Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2690 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Немного о Scorpion Exo 510 Air Fujin

Всем привет. Решил запилить небольшой обзорчик на вполне бюджетный шлем (выхватил на Fc-moto за 9500) Scorpion Exo 510 Air Fujin. Все кто ищет хороший и не дорогой шлем — добро пожаловать под кат. Сразу скажу, что это мой второй шлем фирмы Scopion и я был очень доволен своим EXO 500, поэтому и решил пойти уже проторенной тропой и взял следующее поколение 500ки — EXO 510. И за месяц разнообразной московской весенней погоды у меня сложилось вполне себе целостное представление об этом шлеме, которым я буду рад с вами поделиться.


Итак.

Внешний вид и форма
Внешняя скорлупа выпускается в трех размерах XXS-S,M-L,XL-XXXL, сам шлем стал более вытянутый и более аэродинамичный по сравнению с EXO 500, поэтому у вас есть шанс не выглядеть головастиком.
Ну и конечно море различных видов раскрасок, которые безумно сильно меняют внешний вид.








Вентиляция
На подбородке воздухозаборник имеет три положения:
  1. Закрыто
  2. Открыто на 50%
  3. Открыто на 100%
За воздухозаборником имеется фильтр из крупной сетки.

На макушке три канала — два небольших боковых и один центральный.

Центральный, как и нижний, имеет три положения, а боковые — два.
Во время езды открыть или закрыть центральный не составляет труда, тк ползунок большой и достаточно просто провести ладонью по макушке.
А вот маленькие на ходу нащупать очень сложно, поэтому открывать так, чтобы не убраться в соседнюю машину я предпочитаю на светофоре. Закрыть же их во время езды легко.


Визор также имеет возможность делать щелку в сантиметр примерно(может чуть меньше).
Как итог получаем очень бодрую вентиляцию шлема.
Но открытие всех каналов негативно скажется на шумности.

Визор и солнцезащита
По умолчанию в комплекте идет прозрачный визор и пинлок (что уже приятно. В Lazere Monaco его пришлось докупать отдельно), но на данную линейку существует 7 различных вариантов расцветок:
— Серый
— Черный
— Серебристый иридий
— Синий иридий
— Золотистый иридий
— Зеленый иридий
— прозрачный
На 500ке с визором надо было быть очень аккуратным, тк он легко царапался.

Шлем оснащен солнцезащитной шторкой. Затемнение выше среднего. На рассвете, когда солнце светит прямо в глаз, то хочется прикрыть руками, но стоит ему уйти из горизонтальной плоскости, то ехать становится комфортно. Не дребезжит. Рычаг опускания очков крупный, легко нащупать.
Визор прилегает плотно, есть возможность регулировки прижимного усилия.
Уплотнительная резинка усилена в местах прилегания визора, что скажется на ее долговечности.


Внутренняя часть
Подкладки KwikWick2® съемные, гиппоалергенные и очень приятные на ощупь.
Под ними скрывается исключительно скорпионовская фишка — надувные щеки.
Надуваются они большой мягкой кнопкой на внутренней части пожбородка (можно делать это спокойно в перчатках) и хорошо фиксируют скулы и подбородок внутри. Сдуваются они маленькой кнопкой слева от надувной за секунду.


Для очков есть есть специальные углубления (насколько они удобны — не скажу, не тестил).
В пенопласте в районе ушей есть углубления. Полагаю, что это под динамики гарнитуры.
На подбородке есть небольшая сеточка, которая немного уменьшает попадания холодного воздуха внутрь шлема.
Для аварийных случаев на боковых подкладках существуют петли, позволяющие вытащить голову райдера без особых усилий.


Комфорт
Шлем достаточно тихий, если не открывать верхнюю вентиляцию.
Вес шлема — 1550 грамм, что не сильно напрягает при относительно долгой езде (дальнобоя не было, поэтому максиму его носил отрезками по час-полтора).
Защелка -трещетка. Удобно, но не самая безопасная.

Итог
При цене в 200 долларов мы получаем очень качественный, тихий шлем с кучей плюшек и хорошей вентиляцией.
Спасибо, что дочитали.
Всем удачи на дороге и хороших покупок.
  • DjoshenkaDjoshenka
  • Георгий
  • 4 мая 2017 в 12:18
  • 4
  • оценка: +25

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+2
Foxyrhei
Спасибо за подробный обзор. Шлем выглядит хорошо, а надувные щёки — интересная фича.
Мой Lazer Monaco шёл с пинлоком с завода.
0
p0nch
Сдуваются они маленькой кнопкой слева от надувной за секунду
Каждый раз одеть/снять надо надуть/сдуть?
+1
Djoshenka
Да. Без сдутия щек его очень проблематично снять.
+2
l_l_lypik
Немного добавлю от себя: надувные щеки есть уже не только у скорпиона, у меня в шлеме Held они присутствуют, также наблюдал эту фичу вроде в LS2 каких то моделях.
И у меня вопрос к автору: а почему считается, что защелка-трещатка менее безопасна, чем кольца?
0
Zhurka
Этот бредовый миф идет от американцев, они любят с DD ring возиться и считают остальное небезопасным, это не так.
+3
HecnTV
Что бы выехать на трек нужна застёжка DD-ring. Все гонщики мотоГП и прочих классов используют DD-ring. Я не знаю почему именно она считается самой надёжной, но думаю эти ребята не просто так с ней заморачиваются.
+1
Zhurka
Я не гонщик, мне силы не хватает оторвать трещётку.
+3
Djoshenka
А ну вам силы рук не хватит чтобы пробить шлем, а таки во время аварии он может треснуть. Как и застежка. Может пора уже ввести новые сертификаты безопасности отличные от «мне силы не хватает оторвать трещётку»?
0
Zhurka
быстрее голову оторвет, чем застежку-трещётку
0
HecnTV
Ложное замечание. Застежка должна быть рассчитана на разрыв так что бы не отрывать голову. Думаю надёжность DD-ring обусловлена простотой, пластиковая трещотка может лопнуть при ударе, DD-ring два куска металла, от удара не сломаются.
0
Zhurka
Соглашусь с ненадежностью не раньше, чем подтвердите хотя бы одним случаем поломки защелки, хотя бы и на треке.
-1
HecnTV
В гараже лежит шлем друга, марка лейзер, защелка сломана, остались только последние пару зубов. Как сломалась не в курсе, но вроде после дтп. Ну и можете не соглашаться с фактами, ваша безопасность не моя забота)
-1
Zhurka
Фактами вы назвал свои «не знаю», «не в курсе» или «на мотоГП так принято»?
+5
HecnTV
Фактом я назвал то что сломанную трещотку видел, а сломанные кольца не видел. Но не суть, не прав так не прав) Подумаешь весь мир мотоспорта так ездит, это же всего лишь принято а не жесткие стандарты безопасности. Что они вообще понимают, лучше бы вас спросили) В общем не важно.
+3
AlexPilas
Ну реально мотоспорт это ведь сборище любителей устаревших технологий. Кому какое дело, чему они там доверяют свою безопасность.
+2
Maverick-SL
В мотоспорте много своих заморочек. Просто кто-то из комитета так решил и неипет. Но это не значит что так безопаснее. В мотожпи вообще много противоречий. И ни чего как-то катаются.
0
Maverick-SL
Я вот тоже сомневаюсь в великой надежности колец по сравнению с защелкой. Были и такие и такие шлема, но остановился на защелке. Так как практично и просто. А кольца? Ну у меня был ремень на джинсовых штанах с такими кольцами, так его приходилось постоянно подтягивать, так ка ослаблялся. Вот и думай о надежности.
0
Trashsk
На Shoei европейских защелка, да и на многих других, ее сломать не получится. На китайских шлемах да, сплошь и рядом. Кто-то жаловался, что защелку нельзя отрегулировать, это не так, помимо защелки, есть и обычные регулировки. Ну, а насколько быстрые и удобные защелки, тут спор имхо неуместен.
+1
HecnTV
Ломалась защелка на европейском шлеме, марку не помню, но не Китай. На шой тоже есть кольца, зависит от модели. И кольца быстрее и удобнее застёжки, вы наверное ими не пользовались, рекомендую попробовать.
0
p0nch
Дело не в силе на разрыв, а в системе открывания- защелка может отщелкнуться за что-то зацепившись, может открыться от удара. Система колец это исключает.
0
Maverick-SL
Ни разу о таком не слышал. Ни разу.
0
p0nch
Может те кто знает точно что застегивал шлем уже не могут это озвучить? А в новостях показывают как шапка слетела? И говорят надо было застегивать?

Вот у меня в р-не застежки шлема:
— баффа или подшлемник;
— застежка воротника куртки на кнопках;
— страховочный жгут от экшн-камере закрепленной на шлеме.
Кто-то еще шарф повяжет или еще чего…
А ведь на застежке чуть язычок приподнял и все. На кольцах такое вообще невозможно.
0
Maverick-SL
У меня что на предпоследнем Uvex 400> что на последнем IXS 215 застежку ну просто не реально чем-то подцепить и отстегнуть. Ее конструкция такова, что исключает любое самопроизвольное откидывание и открывание.
+1
olley
любят с DD ring возиться
Возиться? ДД-ринг закрывается один раз и больше не трогается вообще. Дополнительное удобство в том, что если забыл затянуть ремешок, то это делается даже одной рукой в перчатке на ходу без остановки.
0
Maverick-SL
Если ты едешь далеко, то да. А на поездках в 15-30км с перерывами на 5-10мин ты запаришься свои кольца застегивать.
+1
Godd
в прошлом июле хорошо повредил правую руку, теперь указательный палец короче остальных и ничего не чувствует. даже при таких раскладах, и когда был в повязке, и сейчас д-ринг на моей шойке не представлял никаких сложностей даже в режиме коротких поездок по городу. мне кажется, вы преувеличиваете сложность обращения с этой застежкой
+3
olley
ты запаришься свои кольца застегивать
Возможно, я не ясно выразился выше, поэтому перефразирую :)
ДД-ринг закрывается один раз и больше не трогается ВООБЩЕ.

Я на своем шлем ДД-ринг расстегиваю 1 раз в месяц, когда вынимаю прокладку для стирки. Если прокладку не стирать, то ДД-кольца можно застенгуть ОДИН раз при покупке и не расстегивать никогда до тех пор, пока шлем не отправится на помойку.

А теперь объясните мне, каким образом на коротких поездках я что-то там запарюсь застегивать? Я чего-то не вкуриваю, о какой запарке вы говорите.
0
Maverick-SL
ЭЭ позвольте узнать., а как вы голову из щлема вынимаете не расстегнув ремешок?
+2
olley
DD ring не надо расстегивать, достаточно ослабить
0
Maverick-SL
Я сначала так и подумал. Но мне так не нравилось шлем одевать, эта петля постоянно за что-то норовит зацепиться. Тем более обычно шлем берешь за левый ремешок и за правый и натягиваешь его на себя сверху и сразу застегиваешь.
0
seledkin
Такое ощущение, что вы сами не пользовались DRing'ом схоть сколько-нибудь длительное время.
Есть шлем с застежкой, есть 3 с Dрингом. Ринг значительно (именно) удобнее.
Он быстро надевается даже в перчатках.
К примеру застежкой еще нужно «попасть» в окно. Поверьте — это намного менее удобно чем продеть и затянуть ДРинг.
0
Maverick-SL
Ну вот опять двадцатьпять. Я выше писал что были и те и те. Остановился на застежке, так как она мне удобнее. Тут как спор овыборе масла. Кто как может так и… Ну понятно, да?
0
Maverick-SL
Да кстати, вот прости и интуитивно попадаю в окно застежки с первого раза. Как затвор калаша передерныть.
0
sun
я на сколько понял, трещётка+кнопка просто может заклинить с кольцами нет такой вероятности… а главное при аварии, там всяким спасателям было просто разобраться… не искать кнопку… лишний раз не дёргать… вот и всё отличия… по этому и во всех гонках авто\мото требуют DD… по крепокости все застёжки сделаны с большим запасом.
0
Zhurka
А где вы нашли регулировку прижима визора?
+2
HecnTV
Shark тоже обладает подкачкой. И обычно один раз накачивается до комфортного уровня и больше менять не нужно, а каждый раз надувать и сдувать это проблемно. Может вы перекачиваете?
0
Aydinka
А есть место для динамиков от гарнитуры?
0
Zhurka
Да, есть.
+1
Djoshenka
Хороший вопрос. В пенопласте в районе ушей есть круглые углубления. Полагаю, что это и есть места под гарнитуру. Добавил это в пост
+1
sdSergii
Неделю уже катаю в таком. Брал на луисе с доставкой вышел 120 ойро. Очень кайфовый шлемак. На счет подкачки щек: она применяется если шлем немного великоват или спустя время когда усядется подкладка.
+1
Djoshenka
Можно и так. Я накачиваю каждый день до комфортного состояния. Но снять уже не получается.
0
sdSergii
Ну мне М-ка села идеально, прям не нарадуюсь ))
0
iDomino
А не подскажите параметры головы, на которую идеально села М-ка? :)
+1
Djoshenka
Инфа с сайта скорпиона

0
iDomino
Спасибо, это я уже нагуглил. :) Вопрос больше о соответствии заявленного реальности и формы головы.
Ясное дело, что насколько подходит шлем — дело очень индивидуальное, но тем не менее.
0
sdSergii
У меня по окружности 57 см. Мерял L он в верхней части болтался.
0
nForcer
Блин, посмотрел на шлем который в два раза дешевле моей шапки АГВ, а по функционалу не уступает ей и даже где-то превосходит… Сразу зачесалось в самых нескромных местах…
0
Ybivator
На фотографии что за скутеры? Suzuki burgman и yamaha t-max? какого года аппараты? Или это два Сузуки? На втором еле-еле заметен значок Сузы вроде.
0
Djoshenka
Слева Suzuki Skywave (Burgman) 400 2012 года выпуска, справа Suzuki Skywave (Burgman) 650 от 2013 года.
0
dart
О, как раз сегодня утром обратил внимание на шлемы Scorpion Exo, интересовался ассортиментом. А тут и пост. Но присматриваюсь к 1200-ой серии, вроде бы недурно.
0
Lexxxa
Scorpion Exo как по мне так отличные шлема, пользуюсь третий сезон уже
0
Brdelndelver
Какой тише — 500 или 510?
0
Djoshenka
мне кажется 510.
0
zilot
А что с солнцезащитными очками?
Как уромень затемнения? Не болтаются ли? Удобно ли открываются/закрываются?
+2
Djoshenka
Затемнение выше среднего. На рассвете, когда солнце светит прямо в глаз, то хочется прикрыть руками, но стоит ему уйти из горизонтальной плоскости, то ехать становится комфортно. Не дребезжит. Рычаг опускания очков крупный, легко нащупать.
0
zilot
Благодарю :)
0
mateg
Рычажок опускания очков сломался через месяц вполне аккуратного пользования) катаюсь с тёмным визором) А так вполне годная каска за свои деньги
0
Gluk
Мой лазер тоже с пинлоком шел в комплекте
После фотохрома на лазере плеваться не хочется?
Я теперь в принципе не могу другого типа использовать
+1
Foxyrhei
Фотохром в Лазере — штука классная, но в определённых условиях менее удобная, чем визор + очки.
0
Djoshenka
ну значит наш е меня обманули и просто вынули пинлок
0
Djoshenka
-_- хотел написать название магазина, где мне продали Лазер, а походу Байкпост затер
0
olley
Для очков есть есть специальные углубления (насколько они удобны — не скажу, не тестил).

А как это выглядит?
+2
Foxyrhei
Думаю в районе висков, где проходят душки, чуток меньше слой поролона и очки заходят легче
+2
Djoshenka
В подкладке под внешним материалом в районе потенциальной дужки отсутствует наполнитель.
0
anti3d
Не хочется кого либо разочаровывать, но поделюсь своим опытом. Для начала, шлем этот давненько продаётся на луисе, ценой в 100 евры, именно этот — с оранжевыми полосами что у ТС, брал я его за 6200 (точно курс не помню), размер моей башки L — 59см, проблема с ушами, короче залазить в него была адская каторга, вылазить еще хуже, я не толстый, щек нету, но при этом шлем умудрялся прижимать мне щёки к глазам, короче, дискомфорт конкретный. Шлем афигенный, я долго ныл перед луисом, продать мне такую же модель но в другой расцветке за те же бабки, просто размером больше, ибо в этой расцветке за 100 евры нет размера больше L, короче меня побрили ) Продал девушке с размером M, он ей идеально, причем у мужа её тоже размер М но он даже ему чуток жмёт, хз — вроде не мутанты :)
0
Djoshenka
К своему сожалению я не догадался посмотреть на луисе. Цена там приятнее. У вас до этого были шлема скорпион? Прежде чем покупать шлем в интернете лучше мерить его аналог вживую. У разных фирм разные лекало, поэтому М скорпиона может быть S каберга и тд. Вот у меня был до этого шлем скорпиона и я точно знал, что мне подходит размер М и у меня не возникает сложностей в его надевании и снятие. Поэтому данный «косяк» шлема больше смахивает на вашу оплошность при выборе размера.
0
anti3d
Негде мерить то… А на счет каберга это вы случайный пример взяли? А то я сейчас заказал каберг, теперь очкую — что он еще меньше что ли? Накой хер эти измерения бошки нужны тогда…
+2
anti3d
не, каберг норм оказался…
0
Sfire
  • Sfire
  • 30 ноября 2017 в 20:38
приобрел себе такую шапку.но почему то поступает воздух при закрытых верних каналов(правый маленький канал) когда поворачиваю голову в лево. в право нет такого эфекта.у кого то есть еще такая проблема?
0
tiger-4125
Здравствуй, как шлем? не разочарован? экшн камера норм прилипла?(поверхность под визором достаточно ровная)?
0
Djoshenka
Привет. шлем спустя за два сезона сезона показал отлично. Есть одно НО. Визор капризный к внешним воздействиям, те легко царапается, нужно с ним быть аккуратнее. Но возможно это у всех производителей так, не только у Скорпиона. Матовая поверхность достаточно маркая, но обычная губка и фери все возвращают в исходный вид. Менять его не думаю еще пару лет точно, ибо он прекрасен за свои деньги.
Площадка все еще стоит, хоть я уже перестал с камерой ездить. Особенно в дождь — мешает визор дворником на пальце чистить одним движением.
0
alexros
Прозрачный и тонированный визор на эту модель есть в наличии: vk.com/scorpion_caberg
0
Denyam
У меня от этого шлема за год с небольшим использования сложились смешаные впечатления.

Поначалу порадовал отличным соотношением цена/качество.
Первая досада — через несколько месяцев отломались боковые крепления отсекателя дыхания, а через год использования, в начале второго сезона — он отломался полностью.
Далее, после мойки шлема зимой я обнаружил задувание в верхнюю центральную вентиляцию при закрытой заслонке, было очень неприятно весной в дальняке.
Недавно, в разгар второго сезона пользования, произошло разуплотнение уплотнителя визора, по нижней кромке он вылезает из своей посадочной канавки.

Не исключаю, что это не является характерным для всех шлемов этой модели, а мне просто попался неудачный экземпляр. Взял его за 109 евро, самую дешёвую расцветку в своём размере.

Ну и исчо, затемнения солнечного визора лично мне не хватает, сейчас езжу с тёмным и солнечным визорами.
И разницы в шуме при открытой и закрытой вентиляции не заметил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Немного о Scorpion Exo 510 Air Fujin