- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1010 | Постов: 181
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1006)
Bodya Mila Integra Osama Stich nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro gera Ctrelok Mihalych none33 ChSch Sonique mic JaGGa moxnatyj tamino delet13 dcvfk Tein Sefevid ilya jorghysek gluck shtopor tvoypraded Sanya198311 Ilona Igoris polarВсе читатели
Двигатели → Оппозитный двигатель Vincent: 6 поршней, 3 цилиндра
Vincent — известный производитель мотоциклов. Компания выпускала разные модели с разными моторами, но сегодня предлагаем оценить необычный проект 3-цилиндрового 2-тактного оппозита Vincent. Он не относится к мотоциклам, но всё же считаю уместным рассмотреть интересный проект мотопроизводителя. Двигатель разработали для привода десантных алюминиевых шлюпок, которые были на вооружении британских ВВС во времена Второй Мировой Войны. К сожалению, война закончилась прежде, чем проект был завершен, но разработчики всё равно довели его до ума. Представленный на фотографиях мотор будет продан с аукциона Bonhams в Лас-Вегасе.
В 1939 году фабрика Vincent прекратила производство мотоциклов и была передана в военный сектор промышленности для производства боеприпасов. В 1942 году британские ВВС, рассчитывая на многолетнюю войну с японцами, искали легкий и эффективный мотор для привода спасательных лодок, то есть требовалась высокая надежность.
Босс компании Фил Винсент уже имел патенты для разработки подобного мотора, и он передал их Филу Ирвингу, который занимался окончательной разработкой. В результате родился 500-кубовый оппозитный двигатель с тремя цилиндрами (по 2 поршня на каждый). Агрегат развивал 15 л.с. мощности при 3 000 об/мин, в то время как 190-литрового бака хватало на 1600 км при стабильной скорости 5 узлов/час.
В общей сложности было изготовлено 50 двигателей, из которых до наших дней сохранилось всего 12.
- kim
- Ким
- 19 декабря 2015 в 14:35
- 2
- +9
я пытался найти схемы, но ничего нет, кроме статьи на Википедии en.wikipedia.org/wiki/Vincent_lifeboat_engine
- FreeRider637
- 19 декабря 2015 в 15:18
- ↓
Схема не нова, и по сей день прекрасно работает но в танке bashny.net/sleepingdog/2014/12/29/tankovyy-dvigatel-5tdf.html
Вообще, в ту пору подобная схема не была чем-то уникальным. Ее начали развивать еще в начале XX века, причем первый мотор с двумя коленвалами на цилиндр и противоположно движущимися поршнями построил и запатентовал русский инженер Корейво. К середине 30-х годов это была уже настолько проработанная конструкция, что применялась даже в авиации. У меня есть книжка «Боевые самолеты» 39-го года издания, в которой в частности описывается семейство немецких двухтактных шестицилиндровых двенадцатипоршневых авиационных турбо-дизелей Jumo, которые в основном ставились на различные гидропланы Дорнье дальнего радиуса действия, а также использовались во флоте.
Надо сказать, что плюсы, обеспечиваемые подобной компоновкой, далеко не однозначны. Объединение цилиндров дает некоторую экономию веса картера и топливной аппаратуры, но она фактически компенсируется весом дополнительного коленвала и сложного механизма отъема мощности с двух валов. К тому же отстройка режимов такого мотора сложнее, упаковка очень плотная, обслуживание затруднено. В итоге они прижились только там, где целесообразно осуществлять раздельный отъем мощности: на кораблях, ж/д-локомотивах и танках.
Надо сказать, что плюсы, обеспечиваемые подобной компоновкой, далеко не однозначны. Объединение цилиндров дает некоторую экономию веса картера и топливной аппаратуры, но она фактически компенсируется весом дополнительного коленвала и сложного механизма отъема мощности с двух валов. К тому же отстройка режимов такого мотора сложнее, упаковка очень плотная, обслуживание затруднено. В итоге они прижились только там, где целесообразно осуществлять раздельный отъем мощности: на кораблях, ж/д-локомотивах и танках.
А меня впечатлил двухвальный дизель. Зацените двухвальный дизель...
Как то попадалась статья про кастом с таким мотором… а, вот дизельный мотоцикл
Как то попадалась статья про кастом с таким мотором… а, вот дизельный мотоцикл
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть