Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Оппозитный двигатель Vincent: 6 поршней, 3 цилиндра

Оппозитный двигатель Vincent: 6 поршней, 3 цилиндра

Vincent — известный производитель мотоциклов. Компания выпускала разные модели с разными моторами, но сегодня предлагаем оценить необычный проект 3-цилиндрового 2-тактного оппозита Vincent. Он не относится к мотоциклам, но всё же считаю уместным рассмотреть интересный проект мотопроизводителя. Двигатель разработали для привода десантных алюминиевых шлюпок, которые были на вооружении британских ВВС во времена Второй Мировой Войны. К сожалению, война закончилась прежде, чем проект был завершен, но разработчики всё равно довели его до ума. Представленный на фотографиях мотор будет продан с аукциона Bonhams в Лас-Вегасе.

В 1939 году фабрика Vincent прекратила производство мотоциклов и была передана в военный сектор промышленности для производства боеприпасов. В 1942 году британские ВВС, рассчитывая на многолетнюю войну с японцами, искали легкий и эффективный мотор для привода спасательных лодок, то есть требовалась высокая надежность.

Оппозитный двигатель Vincent: 6 поршней, 3 цилиндра


Босс компании Фил Винсент уже имел патенты для разработки подобного мотора, и он передал их Филу Ирвингу, который занимался окончательной разработкой. В результате родился 500-кубовый оппозитный двигатель с тремя цилиндрами (по 2 поршня на каждый). Агрегат развивал 15 л.с. мощности при 3 000 об/мин, в то время как 190-литрового бака хватало на 1600 км при стабильной скорости 5 узлов/час.

В общей сложности было изготовлено 50 двигателей, из которых до наших дней сохранилось всего 12.
  • kimkim
  • Ким
  • 19 декабря 2015 в 14:35
  • 2
  • оценка: +9

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+4
HotGuy
надеялся на фото в разрезе или разобранном виде… 2 поршня на цилиндр, это как?
+2
Vitaha_N
суда по всему применена схема со встречно движущимися поршнями
+2
MOTOPPP
0
Voerman
Я так понимаю, по компоновке это предок советского 5ТДФ? А то в гугл обращаться как-то не хардкорно.
0
Yarosvet
А можно побольше информации и фотографий? Больно интересно про сей механизм узнать
0
kim
  • kim
  • 19 декабря 2015 в 15:04
я пытался найти схемы, но ничего нет, кроме статьи на Википедии en.wikipedia.org/wiki/Vincent_lifeboat_engine
0
MOTOPPP
Там ещё фотка есть:
+2
FreeRider637
Схема не нова, и по сей день прекрасно работает но в танке bashny.net/sleepingdog/2014/12/29/tankovyy-dvigatel-5tdf.html
0
fr33m
  • fr33m
  • 19 декабря 2015 в 19:38
про сам двигатель ни слова
+1
Boxer1
Схема с двумя коленвалами есть у двухтактного тепловозного дизеля.
0
vlasovn33
К сожалению, война закончилась прежде, чем проект был завершен
Автор, серьезно?!
0
MOTOPPP
The war ended before the engine project was completed, but it was finished afterwards.

ТАМ
+1
Vitaha_N
Война закончилась раньше, но сожалеть об этом не надо, да и в приведенном оригинале ничнго о сожалении нет :)
0
oldrider
… я тоже подметил…
0
Marklar
Схема давно используется на тепловозах, дизеля 2Д100 и 10Д100. Гугл много может про них рассказать и показать картинок.
Система с двумя коленчатыми валами, очень много теряется при передаче от одного вала к другому.
+3
Marklar
Самое необычное что я видел это дельтообразный двигатель
0
kirill_k
Вообще, в ту пору подобная схема не была чем-то уникальным. Ее начали развивать еще в начале XX века, причем первый мотор с двумя коленвалами на цилиндр и противоположно движущимися поршнями построил и запатентовал русский инженер Корейво. К середине 30-х годов это была уже настолько проработанная конструкция, что применялась даже в авиации. У меня есть книжка «Боевые самолеты» 39-го года издания, в которой в частности описывается семейство немецких двухтактных шестицилиндровых двенадцатипоршневых авиационных турбо-дизелей Jumo, которые в основном ставились на различные гидропланы Дорнье дальнего радиуса действия, а также использовались во флоте.
Надо сказать, что плюсы, обеспечиваемые подобной компоновкой, далеко не однозначны. Объединение цилиндров дает некоторую экономию веса картера и топливной аппаратуры, но она фактически компенсируется весом дополнительного коленвала и сложного механизма отъема мощности с двух валов. К тому же отстройка режимов такого мотора сложнее, упаковка очень плотная, обслуживание затруднено. В итоге они прижились только там, где целесообразно осуществлять раздельный отъем мощности: на кораблях, ж/д-локомотивах и танках.
0
oldrider
А меня впечатлил двухвальный дизель. Зацените двухвальный дизель...
Как то попадалась статья про кастом с таким мотором… а, вот дизельный мотоцикл
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Оппозитный двигатель Vincent: 6 поршней, 3 цилиндра