Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Масса на мото

Люди старшего поколения еще помнят машины, на которых одной кнопкой можно было обесточить ТС полностью. Именно полностью, то есть эта самая кнопка полностью прерывала электрическую цепь с аккумулятора на кузов/раму. К сожалению мировой авто/мотопром ушел от этой концепции. А зря.

Зачем?
Действительно, зачем? Если вы пользуете мотоцикл ежедневно и много, то и правда – незачем. Или если на нем нет сигнализации или других энергопотребителей, то тоже ни к чему. Или если у вас проблемы с хранением своей техники и вокруг нее шныряют всякие жулики – то тоже, явно не стоит ее полностью обесточивать. В остальных случаях смысл есть.
Как многие камрады знают, у меня три единицы мототехники. А еще куча дел, подразумевающих передвижение исключительно на автомобиле. Что легко позволяет предположить относительно редкую эксплуатацию в перерасчете на каждую мотоединицу.
Но на всех из них стоит сигнализация/противоугонка, которая даже не в активированном режиме умудряется высаживать АКБ весьма существенно. Что, эпизодически, если прощелкать момент необходимой подзарядки аккумулятора, делает запуск двигателя невозможным.
А учитывая то, что безопасность хранения техники реализована иными методами, решил вернуться к традициям и сделать включение массы на каждой из мотоединиц.
Как?
Данную задачу можно реализовать разными способами. Через реле и нет. Сложными и простыми. Я же выбрал самый простецкий вариант, но в силу примитивности самый надежный.
На алиэксперессе была найдена вот такая штука:




Просто, удобно и эффективно. Но штуковина габаритная, так что на технику с очень плотной компоновкой узлов и агрегатов установить ее проблемно. На трайк я ее впиндюрил в кофр:



На скутере место тоже нашлось без проблем:


А вот на мотоцикле, охринительно плотно скомпанованном, пришлось «изобретать велосипед». Самое простое оказалось решение «папа-мама». Но вот беда, таких разъемов под пусковой ток мне найти не удалось. Ладно, сделаем сами:



Старая розетка, старый штекер от розетки, час работы паяльником, ножовкой и напильником и – вуаля, у нас есть требуемый разъем. Естественно, если найду удачный разъем — заменю эту самодеятельность.
А как же безопасность?
А как всегда. Сигналка же на технике никуда не делась. В режиме эксплуатации все как обычно, без изменений: приехал – нажал на «вкл» на пульте – ушел. Если же злодеи, озадачившись угоном вашей техники, уже принялись ее курочить, то абсолютно неважно, есть там отдельно включение массы или нет – они просто сорвут клеммы с АКБ и все.
На этом, собственно, все. Всем удачи.
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 2 мая 2016 в 16:30
  • 2
  • оценка: +19

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
PavelPirat
Была у меня когда-то Волга-24, реставрировал, там тоже была кнопка массы…
Сергей, а просто не ставить на сигналку, когда мот в гараже не помогает?
0
PavelPirat
прочитал повнимательнее, и мне кажется странным, что сигналка потребляет, в неактивном состоянии
+5
Fantast
Потребляет-потребляет! 2,5 недели и я 700-от кубовый мот уже завести уже не могу. Сигналка — СтарЛайн с обратной связью. У Сереги как я помню, тоже эта же сигнализация.
0
PavelPirat
что она с ней делает, интересно ) так, для развлекухи кушает )
+3
Boss1w
Уж не знаю что именно, но факт есть факт — жрет АКБ. Потихонечку. При ежедневной эксплуатации не заметно. А при редкой, как выше правильно было сказано, зачастую уже невозможно завести.
0
PavelPirat
понятно. если это единственный потребитель, можно на сигналку замутить тумблер отдельно. на массу, конечно, надежнее, чтобы не думалось
+2
hrenov_drumm
Ну это же очевидно. Приемник сигнала от брелка должен работать? Вот он и потребляет потихоньку.
0
PavelPirat
да, парни, дошло )
0
XapoH
вот потому я и поставил себе (в укромном и труднодоступном месте «гусары молчать!») вот такой замочек — когда мот долго стоит в гараже, а тупо выключаю сигналку (но не ЖыПыЭс)

ЗЫ. Кста — жрут сиги практически одинаково. Что в «ожидании», что «на стрёме». От 7 миллиампер и выше. Во всям случае — китайские (даже когда они пишут «меньше 3.5мА», всё равно 7 выходит — проверял :) )
Такая «схемотехника» у них… Хотя могли бы собирать и на каких атмега чипах, с потреблением в нано(!)амперы (в спящем режиме) и даже со всеми датчиками больше 2мА не выходило бы, что уже очень хорошая величина.
+2
vasilio
мне думается, жрет не микроконтроллер сигнализации, его действительно можно уводить в спящий режим с минимальным потреблением. жрет приемник сигнала, принимающий команды от брелка. его-то не усыпишь.
+1
grayknight
ЖретЪ помалу… В самом деле. У меня на неделю хватает.
+1
Highmen
Для полноты картины хотелось бы увидеть потрошки этой штуковины. Моё имхо чем меньше китайских деталей в японском байке тем лучше. А если и ставить то что нибудь менее критичное: gps трекер, доп. фонарики и т.д.
+4
Boss1w
Этот включатель массы не мотоциклетный. И даже не автомобильный. А яхтовый. Именно у товарища на катере я его подглядел. Пользует он его уже 8 лет и нет проблем. С виду штука крепкая и добротная. Там где надо металл, а там где надо — прочный пластик. Да и стоит не 3 копейки. Почти 500р. Что для аналогичных покупок на алиэкспрессе уже некоторый показатель.
0
atim
На яхтах, штатная вещь. И нужная.Опередили.
+1
HotGuy
размыкатель массы очень популярная тема на автомобилях и по сей день, единственное что — ставят её не штатно, а на уровне тюнинга.
+1
Boss1w
Это да. Хотя я бы штатно эту функцию делал.
+4
Fantast
Серег, ты бы лучше обзор своего гаража сделал… Он на меня сильное впечатление произвел, когда к тебе недавно заезжал.
А сделано супер, видел в живую)))
+1
Boss1w
Это ты о чем? Недоделанный стол из мотора? Свет? Органайзер? Вроде по теме БП там у меня не так уж и много…
0
dim07
Тоже искал чтото похожее… Как вариант… только не на всех мотиках доступ к аккуму безпроблемный…
Недавно ставил на вездеход выключатель от камаза… с дистанционным управлением кнопкой.
Ее можно воткнуть в любое место… Правда сам выключатель немаленький… но он для 24в и хреновутучу ампер) хочу найти такой но поменьше
+3
Boss1w
не на всех мотиках доступ к аккуму безпроблемный
о том и речь. именно поэтому пришлось самому штекер «папа-мама» мастерить на моте.
+2
XapoH
есть дистанционные (авто) размыкатели массы. Как механические (тросик), так и «электронные» — в основном на тиристорах («секретной кнопочкой» управляются или вообще «магнитиком»). Но у них есть недостаток — они просаживают бортсеть на 0.5-0.7 вольта. ИМХО — при «мототоках» вполне реально сделать последние на полевых транзисторах. Будет практически без просадки напряжения.
Только тут есть два «но»: 1. стартер всё равно остаётся на «массе» (отцепить можно, то нам выключатель/блок будет с четверть бака. Да и не нужно это); 2. лишний «узел» в электроцепи — лишний повод для «глюков».

ЗЫ. Если бы мне захотелось — я бы сколхозл на «полевиках» (двух «ширпотребовских» на 30 ампер в парралель должно хватить), но так, что бы относительно быстро всё можно было бы вернуть к «стоку».

ЗЗЫ. Качеству китайских контактов я не верю. Помятуя советские аналоги такого переключателя, могу сказать, что это хорошо работает только первый год — пока в «ключе» есть контакт. Потом, от вибраций и окисления, он пропадает и ключ превращается в «глюч» — бывали даже случаи оплавления всего «девайса» (в «жигуарах» сам видел).
А для мотороллерных/мопедных токов вполне достаточно старого доброго советского(!!) тумблера ампер на 25. там серебро внутри :). Как вариант — открутить от советского же прибора разъёмы под штекеры типа «банан» и приобрести этиже же штекеры. Тогда можно разместить гнёзна «по разным углам» (уловно) и соединять их кусоком провода (надлежащего сечения) с теми самыми «бананами» по концам (они вибраций не бояться и окислени нормально переживают). Т.е., по факту,«забирать с собой кусок проводки» мотоцикла :)
+3
Boss1w
я пошел по максимально простому и надежному пути — чисто механически размыкать цепь. А все остальное для мото это уже неоправданное усложнение.
+1
XapoH
так вопрос не в том, что это неправильно — в теории все «как надо». А вот «на практике», в условиях вибраций и влажности эти «изделия» долго не ходят. Начинает пропадать контакт (первый симптом будет недозарад), а потом всё начнёт греться и плавиться. Может, конечно, какие «настоящие» и будут ходить долго и счастливо, но явно не из китая. Одна надежда, что токи меньше, чем в авто.
Самое надёжное, что я видел из «механики», это совесткие «лягушки» — те, что железные («таблеткой» включаются и боковым ползунком выключаются. Или наоборот? Забыл уже). Сплошь и рядом стояли на всякой сельхозтехнике и были разного размера. Вот там — «поставил и забыл». И хоть из шланга его поливай.

ЗЫ. На «полевиках» получиться «девайс» с коробку спичек, включенный в разрыв минуса и управляемый из любого места по двум тоненьким проводкам. При небольшом рукоблудии можно даже на сигналку завязать (на сигналку поставил — массы нет)
Кстати — вот готовый девайс (наверняка сделан по этому же принципу). Только включается в «плюсовой» провод. На дырчик сел (брелок в кармане) — питание появилось. с дырчика встал — всё обесточилось
+1
Boss1w
На счет практики… выше говорил:
Этот включатель массы не мотоциклетный. И даже не автомобильный. А яхтовый. Именно у товарища на катере я его подглядел. Пользует он его уже 8 лет и нет проблем. С виду штука крепкая и добротная. Там где надо металл, а там где надо — прочный пластик. Да и стоит не 3 копейки. Почти 500р. Что для аналогичных покупок на алиэкспрессе уже некоторый показатель.
но — да, вы правы — только на практике проверять! Я буду внимательно этот момент отслеживать.
+1
XapoH
достаточно просто поставить вольтметр. Даже рядом с выключателем (в роллере) поставить «прикурку» и втыкать туда тот же «китайский копеечный». Точности там ± вольт, но что бы увидеть что напряжение «не в норме» будет достаточно. А если это напряжение начнёт меняться при шевелении ключа — повод разбираться с выключатетелем. Хотя, как я сказал, на год может и хватить — зависит от качества металла в нём. Китайская медь, такая «медь»…
0
AnakreoN
Ставил себе выключатель массы. По факту представляет собой болт м8 вкручиваемый в гнездо. Проблема в том, что при езде если закручивал от руки — эта гадость раскручивалась на ходу.
0
prilchel
Я вкорячил обычный уазовский выключатель массы на задний брызговик, возле номера. Да, пришлось длинные жилы прокладывать к нему, но зато всегда под рукой. Выключаю массу на каждой стоянке дольше 15 минут. Бережёного бог бережёт :))
0
Busse
пред на реле стартера вытащил и этого достаточно на большинстве мопедов.
0
Wasser
После того, как у меня залипло реле стартера в момент запуска — тоже поставил выключатель массы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Масса на мото