Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Двигатели Harley Davidson BigTwin - кто есть кто?

Почитав посты Федора unicorn задумал написать обзор двигателей Харлея. Думаю будет интересно.


У двигателей Харлей Давидсон длинная и сложная история. Они могут быть легко опознаны по некоторым характерным признакам. Проще всего определить по форме головок цилиндров. Ну и по другим внешним признакам… Технических подробностей — минимум.

ВНИМАНИЕ! Под катом много фото! ВИДЕО тоже присутствует!


F-head (IOE)

Производился с 1914 по 1929. Объем двигателя был 61" или 1000 см3.
Название двигателя произошло от «intake/inlet over exhaust (IOE)» по НАШЕМУ «впуск над выпуском», другое название:F-head. Впускной клапан в головке цилиндров, выпускной в теле цилиндра.
Старина глубокая — думаю Вам вряд ли когда нибудь встретиться.





FlatHead
FlatHead — «плоскоголовый». Производился с 1930 по 1948. Объем двигателя был 45″ или 750 см3, 74" или 1210 см3 и 80" или 1340см3. Именно этим мотором оснащался ленд-лизовский WLA42. Серийный трайк Servi-Car оснащался этим двигателем до 1973 года!
Уже «новее»… Достаточно часто используется кастомайзерами. Характерные головки цилиндров с ребрами. Справа ребристая крышка + в развале цилиндров — зажигание.





Knucklehead

Knucklehead — «кулачноголовый». Производился с 1936 по 1947. Объем двигателя был 60″ или 1000 см3 в 1936 году, а 1941 году — 74" или 1200 см3.
Характерые «Кулаки» справа на головках. Редкость в России — ИМХО.




PanHead

PanHead — сковородник. Производился с 1948 по 1965 пришел на замену FlatHead и был заменен Shovel`ом. Было две модели двигателя: модель «Е» — с 1948 по 1952 год объем двигателя был 61″ или 1000 см3 например EL, модель «F» с 1948 по 1965 год объем двигателя был 74″ или 1200 см3 например FL.
Характерные крышки головок цилиндров — в виде кастрюль. :) Ребристая крышка справа.
ИМХО самый красивый двигатель Харлея, и думаю самый настоящий. Любим кастомайзерами, но в «современном» виде — многие производители делают «старые-новые» Сковородники.





ShowelHead

ShowelHead — ЛопатоГоловый. Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ 1200 см3, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340 см3. Ранние ShowelHead очень похожи на PanHead, потому что сделаны на базе близкой к нему. Начиная 1969 года схожесть утрачена.
ИМХО самый ненадежный двигатель. Черная полоса — именно в это время Харлей был под контролем АМА. Именно в это время начались проблемы с надежностью. Именно с этого времени Харлей не может «отмыться» от стереотипов — ненадежен, ломается, ссыт маслом и т.д. Встречается в России редко ИМХО.





BlockHead
BlockHead — Evo — Эволюшн. Производился с 1983 по 1999, пришел на замену ShowelHead и был впоследствии заменен TwinCam. Объем двигателя 80" или 1340 см3.
Издалека очень похож на TwinCam. Я отличаю их: по «крышке зажигания» (Timing Cover) справа, у Evo две заклепки вертикально, и по крышкам головок цилиндра — у Evo из ТРЕХ частей. Впервые на этом двигателе применен впрыск топлива (инжектор) в 1996 году.
Мой любимый мотор.
Проблем с надежностью уже нет, компания вернулась обратно к семье «Харлеев-Давидсонов», качество на уровне. В России встречается часто.



FatHead
FatHead — TwinCam. Производился с 1999 по наши дни, пришел на замену Evo. Объем двигателя с 1999 по 2006 88" или 1450 см3, с 2006 по наши дни 96" или 1580 см3. А также 103" и 110" соответственно 1680 см3 и 1800 см3. Бывают TwinCam 88A и 88В. В версии «В» оснащается балансировочными валами.
Считается ЛУЧШИМ двигателем — спорно ИМХО. Внешние отличие от Evo — писал выше. В России встречается часто.



Ну и видео. Звук работы:

F-head


FlatHead


Knucklehead


PanHead


ShowelHead


Evo


TwinCam


За фото СПАСИБО: Industrial & Art 2011 — 3d work by Amir Glinik — American Bikes Virtual Show и Гуглу.
За подробности о двигателях СПАСИБО: Книге «Harley Davidson сто лет вместе на дороге жизни».
За советы при подготовке поста СПАСИБО: Федору unicorn
  • ingmaringmar
  • Игорь
  • 11 марта 2012 в 19:06
  • 21
  • оценка: +56

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lazar
Весьма содержательно, спасибо!)
+1
Tarhun
Понравилось. Спасибо.
Хочу продолжение про другие марки мото :)
+1
ingmar
Про другие — эт к Федору unicorn ;)
+2
Samano312
НУ, могу сказать разве что то что Knucklehead можно перевести ещё как «тупоголовый»))) А так пост весьма и весьма) Молодец)
+2
ingmar
Спасибо Юра. Старался.
+1
Samano312
КстатИ, Дед мой в своё время на Валуй во время второй мировой получил, кажись, не помню точно) Надо будет узнать… и если память мне не соврала, бабуле собрать новодельный валуйчик) Пусть порадуется, деда вспомнит)
+2
ingmar
Перебрать ВЛА ваще проблем нет, до сих пор ВСЕ запчасти есть. Многое конечно новодел… Но ты же не реставрировать собираешься.
+1
Samano312
Во-во) Подарю бабуле новый валуйчик, сам ездить буду, и её катать) При чем походу хорошая идея сделать это в ближайшее время…
+1
SUR777
Интересно… спасибо
0
tarakan5e
я бы даже на два поста раскинул фотки и видео. Шикарно!
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 марта 2012 в 0:52
FlatHead видели буквально сегодня на олдтаймере!
Фотки будут потом от Ольги. :-)
0
bloodkrasher
спасибо за информацию
0
nmi
  • nmi
  • 12 марта 2012 в 9:47
А почему Twincam, не очень понятно.
Лично для меня автотермин twincam или dohc это два распредвала в головке цилиндров.
Здесь, по фото, ничего подобного я не вижу.
+4
ingmar
А почему Twincam, не очень понятно.
Это первый ДВУХ-распредвальный Харли. До этого у всех моторов ОДИН распредвал.
Чет не нашел лучше картинки. Сорри.
0
putnik
полезно и интересно! спасибо!
0
SirNik
Очень ценная статья, Спасибо!
+3
unicorn
Классно! Отдельное спасибо за видео :)
Не знал, что уже в середине века у Харлея были 1340-кубовые движки. По тем временам это наверное был дико большой движок )).
Если время/желание/источники информации есть, с большим удовольствием почитал бы про особенности внутреннего строения и эксплуатации этих движков. То есть, например:
1) Почему ШовелХед ссался маслом, а Эво уже нет?
2) Почему Эво считают более «труЪшным» и «правильным» мотором, чем ТвинКам? Ну кроме довода, что на Дайне'1991 бывший американский сенатор проехал 1 000 000 миль без капиталки движка.
4) «Да это же ПанХед 48-го года!» — пускали слюни «Реальные кабаны» на моцик главаря Дель Фуэгос. А почему его считают легендарным?
3) (если есть данные) Стоит ли заморачиваться на афтермаркетовый мотор от S&S, Revtech, Ultima, JIMS, ..., например реплику Panhead или Evo?
Если нужно будет что-то перевести с инглиша, могу помочь ;)
+2
ingmar
с большим удовольствием почитал бы про особенности внутреннего строения и эксплуатации этих движков.
Такой пост мне думаю пока не осилить… Я тока начинающий «сектант». ;)
0
ingmar
почитал бы про особенности внутреннего строения и эксплуатации этих движков.
Думаю слишком «технический» пост получится. ИМХО переписывать Service Manual глупо.
Если действительно чет техническое надо, можно написать пост «Замена расходников на FXST(C,S,B) с EVO». Как раз буду обслуживание делать весной. В принципе могу пофоткать… Тока кому это нада?
1) Почему ШовелХед ссался маслом, а Эво уже нет?
Много факторов… ИМХО.
1. Некоторые проблемы с качеством комплектующих.
2. Многочисленные фитинги и внешние масляные магистрали.
3. Конструктив картер — цилиндр — головка.
2) Почему Эво считают более «труЪшным» и «правильным» мотором, чем ТвинКам?
+1 :)
ТвинКам более «короткоходный». Звук немного не тот. Распредвалы — «лишние»… :)
4) «Да это же ПанХед 48-го года!» — пускали слюни «Реальные кабаны» на моцик главаря Дель Фуэгос. А почему его считают легендарным?

48 — первый год выпуска. Впервые головка и крышка из алюминия. Впервые ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ!!! клапанов. Чет еще не припомню…
3) (если есть данные) Стоит ли заморачиваться на афтермаркетовый мотор от S&S, Revtech, Ultima, JIMS, ..., например реплику Panhead или Evo?
Менять стандартный на афтермаркет? Сложный вопрос… Мне кажется каждый сам для себя решает. «По совету друзей...» УЛЬТИМУ не советую… :)

Все вышесказанное — чисто ИМХО.
0
Severin
Интересный пост, спасибо.
Однако, где же новый водяной твин от VROD?
+2
ingmar
Мотор от VROD-а не относится к семейству БигТвинов. В посте про моторы от Спортсера тоже ни слова. Эт совсем другая история…
+1
Samano312
Кстати говоря компания Kiwi делает реплики движка Flathead объемом 84 инча.
+2
ingmar
Как раз на бабушкин «Валуй»… :)
0
austria
Крутой пост, СПС!
Только не нашел Айронхеда почемуто. Было б круто еще написать по размерам внутреним, тип ход диаметр поршня, какое где калено, без сильного фанатизма правда)))
+3
ingmar
Айрон — эт спортсер если я не ошибаюсь… Тут тока про БИГТВИН-ы
0
austria
а сорри не прочитал заголовок))))
+3
AlexeySPB
Спасибо! Приятно было почитать и посмотреть! Жду следующих постов про моторы, да и вообще про все от Давидзонов :)
здесь был ататат

0
PIRAT
  • PIRAT
  • 4 января 2015 в 17:22
Полезный пост. Автору спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Двигатели Harley Davidson BigTwin - кто есть кто?