Блог им. And-karymov → Пост не от хорошей жизни. Как восстановить тросик
Делая плановое ТО своей ССке перед началом сезона, заметил, что тросик сцепления совсем устал и требует замены.

Беглый поиск по сайтам и магазинам показывал, что сезон придётся откладывать недели на 3, в наличии в Ёбурге нужного тросика нет.
Скорее всего, ниже описанный способ восстановления тросика многие сочтут банальщиной, но вдруг кому-то пригодится. С запчастями сейчас бывает сложно, а ездить хочется.
Едем в строительный магазин и покупаем в отделах скобяных изделий оцинкованный тросик нужной длины и толщины. Обычно он продаётся погонными метрами. Я купил бухту 5 метров, за неё отдал 98 рублей. Далее нам понадобится паяльник, олово, ортфосфорная кислота, ненужная деревяшка и дрель.
Отрезаем строительный тросик нужной длины, «растрёпываем» кончик, обезжириваем, макаем в ортфосфорную кислоту, лудим. Далее берём деревяху и делаем в ней « колодец» таким же диаметром, как бобышка на оригинальном тросике. <br /
Наполняем колодец расплавленным оловом, зате в расплавленное олово помещаем кончик тросика.

Ну а дальше — новый тоос в старую рубашку и повторяем процедуру со второй бобышкой. Всё. Если литьё получилось неровное и чувство перфекционизма не позволяет использовать такой страх на родном мотоцикле, то доводим изделие до потребного вида напильником.


Беглый поиск по сайтам и магазинам показывал, что сезон придётся откладывать недели на 3, в наличии в Ёбурге нужного тросика нет.
Скорее всего, ниже описанный способ восстановления тросика многие сочтут банальщиной, но вдруг кому-то пригодится. С запчастями сейчас бывает сложно, а ездить хочется.
Едем в строительный магазин и покупаем в отделах скобяных изделий оцинкованный тросик нужной длины и толщины. Обычно он продаётся погонными метрами. Я купил бухту 5 метров, за неё отдал 98 рублей. Далее нам понадобится паяльник, олово, ортфосфорная кислота, ненужная деревяшка и дрель.
Отрезаем строительный тросик нужной длины, «растрёпываем» кончик, обезжириваем, макаем в ортфосфорную кислоту, лудим. Далее берём деревяху и делаем в ней « колодец» таким же диаметром, как бобышка на оригинальном тросике. <br /
Наполняем колодец расплавленным оловом, зате в расплавленное олово помещаем кончик тросика.

Ну а дальше — новый тоос в старую рубашку и повторяем процедуру со второй бобышкой. Всё. Если литьё получилось неровное и чувство перфекционизма не позволяет использовать такой страх на родном мотоцикле, то доводим изделие до потребного вида напильником.


And-karymov
- Андрей
- 3 мая 2023 в 14:06
- 2
- ?

- And-karymov
- 3 мая 2023 в 14:19
- ↑
- ↓
С одной стороны вдоль, с другой поперёк. Сделал так же, просто сфоткал наоборот)

если можно подобрать медную трубку под размер, то удобно заливать неё. ещё полезно загнуть край тросика для надёжности. себе несколько тросиков так подогнал по длине.
ещё на БП есть метод с опалубкой из алюм трубки bikepost.ru/blog/64383/Kak-sdelat-novyj-trosik-gaza.html
в любом из вариантов главное не забыть хорошо промыть от кислоты после пайки, а то она съест его в труху
ещё на БП есть метод с опалубкой из алюм трубки bikepost.ru/blog/64383/Kak-sdelat-novyj-trosik-gaza.html
в любом из вариантов главное не забыть хорошо промыть от кислоты после пайки, а то она съест его в труху

- roman_buyan
- 5 мая 2023 в 10:14
- ↑
- ↓
Подтверждаю! Если хорошенько не «распушить» конец троса, то из припоя выскочит скоро.

- LoneWolfRU
- 4 мая 2023 в 6:56
- ↓
Медная трубка залитая оловом надёжнее. Я так делаю — кусок резьбы от болта, обтачиваем резьбу напильником, сверлим дыру под трос, в ней фаску большую. Вставляем трос, распушаем его конец в фаске и оловом заливаем. Потом лишнее напильником.

- lostlender
- 5 мая 2023 в 8:23
- ↓
Гайка М5(под ключ на 10) всегда заменяла оторванную бобышку, да, тросик становился короче, но как временное решение заходило на ура (нет ни чего более постоянного чем временное решение) Где то в лесу/поле паяльник найти такое себе занятие, а гайка откручивалась от чего либо (крыла или приборки) и плющилась на камне камнем поменьше

- true-satan
- 7 мая 2023 в 13:09
- ↓
Перелом троса в этом месте происходит от того, что отверстие под бобышку в ручке перестает быть перпендикулярным ходу троса и разрезу в кронштейне ручки, и трос трется в месте распушения на фото. Пластиковая вставка на оригинальном тросе служит как раз для того, чтобы уменьшить износ отверстия в ручке. Лечится заменой ручки сцепления.
Оригинальная технология опрессовки бобышек предполагает под собой формирование грибка на конце троса и цинковые бобышки, чтобы трос не выскочил прям наверняка.
Оригинальная технология опрессовки бобышек предполагает под собой формирование грибка на конце троса и цинковые бобышки, чтобы трос не выскочил прям наверняка.

Перелом троса в этом месте происходит от того, что отверстие под бобышку в ручкеПосмотрите внимательно на первую фотку. Там явные следы перетирания ниток троса у входа в оболочку. Именно в этом месте обычно всегда скапливается пыль и грязь. А то, о чем вы пишете происходит по причине тугого вращения бобышки в рукоятке. В этом случае трос дополнительно работает на изгиб вокруг относительно острой кромки бобышки и начинает пушиться именно около входа в бобышку. Чтобы избежать этого, в былые времена на качественных тросах в это место дополнительно на трос надевался маленький металлический конус. В комменте nin_sorto он виден на рисунке.

Настоятельно не советую использовать для силовых тросов продукцию из строительных магазинов. Причины две:
— строительные тросики имеют плетение 7*7, то есть 49 мелких тонких проволочек. Соответственно, очень быстро протираются, концы оборвавшихся проволок начинают цепляться за рубашку и заедать;
— плетение 7*7 подразумевает, что 7 проволок скручены в одну более толстую жилу, и потом таких 7 жил скручены между собой. То есть все проволочки скручены, как пружинки, и при продольной нагрузке очень хорошо начинают тянуться. Приходится часто подтягивать.
«Правильный» трос для сцепления должен иметь плетение 1*19. Жилы там толще, перетираются хуже. В центре у такого троса жилы идут практически без скрутки и не растягиваются при нагрузке.
И при пайке да, конец троса надо «распушить», тогда он никогда не выскочит.
На свой ретро мопед делаю тросики сам, так что некоторый опыт приобрел )))

— строительные тросики имеют плетение 7*7, то есть 49 мелких тонких проволочек. Соответственно, очень быстро протираются, концы оборвавшихся проволок начинают цепляться за рубашку и заедать;
— плетение 7*7 подразумевает, что 7 проволок скручены в одну более толстую жилу, и потом таких 7 жил скручены между собой. То есть все проволочки скручены, как пружинки, и при продольной нагрузке очень хорошо начинают тянуться. Приходится часто подтягивать.
«Правильный» трос для сцепления должен иметь плетение 1*19. Жилы там толще, перетираются хуже. В центре у такого троса жилы идут практически без скрутки и не растягиваются при нагрузке.
И при пайке да, конец троса надо «распушить», тогда он никогда не выскочит.
На свой ретро мопед делаю тросики сам, так что некоторый опыт приобрел )))


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть