- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Как я морозил мотомасло
Вспоминая поговорку «Готовь сани летом, а масло мотоциклу зимой» я как истинный зануда и «ботан» решил найти ответ на извечный вопрос — «Какое масло синтетичней?». К вопросу решил подойти финансово-разорительно и приобрести каждого масла по литрушке которое смог найти доступным в Москве. Собирал коллекцию из масел только одной вязкости требуемой моему мотоциклу — 10W50 и провести «тест в морозильнике» (около -23...-27 по Цельсию). Все масла заявлены как «Fully Synthetic». Далее считаю, что про гидрокрекинг (HC-синтез), ПАО (полиальфаолефины) и «волшебные» эстеры все уже раньше слышали.
Итак, приступим:
1. Repsol Moto Racing 4T
Видна парафинизация, база масла скорее всего гидрокрекинг или минералка.
2. Ipone Full Power Katana
Также видна парафинизация и база вероятнее всего та же, что и у Repsol.
3. Castrol Power 1 Racing
Это масло повергло в смуту. При цене приобретения в 386 руб. и база синтетика? Ан, нет! После прочтения MSDS (Material safety data sheet) выяснилось — высокорафинированная основа. Вероятнее всего высококачественный гидрокрекинг, что косвенно подтверждается заявленной температурой застывания в -31, что есть некой условной границей для минеральных и HC баз. И вроде бы вот она эврика, но смущают разные температуры точки вспышки от 180 до 220 в разных источниках. Вероятно, масло склонно к высокому угару, да и стабилизирующих присадок в НС-базах хватает. Интересное масло.
4. Motorex Power Synt 4T
С этими все понятно. В MSDS читаем — ПАО, эстеры, присадки. И вроде вот она вершина масловарения, но цена не радует. Совсем.
5. Ravenol Motobike 4-T Ester
Подкупило слово «Ester», но мой морозильник их не нашел. К слову найти их может ИК-спектрометр, но это уже дороже. В общем все видно про базу масла.
6. Liqui Moly Racing Synth 4T
Данный производитель раньше вызывал беспричинное предубеждение в виде вопроса «А кто это?». Да и цена > 500 руб. Точка вспышки +236, точка застывания -45. Похоже, что основа базы честные ПАО.
7. Selenia PRO-ACTION 4T
Масло ценой на уровне с Motorex. MSDS говорит, что это масло — смесь рафинированных минеральных и синтетических масел. Чего и сколько не уточняется. Судя по прозрачности — ПАО много, минералки меньше.
8. Motul 5100 ESTER 4T
Масло заявлено как «полусинтетическое». Взял «до кучи». Гулять, так гулять! Результат виден.
Теперь «групповое фото»:
«Пузырьковый» тест:
И напоследок «купившись» на MSDS с текстом — ПАО купил:
9. Total Racing 4T
В общем и здесь — потерялись ПАО в парафине…
Как говорится думайте сами, решайте сами, что синтетика, а что не очень.
C тех пор как API (American Petroleum Institute) разрешил называть гидрокрекинг синтетикой все смешалось в прямом и переносном смысле.
Итак, приступим:
1. Repsol Moto Racing 4T
Видна парафинизация, база масла скорее всего гидрокрекинг или минералка.
2. Ipone Full Power Katana
Также видна парафинизация и база вероятнее всего та же, что и у Repsol.
3. Castrol Power 1 Racing
Это масло повергло в смуту. При цене приобретения в 386 руб. и база синтетика? Ан, нет! После прочтения MSDS (Material safety data sheet) выяснилось — высокорафинированная основа. Вероятнее всего высококачественный гидрокрекинг, что косвенно подтверждается заявленной температурой застывания в -31, что есть некой условной границей для минеральных и HC баз. И вроде бы вот она эврика, но смущают разные температуры точки вспышки от 180 до 220 в разных источниках. Вероятно, масло склонно к высокому угару, да и стабилизирующих присадок в НС-базах хватает. Интересное масло.
4. Motorex Power Synt 4T
С этими все понятно. В MSDS читаем — ПАО, эстеры, присадки. И вроде вот она вершина масловарения, но цена не радует. Совсем.
5. Ravenol Motobike 4-T Ester
Подкупило слово «Ester», но мой морозильник их не нашел. К слову найти их может ИК-спектрометр, но это уже дороже. В общем все видно про базу масла.
6. Liqui Moly Racing Synth 4T
Данный производитель раньше вызывал беспричинное предубеждение в виде вопроса «А кто это?». Да и цена > 500 руб. Точка вспышки +236, точка застывания -45. Похоже, что основа базы честные ПАО.
7. Selenia PRO-ACTION 4T
Масло ценой на уровне с Motorex. MSDS говорит, что это масло — смесь рафинированных минеральных и синтетических масел. Чего и сколько не уточняется. Судя по прозрачности — ПАО много, минералки меньше.
8. Motul 5100 ESTER 4T
Масло заявлено как «полусинтетическое». Взял «до кучи». Гулять, так гулять! Результат виден.
Теперь «групповое фото»:
«Пузырьковый» тест:
И напоследок «купившись» на MSDS с текстом — ПАО купил:
9. Total Racing 4T
В общем и здесь — потерялись ПАО в парафине…
Как говорится думайте сами, решайте сами, что синтетика, а что не очень.
C тех пор как API (American Petroleum Institute) разрешил называть гидрокрекинг синтетикой все смешалось в прямом и переносном смысле.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 22:50
- 25
- +57
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:16
- ↓
Победа понятие сложное и относительное.
Кастрол — интересно за свои деньги.
Motorex — дорого и круто
LM — стоит присмотреться, т.к. цена/состав соответствуют.
Остальные на любителя.
Кастрол — интересно за свои деньги.
Motorex — дорого и круто
LM — стоит присмотреться, т.к. цена/состав соответствуют.
Остальные на любителя.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:29
- ↑
- ↓
Масло действительно интересное. Похоже на глубокий гидрокрекинг по свойствам приблизившийся к ПАО. Тенденция масловарения движется к тому, что масла на базе ПАО будут анахронизмом.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:28
- ↑
- ↓
В Германии делается много интересных масел. В Голландии тоже!)
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:25
- ↑
- ↓
Мотюль я взял полусинтетику и оно именно это как бы вне зачета.
С эстерами на самом деле все не так просто и Мотюль просто использовал это слово в рекламных целях. В минеральной и гидрокрекинговой базе наличие эстеров не совсем понятно даже за счет т.н. поляризации. Эстеры уместнее в ПАО базах, так как помогают справиться с минусами ПАО, такими как плохая растроряемость присадок, гигроскопичность и воздействие на резиновые уплотнения.
С эстерами на самом деле все не так просто и Мотюль просто использовал это слово в рекламных целях. В минеральной и гидрокрекинговой базе наличие эстеров не совсем понятно даже за счет т.н. поляризации. Эстеры уместнее в ПАО базах, так как помогают справиться с минусами ПАО, такими как плохая растроряемость присадок, гигроскопичность и воздействие на резиновые уплотнения.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:21
- ↓
Хотел бы обратить внимание, что нужно смотреть не на производителя. Масла разных вязкостей одного производителя могут иметь абсолютно разные базы. Я писал про масла вязкостью 10W50.
Как совет — старайтесь перед выбором масла найти на него документацию — так назвываемые MSDS и PDS. Они зачастую есть в сети в формате pdf. Производители часто скрывают состав масла, но по косвенным признакам, таким как pour (freeze) point на уровне < -45 градусов можно судить о высоком уровне ПАО. Самое простое — в морозильник его!
Как совет — старайтесь перед выбором масла найти на него документацию — так назвываемые MSDS и PDS. Они зачастую есть в сети в формате pdf. Производители часто скрывают состав масла, но по косвенным признакам, таким как pour (freeze) point на уровне < -45 градусов можно судить о высоком уровне ПАО. Самое простое — в морозильник его!
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:27
- ↑
- ↓
Ценой! Преимущество в составе — ПАО и эстеры. Лучше или хуже вопрос более глубокого химико-физического и механических анализов.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:48
- ↑
- ↓
10w50 — серия 5100, полусинтетика. 10w40 — серия 7100, заявлена синтетика.
Замена масла производилась каждые 2000км.
Двигатель: 157QMJ 4Т-150сс
Режим осн.: 60-100км/ч
Пробег: ~12000(2 сезона)
Стоянка в холодном гараже без консервации: 2 года.
Итог: в процессе переборки двигателя были заменены все подшипники, присутствовал нагар в камере. Вроде бы больше ни о чём другом новый владелец коника не говорил.
В трансмиссии было залито ТАД-17 — всё как новое.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:46
- ↑
- ↓
Мотюль мотюлю рознь! Разные масла с разными базами и процентным содержанием эстеров.
- gritsenich
- 15 января 2013 в 23:52
- ↑
- ↓
А если бы еще и ИК-спектр и остальные характеристики, то вообще бы цены бы тесту не было!
Во-первых я не миллионер, во-вторых можете сделать полезнее — сделайте!
Во-первых я не миллионер, во-вторых можете сделать полезнее — сделайте!
Не хотел обидеть, но все же при тесте, должны быть указаны цели, описана методика, показаны результаты, сделаны выводы. Тогда труд будет иметь некую полезность, возможно даже не практическую, а как факультативное знание. Данный тест показывает, на каком масле лучше заводить «сферический» мотомотор при температуре -30.
зы. написал бы «сферический в вакууме», но в вакууме он не заведется :).
зы. написал бы «сферический в вакууме», но в вакууме он не заведется :).
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:00
- ↑
- ↓
Обиды нет. Критиковать без конкретных предложений проще всего.
Не согласен про «пустоту» теста. Зная о плюсах и минусах ПАО/гидрокрекинговых баз можно утверждать о том, что масла на базе ПАО имеют лучшие характеристики.
Не согласен про «пустоту» теста. Зная о плюсах и минусах ПАО/гидрокрекинговых баз можно утверждать о том, что масла на базе ПАО имеют лучшие характеристики.
Тест никак не показывает соотношение ПАО/гидрокрекинговых и утверждать, что масла на основе ПАО имеют лучшие характеристики нельзя, потому что для утверждения нужно необходимы условия, при каких температурах и при каких пробегах, при этом роль базового масла отводится на второй план, если мотор эксплуатируется в городском режиме, т.к. здесь нужно учитывать способность масла бороться с кислотами и не гореть при температуре выше 240 градусов. Так же важна устойчивость масляной пленки при температуре 90 градусов. Может так оказаться, что на первой 1000 крекинг будет куда лучше ПАО, потому что ионная связь куда лучше, просто пленки размазанной по цилиндру.
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:23
- ↑
- ↓
Так и весь мой тест носит лишь поверхностно-информативный характер!
Повторюсь — есть знание сделать что-то полезное — сделайте!
Проведите данный анализ на своем мотоцикле и масле, представьте результат и будет просто замечательно!
Повторюсь — есть знание сделать что-то полезное — сделайте!
Проведите данный анализ на своем мотоцикле и масле, представьте результат и будет просто замечательно!
Так же важна устойчивость масляной пленки при температуре 90 градусов. Может так оказаться, что на первой 1000 крекинг будет куда лучше ПАО, потому что ионная связь куда лучше, просто пленки размазанной по цилиндру.Масла не работают тонкой пленкой. Они вообще не могут её держать на поверхности под нагрузкой.
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:06
- ↑
- ↓
Маловато как-то. Необходимо знать состояние двигателя (пробег, компрессия, эндоскопический осмотр) до заливки масла. Сделать ИК анализ масла до заливки и после. В масле «после» определить не только щелочное число, но и воду, антифриз, топливо. вязкость при 40 и 100, flashpoint и содержание металлов и элементов. Нужно знать режимы эксплуатации.
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:16
- ↑
- ↓
«Сокращение» и «урезание» часто приводило к неправильным выводам.
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:28
- ↑
- ↓
Пустой спор. Просто считайте мой тест абсолютно бесполезным и пустым как и считали раньше.
Тут ещё вопрос на сколько оригинальное масло продаётся в магазине? На собственном примере скажу что слитое мной собственноручно масло фирмы Castrol из запечатанной фирменной бочки сильно отличалось от купленного в магазине цветом вязкостью и запахом(в бочке было зелёное а магазинное просто коричневое)
То же про Motul, например масло купленное в представительстве Motul 7000 оказался красного цвета с запахом парфюма а из магазина оказался какой то фигнёй
То же про Motul, например масло купленное в представительстве Motul 7000 оказался красного цвета с запахом парфюма а из магазина оказался какой то фигнёй
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:31
- ↑
- ↓
А вы не слышали историй с коррозией цилиндров после Мотюля у Субару?
- gritsenich
- 16 января 2013 в 0:34
- ↑
- ↓
Извините. не в силах. Очень много надо читать.
www.oil-club.ru/forum/topic/927-927/page__st__255
www.oil-club.ru/forum/topic/927-927/page__st__255
Самое главное смотреть, какую вязкость рекомендует производитель, а порой он производителя масла рекомендует. Иногда просто вижу, что люди льют нечто иное, что стоит у них в тех паспорте а потом удивляются.
Я думаю, что будь то мотул, рекс или кэстрол, шелл или агип, не одно из этих масел нельзя назвать плохим.
Я думаю, что будь то мотул, рекс или кэстрол, шелл или агип, не одно из этих масел нельзя назвать плохим.
А про масло Кастрол, которое так ругают владельцы авто БМВ, слышал и читал и видел очень много, в силу обладания сим аппаратом, и уже давно были поставлены точки над и. Кто то менял масло по регламенту через 25 тысяч и при этом крутил и грел масло совсем не думая о последствиях такой эксплуатации, хотя нормальные люди, при схожих условиях, меняли через 10 тысяч и все ок. И о том как на станции были бочки с маслом сомнительного качества и сомнительных годов, было и такое. И о том как покупая на рынке за *гуманные* деньги получали геморрой. Все сознательные граждане уже давно забыли эту проблему.
Я покупаю у официального дистрибьютора Кастрола в самом старом московском магазине на Дербеневской набережной. Там 100% настоящее, коллега лично знаком с поставщиком этого магазина. Да и в общем-то 3 замены на обычное 4Т Кастрол показали, что масло достойное. Ещё ездил на Ипоне и Мотюле. На Ипоне коробка работает очень мягко, на Мотюле наоборот достаточно жёстко, а вот Кастрол — что-то среднее. Меня устраивает как по цене так и по качеству, и менять не собираюсь. В конце концов все производители масел по качеству находятся примерно на одном уровне, только если вы какое-нибудь аццкое Хадо не льёте…
в основном идут 2 масла, кэстрол и мотул. Остальные так часто не слышал, чтоб брали. В Германии правда некоторые из патриотизма берут ликви молли, ну и оно не плохое.
Я люблю брать их адитивы для топлива для прочистки системы зажигания или стабилизатора для перезимовки. Рекомeндую всем раз в год или 2 года, подливать в бак injection cleaner,
чтобы прочистить всю систему, клапана и снять нагар.
Я люблю брать их адитивы для топлива для прочистки системы зажигания или стабилизатора для перезимовки. Рекомeндую всем раз в год или 2 года, подливать в бак injection cleaner,
чтобы прочистить всю систему, клапана и снять нагар.
- xcore78rus
- 16 января 2013 в 1:44
- ↓
Отличный пост, отличная дискуссия, но жаль, что без результата, который будет легко понятен широкой общественности, не имеющей химического/профессионального образования.
Сезон откатал на мотуль 7100, девочки в джику 600 лил 300, у меня немного жестко работает коробка, она жаловалась на сцепление.
Немного почитал в форумы и обзоры про масло, подумываю в этом году залить себе Агип или Эни, кому как одубнее, собственно это одно и тоже. Девочке незнаю чего лить, но явно не 300, она особо не гоняет, не вижу смысла лить дорогое гоночное масло.
Если захочеть так же ей залью Агип.
Брать буду в Москве, на оф. заправке Агип.
Немного почитал в форумы и обзоры про масло, подумываю в этом году залить себе Агип или Эни, кому как одубнее, собственно это одно и тоже. Девочке незнаю чего лить, но явно не 300, она особо не гоняет, не вижу смысла лить дорогое гоночное масло.
Если захочеть так же ей залью Агип.
Брать буду в Москве, на оф. заправке Агип.
- SanjaOdessa
- 16 января 2013 в 11:20
- ↓
Вот бы кто нить взялся провести подобный же сравнительный тест.Только для масел которые обычно в спорты льют.Я так подозреваю что полную синтетику в морозилку совать будет бессмысленно.но можно продумать пару каких нибудь других тестов с целью сравнить масла между собой
- zloy-glide
- 16 января 2013 в 11:29
- ↓
Тест интересный. Я лью ликви моли. Но в этом году думаю кастрол попробовать чисто из любопытства.
Я не понял. Какие выводы? Ну пускай оно не совсем синтетика, как говорит производитель, ведь не только в этом суть масла. По сути, это только холодный (очень) пуск. А свойства масла на других режимах могут также отличаться, в т.ч. в пользу тех, что парафинятся… И потом, с парафином или без, оно все равно текучее, дело-то свое делает. Или я не прав?
Ну зачем же так кардинально?)) Полусинтетика — это смесь минералки с гидрокрэком. А минералка очень слабенькая по своим свойствам (быстро вырабатывается). Всё таки стоит в машину (даже пожилую) лить синтетику, которая в реальности является гидрокрэком.
И в такой минус надо на прогрев ставить, у тебя в машине помимо двигателя еще гидрач наверное есть и коробка автомат?
И в такой минус надо на прогрев ставить, у тебя в машине помимо двигателя еще гидрач наверное есть и коробка автомат?
Это понятно. По мануалу — 3000 миль, так и есть, 5 ткм. Кстати, на банках с маслом, которое я лью, написано Fully synthetic formula. Видимо, имеется в виду тот самый гидрокрекинг, о котором ты толкуешь.
Я долго об этом думал и решил, что раз уж в 2006 году, когда уже была целая куча хороших современных масел, производитель прямо-таки настаивает на 10W30, то, значит, будет правильно лить именно его, соблюдая сервисные интервалы. Многие кладут на это и льют синтетику 5в30, 5в40, но я б не сказал, что моторы у них живут здоровее. Проблема еще в том, что нормальное масло 10-30 это редкость большая. Если едешь в длинную автономку, надо брать с собой из Москвы.
Я долго об этом думал и решил, что раз уж в 2006 году, когда уже была целая куча хороших современных масел, производитель прямо-таки настаивает на 10W30, то, значит, будет правильно лить именно его, соблюдая сервисные интервалы. Многие кладут на это и льют синтетику 5в30, 5в40, но я б не сказал, что моторы у них живут здоровее. Проблема еще в том, что нормальное масло 10-30 это редкость большая. Если едешь в длинную автономку, надо брать с собой из Москвы.
Fully synthetic formula — это гидрокрэк, по свойствам та же синтетика, а не полу-синтетика. По поводу 10w30, что в мануале прямо нет допусков по маслу? не верю. Первое число — это низкотемпературная вязкость, она влияет на износ двигателя в момент холодного пуска и на работу прогретого движка не влияет. Второе число — должно быть как по мануалу, это вязкость прогретого масла.
Мануал на твою машину писался не для наших морозов, а для штатов где температуры вообще не такие.
Мануал на твою машину писался не для наших морозов, а для штатов где температуры вообще не такие.
Это не совсем так, поскольку мой автомобиль имеет статус американского уазика и является утилитарным внедорожником, используемом в самых тяжких условиях всякими спасателями, лесорубами и т.д., а на севере США, в Канаде и на Аляске особенно — бывает очень все неплохо с морозом. Поэтому в мануале четко прописан пункт: эксплуатация автомобиля при темературах -27 и ниже. И там, помимо прочего, жирным по белому написано: масло 10W30 рекомендуется для всех температурных режимов. И сноска стоит на тяжелые условия эксплуатации, где требуется более частая замена.
здесь был ататат
Да нормальный тест для домашних условий.
У меня мотор низкооборотистый (NC700), масло 10w30
По ощущениям могу сказать про Motul, Liqui Moly и родное масло Хонда в Аояме (не могу сказать что за масло у них под маркой Хонда к сожалению)
По ощущениям самый отстой Ликви, даже выкатать не смог пробег. Коробка лязгает неприятно. Двигатель иначе работает… звонче что ли… не приятно.
Мотюль вменяемо по ощущениям, но все-равно жестко работает коробка.
А вот загадочное масло под брендом Хонда, в этой тройке, точно лидирует (по моим ощущениям)
При чем на голову выше Мотюля и Ликви. И мотор тише и коробка мягче.
Для меня это было очень неожиданно признаюсь.
В этот раз разорюсь на Motorex, для попробовать. Потом напишу что и как)
У меня мотор низкооборотистый (NC700), масло 10w30
По ощущениям могу сказать про Motul, Liqui Moly и родное масло Хонда в Аояме (не могу сказать что за масло у них под маркой Хонда к сожалению)
По ощущениям самый отстой Ликви, даже выкатать не смог пробег. Коробка лязгает неприятно. Двигатель иначе работает… звонче что ли… не приятно.
Мотюль вменяемо по ощущениям, но все-равно жестко работает коробка.
А вот загадочное масло под брендом Хонда, в этой тройке, точно лидирует (по моим ощущениям)
При чем на голову выше Мотюля и Ликви. И мотор тише и коробка мягче.
Для меня это было очень неожиданно признаюсь.
В этот раз разорюсь на Motorex, для попробовать. Потом напишу что и как)
- flamedeath
- 16 ноября 2017 в 10:09
- ↓
Хрень всё это)
Зачем их морозить, если мопед в 90% зимой не ездит?
Этожмотомасло высокотехнологичное с нано технологиями.
Зачем их морозить, если мопед в 90% зимой не ездит?
Этожмотомасло высокотехнологичное с нано технологиями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (106)
RSS свернуть / развернуть