Блог им. apollo → Sena 20s скончалась
Сначала хотел написать ругательный пост о Sena 20s… но потом передумал.
К сезону решил попробовать гарнитуру, с приятелем заказали в штатах на Амазоне двойной комплект (вышло существенно дешевле, чем в Москве. По Скале SMARTPACK и PackTalk разницы в цене «здесь» и «там» почти нет). Обзор комплектации, установки и т.п. есть на байкпосте. Ставится легко, коннектится нормально, приложение не вылетает (на iOS). Музыку играет, звонки принимает. В целом все очень неплохо. Отдельно отмечу хорошие динамики – играют хорошо и запаса громкости более чем хватает. И быстрый набор на три номера очень удобен.
Успешная эксплуатация продолжалась недели три — как раз с начала мотосезона (в Москве и Подмосковье как раз были регулярные дожди, иногда снег, нужно отметить, что я ездил почти каждый день и гарнитуру не снимал). За гарнитуру как-то не переживал — производитель пишет защиту от воды IP67. В какой-то день Sena 20s отказалась заряжаться, буквально через сутки перестала включаться.
Поиск официального сервиса ничего не дал, связался с «официальным дистрибьютором в России» и с «фирменным интернет-магазином SENA», узнал следующее:
1. На гарантии только гарнитуры, приобретенные официально в России (я так понял регистрируются-фиксируются серийные номера).
2. Ремонт гарнитур не предусмотрен производителем – соответственно официальных сервисов нет. При обнаружении проблем нужно обратиться в магазин, где приобретали, они определяют заводской брак или неправильная эксплуатация. Если брак – меняют гарнитуру целиком. Если неправильная эксплуатация – делай сам что хочешь.
3.В «вопросах-ответах» на сайте (это я потом уже ознакомился): Можно ли мыть гарнитуру? Мыть нельзя! Степень влагозащищённости у гарнитур SENA IP67 (защита от брызг).
Хотя поиск в интернете выдал, что IP67 – допускает не только брызги/дождь/снег, но и временное погружение в воду.
«Официалы» посоветовали только один сервис на Садовом, где «вроде вскрывают и может смогут помочь». Вскрытие показало наличие большого количества воды в корпусе. Половинки пластикового корпуса посажены на прокладку, резиновая заглушка порта зарядки держится нормально, а вот колесико, которым осуществляется управление, установлено безо всякого уплотнителя. Соответственно в дождь вода заливалась внутрь (а выходить ей некуда — сам корпус достаточно герметичен), контакты окислились и гарнитуре пришел пушной зверек. Ее конечно взяли на промывку, пообещали попробовать реанимировать, но без гарантий.
это фото после 3х дней промывки в какой-то спец ванне, фото до нет — был белесый налет на плате и контактах.
Чуда не произошло, гарнитуру признали мертвой. Со слов ребят — я далеко не первый, кто приезжает с «мокрой» Сеной. «Кто виноват» и так понятно, «что делать» — снимать в дождь «голову», в самом кронштейне крепления мокнуть нечему. Посоветовали обратить внимание на Scala Rider PackTalk/SMARTPACK — по функционалу примерно то же самое, тоже есть ролик (но вроде сделан более вменяемо) и «мокрых» им ни разу не приносили. Немного подумав взял Scala SmartH (позиционируются для шлемов HJС, но по сути универсальные). Управление кнопками, все предельно просто: интерком, музыка/радио, телефон, громкость ±. По функционалу если и хуже — то немного: наушники хуже, к приложению на телефоне не коннектится (пришлось настраивать через сайт), для быстрого набора только один номер. Но в целом я пока доволен.
К сезону решил попробовать гарнитуру, с приятелем заказали в штатах на Амазоне двойной комплект (вышло существенно дешевле, чем в Москве. По Скале SMARTPACK и PackTalk разницы в цене «здесь» и «там» почти нет). Обзор комплектации, установки и т.п. есть на байкпосте. Ставится легко, коннектится нормально, приложение не вылетает (на iOS). Музыку играет, звонки принимает. В целом все очень неплохо. Отдельно отмечу хорошие динамики – играют хорошо и запаса громкости более чем хватает. И быстрый набор на три номера очень удобен.
Успешная эксплуатация продолжалась недели три — как раз с начала мотосезона (в Москве и Подмосковье как раз были регулярные дожди, иногда снег, нужно отметить, что я ездил почти каждый день и гарнитуру не снимал). За гарнитуру как-то не переживал — производитель пишет защиту от воды IP67. В какой-то день Sena 20s отказалась заряжаться, буквально через сутки перестала включаться.
Поиск официального сервиса ничего не дал, связался с «официальным дистрибьютором в России» и с «фирменным интернет-магазином SENA», узнал следующее:
1. На гарантии только гарнитуры, приобретенные официально в России (я так понял регистрируются-фиксируются серийные номера).
2. Ремонт гарнитур не предусмотрен производителем – соответственно официальных сервисов нет. При обнаружении проблем нужно обратиться в магазин, где приобретали, они определяют заводской брак или неправильная эксплуатация. Если брак – меняют гарнитуру целиком. Если неправильная эксплуатация – делай сам что хочешь.
3.В «вопросах-ответах» на сайте (это я потом уже ознакомился): Можно ли мыть гарнитуру? Мыть нельзя! Степень влагозащищённости у гарнитур SENA IP67 (защита от брызг).
Хотя поиск в интернете выдал, что IP67 – допускает не только брызги/дождь/снег, но и временное погружение в воду.
«Официалы» посоветовали только один сервис на Садовом, где «вроде вскрывают и может смогут помочь». Вскрытие показало наличие большого количества воды в корпусе. Половинки пластикового корпуса посажены на прокладку, резиновая заглушка порта зарядки держится нормально, а вот колесико, которым осуществляется управление, установлено безо всякого уплотнителя. Соответственно в дождь вода заливалась внутрь (а выходить ей некуда — сам корпус достаточно герметичен), контакты окислились и гарнитуре пришел пушной зверек. Ее конечно взяли на промывку, пообещали попробовать реанимировать, но без гарантий.
это фото после 3х дней промывки в какой-то спец ванне, фото до нет — был белесый налет на плате и контактах.
Чуда не произошло, гарнитуру признали мертвой. Со слов ребят — я далеко не первый, кто приезжает с «мокрой» Сеной. «Кто виноват» и так понятно, «что делать» — снимать в дождь «голову», в самом кронштейне крепления мокнуть нечему. Посоветовали обратить внимание на Scala Rider PackTalk/SMARTPACK — по функционалу примерно то же самое, тоже есть ролик (но вроде сделан более вменяемо) и «мокрых» им ни разу не приносили. Немного подумав взял Scala SmartH (позиционируются для шлемов HJС, но по сути универсальные). Управление кнопками, все предельно просто: интерком, музыка/радио, телефон, громкость ±. По функционалу если и хуже — то немного: наушники хуже, к приложению на телефоне не коннектится (пришлось настраивать через сайт), для быстрого набора только один номер. Но в целом я пока доволен.
- apollo
- 23 мая 2017 в 22:19
- 3
- +22
- Vitalich007
- 24 мая 2017 в 9:43
- ↑
- ↓
Есть герметики для электронных плат есть двух( ВИКСИНТ) и односоставные(типа Dow Corning). Покрываете плату и контакты тонким слоем, дайте высохнуть (20 мин) и можете хоть стужкой с водой поливать ничего не замкнёт.
Сначала думал написать что подыхают все периодически, везде есть брак, но если это массовая проблема то это большой минус сене. Хотя вроде её квадроциклисты пиарят, а у них типа жесткая грязь обычно. Моя 4-летняя G9 и в жару на солнце, и в ливень, и снег, и в грязь (эндуро). Жива пока, тьфу тьфу тьфу. А у кого-то просто так дохнет.
На packtalk тоже колесико… Интересно как там с защитой?
На packtalk тоже колесико… Интересно как там с защитой?
www.youtube.com/watch?v=-F5sn8dFiNU — вот этот дождик выдержала, смартпак (то же колёсико только подешевле)
- costarider
- 24 мая 2017 в 19:02
- ↑
- ↓
Я ехал в проливные дожди почти всю дорогу с ТТ до Греции. Скала работала нормально, и уже более двух лет не имею проблем. Вот такие дожди были
С Амазона вышло существенно дешевле, но гарантия в РФ отсутствует (вода- проблемы эксплуатации, а не брак). Поменял я Sena на Scala — в смысле производители разные. И принцип управления разный. Тут почти все через колесо, а новую я взял тупо на кнопках, думаю даже голосовое управление отключить, т.к. оно просто не нужно.
Гарнитура (любая) мега удобная вещь. 90% езжу один, слушаю музыку, радио. На звонки удобно отвечать — нет нужды останавливаться. Подсказками с навигатора не пользуюсь, но подключить можно.
Гарнитура (любая) мега удобная вещь. 90% езжу один, слушаю музыку, радио. На звонки удобно отвечать — нет нужды останавливаться. Подсказками с навигатора не пользуюсь, но подключить можно.
в шлеме нырять неудобно. ip67 это международный стандарт, это как сантиметры и минуты. производитель может придумывать и писать что угодно, только проведя экспертизу и подав суд на деле выяснится что ip 67 это 54 с натяжкой и товар сдох в следствии ввода юзера в заблуждение. Суть проста- незащищенное говно не может стоить 20 кусков и никто его покупать не будет. Производитель может трактовать что угодно и как угодно, только написав на коробке 67 все его трактования в судебных разбирательствах не будут стоить ровным счетом ничего.
Нет в мире совершенства :-( То Sova-Sova советует не брать G9 (http://bikepost.ru/blog/moto-gadgets/72210/Pochemu-ja-bolshe-ne-kuplju-motogarnituru-Scala-Rider.html), теперь вот и Senna оказалось не без греха. Получается лучше всегов взять китай хороший тыщи за 4 и жить себе спокойно каждый раз при поломке покупая новый агрегат.
Снимать в дождь конечно можно, но странный выход из ситуации для ганирут с таким ценником.
Снимать в дождь конечно можно, но странный выход из ситуации для ганирут с таким ценником.
именно из-за частых жалоб на 20S я не рискнул ее брать, когда встал вопрос о второй гарнитуре. 2 сезона отъездил с SMH10 (в ливни как из ведра в том числе) — гарнитура зарекомендовала себя как очень надежная. Вторую взял 10S, с ней пока тоже не было проблем в дождь, но время покажет.
Качество сборки у старой модели выше.
Качество сборки у старой модели выше.
А где вы видели телефон до 15к с полноценной влагозащитой? При этом хочу наопмнить что погружение на 1,5 метра это понятная интерпретация предельного давления которое может выдержать соединение. Давят ли 1,5 метра сильнее чем капля на 60-70 км/ч (предполагается что в дождь мы быстрее не поедем, ага) — не знаю.
У меня китайская BT (комплект из 2х) за смешные какие-то 4000 т.р. 2 сезона. Полёт отличный. Даже в Пиво ронял. При этом функционал на месте. Автоподъём телефона, интерком, музыка. Хватает на неделю с гаком в режиме дом-работа-дом.
Так, что выходит можно и за небольшие деньги сделать нормально. Было бы желание.
Так, что выходит можно и за небольшие деньги сделать нормально. Было бы желание.
несколько моделей от сони
Пара самсунгов (один аж по ip68) и до кучи спец защищенных телефонов
все ниже 15 тысяч.
Минимальная скорость, при которой капля оказывает действительное существенное давление, это 45мс (162кмч)
На скоростях ниже, давление удара сильно падает по причине растекания капли, разрыва ее на мелкие составляющие.
Погружение на метр всегда будет сильнее, т.к воды много и давит она вся сразу, со всех сторон. Даже стандарт Ip64 обеспечивает защиту от дождя. Тут же видно банальное не соблюдение стандартов защиты от sena, т.е либо не тестировали и маркировку налепили наобум, либо нарушили тех-процесс.
Пара самсунгов (один аж по ip68) и до кучи спец защищенных телефонов
все ниже 15 тысяч.
Минимальная скорость, при которой капля оказывает действительное существенное давление, это 45мс (162кмч)
На скоростях ниже, давление удара сильно падает по причине растекания капли, разрыва ее на мелкие составляющие.
Погружение на метр всегда будет сильнее, т.к воды много и давит она вся сразу, со всех сторон. Даже стандарт Ip64 обеспечивает защиту от дождя. Тут же видно банальное не соблюдение стандартов защиты от sena, т.е либо не тестировали и маркировку налепили наобум, либо нарушили тех-процесс.
Я вот что-то когда искал ничего путного не нашёл( Защищённые китайски кирпичи не хочется, да и в их стабильность и производительность не верю. А вот насчёт влагозащиты — те же сони заявляют IP67 на Xperia Z3 Compact, однако на форуме куча «утопленников», которым отказали в гарантии всем и поголовно заявив что они разъёмы не закрыли. Так что тут может не только нарушение тех.процесса быть, но и маркетологи-оптимизаторы, думающие по принципу «На скоростях ниже, давление удара сильно падает по причине растекания капли» и решившие не ставить «лишнюю» резинку :D
- KDanilenko
- 24 мая 2017 в 11:35
- ↓
Пользуюсь сеной 20s второй сезон. Пережила фонтаны брызг от машин, хорошие дожди и снег. Единственное сломался микрофон — провод, который гибкий, но это скорее всего от моих дерганий и стали чуть хрипеть наушники при полной громкости на басах. Иногда, процентов 5 — 7 от общего времени, случаются 30 сек подвисания/торможения. Интерком с другой сеной отличный. Все нравится, удобно пользоваться.
- costarider
- 24 мая 2017 в 18:56
- ↓
Smarth это бюджетный вариант. У Sena 20s конкурент только Saca Packtalk но с большим количеством участников и большим расстоянием.
ну не знаю на счет бюджетности. меньше «примочек» — да. значительных отличий по функционалу по-моему минимум. ну кроме количества участников при интерком-беседе. мне это не слишком важно — 90% езжу один, иногда вдвоем — втроем.
на счет ценообразования, пример из интернет-магазина:
Sena 20S = 20 900
Scala Rider PACKTALK = 17 550
Cardo Scala Rider SmartH = 16 900
Scala Rider SMARTPACK = 15 930
для меня определяющим была не цена, а «дуракоустойчивость» и функциональность.
на счет ценообразования, пример из интернет-магазина:
Sena 20S = 20 900
Scala Rider PACKTALK = 17 550
Cardo Scala Rider SmartH = 16 900
Scala Rider SMARTPACK = 15 930
для меня определяющим была не цена, а «дуракоустойчивость» и функциональность.
- costarider
- 25 мая 2017 в 1:13
- ↑
- ↓
Я скалу знаю и юзаю хорошо в отличии от сены которую вовсе не юзал а только читал описания на их сайте. На сайте кардо скала есть отличная сравнительная таблица по моделям. Вот
Топ модели в порядке убывания:
Scala Rider PACKTALK
Scala Rider SMARTPACK
Cardo Scala Rider SmartH
Как видно из таблицы, функционал вовсе не одинаковый
Топ модели в порядке убывания:
Scala Rider PACKTALK
Scala Rider SMARTPACK
Cardo Scala Rider SmartH
Как видно из таблицы, функционал вовсе не одинаковый
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть