- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Инструмент RK для резки/заклепывания цепей
Многие мотоциклисты меняют расходники на своих любимцах самостоятельно. Специально для них компания RK (японский производитель цепей) выпускает комплект инструмента для резки/заклепывания цепей. Теоретически инструмент подходит только для цепей RK, но на практике им можно резать и клепать цепи практически всех производителей (область применения зависит только от метода расклепки штифтов замка).
Набор состоит из следующих деталей:
1. П-образная рамка с ручкой и прижимным болтом
2. Двух прижимных пластин, предназначенных для предварительного обжатия замка при заклепывании цепи
3. 2-е втулки, используемые для заклепывания цепи: опорная и, собственно, та, которая расклепывает штифт замка
4. Втулка, используемая для резки цепи
5. Иглы для резки в сборе
Как это все работает:
Для резки цепи необходимо вкрутить иглу в прижимной болт (для наглядности игла вкручена очень далеко. Для того, чтобы установить цепь для резки, кончик иглы не должен появляться из отверстия прижимного болта)В противоположное (игле) отверстие П-образной рамки вставляем втулку со сквозным отверстием, устанавливаем между ней и прижимным болтом цепь так, чтобы тот штифт, который мы хотим выдавить, попал в оба углубления. После этого зажимаем цепь прижимным болтом.
Делать это нужно ключом, так, чтоб цепь была плотно зажата. Если она будет болтаться в инструменте, возникнет вероятность перекоса иглы, когда мы будем выдавливать штифт. Игла может сломаться.
После этого другим ключом (удобнее накидной головкой) закручиваем иглу до тех пор, пока усилие существенно не ослабнет. После чего развинчиваем систему и размыкаем цепь.
Чтобы склепать цепь необходимо:
собрать замок на цепи (не забываем устанавливать сальники)устанавливаем цепь между нужной обжимной пластиной, вставленной в отверстие прижимного болта, и противоположным концом П-образной рамки (если замок под расклепку, нужна пластина с мелкой канавкой. Если замок-защелка, то – пластина с глубокой канавкой. Собственно, канавка является ограничителем при обжиме замка)
После установки замка в инструмент его необходимо обжать. Естественно, не забудьте убедиться, что штифты замка попадают точно в отверстия верхней пластины замка. Закручиваете прижимной болт до резкого усиления нагрузки. После этого необходимо раскрутить систему. Если замок-защелка, то одеть защелку.
Если замок под расклепку, то снять прижимную пластину и установить в нижнее отверстие П-образной рамки опорную втулку, а в отверстие прижимной втулки – расклёпывающую втулку. Затем установливаем между ними замок так, чтобы штифт нижней частью (расклепанной) попал в углубление опорной втулки, а верхнюю часть (нерасклёпанную) поджать расклепывающей втулкой.
После развальцевать края штифта, затягивая гаечным ключом прижимную втулку. Крутить нужно до тех пор, пока усилие резко не возрастет. После этого нужно немного ослабить соединение и осмотреть штифт. Не рекомендуется перетягивать – прилагать чрезмерные усилия при развальцовке, т.к. можно повредить штифт, либо цепь в этом месте просто будет плохо сгибаться, что приведет к ее быстрому износу.
Инструмент универсальный: можно использовать на цепях большинства размеров – резать можно от 420 до 532, заклепывать от 520 до 632. Большой плюс заключается в том, что благодаря конструкции инструмента делать все операции можно прямо на мотоцикле ничего на нем не разбирая и это нисколько не усложняет процесс. Чтоб поменять цепь, достаточно разрезать старую, к одному из концов штифтом присоединить новую, протянуть ее, чтоб она села на переднюю звезду, разъединить цепи и склепать новую. Резку и склепку можно делать прямо на задней звезде.
Инструмент профессиональный. Стоит недешево, но и прослужит (при правильном обращении, конечно) очень долго. Одной иглой (а именно она выходит из строя, как правило) можно разрезать 4-5 тысяч цепей.
Комплект является хорошим приобретением для мото сервисов, групп друзей-байкеров, которые сами любят повозиться в гараже или для тех, кому в силу каких-то причин недоступен качественный мото сервис, а резать и расклепывать цепь болгаркой/кувалдой не позволяет забота о качестве конечного результата. Приобрести инструмент можно в каталоге компании 4-moto.
- kim
- Ким
- 8 июля 2011 в 15:55
- 7
- +14
- streeturchin
- 8 июля 2011 в 16:11
- ↓
а какие подводные камушки бывают при данных действиях?
или прям на столько все просто?
или прям на столько все просто?
только то, что описано — если при резке не затянуть прижимным болтом цепь, то можно сломать иглу. если очень часто и по многу заклепывать цепи, то изнашивается соответствующая втулка… но надо понимать, что по многу — это сотнями. а так мы за зиму одним инструментом резали по несколько тысяч цепей, чтоб готовые комплекты были к сезону
все достаточно просто
все достаточно просто
На вид вроде грамотно сделанная штука. Кто-нибудь пользовал?
И это… Никогда не покупайте дешёвую китайскую хрень из Билтемы.
Делается она из дерьмового металла, местами недокаленного, местами перекаленного. Устриц, если чё, отведал лично.
При ПЕРВОЙ же попытке расклепать цепь, рамка разогнулась аки пластилиновая, а расклёпывающая втулка с шариком растрескалась по кругу вкруг того шарика этаким развесёлым солнышком.
Жаль, не догадался сфотографировать сей девайс перед отправкой его обратно с рекламацией. А денег за него мне так и не вернули…
И это… Никогда не покупайте дешёвую китайскую хрень из Билтемы.
Делается она из дерьмового металла, местами недокаленного, местами перекаленного. Устриц, если чё, отведал лично.
При ПЕРВОЙ же попытке расклепать цепь, рамка разогнулась аки пластилиновая, а расклёпывающая втулка с шариком растрескалась по кругу вкруг того шарика этаким развесёлым солнышком.
Жаль, не догадался сфотографировать сей девайс перед отправкой его обратно с рекламацией. А денег за него мне так и не вернули…
часто, когда люди начинают экспериментровать с задними звездами, они не меняют полностью цепь на другую нужной длины, а просто добавляют необходимое количество звеньев. болгарка тут не подойдет.
потом, если брать тот же мотосервис, то надо понимать, что оптом цепи продаются только в бухтах (примерно 2000 звеньев). понятно, что там тоже не будешь болгаркой пилить.
потом, если брать тот же мотосервис, то надо понимать, что оптом цепи продаются только в бухтах (примерно 2000 звеньев). понятно, что там тоже не будешь болгаркой пилить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть