Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Как я морозил мотомасло

Вспоминая поговорку «Готовь сани летом, а масло мотоциклу зимой» я как истинный зануда и «ботан» решил найти ответ на извечный вопрос — «Какое масло синтетичней?». К вопросу решил подойти финансово-разорительно и приобрести каждого масла по литрушке которое смог найти доступным в Москве. Собирал коллекцию из масел только одной вязкости требуемой моему мотоциклу — 10W50 и провести «тест в морозильнике» (около -23...-27 по Цельсию). Все масла заявлены как «Fully Synthetic». Далее считаю, что про гидрокрекинг (HC-синтез), ПАО (полиальфаолефины) и «волшебные» эстеры все уже раньше слышали.
Итак, приступим:
1. Repsol Moto Racing 4T

Видна парафинизация, база масла скорее всего гидрокрекинг или минералка.
2. Ipone Full Power Katana

Также видна парафинизация и база вероятнее всего та же, что и у Repsol.
3. Castrol Power 1 Racing

Это масло повергло в смуту. При цене приобретения в 386 руб. и база синтетика? Ан, нет! После прочтения MSDS (Material safety data sheet) выяснилось — высокорафинированная основа. Вероятнее всего высококачественный гидрокрекинг, что косвенно подтверждается заявленной температурой застывания в -31, что есть некой условной границей для минеральных и HC баз. И вроде бы вот она эврика, но смущают разные температуры точки вспышки от 180 до 220 в разных источниках. Вероятно, масло склонно к высокому угару, да и стабилизирующих присадок в НС-базах хватает. Интересное масло.
4. Motorex Power Synt 4T

С этими все понятно. В MSDS читаем — ПАО, эстеры, присадки. И вроде вот она вершина масловарения, но цена не радует. Совсем.
5. Ravenol Motobike 4-T Ester

Подкупило слово «Ester», но мой морозильник их не нашел. К слову найти их может ИК-спектрометр, но это уже дороже. В общем все видно про базу масла.
6. Liqui Moly Racing Synth 4T

Данный производитель раньше вызывал беспричинное предубеждение в виде вопроса «А кто это?». Да и цена > 500 руб. Точка вспышки +236, точка застывания -45. Похоже, что основа базы честные ПАО.
7. Selenia PRO-ACTION 4T

Масло ценой на уровне с Motorex. MSDS говорит, что это масло — смесь рафинированных минеральных и синтетических масел. Чего и сколько не уточняется. Судя по прозрачности — ПАО много, минералки меньше.
8. Motul 5100 ESTER 4T

Масло заявлено как «полусинтетическое». Взял «до кучи». Гулять, так гулять! Результат виден.
Теперь «групповое фото»:

«Пузырьковый» тест:

И напоследок «купившись» на MSDS с текстом — ПАО купил:
9. Total Racing 4T

В общем и здесь — потерялись ПАО в парафине…

Как говорится думайте сами, решайте сами, что синтетика, а что не очень.
C тех пор как API (American Petroleum Institute) разрешил называть гидрокрекинг синтетикой все смешалось в прямом и переносном смысле.
  • gritsenichgritsenich
  • 15 января 2013 в 22:50
  • 25
  • оценка: +57

Комментарии (106)

RSS свернуть / развернуть
+3
madvlad
ну и зайключение? кто по твоему победил? Кэстрол?
+10
Teamyopt
Да, да. Результат давй. Мы же не такие «ботаны» как ты)))))
+10
gritsenich
Победа понятие сложное и относительное.
Кастрол — интересно за свои деньги.
Motorex — дорого и круто
LM — стоит присмотреться, т.к. цена/состав соответствуют.
Остальные на любителя.
0
madvlad
Я на протяжении нескольких лет, пользуюсь маркой кэстрол.
В свои байки заливал всегда 10в50 полносинтечическое, рейсинг.
Самый первый раз когда залил его кода-то, заметил как хорошо стало работать переключение передачь и с тех пор так и стал им всегда пользоваться.
+1
gritsenich
Масло действительно интересное. Похоже на глубокий гидрокрекинг по свойствам приблизившийся к ПАО. Тенденция масловарения движется к тому, что масла на базе ПАО будут анахронизмом.
0
Atonis
я кстати тоже заметил разницу после Motul 5100. НА кастроле мотор и кпп мягче стали работать и тише…
0
Vorpal
Только в России велик шанс нарваться на фейковый кастрол. Я однажды попал, но, слава Богу, не на моторном, а на трансмиссионке в мостах. С тех пор кастрол — только если больше ничего нет =)
0
madvlad
Ликви молли, ты говоришь кто это? Это немцы — сделанно в германии.
0
gritsenich
В Германии делается много интересных масел. В Голландии тоже!)
0
Other
  • Other
  • 15 января 2013 в 23:19
Если я правильно понял то из тестируемых, Motorex самое лучшее? а на каком месте Motul?
0
gritsenich
Мотюль я взял полусинтетику и оно именно это как бы вне зачета.
С эстерами на самом деле все не так просто и Мотюль просто использовал это слово в рекламных целях. В минеральной и гидрокрекинговой базе наличие эстеров не совсем понятно даже за счет т.н. поляризации. Эстеры уместнее в ПАО базах, так как помогают справиться с минусами ПАО, такими как плохая растроряемость присадок, гигроскопичность и воздействие на резиновые уплотнения.
0
xsl
В каком месте motorex лучше? Наверное хотел сказать из худших да, как и ликви моли. cbr600club.com/forums/topic/2426-самый-свежий-тест-моторных-масел. Поражает дилетантство людей.
0
gritsenich
Хотел бы обратить внимание, что нужно смотреть не на производителя. Масла разных вязкостей одного производителя могут иметь абсолютно разные базы. Я писал про масла вязкостью 10W50.
Как совет — старайтесь перед выбором масла найти на него документацию — так назвываемые MSDS и PDS. Они зачастую есть в сети в формате pdf. Производители часто скрывают состав масла, но по косвенным признакам, таким как pour (freeze) point на уровне < -45 градусов можно судить о высоком уровне ПАО. Самое простое — в морозильник его!
0
madvlad
Прошу обосноватъ, почему Моторекс круто и чем?
0
gritsenich
Ценой! Преимущество в составе — ПАО и эстеры. Лучше или хуже вопрос более глубокого химико-физического и механических анализов.
0
madvlad
Выходит моторекс самое дорогое масло? Для интересса посмотрю сейчас.
0
gritsenich
Одно из самых.
0
madvlad
Чтож, тем не мене буду продолжать лить Кэстрол 10в50 рейсинг за 30€ за 4 литра. :)
0
gritsenich
Достойный выбор!)
+1
madvlad
спасибо :)) Останусь при своих традиция :)
0
Other
я Мотюль 10в40, или 10в50 лью)
0
Other
Мотюль7100
+1
gritsenich
10w50 — серия 5100, полусинтетика. 10w40 — серия 7100, заявлена синтетика.
0
Other
да да я знаю:)
0
madvlad
fullsynth?
0
Other
да синтетика 100%
0
Samhain

Замена масла производилась каждые 2000км.
Двигатель: 157QMJ 4Т-150сс
Режим осн.: 60-100км/ч
Пробег: ~12000(2 сезона)
Стоянка в холодном гараже без консервации: 2 года.
Итог: в процессе переборки двигателя были заменены все подшипники, присутствовал нагар в камере. Вроде бы больше ни о чём другом новый владелец коника не говорил.

В трансмиссии было залито ТАД-17 — всё как новое.
0
uncleban
Странно, в Суоми много магазинов, где моторекс дешевле чуть чуть, чем мотул. Правда мотул чуть дороже чем у нас, если не получать всякие такс фри и скидки оптовикам
0
gritsenich
Мотюль мотюлю рознь! Разные масла с разными базами и процентным содержанием эстеров.
0
uncleban
ну я говорю про примерно одинаковые цифровые параметры в обозначениях. Естесственно глубоко не рыл. Просто как то там находясь хотел купить, для того, чтобы точно избежать подделки, а потом подумал, что если оно срочно здесь понадобится, то можно и не найти
0
madvlad
Действительно, Моторекс 4 л 10в-50 или 60 около — 60 €.
0
Kach
  • Kach
  • 15 января 2013 в 23:50
Ну тест для мото вообще бесполезный. Вот если бы выложили значения щелочного числа после 5000 пробега, то можно было бы делать какие-то выводы.
+16
gritsenich
А если бы еще и ИК-спектр и остальные характеристики, то вообще бы цены бы тесту не было!
Во-первых я не миллионер, во-вторых можете сделать полезнее — сделайте!
+6
Kach
Не хотел обидеть, но все же при тесте, должны быть указаны цели, описана методика, показаны результаты, сделаны выводы. Тогда труд будет иметь некую полезность, возможно даже не практическую, а как факультативное знание. Данный тест показывает, на каком масле лучше заводить «сферический» мотомотор при температуре -30.
зы. написал бы «сферический в вакууме», но в вакууме он не заведется :).
0
gritsenich
Обиды нет. Критиковать без конкретных предложений проще всего.
Не согласен про «пустоту» теста. Зная о плюсах и минусах ПАО/гидрокрекинговых баз можно утверждать о том, что масла на базе ПАО имеют лучшие характеристики.
+2
Kach
Тест никак не показывает соотношение ПАО/гидрокрекинговых и утверждать, что масла на основе ПАО имеют лучшие характеристики нельзя, потому что для утверждения нужно необходимы условия, при каких температурах и при каких пробегах, при этом роль базового масла отводится на второй план, если мотор эксплуатируется в городском режиме, т.к. здесь нужно учитывать способность масла бороться с кислотами и не гореть при температуре выше 240 градусов. Так же важна устойчивость масляной пленки при температуре 90 градусов. Может так оказаться, что на первой 1000 крекинг будет куда лучше ПАО, потому что ионная связь куда лучше, просто пленки размазанной по цилиндру.
+1
gritsenich
+1
Kach
Где интерпретация этих слов в числах? Эти средние величины за какой пробег? Я же четко написал, что есть некоторые условия и нужно для себя именно их учитывать. Табличка носит информативный характер для дяди Васи, который хочет чегонить залить себе в комбайн.
0
gritsenich
Так и весь мой тест носит лишь поверхностно-информативный характер!
Повторюсь — есть знание сделать что-то полезное — сделайте!
Проведите данный анализ на своем мотоцикле и масле, представьте результат и будет просто замечательно!
+1
Kach
Вообще я этим уже занимался, только не могу здесь выкладывать, т.к. это будет рекламой.
0
dAb
Так же важна устойчивость масляной пленки при температуре 90 градусов. Может так оказаться, что на первой 1000 крекинг будет куда лучше ПАО, потому что ионная связь куда лучше, просто пленки размазанной по цилиндру.
Масла не работают тонкой пленкой. Они вообще не могут её держать на поверхности под нагрузкой.
0
Other
а так же разобрав движок глянуть износ:) но это уж совсем затратный тест и нужен хороший спонсор!)) шучу:)
0
Kach
Кстати, движок разбирать необязательно, зная 3 показателя отработки.
0
gritsenich
Маловато как-то. Необходимо знать состояние двигателя (пробег, компрессия, эндоскопический осмотр) до заливки масла. Сделать ИК анализ масла до заливки и после. В масле «после» определить не только щелочное число, но и воду, антифриз, топливо. вязкость при 40 и 100, flashpoint и содержание металлов и элементов. Нужно знать режимы эксплуатации.
0
Other
нужна команда химиков и инженеров!
+1
Kach
Как в школе учили? Если что-то неизвестно, то нужно заниматься относительным анализом, тогда можно избежать кучи бесполезных вычислений.
0
gritsenich
«Сокращение» и «урезание» часто приводило к неправильным выводам.
0
Kach
2*х/2*y=х/y
С каких таких пор сокращение стало приводить к неправильным выводам? Когда значение сильно выйдет из дисперсии, тогда и можно будет делать выводы о неправильном опыте.
0
gritsenich
Пустой спор. Просто считайте мой тест абсолютно бесполезным и пустым как и считали раньше.
0
Kach
Ну так если сам автор не сделал вывод, наверное, он сам его считает таковым.
0
gritsenich
Автор предложил вам его считать таковым.
+3
Kach
Ну в чем трудность сделать ВЫВОД из собственной работы? Я все это не для себя и не для спора развел, а для того чтобы читатель получил результат. В ветке уже 10-й раз об этом спрашивают.
0
vfr
  • vfr
  • 16 января 2013 в 0:10
Тут ещё вопрос на сколько оригинальное масло продаётся в магазине? На собственном примере скажу что слитое мной собственноручно масло фирмы Castrol из запечатанной фирменной бочки сильно отличалось от купленного в магазине цветом вязкостью и запахом(в бочке было зелёное а магазинное просто коричневое)
То же про Motul, например масло купленное в представительстве Motul 7000 оказался красного цвета с запахом парфюма а из магазина оказался какой то фигнёй
0
madvlad
Зеленое ????
Кэстрол в основном красноватое слегка.
0
Dominik
В авто много лет заливаю Кастрол, да оно зеленого цвета такой кислотный цвет очень приятный кстати.
0
Kach
Это очень правильное замечание, по этой причине не использую в технике масла, которые продаются в больших кол-вах. Ну и ни одна капля гсм фирм Кастрол, Мобил, Ликви, Мотул не упадет в мою технику :).
0
madvlad
Зря, это хорошие масла. Проверенные не раз в «бою».
0
Kach
Первые 3 проверены в бою многократно, последствия хорошо известны(насотрелся за 10 лет на кокс, забитые натяжители, износ всего чего можно, разъеденные ГБЦ антифризом и многое другое. 4 действительно хорошее масло, но купить фальсификат уже можно с большой вероятностью.
0
gritsenich
А вы не слышали историй с коррозией цилиндров после Мотюля у Субару?
0
madvlad
Слушаем
0
gritsenich
Извините. не в силах. Очень много надо читать.
www.oil-club.ru/forum/topic/927-927/page__st__255
0
Kach
с субарами мало общаюсь, особенно по моторным делам. Там каждое вскрытие из серии «Удивительное и невероятное», суда по отзывам коллег.
0
vfr
В действительности масла Кастрол, Мобил, Ликви, Мотул хорошие, вопрос только где их покупать когда под этими брэндами продают чёрт знает что...?
0
chrome
Что же вы заливаете в технику тогда?
0
AcidBurn
покупал в интернет магазе в Москве, мотуль 7100, красное и пахнет вкусняшкой.
Просто надо покупать у проверенных поставщиков, если таких не знаете, спросите у друзей. А покупать на обум и потум лить в мот, это очень опасное дело.
0
vfr
В последнее время чем круче брэнд тем чаще его подделывают, я тоже пока доверяю Motul-ю по крайней мере запах не спутать…
0
vfr
Вот теперь выяснилось что пока только я видел Castrol зелёного цвета…
0
AcidBurn
у мотуля трехсотка тоже ярко зеленого цвета и запах карамельки :)
0
Solovik
Можно сказать что оно жёлто-зелёное, ядовитое такое…
0
madvlad
Самое главное смотреть, какую вязкость рекомендует производитель, а порой он производителя масла рекомендует. Иногда просто вижу, что люди льют нечто иное, что стоит у них в тех паспорте а потом удивляются.
Я думаю, что будь то мотул, рекс или кэстрол, шелл или агип, не одно из этих масел нельзя назвать плохим.
0
Kach
кэстрол нельзя назвать плохим
рекомендует производитель
Расскажите это владельцам BMW
0
gritsenich
Расскажите это здесь:
bmwservice.livejournal.com/
и здесь:
www.oil-club.ru/forum/forum/47-castrol/
0
Yunoshev
А про масло Кастрол, которое так ругают владельцы авто БМВ, слышал и читал и видел очень много, в силу обладания сим аппаратом, и уже давно были поставлены точки над и. Кто то менял масло по регламенту через 25 тысяч и при этом крутил и грел масло совсем не думая о последствиях такой эксплуатации, хотя нормальные люди, при схожих условиях, меняли через 10 тысяч и все ок. И о том как на станции были бочки с маслом сомнительного качества и сомнительных годов, было и такое. И о том как покупая на рынке за *гуманные* деньги получали геморрой. Все сознательные граждане уже давно забыли эту проблему.
0
Spike
  • Spike
  • 16 января 2013 в 0:13
Ну чтож, спасибо за тесты) Полезная статейка. Я правда, как ездил на кастроле, так и буду. Кстати говоря, у Кастрола есть масло Рэсинг, оно ненамного дороже, зато вполне может быть лучше.
0
Spike
А, блин, просмотрел) Ну, в общем, всё равно масло неплохое :)
0
madvlad
Короче в Росси обманывают с маслом я так понял и масло там другое, тоесть Кэстрол с Европы другой чем купленный в России?
0
vfr
И не только в России…
0
Spike
Я покупаю у официального дистрибьютора Кастрола в самом старом московском магазине на Дербеневской набережной. Там 100% настоящее, коллега лично знаком с поставщиком этого магазина. Да и в общем-то 3 замены на обычное 4Т Кастрол показали, что масло достойное. Ещё ездил на Ипоне и Мотюле. На Ипоне коробка работает очень мягко, на Мотюле наоборот достаточно жёстко, а вот Кастрол — что-то среднее. Меня устраивает как по цене так и по качеству, и менять не собираюсь. В конце концов все производители масел по качеству находятся примерно на одном уровне, только если вы какое-нибудь аццкое Хадо не льёте…
0
madvlad
в основном идут 2 масла, кэстрол и мотул. Остальные так часто не слышал, чтоб брали. В Германии правда некоторые из патриотизма берут ликви молли, ну и оно не плохое.
Я люблю брать их адитивы для топлива для прочистки системы зажигания или стабилизатора для перезимовки. Рекомeндую всем раз в год или 2 года, подливать в бак injection cleaner,
чтобы прочистить всю систему, клапана и снять нагар.
+3
Mars_18
Все мои знакомые механики, очень не рекомендуют использовать какие либо присадки для очистки двигателя и т.д.
Так что это выбор каждого…
0
madvlad
Странно, я уже не первый раз слышу обратное, конечно не стоит всякую керамику и прочее, но от этого точно ничего не будет.
Это просто добавка в топливо, которая делается нерегулярно.
Тем более я думаю, что России бензин хуже по качеству чем в Европе.
0
madvlad
Второй вариант для прочистки залить 98мой, но лучше 100 октановый бензин и долбануть хорошенько.
Кстати я постоянно 100 октан от шелла заливаю :))
+1
Bandos
Какова цель эксперимента?
0
gritsenich
Определить вероятную базу масла.
+2
Bandos
Это понятно из первого абзаца. Вопрос в том, для чего выявлять вероятную базу масла? Как это влияет на потребительские свойства?
+2
Vikarij
Как по мне тест интересный, каждую осень об этом подумываю, а ты взял и проверил. Ну а кто побогаче, может копнет и поглубже. Уже давно информация на этикетках имеет подтекст. Как говорил юморист, -«сегодня правда изменилась настолько, что допускает некоторую ложь»
+3
xcore78rus
Отличный пост, отличная дискуссия, но жаль, что без результата, который будет легко понятен широкой общественности, не имеющей химического/профессионального образования.
0
AcidBurn
Сезон откатал на мотуль 7100, девочки в джику 600 лил 300, у меня немного жестко работает коробка, она жаловалась на сцепление.
Немного почитал в форумы и обзоры про масло, подумываю в этом году залить себе Агип или Эни, кому как одубнее, собственно это одно и тоже. Девочке незнаю чего лить, но явно не 300, она особо не гоняет, не вижу смысла лить дорогое гоночное масло.
Если захочеть так же ей залью Агип.
Брать буду в Москве, на оф. заправке Агип.
0
SlidE
  • SlidE
  • 16 января 2013 в 9:24
Хороший пост, масштабный подход, однозначно +
сам лью Motul 300v
0
SanjaOdessa
Вот бы кто нить взялся провести подобный же сравнительный тест.Только для масел которые обычно в спорты льют.Я так подозреваю что полную синтетику в морозилку совать будет бессмысленно.но можно продумать пару каких нибудь других тестов с целью сравнить масла между собой
0
zloy-glide
Тест интересный. Я лью ликви моли. Но в этом году думаю кастрол попробовать чисто из любопытства.
+1
Vorpal
Я не понял. Какие выводы? Ну пускай оно не совсем синтетика, как говорит производитель, ведь не только в этом суть масла. По сути, это только холодный (очень) пуск. А свойства масла на других режимах могут также отличаться, в т.ч. в пользу тех, что парафинятся… И потом, с парафином или без, оно все равно текучее, дело-то свое делает. Или я не прав?
+2
Bandos
Да прав, конечно. При плюсе никакого парафина нет.
0
Vorpal
У меня вот производитель рекомендует при всех режимах лить в авто полусинтетику 10w30. Я спрашивал, и в -35 тоже? Говорят, да. Значит, их парафин не беспокоит. Стало быть, и меня тоже =)
+2
Bandos
Ну зачем же так кардинально?)) Полусинтетика — это смесь минералки с гидрокрэком. А минералка очень слабенькая по своим свойствам (быстро вырабатывается). Всё таки стоит в машину (даже пожилую) лить синтетику, которая в реальности является гидрокрэком.
И в такой минус надо на прогрев ставить, у тебя в машине помимо двигателя еще гидрач наверное есть и коробка автомат?
+1
Vorpal
Ясный перец, есть! =)

А у производителя есть, видимо, основания писать это в мануале и даже на крышке заливной горловины для масла.
+1
Bandos
Дело хозяйское, только с заменами не тяни. Полусинтетику в тяжелых режимах эксплуатации нужно каждые 5 000.
+1
Bandos
менять
0
Vorpal
Это понятно. По мануалу — 3000 миль, так и есть, 5 ткм. Кстати, на банках с маслом, которое я лью, написано Fully synthetic formula. Видимо, имеется в виду тот самый гидрокрекинг, о котором ты толкуешь.

Я долго об этом думал и решил, что раз уж в 2006 году, когда уже была целая куча хороших современных масел, производитель прямо-таки настаивает на 10W30, то, значит, будет правильно лить именно его, соблюдая сервисные интервалы. Многие кладут на это и льют синтетику 5в30, 5в40, но я б не сказал, что моторы у них живут здоровее. Проблема еще в том, что нормальное масло 10-30 это редкость большая. Если едешь в длинную автономку, надо брать с собой из Москвы.
+2
Bandos
Fully synthetic formula — это гидрокрэк, по свойствам та же синтетика, а не полу-синтетика. По поводу 10w30, что в мануале прямо нет допусков по маслу? не верю. Первое число — это низкотемпературная вязкость, она влияет на износ двигателя в момент холодного пуска и на работу прогретого движка не влияет. Второе число — должно быть как по мануалу, это вязкость прогретого масла.
Мануал на твою машину писался не для наших морозов, а для штатов где температуры вообще не такие.
0
Vorpal
Это не совсем так, поскольку мой автомобиль имеет статус американского уазика и является утилитарным внедорожником, используемом в самых тяжких условиях всякими спасателями, лесорубами и т.д., а на севере США, в Канаде и на Аляске особенно — бывает очень все неплохо с морозом. Поэтому в мануале четко прописан пункт: эксплуатация автомобиля при темературах -27 и ниже. И там, помимо прочего, жирным по белому написано: масло 10W30 рекомендуется для всех температурных режимов. И сноска стоит на тяжелые условия эксплуатации, где требуется более частая замена.
0
Rider_86
Почему мотюль взял самый простой а тот же айпонь почти самый дорогой?
здесь был ататат

+1
Earl
  • Earl
  • 21 января 2013 в 17:27
Взрыв мозга!!! Я думаю каждый останется с тем, что по его мнению лучше подходит для его же байка
0
Tomombolo
Да нормальный тест для домашних условий.
У меня мотор низкооборотистый (NC700), масло 10w30
По ощущениям могу сказать про Motul, Liqui Moly и родное масло Хонда в Аояме (не могу сказать что за масло у них под маркой Хонда к сожалению)
По ощущениям самый отстой Ликви, даже выкатать не смог пробег. Коробка лязгает неприятно. Двигатель иначе работает… звонче что ли… не приятно.
Мотюль вменяемо по ощущениям, но все-равно жестко работает коробка.
А вот загадочное масло под брендом Хонда, в этой тройке, точно лидирует (по моим ощущениям)
При чем на голову выше Мотюля и Ликви. И мотор тише и коробка мягче.
Для меня это было очень неожиданно признаюсь.
В этот раз разорюсь на Motorex, для попробовать. Потом напишу что и как)
0
flamedeath
Хрень всё это)
Зачем их морозить, если мопед в 90% зимой не ездит?
Этожмотомасло высокотехнологичное с нано технологиями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Как я морозил мотомасло