Блог им. draginoid → Соло путешествие на Корсику в сентябре 2024 года. Часть 3. Дни 3-ий и 4-ый.
Продолжение. Начало Здесь
Получил замечание, не делать посты по одному дню, попытаюсь пару дней уместить в один пост. :)
Будет немало букв и фото…
День третий моего путешествия.
После мокрого и слегка (может не слегка даже :))экстримного дня по горам по долам спал неплохо. Вино помогло уснуть даже со светом и с телефоном в руке :)
Проснулся без будильника около 7-ми утра. Снял и упаковал мокрый чехол мотоцикла, который ночевал под окном.
Прошел по комнате и пощупал всю свою влажную одежду :)
Благо вожу запасной подшлемник и перчатки.
Утро прохладное, но ясное, облака где-то вдали, даже и снежные вершины освещены солнцем. Мне бы такую погоду вчера!
Собрал вещи и жду завтрака в 8 часов. Хозяин показал мне на столе кексы, печение, в холодильнике сок, молоко и йогурты к завтраку.
Завтрак, говорил, будет в комнате и еще, говорит, сделаю тебе эспрессо. Ну ок, ждемс.
Конечно, не в 8 он появился, а в 8.20. Сделал и принес мне эспрессо, который я поглотил. И тогда до меня дошло, что это есть весь завтрак!
Поглощаю йогурт, кексы и булочки со стаканом молока. Все, позавтракал! :) Сосисок и яиц не получил :(
Да ладно, погнали!
Сегодня в плане доехать до Савоны, откуда отправляется мой паром на Корсику.
Автострады мне не нужны, время полно! До Савоны около 200 км. Ехать по второстепенным дорогам Италии дело еще то. Эти 200 километров ехал около трех с половиной часов. Имел двух попутчиков итальянцев пенсионеров на Веспах. За одним ехал, еле поспевая, километров 30, Потом и другой подъехал на светофоре при ремонте дороги. Мужику лет под семьдесят, на Веспе, которой ну лет так 40 не меньше. Рассказал по-итальянски (а как же иначе в Италии), что это его старая Веспа, 250 кубиков, и он на ней посетил Нордкапп в Норвегии, когда был помоложе.
И погнал это дедок, что догнать я его догонял, но больше на прямых участках, коих там очень немного :) Замерил его скорость, когда ехали одинаково — 100 км/час. Ехал, он, только рукава рубахи развевались. :)
Ну вот, 12 часов, а я уже в Савоне, и на улице +30. Легкий перекус в тенечке, и сначала подумал сгонять до Монако, до которого около 150 км. Но, учтя погоду и плотный трафик вдоль моря, решил Монако и Ниццу оставить на следующий раз, и просто прокатиться в ту сторону вдоль моря. Все красиво, люди загорают, отдыхают, море красивого лазурного цвета. Здесь тот же Лазурный берег, только подешевле отдых :)
Так, неспешно крутя головой в разные стороны и потея, проехал километров 60. Виды почти не меняются, я разворачиваюсь и ищу место для парковки в тенечке поближе к бару. Мест таких там для мотоцикла полно.
И вот я уже сижу у пляжа в тенечке с бокалом холодного пивка и каким-то местным сэндвичем.
Отпуск, похоже, начинается! :)
А после пивка с перекусом почему бы не искупаться? Конечно да!
Всего 50 метров, и я в теплом Лигурийском море. Даже не верится, что это было всего две недели назад :)
Полежал, позагорал, еще искупался. Не торопясь оделся и двинул в сторону супермаркета, где надо было купить продуктов на завтрак, пива, конечно на паром и что-нибудь перекусить вечерком.
Паром отплывает в 9 вечера, но с 6-ти уже начинается чек-ин. Там уже немало байков ожидают погрузки на паром.
Он уже стоит, пришвартованный на месте и готовится к погрузке.
География не особенно разнообразная — это итальянцы, французы, швейцарцы и немцы. Кто-то еще, это редкие исключения.
Интересные решения у них с навигацией :)
Вот, нас уже запустили в зону погрузку.
Еще час ожидания, и я на пароме. Работники закрепили байк, чтобы он не упал во время волнения.
Паром девятипалубный, с двумя лифтами.
Вид на Савону с девятого этажа:
Я брал билет без каюты, так как друзья сказали, что устроиться поспать есть где на пароме.
Поначалу устроился с пивком так:
Позже перешел внутрь, в зал с телевизорами и сидениями, как в самолете, только пошире и помягче, с откидываемой спинкой для сна.
Паром, конечно, тронулся на в 9, а в десять вечера.
Прибытие на Корсику в порт Бастии по графику в 6.15.
Сплю я в транспорте тяжело, не помогло и принятое внутрь пиво и долгий день. Проворочался я в кресле по разному и потом просто лег на три сиденья поперек, что было поудобнее.
Можно вообще брать надувной матрас или коврик и так где в углу спать.
Ночью штормило, заливало дождем в окна, и чувствовались удары волн по корпусу 200-ти метрового парома.
Наступило утро четвертого дня в дороге.
Пять утра, везде включен свет, и сообщения по интеркому на трех языках о скором прибытии в порт.
на улице еще темно, светит огнями Бастия
И паром пришвартовался по времени.
Все очень организовано, выгружаемся быстро, и я 6.30 уже на берегу. на Корсике пока еще темновато, но я забиваю маршрут дня и начинаю подниматься на одну из бесчисленных гор с бесчисленными поворотами.
В порту и на набережной Бастии было +25 и душновато, когда поднялся на 500 метров, там уже только 15 градусов.
Солнце уже встает, но за горой тень и прохлада.
Проходит какой час, и уже начинают открываться замечательные виды.
Солнце уже довольно высоко, и температура поднялась до 20 градусов, даже тепловато под лучами :)
Пора тормознуть на завтрак. Нахожу площадку у дороги с видом получше и не торопясь готовлю завтрак и кофе.
А вид оттуда открывается такой:
Не было у меня еще такого в жизни — встретить рассвет в горах и там же позавтракать. Ощущение неописуемое, от тишины вокруг и красот природы!
Позавтракав, на этот раз уже, не как в Италии, а яичницей с ветчиной, двойным эспрессо и бутербродом с сыром, собираю свою кухню и двигаю дальше, навстречу красотам Корсики.
Первая остановка — город L'Île-Rousse. Еду сразу в порт, там же и старый город, и, пока не жарко и мало туристов.
Паркуюсь и поднимаюсь к генуэзской башне XVI века Tour de la Pietra.
Красивые виды на город и порт.
Следующая остановка в Calvi. Еще только 10.30, а на улице +28, а на улицах города пробки, через которые даже на байке не продавиться.
В цитадель я уже не полез :)
Скорее из города на извилистые дороги. Тем более, уже отсюда начинается дорога D81, которую называют дорогой тысячи поворотов. Не знаю, их там 1000 или меньше, но очень много :) Дорога старая, но асфальт неплохой. Скорость по ней до 50 км/час, передачи нужны максимум до четвертой.
Дорога, поросшая кустарниками, не деревьями, поэтому обзор вокруг классный.
Еду я и еду, даже останавливаться сделать фото приходится себя заставлять. Но ведь потом поделиться с вами будет нужно:)
Хотя, больше снимаю на камеру со шлема, чем фоткаю. Надеюсь, видео тоже поделиться с вами.
Не дорога, а рай для мотоциклиста!
Спускаюсь с дороги в Port de Porto.
И вот такие виды по дороге дальше:
И вот так я еду, еду, а на часах уже пол второго. Пора искать место ночлега в кемпинге, день то мой начался очень рано, да и ночь была длинная.
Кемпинг в 40-а километрах найден, но это, учитывая дороги Корсике минут 50 ехать :)
Спускаюсь с гор, и вдоль дороги полно пляжей. Дует освежающий ветер, и на море волны. Один из пляжей по дороге Plage du Santana:
По дороге закупка продуктами и жидкостями, и я готов к отдыху в кемпинге.
Кемпинг 3 звезды A Marina. Классный с горячими душами туалетами, кафе и всей инфраструтрурой на берегу моря.
Получаю место, поближе к морю, откуда дует приятный ветер, и совсем не жарко.
Скидываю одежду и с банкой местного пива сразу к морю.
На пляже людей очень мало, купающихся нет вовсе. Ну и я один не осмелился лезть в такие волны купаться, хотя на Балтике лезу под любые волны.
Полежал, попил пивка, немного отдохнул от своего марафона и в кемпинг заниматься бытовухой :)
Горячий душ, как наслаждение, после двух дней в одежде не снимая. Заодно и постирался здесь же.
Ставлю пaлатку и занимаюсь готовкой обеда — ужина (в кемпинг я прибыл, еще не было и четырех часов).
Пиво у них тут не самое слабое :)
После еды еще на пляж полежать с таким видом
Вид на кемпинг с пляжа
Солнце близится к закату и время попробовать местное вино Rose. Вкусное :)
На берегу моря красивый закат. Провожаю солнце в море.
День на Корсике получился от расссвета до заката. Как у Тарантино, толко наоборот :)
Спать как бы и пора, но так не хочется, чтобы такой вечер заканчивался.
Проходя по кемпингу мимо ресепшена, срываю гроздь винограда, весом с килограмм и такой сладости, какой я из магазина не пробовал.
Виноград закончился, вино закончилось, а значит пора спать :)
За день проехал 280 км, немного больше, чем планировал из дома.
Столько поворотов, подъемов и спусков вместе с офигенными видами еще не было у меня в поездках :)
- draginoid
- Андрей
- 25 сентября в 15:32
- ?
Согласен, рассказ отличный.
Есть ряд замечаний:
1.Человек побывал на Лигурийском побережье, и при этом посмотрел паромный терминал Савоны и среднестатистический пляж, проигнорировав крышесносную Геную и горы, ее окружающие, Чинкве Терре, Вердонский каньон, Ниццу и т.п. Пару топовых локаций района легко можно было в этот день впихнуть.
2. Не брать на ночном пароме каюту — очень неправильно. Необязательно класса А, ъотя бы койко-место ниже ватерлинии. Плохо спишь на ходу — езжай дневным паромом (поглазел, отдохнул, поел — а уже и приехал)
3. На Корсике Жираглию уже пропустил, зеленый пляж пропустил, кальдеру вулкана в Порто пропустил, и это только в первый день.
4. D81 — да, зачетная. Но D84 лично мне понравилась в три раза больше. Не критично, южнее будут еще более жирные тропы по горам.
5. Туристическая снаряга — скорее садовая, чем экспедиционная, куплена будто в Ашане.
Есть ряд замечаний:
1.Человек побывал на Лигурийском побережье, и при этом посмотрел паромный терминал Савоны и среднестатистический пляж, проигнорировав крышесносную Геную и горы, ее окружающие, Чинкве Терре, Вердонский каньон, Ниццу и т.п. Пару топовых локаций района легко можно было в этот день впихнуть.
2. Не брать на ночном пароме каюту — очень неправильно. Необязательно класса А, ъотя бы койко-место ниже ватерлинии. Плохо спишь на ходу — езжай дневным паромом (поглазел, отдохнул, поел — а уже и приехал)
3. На Корсике Жираглию уже пропустил, зеленый пляж пропустил, кальдеру вулкана в Порто пропустил, и это только в первый день.
4. D81 — да, зачетная. Но D84 лично мне понравилась в три раза больше. Не критично, южнее будут еще более жирные тропы по горам.
5. Туристическая снаряга — скорее садовая, чем экспедиционная, куплена будто в Ашане.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть