- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Цепи RK: виды, применение и рекомендации
RK – один из мировых лидеров по производству мотоциклетных цепей. Эта компания полностью (включая производство) находится в Японии. Штат насчитывает 110 человек.
RK производит различные виды цепей на все возможные виды мотоциклов. Основное отличие (помимо, естественно, геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.
Безсальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ
На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.
Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.
Сальниковые цепи:
О-Ring — имеют маркировку SO:
Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.
RX (XSO) – Ring
Имеет маркировку XSO. Стандартная цепь, устанавливаемая на заводах производителями мотоциклов. Сечение сальника имеет форму буквы Х (если быть совсем точным, то буквы Ж, но в латинице такой буквы нет).
Соответственно, сальник имеет 2 пятна контакта с каждой из пластин, что позволяет ему более надежно удерживать смазку (при повреждении внешней стороны сальника вторая канавка остается целой и смазка никуда не девается из втулки).
Стоит такая цепь, безусловно, дороже, чем O-Ring, но и срок службы у нее подольше. Плюс можно безбоязненно эксплуатировать мотоцикл в более суровых (с точки зрения грязи) условиях.
XW (GXW) – Ring
Имеет маркировку GXW. Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.
С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.
Схематичное изображение формы сальников, перечисленных выше
График зависимости времени службы цепей от формы сальников (При схожих условиях эксплуатации. На графике представлены так же цепи, не вошедшие в этот обзор, т.к. в Россию они не поставляются).
Все свои цепи компания RK маркирует лазером (несколько лет назад они отказались от выбивания маркировки с помощью пресса, т.к. это заметно уменьшает прочность звеньев). Каждые 10-20 звеньев наносится маркировка RK Japan и тип цепи, например – 520 XSO.
Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.
Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.
- kim
- Ким
- 17 августа 2011 в 17:33
- 10
- +22
- baRRmalini
- 17 августа 2011 в 19:14
- ↑
- ↓
сравнивать не с чем, т.к. из орингов пользовал, только afam. Согласен с kim-ом/4-moto — чтобы цепь ходила, нужен должный уход. Уход за цепью, это занятия дзен перед выездом :)
Много читал о RK, обязательно попробую.
Много читал о RK, обязательно попробую.
Родная цепь на 1250м Бандосе была GXW — отходила почти 30К в условиях пыльных и грязных дорог. Чистил раз в 3-5 тысяч, мазал — как получится. Что самое интересное, что звёзды также стояли родные и выдержали 30 000. Поставил такую же цепь. Усиленная DID на 1200м бандосе больше 25 000 не ходила и передние звезды 15 000 отсилы…
- VinsentVega
- 8 августа 2014 в 15:09
- ↓
Если цепь не растягивается, то как тогда объяснить неравномерное растяжение цепи? Когда её провис меняется по мере вращения колеса? У меня как раз так получилось.(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть