Блог им. John_drummer → Kawasaki ZN 1300 Voyager. Вперед в будущее! Самый крутой мотоцикл из 80-х.
Все-таки удивительно какой была японская инженерная мысль в далеких 80-х годах, насколько интересными и смелыми были технические решения, когда в авто-мотопроме было важно не количество экранов, а оригинальность и смелость конструкции.
Итак, перед вами Kawasaki ZN1300 Voyager. Конкретно этот экземпляр 1985 года выпуска, а всего данную модель производили с 1983 по 1989 год, в дальнейшем она уступила место сильно удешевленной и упрощенной версии, на которой в угоду экономии заменили инжектор карбюратором, а у двигателя убрали пару цилиндров. Всего было выпущено порядка 4500 штук таких Вояджеров, в России живых 10 штук или около того.
Этот Вояджер инженеры Кавасаки разработали в пику конкурентам из Хонды, у которых был бестселлер в классе люкс-туреров всех времен и народов — Хонда голд винг, на тот момент 4-х цилиндровая, объемом 1200 м3. Инженеры Кавасаки посидели, подумали и решили: если уделывать конкурента, то по всем статьям. Если у Хонды четыре цилиндра, то мы сделаем шесть. Если у них карбюратор, то мы воткнем инжектор (кстати, впервые на мототехнике). Сделаем мотоцикл больше, тяжелее и впихнем в него все, что только может придумать изощренный японский ум. И что вы думаете? Взяли и впихнули. Что получилось по итогу: огромный туристический мотоцикл, снаряженной массой под полтонны с 6-ти цилиндровым инжекторным двигателем, объемом 1300 м3 и мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 239 км/ч, по разгону до 100 км/ч производитель данные не указал, но по разным источникам и по собственным ощущениям в районе 4-5 секунд до 100.
В оснащение мотоцикла вошли: пневматическая подвеска спереди и сзади со встроенным компрессором, благодаря которой плавность хода мотоцикла сравнима с лимузином, бортовой компьютер, цифровая приборная панель ( позволяющая переключать показания с миль в километры) со всеми необходимыми параметрами, компас (ну не придумали в 85-м году навигаторы еще), пневматический сигнал, автоматическое отключение поворотников после маневра, магнитола ( еще кассетная) с автоматическим увеличением громкости при увеличении скорости движения, электрорегулировка фары, часы, помимо трех съемных кофров еще 4 немаленьких бардачка, абсолютная ветрозащита. Даже зеркальце в кофре предусмотрели. Восторженные журналисты из мотожурналов тех лет называли Вояджер автомобилем без дверей.
Расход бензина, по показаниям борткомпьютера, в районе 6-7 литров по трассе и 9-10 по городу, но бак объемом 29 литров позволяет в дальнем путешествии не заправляться на каждой заправке.
Ощущения за рулем этого мотоцикла своеобразные: хорошая динамика и прекрасная тяга сочетаются с достаточно слабыми тормозами. Управляемость похожа на управление полноразмерными американскими седанами, ну или отечественной Волгой: валко, очень мягко и очень солидно. Стихия этого мотоцикла длинные загородние перегоны: едешь с комфортом междугородного автобуса, огромная масса не дает боковому ветру сбить тебя с курса, прекрасная ветрозащита, мягкая подвеска и большая емкость бака позволяют совершать длительные броски без лишних остановок. В городе же этому бегемоту тесно. Большая ширина и огромная масса несколько ограничивают передвижение в пробках, да и двигатель работает в напряженном тепловом режиме… Мотоцикл так и просит: поехали куда ни-будь за тысячу-две километров, чего тут дергаться в этом траффике.
Что же делать, если такая туша упадет? А японцы и тут все продумали: боковые дуги безопасности так расчитаны, что мотоцикл не падает на бок, а ложится, под углом в 45 градусов, абсолютно при этом не страдает и при знании техники поднятия тяжелого мотоцикла, с этим легко может справится отнюдь не Геракл. Аэродинамика такова, что в дождь при наборе скорости выше 60 км/ч едешь абсолютно сухой, как в воздушном коконе.
Где же брать запчасти на такого динозавра? Все просто: расходники всегда в наличии, что-то более серьезное только на заказ. За рубежом, особенно в Штатах, такие Вояджеры и родственные ему дорожники KZ 1300 еще встречаются, есть сообщества и клубы любителей этих мотоциклов, до сих пор выпускаются афтермаркетовые запчасти, которые при должной сноровке можно купить и доставить к нам.
Следует простить владельцу этого мотоцикла и по совместительству автору данного материала некую склонность к украшательству, большое количество около байкерской и рокерской атрибутики, прочую цыганщину и некоторые нюансы во внешнем виде мотоцикла. Да, состояние у него не музейное. Но, тем не менее это абсолютно боевой, рабочий экземпляр, который в теплое время года выступает в качестве транспорта на каждый день, плюс периодически совершает достаточно длинные вояжи. Подумать только, в следующем году этому Вояджеру исполнится 40 лет. Но ведь верно же говорят, что старый друг лучше новых двух?
Итак, перед вами Kawasaki ZN1300 Voyager. Конкретно этот экземпляр 1985 года выпуска, а всего данную модель производили с 1983 по 1989 год, в дальнейшем она уступила место сильно удешевленной и упрощенной версии, на которой в угоду экономии заменили инжектор карбюратором, а у двигателя убрали пару цилиндров. Всего было выпущено порядка 4500 штук таких Вояджеров, в России живых 10 штук или около того.
Этот Вояджер инженеры Кавасаки разработали в пику конкурентам из Хонды, у которых был бестселлер в классе люкс-туреров всех времен и народов — Хонда голд винг, на тот момент 4-х цилиндровая, объемом 1200 м3. Инженеры Кавасаки посидели, подумали и решили: если уделывать конкурента, то по всем статьям. Если у Хонды четыре цилиндра, то мы сделаем шесть. Если у них карбюратор, то мы воткнем инжектор (кстати, впервые на мототехнике). Сделаем мотоцикл больше, тяжелее и впихнем в него все, что только может придумать изощренный японский ум. И что вы думаете? Взяли и впихнули. Что получилось по итогу: огромный туристический мотоцикл, снаряженной массой под полтонны с 6-ти цилиндровым инжекторным двигателем, объемом 1300 м3 и мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 239 км/ч, по разгону до 100 км/ч производитель данные не указал, но по разным источникам и по собственным ощущениям в районе 4-5 секунд до 100.
В оснащение мотоцикла вошли: пневматическая подвеска спереди и сзади со встроенным компрессором, благодаря которой плавность хода мотоцикла сравнима с лимузином, бортовой компьютер, цифровая приборная панель ( позволяющая переключать показания с миль в километры) со всеми необходимыми параметрами, компас (ну не придумали в 85-м году навигаторы еще), пневматический сигнал, автоматическое отключение поворотников после маневра, магнитола ( еще кассетная) с автоматическим увеличением громкости при увеличении скорости движения, электрорегулировка фары, часы, помимо трех съемных кофров еще 4 немаленьких бардачка, абсолютная ветрозащита. Даже зеркальце в кофре предусмотрели. Восторженные журналисты из мотожурналов тех лет называли Вояджер автомобилем без дверей.
Расход бензина, по показаниям борткомпьютера, в районе 6-7 литров по трассе и 9-10 по городу, но бак объемом 29 литров позволяет в дальнем путешествии не заправляться на каждой заправке.
Ощущения за рулем этого мотоцикла своеобразные: хорошая динамика и прекрасная тяга сочетаются с достаточно слабыми тормозами. Управляемость похожа на управление полноразмерными американскими седанами, ну или отечественной Волгой: валко, очень мягко и очень солидно. Стихия этого мотоцикла длинные загородние перегоны: едешь с комфортом междугородного автобуса, огромная масса не дает боковому ветру сбить тебя с курса, прекрасная ветрозащита, мягкая подвеска и большая емкость бака позволяют совершать длительные броски без лишних остановок. В городе же этому бегемоту тесно. Большая ширина и огромная масса несколько ограничивают передвижение в пробках, да и двигатель работает в напряженном тепловом режиме… Мотоцикл так и просит: поехали куда ни-будь за тысячу-две километров, чего тут дергаться в этом траффике.
Что же делать, если такая туша упадет? А японцы и тут все продумали: боковые дуги безопасности так расчитаны, что мотоцикл не падает на бок, а ложится, под углом в 45 градусов, абсолютно при этом не страдает и при знании техники поднятия тяжелого мотоцикла, с этим легко может справится отнюдь не Геракл. Аэродинамика такова, что в дождь при наборе скорости выше 60 км/ч едешь абсолютно сухой, как в воздушном коконе.
Где же брать запчасти на такого динозавра? Все просто: расходники всегда в наличии, что-то более серьезное только на заказ. За рубежом, особенно в Штатах, такие Вояджеры и родственные ему дорожники KZ 1300 еще встречаются, есть сообщества и клубы любителей этих мотоциклов, до сих пор выпускаются афтермаркетовые запчасти, которые при должной сноровке можно купить и доставить к нам.
Следует простить владельцу этого мотоцикла и по совместительству автору данного материала некую склонность к украшательству, большое количество около байкерской и рокерской атрибутики, прочую цыганщину и некоторые нюансы во внешнем виде мотоцикла. Да, состояние у него не музейное. Но, тем не менее это абсолютно боевой, рабочий экземпляр, который в теплое время года выступает в качестве транспорта на каждый день, плюс периодически совершает достаточно длинные вояжи. Подумать только, в следующем году этому Вояджеру исполнится 40 лет. Но ведь верно же говорят, что старый друг лучше новых двух?
- John_drummer
- 31 июля 2024 в 19:03
- 4
- ?
- John_drummer
- 1 августа 2024 в 11:38
- ↑
- ↓
Лично мое мнение: только в цене. Стоил он на порядок выше, а по всему остальному однозначно лучше. По некоторым вещам даже нынешняя Голда не может догнать Вояджер из 80-х… С 1200-ой Голдой сравнивать не буду, можно сравнить с полторашкой. В чем-то лучше Голда, в чем то Вояджер… Но на полторашку я бы не пересел с Вояджера, нет у нее явных плюсов перед ним (хотя я очень люблю и уважаю ГЛ 1500). 1800? Возможно… Но в планах у меня люкс-турер с другим характером, у которого цилиндров в три раза меньше)))) 10 лет езжу на Вояджере, видимо все таки приходит пора что-то менять.
- capitan_amer
- 1 августа 2024 в 18:57
- ↑
- ↓
тут дело не в технических причинах, а в административных. Хонда может позволить себе выпускать убыточную голду, а кавазаки нет. Кавазаки лучше на мéньших моделях заработает.
Договор зайбацу Хонда и Кавасаки звучал так. Кава снимает с производства ZN1300, плавно захватывающий рынок в сша, а Хонда 10 лет покупает металл только у Kawasaki heavy industries. Договор 86-87 года, Кава не знала, что хонда готовит Голду-полторашку, что продержится на рынке 14 лет, но тем не менее, 10 лет поставок металла — это 10 лет поставок металла.
- John_drummer
- 2 августа 2024 в 19:07
- ↑
- ↓
150 тыс миль. Цифра пугающая, с одной стороны), особенно если учесть, что во всех объявлениях по продаже мотоциклов всегда указывают пробег 10-20-50 тыс км, даже если это 30-ти летний Стид. С другой стороны состояние ЦПГ практически идеальное, расход масла отсутствует абсолютно от замены до замены.
- John_drummer
- 2 августа 2024 в 19:17
- ↑
- ↓
Сейчас на приборке 50-52 тыс миль. Там нет первой цифры, как на жигулях и когда я его покупал пробег был около 12 тыс. Первый владелец уверял, что круг первый, мот из Японии… Но я почему решил для себя считать что круг второй)
20-30 тысяч стало уже мемом) Во многом потому, что люди считают пробеги больше 50к слишком большими для мотоцикла и опасаются иметь с ними дело. Да я и сам, признаться, осторожно смотрю на такие варианты. Мой собственный опыт ограничивался пробегами до 80к. Хотя всё и было хорошо. Тем приятней и интересней видеть живые экземпляры с таким пробегом, как у тебя. Удачи и ещё столько же беспроблемных километров.
у сузуки тоже такая штука была. Называлась Suzuki Cavalcade GV1400(LX). Обзоров по нему полно.
Ресурс дрыгателя на нём — не менее 200 тык (до 400 тык). И тоже был круче голды тех лет
ЗЫ. Сейчас глянул на буржуесайтах — самый дешёвый из подобных. Примерно в половину дешевле «вояджера», который стоит как «голда». Запов к нему — тоже до сих пор полно
Ресурс дрыгателя на нём — не менее 200 тык (до 400 тык). И тоже был круче голды тех лет
ЗЫ. Сейчас глянул на буржуесайтах — самый дешёвый из подобных. Примерно в половину дешевле «вояджера», который стоит как «голда». Запов к нему — тоже до сих пор полно
- John_drummer
- 6 августа 2024 в 8:43
- ↑
- ↓
Да. это так) Отсутствие заднего хода это, прям, беда-беда. Это мне как то стоило перелома со смещением фаланговых костей ноги))) Когда откатывая мот назад, нога поскользнулась и вся туша упала мне на пальцы…
- Wildschwein
- 6 августа 2024 в 8:52
- ↑
- ↓
Непросто… Я не представляю как это вообще возможно, тут с 200 кг иногда встрянешь неудобно, хрен толкнешь, 400, даже думать страшно 8)
- John_drummer
- 6 августа 2024 в 8:41
- ↑
- ↓
Нет. Если ты про того Леху Куканова, что с Новосиба, у него Вояджер 12 был, который 4-х горшковый
- John_drummer
- 10 августа 2024 в 7:01
- ↑
- ↓
Ну, мотоцикл не оборудован АБС, плюс задний тормоз дисковый, поэтому при резком нажатии заблокировать его возможно, особенно не на асфальте. Но по-крайней мере за свой могу сказать, что каких-то особенностей, связанных с тормозами не выявлено: все как у всех. Единственное, что тормоза, конечно, слабоваты для такой массы)
- Wildschwein
- 11 августа 2024 в 10:53
- ↑
- ↓
Задний вообще блокируется на раз-два, особенно когда мокро-холодно 8)
Привет. Я как человек к такому же аппарату приложивший все конечности добавлю:
В комплектации был интерком и рация CB 27Mhz, Тормоза на мотоцикле отменные, на аппарате Нанса после капиталки они стали на порядок эффективнее. Рекомендую их тряхнуть, мастер-цилиндры как минимум, а лучше шланги, поршни и сальники суппортов.
В остальном автор все передал достаточно точно.
В комплектации был интерком и рация CB 27Mhz, Тормоза на мотоцикле отменные, на аппарате Нанса после капиталки они стали на порядок эффективнее. Рекомендую их тряхнуть, мастер-цилиндры как минимум, а лучше шланги, поршни и сальники суппортов.
В остальном автор все передал достаточно точно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть