Блог им. Andante → Атипичные Харли
Из комментов поста Мифы о Харли я понял, что большинство мотоциклистов воспринимают Harley Davidson исключительно как компанию, которая делала, делает и будет делать консервативные круизеры с V-твином под звёздно-полосатым флагом. Пришло время развеять каждое из указанных выше утверждений. Ниже я расскажу про самые неожиданные и малоизвестные среди отечественной мото-общественности модели, выпускающиеся под шильдом HD. Этот пост, я думаю, будет интересен абсолютно всем, вне зависимости от их классовой мото-принадлежности, так как каждый сможет найти что-то близкое себе.
Начнём, пожалуй, с эндуро. Да, компания, у обывателя ассоциирующаяся исключительно с чопперами и круизерами, не так давно выпускала под своим крылом внедорожные мотоциклы, при том – военные! В 1987 году HD купила британскую фирму Armstrong-CCM Motorcycles, которая поставляла свои мотоциклы MT500 армии Объединённого Королевства, Канады и Иордании. В 1993 году уже под лейблом HD на свет появился мотоцикл MT350, который до 2000х годов поставляли в армию США. Конечно, от там было по большей части только имя (моторы Ротакс, подвеска Marzocchi и Ohlins, КПП Aprilia), но тем не менее сертифицировалась она именно как Harley Davidson.
Продолжим разбивать стереотипы и обратимся к извечной дискуссии «Америка vs Япония». Многие поклонники марки особенно напирают на то, что Харли – это никакие-то там рисочоперы, и со времён первого сарая в Милуоки производятся исключительно в Америке, воплощая исконно американские идеалы свободы. Тем не менее это не совсем верно.
Ещё задолго до появления большой четвёрки (Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha) в ХД задумались о том, чтобы показать себя на японском рынке. На этот шаг их сподвигла, в первую очередь, Великая Депрессия. Из-за конских ввозных пошлин было принято решение, что собирать мотоциклы на месте будет дешевле, чем везти из-за океана.
С компанией Rikuo – одним из первых, кстати, мото-производителей в Японии – был подписан контракт на производство каноничных японских Харли. Занимался организацией этого международного сотрудничества Альфред Рич Чайлд. В 1929 году был выпущен первый мотоцикл, а в 1931ом закрепился официальное представительство Харли в Японии – Dabittoson Harley Motorcycle Co., Ltd., и начался выпуск Роад Кинга. 4-х тактный двигатель классической компоновки имел 1200 кубиков объема и выдавал 28 лошадок, что для того времени было вполне неплохо.
В 33 году компания изменила название на Sankyo Naineki Ko и начала производство мотоциклов type 97 для японской армии которых было выпущено около 1500 штук. Когда на континенте Харли разработали новый двигатель, наклхед, они настаивали на том, чтобы дочерняя компания из страны восходящего солнца купила лицензию на производство нового EL. Однако консервативные японцы взбунтовались и отказались от этой инициативы. Милитаристические настроения Японии не нравились руководству компании в США, и американских сотрудников вместе с Рич Чайлдом эвакуировали с острова. Тем не менее мотоциклы продолжали выпускаться под названием Рикуо, и с 1937го до 1942го года было произведено 18 000 единиц техники. Большая их часть ушла военным и в полицию. В том числе – модификация с коляской.
После разгрома второй мировой войны в 1950ом году производство Рикуо снова было налажено. Они продолжали выпускать как 1200 кубовый мотор, так и небольшого 750кубового побратима. Постепенно в мотоциклы начали вносить небольшие конструктивные изменения, отличающие их от заокеанских прародителей. А ещё в 1950ом году Sankyo продала Rikuo … компании Showa, которая – да-да – производит сейчас некоторые запчасти для Харли, например — вилки. Постепенно производство Рико сошло на нет (последний экземпляр сошёл с конвеера в 1958), и компания сконцентрировалась на производство комплектующих.
История Рикуо – прекрасный момент, примиряющий труЪ-хорлеистов и джапафилов. Первым она напоминает, что их любимые американские байки когда-то собирались и в ненавистной Японии, при том вполне официально. Вторым – то, что компания HD, фактически, стояла у истоков японской мото-промышленности задолго до того, как Соичиро Хонда собрал свой первый велосипед с моторчиком.
Ещё один сильный стереотип — то, что компания производила исключительно двигатели V-2, при том сплошь большого объёма — будет многократно разрушен на протяжении всего этого поста. Начнём мы, пожалуй, с мопедки HD. Да, вы правильно прочитали: в середине 20го века Харли не считали зазорным выпускать байк, не сильно отличающийся по внешнему виду и рабочему объёму от нашего Минска.
После войны Harley в рамках программы репарации прихватизировал чертежи немецкого DKW RT 125, адаптировали их и наладили выпуск собственной его вариации(1948-1966). В поздние года было построено много разных модификаций малокубатурного Харли, но в народе их все называли по имени первенца, гордо и брутально — Хаммер.
Примерно в это же время (1960 год) компания запускает в продажу… дырчики! Настоящие, всамделишные скутеры Topper Harley Davidson. Это был ответ на набирающие всё большую популярность японские аппараты этого нового класса. И хотя сейчас многие ценители Марки воротят нос от бешеных табуреток, не грех напомнить о том, что когда-то Компания-легенда сама не чуралась их производить.
Прочитав историю Рико, наверняка возгордились Итальянцы – уж их-то мото-история самобытна и неповторима, со всякими Харлеями Дэвидсонами никак не связана! Как бы не так…
В 1960 году компания Харли покупает контрольный 50% пакет акций именитой (на тот момент) компании Aermacchi и под сдвоенным брендом Aermacchi-Harley-Davidson начинает выпуск совсем нетипичных для себя байков: малокубатурных двухцилиндровых рядников, да ещё и двухтактных! Длинное прямое сиденье, низкий руль и общие очертания выдавали в них черты кафе-рейсеров. Было выпущено много моделей разных кубатур от 65 до 350 кубов. В 1974 году HD получили полный контроль над компанией и продолжили выпуск юрких итальянских двустволок до 78го года, пока компанию вновь не выкупила крупная итальянская фирма Cagiva.
Очень нагляден вот этот постер, на котором изображён модельный ряд 1971-го года:
Приглядитесь внимательней! Из 10 представленных мотоциклов с V-2 мотором только половина, при этом знакомые очертания имеют вообще только два: спортстер и электроглайд. Остальные вообще с трудом идентефицируются как Харли! Впрочем, это были тёмные времена для истории HD, так как тогда компанию приобрел концерн AMF, не принёсший марке ничего хорошего. С другой стороны, это яркая иллюстрация того, что Москва не сразу строилась.
Говоря про нетипичные для Харли решения, хочется вспомнить SuperGlide 1971 — на постере он в правом нижнем углу.
Спереди вроде бы вполне себе классический Харлей… но хвост! Это были отвязные 70ые, и дизайнеры явно хотели ввести спортивные нотки в дизайн мотоцикла. Утверждать на 100% не берусь, но очень похоже, что они вдохновлялись японской школой (что разбивает ещё один стереотип). Впрочем, чего душой кривить, мотоцикл получился на редкого любителя и на следующих супер-глайдах это решение не прижилось. Я лично этому очень рад.
Впрочем, были у ХД и более удачные гоночные эксперименты — при том, как ни странно, как раз на классическом V-2 моторе. Речь, конечно же, о легендарном XR 750. Байк был выпущен в 1970 для гонок по грунтовке Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), и в первый же год своего появления заработал чемпионский титул, обойдя британских и японских конкурентов.
Впоследствии он стал самых «выигрышным» мотоциклом АМА. На этом мотоцикле гоняли такие легенды, как Рэйборн и Спрингстин. Также он был любимым мотоциклом легендарного каскадёра Ивеля Книвеля, который ездил на нём с начала выпуска до своего последнего прыжка в январе 77го. Его мотоцикл находится сейчас в Смитсоновском национальном музее Американской истории.
Двигатель XR на 750 кубов выдавал 82 лошадиные силы и разгонял болид «сухого» веса всего в 134 кг (!!!) до скорости 185 км/ч.
Существовала и дорожная модификация XRTT-750 с ярко выраженным обтекателем. Её мощность официально никогда не называлась, но в разных тестах форсированный двигатель выдавал до 100 лошадиных сил.
В 1989 году на базе XR некто Луи Джеренсер построил байк для гонок по склонам (himclimbing), внедрив в конструкцию механический впрыск (предок электронного инжектора) и нитро, что разогнало двигатель до 150 лошадиных сил. V-образная двойка, работающая на пределе своих возможностей, не разваливалась ровно столько, чтобы выиграть чемпионат АМА в профильной гонке.
Чемпионский XR 750 в итоге стал прародителем самого спортивного из всех спортстеров, XR 1200.
Продолжая тему стремительных Харли, нельзя не вспомнить маскл-байки. Большинство подумает, что я хочу вспомнить относительно недавний v-rod, однако они ошибаются. Задолго до того, как на свет появился вырод, HD проводили исследования и намеревались выпустить прогрессивный байк под названием NOVA.
Разработка байка началась в 1976 году, и просто уничтожала каноны, заложенные самой же компанией. Конструктивно и идейно мотоцикл был ближе к V-max-у, а не к ортодоксальным круизерам HD. Судите сами: мощный v-4 (а в проектных схемах — до v-6!) двигатель, водяное охлаждение, до 135 лошадиных сил при большом ресурсе (на испытаниях мотоциклы проходили по 100 000 км без каких-либо серьёзных поломок. Помощь в проектировании Новы оказывал всё тот же Порше.
К началу 80х мотоцикл был практически готов. Он должен был и реально мог составить мощнейшую конкуренцию японским мотоциклам… однако колёса истории выбрали другой путь. Дело в том, что это был очень сложный период в жизни компании. Выкупленная у AMF Harley Davidson Motor Company стояла на распутье: у них была два козыря на руке, один из них — мотор Эволюшн, продолжающий традиции фирмы, и революционный Nova. Но сыграть они тогда могли только один. Ставку решили сделать на Эво… и не прогадали. Мотор получился настолько удачным, что не только вернул утраченную в годы правления AMF репутацию и народную любовь, но и сделал компанию мировым лидером в производстве круизеров. Кто знает, что было, если бы компания выбрала другой путь и кинула все силы на выпуск Nova? Может быть, сейчас никто бы и не слышал про американскую контору, загнувшуюся после череды тяжёлых лет и неудачного старта новой модели. А может быть, Харли сейчас ассоциировались со скоростью и диким драйвом.
Кажется, после Nova сложно представить себе что-то, более нетипичное для Харли в плане двигателя. Однако если снова совершить небольшой скачок в прошлое, то можно обнаружить там редкую экспериментальную военную модель XA, производившуюся только в 1942 году.
Посмотрев на неё, читатель воскликнет: «Ба! Да это же Урал!». И будет отчасти прав. Действительно, XA основан на немецком BMW R71, с которого скопирован отечественный M-72. Широкого распространения оппозитный хорлей не получил, но тем не менее факт остаётся фактом: у Harley был внучатый племянник старому-доброму Уралу.
Напоследок развеем сомнения насчёт того, что Харли на протяжении всей своей истории производили пусть и разную, но мото-технику. В 1972 году правление AMF решило под брендом Harley выпустить линейку снегоходов. Они комплектовались двигателями Аэрмакки, о которой я уже писал выше.
Я специально не стал рассматривать рассматривать совсем старые Харли начала 20го века и, наоборот, новомодные Buell и V-rod, о которых и так все знают. Окинем взором получившуюся подборку: кого там только нет! Развиваясь, марка не стояла на месте. То, что славу HD принесли старые-добрые воздушные нижневальные V-2 отнюдь не значит, что компания всю свою историю делала исключительно их. Надеюсь, из этой статьи вы узнали что-то новое и посмотрели на HD под непривычным углом.
Начнём, пожалуй, с эндуро. Да, компания, у обывателя ассоциирующаяся исключительно с чопперами и круизерами, не так давно выпускала под своим крылом внедорожные мотоциклы, при том – военные! В 1987 году HD купила британскую фирму Armstrong-CCM Motorcycles, которая поставляла свои мотоциклы MT500 армии Объединённого Королевства, Канады и Иордании. В 1993 году уже под лейблом HD на свет появился мотоцикл MT350, который до 2000х годов поставляли в армию США. Конечно, от там было по большей части только имя (моторы Ротакс, подвеска Marzocchi и Ohlins, КПП Aprilia), но тем не менее сертифицировалась она именно как Harley Davidson.
Продолжим разбивать стереотипы и обратимся к извечной дискуссии «Америка vs Япония». Многие поклонники марки особенно напирают на то, что Харли – это никакие-то там рисочоперы, и со времён первого сарая в Милуоки производятся исключительно в Америке, воплощая исконно американские идеалы свободы. Тем не менее это не совсем верно.
Ещё задолго до появления большой четвёрки (Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha) в ХД задумались о том, чтобы показать себя на японском рынке. На этот шаг их сподвигла, в первую очередь, Великая Депрессия. Из-за конских ввозных пошлин было принято решение, что собирать мотоциклы на месте будет дешевле, чем везти из-за океана.
С компанией Rikuo – одним из первых, кстати, мото-производителей в Японии – был подписан контракт на производство каноничных японских Харли. Занимался организацией этого международного сотрудничества Альфред Рич Чайлд. В 1929 году был выпущен первый мотоцикл, а в 1931ом закрепился официальное представительство Харли в Японии – Dabittoson Harley Motorcycle Co., Ltd., и начался выпуск Роад Кинга. 4-х тактный двигатель классической компоновки имел 1200 кубиков объема и выдавал 28 лошадок, что для того времени было вполне неплохо.
В 33 году компания изменила название на Sankyo Naineki Ko и начала производство мотоциклов type 97 для японской армии которых было выпущено около 1500 штук. Когда на континенте Харли разработали новый двигатель, наклхед, они настаивали на том, чтобы дочерняя компания из страны восходящего солнца купила лицензию на производство нового EL. Однако консервативные японцы взбунтовались и отказались от этой инициативы. Милитаристические настроения Японии не нравились руководству компании в США, и американских сотрудников вместе с Рич Чайлдом эвакуировали с острова. Тем не менее мотоциклы продолжали выпускаться под названием Рикуо, и с 1937го до 1942го года было произведено 18 000 единиц техники. Большая их часть ушла военным и в полицию. В том числе – модификация с коляской.
После разгрома второй мировой войны в 1950ом году производство Рикуо снова было налажено. Они продолжали выпускать как 1200 кубовый мотор, так и небольшого 750кубового побратима. Постепенно в мотоциклы начали вносить небольшие конструктивные изменения, отличающие их от заокеанских прародителей. А ещё в 1950ом году Sankyo продала Rikuo … компании Showa, которая – да-да – производит сейчас некоторые запчасти для Харли, например — вилки. Постепенно производство Рико сошло на нет (последний экземпляр сошёл с конвеера в 1958), и компания сконцентрировалась на производство комплектующих.
История Рикуо – прекрасный момент, примиряющий труЪ-хорлеистов и джапафилов. Первым она напоминает, что их любимые американские байки когда-то собирались и в ненавистной Японии, при том вполне официально. Вторым – то, что компания HD, фактически, стояла у истоков японской мото-промышленности задолго до того, как Соичиро Хонда собрал свой первый велосипед с моторчиком.
Ещё один сильный стереотип — то, что компания производила исключительно двигатели V-2, при том сплошь большого объёма — будет многократно разрушен на протяжении всего этого поста. Начнём мы, пожалуй, с мопедки HD. Да, вы правильно прочитали: в середине 20го века Харли не считали зазорным выпускать байк, не сильно отличающийся по внешнему виду и рабочему объёму от нашего Минска.
После войны Harley в рамках программы репарации прихватизировал чертежи немецкого DKW RT 125, адаптировали их и наладили выпуск собственной его вариации(1948-1966). В поздние года было построено много разных модификаций малокубатурного Харли, но в народе их все называли по имени первенца, гордо и брутально — Хаммер.
Примерно в это же время (1960 год) компания запускает в продажу… дырчики! Настоящие, всамделишные скутеры Topper Harley Davidson. Это был ответ на набирающие всё большую популярность японские аппараты этого нового класса. И хотя сейчас многие ценители Марки воротят нос от бешеных табуреток, не грех напомнить о том, что когда-то Компания-легенда сама не чуралась их производить.
Прочитав историю Рико, наверняка возгордились Итальянцы – уж их-то мото-история самобытна и неповторима, со всякими Харлеями Дэвидсонами никак не связана! Как бы не так…
В 1960 году компания Харли покупает контрольный 50% пакет акций именитой (на тот момент) компании Aermacchi и под сдвоенным брендом Aermacchi-Harley-Davidson начинает выпуск совсем нетипичных для себя байков: малокубатурных двухцилиндровых рядников, да ещё и двухтактных! Длинное прямое сиденье, низкий руль и общие очертания выдавали в них черты кафе-рейсеров. Было выпущено много моделей разных кубатур от 65 до 350 кубов. В 1974 году HD получили полный контроль над компанией и продолжили выпуск юрких итальянских двустволок до 78го года, пока компанию вновь не выкупила крупная итальянская фирма Cagiva.
Очень нагляден вот этот постер, на котором изображён модельный ряд 1971-го года:
Приглядитесь внимательней! Из 10 представленных мотоциклов с V-2 мотором только половина, при этом знакомые очертания имеют вообще только два: спортстер и электроглайд. Остальные вообще с трудом идентефицируются как Харли! Впрочем, это были тёмные времена для истории HD, так как тогда компанию приобрел концерн AMF, не принёсший марке ничего хорошего. С другой стороны, это яркая иллюстрация того, что Москва не сразу строилась.
Говоря про нетипичные для Харли решения, хочется вспомнить SuperGlide 1971 — на постере он в правом нижнем углу.
Спереди вроде бы вполне себе классический Харлей… но хвост! Это были отвязные 70ые, и дизайнеры явно хотели ввести спортивные нотки в дизайн мотоцикла. Утверждать на 100% не берусь, но очень похоже, что они вдохновлялись японской школой (что разбивает ещё один стереотип). Впрочем, чего душой кривить, мотоцикл получился на редкого любителя и на следующих супер-глайдах это решение не прижилось. Я лично этому очень рад.
Впрочем, были у ХД и более удачные гоночные эксперименты — при том, как ни странно, как раз на классическом V-2 моторе. Речь, конечно же, о легендарном XR 750. Байк был выпущен в 1970 для гонок по грунтовке Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), и в первый же год своего появления заработал чемпионский титул, обойдя британских и японских конкурентов.
Впоследствии он стал самых «выигрышным» мотоциклом АМА. На этом мотоцикле гоняли такие легенды, как Рэйборн и Спрингстин. Также он был любимым мотоциклом легендарного каскадёра Ивеля Книвеля, который ездил на нём с начала выпуска до своего последнего прыжка в январе 77го. Его мотоцикл находится сейчас в Смитсоновском национальном музее Американской истории.
Двигатель XR на 750 кубов выдавал 82 лошадиные силы и разгонял болид «сухого» веса всего в 134 кг (!!!) до скорости 185 км/ч.
Существовала и дорожная модификация XRTT-750 с ярко выраженным обтекателем. Её мощность официально никогда не называлась, но в разных тестах форсированный двигатель выдавал до 100 лошадиных сил.
В 1989 году на базе XR некто Луи Джеренсер построил байк для гонок по склонам (himclimbing), внедрив в конструкцию механический впрыск (предок электронного инжектора) и нитро, что разогнало двигатель до 150 лошадиных сил. V-образная двойка, работающая на пределе своих возможностей, не разваливалась ровно столько, чтобы выиграть чемпионат АМА в профильной гонке.
Чемпионский XR 750 в итоге стал прародителем самого спортивного из всех спортстеров, XR 1200.
Продолжая тему стремительных Харли, нельзя не вспомнить маскл-байки. Большинство подумает, что я хочу вспомнить относительно недавний v-rod, однако они ошибаются. Задолго до того, как на свет появился вырод, HD проводили исследования и намеревались выпустить прогрессивный байк под названием NOVA.
Разработка байка началась в 1976 году, и просто уничтожала каноны, заложенные самой же компанией. Конструктивно и идейно мотоцикл был ближе к V-max-у, а не к ортодоксальным круизерам HD. Судите сами: мощный v-4 (а в проектных схемах — до v-6!) двигатель, водяное охлаждение, до 135 лошадиных сил при большом ресурсе (на испытаниях мотоциклы проходили по 100 000 км без каких-либо серьёзных поломок. Помощь в проектировании Новы оказывал всё тот же Порше.
К началу 80х мотоцикл был практически готов. Он должен был и реально мог составить мощнейшую конкуренцию японским мотоциклам… однако колёса истории выбрали другой путь. Дело в том, что это был очень сложный период в жизни компании. Выкупленная у AMF Harley Davidson Motor Company стояла на распутье: у них была два козыря на руке, один из них — мотор Эволюшн, продолжающий традиции фирмы, и революционный Nova. Но сыграть они тогда могли только один. Ставку решили сделать на Эво… и не прогадали. Мотор получился настолько удачным, что не только вернул утраченную в годы правления AMF репутацию и народную любовь, но и сделал компанию мировым лидером в производстве круизеров. Кто знает, что было, если бы компания выбрала другой путь и кинула все силы на выпуск Nova? Может быть, сейчас никто бы и не слышал про американскую контору, загнувшуюся после череды тяжёлых лет и неудачного старта новой модели. А может быть, Харли сейчас ассоциировались со скоростью и диким драйвом.
Кажется, после Nova сложно представить себе что-то, более нетипичное для Харли в плане двигателя. Однако если снова совершить небольшой скачок в прошлое, то можно обнаружить там редкую экспериментальную военную модель XA, производившуюся только в 1942 году.
Посмотрев на неё, читатель воскликнет: «Ба! Да это же Урал!». И будет отчасти прав. Действительно, XA основан на немецком BMW R71, с которого скопирован отечественный M-72. Широкого распространения оппозитный хорлей не получил, но тем не менее факт остаётся фактом: у Harley был внучатый племянник старому-доброму Уралу.
Напоследок развеем сомнения насчёт того, что Харли на протяжении всей своей истории производили пусть и разную, но мото-технику. В 1972 году правление AMF решило под брендом Harley выпустить линейку снегоходов. Они комплектовались двигателями Аэрмакки, о которой я уже писал выше.
Я специально не стал рассматривать рассматривать совсем старые Харли начала 20го века и, наоборот, новомодные Buell и V-rod, о которых и так все знают. Окинем взором получившуюся подборку: кого там только нет! Развиваясь, марка не стояла на месте. То, что славу HD принесли старые-добрые воздушные нижневальные V-2 отнюдь не значит, что компания всю свою историю делала исключительно их. Надеюсь, из этой статьи вы узнали что-то новое и посмотрели на HD под непривычным углом.
- Andante
- Павел
- 27 апреля 2013 в 1:36
- 9
- +111
Стыдно признаться, но при всей моей симпатии к большим железным мотоциклам и бренду ХД, я мало что о нем читал… Так что выражаю благодарность за написанную хорошим языком статью, расширяющую мое представление о марке!
И вообще, Павел, в последнее время внимательно отношусь к написанному Вами, ибо хороший материал, интересно и иногда очень весело читать!
И вообще, Павел, в последнее время внимательно отношусь к написанному Вами, ибо хороший материал, интересно и иногда очень весело читать!
- Ozu_sensei
- 27 апреля 2013 в 2:35
- ↓
Разрыв шаблона)
Из всего выше написаного я знал только о «боевых» HD.
Из всего выше написаного я знал только о «боевых» HD.
- Eugene_Green
- 27 апреля 2013 в 4:05
- ↓
«Иногда, чтобы рассмотреть очевидное — нужно просто изменить свою точку зрения.» ©
Спасибо за пост!
Спасибо за пост!
- Eugene_Green
- 28 апреля 2013 в 2:57
- ↑
- ↓
Харли — как и все США — выстрелили за счет ленд-лиза,Точнее будет сказать — за счет оборонного заказа. Мотоциклов Harley Davidson WLA (военная версия гражданского мотоцикла HD WL) было произведено около 90 тыс., а отправлено в СССР по ленд-лизу — 26670. То же самое касается и джипов Willys — произведено около 659 тыс, а в СССР поставлено около 52 тыс.
Где теперь Jeep… И где теперь ХарлиСлава Богу — здравствуют ;-)
- DEaDcustomS
- 30 апреля 2013 в 9:33
- ↑
- ↓
не на вашем месте, я бы не стал столь скептически относить к JEEP…
- DEaDcustomS
- 30 апреля 2013 в 11:05
- ↑
- ↓
Видел, и к сожалению внешний вид лично меня печалит… но что поделаешь сейчас такие тенденции… хорошо хоть пока wrangler не особо трогают. А LJ хорошая штука только редкая зараза… Меня мой TJ пока устраивает
Не за что! Очень рад, что их кто-то читает и кому-то они нравятся.
Герион рычит, радуется отличной погоде и сворачивает шеи несчастным прохожим (фигурально выражаясь).
Сколько проехали — не считал, но только что из седла =) Катали весь день, и до конца праздников надолго слезать с мотоцикла не планирую. Поэтому пока поток моего креатива и аналитики немного иссякнет
Герион рычит, радуется отличной погоде и сворачивает шеи несчастным прохожим (фигурально выражаясь).
Сколько проехали — не считал, но только что из седла =) Катали весь день, и до конца праздников надолго слезать с мотоцикла не планирую. Поэтому пока поток моего креатива и аналитики немного иссякнет
здесь был ататат
Класс! Прочитала на одном дыхании. Очень интересно и познавательно.
Хоть к ХД у меня посредственное отношение (тем не менее муж меня уже сейчас готовит, что мы с ним сядем на Харлеи, когда на эндуро/кросс сил не будет, т.е. будем старыми перечниками), однако мне было интересно узнать, про их историю. Кто бы мог подумать, что америкосы когда-то работали с жапонцами над одним проектом.
Хоть к ХД у меня посредственное отношение (тем не менее муж меня уже сейчас готовит, что мы с ним сядем на Харлеи, когда на эндуро/кросс сил не будет, т.е. будем старыми перечниками), однако мне было интересно узнать, про их историю. Кто бы мог подумать, что америкосы когда-то работали с жапонцами над одним проектом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть