- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Простой самодельный автосмазчик.
Согласно мануалу моего мотоцикла, цепь полагается смазывать раз в 800км, а также после каждого дождя. А так как мой метод смазки цепи – прокапывание звеньев вручную из шприца трансимиссионкой, времени на это уходит много и сама процедура быстро надоедает. Кроме того, в дальней поездке запросто 800 км могут совместиться с дождем на всем их протяжении, и цепь начинает быстро тянуться (у меня простые цепи без сальников).
Конструкция моего автосмазчика вполне стандартна, за некоторым исключением. Обычно их ставят и настраивают так, чтобы масло текло с них постоянно во время движения, 2 капли в минуту. Я же решил сделать аналог ручной смазки цепи – скоттойлер включается только тогда, когда я этого захочу (я уже наловчился по шуршанию цепи определять момент, когда нужна смазка, или в дождь).
Компоненты: капельница, бачок сцепления ВАЗ, трубочки омывателя ВАЗ, клапан омывателя ВАЗ, стержень от использованной шариковой ручки, 4 железных хомута, десяток пластиковых стяжек, кнопка со светодиодом, 1.5 метра двужильного провода, 2 клеммы.
Клапан омывателя у меня уже был проверен – автосмазчик я еще давно хотел собрать, поэкспериментировал с ним, и потом этот клапан у меня полгода с трансмиссионкой внутри себя на полке лежал – ничего не разъело, клапан полностью работоспособен. То же касается трубок омывателя – держат масло спокойно.
Принцип работы – в обычном состоянии клапан закрыт, масло не идет. Когда смазка нужна – я нажимаю кнопку на приборке, на клапан подается питание, масло начинает капать. Кнопку взял со светодиодом – он начинает ярко гореть, и забыть, что у тебя масло льется, не удастся. Запитан клапан от отдельной клеммной колодки, на которую приходит питание только после поворота ключа зажигания (на этой же колодке у меня много всего остального висит, типа зарядок навигатора, телефона, ДХО итд). Т.е на стоянке никто не похулиганит и кнопку мне не нажмет. Ток масла никакими краниками не ограничивал – т.е течет быстро, порядка 20 капель в минуту. Опытным путем выяснилось, что при движении на скорости 40-50 км/ч в течение 5 минут цепь идеально промазывается, и ничего вокруг маслом не засирается. После такой пятиминутной поездки нажимаем кнопку в ВЫКЛ, и так до следующего сеанса смазки.
Фото 1. Кнопка включения с индикаторным светодиодом. Похабно обернута в полиэтилен, но иначе ее зальет дождями.
Фото 2. Бачок крепится на правой стороне, хомутом. Снимать крышку для обслуживания воздушного фильтра не мешает.
Фото 3. Местоположение клапана. Входит идеально со щелчком, как будто под него эту выемку делали. Зафиксирован хомутом и двумя стяжками. Туда и грязь от колеса почти не залетает, кстати.
Фото 4. Клапан крупно. Клеммы одеты в термоусадку, чтобы не мочило водой их лишний раз.
Фото 5. Переход трубки на маятник. Петля для исключения натяжения и разрыва трубки во время проезда неровностей. Крепеж стяжками к пластинке подножек пассажира и затем к маятнику.
Фото 6. Крепеж иглы скоттойлера. Два хомута нужно, на одном болтается. Игла – в трубку вставлена пластиковое окончание от капельницы, а в это окончание стержень от шариковой ручки. Все село внатяг и герметично. Чтобы обеспечить возможность сохранения изгиба этой конструкции, берется 2-3 куска проволки потолще, и вплотную приматываются изолентой. В результате, проволока плотно сидит внутри, и, изогнув ее как нужно, обеспечиваем прилегание кончика иглы к звезде.
Фото 7. Кончик иглы должен касаться звезды, в результате масло из него равномерно наносится на звезду и распределяется по цепи центробежными силами. Но касаться должен едва-едва, иначе звездой его может сточить.
Фото 8. Крупно – кончик желательно расположить как можно ближе к краю звезды, там меньше грязи скапливается.
Пробег данной конструкции 6000 км, показала себя замечательно. Как я только без него жил раньше) По опыту эксплуатации замечания следующие:
1. Клапан здорово греется в открытом состоянии. После 5 минут палец уже ощутимо жжет. Но, до сих пор не перегорел, так что может это и несущественно.
2. Так как масло идет не постоянно, на кончике иглы скапливается грязь со звезды. Я сначала думал что она забьет мне иглу, и сделал заодно очиститель звезды – на фото 6 видно его краешек (синий прозрачный пластик), это пластик от бутылки, посаженный на изогнутую под нужным углом пластину, и прикрепленный к болту-держателю защиты цепи. Да, очищал, но также и собирал на себе немало масла со звезды во время работы смазчика, за пол-оборота оно похоже не успевает все соскочить на цепь.
Снял. В результате, на игле и в самом деле начала скапливаться грязь, но только снаружи. Иглу она не забивает. Я просто иногда листочком снимаю эту грязюку с иглы, и все.
3. Так как цепь у меня без сальников, достаточно односторонней иглы. Смазка проникает через соединения звеньев, и видна и с другой стороны. Т.е, смазка производится полностью всех подвижных сочленений звезды. Для цепей с сальниками, возможно, нужна игла на обе стороны звезды.
4. Увеличились пробеги между подтяжками звезды, за счет более частой смазки (ручками-то лень иногда, а здесь только кнопку нажать)
- GunSmith
- Станислав
- 24 октября 2013 в 0:14
- 31
- +78
- Eshkinkote
- 24 октября 2013 в 8:58
- ↑
- ↓
для ёбра это нормальное состояние цепи. там всё отлично. цепь за 300 рублей ходит 10000 км.
Нет, цепь убивается (растягивается) когда начинают изнашиваться соединения ось-звено. Поэтому важно, чтобы там всегда была смазка. У сальниковых цепей это обеспечивается наличием сальника — получается замкнутый объем в который смазка помещена на заводе. У обыкновенных цепей просто необходима регулярная смазка. Грязь снаружи цепи вредит только в эстетическом плане.
- zloy-glide
- 24 октября 2013 в 16:11
- ↑
- ↓
Грязь снаружи, а особенно песок прилипший к плохой смазке начинает шлифовать вам звенья и звезды. Износ увеличивается. А влажная цепь помогает скидывать грязь. Сам хотел в свое время собрать автосмазчик. Все купил но тупо лень колхозить. Куплю скотойлер. А по поводу клапана я тебе могу посоветовать клапана от ГБО. Стоят они конечно дороже. Но надежней. Хотя я думаю тебе смысла нет заморачиваться раз твой 6000км прошел.
У меня цепь без сальников. Масло попадает на звезду, а затем на внутренний край цепи. Попадая в щель между роликом и звеном, за счет сил поверхностного натяжения масло быстро проникает вдоль оси звена, и показывается на другой стороне.
В случае цепи с сальниками механизм другой, там оси закрыты этими самыми сальниками. И смазка только увлажняет их, чтобы они не рассыхались.
В случае цепи с сальниками механизм другой, там оси закрыты этими самыми сальниками. И смазка только увлажняет их, чтобы они не рассыхались.
Молодец.
Главное цель и занятие.
Но нафига и практического использования не вижу.
Мот не турист, запас хода не 500 км, центральная подножка есть. Скорость крейсерская не бешеная чтобы экономить время в пути и не слезать с мота дубася до лампочки
На заправке слез поставил на центр, заправился, из болончика попрыскал там где надо, размялся, водички попил, пару фоток сделал, дальше поехал.
А тут чето кудато льется все в масле и грязи, на… надо.
Главное цель и занятие.
Но нафига и практического использования не вижу.
Мот не турист, запас хода не 500 км, центральная подножка есть. Скорость крейсерская не бешеная чтобы экономить время в пути и не слезать с мота дубася до лампочки
На заправке слез поставил на центр, заправился, из болончика попрыскал там где надо, размялся, водички попил, пару фоток сделал, дальше поехал.
А тут чето кудато льется все в масле и грязи, на… надо.
я вот езжу хоть и на туристе, но останавливаюсь примерно раз в 200км. ИМХО смазывать цепь несколько геморройно — надо достать балон со смазкой… потом убрать… а за день иногда более 1000 прохожу. и так изо дня в день. а еще после дождя, хорошо бы остановиться и смазать. так что считаю если человек не мотодро коферейсер то автосмазка рулит и имеет смысл.
Мот-то может и не турист, но я турист) За день 500-600 в поездке всегда прохожу.
Баллончиками не пользуюсь принципиально, толку от них мало, а вот грязи на всем вокруг цепи — полно. Руками мажу из шприца трансмиссионкой каждое сочленение, а это 15 минут и скучно)
В отличие от обычного режима работы скоттойлера, когда действительно капает постоянно и при невеной настройке прилично все вокруг гадится, у меня только короткие включения системы по моему желанию. Поэтому, грязи минимум.
Баллончиками не пользуюсь принципиально, толку от них мало, а вот грязи на всем вокруг цепи — полно. Руками мажу из шприца трансмиссионкой каждое сочленение, а это 15 минут и скучно)
В отличие от обычного режима работы скоттойлера, когда действительно капает постоянно и при невеной настройке прилично все вокруг гадится, у меня только короткие включения системы по моему желанию. Поэтому, грязи минимум.
- Eshkinkote
- 25 октября 2013 в 0:21
- ↓
я жалею что у меня не ебр. придется придумывать другие места для крепления))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть