- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 851 | Постов: 1508
Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (850)
Bodya CriggerMarg ginecolog Boatik Casual DemonTLT Doberman KataFalk LORD FastRider testastretta syolik udacha1980 Yeti poluno4nica RaZVaL LimUS Rifle Johnny Dogg mixermsk fat69 vetalman sander Avenger Volg_34 ridebmx leecooper200 Merlin82 Palich unicorn sasha Anachoretes Derijabl Pvaleriy Cat aka90 Dmitry AAleks hracer Slaycore WhiteHotness Foda lankarra shyrik_givi FIL77 Extrem007 Alexandr seledkin SEMВсе читатели
Эндуро → Формируем базовую стойку
Этот пост адресуется не только и не столько тем кто купил себе легкую эндурку. Потому что даже если у них нет эндуро друзей… Им обычно хватает желания пересмотреть много видео, и перечитать много литературы на эту тему.
В первую очередь я обращаюсь к тем кто в этом сезоне пересел с дорожного мотоцикла на тур-эндуро, и с удивлением обнаружил что не знает что делать с вновь открывшимися возможностями.
В этом посте я расскажу для чего вообще нужна стойка. И как сделать так, что-бы она помогала, а не мешала. Потому что если стойка не правильная — она только мешает.
Итак, для чего вообще нужна стойка?
1) Стойка позволяет вам избежать эффекта «осыпания позвоночника в трусы» при езде по неровной поверхности
2) Она помогает балансировать, добавляя две лишних «степени свободы» — колени и лодыжки
3) Помогает ехать по бездорожью на мотоцикле, а не тащить его на себе
Какую стойку считать правильной? В общем виде (в статике) вот:
Небольшое пояснение по результатам комментариев. На фотографии «атакующая стойка». Такой глубокий «поклон» нужен что-бы локти были почти под 90 градусов, что-бы руки могли отрабатывать мощные неровности. Но в таком положении вы много не проедете — устанете.
Поэтому в «туристическом» режиме спина выпрямляется — вы стоите почти прямо. Руки согнуты лишь чуть-чуть
1) Ноги стоят на подножках в районе основания стопы — там откуда растут пальцы (а не под каблук). Этому есть несколько причин:
а) Это дает дополнительную степень свободы (лодыжка включается в баланс)
б) Вы не переключите случайно передачу, и не нажмете на тормоз
в) Когда ноги стоят «под каблук», что-бы не нажать на лапки, вы растопыриваете ступни в стороны. Это может привезти ко встрече мыска с дорогой в повороте, с землей в колее, и с деревом на узкой тропинке
Да, кроссмены учат ставить ботинок под каблук. НО
а) Они ездят по расчищенной трассе, и всегда выносят внутреннюю ногу вперед.
б) По песку (там где особенно важен баланс) тренер по мотокроссу таки учил меня ставить ногу на мысок.
в) Под каблук ногу ставить необходимо для надежности при приземлении — что-бы нога ни дай бог не соскользнула.
Вывод. Ставьте ногу на основание стопы. Если собираетесь прыгать / активно работать лапками КПП и тормоза, перемещайте подножку под каблук.
2) Держите мотоцикл ногами. При этом расслабьтесь :)
Как этого добиться? Очень просто. Не надо судурожно сжимать мот коленями.
Просто разверните ступни. Попробуйте встать в положение «пятки вместе, носки врозь». Очевидно что если вы стоите на мысках, а между ног у вас мотоцикл, вам это не удастся. Но обратите внимание, вы УЖЕ зажали мотоцикл лодыжками и икрами.
3) Кисти, локти, и плечи обеих рук находятся в одной плоскости, и расслаблены.
Поднимите локти. Не плечи, локти. Просто выверните их вверх.
Мне очень помогло когда инструктор объяснил что рукоятки руля должны идти не перпендикулярно пальцам, а по диогонали. От костяшки указательного пальца к основанию запястья. Зачем это надо?
а) Теперь вы газуете не кистью, выворачивая себе сустав, а всей рукой от локтя.
б) Теперь вы держите руль как штангу. и в вашем распоряжении не только бицепсы и трицепсы, но так-же мышцы груди и спины, которые заведомо сильнее.
4) Выпрямите ноги и «поклонитесь» Что-бы дотянуться до руля.
Разумеется ноги должны быть немного согнуты. Но НЕМНОГО!
Если вы выпрямите ноги до самого конца, то они не будут амортизировать удар. Но езда в «полуприсяде» приводит к тому что вы очень быстро устанете.
На самом деле я слышал еще множество требований. типа «ты должен видеть свой номер, и т.д. Но фишка в том что для разных людей в разных ситуациях на разных мотоциклах правильной будет разная стойка. Тем более в движении.
Поэтому проверочное движение всего одно.
Отпустите руль. И не цепляйтесь коленями (в движении это полезно — сейчас отпустите).
Если вы падаете вперед — вы перегружаете переднее колесо. Если падаете назад — перегружаете заднее.
Собственно все. В этом равновесном состоянии вы должны находиться в стойке ВСЕГДА. Не цепляйтесь за руль. Разгоняетесь — отклоняйтесь вперед. Тормозите, отклоняетесь назад. Поворачиваете — грузите внешнюю подножку и отклоняетесь в бок.
А вот на сколько отклоняться в каждом конкретном случае — это как раз и есть искусство.
И напоследок еще 2 совета.
1) Когда вы встаете в стойку и садитесь на сидение, положение плечей и головы меняться не должно. фактически вы просто выпрямляете колени (если конечно сидели правильно)
2) При разгоне и торможении не надо изображать из себя мачту, которая целиком клонится в сторону. Это очень долго и неточно. Просто наклоните мыски вниз, ваши бедра автоматически пойдут вперед (ну как на… на лыжах, да). И только если этого не достаточно вперед уходит верхняя часть туловища. Аналогично работаем и в торможении.
В первую очередь я обращаюсь к тем кто в этом сезоне пересел с дорожного мотоцикла на тур-эндуро, и с удивлением обнаружил что не знает что делать с вновь открывшимися возможностями.
В этом посте я расскажу для чего вообще нужна стойка. И как сделать так, что-бы она помогала, а не мешала. Потому что если стойка не правильная — она только мешает.
Итак, для чего вообще нужна стойка?
1) Стойка позволяет вам избежать эффекта «осыпания позвоночника в трусы» при езде по неровной поверхности
2) Она помогает балансировать, добавляя две лишних «степени свободы» — колени и лодыжки
3) Помогает ехать по бездорожью на мотоцикле, а не тащить его на себе
Какую стойку считать правильной? В общем виде (в статике) вот:
Небольшое пояснение по результатам комментариев. На фотографии «атакующая стойка». Такой глубокий «поклон» нужен что-бы локти были почти под 90 градусов, что-бы руки могли отрабатывать мощные неровности. Но в таком положении вы много не проедете — устанете.
Поэтому в «туристическом» режиме спина выпрямляется — вы стоите почти прямо. Руки согнуты лишь чуть-чуть
1) Ноги стоят на подножках в районе основания стопы — там откуда растут пальцы (а не под каблук). Этому есть несколько причин:
а) Это дает дополнительную степень свободы (лодыжка включается в баланс)
б) Вы не переключите случайно передачу, и не нажмете на тормоз
в) Когда ноги стоят «под каблук», что-бы не нажать на лапки, вы растопыриваете ступни в стороны. Это может привезти ко встрече мыска с дорогой в повороте, с землей в колее, и с деревом на узкой тропинке
Да, кроссмены учат ставить ботинок под каблук. НО
а) Они ездят по расчищенной трассе, и всегда выносят внутреннюю ногу вперед.
б) По песку (там где особенно важен баланс) тренер по мотокроссу таки учил меня ставить ногу на мысок.
в) Под каблук ногу ставить необходимо для надежности при приземлении — что-бы нога ни дай бог не соскользнула.
Вывод. Ставьте ногу на основание стопы. Если собираетесь прыгать / активно работать лапками КПП и тормоза, перемещайте подножку под каблук.
2) Держите мотоцикл ногами. При этом расслабьтесь :)
Как этого добиться? Очень просто. Не надо судурожно сжимать мот коленями.
Просто разверните ступни. Попробуйте встать в положение «пятки вместе, носки врозь». Очевидно что если вы стоите на мысках, а между ног у вас мотоцикл, вам это не удастся. Но обратите внимание, вы УЖЕ зажали мотоцикл лодыжками и икрами.
3) Кисти, локти, и плечи обеих рук находятся в одной плоскости, и расслаблены.
Поднимите локти. Не плечи, локти. Просто выверните их вверх.
Мне очень помогло когда инструктор объяснил что рукоятки руля должны идти не перпендикулярно пальцам, а по диогонали. От костяшки указательного пальца к основанию запястья. Зачем это надо?
а) Теперь вы газуете не кистью, выворачивая себе сустав, а всей рукой от локтя.
б) Теперь вы держите руль как штангу. и в вашем распоряжении не только бицепсы и трицепсы, но так-же мышцы груди и спины, которые заведомо сильнее.
4) Выпрямите ноги и «поклонитесь» Что-бы дотянуться до руля.
Разумеется ноги должны быть немного согнуты. Но НЕМНОГО!
Если вы выпрямите ноги до самого конца, то они не будут амортизировать удар. Но езда в «полуприсяде» приводит к тому что вы очень быстро устанете.
На самом деле я слышал еще множество требований. типа «ты должен видеть свой номер, и т.д. Но фишка в том что для разных людей в разных ситуациях на разных мотоциклах правильной будет разная стойка. Тем более в движении.
Поэтому проверочное движение всего одно.
Отпустите руль. И не цепляйтесь коленями (в движении это полезно — сейчас отпустите).
Если вы падаете вперед — вы перегружаете переднее колесо. Если падаете назад — перегружаете заднее.
Собственно все. В этом равновесном состоянии вы должны находиться в стойке ВСЕГДА. Не цепляйтесь за руль. Разгоняетесь — отклоняйтесь вперед. Тормозите, отклоняетесь назад. Поворачиваете — грузите внешнюю подножку и отклоняетесь в бок.
А вот на сколько отклоняться в каждом конкретном случае — это как раз и есть искусство.
И напоследок еще 2 совета.
1) Когда вы встаете в стойку и садитесь на сидение, положение плечей и головы меняться не должно. фактически вы просто выпрямляете колени (если конечно сидели правильно)
2) При разгоне и торможении не надо изображать из себя мачту, которая целиком клонится в сторону. Это очень долго и неточно. Просто наклоните мыски вниз, ваши бедра автоматически пойдут вперед (ну как на… на лыжах, да). И только если этого не достаточно вперед уходит верхняя часть туловища. Аналогично работаем и в торможении.
- Flashback
- Александр
- 21 апреля 2014 в 19:05
- 75
- +103
Мы немного потренировались со вторым номером
и теперь можем не ползти по грунтовой дороге как «черепахи», а вместе в стойке ехать, но больше 50-ти все равно страшновато.
Кстати, когда-то выкладывал стопку видео на эту тему
и теперь можем не ползти по грунтовой дороге как «черепахи», а вместе в стойке ехать, но больше 50-ти все равно страшновато.
Кстати, когда-то выкладывал стопку видео на эту тему
здесь был ататат
- rassel_msk
- 21 апреля 2014 в 23:38
- ↓
Если честно — вы затронули очень важную тему, у которой рейтинг «холиварности» мягко говоря зашкаливает. Но обсуждать её разумеется нужно. :)
Рискну немного дополнить. Всё, что написано ниже — исключительно моё имхо, составленное по некоторому опыту внедорожной езды на слонах, некотором количестве занятий на лёгкой технике, а так же — изучения различных видео-курсов езды на «турэндурах» типа Offroad Fanatics или DSRT, а так же — попыток составить промежуточный курс для отработки при совместных покатушках с друзьями (насколько он успешный — пока не ясно :)).
На самом деле — примеры кроссовой техники здесь не всегда уместны. Прежде всего значительно больший вес мотоцикла уменьшает возможности райдера повлиять на его поведение. Это разумеется, не значит, что не нужно вообще ничего делать. Но если ради интереса проехать тренировочный круг кроссовой трассы сначала на хард-эндуре, а потом — на слоне — станет ясно, что мягко говоря разница ощутима. :) Общие принципы работают, но и ньюансы велики. Если проводить параллель с мото-дисциплинами, то к езде на туристических эндуро ближе всего ралли-рейды.
Если в кроссе(как любой другой дисциплине, рассчитанной на короткие гонки) упор делается на качество(отработать гонку, выложившись за относительно короткий промежуток времени), то в случае с «турэндурами» это скорее промежуточное положение между качеством и количеством(правильные действия важны, но не менее важна и возможность долго ехать в выбранном режиме — иначе потеря сил, ошибки и повышение шансов разложиться).
Это становится крайне актуальным вопросом, когда нужно проехать по грунту пару-тройку сотен км, а утром встать и повторить. Делаю ставку на то, что в положении «под 90 градусов»(как на фото в посте) среднестатистический райдер долго не проедет. :) Я, например, добивался проставками положения близкого к прямому. Если поискать фотографии с мото ралли-рейдов в те редкие моменты, когда райдер едет практически без смещений(полагаю — это не очень зрелищно и таких фото не очень много) — будет видно, что пилоты стоят почти прямо:
(нашлось в гугле — Ралли Фараонов 2008)
Касательно положения ног — меня учили держать такое положение, чтобы я мог балансировать вперёд/назад стоя на подножках, при этом имея быстрый доступ к нижним органам управления. В частности — дабы иметь возможность при смещенном назад теле иметь возможность нормально пользоваться задним тормозом(на спусках, либо — при торможении в пол, когда нужно нагружать заднее колесо).
Рискну немного дополнить. Всё, что написано ниже — исключительно моё имхо, составленное по некоторому опыту внедорожной езды на слонах, некотором количестве занятий на лёгкой технике, а так же — изучения различных видео-курсов езды на «турэндурах» типа Offroad Fanatics или DSRT, а так же — попыток составить промежуточный курс для отработки при совместных покатушках с друзьями (насколько он успешный — пока не ясно :)).
На самом деле — примеры кроссовой техники здесь не всегда уместны. Прежде всего значительно больший вес мотоцикла уменьшает возможности райдера повлиять на его поведение. Это разумеется, не значит, что не нужно вообще ничего делать. Но если ради интереса проехать тренировочный круг кроссовой трассы сначала на хард-эндуре, а потом — на слоне — станет ясно, что мягко говоря разница ощутима. :) Общие принципы работают, но и ньюансы велики. Если проводить параллель с мото-дисциплинами, то к езде на туристических эндуро ближе всего ралли-рейды.
Если в кроссе(как любой другой дисциплине, рассчитанной на короткие гонки) упор делается на качество(отработать гонку, выложившись за относительно короткий промежуток времени), то в случае с «турэндурами» это скорее промежуточное положение между качеством и количеством(правильные действия важны, но не менее важна и возможность долго ехать в выбранном режиме — иначе потеря сил, ошибки и повышение шансов разложиться).
Это становится крайне актуальным вопросом, когда нужно проехать по грунту пару-тройку сотен км, а утром встать и повторить. Делаю ставку на то, что в положении «под 90 градусов»(как на фото в посте) среднестатистический райдер долго не проедет. :) Я, например, добивался проставками положения близкого к прямому. Если поискать фотографии с мото ралли-рейдов в те редкие моменты, когда райдер едет практически без смещений(полагаю — это не очень зрелищно и таких фото не очень много) — будет видно, что пилоты стоят почти прямо:
(нашлось в гугле — Ралли Фараонов 2008)
Касательно положения ног — меня учили держать такое положение, чтобы я мог балансировать вперёд/назад стоя на подножках, при этом имея быстрый доступ к нижним органам управления. В частности — дабы иметь возможность при смещенном назад теле иметь возможность нормально пользоваться задним тормозом(на спусках, либо — при торможении в пол, когда нужно нагружать заднее колесо).
Как ставить ноги на подножки, это реально холивар. И истины тут нет. Кому как удобнее, тот так и делает. Я написал свое ИМХО и описал плюсы / минусы каждого варианта что-ы каждый мог сделать свой выбор
А со всем остальным я не вижу противоречий. Я не просто так писал что «слышал много советов типа должен видеть свой номер», но проигнорил его. С точки зрения физики, до тех пор пока ты не грузишь руль, (не завалишься если его отпустишь) ты в порядке. Все остальное направлено либо на то что-бы мот не вылетел из под тебя (держимся ногами), либо на то что-бы разгрузить более слабые мышцы и загрузить более сильные.
А со всем остальным я не вижу противоречий. Я не просто так писал что «слышал много советов типа должен видеть свой номер», но проигнорил его. С точки зрения физики, до тех пор пока ты не грузишь руль, (не завалишься если его отпустишь) ты в порядке. Все остальное направлено либо на то что-бы мот не вылетел из под тебя (держимся ногами), либо на то что-бы разгрузить более слабые мышцы и загрузить более сильные.
- crazy_alces
- 22 апреля 2014 в 9:05
- ↑
- ↓
Мое ИМХО (не холивара ради)
Чтобы из положения на носках пользоваться задним тормозом, или переключить передачу нужно отрывать ногу от подножки, что сводит на нет весь пункт
Хотя тут действительно, кому удобно и левой ногой ухо чесать)
И правильно ниже написали, небольшой прыжок и прощай связка или кость. Я как то ногу ломал, просто своим весом после неудачного прыжка на волейболе. На стопу приземлился под небольшим углом.
И сейчас новички начитаются и начнут скакать на носках — если боты без шарнира, это будет эпик.
Раз это ваше ИМХО, допишите «ИМХО» тоже жирным )
Чтобы из положения на носках пользоваться задним тормозом, или переключить передачу нужно отрывать ногу от подножки, что сводит на нет весь пункт
«лодыжка включается в баланс»под каблук ногу же ногу нужно просто повернуть на пару градусов.
б) Вы не переключите случайно передачу, и не нажмете на тормозПросто отрегулировать лапки.
в) Когда ноги стоят «под каблук», что-бы не нажать на лапки, вы растопыриваете ступни в стороны. Это может привезти ко встрече мыска с дорогой в повороте, с землей в колее, и с деревом на узкой тропинкеэто как нужно ноги то растопырить, они же на пару см в сторону, а не перпендикулярно байку.
Хотя тут действительно, кому удобно и левой ногой ухо чесать)
И правильно ниже написали, небольшой прыжок и прощай связка или кость. Я как то ногу ломал, просто своим весом после неудачного прыжка на волейболе. На стопу приземлился под небольшим углом.
И сейчас новички начитаются и начнут скакать на носках — если боты без шарнира, это будет эпик.
Раз это ваше ИМХО, допишите «ИМХО» тоже жирным )
Я, например, добивался проставками положения близкого к прямому. Если поискать фотографии с мото ралли-рейдов в те редкие моменты, когда райдер едет практически без смещений(полагаю — это не очень зрелищно и таких фото не очень много) — будет видно, что пилоты стоят почти прямо:Согласен с выше описанным.
Какую стойку считать правильной? В общем виде (в статике) вот:Сие больше похоже на «атакующую» стойку из кросса. А вот ноги на пегах я бы так ставить не стал, даже при не большом прыжке есть риск потянуть (порвать) связки, имхо ближе к каблуку.
Поворачиваете — грузите внешнюю подножку и отклоняетесь в бок.Нет. Контролировать наклон путем давления на внешнюю подножку, а равновесие (особенно если сцепление с грунтом не достаточно)можно поддерживать вытянув «внутреннюю» ногу, но никак не грузить ее в повороте, особенно если он «медленный», брякнешься обязательно. Лично я в поворотах перемещаюсь ближе к рулю и сажусь на «ребро» сидения.
Итак, для чего вообще нужна стойка?Добавлю свои пять копеек. Как новичок, слоновод. Ни разу не претендую на истину, просто выскажу личные наблюдения.
4. В стойке дальше видно дорогу. Со всеми вытекающими отсюда плюсами: дальше видно опасность, значит больше времени на принятие решения.
5. Стойка безопаснее для пилота. Лично мне проще катапультироваться стоя чем сидя. Грубо говоря шанс быть придавленным турдуриком меньше.
Спасибо за пост. Есть один вопрос. Просто я вот пробовал на слоне ездить вот так как советуется в посте
Устал моментально. Хотя при прямой спине должны грузится ноги, а они вроде ка сильные.
Чем плоха вот такая стойка?
У нас кроссмены тренируются в езде в стойке следующим образом: 1. Ехать нужно ( ускоряться, тормозить и поворачивать) стараясь держаться за руль одной рукой, естественно ехать стоя! Вот собственно и все, сразу начинаешь привыкать «держаться» за мот коленями и лодыжками и при разгонах подаваться вперед а на торможении немного назад.
езжу на 1150 гусе. Если просто гравийка — еду сидя. ТОлько привстаю на ямах на пару секунд.
если грунтовка с волнами, плавными ямами — еду стоя, стояка вертикальная, подножки по средине ступни. Ямы отрабатываю согиная ноги в коленях, при этом стойка как-то сама меняется на наклоненную вперед с отведенной назад жопой. Не 90 градусов, скорее 120… Но это уже и не вертикальная стойка.
Еще для езды по асфальту руль удобнее немного наклонить на себя, он становится ниже и ближе. А вот для поездки в котором ного стоять — руль лучше поставить вертикальнее. Благо надо вего 2 болта отпустить, минутное дело.
Заметил что почему-то у гуся слева не за что сжать байк ногой. Т.е. в районе левого сапога как-то пусто. Правым сапогом отлично прижимаюсь. А левым что-то не то.
А вообще — тур эндура лучший байк. Едешь себе по трассе с крейсерской 110, слушаешь музыку… А потом сворачиваешь на гравийку и едешь 80. И так же стабильно и уверенно. А потом по лесной дорожке немного размятся, свернуть на заброшенную древнюю брусчатку и опять на трассу. И все это без страха и напряга. Пока сухо — можно ехать!
И самые интересные пейзажи с трассы не увидишь…
если грунтовка с волнами, плавными ямами — еду стоя, стояка вертикальная, подножки по средине ступни. Ямы отрабатываю согиная ноги в коленях, при этом стойка как-то сама меняется на наклоненную вперед с отведенной назад жопой. Не 90 градусов, скорее 120… Но это уже и не вертикальная стойка.
Еще для езды по асфальту руль удобнее немного наклонить на себя, он становится ниже и ближе. А вот для поездки в котором ного стоять — руль лучше поставить вертикальнее. Благо надо вего 2 болта отпустить, минутное дело.
Заметил что почему-то у гуся слева не за что сжать байк ногой. Т.е. в районе левого сапога как-то пусто. Правым сапогом отлично прижимаюсь. А левым что-то не то.
А вообще — тур эндура лучший байк. Едешь себе по трассе с крейсерской 110, слушаешь музыку… А потом сворачиваешь на гравийку и едешь 80. И так же стабильно и уверенно. А потом по лесной дорожке немного размятся, свернуть на заброшенную древнюю брусчатку и опять на трассу. И все это без страха и напряга. Пока сухо — можно ехать!
И самые интересные пейзажи с трассы не увидишь…
Поэтому проверочное движение всего одно.По поводу этого высказывания есть сомнения. ИМХО если я на ходу на первой из трех передач (пофигу на какой скорости) отпущу руль, вместе с ним газ и еще не буду «цепляться коленями» то сразу потеряю равновесие и «клюну носом» т.к. мот особенно одноцилиндровый большого объема, достаточно сильно тормозит двигателем, так что такой метод проверки стойки считаю не корректным. Опять таки второй момент один из действующих чемпионов по кроссу сказал: «Если Вы не тормозите или не разгоняетесь, Вас обгонят». Так что статичное положение бывает довольно редко и в основном на ровных прямиках, где едут «во весь рост», а при этом стойка смещена вперед, чтобы парировать опрокидывающий момент. Я может немного не правильно объясню и может не совсем правильно езжу, но делаю так: Если есть возможность сидеть -сижу (плоские и упорные повороты и прямики, где дорогу знаю либо скорость не слишком высока. При разгонах на сухом грунте с хорошим зацепом смещаюсь вперед на сиденьи или стоя (мне достаточно не большого смещения 10-15 см ибо вешу в экипе около 115кг), при разгоне на мокром грунте или грязи тоже сижу но смещаюсь назад и загружаю заднее колесо сутуля спину и газую «пульсируя», по возможности переключаясь на высшую как можно раньше, чтобы уменьшить момент от двигателя и быстрее поймать хороший «зацеп». При переезде из колеи в колею, препятствии (канава, яма, дерево) либо резкой смене траектории обязательно встаю, либо привстаю и переношу вес тела назад с добавлением газа. Вот как-то так, не претендую на правильность описания и правильность езды, прошу прощения за флуд.
Отпустите руль. И не цепляйтесь коленями (в движении это полезно — сейчас отпустите).
Если вы падаете вперед — вы перегружаете переднее колесо. Если падаете назад — перегружаете заднее.
Начни с простого. Стоя на прямых ногах в средней позиции на ровном газу с небольшой (см 50) кочки.
Смотреть вперед, скорость км 20-25, газ не закрывать на вылете!
Желательно чтобы в зоне посадки не ыло ям и колей.
При начлии устойчивого навыка можно увеличить скорость и попробовать приземляться на заднее, переднее, оба колеса.
Больше газу на отрыве и в полете — нос задирается, меньше газу + задний тормоз — нос опускается (резко).
Тут надо аккуратно, не исполнить бэкфлип и не улететь через руль.
Далее пробуешь загрузить подножки перед выпрыгом и подпрыгнуть (как бы), но не отрываясь от мота и подножек, чтобы разгрузить мот и помочь ему вылететь. Ногами мот держим плотно, руль не закрепощаем ни в коем случае.
Также пробуешь рулем подтягивать / отталкивать мот, в зависимости от рельефа.
В общем случае прощу сначала немного «отпускать» мот вперед подавая руль от себя.
Потом начинаешь приземляться на заднее колесо с интенсивным ускорением перед касанием.
Потом можно искать кроссовую трассу со столами и начинать мочить. )))
Нормальные брейсы на колени, черепаха, шея — очень приветствуются.
Смотреть вперед, скорость км 20-25, газ не закрывать на вылете!
Желательно чтобы в зоне посадки не ыло ям и колей.
При начлии устойчивого навыка можно увеличить скорость и попробовать приземляться на заднее, переднее, оба колеса.
Больше газу на отрыве и в полете — нос задирается, меньше газу + задний тормоз — нос опускается (резко).
Тут надо аккуратно, не исполнить бэкфлип и не улететь через руль.
Далее пробуешь загрузить подножки перед выпрыгом и подпрыгнуть (как бы), но не отрываясь от мота и подножек, чтобы разгрузить мот и помочь ему вылететь. Ногами мот держим плотно, руль не закрепощаем ни в коем случае.
Также пробуешь рулем подтягивать / отталкивать мот, в зависимости от рельефа.
В общем случае прощу сначала немного «отпускать» мот вперед подавая руль от себя.
Потом начинаешь приземляться на заднее колесо с интенсивным ускорением перед касанием.
Потом можно искать кроссовую трассу со столами и начинать мочить. )))
Нормальные брейсы на колени, черепаха, шея — очень приветствуются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть