Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 776 | Постов: 1207 +1

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → как я пришёл в мир ЭНДУРО!

Всем привет! Не могу сказать когда человек начинает болеть или влюбляется в эндуро. Это происходит задолго до того, как он покупает мотоцикл или в процессе. Мне кажется у каждого это происходит по разному. Хотел бы рассказать о том, как я пришёл в этот большой мир эндуро, открыл его для себя. Думаю, это будет интересно почитать тем, кто думает, что всё что месит грязь это не интересно или не серьёзно. Поверьте я тоже так думал, до этого момента… =)

Раньше я боялся бездорожья, у меня мотоциклы были исключительно дорожные, и когда я выезжал на грунтовки, и не дай Бог они были размытые, грязные или с песком, за этим следовали неизбежные падения. Поэтому я шарахался от такого как только мог. Я плавно открыл для себя этот мир во время свадебного путешествия в 2016 году на Алтае. Самая красивая на мой взгляд дорога проходила в долине реки Чулышман, где мало людей, далеко не все туристы суют туда свой любопытный нос, так как дорог нормальных там нет. И чтобы посмотреть на всю эту живописную картину, волей не волей пришлось ехать по этим грунтовках, штурмовать броды и т. п. на протяжении примерно 200 км, от юга Телецкого озера до посёлка Акташ на дорожном VFR 800 и дорожной резине, с кучей багажа и пассажиром в придачу. Мы проехали, и до сих пор вспоминаем те места и красоты с трепетом в душе.

Тогда я понял впервые, что надо учиться ездить на таких дорогах, нужна соответствующая резина и подходящая техника. Но всё это было почти 3 года назад, как-то с бытовыми проблемами и заботами времени на это не находилось, ну и мотоцикл был тот же, а покупать второй в дополнение финансы не позволяли. И вот в феврале я покупаю взамен выфера гуся 1100-го. И тут на выходных мой друг Сергей Doser, предложил мне катнуть по грунтам. Сначала я стреманулся такой идеи, всё-таки техника тяжёлая, опыта ноль, но потом согласился. Всё-таки ключевая проблема в начинаниях такого рода — это наличие единомышленников, которые готовы помочь в случае чего. Начинать одному и морально и физически сложно. А тут друг есть, если что — вытолкнуть или поднять мотоцикл поможет.
И тут я понял что попал… Эндуро — это настоящий наркотик, очень сильный, очень яркий, который затягивает практически сразу. Ты выезжаешь на бездорожье и понимаешь насколько это тяжело, особенно на тяжёлом мотоцикле, да и без необходимых навыков. Практически сразу я понял для себя 3 вещи:
— необходимо учиться правильно ездить
— поставить злую резину на зад, всё-таки изношенная Anaki 3, как выразился мой знакомый: «этим можно только асфальт пощекотать»
— специальная экипировка.
О резине:
Перед Shinko E 705. Резина бодрая, на асфальте плохо стирается, за 2500 км износ минимальный. На грунтах зацеп неплохой.

Зад Michelin Anakee 3. Как сказал мой знакомый: «Ей только асфальт щекотать». Она не очень предназначена для бездорожья, к тому же уже сильно изношена.

Что такое эндуро? Для меня сейчас ответ такой: это падения. Падал много, падал почти везде…

Можно и так

Особые эмоции подарило прохождение брода около 50-60 см глубиной. Вы можете сказать, что это фигня… возможно, но когда впервые в жизни ты преодолеваешь такую преграду, цилиндры уходят в воду, а, выезжая, с них валит пар как в бане с камней. Вода попадает везде… Это фантастика!!! И двигатель воздушно-масляного охлаждения становится двигателем жидкостного охлаждения =)
Ехали и по лесной полосе и по полям, в какой-то момент я попадаю в колею с грязью и… застреваю. Понимаю, что чем дальше я пытаюсь выбраться из неё, тем сильнее зарываюсь в грунт. Прошу Серёгу подтолкнуть, и в момент выхода из колеи обдаю его с ног до головы! Далее из его уст в мой адрес следует реплика: «Эндуро, мать его!», и мы оба угараем =) Вообще мы смеялись очень много: когда буксовали, когда я падал в очередной раз, когда выезжали из какой-нибудь очередной колеи и падал в самом конце, просто потеряв концентрацию внимания.
В один момент мы доехали до очередной топи, которую мы оба уже проехать не могли при всём желании. Тогда поступило предложение, объехать её по полю. А поле это — сплошной песчаный бархан. Тут мы выглядели как слон и моська. Моська, в виде Серёги на ёбрике, просто и уверенно проползла по этому полю со словами: «Ну где ты там копошишься, давай быстрее», а слон в виде меня на гусе, застрял и грохнулся уже спустя первые 30 метров пути.

Моська по ощущениям — мотоблок, который лёгкий, урчит так же, местами ему не хватает мощности, приходится переходить на пониженную и подрабатывать сцеплением. Зато если ты застрял, просто слезаешь и толкаешь его руками.

Со слоном такой прикол не проходит. Момент у него чертенячий, и вывезет откуда угодно, но вес и лысая резина очень сильно ограничивают возможности передвижения.
На обратном пути мы поменялись местами, и Серёга смог ощутить в полной мере как «валит» слон, а я почувствовал что же такое ёбрик на грунтах. К слову уже после первой грязевой ванны Серёга попросился назад =)

Раньше, катаясь только на «дорожниках», я не задумывался о том, что вокруг много мест, где можно покатать на эндуро, всё представлялось асфальтовыми дорогами с небольшими грунтовками в сёлах. Оказывает мест дофига, и на протяжении 2-3 км можно найти целую трассу с разными препятствиями и очень неплохо покатать по ней.
Сама поездка получилась в формате покатушка-поход. То есть и попробовать себя на грунте и ночёвка в палатке с готовкой на горелке…




Ранний подъём, на часах 5.15, завтрак и в обратную дорогу через броды и грязь. Мы толком не подготовились, не сделали озотоник, не взяли батончики и т. п., поэтому уже через 15 минут после начала я начал выдыхаться. Тогда я осознал для себя ещё одну вещь: надо тренироваться и как-то повышать свою физическую подготовку! Ну что это такое, если я даже не могу поднять мотоцикл в одиночку?!
Отдельно хочется сказать про экипировку. Она полностью дорожная: гладкие боты, кожаные перчатки, дорожный шлем, куртка и штаны, под курткой черепаха. Комплект отличный, но не для этого. При одном неудачном падении ушиб ногу, не сильно, но могло быть и хуже. В общем надо озадачиться приобретением хорошей экипировки в перспективе.
Если подытожить всё сказанное выше: эндуро — это здорово! Хоть кто-то считает это бредом, а мотоциклы некрасивыми =) Очень интересная тема, и она позволяет очень круто совершенствовать свои навыки и открывать для себя новые горизонты. Тут каждый для себя выбирает насколько глубоко он готов погружаться в эту тему. Я не сторонник хард-эндуро, потому что высока вероятность травмироваться, а мне сейчас по ряду причин этого делать нельзя никак. Но если вы также как и я решите когда-нибудь попробовать это направление, вы вряд ли об это пожалеете!
P. S. По статистике 99% гусей никогда не съезжают с асфальта © Сергей Ланкарра. Хоть и понимаю, что это стёб, но очень рад, что не пополнил данную статистику)

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+4
venickey
Еще один инфицированный. Я в свое время также перешел 1 в 1 в этот дивный мир.
Тоже начал с тяжелой турынды. Сейчас катаюсь на двух легких 250. Такой кайф!)
Резина решает, резину срочно менять.
+1
aperturer
Удивительно неправильные выводы. Сколько ещё раз надо упасть и уронить тяжёлый мотоцикл, который только называется «эндуро», чтобы понять что он годится только для езды по асфальту, а чтобы эндурить по бездорожью нужен мотоцикл лёгкий. Не обязательно Ёбрик, много подходящих мотоциклов есть для этого. А уж если ты и поднять-то его не можешь без посторонней помощи и без группы поддержки не можешь ехать куда глаза глядят… Ну нацепишь ты самую злую резину — разве эти пункты изменятся?
+10
ushakov_ivan
Этот мот — универсал. Да, он не позволит влезть в откровенную грязь, да на нём тяжело и неудобно, да тяжко поднимать, но он может доехать без проблем до того же Памира, и провезти по нему за вменяемый срок с хорошим крейсером по трассе. А лёгкое эндуро больше предназначено для месилова глязи в ближайших окрестностях. Ехать на нём на дальняк (а для меня это очень важное свойство) занятие крайне не приятное.Добравшись до того же Памира уже и спина и руки и ноги будут забитые и усталые, и держать хороший крейсер тоже не получится. Поэтому я понимаю, что чистокровное эндуро мне не надо, а вот возможность в выходные выехать и помесить грязь немного, получить драйв и эмоции, прокачать чутка навыки — это самое оно. А в отпуск сесть и на дальняк на этом же мотоцикле
+3
ash032
Вы совершенно не правы. Автор же все правильно написал, «Надо правильно готовиться. Учиться ездить и подтянуться физически».
Вот тому подтверждение
0
aperturer
В руках профессионала и палка выстрелит:
+1
ushakov_ivan
меня удивило, что на африке нет дуг! Этот чувак реально сохранился или у него пластик какой-то особенный, который при падениях не страдает?!)
0
ash032
Думаю все решают финансы. Если у мужика нет проблем с деньгами, то он спокойно поменяет побитый пластик и погнутый руль. А дуги не ставит скорее всего чтоб не утежелять и без того не лёгкий мот.
+1
ushakov_ivan
я не знаю, как там расположены радиаторы, но что-то мне подсказывает, что при падении он рискует остаться без системы охлаждения
+1
AlexPilas
Мы тут ездили втроем в лес.
Два мота увалялись в хлам (особенно мой), а третий не упал ни разу.
Может он что-то знает и умеет? ;)
+4
AlexPilas
Ну зачем так все упрощать?
Мотоцикл этот может сильно больше чем его райдер (у меня такая же картина).
Если посвятить некоторое время вкатыванию, уровень езды будет резко расти от совсем 0 до «чуть-чуть умею».
Будет лучше понимание своих границ, поднимется физуха немного.
Одни плюсы.
А ты топишь за идею: «нет правильного мота — нечего делать на эндуро».
Ну фигня же!
+3
Polbred
один из ключевых факторов обучения — постепенность
постепенное наращивание обьемов и сложности, а не сразу подходить к 200 килограмовой штанге, пытаться оторвать ее от пола, в итоге просто катать по залу и считать что это поможет в дальнейшем
для того чтобы нормально «эндурить» на тяжелом, нужно сначала научится делать это на легком, где реально нарабатываешь навык управления, а не борешься с весом
и идея здесь — соттветствующий мот значительно быстрее учит, чем мот на котором «я видел на Ютюбе отжигали»
+1
AlexPilas
С вами сложно спорить, т.к. ваш пост справедливый по сути, но оторван от контекста.

Не надо путать увлечение со спортном.

Мотоцикл есть и он может ездить по дорожкам и тропинкам. И проезжать броды.
И если не ставить себе задач проезжать трек на время, а ездить туристом, то все будет норм.
А поднимать свой мот конечно нужно уметь. Хотябы первые несколько часов поездки.

Есть еще такая тема, что иногда наличие компании подталкивает тебя сделать это быстрее, чем ты можешь.
В одиночку можно посидеть пять минут, подумать, подышать. И поднять.
А в группе надо поднять именно сейчас и быстро, тк люди ждут. В такой ситуации помощь — нормальное дело и в здоровых компаниях является нормой.
+1
ushakov_ivan
Всё в точку! Быть таким как Грейм Джарвис не планировал)
+2
Polbred
«Не надо путать увлечение со спортном» — вообще то изначально «эндуро» это как раз спорт, тот самый спорт поготовка к кторому повышает навык владения, что в итоге спортсменам дает скорость, а туристам безопасность

«Мотоцикл есть и он может ездить по дорожкам и тропинкам. И проезжать броды» — практически любой мотоцикл может, для этого ему даже не обязательно слово едуро в названии, в подверждение есть мужик проехавший Африку на спорте


«а ездить туристом, то все будет норм» — навык владения мотом в сложных условиях дает безопасность, чем лучше понимаешь физику движения мотом(уже на уровне навыка) на разных покрытиях, тем реже падаешь, чем уменьшаешь шанс что-нибудь сломать и выбыть на сезон из строя

«нет правильного мота — нечего делать на эндуро» — навык управления мотом в грязи и остальных не асфальтовых покрытиях в разы легче нарабатывается на соответсвующем легком моте, который значительно быстрее и очевиднее реагирует на движения тела райдера, на тяжелом вместо этого приходится боротся с инерцией и весом, а вот после наработанного навыка это уже не является такой явной проблемой

PS: возможно я путаю увлечения: «как-то кататься по дорожкам» и "управлять мотом, а не пологатся на удачу"
+1
AlexPilas
Константин, не стоило трудов.
Вопрос не в том, что и как правильно делать, а к чему у человека тяга и на что есть мотивация, и что он реально готов делать.
Уверен, что если поближе с вами познакомлюсь, найду пяток-десяток аспектов, в которых вы не следуете лучшим практикам и рекомендациям, хотя хорошо их знаете в теории.

Удачи вам на тропках и дорожках!
+1
Polbred
да вы правы, мне говорили что не стоит метать бисер, но как видите, я не следую рекомендациям…

спасибо, я лучше продолжу нарабатывать навык, по мне это надежней
0
andrew2002
Сколько уже раз обговорено — на тяжелом мотоцикле по бездору надо уметь ездить. Если не умеешь, то легкий и низкий по седлу, но не по клиренсу мот будет идеальным вариантом. А если умеешь, то до определенного предела турэндуро все же будет лучше легкого дорожника. Предел начинается там, где мот приходится тянуть на горбу потому, что техника уже не соответствует маршруту.
+4
serjlavrov
да, на нормальной резине, на таком слоне можно в пампасы. Конечно, это не лёгкий эндуро, но по грейдеру в ливень на нормальной резине можно и соточку валить, и по лесу ехать, а не ползти.
0
filinnvkz
Хорошо написано!
Я планирую придти к этому позже. Сейчас катаю на относительно лёгком 250. Но у них мало возможностей катать «далеко». А тянет потихоньку)
0
DanielKross
Я вот покатался по лечу на своем не самом тяжелом моте(210+), и начал сильно думать, какой мот взять следующим. Африка, гуси, еще тяжелее. Начал посматривать на ктм 790 адв. И мощнее и легче. Ед.что вопрос надежности под вопросом, но пока я его реально захочу купить, через 2-3 года, как раз болячки вылечат, статистика поломок накопится, или ямаху новую 8)
0
Iseeyouk
И так почти каждый день после работы
0
aspirin
Polbred все правильно расписал, но как всегда есть уникумы, которые в бездор и сразу на «слоне» :)
видимо финансы и здоровье позволяют :)
про штангу самое верное сравнение — поверьте, никто сразу 200 не поднял, навыки и умения постепенно повышают.
ЗЫ: посмотрел свое видео с шлема, как зимой по снегу и гололеду ездил 3-4 года назад, так страшно стало.
Да и поднимать 150кг, и как оказывается, 200кг мотик — 2 огромные разницы.
0
Frolov
Нашего полку прибыло. Это хорошо))) Все будут ездить на турындах))))
+1
ModernViking
Не, ребят, это не эндуро, это турэндуро. Разница как примерно между легким и жестким БДСМ =)))

Хотя я по турындным трассам ездил, напарник на спорте а я на дорожнике.
Но для эндуро нужен именно эндурик, софт или хард. Потому как даже на гусе нормально «скакать» по поваленным бревнам не получится.
А вот для туризма в режиме асфальт-грунт-пересеченка-легкое бездорожье гуси рулят.
+1
Semen51
Совершенно верно. Я тут на дрз катался, топил в болоте так почувствовал какой он тяжёлый, притом я не дрищ совсем. А брать мот который не поднять в одно лицо по мне так вообще маразм. К нам каждый год приезжает огромное количество байкеров на гусях, что то я не видел чтобы кто то по брёвнам скакал как сайгак))
0
DanielKross
Чисто физически ничего не мешает прыгать, иногда, по бревнам на гусе, он позволяет. Там скилл главное. Куча видосов на ютубе, где люди катаются на тяжелых турэндуро, как я на кроссовом не прокачусь, спустя пару лет тренировок
+3
Semen51
Да что прицепились к этому ютубу то. Сейчас видим то что написал автор и из данной информации делаем выводы.
+1
ushakov_ivan
Спасибо за поддержку
0
Chester-DZR
в бостоне сделаю фотки на заказ. ребят не минусуйте. справедливо по жизни живу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, как я пришёл в мир ЭНДУРО!