Блог им. tolik_pod → Мини-обзор мотобот Alpinestars SMX-4 и Forma Ice Boots
Осторожно!!! Голые части тела!
Всем привет. Как говорится, готовь сани летом, а кто-то добавит «а экип зимой» и будет прав. Особенно, если это твой первый экип и предстоящий сезон и байк и т.д.
Куртка весит на вешалке, шлем лежит в гараже, а вот с ботами я решил поэкспериментировать и заказал 2 пары. Первые пришли Astars, следом Forma. Форма Айс я заказывал из-за очень сладкой скидки на луисе и достаточно неплохой, обеспечиваемой ими, защиты голеностопа.
Краткое описание легко найти в интернете.
А как это звучит человеческими словами я напишу здесь.
Альпинстарс — это достаточно удобные ботинки с неплохой защитой щиколотки и пятки. Носок там не супер-жесткий. Просто отформованный толстый материал, который, впрочем, прогибается пальцем. Защита костяшек голеностопа есть, но она, скорее, формальная, но есть. Вентиляция в четырех местах.
Само собой эти боты не являются в чистом виде ни спортивными ни турунговыми, а где-то посередине, даже больше вторые, чем первые.
Об удобстве. Почему удобные — потому что они широкие. Люди с широкой стопой знают о чем я. Забегая наперед, скажу, что померяв Форма, в Астарс-ах я чувствовал себя как в домашних тапочках. Ходить в них достаточно удобно, подъем неплохо гнется не стесняя движений. Мягкая анатомичная стелька.
Форма. Конечно, они выглядят и на ощупь гораздо более внушительны и основательны, внешняя шарнирная защита голеностопа — это их фишка и козырь в безопасности. Очень жесткий носок (может даже металлический) и высокая жесткая пятка. Щиколотка в них сидит как в каком-нибудь ортопедическом протезе, но на косточки ничего не давит не натирает (походив 10 минут по квартире), просто очень хорошая фиксация… По крайней мере под мою ногу сзади они подошли очень здорово. Ходить в них неудобно, голеностоп движется только в продольном направлении и то в не очень больших пределах. Чтобы было понятней: если стоя начать отклоняться назад, защита практически удерживает тебя в наклонном положении, то есть в обычной обуви уже бы оступился, сделав шаг назад, а в этих держишься. Естественно, защита на скручивание и на излом в поперечном направлении прекрасна. Защита голени и икры.
Теперь о размерах. И та и другая модели имеют 43 европейский размер. Стельки у них абсолютно одинаковы и составляют 28.5 см в длину. При всем при этом Формы очень тесные по полноте и кроме того, чуть меньше в длину по сравнению с Альпинами где-то на 5-7 мм. Конечно, было бы интересно померить 44 размер, но не знаю теперь надо ли мне оно, ибо ходить в них действительно не очень комфортно, хотя, кому-то так и не покажется.
Сравните подошвы.
Моя нога вширь, стоя на ней.
Как и обычно приходится определяться и делать выбор. Похоже, я все-таки остановлюсь на Альпинах, хоть и в угоду безопасноти, хотя, может, я просто сгущаю краски.
Всем привет. Как говорится, готовь сани летом, а кто-то добавит «а экип зимой» и будет прав. Особенно, если это твой первый экип и предстоящий сезон и байк и т.д.
Куртка весит на вешалке, шлем лежит в гараже, а вот с ботами я решил поэкспериментировать и заказал 2 пары. Первые пришли Astars, следом Forma. Форма Айс я заказывал из-за очень сладкой скидки на луисе и достаточно неплохой, обеспечиваемой ими, защиты голеностопа.
Краткое описание легко найти в интернете.
А как это звучит человеческими словами я напишу здесь.
Альпинстарс — это достаточно удобные ботинки с неплохой защитой щиколотки и пятки. Носок там не супер-жесткий. Просто отформованный толстый материал, который, впрочем, прогибается пальцем. Защита костяшек голеностопа есть, но она, скорее, формальная, но есть. Вентиляция в четырех местах.
Само собой эти боты не являются в чистом виде ни спортивными ни турунговыми, а где-то посередине, даже больше вторые, чем первые.
Об удобстве. Почему удобные — потому что они широкие. Люди с широкой стопой знают о чем я. Забегая наперед, скажу, что померяв Форма, в Астарс-ах я чувствовал себя как в домашних тапочках. Ходить в них достаточно удобно, подъем неплохо гнется не стесняя движений. Мягкая анатомичная стелька.
Форма. Конечно, они выглядят и на ощупь гораздо более внушительны и основательны, внешняя шарнирная защита голеностопа — это их фишка и козырь в безопасности. Очень жесткий носок (может даже металлический) и высокая жесткая пятка. Щиколотка в них сидит как в каком-нибудь ортопедическом протезе, но на косточки ничего не давит не натирает (походив 10 минут по квартире), просто очень хорошая фиксация… По крайней мере под мою ногу сзади они подошли очень здорово. Ходить в них неудобно, голеностоп движется только в продольном направлении и то в не очень больших пределах. Чтобы было понятней: если стоя начать отклоняться назад, защита практически удерживает тебя в наклонном положении, то есть в обычной обуви уже бы оступился, сделав шаг назад, а в этих держишься. Естественно, защита на скручивание и на излом в поперечном направлении прекрасна. Защита голени и икры.
Теперь о размерах. И та и другая модели имеют 43 европейский размер. Стельки у них абсолютно одинаковы и составляют 28.5 см в длину. При всем при этом Формы очень тесные по полноте и кроме того, чуть меньше в длину по сравнению с Альпинами где-то на 5-7 мм. Конечно, было бы интересно померить 44 размер, но не знаю теперь надо ли мне оно, ибо ходить в них действительно не очень комфортно, хотя, кому-то так и не покажется.
Сравните подошвы.
Моя нога вширь, стоя на ней.
Как и обычно приходится определяться и делать выбор. Похоже, я все-таки остановлюсь на Альпинах, хоть и в угоду безопасноти, хотя, может, я просто сгущаю краски.
- tolik_pod
- 18 декабря 2013 в 0:31
- 4
- +20
- send-error
- 18 декабря 2013 в 9:32
- ↓
а где будешь эксплуатировать? в городе? как на твой взгляд эти кеды выдержат боковой удар автомобилем? а столкновение с кромкой открытой двери? а если нога окажеццо между байком и асфальтом?
- send-error
- 18 декабря 2013 в 10:10
- ↑
- ↓
альпинстарс супертеч посмотри и дайтону с жестким внутренним ботинком (там три модели кажысь)
Юзаю альпы 2 года, отличные ботинки по комфорту. Висят на ногах как обычные кроссовки и в них можно с комфортом гулять.
Вентиляция сделана так, чтов дождь они не промокают, если штанину сверху одеть. Ну а по защите — каждый выбирает для себя исходя из приоритетов и манеры езды. Я на следующих сезон хочу на круизер пересесть и купить себе альповские мотокеды.
И, кстати, никакие бготинки от бокового удара автомобилем не спасут. У них изначальнго другая цель. А в этих я заваливался с мотоциклом на скорости 20км/ч — ничего даже не почувствовал)
Ну и так же им сносу нет, сколько я в них гулял, тусовался на дачах и гараже, за 2 года вообще не потеряли виду, кроме гребанных слайдеров на носке, которые я раз 10 терял в пробках) В итоге один так и остался не найденным.
Вентиляция сделана так, чтов дождь они не промокают, если штанину сверху одеть. Ну а по защите — каждый выбирает для себя исходя из приоритетов и манеры езды. Я на следующих сезон хочу на круизер пересесть и купить себе альповские мотокеды.
И, кстати, никакие бготинки от бокового удара автомобилем не спасут. У них изначальнго другая цель. А в этих я заваливался с мотоциклом на скорости 20км/ч — ничего даже не почувствовал)
Ну и так же им сносу нет, сколько я в них гулял, тусовался на дачах и гараже, за 2 года вообще не потеряли виду, кроме гребанных слайдеров на носке, которые я раз 10 терял в пробках) В итоге один так и остался не найденным.
- send-error
- 18 декабря 2013 в 10:38
- ↑
- ↓
висят как кеды? МОЖНО ЧТОАА? мдэ… у нас с вами разные взгляды на защиту. в свою очередь напомнить, что любая травма лодыжки никогда не пройдет бесследно, в Москве есть пяток хирургов которые уже по 20 лет оперируют только её. и да, это ОЧЕНЬ дорого. примерно как три-четыре десятка самых крутых в мире мотобот. а про манеру своей езды, это вы таджику укуренному скажите, он не в курсе но как только узнает, исключительно перед вами косяк затушит, насваи сплюнет и оттормозиццо в пол. Хотя, на самом деле всё что я написал, это бред. на своём опыте я дважды убедился, что пока человек в спиццах год не полежит или травматическую ампутацию ступни не заработает, он будет очень уверено говорить про манеру езды и кеды.
Ну и в чем ты меня пытаешься убедить? Мотоцикл вообще дело опасное.
Мне важен компромисс между удобством и защитой, поэтому имею различные вариации экипировки. И этот компромисс я выбираю исходя из своего опыта, манеры езды и цели поездки. За каждого таджика в любом случае ручаться не получится, но горячая голова зачастую приносит куда больше бед.
Мне важен компромисс между удобством и защитой, поэтому имею различные вариации экипировки. И этот компромисс я выбираю исходя из своего опыта, манеры езды и цели поездки. За каждого таджика в любом случае ручаться не получится, но горячая голова зачастую приносит куда больше бед.
- send-error
- 18 декабря 2013 в 12:06
- ↑
- ↓
выше ответил
альпинстарс супертеч посмотри и дайтону с жестким внутренним ботинком (там три модели кажысь)
еще жоще — сиди кроссфайр срс. в них я катаю гг. на 2014 хочу дайтону взять попробовать, всё же полегче чуть. в кроссфайрах я например тупо не могу переключать вверх передачи на R100RS
альпинстарс супертеч посмотри и дайтону с жестким внутренним ботинком (там три модели кажысь)
еще жоще — сиди кроссфайр срс. в них я катаю гг. на 2014 хочу дайтону взять попробовать, всё же полегче чуть. в кроссфайрах я например тупо не могу переключать вверх передачи на R100RS
- send-error
- 18 декабря 2013 в 12:26
- ↑
- ↓
KLX? уверен что да. я там опечатался, BMW R1100RS конечно жы. и это как никак спорт-тур, у него посадка другая вот и неудобно было. на XT660X мне было идеально, щас 690SMC прикупил, тоже всё отлично
Я на следующих сезон хочу на круизер пересесть и купить себе альповские мотокеды.«Штирлиц порол чушь. Чушь верещала и брыкалась».
Костя, не страдай фигней! Тебе всего 24, вся жизнь впереди. Ты как Дадли из «Реальных кабанов», «мне пофигу, я программист, можете ломать ноги!»? Не будь жертвой стиля, в конце концов.
Сам на круизере езжу. Причем езжу, внезапно!, вот в этом, Forma Dominator:
размеры «лапок» круизера позволяют нормально им управлять даже в таком сапоге.
Плюс, с грамотно подобранным остальным экипом, кроссовые боты дают +20 к брутальности.
Успешно прошли краш-тест, завал на 15км/ч на ногу от вражеской мазды (ступня была перпендикулярно и асфальту, и упавшему мотоциклу, а это 300кг). Ступня сказала «хозяин, я не в курсе, но че-то тут было, да?».
Ну и так же им сносу нет, сколько я в них гулял, тусовался на дачах и гаражеМотоботы совершенно не обязаны быть удобными при «нецелевом использовании». У них, «кагбэ», другая задача. Купи для таких целей обычные кеды и вози их в кофре, места занимают мало, весят мало, одеваются быстро.
В подобном только если до работы доехать.На минуточку, у меня 2/3 пробега — это трассы. И при таком условии длительность надевания экипировки и особенно ее удобство «на гражданке», меня не волнуют.
Они никак не подходят для деловый встреч и прогулок.Я тебе больше скажу. Мотоцикл ВООБЩЕ слабо подходит для «деловых встреч и прогулок». И «мотокеды» тоже как-то не тот дресс-код. Определись, что тебе важнее тебе — быть на встрече при всем параде (и то при всем не будешь, ибо костюм отпадает) или быть нормально защищенным.
Но далеко не во всех вариантах это допустимо.Круизер предполагает некоторый стиль жизнь (см. правую часть картинки):
Я не говорю о 100% соблюдении «олдскула», типа ездить строго в бандане и берцах. Во времена олдскула и экипа-то нормального не было, потому катались в чем было.
Я говорю о том, что тебе просто… ну не знаю… «положено» будет ездить часто, много и далеко (иначе — см. левую часть картинки :) ) А значит, мотокеды идут на… в общем ты меня понял :)
SMX по защите так себе.Бро, как бы печально это не звучало — ты своим примерам доказал, что не**й брать боты с дерьмозащитой, если можно взять боты с адекватной защитой.
Пропустил весь сезон 2011 из за двойного перелома, полученного в этих тапочках. Правда падал на практически на месте и весь вес мотоцикла пришелся на ногу. В скользячке возможно все сложилось бы иначе.Ответил выше, см. комментарий. Ситуация почти один-в-один, никакой скользячки, жесткий прямой угол падения тяжеленного круизера на ребро ступни.
здесь был ататат
260 евров без скидок за Forma Ice (насколько мне известно, Forma — итальянская контора) на том же Луисе — ни фига не дёшево. Удобство зависит от индивидуальных особенностей ноги и колодки конкретных тапок, так что всем безоговорочно рекомендовать одно и то же нельзя. Да, Sidi — хорошие боты, но кому-то они могут не подойти так же, как Вам не подошли Forma.
вы пропустили мимо ушей мой осноной аргумент: на FORMA даже в России можно получить скидку в 55% от розничной цены. Это говорит о том что «заход» в мистер-мото экипировки в 3 раза ниже её розничной цены.
Суть в том что на реально качественную дорогую экипировку даже глобальным оптовикам скидок больших не бывает… Например СИДИ и Альпинстарс дают скидку диллерам в 30% а Дайнэз вообще только 20%
резюме: боты Forma я бы рассматривал только по халявной цене или когда нет возможности купить другое…
Хотя каждому своё… кто-то и на китайских мотоциклах ездит и с толстой женой живёт и счастлив…
Суть в том что на реально качественную дорогую экипировку даже глобальным оптовикам скидок больших не бывает… Например СИДИ и Альпинстарс дают скидку диллерам в 30% а Дайнэз вообще только 20%
резюме: боты Forma я бы рассматривал только по халявной цене или когда нет возможности купить другое…
Хотя каждому своё… кто-то и на китайских мотоциклах ездит и с толстой женой живёт и счастлив…
Что плохого в том, что за адекватные деньги можно купить спортивные боты с хорошей защитой от далеко не «китайского» во всех смыслах бренда, пусть и не такого раскрученного у нас, как те же сиди, альпы и дайнезы? Эти боты пользуют на гонках премьер-класса (Карел Абрахам, например), и если они подойдут по ноге, то лично я не вижу никакого смысла переплачивать за работу маркетологов.
здесь был ататат
ну в общем я примерно также мыслю. Есть идея заказать 44 размер формы для успокоения души, пересылка туда-сюда не очень вариант именно из-за переплаты на пересылке. Но, опять же если уж совсем не пойдет, надо будет скидывать две пары :) могу и пролететь, хотя, как ты говоришь, спрос на них есть, правда аудитория в Беларуси поменьше, чем в России, в том и опасность.
здесь был ататат
Как таковой 100% точности попадания в определенный размер никогда не будет, все мы не маленькие, обувь сами себе покупаем и знаем, что у каждого производителя свои представления о размерах +- лапость :)
Но, если отбросить этот старческий пердеж — 43 размер (в 85% случаев)
Длина стопы — 27.5 см, опять же, если мы одинаково меряем, ведь на этот счет тоже есть хитрости.
Навскидку, если вся обувь 42 при такой длине стопы, значит стопа узкая и скорее всего большой палец самый длинный (у меня второй длинее большого, например), возможно 43 и подойдет.
но, лучше больше, чем меньше, прикинь еще раз.
Но, если отбросить этот старческий пердеж — 43 размер (в 85% случаев)
Длина стопы — 27.5 см, опять же, если мы одинаково меряем, ведь на этот счет тоже есть хитрости.
Навскидку, если вся обувь 42 при такой длине стопы, значит стопа узкая и скорее всего большой палец самый длинный (у меня второй длинее большого, например), возможно 43 и подойдет.
но, лучше больше, чем меньше, прикинь еще раз.
Недавно приехали ко мне такие, только с перфорацией. Размер 44. По длине стопы идеально подходят(палец не упирается и несколько миллиметров запас есть), а вот в районе щиколотки и низ икры великовато, это в силу моей худобы )) С заправленными джинсами и наколенниками очень комфортно — нигде не жмёт и не болтается. Ходить в них действительно не очень удобно, но они и не для этого сделаны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть