Блог им. Justpancheko → Как мыть мотоцикл -- очень понятная инструкция
Я несколько раз сжигал мойкой анадировки и стаканы подвески, чтобы тебе не пришлось. Вот проверенные средства, чем ты точно ничего не испортишь, если будешь следовать инструкции. Я указал то, что использую сам.
Главное — не мой на самомойках. Там кислотные шампуни. Для таксистов сойдет, а твой лак, пластик с анадировкой убьёт. Можешь приехать со своими шампунями, но исключи первую фазу, она наносится только пенокомплектом.
Негде мыть? Отвези в детейлинг, но дай им эту инструкцию.
Сначала моем цепь, все что вокруг цепи, тормоза.
Например этим попшыкай везде, не скупись. Нанеси, оставь, опять попшикай и самой ей же. Если надо — потри мягкой щеткой. Купи их несколько, для цепи и звезды нужна отдельная. Обязательно попшыкай этой штукой в суппорта и промой их после. Проверь заднее крыло, место ведущей звезды — там тоже много грязи с маслом — смой.
После
1 фаза —
Нанести на мот пенокомплектом, подождать пока все почти стекло, смыть, не давать высохнуть. Пенокомплект это вот это.
Такой шампунь точно ничего не сожжет ничего на мотике, если разводить по инструкции, я проверил это на двух мотоциклах. Вся суть в том, что нельзя использовать кислотные и высокощелочные шампуни. Да, отмывает хуже. Если не отмылось — нанеси второй раз. Не нравится цвет — у Лератон есть шампунь для мотиков, ты справишься.
Про смывание всего кёрхером — НЕ ПОДНОСИ ЕГО БЛИЗКО. Особенно к рулю. К пленке тоже — можно содрать все. Я заехал к братюням в VDA SHOP и купил пику низкого давления, так спокойней.
Далее
Если диски грязные — попшыкай вот этим густо на диски. Половина грязи там — смазка цепи, а вторая — пыль от колодок. Эта шутка уберет все. Старайся не попадать на цепь, звезду, тормоза — они будут окисляться и ржаветь. Если попал — сразу смой. Нанеси на диски, можно еще на трубы выхлопа — титан и нержавейку чистит очень хорошо.
Пшикать густо, дать минут 5, после чего смыть под напором большим количеством воды
Чтобы убрать битум — щедро пышкай вот этим, дай минут 5, протри. При необходимости повтори. Битума на мотике быть не должно. Это просто бутылка, для удобства купи вот это — пригодится.
Если что-то нужно отчистить от коррозии, то есть ультра чит — нанеси эту царь-пасту на то, что хочешь чистить, дай ей секунд 30 и потом, круговыми движениями натирай микрофиброй то, что хочешь натирать. Эта штука берет даже титан, если не получилось — повтори еще раз. Да, хром тоже можно, только не дави сильно. Смой пасту начисто.
Теперь можно мыть второй фазой
Пенокомплектом нанеси вот это, а после возьми губку, намочи ее и разотри пену по мотику. Мелкие детали, пульты и щели пройдись кисточкой.
Если ты хочешь гидрофоб делай все только так, как там написано и только на чистом мотике. Чтобы улучшить эффект — нанес, Протер микрофиброй, сразу смыл. Высыхать на мотике ничему нельзя, даже воде.
Если нужно помыть резину нанес, подождал, смыл. Штука спорная, но я иногда мою.
После этого ВЫСУШИ МОТИК. Используй любое полотенце для сушки, но лучше использовать сушку воздухом.
Теперь смазываем цепь.
я люблю мотюль. Все остальное не люблю. Ты можешь любить что угодно, но оно должно держаться на цепи. Цепь сначала сущим, затем наносим на цепь густо, даем 15 минут, после берем тряпку и протираем цепь до состояния «ну вот, я все стер». Нет, не стер. Цепь такой и должна быть. Оставь еще минут на 10 досохнуть. Цепь нужно смазывать в момент, когда она начала блестеть. Всегда. Грязную цепь смазывать нельзя.
Будут вопросы — пиши
Главное — не мой на самомойках. Там кислотные шампуни. Для таксистов сойдет, а твой лак, пластик с анадировкой убьёт. Можешь приехать со своими шампунями, но исключи первую фазу, она наносится только пенокомплектом.
Негде мыть? Отвези в детейлинг, но дай им эту инструкцию.
Сначала моем цепь, все что вокруг цепи, тормоза.
Например этим попшыкай везде, не скупись. Нанеси, оставь, опять попшикай и самой ей же. Если надо — потри мягкой щеткой. Купи их несколько, для цепи и звезды нужна отдельная. Обязательно попшыкай этой штукой в суппорта и промой их после. Проверь заднее крыло, место ведущей звезды — там тоже много грязи с маслом — смой.
После
1 фаза —
Нанести на мот пенокомплектом, подождать пока все почти стекло, смыть, не давать высохнуть. Пенокомплект это вот это.
Такой шампунь точно ничего не сожжет ничего на мотике, если разводить по инструкции, я проверил это на двух мотоциклах. Вся суть в том, что нельзя использовать кислотные и высокощелочные шампуни. Да, отмывает хуже. Если не отмылось — нанеси второй раз. Не нравится цвет — у Лератон есть шампунь для мотиков, ты справишься.
Про смывание всего кёрхером — НЕ ПОДНОСИ ЕГО БЛИЗКО. Особенно к рулю. К пленке тоже — можно содрать все. Я заехал к братюням в VDA SHOP и купил пику низкого давления, так спокойней.
Далее
Если диски грязные — попшыкай вот этим густо на диски. Половина грязи там — смазка цепи, а вторая — пыль от колодок. Эта шутка уберет все. Старайся не попадать на цепь, звезду, тормоза — они будут окисляться и ржаветь. Если попал — сразу смой. Нанеси на диски, можно еще на трубы выхлопа — титан и нержавейку чистит очень хорошо.
Пшикать густо, дать минут 5, после чего смыть под напором большим количеством воды
Чтобы убрать битум — щедро пышкай вот этим, дай минут 5, протри. При необходимости повтори. Битума на мотике быть не должно. Это просто бутылка, для удобства купи вот это — пригодится.
Если что-то нужно отчистить от коррозии, то есть ультра чит — нанеси эту царь-пасту на то, что хочешь чистить, дай ей секунд 30 и потом, круговыми движениями натирай микрофиброй то, что хочешь натирать. Эта штука берет даже титан, если не получилось — повтори еще раз. Да, хром тоже можно, только не дави сильно. Смой пасту начисто.
Теперь можно мыть второй фазой
Пенокомплектом нанеси вот это, а после возьми губку, намочи ее и разотри пену по мотику. Мелкие детали, пульты и щели пройдись кисточкой.
Если ты хочешь гидрофоб делай все только так, как там написано и только на чистом мотике. Чтобы улучшить эффект — нанес, Протер микрофиброй, сразу смыл. Высыхать на мотике ничему нельзя, даже воде.
Если нужно помыть резину нанес, подождал, смыл. Штука спорная, но я иногда мою.
После этого ВЫСУШИ МОТИК. Используй любое полотенце для сушки, но лучше использовать сушку воздухом.
Теперь смазываем цепь.
я люблю мотюль. Все остальное не люблю. Ты можешь любить что угодно, но оно должно держаться на цепи. Цепь сначала сущим, затем наносим на цепь густо, даем 15 минут, после берем тряпку и протираем цепь до состояния «ну вот, я все стер». Нет, не стер. Цепь такой и должна быть. Оставь еще минут на 10 досохнуть. Цепь нужно смазывать в момент, когда она начала блестеть. Всегда. Грязную цепь смазывать нельзя.
Будут вопросы — пиши
- Justpancheko
- Александр Панченко
- 2 августа в 20:30
- ?
- nikerossxp
- 3 августа в 1:10
- ↓
Вроде на дворе не первое апреля
Всегда мою самомоем, мот всё никак не сгниёт уже третий год, а ему таки 100к пробега
Цепь успешно заменил на кардан, и не занимаюсь этим задроством.
Когда была цепь, ставил автосмазчик, лил в бачок самую дешевую трансмиссионку и забыл про мытьё цепи и дисков — только иногда подтягивал.
Всегда мою самомоем, мот всё никак не сгниёт уже третий год, а ему таки 100к пробега
Цепь успешно заменил на кардан, и не занимаюсь этим задроством.
Когда была цепь, ставил автосмазчик, лил в бачок самую дешевую трансмиссионку и забыл про мытьё цепи и дисков — только иногда подтягивал.
- LoneWolfRU
- 3 августа в 6:55
- ↓
Надеюсь, время на покатушки остаётся.
Я со своего только грязь сбиваю раза 3-4 в сезон на самомойке, да цепь чищу-мажу.
Я со своего только грязь сбиваю раза 3-4 в сезон на самомойке, да цепь чищу-мажу.
- Zonda93Rus
- 3 августа в 7:40
- ↓
Когдато делал поожий материал ВОТ и было мнооооого комментариев) Держись)
А вообще, да, если попытваться помыть горячий мот, то почти любая xимия может испортить покрытие особенно современныx мотоциклов.
И да, цепь зло))) ремень или кардан снимают половвину проблем при уоде за мотоциклом)
А вообще, да, если попытваться помыть горячий мот, то почти любая xимия может испортить покрытие особенно современныx мотоциклов.
И да, цепь зло))) ремень или кардан снимают половвину проблем при уоде за мотоциклом)
- Zonda93Rus
- 4 августа в 8:55
- ↑
- ↓
Не, он просто ведёт себя как нормальный человек. ВЫ это не обязательно высказывание уважения, ВЫ это ещё дистанцирование от неприятного человека.
- OlegBMW3641
- 3 августа в 11:39
- ↓
А я люблю мыть цепь, прямо тащусь от этой процедуры) Постоянно у меня цепь и звёзды чистенькие.
Похоже на рекламу онлайн магазина автокосметики.
PS Знаю, сейчас прилетит какой-нибудь «профессиональный деталировщик» и скажет что-то типа:«А я вот уже не один год пользуюсь и все еще не вижу дырок в краске». Но стоит только сравнить состояние поверхности там, где «не один год» с поверхностью нового авто, да еще в наклонных лучах света, как все доводы улетучатся, как пук в пустой комнате.
Используй любое полотенце для сушки типо такогоУж если взялся давать советы, то не обманывай людей. «типо такого» — это микрофибра, а ее категорически противопоказано использовать на лакокрасочных покрытиях ввиду абразивности. Настоящие мастера используют только ХБ или натуральную замшу. То, что ее везде суют доверчивым покупателям — это обычный разводняк и маркетинговый ход.
PS Знаю, сейчас прилетит какой-нибудь «профессиональный деталировщик» и скажет что-то типа:«А я вот уже не один год пользуюсь и все еще не вижу дырок в краске». Но стоит только сравнить состояние поверхности там, где «не один год» с поверхностью нового авто, да еще в наклонных лучах света, как все доводы улетучатся, как пук в пустой комнате.
- Wildschwein
- 4 августа в 14:45
- ↑
- ↓
Не стоить судить людей по себе. Будешь всегда ошибаться, как твой непонятливый соратник рики-тики-тави. Тоже вечно пальцем в небо.
- Wildschwein
- 4 августа в 18:24
- ↑
- ↓
Что ты куришь? Отсыпь мне, тоже хочу потерять связь с реальностью, напрочь, судя по всему.
Цепь нужно смазывать в момент, когда она начала блестеть. Всегда. Грязную цепь смазывать нельзя.Афтар, а как ты определяешь «блеск» смазываемых поверхностей в герметичной цепи? И вообще, как ты моешь внутреннее пространство роликов до «блеска»? Ведь смазывать требуется не наружную «блестящую» поверхность роликов, как ты мудро заметил (смазка с них все равно слетит в течении первых километров, засрав все вокруг), а внутреннюю и боковую, которая через резиновое уплотнение сопрягается со звеном цепи.
Во-первых мой вопрос был:
Я тебе не Гугл — сам найдешь, их тьма. Это любому мало-мальски опытному байкеру известно, что именно внутренняя и боковая поверхность роликов нуждается в смазке. Для сальниковых цепей специально разработаны различные типы смазок. Например, на основе тефлона.
И вообще, как ты моешь внутреннее пространство роликов до «блеска»?
Покажи мне инструкцию на мот/цепь, где рекомендуется смазывать внутреннюю и боковую часть цепи.
Я тебе не Гугл — сам найдешь, их тьма. Это любому мало-мальски опытному байкеру известно, что именно внутренняя и боковая поверхность роликов нуждается в смазке. Для сальниковых цепей специально разработаны различные типы смазок. Например, на основе тефлона.
Это любому мало-мальски опытному байкеру известноЭто конечно «аргумент ))) из разряда гаражный баек.
Ну и байкеров ты зря приплел сюда, настоящие байкеры гоняют на Харлеях, там нет открытой цепи )))
У меня на текущий второй мотоцикл В-Стром 2017) есть инструкция, про цепь там сказано буквально 3 слова, что чистить мягкими средствами, смазывать густой трансмиссионкой, нет даже рекомендаций по периоду обслуживания и тем более про „внутреннее пространство роликов“ и ни слова про специальные смазки. Так может все же верить инструкции, не?
Это конечно «аргумент ))) из разряда гаражный баек.Однако… Нельзя же быть таким. Вот с харлеевского сайта (прямой линк для таких, как ты — www.harley-davidson.com/us/en/content/expert-advice/clean-lubricate-motorcycle-chain.html)
Ну и байкеров ты зря приплел сюда, настоящие байкеры гоняют на Харлеях, там нет открытой цепи )))
How to Lubricate a Motorcycle Chain
Once your chain is clean and dry, you can lube your chain. To do so, simply:
Apply chain lube evenly to all sides of your chain and sprocket by turning the wheel as you add lube.
Let the lube set for at least 15-20 minutes, or as otherwise indicated by lubricant instructions.
Take your motorcycle for a short ride to help the lubricant spread around the chain.
А что касается твоей глупой иронии по поводу баек, то
Гугл — Kawasaki сайт — сгрузил первую попавшуюся инструкцию — обана:
Если ты в инете первый день — обращайся, помогу пользоваться Гуглом.
Нельзя же быть таким. Вот с харлеевского сайтаВсе круизеры ХД с 1984 года в стоке поставляются на ремне, а новый PanAmerica — не круизер, не байкерский.
А что касается твоей глупой иронии по поводу баек, тоОк, действительно кто-то пишет такое в мануалах. Никогда не ездил на Кавах, не встречал. Хонда, Сузуки да и БМВ просто писали «смазывать цепь трансмиссорнкой».
Гугл — Kawasaki сайт — сгрузил первую попавшуюся инструкцию — обана:
Если ты в инете первый деньЯ в интернете с 1996 года, но когда кто-то что-то утверждает — пусть он и доказывает.
Свой сарказм можешь оставить при себеСлушаюсь!
Я читаю мануалы на те мотоциклы, на которых я езжу, что логичноНу да, ты же не байкер, тем более мало-мальски опытный, что про цепь не знаешь. Кстати:
настоящие байкеры гоняют на Харлеях,Слово biker пришло к нам из английского. И вот что говорит оксфордский словарь:
Definition of biker noun from the Oxford Advanced Dictionary
biker (noun) — a person who rides a motorcycle
Вот видишь, Харлеи здесь ни при чем. Но в твоих инструкциях этого не написано.
Ну да, ты же не байкер,Я то как раз байкер, и у меня на основном мотоцикле ремень )))
что про цепь не знаешьЯ еще застал те времена, когда цепи в солидоле варили, но стоит ли это делать в 2024 году с современными цепями, как считаешь?
Мотоциклы на которых я ездил в 90-х и начале 2000-х не требовали «смазывать внутреннюю и боковую часть цепи» и ни слова про специальные смазки там не было.
Я кстати сразу написал, что мой вопрос без подвоха, но тебя чет понесло.
Слово biker пришло к нам из английского. И вот что говорит оксфордскийЭто слово как некое понятие пришло не просто из английского языка а из мотокультуры США, что вообще не одно и то же. Можешь в любимом гугле поискать как выглядят и на чем ездят представители байкерских клубов )))
…
Вот видишь, Харлеи здесь ни при чем. Но в твоих инструкциях этого не написано.
но тебя чет понеслоДа тут кого угодно понесет после заявления типа «у меня в инструкции этого нет — значит нет вообще».
Можешь в любимом гугле поискатьВообще-то в вопросах лингвистики английского языка для меня оксфордский словарь имеет гораздо больший авторитет, чем эта мировая шпионская помойка Гугл.
- Wildschwein
- 6 августа в 8:17
- ↑
- ↓
На самом деле достаточно смазывать только сальники, но т.к я живу в сыром климате сейчас, то смазываю все. У меня тоже в инструкции на 2 мота было сказано смажьте цепь спец.смазкой, если ее нет, то трансмиссионнкой. Все.
Мои два своих мотака несколько раз за сезон, перед всякими открытиями/закрытиями (чтобы красиво) или после грязных/пыльных покатушек (чтобы из-за слоя пыли было видно мотоцикл).
Сейчас делаю очень просто: купил на Али себе мойку на аккумуляторах (ее хватает за глаза), привозишь в гараж канистру воды 20 литров, выкатываешь холодный мот, сбиваешь грязь, потом пеной (шампунь беру в Леруа), где сильно грязно пеной пару раз (еще и губкой) смываю, протираю впитывающей тряпочкой. Не благодарите )))
Один мот на цепи, смазываю ее хорошо если раз в 1000км, зимой буду ставить автосмазчик но исключительно для путешествий, ибо мне нафиг не надо чтобы на парковке на работе масло накапало. Вообще не понимаю этих споров про цепь, на дворе 2024 год, сейчас и цепи другие (можно и не смазывать, ресурс падает не сильно) и самый простой автосмазчик стоит 2 рубля (если кто-то не может не смазывать). Я заморачиваюсь цепью когда по сильному дождю/грязи погонял или когда не лень заморочится, промыть керосином и смазать, но такое настроение крайне редко бывает ))) И ничего, годами на одной цепи катал, без особых проблем.
Сейчас делаю очень просто: купил на Али себе мойку на аккумуляторах (ее хватает за глаза), привозишь в гараж канистру воды 20 литров, выкатываешь холодный мот, сбиваешь грязь, потом пеной (шампунь беру в Леруа), где сильно грязно пеной пару раз (еще и губкой) смываю, протираю впитывающей тряпочкой. Не благодарите )))
Один мот на цепи, смазываю ее хорошо если раз в 1000км, зимой буду ставить автосмазчик но исключительно для путешествий, ибо мне нафиг не надо чтобы на парковке на работе масло накапало. Вообще не понимаю этих споров про цепь, на дворе 2024 год, сейчас и цепи другие (можно и не смазывать, ресурс падает не сильно) и самый простой автосмазчик стоит 2 рубля (если кто-то не может не смазывать). Я заморачиваюсь цепью когда по сильному дождю/грязи погонял или когда не лень заморочится, промыть керосином и смазать, но такое настроение крайне редко бывает ))) И ничего, годами на одной цепи катал, без особых проблем.
Голда за 9 сезонов и 340 тыщ км мылась только на самомойках и только на горячую. ЛКП в норме, алюминий в норме, сталь в норме. Р18 за три сезона и 30 тыкм моется только на самомойках и только на горячую. Аналогично с голдой все в норме.
Нет никакой дикой химии там, наоборот для удешевления там все максимально разбавленное, даже сверх положенного.
Нет никакой дикой химии там, наоборот для удешевления там все максимально разбавленное, даже сверх положенного.
- Wildschwein
- 13 августа в 11:12
- ↑
- ↓
Бывает такое, у меня на одной машине алюмишка цвет немного поменяла. С другой стороны, сколько мот не мыл, ничего не было. Но я аккуратно мою, без фанатизма 8)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть