Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Ремонт мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 1997г. 2 часть.Финал!

Всем привет! Вот и добрался я до момента, когда можно закончить работы по ремонту мотоцикла. Вроде хочется написать восстановление, но тут больше перерождение из П5-01 в П6. Собрав все силы и волю в кулак решаю добить эту тему.
Уже года 2 как планы по сборке Планеты 6 виляли непонятной кривой, но теперь уже можно чётко увидеть финишную прямую, но до неё мы проделали немало работ.
Всем, кому интересно, милости просим.




Первую часть мы закончили на неполной сборке мотоцикла. В таком состоянии он стоял почти 2 месяца. Да,2 месяца, именно столько мои бедные колёса ездили по сервисам и избавлялись от биения, так как у меня просто не хватило терпения. И пока колёса делали, я чинил другие движки.


Наконец-то! Колёса собраны! Резину снова заказал Mitas, так как за прошлый сезон она мне очень понравилась. Один минус, по грязи на ней плохо ездить, но этот мотоцикл будет сделан не для грязи. Набил подшипники смазкой и начал готовить переднее колесо к сборке.


На переднем спицованном колесе поставил 2 декоративных колпака. Один под тормозным диском, другой — справа. Колпак под тормозной диск ставился, по-моему, только на юнкерах, но я решил его поставить. А с правым пришлось повозиться — на ступице не было канавки под стопорное кольцо, и поэтому до сборки колеса на токарке сделали канавку и в итоге кое-как одели стопорное кольцо (инструмент для разжима колец куда-то потерялось и пришлось подручными средствами ставить).
В итоге колёсики получились очень даже!



Барабанная дробь!!! Долго же я ждал этого момента — мотоцикл встал на колёса. Теперь можно приступать к мелочёвке.
Красавцы, аж душа радуется.


Далее отрегулировано натяжение цепи и положение тормозной педали.


Тормозная система прокачана, редуктор и ось забиты солидолом.


И снова сюрприз… Пришлось менять головку цилиндра. Старую варили, но заварили так, что она стала течь ещё больше… эх! Съездил, покопался на полках в гараже, нашёл новую головку — поставил. Проблема исчезла)


Все тросики смазаны и протянуты, как полагается. Мелочёвка завершается.


А теперь старт в домашний гараж! Пробный выезд после простоя. Раздельная смазка заработала сразу, я почему-то думал, что должно что-то произойти…


И вот! Проект можно считать завершённым. Ну как завершённым, не хватает только вентилятора, где мне долго не могут переварить корпус, чтобы он крепился чуть ниже. А пока буду ездить без вентилятора :-) Это не критично.
По традиции едем на свое излюбленное место и любуемся результатом.







И совместно со своим предшественником)


Теперь можно подвести итог, вобще в целом итог по мотоциклу.
В принципе, я получил чего хотел. Теперь мотоцикл полностью готов к работе. Конечно, пришлось много вложить сил в него, убирая заводские косяки и несколько раз перекидывать с рамы на раму, но тут всё- больше никуда не денется. После окончательной регулировки и замены головки, мотоцикл поехал так, как ему полагается — я долго добивался этого. На повседнев использовать я его не буду, это точно. Что ни говори, а на повседнев это не пойдёт, к сожалению от вибрации очень устаётся после 100км пути. Жаль, что здесь нет балансирного вала, с помощью которого вибрации в 2 раза меньше, но что имеем. Вибрации не чувствуется, когда топишь на нём 90-95, но всегда так топить я не люблю, это не то. Топить лучше на юпитере. Скорее всего на нём буду ездить по настроению ну и так же на фестивали или открытия/закрытия сезона, так сказать, показать, что был такой мотоцикл.
Удачен он или нет, я говорить не буду, тут нужно поездить на многих ИЖах, чтобы сравнить. Всё равно скажу, мой двигатель был чуть «сыроват», не доведён, из-за этого ощущения чуть другие, но в целом эта модель очень интересна. Хоть это и задушенный ПС, но он чувствуется. Электронное зажигание и РСС, с жидкостным охлаждением это огромный плюс.
Всё-таки надо сравнивать его со своими предшественниками, а не с заграничными марками, как это часто делают. Тут можно вечно спорить, но надо понимать какое было время и как работало производство. В целом я рад, что у меня есть такая модель, которая смогла приблизиться к тому виду, в котором она могла бы выпускаться, как никак эта малая, но часть нашей мотоистории.
Вот моя Планета 5-01 удачно переродилась в Планету 6.
Получилось почти так же как на заводском чертеже))



Всем спасибо за внимание! Всем добра и хорошего мотосезона!

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
XapoH
вот просится на эту «водянку» какая-то «декорация» на цилиндр, а то смотрится как тракторный «пускач» — вообще выпадает из остального «зашибись».
Хоть сборное что «а ля цилинра» на манер половин на карбы
0
capitan_amer
не нужно декораций — раз решился на водянку
вроде как там поршневая от спорта, вот и требует она водяного охлаждения
стандартная планета не свойственна перегреваться
0
Aleksei43RUS
эту проблему решил бы заводской пластиковый обвес)
+1
XapoH
ну или так. Очень уж «маленьким» выглоядит цилиндр по сравнению с остальным.
0
Maks099
Привет можешь скинуть схему по проводке а то найти не где не могу
+1
OlegM
Пока смотрел фото и читал текст в голове засела песенка «Секс, секс, как это мило, секс, секс, без перерыва!» )))) Смеюсь! Удачи! Безумству храбрых поём мы песни!
+1
Alex9173
Отличная работа, как всегда!
По резине — смотрю, поставил модель Н-05, или 06, у них похожий рисунок. А почему не выбрал модель Н-03, которая ставилась на заднее колесо Явы? Размер такой же, а рисунок протектора лучше подходит для грунтовых дорог, да и в целом, более универсален.
0
Aleksei43RUS
Взял шоссейный вариант, так как на этом мотоцикле буду ездить исключительно по асфальту. Скорее всего потом на юпитер возьму H-03
+1
Kadet73
Работа конечно проведена большая, но если честно, по душе и по классике внешнего вида лично мне ближе воздушное охлаждение с ребрами)
0
govniuk
Без вентилятора на водянке нельзя. Мотор в негодность привести на раз-два!
0
Aleksei43RUS
Можно. Пока он едет, он ни чуть не перегревается. И за весь опыт, вентилятор включался всего 2 раза и то в жёстких пробках. А пока я на нём в город не планирую — можно и без него.
0
emiv
У меня на ИЖ-П-7.108, на воздушном фильтре были серые декоративные накладки с завода. ИМХО, они лучше смотрятся. Может стоит перекрасить? А так — за проделанную работу +.
+1
Aleksei43RUS
ну здесь они как-то с цветом рамы сочетаются, решил оставить как было. На юпитере к примеру, да — смотрятся в цвет двигателя.
0
Jurist
Отличный подход к реализации! Отличный мотоцикл!
0
sergeevs54
Здравствуйте! Прям зачитался! Огромное уважение за терпение и пряморукость! А есть у вас канал на «YouTube»? Спасибо.
0
Aleksei43RUS
Спасибо) Канала нет… Думал о нём, но как-то нет желания его делать. Да и с ютубом не очень дружу.
0
RockSPb
А на сколько он задушен по сравнению с ПС? я всегда думал, что это пс с водянкой, скрещенный с картером планки. Даже чуть не купил их ижевска такой по молодости.
+1
Aleksei43RUS
Здесь нет 5 канала, как на ПС. По бумагам мощность колеблется от 26 до 28 л.с. Нрав у него от ПСа остался, так как его надо крутить, чтобы он ехал
+1
shapik
Огромнейший респект за любовь к ИЖам!
0
shapik
Ништяков на этих двух Планетах на пол царства!)
0
DriverXX
На 5 иже были декомпрессор и манетка?
0
capitan_amer
вообще-то да
и декомпрессор и манетка утопителя поплавка что-ли, так и не разобрался как он работает, какой-то трос в карбюратор.
0
Aleksei43RUS
Конечно были. Декомпрессор был вплоть до 6 планеты. Манетка, это я как понял обогатитель? — тоже был. На некоторых юпитерах 5 не было, так как с завода шёл карбюратор Jikov
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Ремонт мотоцикла ИЖ-Планета 5-01 1997г. 2 часть.Финал!