответствующее следующим параметрам:
Синтетика 10w40 ёмкость 3,1 л API SE-SG. Никаких стандартов JASO тогда и в помине не было, так что на него можете не обращать внимания.
Фильтр любой из списка следующих:
Оригинал 15410-MFJ-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HF 303
Альтернатива MW641 MANN-FILTER
Альтернатива BOSH 0 986 452 061 (автомобильный)
Альтернатива MAHLE OC 575
Альтернатива Champion F301
В нашем случае фильтр Champion F301 и масло Motul 7100 10W40.
Слив всё масло приступаем к заливке нового. Закручиваем сливной болт.
Далее нальём небольшое количество масла в фильтр, чтобы там не образовывалась воздушная пробка и смажем маслом резиновый уплотнитель, расположенный по краю корпуса фильтра, чтобы не повредить его при закручивании (читайте внимательно инструкцию к фильтру).
Закручиваем фильтр на своё место чисто усилием руки! Большего не требуется. Теперь заливаем масло через заливное отверстие.
Заливать надо до тех пор, пока оно не поравняется с верней риской смотрового окошка, находящегося внизу на боковой крышке двигателя.
Обращаю внимание, что мотоцикл должен стоять максимально ровно по отношению к горизонту! Если залить масло больше чем требуется, возможно под давлением в процессе работы оно начнёт сочиться через сальники или прокладки! Заведём и дадим поработать двигателю 3-5 минут. Заглушим его и проверим уровень масла в окошке. Если немного понизился дольём масло до верхней риски. Проверим нет ли течи из под масляного фильтра. Если нет — отлично, если есть — докрутим посильнее.
Далее возвращаем пластик на его законное место и закручиваем все болты крепления! Вот и всё! Вся процедура замены масла занимает не более двух часов времени и выполняется без какого-либо специального инструмента. Не забывайте менять масло регулярно, как это указано в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла! Поверьте, за это он вам скажет спасибо! Отдельная благодарность Серёге за предоставленный материал для статьи. Надеюсь кому-то этот пост окажется полезным и интересным.
В качестве подопытного выступает Honda VFR 800 1999 г. в.
Для любого спортивного/спортивно-туристического мотоцикла процедура замены масла в двигателе и масляного фильтра начинается со снятия пластика. Да, сейчас владельцы классиков и других не «пластмассовых» мотоциклов тихо радуются в сторонке. В нашем случае нужно открутить по два крепёжных болта с каждой стороны на «плуге» и по 3 болта крепления в «морде».
Везде нам понадобится для этого ключ шестигранного типа. Далее, открутив все болты, снимаем плуг с его посадочного места (сразу скажу, что можно снимать только одну половину, но тогда придётся выкручивать клипсы на креплении двух частей «плуга», а для меня это не совсем удобно).
Теперь, когда нам ничто не мешает приступаем к тому, ради чего всё затевалось. В нижней части поддона картера есть такой болт.
Если не ошибаюсь под ключ 14. Откручиваем его, предварительно подставив какую-нибудь посудину объёмом от 4 литров какую не жалко испачкать (5л бутылку с отрезанным верхом, тазик, канистру). Хочу обратить внимание читателей, что все операции мы выполняем на горячий двигатель! Это делается для того, чтобы масло вытекало быстрее. Если же при смене масла будет меняться производитель или структура (полусинтетику на синтетику) необходимо после слива старого масла заливать промывочную жидкость, дать двигателю поработать 5-10 минут на ней, сливать и уже потом ставить новый фильтр и заливать новое масло.
Пока масло стекает (от 3 до 30 минут зависит от вязкости и желания слить всё до последней капли) не будем терять время зря и снимем масляный фильтр. Он находится в передней части двигателя. Откручиваем его. Если от обычного усилия руки не откручивается можно использовать специальный ключ для фильтра, но, если его нет – не беда. Берём любую отвёртку, пробиваем ей фильтр и откручиваем. Вуаля!
Смотрим по инструкции по эксплуатации (в народе называемой мануалом): для мотоцикла такого типа подходит масло соответствующее следующим параметрам:
Синтетика 10w40 ёмкость 3,1 л API SE-SG. Никаких стандартов JASO тогда и в помине не было, так что на него можете не обращать внимания.
Фильтр любой из списка следующих:
Оригинал 15410-MFJ-D01
Альтернатива HIFLO FILTRO HF 303
Альтернатива MW641 MANN-FILTER
Альтернатива BOSH 0 986 452 061 (автомобильный)
Альтернатива MAHLE OC 575
Альтернатива Champion F301
В нашем случае фильтр Champion F301 и масло Motul 7100 10W40.
Слив всё масло приступаем к заливке нового. Закручиваем сливной болт.
Далее нальём небольшое количество масла в фильтр, чтобы там не образовывалась воздушная пробка и смажем маслом резиновый уплотнитель, расположенный по краю корпуса фильтра, чтобы не повредить его при закручивании (читайте внимательно инструкцию к фильтру).
Закручиваем фильтр на своё место чисто усилием руки! Большего не требуется. Теперь заливаем масло через заливное отверстие.
Заливать надо до тех пор, пока оно не поравняется с верней риской смотрового окошка, находящегося внизу на боковой крышке двигателя.
Обращаю внимание, что мотоцикл должен стоять максимально ровно по отношению к горизонту! Если залить масло больше чем требуется, возможно под давлением в процессе работы оно начнёт сочиться через сальники или прокладки! Заведём и дадим поработать двигателю 3-5 минут. Заглушим его и проверим уровень масла в окошке. Если немного понизился дольём масло до верхней риски. Проверим нет ли течи из под масляного фильтра. Если нет — отлично, если есть — докрутим посильнее.
Далее возвращаем пластик на его законное место и закручиваем все болты крепления! Вот и всё! Вся процедура замены масла занимает не более двух часов времени и выполняется без какого-либо специального инструмента. Не забывайте менять масло регулярно, как это указано в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла! Поверьте, за это он вам скажет спасибо! Отдельная благодарность Серёге за предоставленный материал для статьи. Надеюсь кому-то этот пост окажется полезным и интересным.
- ushakov_ivan
- Иван
- 6 июня 2016 в 9:24
- +1
ИМХО такая процедура была описана уже 1000 раз. 1001 может и пригодится, но замена масла самая бесхитростная процедура. Единственный трабл это закисшие винты, иногда не открутить сливной болт, иногда на мотах с закрытым фильтром, можно перетянуть болты и сорвать резьбу… а так даже я, человек умственного труда справился со своей первой заменой масла еще на 400ке с первого раза.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть