- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Чтото мало самоделок...
Полистал блоги и выяснил, что самоделок из отечественных мотоциклов маловато представлено. А может руки не доходят написать?
Я сам уже начал сомневаться, что этим до сих пор ещё кто нибудь занимается, но полазив в инете, был приятно удивлён ))))))
Оппозиты живы!!!
И вот для пополнения коллекции самопалов из «Днепра» выкладываю историю создания своего (давно уже бывшего) «чуда».
И понеслась…
Как выглядит стандартный КМЗ все знают. Страшновато… Но мотор у него неплохой (ногами не бить, но я считаю, что он лучше ураловского), что было доказано многолетней ездой при минимуме ремонтов.
Так вот, купил я этот МТ 10-36 у дедушки, который уже давно на нём не ездил. При попытке слить масло, из картера вылилась жидкость, подозрительно напоминающая воду…
При переборке мотора выяснилось, что поршневую пора менять, а вот коленвал в идеальном состоянии (мотоциклу на тот момент было около 20 лет).
Заменил подшипники, поршневую полностью, облегчил маховик, заодно поставил 750 Вт генератор от трактора (многие наверное помнят статью в Мото, вот и мне пригодилась), бесконтактное зажигание(на основе автокомплектующих) и до кучи карбюратор от Оки.
Решено было делать кастом, так как ездить предстояло не только по городу, но и в гости в соседние области, так что экстремальный чоппер (а если делать, то только такой) оставили на потом.
Вот собственно и он —
По узлам:
— рама избавлена от ненужных кронштейнов для крепления коляски, обрезана задняя часть (снизу по пассажирские подножки, сверху до перемычки с креплением маятника). Отрезана площадка под аккумулятор.
Изготовлены новые крепления амортизаторов, они же крепления заднего крыла.
— маятник выброшен и изготовлен новый (фрезеровка) увеличенной ширины и с креплением на подшипниках.
— пару лет проездил с родными траверсами передней вилки, но потом сделал новые, пошире и с увеличеным углом наклона (с разным расстоянием от оси до перьев у верхней и нижней).
— вилка оставлена родная, но удлинена и облагорожена. Крепление под дисковый тормоз.
— переднее колесо — 19" (100х90-19), ступица самодельная, под длинные ураловские спицы и дисковый тормоз от ИЖа.
— заднее колесо — 16" (130х90-16), ступица ураловская с привареным/приклёпаным переходником (фрезеровка, балансировка) под диск от древнего Москвича.
— Возможность установить резину до 150 мм шириной без каких либо изменений или до 170 смещением двигателя в раме (с завода он уже смещён, но я установил по центру).
— подножки (с креплениями), лапки переключения скоростей, заднего тормоза, руль, его рукоятки, стойки — всё делал сам.
— корпуса передних поворотов самодельные (фрезеровка)+ повторители от Оки.
— коробка передач с изменёнными отношениями на 3-й и 4-й. (шестерни покупал)
— редуктор 9-ка
— кардан на 2-х крестовинах (тоже самодельный с использованием фрагментов «родных»). 2-ю крестовину пришлось поставить потому, что резиновую муфту рвало из за угла наклона кардана.
— двигатель откапитален с полной разборкой до «последнего винтика», прочищен коленвал (многие и не подозревают, сколько там внутри грязи — у меня набрался почти спичечный коробок «пластилина»)
— в головках цилиндра самодельные направляющие втулки с маслосъёмными колпачками. Переточены из москвичовских.
— генератор от трактора (уже не помню от какого).
— система зажигания — электронная бесконтактная. На основе коммутатора/датчика Холла/катушки зажигания от Оки. Центробежный регулятор угла опережения родной, от МТ-11.
— карбюратор от Оки. Переходник/патрубки делал сам.
— воздушный фильтр от VW Jetta (укорочен), корпус самодельный.
— бак от К-750, 2 отдельных половинки, соединяются шлангом(толстым)
— приборная панель самодельная (велокомпьютер, лампы, светодиоды)
— переднее крыло ИЖ (крепление самодельное)
— заднее крыло — кусочки от ИЖ, остальное сварка, сварка и сварка. Стоп-сигнал вроде от Минска (уже не помню), повороты — повторители от Оки.
— крепление заднего крыла самодельное (фрезеровка).
Чертежей нет!!! ))))
Всё делалось в единственном экземпляре и подходит только на этот мотоцикл.
Много чего не указал, так что если есть вопросы, спрашивайте.
Выпускные патрубки не ржавые, а в пригоревшей пыли (на них оплётка из нержавейки).
На вопросы — почему грязный, отвечаю — на мотоцикле ездили, а не любовались им. Все фото делались не для объявления о продаже, а просто на память. А избавиться от масляного отпотевания на оппозинах (особенно на редукторе) практически невозможно. Ну или мыть каждую неделю. )))
Мотоцикл продан в 2006 году, но до сих пор жив.
Я сам уже начал сомневаться, что этим до сих пор ещё кто нибудь занимается, но полазив в инете, был приятно удивлён ))))))
Оппозиты живы!!!
И вот для пополнения коллекции самопалов из «Днепра» выкладываю историю создания своего (давно уже бывшего) «чуда».
И понеслась…
Как выглядит стандартный КМЗ все знают. Страшновато… Но мотор у него неплохой (ногами не бить, но я считаю, что он лучше ураловского), что было доказано многолетней ездой при минимуме ремонтов.
Так вот, купил я этот МТ 10-36 у дедушки, который уже давно на нём не ездил. При попытке слить масло, из картера вылилась жидкость, подозрительно напоминающая воду…
При переборке мотора выяснилось, что поршневую пора менять, а вот коленвал в идеальном состоянии (мотоциклу на тот момент было около 20 лет).
Заменил подшипники, поршневую полностью, облегчил маховик, заодно поставил 750 Вт генератор от трактора (многие наверное помнят статью в Мото, вот и мне пригодилась), бесконтактное зажигание(на основе автокомплектующих) и до кучи карбюратор от Оки.
Решено было делать кастом, так как ездить предстояло не только по городу, но и в гости в соседние области, так что экстремальный чоппер (а если делать, то только такой) оставили на потом.
Вот собственно и он —
По узлам:
— рама избавлена от ненужных кронштейнов для крепления коляски, обрезана задняя часть (снизу по пассажирские подножки, сверху до перемычки с креплением маятника). Отрезана площадка под аккумулятор.
Изготовлены новые крепления амортизаторов, они же крепления заднего крыла.
— маятник выброшен и изготовлен новый (фрезеровка) увеличенной ширины и с креплением на подшипниках.
— пару лет проездил с родными траверсами передней вилки, но потом сделал новые, пошире и с увеличеным углом наклона (с разным расстоянием от оси до перьев у верхней и нижней).
— вилка оставлена родная, но удлинена и облагорожена. Крепление под дисковый тормоз.
— переднее колесо — 19" (100х90-19), ступица самодельная, под длинные ураловские спицы и дисковый тормоз от ИЖа.
— заднее колесо — 16" (130х90-16), ступица ураловская с привареным/приклёпаным переходником (фрезеровка, балансировка) под диск от древнего Москвича.
— Возможность установить резину до 150 мм шириной без каких либо изменений или до 170 смещением двигателя в раме (с завода он уже смещён, но я установил по центру).
— подножки (с креплениями), лапки переключения скоростей, заднего тормоза, руль, его рукоятки, стойки — всё делал сам.
— корпуса передних поворотов самодельные (фрезеровка)+ повторители от Оки.
— коробка передач с изменёнными отношениями на 3-й и 4-й. (шестерни покупал)
— редуктор 9-ка
— кардан на 2-х крестовинах (тоже самодельный с использованием фрагментов «родных»). 2-ю крестовину пришлось поставить потому, что резиновую муфту рвало из за угла наклона кардана.
— двигатель откапитален с полной разборкой до «последнего винтика», прочищен коленвал (многие и не подозревают, сколько там внутри грязи — у меня набрался почти спичечный коробок «пластилина»)
— в головках цилиндра самодельные направляющие втулки с маслосъёмными колпачками. Переточены из москвичовских.
— генератор от трактора (уже не помню от какого).
— система зажигания — электронная бесконтактная. На основе коммутатора/датчика Холла/катушки зажигания от Оки. Центробежный регулятор угла опережения родной, от МТ-11.
— карбюратор от Оки. Переходник/патрубки делал сам.
— воздушный фильтр от VW Jetta (укорочен), корпус самодельный.
— бак от К-750, 2 отдельных половинки, соединяются шлангом(толстым)
— приборная панель самодельная (велокомпьютер, лампы, светодиоды)
— переднее крыло ИЖ (крепление самодельное)
— заднее крыло — кусочки от ИЖ, остальное сварка, сварка и сварка. Стоп-сигнал вроде от Минска (уже не помню), повороты — повторители от Оки.
— крепление заднего крыла самодельное (фрезеровка).
Чертежей нет!!! ))))
Всё делалось в единственном экземпляре и подходит только на этот мотоцикл.
Много чего не указал, так что если есть вопросы, спрашивайте.
Выпускные патрубки не ржавые, а в пригоревшей пыли (на них оплётка из нержавейки).
На вопросы — почему грязный, отвечаю — на мотоцикле ездили, а не любовались им. Все фото делались не для объявления о продаже, а просто на память. А избавиться от масляного отпотевания на оппозинах (особенно на редукторе) практически невозможно. Ну или мыть каждую неделю. )))
Мотоцикл продан в 2006 году, но до сих пор жив.
- Dimon-46rus
- Дмитрий Пахомов
- 26 декабря 2011 в 12:54
- 1
- +42
- Pavel_sivkov
- 26 декабря 2011 в 14:11
- ↓
Замечательный мот! Верно подмечено что на байк посте как-то мало внимания уделяется совкокастомам. возможно потому что их не так много и не многим это нравится. Но вызывает уважение это точно. Нужно быть патриотом, чтобы ездить на такой технике, и фанатом в какой то мере, т.к. постоянный ремонт может выдержать только человек, получающий от этого удовольствие))) Автору огромный +++++
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 14:28
- ↑
- ↓
тут был не ремонт, а кастомайзинг.
Мотор ни разу не подводил. Ну почти ни разу ))))))
Мотор ни разу не подводил. Ну почти ни разу ))))))
- Programer23
- 26 декабря 2011 в 14:24
- ↓
Супер. Люблю ездящую технику, а не на полированую для выставки.
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 17:48
- ↑
- ↓
Внутренний диаметр патрубков делал равным диаметру впускных каналов
в эксплуатации — на 4+
на 5 не потянул потому, что при температуре на улице ниже 10 градусов просто обмерзал. Установить подогрев не успел — продал.
Ещё из недостатков — при постановке на боковую подставку необходимо закрывать бензокраник. Иначе бензин переполняет поплавковую камеру и заливает левый цилиндр.
Но при езде — только положительные отзывы. Особенно реакция на «газ».
в эксплуатации — на 4+
на 5 не потянул потому, что при температуре на улице ниже 10 градусов просто обмерзал. Установить подогрев не успел — продал.
Ещё из недостатков — при постановке на боковую подставку необходимо закрывать бензокраник. Иначе бензин переполняет поплавковую камеру и заливает левый цилиндр.
Но при езде — только положительные отзывы. Особенно реакция на «газ».
- Doctorfrolov
- 26 декабря 2011 в 15:33
- ↓
Громадное спасибо за фотки и небольшой гайд! У самого сейчас идет процесс превращения днепра с ураловским движком в чоппер. Только что раздобыл бак — каплю, скоро перевар будет. Скажи пожалуйста, как ты сделал приборку?
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 17:40
- ↑
- ↓
из листового металла + сварка.
поначалу стоял родной спидометр, но потом заменил велокомпьютером (вмонтировал в тот же корпус). В нём же и все лампы.
поначалу стоял родной спидометр, но потом заменил велокомпьютером (вмонтировал в тот же корпус). В нём же и все лампы.
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 17:24
- ↑
- ↓
ну дуги обычно ставят для защиты ног )))))
здесь ногам ничего не грозит.
ну а при падении (а падал всего 2 раза) просто царапается клапанная крышка (ну редко её сдвигает)
здесь ногам ничего не грозит.
ну а при падении (а падал всего 2 раза) просто царапается клапанная крышка (ну редко её сдвигает)
- Doctorfrolov
- 26 декабря 2011 в 18:44
- ↑
- ↓
На м-67 и выше — да! На касиках и 63-66 нет такой проблемы, литье более качественное. И если только сильный удар + в движении
Посадка наверно удобная ( в ковычках) с так сильно вынесенными подножками, диск задний смотрится мягко говоря колхозно, + непонял зачем стока дырок в боковых крышках.
И тебе еще цвет моего МЗ-да не нравился… хм, имхо сюда как раз зеленый металлик ваще не идет, егоб в военный зеденый мат классно б было задуть.
А так понравилаль переделка, особенно плюс за мятник задний и за весь передок.
И тебе еще цвет моего МЗ-да не нравился… хм, имхо сюда как раз зеленый металлик ваще не идет, егоб в военный зеденый мат классно б было задуть.
А так понравилаль переделка, особенно плюс за мятник задний и за весь передок.
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 17:34
- ↑
- ↓
про посадку — километров 300 проехать можно и при этом не корчиться.
так как мот занижен, родные подножки использовать просто нереально — одно время у меня подножки были и внизу, и спереди. Так вот, покатавшись, понял, что нижними не пользуюсь, так как ноги получаются поджатыми, как на спорте.
столько дырок в боковых крышках — для крепления. а в левой + замок зажигания.
Задний диск может и колхозно смотрится, но это всё от бедности. Были бы деньги, купил бы другой. Приходилось всё делать самому, а этот вариант оказался самым доступным.
Насчёт военного зелёного мата — не согласен. Это не крыса. Тут и хром присутствует… )))))
Была бы возможность творить из японцев, творил бы. А мот делался в те времена, когда за передний тормоз и резину приходилось отдавать 2/3 зарплаты.
так как мот занижен, родные подножки использовать просто нереально — одно время у меня подножки были и внизу, и спереди. Так вот, покатавшись, понял, что нижними не пользуюсь, так как ноги получаются поджатыми, как на спорте.
столько дырок в боковых крышках — для крепления. а в левой + замок зажигания.
Задний диск может и колхозно смотрится, но это всё от бедности. Были бы деньги, купил бы другой. Приходилось всё делать самому, а этот вариант оказался самым доступным.
Насчёт военного зелёного мата — не согласен. Это не крыса. Тут и хром присутствует… )))))
Была бы возможность творить из японцев, творил бы. А мот делался в те времена, когда за передний тормоз и резину приходилось отдавать 2/3 зарплаты.
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 21:59
- ↑
- ↓
наоборот ещё пазы фрезеровал (диск цельный был, без отверстий), потому что вес у колеса — огого…
- Doctorfrolov
- 26 декабря 2011 в 17:05
- ↓
А что передний дисковый тормоз закреплен на фигне, типа хомута???
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 17:38
- ↑
- ↓
да, фигня вроде хомута. Цельнофрезерованая. стягивается на пере 4 болтами.
Варить не стал, чтобы не повредить стакан.
Провернуть хомут невозможно — даже при простом поджатии 2 болтов он уже мёртво сидит.
Варить не стал, чтобы не повредить стакан.
Провернуть хомут невозможно — даже при простом поджатии 2 болтов он уже мёртво сидит.
- Doctorfrolov
- 26 декабря 2011 в 18:27
- ↓
Интересная задумка с наклонной траверсой. Супер! Рама не переваривалась спереди, как я понимаю… А какой же угол наклона получается?
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 21:55
- ↑
- ↓
точно не скажу (много лет прошло), но вроде 4 градуса прибавилось.
и 10 см к базе.
и 10 см к базе.
Дмитрий, молодец!
Вспоминаю себя лет 5-6 назад, когда деньги на мотоцикл уже были, Урал вполне осилил бы по деньгам, но не было ни гаража, ни понимания со стороны родителей. Как первый мотоцикл В ТОМ ВОЗРАСТЕ он бы меня устроил более чем, и думаю не меня одного :)
А насчет
Вспоминаю себя лет 5-6 назад, когда деньги на мотоцикл уже были, Урал вполне осилил бы по деньгам, но не было ни гаража, ни понимания со стороны родителей. Как первый мотоцикл В ТОМ ВОЗРАСТЕ он бы меня устроил более чем, и думаю не меня одного :)
А насчет
Полистал блоги и выяснил, что самоделок из отечественных мотоциклов маловато представленоТы же сам дал ответ в комментариях:
ну всего (от первых изменений до последних) лет 6и к тому же
пора уже было пересаживаться на японцаВообще, по своему опыту — что такое отечественная машина я знаю не понаслышке, на фоне «Волги» японец просто мечта поэта — регулярно его обслуживай и будет тебе счастье, он будет ПРОСТО ездить без шаманских плясок и гаражных раскопок. Поэтому к отечественным мотоциклам ни в коем случае обращаться не собираюсь. Разве что захочется аппарат с коляской, тогда, может быть… :)
- Doctorfrolov
- 26 декабря 2011 в 18:56
- ↑
- ↓
Не согласен. Просто с отечественной техникой надо быть на ты, тогда она ездит. Причем хорошо. А на счет шаманства — вам мотоцикл наверное достался через кучу хозяев и каждый на нем что-то делал, соответственно там, скорее всего был бардак, который вам и пришлось разгребать… бывает) Лично у меня другой случай. У всех моих мотоциклов, я первый, или в крайнем случае второй хозяин (я выбираю продавцов, которые в своем мотоцикле совсем не разбираются… а соответственно и шаманить его не будут):-) Откапиталь его один раз и правильно обкатай на дорогом масле и будет служить очень долго.
с отечественной техникой надо быть на ты, тогда она ездит.С техникой быть на «ты» никогда не помешает, одно «НО» — до тех пор, пока такой агрегат до винтика не разберешь, не можешь быть уверенным, что внутри все в порядке.
Зная, как собирают двигатели на ЗМЗ (знакомый там практику проходил), у меня почему-то куда больше доверия вызывает японская техника…
она ездит. Причем хорошоЕще более спорное утверждение, достаточно поднять ТТХ нашего авто/мото-прома и зарубежных образцов.
я выбираю продавцов, которые в своем мотоцикле совсем не разбираются… а соответственно и шаманить его не будутЭтот принцип целиком поддерживаю.
вам мотоцикл наверное достался через кучу хозяев и каждый на нем что-то делал, соответственно там, скорее всего был бардак, который вам и пришлось разгребать… бываетСлава Создателю, мне мотоцикл достался без следов грубого колхоза — все-таки Yamaha Warrior достаточно замороченный аппарат, дальше внешнего тюнинга вмешательство как правило не доходит. Тем более, такой аппарат покупают в основном люди за 30, а то и за 40, им «статус» не позволяет его колхозить :) Разбирать его до винтика нужды пока не было, ТО делаю как описано в сервис мануале, вглубь движка или куда-то еще (куда «не просят») соваться не приходится :)
А вот машина, да, досталась после двух хозяев, но вряд ли эти хозяева напрямую виноваты в ее поломках, которые меня уже конкретно достали.
- Dimon-46rus
- 26 декабря 2011 в 22:02
- ↑
- ↓
а меня иногда тянет проехаться на оппозите каком нибудь. Да вот беда — нету ))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть