Stels 600 GT Benelli 2015 → Мотопутешествие 2016 на Benelli 600GT в Грузию и Армению. Техническая сторона поездки.
Сразу хочу уточнить: в этом посту не будет красивых картинок и красочных описаний путешествия из Москвы в Грузию и Армению. Здесь речь пойдёт о технической составляющей поездки, кратко, доходчиво и, надеюсь, интересно. Признаю, сам люблю читать подобные посты, анализировать и сопоставлять факты. Про другую сторону поездки, с видео и фотографиями, я расскажу немного позднее в другом посту.
Теперь по порядку.
1. О подготовке. К дальняку я особо не готовился, решение ехать мы с супругой приняли буквально за два дня, так что вся подготовка мотоцикла Benelli 600GT свелась к следующим действиям: установка и проверка необходимого доп оборудования, проверка давления в шинах, смазка цепи, визуальный осмотр мотоцикла. И да! Перед поездкой после зимней спячки я проехал на GT около 300км.
2. О запчастях и материалах. В дорогу я взял следующие з/части и материалы: штатный набор ключей, дополнив его пассатижами, новые свечи и свечной ключ, предохранители, кусок эл провода, пластиковые стяжки (пригодились), изолента, холодная сварка, ремкомплект для бескамерных шин, компактный насос, манометр, большой баллон смазки для цепи (пользовался очень часто) и запасные болты крепления подрамника (напугали черти сырыми китайскими болтами).
3. О пробеге. Пробег в этой поездке составил 5600км. На момент начала на одометре было 5200км, по приезду домой 10800км, соответственно. Каюсь! Очередное плановое ТО на 8000км я не сделал. Так что с гарантии автоматически слетаю, увы((( Но ТО делать надо срочно.
4. О полезной нагрузке. Примерно прикинул нагрузку на мотоцикл: я — 89кг (в экипировке, конечно), 2-й номер — 57кг (тоже в экипе), центральный кофр — 10кг, боковые кофры — по 10кг, набачная сумка — 5кг (магниты тяжёлые) Итого получилось около 180кг. Нормально так)
5. О расходе бензина. На трассе М4 при средней скорости 140-160км/ч с макс 180 (только тсс! не говорите гаишникам!) расход 95-го бензина составил ровно 7л на 100км, что позволяло с моим баком на 27 литров заправляться примерно через 350км. И это с той нагрузкой, что описана выше. В Грузии и Армении, исходя из специфики движения в горах на меньших скоростях и низких оборотах расход упал до 4,5 — 5л на 100км.
6. О движении. На трассе, понятно, мотор «крутил» в районе 8,5 — 9,5тыс. оборотов, а, вот, при неспешной езде по горным дорогам (какие виды! куда гнать то!) низкие передачи (3-4, иногда 5 или 2) и средние обороты около 4 — 4,5тыс. позволяли наслаждаться ездой. Посадка на ГТ всегда для меня была почти эталонной: удобно расположен руль и подножки, ровно в том месте, где и надо. Рычажки и кнопочки, все на своих местах. Кроме того, проверил тюненное гелем сидение. Гель работает!
7. Об обслуживании. Всё обслуживание свелось к регулярной смазки цепи, т.к. был либо большой дневной пробег, под тыс. км, либо попадание в дождь и на сырой асфальт. Смазка Моторекс Стронг работала хорошо, но так же хорошо смывалась на мокрой дороге.
8. О моторе. Небольшое уточнение: на заводских настройках двигателя Benelli в районе средних оборотах (3-5 тыс.) присутствует небольшой провал, отсюда некоторое дёргание и нестабильность движения. Я ещё в прошлом году перепрошил ЭБУ мотоцикла, поэтому эти неприятные особенности мотора были устранены. Заводился всегда идеально. Температура двигателя в жаркие дни и городские пробки (Ростов, Тбилиси) не поднималась выше 86 градусов, скорее всего хвала другому, чем на нейкеде, радиатору GT. В холод, где то 10 градусов тепла (перевалы Армении, высокогорье), движок не нагревался выше 65. Расход масла составил 0,5 литра за всю поездку. Думаю, нормально) Масло Ликви Моли 20W-40 полусинтетика.
9. О настройке подвески. Ну, на Benelli 600GT их крайне мало))) После первой тыс. км пружину заднего амморта я немного подзатянул к крайнему неудовольствию 2-го номера. Просто почувствовал, что излишняя мягкость подвески, не страшная на ровных и прямых трассах, приводит к нестабильности движения на ухабах и серпантинах горных дорог. Стало всё ок)
10. О резине. (Пишу и улыбаюсь) короче, дело было так! На 9000км, не доезжая примерно 500км до Ростова-на-Дону, у меня «умерла» задняя покрышка, полез корд. Резина сток Metzeler M5, резина спортивная, а я её на туристический маршрут погнал! В общем, резина показала себя оч хорошо. Высокие весовые нагрузки, ухабы и грунтовки (около 100км между прочим), серпантины, дождь с градом… Но резина держала! Оч доволен Метцом))) А 500км до Ростова на корде, это о чём то говорит! Ехали, боялись, останавливались через каждые 50км, но доехали! В Ростове заменил заднюю резину, купил Мишлен Пилот Роад 4, Метца спортивно-туристического не было, значит не судьба, буду катать на Мишке) Хочу ещё раз сказать большое спасибо тем, кто откликнулся на мой пост о гибели резины, в частности Юре Начёвкину, Сашке Царю и его брату, Сергею, в ремзоне мотосалона которого, была заменена резина, подтянута цепь и долито масло, и остальным ребятам тоже.
11. О потерях. Не то чтобы о потерях, а скорее о неприятных моментах. Короче, мотоцикл я нещадно валял. Два раза на одну сторону, два раза на другую. В трех случаях из четырех я и 2-й номер сидели на моте. Причины, коротенько: 1) В Ростове объезжая пробку на малой скорости передним колесом наехал на скол асфальта; 2) Поставил мот на подножку с уклоном вперед, с подножки он соскочил, естественно; 3) При остановке на грунте не удержал ГТ, была ямка с одной стороны, ногой не достал; 4) Не рассчитал скорость на серпантине при движении вверх, зашёл в практически 180 градусный поворот на высокой скорости, перетормозил, еще и попал на неровности асфальта, упали практически на нулевой скорости. Вывод: из-за высокого центра тяжести и нагрузки удержать Белку ГТ если она стала заваливаться практически невозможно. Другой вывод: текстильные кофры, клетка Крейзи Айрон, слайдеры в колёса — наше всё! Если конечно падать на нулевых скоростях) Кофры, на удивление, вообще не пострадали, но с завидным постоянством гасили нагрузки при падении мота. Не знаю, что бы было с пластиковыми китайскими боковыми кофрами… А слайдеры потерлись. Датчик, выключающий двигатель при падении, работает, проверил аж 4 раза) Но материальные потери всё таки есть, увы( Сломалась защита кистей рук слева, она из поликарбоната, развалилась на две половинки (подлежит ремонту путем склеивания и наложения мет. пластины с последующим клепанием) Разбилось левое зеркало, не совсем, но потрескалось так, что смотреть в него практически невозможно. Ну и последнее: появились несколько царапин на пластике, как результат падения на серпантине, вот если падать прямо, то пластик не повреждается, на уклоне, увы, поцарапался.
Утомил я вас?))) Всё, а теперь…
ИТОГ! Мотоциклом я доволен: не подвел, не сломался, вывозил из сложных дорожных ситуаций, работал и в жару, и в холод, достаточно предсказуем, удобен при езде в различных условиях: город, трасса, горные дороги… Есть и недостатки: тяжел под максимальной нагрузкой в околостатическом состоянии (отсюда и мои падения), а также сильно привлекает внимание местных жителей (даже больше, чем мотоБМВ моих спутников) с их вечными вопросами (не буду их даже воспроизводить, мотопутешественники эти вопросы знают).
Вот теперь думаю, куда бы махнуть на Benelli GT подальше…
Теперь по порядку.
1. О подготовке. К дальняку я особо не готовился, решение ехать мы с супругой приняли буквально за два дня, так что вся подготовка мотоцикла Benelli 600GT свелась к следующим действиям: установка и проверка необходимого доп оборудования, проверка давления в шинах, смазка цепи, визуальный осмотр мотоцикла. И да! Перед поездкой после зимней спячки я проехал на GT около 300км.
2. О запчастях и материалах. В дорогу я взял следующие з/части и материалы: штатный набор ключей, дополнив его пассатижами, новые свечи и свечной ключ, предохранители, кусок эл провода, пластиковые стяжки (пригодились), изолента, холодная сварка, ремкомплект для бескамерных шин, компактный насос, манометр, большой баллон смазки для цепи (пользовался очень часто) и запасные болты крепления подрамника (напугали черти сырыми китайскими болтами).
3. О пробеге. Пробег в этой поездке составил 5600км. На момент начала на одометре было 5200км, по приезду домой 10800км, соответственно. Каюсь! Очередное плановое ТО на 8000км я не сделал. Так что с гарантии автоматически слетаю, увы((( Но ТО делать надо срочно.
4. О полезной нагрузке. Примерно прикинул нагрузку на мотоцикл: я — 89кг (в экипировке, конечно), 2-й номер — 57кг (тоже в экипе), центральный кофр — 10кг, боковые кофры — по 10кг, набачная сумка — 5кг (магниты тяжёлые) Итого получилось около 180кг. Нормально так)
5. О расходе бензина. На трассе М4 при средней скорости 140-160км/ч с макс 180 (только тсс! не говорите гаишникам!) расход 95-го бензина составил ровно 7л на 100км, что позволяло с моим баком на 27 литров заправляться примерно через 350км. И это с той нагрузкой, что описана выше. В Грузии и Армении, исходя из специфики движения в горах на меньших скоростях и низких оборотах расход упал до 4,5 — 5л на 100км.
6. О движении. На трассе, понятно, мотор «крутил» в районе 8,5 — 9,5тыс. оборотов, а, вот, при неспешной езде по горным дорогам (какие виды! куда гнать то!) низкие передачи (3-4, иногда 5 или 2) и средние обороты около 4 — 4,5тыс. позволяли наслаждаться ездой. Посадка на ГТ всегда для меня была почти эталонной: удобно расположен руль и подножки, ровно в том месте, где и надо. Рычажки и кнопочки, все на своих местах. Кроме того, проверил тюненное гелем сидение. Гель работает!
7. Об обслуживании. Всё обслуживание свелось к регулярной смазки цепи, т.к. был либо большой дневной пробег, под тыс. км, либо попадание в дождь и на сырой асфальт. Смазка Моторекс Стронг работала хорошо, но так же хорошо смывалась на мокрой дороге.
8. О моторе. Небольшое уточнение: на заводских настройках двигателя Benelli в районе средних оборотах (3-5 тыс.) присутствует небольшой провал, отсюда некоторое дёргание и нестабильность движения. Я ещё в прошлом году перепрошил ЭБУ мотоцикла, поэтому эти неприятные особенности мотора были устранены. Заводился всегда идеально. Температура двигателя в жаркие дни и городские пробки (Ростов, Тбилиси) не поднималась выше 86 градусов, скорее всего хвала другому, чем на нейкеде, радиатору GT. В холод, где то 10 градусов тепла (перевалы Армении, высокогорье), движок не нагревался выше 65. Расход масла составил 0,5 литра за всю поездку. Думаю, нормально) Масло Ликви Моли 20W-40 полусинтетика.
9. О настройке подвески. Ну, на Benelli 600GT их крайне мало))) После первой тыс. км пружину заднего амморта я немного подзатянул к крайнему неудовольствию 2-го номера. Просто почувствовал, что излишняя мягкость подвески, не страшная на ровных и прямых трассах, приводит к нестабильности движения на ухабах и серпантинах горных дорог. Стало всё ок)
10. О резине. (Пишу и улыбаюсь) короче, дело было так! На 9000км, не доезжая примерно 500км до Ростова-на-Дону, у меня «умерла» задняя покрышка, полез корд. Резина сток Metzeler M5, резина спортивная, а я её на туристический маршрут погнал! В общем, резина показала себя оч хорошо. Высокие весовые нагрузки, ухабы и грунтовки (около 100км между прочим), серпантины, дождь с градом… Но резина держала! Оч доволен Метцом))) А 500км до Ростова на корде, это о чём то говорит! Ехали, боялись, останавливались через каждые 50км, но доехали! В Ростове заменил заднюю резину, купил Мишлен Пилот Роад 4, Метца спортивно-туристического не было, значит не судьба, буду катать на Мишке) Хочу ещё раз сказать большое спасибо тем, кто откликнулся на мой пост о гибели резины, в частности Юре Начёвкину, Сашке Царю и его брату, Сергею, в ремзоне мотосалона которого, была заменена резина, подтянута цепь и долито масло, и остальным ребятам тоже.
11. О потерях. Не то чтобы о потерях, а скорее о неприятных моментах. Короче, мотоцикл я нещадно валял. Два раза на одну сторону, два раза на другую. В трех случаях из четырех я и 2-й номер сидели на моте. Причины, коротенько: 1) В Ростове объезжая пробку на малой скорости передним колесом наехал на скол асфальта; 2) Поставил мот на подножку с уклоном вперед, с подножки он соскочил, естественно; 3) При остановке на грунте не удержал ГТ, была ямка с одной стороны, ногой не достал; 4) Не рассчитал скорость на серпантине при движении вверх, зашёл в практически 180 градусный поворот на высокой скорости, перетормозил, еще и попал на неровности асфальта, упали практически на нулевой скорости. Вывод: из-за высокого центра тяжести и нагрузки удержать Белку ГТ если она стала заваливаться практически невозможно. Другой вывод: текстильные кофры, клетка Крейзи Айрон, слайдеры в колёса — наше всё! Если конечно падать на нулевых скоростях) Кофры, на удивление, вообще не пострадали, но с завидным постоянством гасили нагрузки при падении мота. Не знаю, что бы было с пластиковыми китайскими боковыми кофрами… А слайдеры потерлись. Датчик, выключающий двигатель при падении, работает, проверил аж 4 раза) Но материальные потери всё таки есть, увы( Сломалась защита кистей рук слева, она из поликарбоната, развалилась на две половинки (подлежит ремонту путем склеивания и наложения мет. пластины с последующим клепанием) Разбилось левое зеркало, не совсем, но потрескалось так, что смотреть в него практически невозможно. Ну и последнее: появились несколько царапин на пластике, как результат падения на серпантине, вот если падать прямо, то пластик не повреждается, на уклоне, увы, поцарапался.
Утомил я вас?))) Всё, а теперь…
ИТОГ! Мотоциклом я доволен: не подвел, не сломался, вывозил из сложных дорожных ситуаций, работал и в жару, и в холод, достаточно предсказуем, удобен при езде в различных условиях: город, трасса, горные дороги… Есть и недостатки: тяжел под максимальной нагрузкой в околостатическом состоянии (отсюда и мои падения), а также сильно привлекает внимание местных жителей (даже больше, чем мотоБМВ моих спутников) с их вечными вопросами (не буду их даже воспроизводить, мотопутешественники эти вопросы знают).
Вот теперь думаю, куда бы махнуть на Benelli GT подальше…
- Gubrinusm
- Дмитрий
- 28 июня 2016 в 13:18
- 4
- +51
- Deniska1909
- 28 июня 2016 в 14:50
- ↓
Обстоятельно так все и по пунктам))
Блин, у меня такая же резина и видимо скоро так же будет.
Я то думал еще походит, раз протектор есть,
а резина по самой середине до корда может протереться,
а канавки еще несколько миллиметров будут в глубину как видно на фото(((
Блин, у меня такая же резина и видимо скоро так же будет.
Я то думал еще походит, раз протектор есть,
а резина по самой середине до корда может протереться,
а канавки еще несколько миллиметров будут в глубину как видно на фото(((
С резиной — это смотря где и как гонять. У меня такой износ в основном из-за прямых на дальняке и большой весовой нагрузке. По прямой (это всякие трассы) я проехал в общей сложности около 6-7 тыс. Если закладывать (горные дороги, джимхана, да и город может быть) то резина более равномерно будет уходить. Но для Метца М5 10-11 тыс. предел всё равно.
- Deniska1909
- 28 июня 2016 в 15:15
- ↑
- ↓
ну я уже на ней проехал не меньше 8, еще неизвестно сколько до меня на ней проехали…
оквадрачивается уже…
на моем пути дом-работа-дом особо не позакладываешь)))
оквадрачивается уже…
на моем пути дом-работа-дом особо не позакладываешь)))
- leonid8185
- 28 июня 2016 в 15:54
- ↓
Все ясно и понятно, ни какой воды!!!
Однозначно плюсую, жаль что нельзя два плюса воткнуть, один за поездку другой за сам пост!
Однозначно плюсую, жаль что нельзя два плюса воткнуть, один за поездку другой за сам пост!
5600 — это за всю поездку получилось, да и режимы были разные: и трасса, и высокогорье, и серпантины… Много факторов на угар есть, в том числе и качество масла. Но самое главное — это обороты конечно) При высоких оборотах кольца не справляются с масляной плёнкой и небольшое кол-во масла (а на некоторых даже и неушатанных мотах и большое кол-во) угорает. Я уровень масла проверяю регулярно. При спокойной езде всё ок, после высоких нагрузок чуть ушло, нормально это)
Кстати, да! После поездки я сделал ревизию вентиляции картера. И переделал её. Короче, итальяшки со своими экологическими заморочками вывели её в аэробокс воздушного фильтра, причём рядом с датчиком температуры воздуха, успешно загаженным остатками масла. Там даже есть малепусенький отстойничек для вылетающего масла, который был полон до краёв. И остатков масла в аэробоксе было много. Плюнул я на экологию и вывел шлангом вентиляцию просто наружу.
Ваш совет заитересовал меня, может я ошибся? Проштудировал инет — ни слова про разрушение сальников не нашёл. За то в каждой статье про дожигание карьерных газов, экологию и т.д. Понятно, что вентилировать картер нужно обязательно: пары масла, воды, сажи не есть хорошо в картере, а, вот, каким способом, разряжением в аирбоксе или просто наружу самостоятельно — это всё равно. Я выше написал, что конструкция вентиляции картера на этом мотоцикле крайне неудачна, пришлось изменить.
Не мной придумано, а из устройства ДВС. Задача вентиляции картера создать давление ниже атмосферного для предотвращения утечки масла наружу(не идёт речь о разрушении сальников, просто потеет). При работе даже исправного ДВС часть отработанных газов через кольца неизбежно попадает в картер и повышает там давление и вентиляция картера до поры компенсирует это. Убирая разряжение на выходе вентиляции мы сильно уменьшаем производительность этой системы.
Речь идёт об живой поршневой.
В автомобильной практике есть куча примеров маслоотделителей.
Речь идёт об живой поршневой.
В автомобильной практике есть куча примеров маслоотделителей.
Дмитрий привет!
Как всегда отличный, содержательный отчет.
Благодаря Тебе «GT» — обретет новых владельцев/приверженцев.
Ну и пара вопросов:
— За весь период эксплуатации и за крайнюю поездку в частности, каких либо изменений в работе КПП, механизме сцепления — не замечалось (я имею ввиду изменение звука работы, рабочие ходы, люфты и т.д.).
— Хватало, ли тормозов, каково состояние передних тормозных дисков.
С уважением — привет с Урала!
Как всегда отличный, содержательный отчет.
Благодаря Тебе «GT» — обретет новых владельцев/приверженцев.
Ну и пара вопросов:
— За весь период эксплуатации и за крайнюю поездку в частности, каких либо изменений в работе КПП, механизме сцепления — не замечалось (я имею ввиду изменение звука работы, рабочие ходы, люфты и т.д.).
— Хватало, ли тормозов, каково состояние передних тормозных дисков.
С уважением — привет с Урала!
Привет!
За время эксплуатации вопросов к работе КПП и сцепления нет. Всё чётко пока. Диски и колодки переднего тормоза, да и заднего тоже, в норме. Менять ещё рано. Стараюсь пользоваться по возможности ими синхронно. У тебя появились проблемы?
Спасибо на добром слове)
Надо как нибудь запланировать мотопробег на Урал, у меня много родни в Ебурге)
За время эксплуатации вопросов к работе КПП и сцепления нет. Всё чётко пока. Диски и колодки переднего тормоза, да и заднего тоже, в норме. Менять ещё рано. Стараюсь пользоваться по возможности ими синхронно. У тебя появились проблемы?
Спасибо на добром слове)
Надо как нибудь запланировать мотопробег на Урал, у меня много родни в Ебурге)
- Mishkagummi
- 29 июня 2016 в 8:48
- ↑
- ↓
Интересный отчёт! А почему не скрутил пробег до 8000 чтоб не терять гарантию? У benelli интервал ТО всего 8000км?
Проблем с мотом пока нет (тук-тук), все хорошо, все устраивает…
Нас GT-тишников, не очень много, поэтому любой опыт/любая информация — очень важна.
Спасибо за ответ!
В Ёбург соберетесь — заезжайте на Урал, через Белорецкий перевал, выезжаете через Миасский!
Неизменной удачи Вам!
Народ ждет новых постов…
Нас GT-тишников, не очень много, поэтому любой опыт/любая информация — очень важна.
Спасибо за ответ!
В Ёбург соберетесь — заезжайте на Урал, через Белорецкий перевал, выезжаете через Миасский!
Неизменной удачи Вам!
Народ ждет новых постов…
- wasserfall
- 29 июня 2016 в 20:23
- ↑
- ↓
Жуть какая. Хотя если сдохли свечи, а не покрытие цилиндров — это большая удача на деле похоже.))
Как люди катают на Хёндэ, Киа, Мицубиси, Нисане и других иномарках, СОБРАННЫХ на РОССИЙСКИХ заводах? Так и я, с удовольствием катаю на итальянском мотоцикле Benelli, СОБРАННОМ на заводе Стелс. По секрету скажу: на Стелсе только колёса прикручивают и ещё что-то по мелочи. Зато теперь этот моцик типа российский и налоги другие, отсюда цена нового Benelli в 2 раза ниже новых япов, ввезённых из-за границы. Такая арифметика!
Друг, извини но разжёвывать про Китай, не Китай и поездки на дальние расстояния не буду. Ягуар индийцам принадлежит, и что? У меня 12000км пробега на GT, 11тыс в дальняках и сейчас я на нём очень далеко от дома. Десятки тыс. км у меня за спиной в мотопутешествих на Днепре с коляской. Скажешь совок? Ну, ну)))
- ru_eshknkot
- 21 июля 2016 в 10:30
- ↑
- ↓
Я не говорю, что это плохо. Я лишь считаю, что шансы, что то то выйдет из строя на китайской технике выше, чем на япоснкой. Стелс, собирается в Жуковском. Я рассматривал покупку Бенелли, о отзывы отпугнули. Вот и все. И если в большом городе что то случится — это еще ок, но за 10 000 км… Удовольствие сомнительное, как бы. Это мое мнение.
Не в Жуковском, а в Жуковке Брянской области. Там абсолютно новый завод построен. Шансы что что-то выйдет из строя на НОВОЙ техники минимальны, а на старой, пусть и японской, стремятся к 100%. Если сравнивать одну ценовую нишу. Брать нового япа под лимон такого же класса я не готов, а старую технику покупать давно зарекся.
Я давно заметил, что если есть проблемы с чем то, не важно мотоцикл или даже пылесос, люди сразу пишут в инет негативные отзывы: всё плохо, вещь отстойная… Негатив пишут сотни, позитив — единицы. Это психология людей: а чего писать, всё отлично. А, вот, когда сломается! Нужно же выплеснуть эмоции)))
Расходники, типа фильтр, колодки и т.д. есть везде. З/ч есть и у официалов, и на Али и Тао без проблем. Куча тюна с этих же сайтов, сам многое юзаю, в одном из постов писал уже.
Расходники, типа фильтр, колодки и т.д. есть везде. З/ч есть и у официалов, и на Али и Тао без проблем. Куча тюна с этих же сайтов, сам многое юзаю, в одном из постов писал уже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть