Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. And-karymov → Пост не от хорошей жизни. Как восстановить тросик

Делая плановое ТО своей ССке перед началом сезона, заметил, что тросик сцепления совсем устал и требует замены.

Беглый поиск по сайтам и магазинам показывал, что сезон придётся откладывать недели на 3, в наличии в Ёбурге нужного тросика нет.
Скорее всего, ниже описанный способ восстановления тросика многие сочтут банальщиной, но вдруг кому-то пригодится. С запчастями сейчас бывает сложно, а ездить хочется.
Едем в строительный магазин и покупаем в отделах скобяных изделий оцинкованный тросик нужной длины и толщины. Обычно он продаётся погонными метрами. Я купил бухту 5 метров, за неё отдал 98 рублей. Далее нам понадобится паяльник, олово, ортфосфорная кислота, ненужная деревяшка и дрель.
Отрезаем строительный тросик нужной длины, «растрёпываем» кончик, обезжириваем, макаем в ортфосфорную кислоту, лудим. Далее берём деревяху и делаем в ней « колодец» таким же диаметром, как бобышка на оригинальном тросике. <br /
Наполняем колодец расплавленным оловом, зате в расплавленное олово помещаем кончик тросика.

Ну а дальше — новый тоос в старую рубашку и повторяем процедуру со второй бобышкой. Всё. Если литьё получилось неровное и чувство перфекционизма не позволяет использовать такой страх на родном мотоцикле, то доводим изделие до потребного вида напильником.

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
wd-33
а как быть с тем что в оригинале цилиндр бобышки поперёк тросика, а после ремонта — вдоль?
+1
And-karymov
С одной стороны вдоль, с другой поперёк. Сделал так же, просто сфоткал наоборот)
0
Ejuk
Ну якщо навіть так, то все одно не зрозуміло, надай тоді, будь ласка фоно другого кінця тросу, та поясни як ти його виготовлював?
0
LoneWolfRU
сверлишь дырку и пропил ножовкой, чтоб трос в него укладывать
+2
EvgenyE
Кот прекрасен)
+4
wd-33
если можно подобрать медную трубку под размер, то удобно заливать неё. ещё полезно загнуть край тросика для надёжности. себе несколько тросиков так подогнал по длине.
ещё на БП есть метод с опалубкой из алюм трубки bikepost.ru/blog/64383/Kak-sdelat-novyj-trosik-gaza.html

в любом из вариантов главное не забыть хорошо промыть от кислоты после пайки, а то она съест его в труху
+1
wd-33
ещё где то был пост с подбором тросика. Они бывают разного плетения и от этого зависит от цена и гибкость. Но уже найти не могу, жаль, полезная инфа была
0
wd-33
всё нашлось)
bikepost.ru/blog/61933/Remont-trosov-pajka-bobyshek.html
сорри за спам.
0
NoEmoTioN
Делал по этому способу тросик, все вышло почти как по «заводу» и выглядит гуд.
Пробег после был 8к, всё отлично.
Так что, поддержу и порекомендую.
0
__Al_Vas
Ремкомлект тросов газа и сцепления с бобышками разных размеров в комплекте стоит порядка 1000 рублей. И возить его с собой всегда можно, хоть в кармане.
Но если делать нечего и времени дохрена, то можно и паять, тепло, сухо и все под рукой.
0
halfcat
имхо лучше обжать тросик какой-нибудь гильзой, а потом уже макать в олово
+1
Privalov
Подобные строительные тросики желательно «проваривать» в масле — это реально работает.
+3
kes
  • kes
  • 3 мая 2023 в 22:26
Мы в детстве, брали гайку на 8, трос в нёё и молотком плющишь. Вот тебе и бобышка, резьба трос резала немного. Но процедура повторялась. Про ремкомплекты, тогда никто и не слышал у нас))
+1
ViolentJ
В детстве на мопеды паяли как в посте с кислотой, только в качестве бобышки брали гайку от велоспицы)
+3
nin_sorto
Не хочу тебя огорчать, но такой «ремонт» скоро вылетит — сам лично когда-то пробовал. Потом последовал вот этому совету:

«Бульбочку» паяльником просто от души заливаешь твердым припоем, а потом либо напиьником, либо абразивкой доводишь до требуемой формы. Вечная штука.
0
roman_buyan
Подтверждаю! Если хорошенько не «распушить» конец троса, то из припоя выскочит скоро.
0
LoneWolfRU
Медная трубка залитая оловом надёжнее. Я так делаю — кусок резьбы от болта, обтачиваем резьбу напильником, сверлим дыру под трос, в ней фаску большую. Вставляем трос, распушаем его конец в фаске и оловом заливаем. Потом лишнее напильником.
0
Nikerin
Не держит такая пайка. Бобышка с винтом ещё более менее, продаётся в мото/вело или на Алиэкспрессе
+1
lostlender
Гайка М5(под ключ на 10) всегда заменяла оторванную бобышку, да, тросик становился короче, но как временное решение заходило на ура (нет ни чего более постоянного чем временное решение) Где то в лесу/поле паяльник найти такое себе занятие, а гайка откручивалась от чего либо (крыла или приборки) и плющилась на камне камнем поменьше
0
motojog
В советское время существовали латунные гайки- они неперекусывали тросик.
+1
SergeyFed
Тоже делал так. Отваливается, зараза.
Потом купил бобышки с винтом. Но если плохо затянешь, тоже отваливаются. В итоге плюнул и зажав тросик в бобышку, ещё и оловом залил. Держится намертво. И без лишних танцев с напильником садятся в родные посадочные..
Бобышки эти рублей 50 стоят от силы.

0
SergeyFed
Забыл сказать: греть лучше феном строительным, а не паяльником. Он мощнее намного и прогревает хорошо.
0
kruglyj
Еще лучше горелкой от карманного газового паяльника:
0
motojog
В таких бобышках тросик зажимается в пустоту, соответственно переламывается.
Лучше глухие бобышки, где резьба заканчивается сразу за отверстием для тросика.
0
SergeyFed
Да хорошо хоть такие в нашем сельпо были )))
Если правильно зажать и запаять, то нормально получается. Второй сезон держатся.
Её и сделать-то не проблема. Вопрос лишь в наличии инструмента
0
true-satan
Перелом троса в этом месте происходит от того, что отверстие под бобышку в ручке перестает быть перпендикулярным ходу троса и разрезу в кронштейне ручки, и трос трется в месте распушения на фото. Пластиковая вставка на оригинальном тросе служит как раз для того, чтобы уменьшить износ отверстия в ручке. Лечится заменой ручки сцепления.
Оригинальная технология опрессовки бобышек предполагает под собой формирование грибка на конце троса и цинковые бобышки, чтобы трос не выскочил прям наверняка.
0
kruglyj
Перелом троса в этом месте происходит от того, что отверстие под бобышку в ручке
Посмотрите внимательно на первую фотку. Там явные следы перетирания ниток троса у входа в оболочку. Именно в этом месте обычно всегда скапливается пыль и грязь. А то, о чем вы пишете происходит по причине тугого вращения бобышки в рукоятке. В этом случае трос дополнительно работает на изгиб вокруг относительно острой кромки бобышки и начинает пушиться именно около входа в бобышку. Чтобы избежать этого, в былые времена на качественных тросах в это место дополнительно на трос надевался маленький металлический конус. В комменте nin_sorto он виден на рисунке.
+1
Zavhoz
Настоятельно не советую использовать для силовых тросов продукцию из строительных магазинов. Причины две:
— строительные тросики имеют плетение 7*7, то есть 49 мелких тонких проволочек. Соответственно, очень быстро протираются, концы оборвавшихся проволок начинают цепляться за рубашку и заедать;
— плетение 7*7 подразумевает, что 7 проволок скручены в одну более толстую жилу, и потом таких 7 жил скручены между собой. То есть все проволочки скручены, как пружинки, и при продольной нагрузке очень хорошо начинают тянуться. Приходится часто подтягивать.
«Правильный» трос для сцепления должен иметь плетение 1*19. Жилы там толще, перетираются хуже. В центре у такого троса жилы идут практически без скрутки и не растягиваются при нагрузке.
И при пайке да, конец троса надо «распушить», тогда он никогда не выскочит.
На свой ретро мопед делаю тросики сам, так что некоторый опыт приобрел )))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. And-karymov, Пост не от хорошей жизни. Как восстановить тросик