- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 218 | Постов: 101
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (218)
Bodya kolochkov LEKHA ash mirage transporteur Toljnuch Quaz KaplyaYada SmoktoK DmitryVen orange59RUS romaxoma DOCX4 EvgenyE kapy Vexel Gutsy Luftwaffe ZULU mariika Steron a_g koos Zamorok JarikBSU ToTo Vladek Lucker julyskaya Gortix Rexlex justy Velimir92 Korben4733 deniboro ZedBY masterok ybr250 rdelefant Den_R pronin kapricheza asta23 mrded Adem rory Yuka 5Nap ta-kynВсе читатели
Кофры → Тубус для инструмента
Не очень то порой хочется терять багажный объём кофров, и складывать туда инструмент. Да и хочется, чтобы он был порой не так далеко. Для этого тубус — отличное решение. О моём опыте его изготовления и эксплуатации ниже.
Итак, проблема уже обозначена, настала пора её решать. В общем, в этой записи поделюсь своими идеями и проблемами, с которыми я столкнулся за 2 года эксплуатации (или 39 т. км). Но то что вещь того стоит — однозначно!
1. Изготовление
Тут всё просто: берём трубу ПВХ диаметром 110 мм (хотя я конечно Вас не ограничиваю), которая выглядит примерно вот так:
Также нам понадобится муфта и 2 крышки (см. картинки)
Что с ними делать, любитель изготовить что-нибудь сам, думаю ты уже догадался.
Получаем нечто этакое (правда это уже после покраски и эксплуатации):
Некоторые положения, конечно же, можно оспорить. Например, винты. Я взял именно такие, т.к. на них меньше острых выступов чем на винтах под плоскую отвёртку, и меньше, чем под потай. То есть доставая камеру из тубуса, порву я её с меньшей вероятностью. Головки же винтов под шестигранник торчат сильнее, чем под полусферу.
Самоконтрящиеся гайки — несомненно великое изобретение человечества. Не хотелось бы, чтобы тубус саморазобрался в путешествии!
Теперь — крышка. Тут фантазии уже можно разгуляться. Кто-то делает крышку на защёлках (изначально я так и хотел, но не нашёл защёлки), кто-то использует паяльник для пластиковых труб, и припаивает кусок муфты с резьбой (есть и такие муфты, но они угловые. К тому же паяльника у меня тоже не было), кто-то на крышке делает ручку (крышка в резинки вставляется довольно плотно, и не выскочит, получается герметичный тубус). Я убрал резинки, просверлил сквозные отверстия и просто вставляю шпильку с барашками.
Однако моя конструкция получается не самой герметичной (см.ниже). Влаги всё же попадает не так много, и инструмент сильно не ржавеет, однако если бы я делал новый тубус, я бы всё же остановился на конструкции с ручкой на крышке (и возможно для пущей надёжности добавил бы защёлок, хотя у моего друга тубус не открывался и без них).
Перед установкой на мотоцикл не забудем покрасить изделие! (можно обтянуть плёнкой!), чтобы ни у кого и в мыслях не было, что тубус сделан из канализационной трубы! Тот же совет актуален в случае, если кофры сделаны из туалетных бачков (видел обтянутые кожей — смотрится очень даже ничего).
2. Крепление
Переднее крепление выглядит таким образом: к багажнику прикручивается пластинка с двумя отверстиями, а саму трубу обхватывает собственно хомут для трубы. Удобен этот хомут тем, что винт как раз скрепляет сам хомут трубы, и тут же является и крепежом к пластинке. Переднее крепление за 2 года эксплуатации вопросов не вызывало.
Если кто-то не понял, что это за чудо-хомут, то вот картинка:
А вот с задним креплением пришлось немного поэкспериментировать. Изначально через пластину я крепил стандартный трубный хомут, и при этом использовал приваренную гайку на хомуте (см. картинку выше). В общем эта гайка показала себя крайне ненадёжно — такой хомут периодически рассыпался, и дальше тубус ехал на страховочном хомуте — обычном стальном. Тут то я и подумал, а почему бы просто не поставить два таких стальных хомута? Так скажем, горячий резерв, и вроде бы надёжно.
Ну и как всё это выглядит в итоге после покраски баллончиком для бамперов, пары лет эксплуатации, нескольких падений и так далее:
Вместимость тубуса получилась довольно неплохая: камера на 21, свечник, гаечные ключи 10х12, 12х14, 13х14, 17х19, 19х22, 24, плоскогубцы, две монтажки, небольшой ножной насос, ножницы, пара отвёрток. Увы, две камеры и насос не влазит :( При желании можно ещё допихнуть комплект шестигранников, заплатки для камер и предохранители, но для них я нашёл другое место. Конечно, все эти вещи получается засунуть после тренировки, а не просто скидать их в тубус в случайном порядке)
Всем удачных путешествий и ковыряний в гараже!
Итак, проблема уже обозначена, настала пора её решать. В общем, в этой записи поделюсь своими идеями и проблемами, с которыми я столкнулся за 2 года эксплуатации (или 39 т. км). Но то что вещь того стоит — однозначно!
1. Изготовление
Тут всё просто: берём трубу ПВХ диаметром 110 мм (хотя я конечно Вас не ограничиваю), которая выглядит примерно вот так:
Также нам понадобится муфта и 2 крышки (см. картинки)
Что с ними делать, любитель изготовить что-нибудь сам, думаю ты уже догадался.
- Выбираем нужную нам длину тубуса (зависит от места закрепления, багажных рамок и т.д.)
- Укорачиваем трубу согласно этому расчёту
- Вместе с уплотнительными резинками одеваем муфту и крышку со стороны муфты
- Делаем сквозные отверстия «Муфта-труба», «Муфта-крышка». Диаметр предлагается придумать самому, но я сделал с диаметром 6
- Берём винты с полусферической головкой под крестовую отвёртку (думаю если ты смог разрезать трубу, то словосочетание «винт с полукруглой головкой» тебя не напугает, и вставляем их в сделанные нами отверстия
- А болты не забываем затянуть самоконтрящимися гайками!
Получаем нечто этакое (правда это уже после покраски и эксплуатации):
Некоторые положения, конечно же, можно оспорить. Например, винты. Я взял именно такие, т.к. на них меньше острых выступов чем на винтах под плоскую отвёртку, и меньше, чем под потай. То есть доставая камеру из тубуса, порву я её с меньшей вероятностью. Головки же винтов под шестигранник торчат сильнее, чем под полусферу.
Самоконтрящиеся гайки — несомненно великое изобретение человечества. Не хотелось бы, чтобы тубус саморазобрался в путешествии!
Теперь — крышка. Тут фантазии уже можно разгуляться. Кто-то делает крышку на защёлках (изначально я так и хотел, но не нашёл защёлки), кто-то использует паяльник для пластиковых труб, и припаивает кусок муфты с резьбой (есть и такие муфты, но они угловые. К тому же паяльника у меня тоже не было), кто-то на крышке делает ручку (крышка в резинки вставляется довольно плотно, и не выскочит, получается герметичный тубус). Я убрал резинки, просверлил сквозные отверстия и просто вставляю шпильку с барашками.
Однако моя конструкция получается не самой герметичной (см.ниже). Влаги всё же попадает не так много, и инструмент сильно не ржавеет, однако если бы я делал новый тубус, я бы всё же остановился на конструкции с ручкой на крышке (и возможно для пущей надёжности добавил бы защёлок, хотя у моего друга тубус не открывался и без них).
Перед установкой на мотоцикл не забудем покрасить изделие! (можно обтянуть плёнкой!), чтобы ни у кого и в мыслях не было, что тубус сделан из канализационной трубы! Тот же совет актуален в случае, если кофры сделаны из туалетных бачков (видел обтянутые кожей — смотрится очень даже ничего).
2. Крепление
Переднее крепление выглядит таким образом: к багажнику прикручивается пластинка с двумя отверстиями, а саму трубу обхватывает собственно хомут для трубы. Удобен этот хомут тем, что винт как раз скрепляет сам хомут трубы, и тут же является и крепежом к пластинке. Переднее крепление за 2 года эксплуатации вопросов не вызывало.
Если кто-то не понял, что это за чудо-хомут, то вот картинка:
А вот с задним креплением пришлось немного поэкспериментировать. Изначально через пластину я крепил стандартный трубный хомут, и при этом использовал приваренную гайку на хомуте (см. картинку выше). В общем эта гайка показала себя крайне ненадёжно — такой хомут периодически рассыпался, и дальше тубус ехал на страховочном хомуте — обычном стальном. Тут то я и подумал, а почему бы просто не поставить два таких стальных хомута? Так скажем, горячий резерв, и вроде бы надёжно.
Ну и как всё это выглядит в итоге после покраски баллончиком для бамперов, пары лет эксплуатации, нескольких падений и так далее:
Вместимость тубуса получилась довольно неплохая: камера на 21, свечник, гаечные ключи 10х12, 12х14, 13х14, 17х19, 19х22, 24, плоскогубцы, две монтажки, небольшой ножной насос, ножницы, пара отвёрток. Увы, две камеры и насос не влазит :( При желании можно ещё допихнуть комплект шестигранников, заплатки для камер и предохранители, но для них я нашёл другое место. Конечно, все эти вещи получается засунуть после тренировки, а не просто скидать их в тубус в случайном порядке)
Всем удачных путешествий и ковыряний в гараже!
- Kirilllen
- Кирилл
- 12 мая 2017 в 10:04
- 14
- +45
Привет! Более простое решение. Вместо муфты и второй крышки использовать одну только крышку (по секрету, если разогреть обычной пропановой горелкой кусок канализационной трубы до размягчения, то заглушка «крышка» вставляется в него ввинчивающимися движениями абсолютно без проблем, а после остывания труба намертво фиксирует заглушку и кстати бонусом получаем герметичное соединение).
- mr-Peabody
- 12 мая 2017 в 10:32
- ↓
представляю как на кочках грохотать будет)))
а так идея хорошая, но имхо для эндуро хорошо)
но на круизёр лучше кожаный батон смотреться будет)
а так идея хорошая, но имхо для эндуро хорошо)
но на круизёр лучше кожаный батон смотреться будет)
Критика примерно такая (все имхо):
1. Можно не гемороится с муфтами, а вырезать донышко из толстой фанеры, прикрутив его на те же болты. Зазоры замазаны нейтральным герметиком.
2. Крышка — все-таки лучше когда внешняя среда в тубус не попадает, поэтому резинку лучше оставить. Чтоб было легче доставать — резинка мажется любым маслом, которое есть под руками. Так же в крышке можно проколось вент.отверстие — чтобы закрытый по жаре тубус можно было открыть вечером. Ручка делается из пары кусочков оргстекла\фанеры\лямини. Ну и для страховки крышка притянута к тубусу ремешком на быстрозятягивающейся пряжке.
3. Крепеж — у меня тубус отлично держится на двух червячных хомутах.
1. Можно не гемороится с муфтами, а вырезать донышко из толстой фанеры, прикрутив его на те же болты. Зазоры замазаны нейтральным герметиком.
2. Крышка — все-таки лучше когда внешняя среда в тубус не попадает, поэтому резинку лучше оставить. Чтоб было легче доставать — резинка мажется любым маслом, которое есть под руками. Так же в крышке можно проколось вент.отверстие — чтобы закрытый по жаре тубус можно было открыть вечером. Ручка делается из пары кусочков оргстекла\фанеры\лямини. Ну и для страховки крышка притянута к тубусу ремешком на быстрозятягивающейся пряжке.
3. Крепеж — у меня тубус отлично держится на двух червячных хомутах.
- TarasKavulya
- 12 мая 2017 в 23:28
- ↑
- ↓
По поводу смазывания резинок маслом: разница между смазанной и нет ПОЧТИ как между 7 и 7))! Легче практически, на 3%! Кто собирал, а потом РАЗБИРАЛ систему канализации из таких труб, тот поймет. Да, держит супер, но разнять два элемента, если они с резинкой, гемор еще тот...))
я с таким тубусом около 40 тыс проехал, только брал трубу ораньжевую она 3х слойная и покрепче.как раз в это время работал на заводе где эти трубы изготавливают и я себе по размерам подогнал и с 2ух сторон разварил крепление под заглушки.Потом в процессе модернизации(после того как чуть не потерял инструмент) прикрепил собачий ошейник на крышку и все стало ок
- sanek-fokus
- 12 мая 2017 в 15:33
- ↓
Сделал тоже из трубы, только покрыл углеволокном и сбоков крышки из нержи.
- Oksana291991
- 12 мая 2017 в 15:34
- ↓
Сейчас очень много мошенников в интернете, поэтому советую лишний раз перепроверить на /, чем стать жертвой мошенничества, как это было со мной(
- vaguethumb
- 13 мая 2017 в 0:04
- ↓
а я впихнул в крышку замочек от почтового ящика, понятно что больше для вида ))
Ну и я похвастаюсь тогда уж…
transalp-club.ru/topic/2311-modnyi-tubus-dlia-instrementov-ili-butylki-votk/page-47#entry360739
В той теме еще много идей накидано )
transalp-club.ru/topic/2311-modnyi-tubus-dlia-instrementov-ili-butylki-votk/page-47#entry360739
В той теме еще много идей накидано )
В общем эта гайка показала себя крайне ненадёжно — такой хомут периодически рассыпался, и дальше тубус ехал на страховочном хомуте — обычном стальном.Делаю тубусы по Вашей инструкции. Просится крепление с помощью этих гаек привареных к хомутам. Они так хреново приварены, что отлетают? Или болты из них легко выкручиваются сами?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть