- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Масса на мото
Люди старшего поколения еще помнят машины, на которых одной кнопкой можно было обесточить ТС полностью. Именно полностью, то есть эта самая кнопка полностью прерывала электрическую цепь с аккумулятора на кузов/раму. К сожалению мировой авто/мотопром ушел от этой концепции. А зря.
Зачем?
Действительно, зачем? Если вы пользуете мотоцикл ежедневно и много, то и правда – незачем. Или если на нем нет сигнализации или других энергопотребителей, то тоже ни к чему. Или если у вас проблемы с хранением своей техники и вокруг нее шныряют всякие жулики – то тоже, явно не стоит ее полностью обесточивать. В остальных случаях смысл есть.
Как многие камрады знают, у меня три единицы мототехники. А еще куча дел, подразумевающих передвижение исключительно на автомобиле. Что легко позволяет предположить относительно редкую эксплуатацию в перерасчете на каждую мотоединицу.
Но на всех из них стоит сигнализация/противоугонка, которая даже не в активированном режиме умудряется высаживать АКБ весьма существенно. Что, эпизодически, если прощелкать момент необходимой подзарядки аккумулятора, делает запуск двигателя невозможным.
А учитывая то, что безопасность хранения техники реализована иными методами, решил вернуться к традициям и сделать включение массы на каждой из мотоединиц.
Как?
Данную задачу можно реализовать разными способами. Через реле и нет. Сложными и простыми. Я же выбрал самый простецкий вариант, но в силу примитивности самый надежный.
На алиэксперессе была найдена вот такая штука:
Просто, удобно и эффективно. Но штуковина габаритная, так что на технику с очень плотной компоновкой узлов и агрегатов установить ее проблемно. На трайк я ее впиндюрил в кофр:
На скутере место тоже нашлось без проблем:
А вот на мотоцикле, охринительно плотно скомпанованном, пришлось «изобретать велосипед». Самое простое оказалось решение «папа-мама». Но вот беда, таких разъемов под пусковой ток мне найти не удалось. Ладно, сделаем сами:
Старая розетка, старый штекер от розетки, час работы паяльником, ножовкой и напильником и – вуаля, у нас есть требуемый разъем. Естественно, если найду удачный разъем — заменю эту самодеятельность.
А как же безопасность?
А как всегда. Сигналка же на технике никуда не делась. В режиме эксплуатации все как обычно, без изменений: приехал – нажал на «вкл» на пульте – ушел. Если же злодеи, озадачившись угоном вашей техники, уже принялись ее курочить, то абсолютно неважно, есть там отдельно включение массы или нет – они просто сорвут клеммы с АКБ и все.
На этом, собственно, все. Всем удачи.
Зачем?
Действительно, зачем? Если вы пользуете мотоцикл ежедневно и много, то и правда – незачем. Или если на нем нет сигнализации или других энергопотребителей, то тоже ни к чему. Или если у вас проблемы с хранением своей техники и вокруг нее шныряют всякие жулики – то тоже, явно не стоит ее полностью обесточивать. В остальных случаях смысл есть.
Как многие камрады знают, у меня три единицы мототехники. А еще куча дел, подразумевающих передвижение исключительно на автомобиле. Что легко позволяет предположить относительно редкую эксплуатацию в перерасчете на каждую мотоединицу.
Но на всех из них стоит сигнализация/противоугонка, которая даже не в активированном режиме умудряется высаживать АКБ весьма существенно. Что, эпизодически, если прощелкать момент необходимой подзарядки аккумулятора, делает запуск двигателя невозможным.
А учитывая то, что безопасность хранения техники реализована иными методами, решил вернуться к традициям и сделать включение массы на каждой из мотоединиц.
Как?
Данную задачу можно реализовать разными способами. Через реле и нет. Сложными и простыми. Я же выбрал самый простецкий вариант, но в силу примитивности самый надежный.
На алиэксперессе была найдена вот такая штука:
Просто, удобно и эффективно. Но штуковина габаритная, так что на технику с очень плотной компоновкой узлов и агрегатов установить ее проблемно. На трайк я ее впиндюрил в кофр:
На скутере место тоже нашлось без проблем:
А вот на мотоцикле, охринительно плотно скомпанованном, пришлось «изобретать велосипед». Самое простое оказалось решение «папа-мама». Но вот беда, таких разъемов под пусковой ток мне найти не удалось. Ладно, сделаем сами:
Старая розетка, старый штекер от розетки, час работы паяльником, ножовкой и напильником и – вуаля, у нас есть требуемый разъем. Естественно, если найду удачный разъем — заменю эту самодеятельность.
А как же безопасность?
А как всегда. Сигналка же на технике никуда не делась. В режиме эксплуатации все как обычно, без изменений: приехал – нажал на «вкл» на пульте – ушел. Если же злодеи, озадачившись угоном вашей техники, уже принялись ее курочить, то абсолютно неважно, есть там отдельно включение массы или нет – они просто сорвут клеммы с АКБ и все.
На этом, собственно, все. Всем удачи.
- Boss1w
- Сергей
- 2 мая 2016 в 16:30
- 2
- +19
- PavelPirat
- 2 мая 2016 в 16:39
- ↓
Была у меня когда-то Волга-24, реставрировал, там тоже была кнопка массы…
Сергей, а просто не ставить на сигналку, когда мот в гараже не помогает?
Сергей, а просто не ставить на сигналку, когда мот в гараже не помогает?
- PavelPirat
- 2 мая 2016 в 16:40
- ↑
- ↓
прочитал повнимательнее, и мне кажется странным, что сигналка потребляет, в неактивном состоянии
- PavelPirat
- 2 мая 2016 в 17:31
- ↑
- ↓
понятно. если это единственный потребитель, можно на сигналку замутить тумблер отдельно. на массу, конечно, надежнее, чтобы не думалось
- hrenov_drumm
- 4 мая 2016 в 15:43
- ↑
- ↓
Ну это же очевидно. Приемник сигнала от брелка должен работать? Вот он и потребляет потихоньку.
вот потому я и поставил себе (в укромном и труднодоступном месте «гусары молчать!») вот такой замочек — когда мот долго стоит в гараже, а тупо выключаю сигналку (но не ЖыПыЭс)
ЗЫ. Кста — жрут сиги практически одинаково. Что в «ожидании», что «на стрёме». От 7 миллиампер и выше. Во всям случае — китайские (даже когда они пишут «меньше 3.5мА», всё равно 7 выходит — проверял :) )
Такая «схемотехника» у них… Хотя могли бы собирать и на каких атмега чипах, с потреблением в нано(!)амперы (в спящем режиме) и даже со всеми датчиками больше 2мА не выходило бы, что уже очень хорошая величина.
ЗЫ. Кста — жрут сиги практически одинаково. Что в «ожидании», что «на стрёме». От 7 миллиампер и выше. Во всям случае — китайские (даже когда они пишут «меньше 3.5мА», всё равно 7 выходит — проверял :) )
Такая «схемотехника» у них… Хотя могли бы собирать и на каких атмега чипах, с потреблением в нано(!)амперы (в спящем режиме) и даже со всеми датчиками больше 2мА не выходило бы, что уже очень хорошая величина.
Этот включатель массы не мотоциклетный. И даже не автомобильный. А яхтовый. Именно у товарища на катере я его подглядел. Пользует он его уже 8 лет и нет проблем. С виду штука крепкая и добротная. Там где надо металл, а там где надо — прочный пластик. Да и стоит не 3 копейки. Почти 500р. Что для аналогичных покупок на алиэкспрессе уже некоторый показатель.
Тоже искал чтото похожее… Как вариант… только не на всех мотиках доступ к аккуму безпроблемный…
Недавно ставил на вездеход выключатель от камаза… с дистанционным управлением кнопкой.
Ее можно воткнуть в любое место… Правда сам выключатель немаленький… но он для 24в и хреновутучу ампер) хочу найти такой но поменьше
Недавно ставил на вездеход выключатель от камаза… с дистанционным управлением кнопкой.
Ее можно воткнуть в любое место… Правда сам выключатель немаленький… но он для 24в и хреновутучу ампер) хочу найти такой но поменьше
есть дистанционные (авто) размыкатели массы. Как механические (тросик), так и «электронные» — в основном на тиристорах («секретной кнопочкой» управляются или вообще «магнитиком»). Но у них есть недостаток — они просаживают бортсеть на 0.5-0.7 вольта. ИМХО — при «мототоках» вполне реально сделать последние на полевых транзисторах. Будет практически без просадки напряжения.
Только тут есть два «но»: 1. стартер всё равно остаётся на «массе» (отцепить можно, то нам выключатель/блок будет с четверть бака. Да и не нужно это); 2. лишний «узел» в электроцепи — лишний повод для «глюков».
ЗЫ. Если бы мне захотелось — я бы сколхозл на «полевиках» (двух «ширпотребовских» на 30 ампер в парралель должно хватить), но так, что бы относительно быстро всё можно было бы вернуть к «стоку».
ЗЗЫ. Качеству китайских контактов я не верю. Помятуя советские аналоги такого переключателя, могу сказать, что это хорошо работает только первый год — пока в «ключе» есть контакт. Потом, от вибраций и окисления, он пропадает и ключ превращается в «глюч» — бывали даже случаи оплавления всего «девайса» (в «жигуарах» сам видел).
А для мотороллерных/мопедных токов вполне достаточно старого доброго советского(!!) тумблера ампер на 25. там серебро внутри :). Как вариант — открутить от советского же прибора разъёмы под штекеры типа «банан» и приобрести этиже же штекеры. Тогда можно разместить гнёзна «по разным углам» (уловно) и соединять их кусоком провода (надлежащего сечения) с теми самыми «бананами» по концам (они вибраций не бояться и окислени нормально переживают). Т.е., по факту,«забирать с собой кусок проводки» мотоцикла :)
Только тут есть два «но»: 1. стартер всё равно остаётся на «массе» (отцепить можно, то нам выключатель/блок будет с четверть бака. Да и не нужно это); 2. лишний «узел» в электроцепи — лишний повод для «глюков».
ЗЫ. Если бы мне захотелось — я бы сколхозл на «полевиках» (двух «ширпотребовских» на 30 ампер в парралель должно хватить), но так, что бы относительно быстро всё можно было бы вернуть к «стоку».
ЗЗЫ. Качеству китайских контактов я не верю. Помятуя советские аналоги такого переключателя, могу сказать, что это хорошо работает только первый год — пока в «ключе» есть контакт. Потом, от вибраций и окисления, он пропадает и ключ превращается в «глюч» — бывали даже случаи оплавления всего «девайса» (в «жигуарах» сам видел).
А для мотороллерных/мопедных токов вполне достаточно старого доброго советского(!!) тумблера ампер на 25. там серебро внутри :). Как вариант — открутить от советского же прибора разъёмы под штекеры типа «банан» и приобрести этиже же штекеры. Тогда можно разместить гнёзна «по разным углам» (уловно) и соединять их кусоком провода (надлежащего сечения) с теми самыми «бананами» по концам (они вибраций не бояться и окислени нормально переживают). Т.е., по факту,«забирать с собой кусок проводки» мотоцикла :)
так вопрос не в том, что это неправильно — в теории все «как надо». А вот «на практике», в условиях вибраций и влажности эти «изделия» долго не ходят. Начинает пропадать контакт (первый симптом будет недозарад), а потом всё начнёт греться и плавиться. Может, конечно, какие «настоящие» и будут ходить долго и счастливо, но явно не из китая. Одна надежда, что токи меньше, чем в авто.
Самое надёжное, что я видел из «механики», это совесткие «лягушки» — те, что железные («таблеткой» включаются и боковым ползунком выключаются. Или наоборот? Забыл уже). Сплошь и рядом стояли на всякой сельхозтехнике и были разного размера. Вот там — «поставил и забыл». И хоть из шланга его поливай.
ЗЫ. На «полевиках» получиться «девайс» с коробку спичек, включенный в разрыв минуса и управляемый из любого места по двум тоненьким проводкам. При небольшом рукоблудии можно даже на сигналку завязать (на сигналку поставил — массы нет)
Кстати — вот готовый девайс (наверняка сделан по этому же принципу). Только включается в «плюсовой» провод. На дырчик сел (брелок в кармане) — питание появилось. с дырчика встал — всё обесточилось
Самое надёжное, что я видел из «механики», это совесткие «лягушки» — те, что железные («таблеткой» включаются и боковым ползунком выключаются. Или наоборот? Забыл уже). Сплошь и рядом стояли на всякой сельхозтехнике и были разного размера. Вот там — «поставил и забыл». И хоть из шланга его поливай.
ЗЫ. На «полевиках» получиться «девайс» с коробку спичек, включенный в разрыв минуса и управляемый из любого места по двум тоненьким проводкам. При небольшом рукоблудии можно даже на сигналку завязать (на сигналку поставил — массы нет)
Кстати — вот готовый девайс (наверняка сделан по этому же принципу). Только включается в «плюсовой» провод. На дырчик сел (брелок в кармане) — питание появилось. с дырчика встал — всё обесточилось
На счет практики… выше говорил:
Этот включатель массы не мотоциклетный. И даже не автомобильный. А яхтовый. Именно у товарища на катере я его подглядел. Пользует он его уже 8 лет и нет проблем. С виду штука крепкая и добротная. Там где надо металл, а там где надо — прочный пластик. Да и стоит не 3 копейки. Почти 500р. Что для аналогичных покупок на алиэкспрессе уже некоторый показатель.но — да, вы правы — только на практике проверять! Я буду внимательно этот момент отслеживать.
достаточно просто поставить вольтметр. Даже рядом с выключателем (в роллере) поставить «прикурку» и втыкать туда тот же «китайский копеечный». Точности там ± вольт, но что бы увидеть что напряжение «не в норме» будет достаточно. А если это напряжение начнёт меняться при шевелении ключа — повод разбираться с выключатетелем. Хотя, как я сказал, на год может и хватить — зависит от качества металла в нём. Китайская медь, такая «медь»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть