Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кофры
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 216 | Постов: 99

Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!

Кофры → Тубус для инструмента

Не очень то порой хочется терять багажный объём кофров, и складывать туда инструмент. Да и хочется, чтобы он был порой не так далеко. Для этого тубус — отличное решение. О моём опыте его изготовления и эксплуатации ниже.



Итак, проблема уже обозначена, настала пора её решать. В общем, в этой записи поделюсь своими идеями и проблемами, с которыми я столкнулся за 2 года эксплуатации (или 39 т. км). Но то что вещь того стоит — однозначно!

1. Изготовление

Тут всё просто: берём трубу ПВХ диаметром 110 мм (хотя я конечно Вас не ограничиваю), которая выглядит примерно вот так:



Также нам понадобится муфта и 2 крышки (см. картинки)





Что с ними делать, любитель изготовить что-нибудь сам, думаю ты уже догадался.
  1. Выбираем нужную нам длину тубуса (зависит от места закрепления, багажных рамок и т.д.)
  2. Укорачиваем трубу согласно этому расчёту
  3. Вместе с уплотнительными резинками одеваем муфту и крышку со стороны муфты
  4. Делаем сквозные отверстия «Муфта-труба», «Муфта-крышка». Диаметр предлагается придумать самому, но я сделал с диаметром 6
  5. Берём винты с полусферической головкой под крестовую отвёртку (думаю если ты смог разрезать трубу, то словосочетание «винт с полукруглой головкой» тебя не напугает, и вставляем их в сделанные нами отверстия
  6. А болты не забываем затянуть самоконтрящимися гайками!

Получаем нечто этакое (правда это уже после покраски и эксплуатации):



Некоторые положения, конечно же, можно оспорить. Например, винты. Я взял именно такие, т.к. на них меньше острых выступов чем на винтах под плоскую отвёртку, и меньше, чем под потай. То есть доставая камеру из тубуса, порву я её с меньшей вероятностью. Головки же винтов под шестигранник торчат сильнее, чем под полусферу.

Самоконтрящиеся гайки — несомненно великое изобретение человечества. Не хотелось бы, чтобы тубус саморазобрался в путешествии!

Теперь — крышка. Тут фантазии уже можно разгуляться. Кто-то делает крышку на защёлках (изначально я так и хотел, но не нашёл защёлки), кто-то использует паяльник для пластиковых труб, и припаивает кусок муфты с резьбой (есть и такие муфты, но они угловые. К тому же паяльника у меня тоже не было), кто-то на крышке делает ручку (крышка в резинки вставляется довольно плотно, и не выскочит, получается герметичный тубус). Я убрал резинки, просверлил сквозные отверстия и просто вставляю шпильку с барашками.



Однако моя конструкция получается не самой герметичной (см.ниже). Влаги всё же попадает не так много, и инструмент сильно не ржавеет, однако если бы я делал новый тубус, я бы всё же остановился на конструкции с ручкой на крышке (и возможно для пущей надёжности добавил бы защёлок, хотя у моего друга тубус не открывался и без них).



Перед установкой на мотоцикл не забудем покрасить изделие! (можно обтянуть плёнкой!), чтобы ни у кого и в мыслях не было, что тубус сделан из канализационной трубы! Тот же совет актуален в случае, если кофры сделаны из туалетных бачков (видел обтянутые кожей — смотрится очень даже ничего).

2. Крепление

Переднее крепление выглядит таким образом: к багажнику прикручивается пластинка с двумя отверстиями, а саму трубу обхватывает собственно хомут для трубы. Удобен этот хомут тем, что винт как раз скрепляет сам хомут трубы, и тут же является и крепежом к пластинке. Переднее крепление за 2 года эксплуатации вопросов не вызывало.



Если кто-то не понял, что это за чудо-хомут, то вот картинка:



А вот с задним креплением пришлось немного поэкспериментировать. Изначально через пластину я крепил стандартный трубный хомут, и при этом использовал приваренную гайку на хомуте (см. картинку выше). В общем эта гайка показала себя крайне ненадёжно — такой хомут периодически рассыпался, и дальше тубус ехал на страховочном хомуте — обычном стальном. Тут то я и подумал, а почему бы просто не поставить два таких стальных хомута? Так скажем, горячий резерв, и вроде бы надёжно.



Ну и как всё это выглядит в итоге после покраски баллончиком для бамперов, пары лет эксплуатации, нескольких падений и так далее:



Вместимость тубуса получилась довольно неплохая: камера на 21, свечник, гаечные ключи 10х12, 12х14, 13х14, 17х19, 19х22, 24, плоскогубцы, две монтажки, небольшой ножной насос, ножницы, пара отвёрток. Увы, две камеры и насос не влазит :( При желании можно ещё допихнуть комплект шестигранников, заплатки для камер и предохранители, но для них я нашёл другое место. Конечно, все эти вещи получается засунуть после тренировки, а не просто скидать их в тубус в случайном порядке)

Всем удачных путешествий и ковыряний в гараже!
  • KirilllenKirilllen
  • Кирилл
  • 12 мая 2017 в 10:04
  • 14
  • оценка: +45

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
-3
Hena21
Можно еще взять пакет из пятерочки и обмотать его скотчем, сделав как бы каркас для жесткости. А дальше примотать его к мотоциклу
+2
Kirilllen
Жду отчёт о том, сколько тыс. километров уже намотал с этим решением) И как далеко успел сгонять)
+10
Hena21
Завтра начну готовить материал, сделаю фотографии. Пожалуй это отличная идея
+2
Kirilllen
Будем ждать. Ведь если есть более простой, надёжный и дешёвый вариант — это всегда интереснее)
+1
Evgen123
Привет! Более простое решение. Вместо муфты и второй крышки использовать одну только крышку (по секрету, если разогреть обычной пропановой горелкой кусок канализационной трубы до размягчения, то заглушка «крышка» вставляется в него ввинчивающимися движениями абсолютно без проблем, а после остывания труба намертво фиксирует заглушку и кстати бонусом получаем герметичное соединение).
0
Evgen123
Задолбал фастпик, не дает вставить картинку.
+2
mr-Peabody
представляю как на кочках грохотать будет)))
а так идея хорошая, но имхо для эндуро хорошо)
но на круизёр лучше кожаный батон смотреться будет)
+3
ilving
Сделать все то же, зашкурить до нормально-шершавой поверхности и на какой-нибудь клей присобачить шкуру молодого дермантина. Ну или кожу. Теоретически должно держаться — если не сильно трогать )
0
HecnTV
При плотной набивке не будет) Ну и в детстве обычно тряпкой обматывали что бы не гремел)
0
xz1x
Да у меня гремел, я просто паролон тонким слоям по стенкам положил чтобы плотно было и все отлично
+1
s4o
+1
xz1x
благодарю. сам заметил. Но не исправил.
0
step0
кл0п0на
+2
zekkill
есть такие ключницы тряпичные, с кармашками для ключей. все в нее разложить, свернуть колбасой, и в тубус или батон. а когда в поле ремонтишься — горизонтальная поверхность для складывания болтов\гаек. но поролон тож вариант
0
Kirilllen
Подгромыхивает, ага. Но уж лучше так, чем без инструмента в дальняк ехать)
+1
doloto
на круизер можно данное решение задикорировать под цветовую гамму мотоцикла, например покрасить глянцевой краской под хром и полирнуть.
0
ilving
Критика примерно такая (все имхо):
1. Можно не гемороится с муфтами, а вырезать донышко из толстой фанеры, прикрутив его на те же болты. Зазоры замазаны нейтральным герметиком.
2. Крышка — все-таки лучше когда внешняя среда в тубус не попадает, поэтому резинку лучше оставить. Чтоб было легче доставать — резинка мажется любым маслом, которое есть под руками. Так же в крышке можно проколось вент.отверстие — чтобы закрытый по жаре тубус можно было открыть вечером. Ручка делается из пары кусочков оргстекла\фанеры\лямини. Ну и для страховки крышка притянута к тубусу ремешком на быстрозятягивающейся пряжке.
3. Крепеж — у меня тубус отлично держится на двух червячных хомутах.
0
Kirilllen
Да, про крышку целиком соглашусь. Об этом и писал уже :-)
0
TarasKavulya
По поводу смазывания резинок маслом: разница между смазанной и нет ПОЧТИ как между 7 и 7))! Легче практически, на 3%! Кто собирал, а потом РАЗБИРАЛ систему канализации из таких труб, тот поймет. Да, держит супер, но разнять два элемента, если они с резинкой, гемор еще тот...))
0
ilving
Канализацию перебирать не доводилось, но вот крышку из несмазанной резинки я вытаскивал с матюгами и подручными предметами. А вот смазанную (или там силиконовый спрей ыл — вот не помню уже) — не то чтобы совсем одним пальцем, но и без особого напряга.
+7
Yamahachkala
0
Wobbling
Это для эндуро хорошо. На повседневный мот я бы не стал такое делать. Спереть инструмент из такого «кофра» легко. А инструмент нынче дорогой. Дешёвый ломает болты.
0
Kirilllen
Это вариант для путешествий, а не для хранения инструмента. Гаечные ключи стоят копейки, насос — рублей 300. Дорогой инструмент лежит в другом месте)
+1
doloto
я 4 года езжу с обычными дорожными сумками в них всегда лежит накидка для мота, насос и tyrerepire балон, иногда какая-нибудь мелочевка, пока никто не спер, хотя я 6-7 месяцев 95% времени на моте вне дома.
+8
CTC
  • CTC
  • 12 мая 2017 в 11:37
если кофры сделаны из туалетных бачков
Керамических?.. ахтунг...)))))))))))
0
ilving
Это было бы брутально )
Но кстати — мелькал тут отчет от таких кофрах
0
CTC
Очень хочу посмотреть на этого «мастера»...)))
+3
Fyn
только чугуний! только хардкор!
+3
ilving
Ездить тогда придется строго на заднем )
+2
valkiriy
Крышку можно зафиксировать ещё так:
в центре крышки болт, и в боку где-то болт, между ними натягиваем шлейф из нейлона шириной 2-3см, потом шлейф чуть удлиняем и ставим посередине фастекс. теперь крышка держится на фастексе, и ей просто некуда вылететь, пока он защёлкнут.
+1
babai
я с таким тубусом около 40 тыс проехал, только брал трубу ораньжевую она 3х слойная и покрепче.как раз в это время работал на заводе где эти трубы изготавливают и я себе по размерам подогнал и с 2ух сторон разварил крепление под заглушки.Потом в процессе модернизации(после того как чуть не потерял инструмент) прикрепил собачий ошейник на крышку и все стало ок
0
VladXT660
Моему колхозу одназначно нехватает тубуса. Как только поменяю выхлоп на одну банку вместо двух, обязательно заколхожу такой же.
+5
Ingvar2
А можно использовать трубу обсадную (сразу чёрного цвета, чтоб не красить), она с резьбой. И взять к ней сразу крышки, внешнюю и внутреннюю и просто их завинчивать.



0
sanek-fokus
Сделал тоже из трубы, только покрыл углеволокном и сбоков крышки из нержи.
-10
Oksana291991
Сейчас очень много мошенников в интернете, поэтому советую лишний раз перепроверить на /, чем стать жертвой мошенничества, как это было со мной(
+20
EvgenyE
Есть идея центрального кофра))


И мото-гаража))
0
Kirilllen
перемещаемого мото-гаража)
0
kinolog
+1
kinolog
0
Gray27
Насчет бачков, в 2002 году а War Zone приезжали литовцы на явах, боковые кофры из пластиковых бачков унитазных, очень бодро смотрелось
здесь был ататат

+3
kinolog
Ключевые слова удобный и комфортный, и еще бюджетный)))Это для дальняков, а не для выставки)))
здесь был ататат

+2
kinolog
Крепление-на 3-х болтах каждый кофр, не отвалятся)))Меня устраивает.Крышка на петлях и защелках, в дороге не открываются.Уплотнитель от ВАЗа, внутри сухо.Бюджет меньше 3-х р.Снизу они упираются в платформы.
+2
ilving
Реквестирую подробные фотографии или отдельный пост с описанием
+8
vaguethumb
а я впихнул в крышку замочек от почтового ящика, понятно что больше для вида ))
0
DeK13
У тебя в разы эстетичнее чем у автора. Даже без замка
0
vaguethumb
это потому что мой ещё никуда не ездил )) будет такой же
0
kolotun
А при работе подвески колесо не будет цеплять?
0
vaguethumb
в таком положении как на фото будет, нужно выносить дальше ( сейчас поставил багажные дуги, поэтому проблема с бардачком пока ушла на второй план
+5
ilving
Ну и я похвастаюсь тогда уж…
transalp-club.ru/topic/2311-modnyi-tubus-dlia-instrementov-ili-butylki-votk/page-47#entry360739

В той теме еще много идей накидано )
0
VVolf
А почему бы не взять обычный тубус для чертежей и… все
0
LIMUR
У моих кофров туратеч написано что их лучше не грузить более 5 кило вроде, ну понятное дело что их грузишь еще сильнее чем сказано в два раза, но вот еще до кучи вешать тяжелый инструмент в тубусе я боюсь что каркас который держит их может лопнуть или чего еще…
0
Igips
  • Igips
  • 28 января 2018 в 20:44
В общем эта гайка показала себя крайне ненадёжно — такой хомут периодически рассыпался, и дальше тубус ехал на страховочном хомуте — обычном стальном.
Делаю тубусы по Вашей инструкции. Просится крепление с помощью этих гаек привареных к хомутам. Они так хреново приварены, что отлетают? Или болты из них легко выкручиваются сами?
0
Igips
Kirilllen ответил в приват: у него хомут разламывался на 2 части в месте сварки гайки.
Видимо, была сильная нагрузка. Хомуты эти не выглядят хлипкими…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кофры, Тубус для инструмента