- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1010 | Постов: 181
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1006)
Bodya Mila Integra Osama Stich nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro gera Ctrelok Mihalych none33 ChSch Sonique mic JaGGa moxnatyj tamino delet13 dcvfk Tein Sefevid ilya jorghysek gluck shtopor tvoypraded Sanya198311 Ilona Igoris polarВсе читатели
Двигатели → Двигатели Harley Davidson BigTwin - кто есть кто?
Почитав посты Федора unicorn задумал написать обзор двигателей Харлея. Думаю будет интересно.
У двигателей Харлей Давидсон длинная и сложная история. Они могут быть легко опознаны по некоторым характерным признакам. Проще всего определить по форме головок цилиндров. Ну и по другим внешним признакам… Технических подробностей — минимум.
Производился с 1914 по 1929. Объем двигателя был 61" или 1000 см3.
Название двигателя произошло от «intake/inlet over exhaust (IOE)» по НАШЕМУ «впуск над выпуском», другое название:F-head. Впускной клапан в головке цилиндров, выпускной в теле цилиндра.
Старина глубокая — думаю Вам вряд ли когда нибудь встретиться.
Уже «новее»… Достаточно часто используется кастомайзерами. Характерные головки цилиндров с ребрами. Справа ребристая крышка + в развале цилиндров — зажигание.
Knucklehead — «кулачноголовый». Производился с 1936 по 1947. Объем двигателя был 60″ или 1000 см3 в 1936 году, а 1941 году — 74" или 1200 см3.
Характерые «Кулаки» справа на головках. Редкость в России — ИМХО.
PanHead — сковородник. Производился с 1948 по 1965 пришел на замену FlatHead и был заменен Shovel`ом. Было две модели двигателя: модель «Е» — с 1948 по 1952 год объем двигателя был 61″ или 1000 см3 например EL, модель «F» с 1948 по 1965 год объем двигателя был 74″ или 1200 см3 например FL.
Характерные крышки головок цилиндров — в виде кастрюль. :) Ребристая крышка справа.
ИМХО самый красивый двигатель Харлея, и думаю самый настоящий. Любим кастомайзерами, но в «современном» виде — многие производители делают «старые-новые» Сковородники.
ShowelHead — ЛопатоГоловый. Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ 1200 см3, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340 см3. Ранние ShowelHead очень похожи на PanHead, потому что сделаны на базе близкой к нему. Начиная 1969 года схожесть утрачена.
ИМХО самый ненадежный двигатель. Черная полоса — именно в это время Харлей был под контролем АМА. Именно в это время начались проблемы с надежностью. Именно с этого времени Харлей не может «отмыться» от стереотипов — ненадежен, ломается, ссыт маслом и т.д. Встречается в России редко ИМХО.
Издалека очень похож на TwinCam. Я отличаю их: по «крышке зажигания» (Timing Cover) справа, у Evo две заклепки вертикально, и по крышкам головок цилиндра — у Evo из ТРЕХ частей. Впервые на этом двигателе применен впрыск топлива (инжектор) в 1996 году.
Мой любимый мотор.
Проблем с надежностью уже нет, компания вернулась обратно к семье «Харлеев-Давидсонов», качество на уровне. В России встречается часто.
Считается ЛУЧШИМ двигателем — спорно ИМХО. Внешние отличие от Evo — писал выше. В России встречается часто.
Ну и видео. Звук работы:
F-head
FlatHead
Knucklehead
PanHead
ShowelHead
Evo
TwinCam
За фото СПАСИБО: Industrial & Art 2011 — 3d work by Amir Glinik — American Bikes Virtual Show и Гуглу.
За подробности о двигателях СПАСИБО: Книге «Harley Davidson сто лет вместе на дороге жизни».
За советы при подготовке поста СПАСИБО: Федору unicorn
У двигателей Харлей Давидсон длинная и сложная история. Они могут быть легко опознаны по некоторым характерным признакам. Проще всего определить по форме головок цилиндров. Ну и по другим внешним признакам… Технических подробностей — минимум.
ВНИМАНИЕ! Под катом много фото! ВИДЕО тоже присутствует!
F-head (IOE)
Производился с 1914 по 1929. Объем двигателя был 61" или 1000 см3.
Название двигателя произошло от «intake/inlet over exhaust (IOE)» по НАШЕМУ «впуск над выпуском», другое название:F-head. Впускной клапан в головке цилиндров, выпускной в теле цилиндра.
Старина глубокая — думаю Вам вряд ли когда нибудь встретиться.
FlatHead
FlatHead — «плоскоголовый». Производился с 1930 по 1948. Объем двигателя был 45″ или 750 см3, 74" или 1210 см3 и 80" или 1340см3. Именно этим мотором оснащался ленд-лизовский WLA42. Серийный трайк Servi-Car оснащался этим двигателем до 1973 года!Уже «новее»… Достаточно часто используется кастомайзерами. Характерные головки цилиндров с ребрами. Справа ребристая крышка + в развале цилиндров — зажигание.
Knucklehead
Knucklehead — «кулачноголовый». Производился с 1936 по 1947. Объем двигателя был 60″ или 1000 см3 в 1936 году, а 1941 году — 74" или 1200 см3.
Характерые «Кулаки» справа на головках. Редкость в России — ИМХО.
PanHead
PanHead — сковородник. Производился с 1948 по 1965 пришел на замену FlatHead и был заменен Shovel`ом. Было две модели двигателя: модель «Е» — с 1948 по 1952 год объем двигателя был 61″ или 1000 см3 например EL, модель «F» с 1948 по 1965 год объем двигателя был 74″ или 1200 см3 например FL.
Характерные крышки головок цилиндров — в виде кастрюль. :) Ребристая крышка справа.
ИМХО самый красивый двигатель Харлея, и думаю самый настоящий. Любим кастомайзерами, но в «современном» виде — многие производители делают «старые-новые» Сковородники.
ShowelHead
ShowelHead — ЛопатоГоловый. Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ 1200 см3, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340 см3. Ранние ShowelHead очень похожи на PanHead, потому что сделаны на базе близкой к нему. Начиная 1969 года схожесть утрачена.
ИМХО самый ненадежный двигатель. Черная полоса — именно в это время Харлей был под контролем АМА. Именно в это время начались проблемы с надежностью. Именно с этого времени Харлей не может «отмыться» от стереотипов — ненадежен, ломается, ссыт маслом и т.д. Встречается в России редко ИМХО.
BlockHead
BlockHead — Evo — Эволюшн. Производился с 1983 по 1999, пришел на замену ShowelHead и был впоследствии заменен TwinCam. Объем двигателя 80" или 1340 см3.Издалека очень похож на TwinCam. Я отличаю их: по «крышке зажигания» (Timing Cover) справа, у Evo две заклепки вертикально, и по крышкам головок цилиндра — у Evo из ТРЕХ частей. Впервые на этом двигателе применен впрыск топлива (инжектор) в 1996 году.
Мой любимый мотор.
Проблем с надежностью уже нет, компания вернулась обратно к семье «Харлеев-Давидсонов», качество на уровне. В России встречается часто.
FatHead
FatHead — TwinCam. Производился с 1999 по наши дни, пришел на замену Evo. Объем двигателя с 1999 по 2006 88" или 1450 см3, с 2006 по наши дни 96" или 1580 см3. А также 103" и 110" соответственно 1680 см3 и 1800 см3. Бывают TwinCam 88A и 88В. В версии «В» оснащается балансировочными валами.Считается ЛУЧШИМ двигателем — спорно ИМХО. Внешние отличие от Evo — писал выше. В России встречается часто.
Ну и видео. Звук работы:
F-head
FlatHead
Knucklehead
PanHead
ShowelHead
Evo
TwinCam
За фото СПАСИБО: Industrial & Art 2011 — 3d work by Amir Glinik — American Bikes Virtual Show и Гуглу.
За подробности о двигателях СПАСИБО: Книге «Harley Davidson сто лет вместе на дороге жизни».
За советы при подготовке поста СПАСИБО: Федору unicorn
- ingmar
- Игорь
- 11 марта 2012 в 19:06
- 21
- +56
Классно! Отдельное спасибо за видео :)
Не знал, что уже в середине века у Харлея были 1340-кубовые движки. По тем временам это наверное был дико большой движок )).
Если время/желание/источники информации есть, с большим удовольствием почитал бы про особенности внутреннего строения и эксплуатации этих движков. То есть, например:
1) Почему ШовелХед ссался маслом, а Эво уже нет?
2) Почему Эво считают более «труЪшным» и «правильным» мотором, чем ТвинКам? Ну кроме довода, что на Дайне'1991 бывший американский сенатор проехал 1 000 000 миль без капиталки движка.
4) «Да это же ПанХед 48-го года!» — пускали слюни «Реальные кабаны» на моцик главаря Дель Фуэгос. А почему его считают легендарным?
3) (если есть данные) Стоит ли заморачиваться на афтермаркетовый мотор от S&S, Revtech, Ultima, JIMS, ..., например реплику Panhead или Evo?
Если нужно будет что-то перевести с инглиша, могу помочь ;)
Не знал, что уже в середине века у Харлея были 1340-кубовые движки. По тем временам это наверное был дико большой движок )).
Если время/желание/источники информации есть, с большим удовольствием почитал бы про особенности внутреннего строения и эксплуатации этих движков. То есть, например:
1) Почему ШовелХед ссался маслом, а Эво уже нет?
2) Почему Эво считают более «труЪшным» и «правильным» мотором, чем ТвинКам? Ну кроме довода, что на Дайне'1991 бывший американский сенатор проехал 1 000 000 миль без капиталки движка.
4) «Да это же ПанХед 48-го года!» — пускали слюни «Реальные кабаны» на моцик главаря Дель Фуэгос. А почему его считают легендарным?
3) (если есть данные) Стоит ли заморачиваться на афтермаркетовый мотор от S&S, Revtech, Ultima, JIMS, ..., например реплику Panhead или Evo?
Если нужно будет что-то перевести с инглиша, могу помочь ;)
почитал бы про особенности внутреннего строения и эксплуатации этих движков.Думаю слишком «технический» пост получится. ИМХО переписывать Service Manual глупо.
Если действительно чет техническое надо, можно написать пост «Замена расходников на FXST(C,S,B) с EVO». Как раз буду обслуживание делать весной. В принципе могу пофоткать… Тока кому это нада?
1) Почему ШовелХед ссался маслом, а Эво уже нет?Много факторов… ИМХО.
1. Некоторые проблемы с качеством комплектующих.
2. Многочисленные фитинги и внешние масляные магистрали.
3. Конструктив картер — цилиндр — головка.
2) Почему Эво считают более «труЪшным» и «правильным» мотором, чем ТвинКам?+1 :)
ТвинКам более «короткоходный». Звук немного не тот. Распредвалы — «лишние»… :)
4) «Да это же ПанХед 48-го года!» — пускали слюни «Реальные кабаны» на моцик главаря Дель Фуэгос. А почему его считают легендарным?
48 — первый год выпуска. Впервые головка и крышка из алюминия. Впервые ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ!!! клапанов. Чет еще не припомню…
3) (если есть данные) Стоит ли заморачиваться на афтермаркетовый мотор от S&S, Revtech, Ultima, JIMS, ..., например реплику Panhead или Evo?Менять стандартный на афтермаркет? Сложный вопрос… Мне кажется каждый сам для себя решает. «По совету друзей...» УЛЬТИМУ не советую… :)
Все вышесказанное — чисто ИМХО.
Кстати говоря компания Kiwi делает реплики движка Flathead объемом 84 инча.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть