Блог им. pupszu → Монтажки типа BеаdPrо
Всем здрям.
Многие зарубежные мото-блохиры нахваливают монтажки BeаdPrо Tire Beаd Breаkеr. При этом даже сами забугорные мотоциклисты жалуются на дороговизну данных инструментов. В пересчете на рубли получается около 7тр, что меня, человека взрощенного в традиции мрачного скопидомства и укушенного евреем-оборотнем, приводит в состояние легкого ступора.
Однако же
а) легкость, с которой Брет Тракс разбортирует колеса такими монтажками (а в одном видео он делает это изображая человека с одной нерабочей рукой)
б) стоящее в гараже колесо Mitas E-07 Dakar, на жесткость которых многие жалуются
в) планируемое на лето путешествие по говнам на 1600км
заставляют мои мысли раз за разом возвращаться к этим чертовым монтажкам и обозначают их как необходимый атрибут сумки с инструментами.
В общем и целом я уже почти смирился с необходимостью купить их, но перед этим решил попробовать путь неистового рукоблуда.
Сразу скажу, никогда до этого не моделировал ничего в 3d, опыта не имею. Но решил попробовать сваять модель и посмотреть как пойдет. Я СкетчАпом пользуюсь первый раз в жизни, если нарушил какие-то правила хорошего тона среди инженеров и моделеров — не серчайте.
Вот оригинал, если кто не видел
Вот что получилось за вчерашний день у меня
Это я примерял как будет работать рычаг, который срывает покрышку с бортика (собственно основная фишка этих монтажек)
По Картинкам вроде как должно работать нормально, но надо тестить.
И тут я взываю к коллективному разуму. Предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Как бы нам это дело протестить с минимальными расходами?
Я предполагаю, что можно распечатать на 3d, причем не обязательно целиком монтажки, достаточно передние части, до расширения (до первого отверстия). Мне знакомый обещал помочь, но через пару недель. Если кто может распечатать сам, вот вам сама модель. Если нужен другой формат — пишите, будем думать как добыть.
Понятно, что распечатанной в 3d вы колесо не разбортируете, но посмотреть правильность углов, толщин и как работает рычаг — можно.
Если кто может это все прокрутить в чем-то более крутом (Solid Works?), да и в принципе понимает как это проверить на компе — велком. Только чур делиться результатом со всем честным народом.
2. Размеры?
Оригинальные длиной 250мм, ширина и толщина не известны. Я прикинул на пальцАх и сделал 50мм шириной (в самых широких местах, где вилка и рог и расширение под хват), толщиной 6мм (для прочности), а длину увеличил до 300мм (потому что, а почему бы и нет, если да). Сомневался за ширину, вырезал дома из картонки макет — вроде в руке лежит удобно. Длина тоже кажись норм, но можно и уменьшить до родных 250. Возможно более короткие удобнее запихивать под тормозной диск для фиксации при разбортировке. Выскажите мнение, только обоснуйте.
3. Из чего делать?
Для сохранения легкости хотелось бы использовать тоже люминь. Насколько я понял АМГ5 или 6 отлично подойдет для этого дела, потому как хорошо свариваются, в отличии от какого-нибудь Д16т. Тут еще момент — на единорогой монтажке сам этот рог надо приваривать (по моему разумению), иначе никак такую фиговину не сделать. Не, понятно, что можно отфрезеровать из единого куска, но цена получится запредельная. А поскольку рог имеет ту же толщину 6мм, что и сами монтажки, то его вырезать можно из той же пластины.
Если я не прав насчет сварки (например Д16т и другие дюрали тоже варятся) — пишите.
4. Как делать?
Поскольку есть модель, то здорово было бы вырезать на каком-нибудь ЧПУ станке. Я даже нашел на авито объявление, что лазером режут люминь, но мне ответили, что толщина максимум 3мм. Цель, естественно, чтобы это было минимально по цене. В ручную, понятно, будет дешевле всего. Но вдруг кто знает (сам работает с металлообработкой или имел опыт) более быстрые и не дорогие способы.
5. Дополнительные приблуды на монтажке?
Сейчас никаких ключей на моделях нет, но ничто не мешает воткнуть вместо отверстий. Причем можно локально сделать расширение под накидной ключ вплоть до 22 или даже больше. Наверное стоит сделать как минимум под квадрат 1/2 или 3/8, это позволит убрать из инструмента вороток.
Многие зарубежные мото-блохиры нахваливают монтажки BeаdPrо Tire Beаd Breаkеr. При этом даже сами забугорные мотоциклисты жалуются на дороговизну данных инструментов. В пересчете на рубли получается около 7тр, что меня, человека взрощенного в традиции мрачного скопидомства и укушенного евреем-оборотнем, приводит в состояние легкого ступора.
Однако же
а) легкость, с которой Брет Тракс разбортирует колеса такими монтажками (а в одном видео он делает это изображая человека с одной нерабочей рукой)
б) стоящее в гараже колесо Mitas E-07 Dakar, на жесткость которых многие жалуются
в) планируемое на лето путешествие по говнам на 1600км
заставляют мои мысли раз за разом возвращаться к этим чертовым монтажкам и обозначают их как необходимый атрибут сумки с инструментами.
В общем и целом я уже почти смирился с необходимостью купить их, но перед этим решил попробовать путь неистового рукоблуда.
Сразу скажу, никогда до этого не моделировал ничего в 3d, опыта не имею. Но решил попробовать сваять модель и посмотреть как пойдет. Я СкетчАпом пользуюсь первый раз в жизни, если нарушил какие-то правила хорошего тона среди инженеров и моделеров — не серчайте.
Вот оригинал, если кто не видел
Вот что получилось за вчерашний день у меня
Это я примерял как будет работать рычаг, который срывает покрышку с бортика (собственно основная фишка этих монтажек)
По Картинкам вроде как должно работать нормально, но надо тестить.
И тут я взываю к коллективному разуму. Предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Как бы нам это дело протестить с минимальными расходами?
Я предполагаю, что можно распечатать на 3d, причем не обязательно целиком монтажки, достаточно передние части, до расширения (до первого отверстия). Мне знакомый обещал помочь, но через пару недель. Если кто может распечатать сам, вот вам сама модель. Если нужен другой формат — пишите, будем думать как добыть.
Понятно, что распечатанной в 3d вы колесо не разбортируете, но посмотреть правильность углов, толщин и как работает рычаг — можно.
Если кто может это все прокрутить в чем-то более крутом (Solid Works?), да и в принципе понимает как это проверить на компе — велком. Только чур делиться результатом со всем честным народом.
2. Размеры?
Оригинальные длиной 250мм, ширина и толщина не известны. Я прикинул на пальцАх и сделал 50мм шириной (в самых широких местах, где вилка и рог и расширение под хват), толщиной 6мм (для прочности), а длину увеличил до 300мм (потому что, а почему бы и нет, если да). Сомневался за ширину, вырезал дома из картонки макет — вроде в руке лежит удобно. Длина тоже кажись норм, но можно и уменьшить до родных 250. Возможно более короткие удобнее запихивать под тормозной диск для фиксации при разбортировке. Выскажите мнение, только обоснуйте.
3. Из чего делать?
Для сохранения легкости хотелось бы использовать тоже люминь. Насколько я понял АМГ5 или 6 отлично подойдет для этого дела, потому как хорошо свариваются, в отличии от какого-нибудь Д16т. Тут еще момент — на единорогой монтажке сам этот рог надо приваривать (по моему разумению), иначе никак такую фиговину не сделать. Не, понятно, что можно отфрезеровать из единого куска, но цена получится запредельная. А поскольку рог имеет ту же толщину 6мм, что и сами монтажки, то его вырезать можно из той же пластины.
Если я не прав насчет сварки (например Д16т и другие дюрали тоже варятся) — пишите.
4. Как делать?
Поскольку есть модель, то здорово было бы вырезать на каком-нибудь ЧПУ станке. Я даже нашел на авито объявление, что лазером режут люминь, но мне ответили, что толщина максимум 3мм. Цель, естественно, чтобы это было минимально по цене. В ручную, понятно, будет дешевле всего. Но вдруг кто знает (сам работает с металлообработкой или имел опыт) более быстрые и не дорогие способы.
5. Дополнительные приблуды на монтажке?
Сейчас никаких ключей на моделях нет, но ничто не мешает воткнуть вместо отверстий. Причем можно локально сделать расширение под накидной ключ вплоть до 22 или даже больше. Наверное стоит сделать как минимум под квадрат 1/2 или 3/8, это позволит убрать из инструмента вороток.
- pupszu
- Сергей
- 21 февраля 2021 в 1:39
- 6
- ?
Ох… как же я намучался с этим колесом… Снял его и давай на нём скакать.))) Митас Е09 Дакар, собака такая, отказывался отлипать от диска. Посбивал костяшки на пальцах пытаясь монтажкой отжать колесо. Потом я психанул взял колесо и подошёл к окну шиномонтажки.
в след серии насколько я понял шиномонтажки рядом не окажеться
в след серии насколько я понял шиномонтажки рядом не окажеться
я сталкивался на данлоп к660. Первый раз пробил, с трудом снял, через год где то наверное пробил, чуть не помер сдергивать с обода. Ехали в тот день с женой, скакали на покрыхе вдвоем, иногда по очереди.
Забортовывать обратно было гораздо легче(как раз монтажками из ключей на 19 и 17). Почему первый раз было легче сдернуть — хз
Забортовывать обратно было гораздо легче(как раз монтажками из ключей на 19 и 17). Почему первый раз было легче сдернуть — хз
здесь был ататат
- Goldbandit
- 21 февраля 2021 в 10:44
- ↓
Где-то в гараже валяется монтажка с титана(кругляк 12-14мм), сделана по типу кочерги длинной 40см, под нее подкладывается прямая и получается почти то же самое, что на рисунке. Сорвать монтажками дубовый 91й трейлмакс с китайского колеса не получилось — не хватает рычага)))
- Goldbandit
- 21 февраля 2021 в 15:31
- ↑
- ↓
Верно на все 100500! Вообще, тема интересная, будет время, попробую повторить в металле. Жду продолжения, с меня + :)
Если у тебя что-то получится толковое в итоге — сразу нашлепай 2-3 десятка таких монтажек, продашь и окупишь затраты. За фирменные бид-про отдавать 6500 рублей жаба давит действительно. Но попрыгав с обычными монтажками вокруг спушенной шины, прикипевшей за пару сезонов к диску, уже созревать начинаешь до бид-про, ну или аналога подешевле. Вот только аналогов особо не наблюдается.
Поглядел я инфу про этот 7075 люминь. Ближайший аналог у нас — В95. Ахеренные показатели прочности, из него делают высокопрочные детали самолетов. Причем он требует закалки и отпуска.
Тут, похоже, монтажки делают методом литья, а не резки или фрезеровки. Плюс закалка. Плюс анодирование.
Короче в гаражных условиях вряд ли мы такое осилим, граждане))
Посему идею с люминем отставляем, попробую стальные делать
Тут, похоже, монтажки делают методом литья, а не резки или фрезеровки. Плюс закалка. Плюс анодирование.
Короче в гаражных условиях вряд ли мы такое осилим, граждане))
Посему идею с люминем отставляем, попробую стальные делать
Как написал ниже, они алюминиевые, но с термообработкой, видимо. Есть еще гаражная версия — большие и стальные.
В ролике как раз маленькие.
Только сам ролик — рекламный лохотрон. Снять покрышку ими Брет не смог, походу. В ролике отчетливо заметка склейка. Как раз на самом интересном — отжатии резины от обода.
В ролике как раз маленькие.
Только сам ролик — рекламный лохотрон. Снять покрышку ими Брет не смог, походу. В ролике отчетливо заметка склейка. Как раз на самом интересном — отжатии резины от обода.
- capitan_amer
- 21 февраля 2021 в 21:05
- ↓
Т.е. только хочет изготовить приблуды и просто разглагольствует?
В файле помимо моделей монтажек присутствует какая-то фигура женщины. =)
Не знаю что это значит, но распечатать в таком виде это не реально.
Далее, сильно сомневаюсь, что пластик выдержит нужные нагрузки.
Если же печатать исключительно для примерки и в руках покрутить… не знаю если ли особый смысл в этом.
В прочем это не так и дорого. Если бы файл был нормальный мог бы распечатать легко.
Не знаю что это значит, но распечатать в таком виде это не реально.
Далее, сильно сомневаюсь, что пластик выдержит нужные нагрузки.
Если же печатать исключительно для примерки и в руках покрутить… не знаю если ли особый смысл в этом.
В прочем это не так и дорого. Если бы файл был нормальный мог бы распечатать легко.
Бабу не я вставлял, она там изначально была)) Видимо для масштаба, хз. Сейчас попробую удалить.
Если же печатать исключительно для примерки и в руках покрутить… не знаю если ли особый смысл в этом.Да, именно ради примерки. С моими нулевыми навыками в 3d весьма непросто поглядеть кибенематику процесса — как единорожка входит в вилку, на что упирается при повороте, насколько поднимается рог в максимальной позиции. Если вы могёте это проверить програмно — будет здорово.
Монтажки целиком
Только передние части
Не знаю важно это или нет — насколько я понимаю в детальках только внешние стенки, а внутри пусто.
Только передние части
Не знаю важно это или нет — насколько я понимаю в детальках только внешние стенки, а внутри пусто.
- wasserfall
- 22 февраля 2021 в 14:08
- ↑
- ↓
Так можно мопед на себя привалить, кмк. Да и подпорку в дороге не везде найдешь.
- mrBrichevski
- 22 февраля 2021 в 19:21
- ↓
Если есть центральная подножка, то это здорово помогает. Мот на централке, выдвигаешь еще боковой упор, наклоняешь мотик и он давит боковым упором на покрышку. Не скажу что эффект прям Вау, как на шиномонтаже, но уж точно лучше чем просто монтажками плоскими это делать. У Бересневича подглядел, а когда сам разбортовывал, то вспомнил и проверил.
Этот метод не работает, если покрышка бескамерная и давно прикаталась. Не работает так же и метод наезда автомобилем на мотошину. Боковина проминается у мотошины, но с диска не отжимается.
Работают с гарантией только простые вещи — уголок и кувалда, шиномонтажный станок, ну и вот такие вот приспособы, типа этих хитрых монтажек.
Работают с гарантией только простые вещи — уголок и кувалда, шиномонтажный станок, ну и вот такие вот приспособы, типа этих хитрых монтажек.
- mrBrichevski
- 23 февраля 2021 в 6:23
- ↑
- ↓
Не соглашусь, такими методами я сдирал как раз бескамерные шины. А с помощью автомобиля снимал бескамерные шины с мотарда, которые очень много сезонов не снимались. Так что, если Вы не любите кошек, то Вы просто не умеете их готовить). Эти способы лично опробованы и не раз. Странно что у меня получилось… а Вы утверждаете что не работают эти способы, наверно я что то не так делаю))).
Я утверждаю, потому что не получилось. И не раз. Когда резину ставят новую, ездят 15-20 тысяч, а потом хотят поменять или прокалывается — не слезает с борта, ни нажатием боковой подножки, ни наездом колесом автомобиля. Это случаи из моей практики. С камерной резиной такого мучения не испытывал, петрошину например сбивал каблуком сапога.
Если ты еще с этим не сталкивался, это не значит, что такого не бывает, это просто тебе пока так не повезло.
Если ты еще с этим не сталкивался, это не значит, что такого не бывает, это просто тебе пока так не повезло.
У меня монтажки сделаны из двух гаечных ключей. Взял два универсальных ключа под размер задней оси. Короче как их изготавливать думаю все знают, срезается рожковая часть и обтачивается под лопатку. Накидной ключ оставляем, им откручиваем колесо, получается так сказать универсальный инструмент. Дабы увеличить рычаг можно монтажки вставить одну в другую, причем монтажку которая непосредственно отжимает шину ставим наискосок, тем самым увеличивая площадь отжима, собственно так я и справился с дакаровским Митасом. Но пока я отжимал шину было время подумать и я кое что придумал. А что если сделать небольшой спец инструмент для отжима, инструмент по типу столярной струбцины? Можно даже тупо взять малую струбцину, главное чтобы она подошла к радиусу колеса. Берем струбцину и ей обжимаем шину с двух сторон. Думаю с таким инструментом покрышка будет отлипать на раз.) Фото струбцины прилагаю.
- wasserfall
- 22 февраля 2021 в 22:59
- ↑
- ↓
С собой возить такую для полевого ремонта напряжно, она ж весит немало и не особо компактная.
Ну так не нужно струбцину то возить, там такого усилия и не надо. Можно сделать самому по типу струбцины. Загнуть пластину металлическую буквой «U» чтобы она огибала покрышку и сходилась у бортов диска. С одного конца просверлит отверстие и приварить гайку. В гайку болт и вот тебе струбцина для монтажа. Думаю она на ладошке уместится, весить будет мало если пластину подобрать по толщине и размеру правильно или поэкпериментировать с металом.
- wasserfall
- 25 февраля 2021 в 1:27
- ↑
- ↓
Хм, если пластина или пруток гибкие будут, не разогнется ли потом назад?
- wasserfall
- 25 февраля 2021 в 12:56
- ↑
- ↓
Не, ну про сплавы-то я в курсе)) Но это ж тогда либо обрабатывать будет вручную тяжело, либо придется термообработку потом провести правильно. Фрезером и уже калёный по идее нормально будет, но тогда можно и монтажку выточить (хотя тут вопрос — не отпустится ли металл при фрезировке, тогда надо ж калить снова будет по идее). Или я неправильно понял что-то?
Друг купил их с ебея. Они бывают стальные и кованые, из алюминиевого сплава. В том-то и соль, обычный люминь не пойдёт. Он взял кованые из-за малого их веса. 15 лет простоявшую на диске покрышку Урала, ультрадубовую, сняли играючи.
Вещь очень качественная и ультралёгкая, денег ни капли не жалко. Если какие замеры нужны — пишите.
Вещь очень качественная и ультралёгкая, денег ни капли не жалко. Если какие замеры нужны — пишите.
4000 включая доставку. И стоит ли заморачиваться?
Motion pro beadpro tire bead breaker
Motion pro beadpro tire bead breaker
Упдате по производству.
Резку лазером мне предложили по 5400р за комплект. Отказать.
Резка плазмой уже интереснее. Условия следующие:
-2200 за один комплект
-1800 за один комплект при заказе от 10шт
-1500 за один комплект при заказе от 20шт
-1100 за один комплект при заказе от 30шт
По материалу:
— около 380р на комплект из ст.20х13 (это чернина)
— около 560р на комплект из ст.08х18н10т (это нержавейка)
Весить вилочная монтажка будет 550гр, рогатая 620гр.
В моей версии еще работа:
— зачистка болгаркой
— разделка швов болгаркой
— формирование плоскостей болгаркой. Скос на вилочной части, два скоса на рогатой части, формирование лопаток с другой стороны
— сварка. Сварить пакет из двух частей рога, вварить в рогатую монтажку
— закалка? для чернины да
Для понимания о чем я говорю. Новая идея с рогом была подсказана Alfred1978 и заключается в том, чтобы сам рог сварить из нескольких слоев и вварить как готовую деталь в тело монтажки. Примерно как на рисунке.
Само тело монтажек несет в себе накидные ключи разных размеров.
Основные тут на 17 и на 13, в которые можно вставить переходники для трещеточных ключей на квадрат 1/2 и 3/8 и превратить монтажку в вороток. Остальные больше для облегчения конструкции,
Уважаемый форумчанин Paul_radd считает, что проще изготовить рог гибкой и имеет на это дело свои планы и свою версию. Я, как офисный планктон, спорить с человеком, имеющим реальный опыт производства не могу, но в то же время понимаю, что загнуть нужным образом железяку 8мм далеко не факт, что смогу. Поэтому выбираю резку на плазме, потом доработку болгаркой и сварку.
Но вернемся к ценам. Легко заметить, что заказывать один комплект вашпе не выгодно ни разу, выходит 2800 только за материал и рез, плюс еще работа, плюс доставка. Выйдет чуть дешевле, че фировые BeadPro.
Так что если и заморачиваться, то заказом 30+. Если кому интересно — пишите в личку, будем собираться группой и заказывать.
Резку лазером мне предложили по 5400р за комплект. Отказать.
Резка плазмой уже интереснее. Условия следующие:
-2200 за один комплект
-1800 за один комплект при заказе от 10шт
-1500 за один комплект при заказе от 20шт
-1100 за один комплект при заказе от 30шт
По материалу:
— около 380р на комплект из ст.20х13 (это чернина)
— около 560р на комплект из ст.08х18н10т (это нержавейка)
Весить вилочная монтажка будет 550гр, рогатая 620гр.
В моей версии еще работа:
— зачистка болгаркой
— разделка швов болгаркой
— формирование плоскостей болгаркой. Скос на вилочной части, два скоса на рогатой части, формирование лопаток с другой стороны
— сварка. Сварить пакет из двух частей рога, вварить в рогатую монтажку
— закалка? для чернины да
Для понимания о чем я говорю. Новая идея с рогом была подсказана Alfred1978 и заключается в том, чтобы сам рог сварить из нескольких слоев и вварить как готовую деталь в тело монтажки. Примерно как на рисунке.
Само тело монтажек несет в себе накидные ключи разных размеров.
Основные тут на 17 и на 13, в которые можно вставить переходники для трещеточных ключей на квадрат 1/2 и 3/8 и превратить монтажку в вороток. Остальные больше для облегчения конструкции,
Уважаемый форумчанин Paul_radd считает, что проще изготовить рог гибкой и имеет на это дело свои планы и свою версию. Я, как офисный планктон, спорить с человеком, имеющим реальный опыт производства не могу, но в то же время понимаю, что загнуть нужным образом железяку 8мм далеко не факт, что смогу. Поэтому выбираю резку на плазме, потом доработку болгаркой и сварку.
Но вернемся к ценам. Легко заметить, что заказывать один комплект вашпе не выгодно ни разу, выходит 2800 только за материал и рез, плюс еще работа, плюс доставка. Выйдет чуть дешевле, че фировые BeadPro.
Так что если и заморачиваться, то заказом 30+. Если кому интересно — пишите в личку, будем собираться группой и заказывать.
здесь был ататат
Все именно так, как ты пишешь))
На самом деле когда увидел ссыль на монтажки за 4800, то понял, что я сам закажу их. Доделал расчёты чисто из принципа)) Хотя ссыль странная, пару дней назад по ней писалось, что доставки в РФ нет. Сегодня доставка уже есть и включена.
Пожалуй идея запилить пробную штуку и сравнить ее с оригиналом мне нравится больше всего.
З.Ы. чтобы комплект получился в полцены от бидпро (т.е. 2400), надо не только резать от 30шт, но и собирать самому — т.е. болгарка, сварка должны быть на тебе. С пересылом выйдет тыщщи в 2 как раз.
З.З.Ы. в сухом остатке польза от проекта — наличие чертежей с размерами, по которым любой желающий может выпилить сам себе))
На самом деле когда увидел ссыль на монтажки за 4800, то понял, что я сам закажу их. Доделал расчёты чисто из принципа)) Хотя ссыль странная, пару дней назад по ней писалось, что доставки в РФ нет. Сегодня доставка уже есть и включена.
Пожалуй идея запилить пробную штуку и сравнить ее с оригиналом мне нравится больше всего.
З.Ы. чтобы комплект получился в полцены от бидпро (т.е. 2400), надо не только резать от 30шт, но и собирать самому — т.е. болгарка, сварка должны быть на тебе. С пересылом выйдет тыщщи в 2 как раз.
З.З.Ы. в сухом остатке польза от проекта — наличие чертежей с размерами, по которым любой желающий может выпилить сам себе))
- wasserfall
- 3 марта 2021 в 18:03
- ↑
- ↓
Доделал расчёты чисто из принципа))Для сварной версии еще можно добавить немного денежек за сварку из расчета 100 руб за сантиметр шва.
- wasserfall
- 3 марта 2021 в 17:54
- ↑
- ↓
20х13 это чернинаЭээ, давно 20x13 в чернину переехала? О_о
08х18н10тНафига тебе жаростойкая сталь в монтажках?
Резка плазмой уже интереснее.И хуже)) Тут чудес не бывает. Мб проще забить на всякие красивые отверстия и сложную форму снаружи и пилой вырезать?
— закалка? для чернины даИ отпуск еще. И для нержи тоже. Особенно после плазмореза и сварки.
загнуть нужным образом железяку 8мм далеко не факт, что смогуЭто не так сложно, если есть, чем/где греть. Сварить хорошо нержу в пакет, а потом и к основе приварить тоже надо суметь еще. Или тебе ТИГ-сварка нержи дается сильно проще, чем нагрев и гибка клещами/молотом? Это ж простая кузнечная операция.
Эээ, давно 20x13 в чернину переехала? О_оОй, точно))
Нафига тебе жаростойкая сталь в монтажках?Ну как бы купить небольшой кусок 8мм нормальной стали не так просто. Или бери ст.3, или бери много, или бери много ст.3))
И хуже)) Тут чудес не бывает. Мб проще забить на всякие красивые отверстия и сложную форму снаружи и пилой вырезать?Имеешь в виду, что она не такая чистая? Ну блин, уж болгаркой то почистить даже я смогу
И отпуск еще. И для нержи тоже. Особенно после плазмореза и сварки.Ты конечно вообще… Вот вообще все опошлил!
Это не так сложно, если есть, чем/где греть. Сварить хорошо нержу в пакет, а потом и к основе приварить тоже надо суметь еще. Или тебе ТИГ-сварка нержи дается сильно проще, чем нагрев и гибка клещами/молотом? Это ж простая кузнечная операция.Ну начать с того, что у меня нет кузни)) А сварочник есть.
Не улавливаю чем сварка нержи отличается от сварки чернины. Берешь электрод и варишь. Две детали толщиной 10мм — уж всяко не промахнешься.
О. Для 20х13 пишут «ограниченно свариваемая», а ст.08х18н10т «Свариваемость материала: без ограничений» — может тут еще собака пороется.
- wasserfall
- 3 марта 2021 в 18:37
- ↑
- ↓
у как бы купить небольшой кусок 8мм нормальной стали не так просто. Или бери ст.3, или бери много, или бери много ст.3))Надо не у поставщиков, а в пунктах приема металла смотреть. У них там всякое бывает.
Имеешь в виду, что она не такая чистая? Ну блин, уж болгаркой то почистить даже я смогуОна не такая точная + сильнее портит металл по краям реза. Штука геморройная, оттого те, кто покупают/строят плазморезы-раскройщики ЧПУ потом с облегчением берут лазерные при возникновении возможности.
Ну начать с того, что у меня нет кузни)) А сварочник есть.Я таки подозреваю, что у тебя MMA-сварка (с плавким электродом), а тут нужна TIG (с неплавким электродом и присадочным прутком в среде защитного газа). Для этого тебе нужен другой инвертор (который стоит в 5-10 раз дороже), баллон с газом (аргон, углекислота или т.н. «сварочная смесь» — аргон+углекислота, подбирается под материал), обвязка к баллону (редуктор с ротаметром, шланг и т.п.), горелка с подходящей линзой, присадочные прутки из материала, аналогичного свариваемому (хотя в данном случае они могут быть не нужны, так как при плотной подгонке деталей TIG шов формирует из самого свариваемого материала). И прямые руки, ибо там процесс чутка посложнее, чем просто электродом тыкать. Ну или MIG/MAG на худой конец (проволочным плавким электродом все в той же среде защитного газа) — там тоже другой инвертор со своей горелкой, присадочная проволока и газ с обвязкой. Пользоваться попроще, но и шов похуже.
Не улавливаю чем сварка нержи отличается от сварки чернины. Берешь электрод и варишь. Две детали толщиной 10мм — уж всяко не промахнешься.
О. Для 20х13 пишут «ограниченно свариваемая», а ст.08х18н10т «Свариваемость материала: без ограничений» — может тут еще собака пороется.
При этом нагревать деталь тебе один фиг где-то надо, если ты потом закаливать собрался (и отпуск делать).
что у тебя MMA-сваркаТаки да
а тут нужна TIGДа почему вдруг то? Толстенные детали же, не вижу что бы могло помешать сварить их электродом по нержавейке.
При этом нагревать деталь тебе один фиг где-то надо, если ты потом закаливать собрался (и отпуск делать).Я надеялся, что не придется закалкой заниматься))
- wasserfall
- 3 марта 2021 в 19:14
- ↑
- ↓
Да почему вдруг то? Толстенные детали же, не вижу что бы могло помешать сварить их электродом по нержавейке.Не, это так не работает. Хром в нерже при сварке любит в процессе окисляться и портить шов, поэтому и варят в защитном газе. Можно погеморроиться и сварить бачок в баню из нержи электродом с флюсом, но не такую детальку.
Я надеялся, что не придется закалкой заниматься))При резке и сварке даже заранее закаленная сталь отпустится. Ножи-то не точат на высоких оборотах на шлифмашинках из-за той же проблемы — отпуск режущей кромки происходит, мягкой становится. Но для нагрева можно собрать простенькую печь на древесном угле из кирпичей и воздуходувки. Сгоняй летом в кузню какую-нибудь, погляди, как там все устроено. Как вариант для дальняка — по теплу на мопеде на пару дней в Мышкин и Углич. В Мышкине есть экскурсия в кузницу, где при тебе за минуту из прутка сделают шпильку прядильную с гибкой вензеля в виде мыши на одном конце, формированием острия и торсированием (закручиванием).
Больше года хотел написать сюда отчет по этим монтажкам, да всё забывал.
В общем, купил их еще в 2022-м на ебее. Вроде, даже адекватная цена с доставкой вышла.
Вкратце, полная хрень!
Если подробней. У нас с женой две литровые Africa Twin, обычная и рестайлинг. Ни одной задней покрышки этими монтажками я снять не смог. На мой взгляд, это сделать ими нереально. На тоненьких кроссовых колесах, наверно, может получится. Снять же бескамерную покрышку (а на камерную Африку они именно такие и идут, размер 150/70-18) на турэндуре или чем-то похожем по габаритам — нереально.
Я реально мудохался часа два с этими монтажками. Бестолку.
Единственное, что хорошо эти монтажки делают — царапают обода. Т.к. сделаны они, походу, из алюминиевого сплава с закалкой.
А вот их же фиксаторы (у меня пиратская версия с Али, качество на удивление достойное) весьма неплохи и действительно помогают при монтаже:
Отжать покрышку на Африке можно либо специальным шиномонтажным станком, либо тисками.
Для себя нашел единственный рабочий походный вариант — столярная струбцина Irwin 150, на 272 кг. И то ей не всегда удобно подлезть. Аналоги есть у Dewalt, вроде. Похожие продавались в Мерлене, но они, вроде, сильно слабее. Конечно, можно использовать и обычную винтовую струбцину подходящего размера и подкладки, но сильно неудобно и по весу выигрыш сомнителен.
Поэтому, вот мой выездной набор для разборки-сборки колес:
Собственно, с этим комплектом мы и уехали на мотиках из РФ. Уже не раз перебортировал с помощью него колеса.
В общем, купил их еще в 2022-м на ебее. Вроде, даже адекватная цена с доставкой вышла.
Вкратце, полная хрень!
Если подробней. У нас с женой две литровые Africa Twin, обычная и рестайлинг. Ни одной задней покрышки этими монтажками я снять не смог. На мой взгляд, это сделать ими нереально. На тоненьких кроссовых колесах, наверно, может получится. Снять же бескамерную покрышку (а на камерную Африку они именно такие и идут, размер 150/70-18) на турэндуре или чем-то похожем по габаритам — нереально.
Я реально мудохался часа два с этими монтажками. Бестолку.
Единственное, что хорошо эти монтажки делают — царапают обода. Т.к. сделаны они, походу, из алюминиевого сплава с закалкой.
А вот их же фиксаторы (у меня пиратская версия с Али, качество на удивление достойное) весьма неплохи и действительно помогают при монтаже:
Отжать покрышку на Африке можно либо специальным шиномонтажным станком, либо тисками.
Для себя нашел единственный рабочий походный вариант — столярная струбцина Irwin 150, на 272 кг. И то ей не всегда удобно подлезть. Аналоги есть у Dewalt, вроде. Похожие продавались в Мерлене, но они, вроде, сильно слабее. Конечно, можно использовать и обычную винтовую струбцину подходящего размера и подкладки, но сильно неудобно и по весу выигрыш сомнителен.
Поэтому, вот мой выездной набор для разборки-сборки колес:
Собственно, с этим комплектом мы и уехали на мотиках из РФ. Уже не раз перебортировал с помощью него колеса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (87)
RSS свернуть / развернуть