Блог им. Sasiska → На спорт-турах в горы Памира. Не всегда все идет по плану. Часть 1
Всем привет.
Сегодня я хочу вам рассказать о нашей поездке на Памир.
Это первая большая поездка в которую я еду не один. В этом году я еду со мной едет друг Слава на BMW K1200GT.
Как вы знаете, наши мотоциклы не самый подходящий транспорт для не асфальтированных дорог. Поэтому сначала выбор построения маршрута пал на асфальтированную Европу. По плану маршрут определялся только размером кошелька и бюджет был заложен до 1000$ на человека.
Первым вариантом маршрута был небольшой трип по близлежащим к нам странам – Литва, Латвия, Эстония.
Но, как мне казалось, это не та поездка ради которой ты живешь год после предыдущей. Небольшое количество километров и непродолжительное время поездки, как то не очень прельщало.
Поэтому к этим странам были добавлены РФ( Калининград), проезд по Куршской косе и далее на север по территории Литвы, Латвии, Эстонии. Потом паромом в Финляндию, и еще севернее в Мурманск где сделав круг едем в обратную сторону, заехав в Архангельск и дорога домой. Это был большой, долгий и интересный маршрут.
Но по определенным причинам ему не удалось сбыться.
Мы стали прорабатывать другие варианты. Грузия, Армения, Азербайджан – Был. Байкал – Далеко. Казахстан – надо совместить с чем-то.
И тут на ютубе я увидел путешествие на Памир. И как-то у них так все легко прошло, без грязевых луж и как ких то больших проблем. Тогда и зародилась идея поездки на Спорт-турах в горы Таджикистана. Мы стали разрабатывать маршрут, искать интересные места по пути и прокладывать закольцованную дорогу. И вот, за 1 неделю от отпуска маршрут готов, мотоциклы готовы и остались только вопросы с вещами, которые были решены как раз перед стартом поездки.
И вот вечер перед намеченным стартом. Я поехал на заправку, а Слава домой за забытыми очками. Договорились встретиться в 4 утра возле моего дома. В 12 ночи когда я уже лежал в мыслях о поездке, у меня начался озноб и усилилась головная боль. Она уже несколько дней меня беспокоила, но не до такой степени. Обезболившие таблетки не помогали. Температура была минимальная 37.5 но головная боль таблетками не снималась.
В час ночи я звоню славе и прошу о переносе старта, так как не уверен что будет безопасно ехать в таком состоянии.
Утро и весь день понедельника я лежал и пил таблетки, думая что у меня просто начало какой-то простуды. Но температура, не опускалась и голова не проходила. Во вторник я решил, что пора и к врачу. Терапевт, потом Флюорография и результат готов — Синусит (Гайморит). На мой вопрос сколько будет длиться лечение, был ответ от 1 до 2х недель. Что никак не входило в планы отпуска. Итог – рецепт получен, таблетку куплены, и я звоню Славе с предложением стартовать по его готовности.
И вот в 3 часа дня мы выезжаем в сторону Москвы. План не большой, около 700км, но как ни раз я буду говорить, ехать в темное время суток для меня очень не комфортно.
Вот он, долгожданный старт в новое, длинное, жаркое и должно быть такое интересное путешествия.
Первые километры даются как в сказке. Отличный асфальт, великолепная погода, все что можно желать в этот погожий денек. Заправка, еще заправка и вот мы уже мчим по территории России. Не уверен, что все знают, но штрафы фото фиксации для жителей Беларуси полученные на территории России к нам не приходят. А значит бояться нам нужно только полицейских с ручными радарами. В общем ехалось нам легко, и вот уже в темноте мы приехали к моим родственникам в Москве спасибо им за прием.
Утром а точнее около 8 утра мы выдвинулись в сторону Юга.
План был ехать по кольцевой до съезда на Рязань и дальше на Юг по М5 до Самары. Но этому не суждено было сбыться в данный день. Ремонты — это то, что идет рядом со словом дороги России.
Сначала пробки до Рязани, потом ремонты, и вот не подсчитав расход и заправки Слава обсох всего в 350км от Москвы и 3км от заправки. Моего топлива как раз хватило доехать до заправки, купить канистру и вернуться к Славе.
Только одна эта заправка и проблемы работы пистолетов и оплаты, привели к тому что мы почти час пробыли там. А дальше снова заправки, ремонты, дорога. Все задержки сказывались на времени прибытия в планируемый конечный город сегодняшнего дня — Самару. На одной из заправок я попросил водителя раздать мне интернет чтобы я смог забронировать ночлег на сегодня. И вот хостел в Самаре был забронирован, и ехать оставалось менее 300км. И снова дорога, стало как-то на удивление быстро темнеть, и я уже стал жаловаться, что ехать совсем не комфортно. И снова заправка рядом с Сызранью. И как нам повезло стояли двое мотоциклистов. Попросили их раздать интернет и перебронировали ночлег поближе – в Тольятти. Оставалось 70км и вот долгожданная кровать. Навигатор нас привел к мостовой где по карте должен был находиться наш отель. А там в прямом смысле слова, отель на воде. Двенадцать долларов за двоих, отличная альтернатива для палатки.
Не знаю кто как относится к ночёвке на воде, но это скажу вам это еще то удовольствие. Вот я сидел – и меня укачивало. В общем на троечку, либо я слабенький.
На утро как всегда не быстро собравшись мы выдвинулись в сторону Казахстана. Особых планов на день у нас не было, и пробег планировался не большой. Поэтому мы не спеша прокатились по Тольятти и двинули в сторону Самары. Решили немного посмотреть этот город, не слезая с мотоцикла. Покружили по центру, остановились пообедать и двинулись в сторону границы.
Первое что мы почувствовали на подъезде это был ветер. Очень сильный ветер. Что бы ехать прямо, приходилось закладывать мотоцикл практически до 45 градусов. И вот уже возле самой границы нас встречали очереди из фур и большое количество груженных легковых машин с Узбекскими номерами. Когда я говорю гружённые, я хочу вам передать примерно следующее. Представьте Ладу Ларгус, как вы знаете это грузовой универсал, в котором сидит не менее 6 человек. Далее на крыше этой машины на рейлингах лежит деревянная площадка размером большим чем площадь крыши автомобиля. А вот на ней уже наложено столько вещей, что кажется семья с 5 детьми иммигрирует в другую страну на ПМЖ. В общем количество груженного транспорта вызвало у нас небольшой шок.
Границу мы проходили как обычно объехав всю очередь, и на российской и на казахской стороне. По времени прохождение границ заняло не более 2х часов.
Отъехав не далеко от границы, мы зарулили на заправку, а позже, по совету водителей вернулись чуть назад чтобы оформить страховку. Кстати, для того чтобы показать полицейскому страховку, достаточно показать СМС в телефоне. Страховку мы делали в свеж построенном здании с кафе и гостиницей, там же и решили остановиться на ночь. 4000 тенге за 2х, отличная цена.
На утро, плотно позавтракав мы выдвигаемся на юг Казахстана.
Пейзаж постепенно менялся в сторону степи. Первостепенно мы хотели доехать до Атырау. Всего около 500км или 5 часов в дороге, думали мы. Но кто же тогда знал, что с заправками в этой части Казахстана не очень. И вот примерно на пол пути мы обсохли, сначала Слава, а меня хватило на 15 км больше. В общем совсем весело. Но мы как наученные, уже имели одну канистру с бензином. План был простой, если Слава обсыхает, он заливает себе канистру и едет на заправку где набирает канистру для меня. Так и вышло, до заправки мы не доехали, и действовали по планируемой схеме. На чем потеряли около часа.
А дальше ничего интересного, кроме, пожалуй, одного. Атырау – город, как мы думали, который имеет выход в Каспийское море где мы планировали заночевать и покупаться. Но как оказалось – нет. Мы спросили у местных жителей где они обычно купаются, ответ был таков, либо в реке Урал либо ездят в город Актобе. А нам ничего не оставалось как направиться в следующий по маршруту город Бейнеу. Однотипная прямая дорога и практически не меняющиеся виды, вот что ждало нас еще ближайшие 5 часов. Но хорошая дорога и не большое количество машин позволяло ехать быстро и уверенно. Но как обычно, до темноты нам добраться не удалось. И вот что случилось по дороге. Так как в темноте мне ехать не комфортно, мы снизили скорость и остальные 100км до Бейнео ехали не быстро и аккуратно. И на одном из поворотов у нас со Славой вышел примерно такой диалог.
Слава © – Осторожно, осторожно, жирафы, жирафы.
Я – Что?
С – Жирафы на дороге, я чуть в одного не врезался, аккуратно.
Я начинаю экстренно оттармаживаться и замечаю группу верблюдов, которые переходят дорогу. Один уже перешел, а второй медленно переходит через мою полосу. И тут я вижу, что на встречу мне, с большой скоростью движется грузовик. Я моргаю ему всем чем только можно, и фарами, глазами и руками. А в голове только одна мысль, если сейчас фура собьёт
этого верблюда, то меня просто всего обляпает кровищем этого верблюда.
В последний момент фура, через мою полосу объезжает этого верблюда.
Фуф, повезло. А мы включили режим елок(аварийки) и еще более снизили скорость. Так и докатились до Бейнеу около 11 вечера. Заехали на заправку и двинулись в сторону ночлега. Небольшой дом с четырьмя номерами и небольшое кафе. Душ, еда, сон.
Так заканчивался практически каждый наш день.
На утро мы двинулись в сторону Узбекистана. До границы было всего около 80км, и по-новому асфальту мы мчались в сторону новой для нас страны.
Границу, как и в прошлый раз прошли довольно быстро. Только немного в Узбекистане зависли в момент оформления временного ввоза мотоцикла. Он дается на месяц, в который вы обязуетесь выехать из страны. Ну вот все формальности соблюдены, и мы въезжаем в Узбекистан. Где нас сразу атакуют куча менял-валютчиков. Уже в тот момент мне стало понятно, что все от чего мы отвыкли за годы скажем так Оевропезирования, для Узбекистана еще не дошло. Начиная от оплаты международными карточками заканчивая 91 бензином. Но обо всем по порядку. А сейчас мы счастливые едем первые метры по Узбекской земле. И вот счастье закончилось, а с ним и асфальт. А впереди нас ждало почти 200 километров дорог с отсутствующим асфальтом. Точнее сказать он был, но количество ям на квадратный метр превышало все возможно допустимые количества, поэтому быстрей было ехать по самому краю накатанной колеи.
Слава заметил в 10 метрах от дороги песчаную колею, куда и направил свой мотоцикл, а я продолжал скакать по ямам. Когда наши гарнитуры перестали ловить связь я остановился чтобы его подождать. И он приехал весь желтый. Оказалось, там была не колея, а дорога по очень мелкому песку-пухляку. По которому ехать не представлялось возможным и опробовав это, он вернулся на отсутствующую дорогу. И мы поскакали, прыгая между ямами и меняя стороны дороги ища, как нам казалось, лучшую колею. Иногда были участки отличного асфальта, но как быстро они начинались, так же быстро и заканчивались, заставляя жать на тормоза счастливых путешественников.
Долго коротко ли мы ехали по этому дорожному аду, но кроме плохой дороги, у нас стала обрисовываться другая проблема, заканчивающееся топливо. Уже тогда мы стали понимать, что понятия времени и расстояния в Узбекистане совсем не такие к каким мы привыкли. Заправка, со слов водителя в 20 километрах – оказалась в более чем 100, а подождите 10 минут, выходило в более чем через час. Так и сейчас получилось с топливом, заправка к которой мы так долго ехали, просто исчезла в пустыне. И спасла нас первая заправка из пластиковых канистр, жидкости похожей на бензин, но вряд ли ей являющейся. По итогу было куплено 5 литров этой желтой воды в мою Ямаху и канистра, которую везли из Казахстана была залита в BMW. И вот со слов продавца следующая заправка через 100км. Нам как раз хватило бы бензина. Но как вы понимаете через 100км никакой заправки не было. И снова вопрос к местным, и ответ что заправка в 40км. Вот тогда мы поняли, что у нас проблемы, у меня уже давно горит резерв, у славы осталось бензина на 20км. Короче дело близилось к фиаско. И вот мы выбрали максимально экономичную скорость, и не дыша крались до заправки. И нам повезло. Мы уже обсуждали какой из мотоциклов будем толкать, но вот вдалеке, как мираж, виднеются цифры топлива.
Не знаю, что было внутри нас, но наши мотоцикла нас не подвели и довезли до заправки. Непередаваемое ощущение что не нужно будет толкать мотоцикл при жаре в более чем 35 градусов в пустыне.
Заправились и поехали в город Нукус. Где остановились в гостевом доме. В нем кроме нас был один парень из Южной Кореи, ему 40 лет, и он не спеша путешествует по странам Средней Азии. И парень из Германии, он путешествует автостопом и в день проходит не менее 7км пешком. В общем как вы видите публика очень разношерстная тем и интересно общение. Ты узнаешь информацию о людях и странах сразу из первоисточников, а не средств массовой информации.
Новый день, и новые поиски бензина. Мне кажется это не путешествие на Памир, а путешествие в поисках бензина. Выехали мы как обычно около 8 часов и по советам местных жителей сразу отправились на заправку. И естественно первая, вторая, третья заправки были закрыты. И снова мы выехали на трассу с полупустыми баками и надеждой, что на крупной магистрали соединяющую город Нукус и город Хива, мы все же найдем заправку. Но как вы поняли, надежде не суждено было сбыться, заправок не было. Первый, второй, третий человек говорили, что заправка будет чуть дальше, но её нигде не было. На очередной заправке без бензина нам сказали, что бензин будет, как мы думали в городе, а оказалось в деревне Каратау. На подъезде к деревне, никакой заправкой даже не пахло, но остановленная на дороге Копейка, привезла нас к частному дому, где в гараже продавалась вода с запахом бензина.
Опасно было заливать полный бак такого, мягко сказать, топлива. Поэтому мы заправили по 5 литров, чего должно было хватить до следующего большого города. А дальше мы узнали все прелести передвижения по местным дорогам, а не магистралям. Пыльная гравийка, множество машин и мотоциклов с прицепом сопровождали нас почти 40 километров. Медленно и уверенно мы двигались в сторону старинного города Хива.
Жара была с нами с момента въезда в Казахстан, и уже в Узбекистане мы узнали что такое жара на самом деле. И вот мы приехали в Хиву, поставили мотоциклы, которые сразу облепили дети и двинулись в кассы.
На вопрос о стоимости билетов был получен ответ — 150 000 Сум.
Не быстрый подсчет в голове показал, что это около 20$. Ну как-то вообще не бюджетное на мой взгляд. Но продавец сказал, что по этому билету будут доступы все музеи на территории, а их около 10 штук. Но наша основная цель на сегодня была дорога до Бухары. И мы и не знали, что Хива настолько большой и древний город поэтому пожалели, что не выделили день на его осмотр.
Историческая справка.
Хива – город-музей под открытым небом
Хива, пожалуй, самый особенный узбекский город, история которого неразрывно связана с историей легендарного государства Хорезмшахов со столицей в Ургенче.
Хива – очень древний город. Еще в X веке она упоминается как крупный торговый центр на Великом Шелковом пути. Все караваны, направлявшиеся в Китай и обратно, делали здесь остановку. С рассвета и до заката, пока были открыты крепостные ворота, через них нескончаемым потоком двигались вереницы навьюченных поклажей верблюдов.
В начале XVI века Хорезмское государство стало уделом узбекских кочевых племен, которые основали здесь Хивинское ханство. Однако Хива не сразу стала столицей ханства. Изменение русла Амударьи разрушило действующую столицу Ургенч. И в 1598 году Хива – этот маленький укрепленный городок – стала главный городом государства.
Еще в XIX веке Россия отвоевала часть Хивинского ханства, а спустя столетие, в 1919 году уничтожила и последнего хана из правящей династии. Так, Хива стала столицей новой Хорезмской Советской Народной Республики. В 1924 году земли Хорезмского оазиса вошли в состав современных Узбекистана и Туркмении.
Легенда о Хиве
О возникновении Хивы существует много интересных легенд. В самой распространенной рассказывается, что город вырос вокруг колодца «Хей-Вах» с невероятно вкусной и прохладной водой, который был выкопан по приказу старшего сына библейского Ноя – Сима. Этот колодец и сегодня можно увидеть в старой части Хивы Ичан-Кала.
Хива – уникальный город, по праву претендующий на звание «седьмого чуда света», благодаря своей подлинной атмосфере «эпохи начала времен». Большая часть города Хивы похожа на музей под открытым небом. И ядро этого музея – крепость Ичан-Кала. Именно внутри этой крепости сосредоточены все архитектурные шедевры Хивы. Все, кто попадает внутрь крепости, оказываются среди изумительных минаретов, вымощенных камнем кривых переулков, ведущих к медресе с похожей на кружева мозаикой шершавых древних стен. Настоящая восточная сказка!
В 1990 году город был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Погуляв по этому древнему городу, мы направились в следующий — Бухару. И снова главным для нас стало поиски Бензина. Проехать нам оставалось около 500км, это значит минимум 2 заправки. Первую мы без проблем нашли в Хиве, а вот на пол пути, на трассе, снова занялись поисками. Но в этот раз нам сопутствовала удача. На заправке мы встретили двух мот путешественников из Польши. Пообщались и разъехались. Последние 100 км до Бухары, это такая же дорога, как и в Каракалпакии. То есть дороги просто нет. Кое-как на минимальной скорость мы доползли до Бухары уже в темноте. Остановились недалеко от въезда в город, и стали искать место ночевки. Пока выбирали, нас догнали поляки. И мы все вместе направились в гостевой дом недалеко от нашего местоположения. Отличное место, закрытая парковка и магазин в пешей доступности. Поляки спросили где тут кафе, и мы с Славой решили угостить их домашней едой – макаронами с тушенкой. Тушенки у нас было завались, а вот за макаронами пришлось сходить в магазин. Через час все было готово и кажется всем понравилось.
На утро мы двинулись с сторону Самарканда. Планировали либо доехать до Самарканда и там остановиться, или двинуться дальше и поставить палатку возле озера Искандеркуль. Мы уже устали от постоянной жары и хотелось искупаться и отдохнуть в легкой прохладе. Но этому не суждено было сбыться.
Если дочитали и вам понравилось, напишите комментарий и я выложу 2ю часть.
Сегодня я хочу вам рассказать о нашей поездке на Памир.
Это первая большая поездка в которую я еду не один. В этом году я еду со мной едет друг Слава на BMW K1200GT.
Как вы знаете, наши мотоциклы не самый подходящий транспорт для не асфальтированных дорог. Поэтому сначала выбор построения маршрута пал на асфальтированную Европу. По плану маршрут определялся только размером кошелька и бюджет был заложен до 1000$ на человека.
Первым вариантом маршрута был небольшой трип по близлежащим к нам странам – Литва, Латвия, Эстония.
Но, как мне казалось, это не та поездка ради которой ты живешь год после предыдущей. Небольшое количество километров и непродолжительное время поездки, как то не очень прельщало.
Поэтому к этим странам были добавлены РФ( Калининград), проезд по Куршской косе и далее на север по территории Литвы, Латвии, Эстонии. Потом паромом в Финляндию, и еще севернее в Мурманск где сделав круг едем в обратную сторону, заехав в Архангельск и дорога домой. Это был большой, долгий и интересный маршрут.
Но по определенным причинам ему не удалось сбыться.
Мы стали прорабатывать другие варианты. Грузия, Армения, Азербайджан – Был. Байкал – Далеко. Казахстан – надо совместить с чем-то.
И тут на ютубе я увидел путешествие на Памир. И как-то у них так все легко прошло, без грязевых луж и как ких то больших проблем. Тогда и зародилась идея поездки на Спорт-турах в горы Таджикистана. Мы стали разрабатывать маршрут, искать интересные места по пути и прокладывать закольцованную дорогу. И вот, за 1 неделю от отпуска маршрут готов, мотоциклы готовы и остались только вопросы с вещами, которые были решены как раз перед стартом поездки.
И вот вечер перед намеченным стартом. Я поехал на заправку, а Слава домой за забытыми очками. Договорились встретиться в 4 утра возле моего дома. В 12 ночи когда я уже лежал в мыслях о поездке, у меня начался озноб и усилилась головная боль. Она уже несколько дней меня беспокоила, но не до такой степени. Обезболившие таблетки не помогали. Температура была минимальная 37.5 но головная боль таблетками не снималась.
В час ночи я звоню славе и прошу о переносе старта, так как не уверен что будет безопасно ехать в таком состоянии.
Утро и весь день понедельника я лежал и пил таблетки, думая что у меня просто начало какой-то простуды. Но температура, не опускалась и голова не проходила. Во вторник я решил, что пора и к врачу. Терапевт, потом Флюорография и результат готов — Синусит (Гайморит). На мой вопрос сколько будет длиться лечение, был ответ от 1 до 2х недель. Что никак не входило в планы отпуска. Итог – рецепт получен, таблетку куплены, и я звоню Славе с предложением стартовать по его готовности.
И вот в 3 часа дня мы выезжаем в сторону Москвы. План не большой, около 700км, но как ни раз я буду говорить, ехать в темное время суток для меня очень не комфортно.
Вот он, долгожданный старт в новое, длинное, жаркое и должно быть такое интересное путешествия.
Первые километры даются как в сказке. Отличный асфальт, великолепная погода, все что можно желать в этот погожий денек. Заправка, еще заправка и вот мы уже мчим по территории России. Не уверен, что все знают, но штрафы фото фиксации для жителей Беларуси полученные на территории России к нам не приходят. А значит бояться нам нужно только полицейских с ручными радарами. В общем ехалось нам легко, и вот уже в темноте мы приехали к моим родственникам в Москве спасибо им за прием.
Утром а точнее около 8 утра мы выдвинулись в сторону Юга.
План был ехать по кольцевой до съезда на Рязань и дальше на Юг по М5 до Самары. Но этому не суждено было сбыться в данный день. Ремонты — это то, что идет рядом со словом дороги России.
Сначала пробки до Рязани, потом ремонты, и вот не подсчитав расход и заправки Слава обсох всего в 350км от Москвы и 3км от заправки. Моего топлива как раз хватило доехать до заправки, купить канистру и вернуться к Славе.
Только одна эта заправка и проблемы работы пистолетов и оплаты, привели к тому что мы почти час пробыли там. А дальше снова заправки, ремонты, дорога. Все задержки сказывались на времени прибытия в планируемый конечный город сегодняшнего дня — Самару. На одной из заправок я попросил водителя раздать мне интернет чтобы я смог забронировать ночлег на сегодня. И вот хостел в Самаре был забронирован, и ехать оставалось менее 300км. И снова дорога, стало как-то на удивление быстро темнеть, и я уже стал жаловаться, что ехать совсем не комфортно. И снова заправка рядом с Сызранью. И как нам повезло стояли двое мотоциклистов. Попросили их раздать интернет и перебронировали ночлег поближе – в Тольятти. Оставалось 70км и вот долгожданная кровать. Навигатор нас привел к мостовой где по карте должен был находиться наш отель. А там в прямом смысле слова, отель на воде. Двенадцать долларов за двоих, отличная альтернатива для палатки.
Не знаю кто как относится к ночёвке на воде, но это скажу вам это еще то удовольствие. Вот я сидел – и меня укачивало. В общем на троечку, либо я слабенький.
На утро как всегда не быстро собравшись мы выдвинулись в сторону Казахстана. Особых планов на день у нас не было, и пробег планировался не большой. Поэтому мы не спеша прокатились по Тольятти и двинули в сторону Самары. Решили немного посмотреть этот город, не слезая с мотоцикла. Покружили по центру, остановились пообедать и двинулись в сторону границы.
Первое что мы почувствовали на подъезде это был ветер. Очень сильный ветер. Что бы ехать прямо, приходилось закладывать мотоцикл практически до 45 градусов. И вот уже возле самой границы нас встречали очереди из фур и большое количество груженных легковых машин с Узбекскими номерами. Когда я говорю гружённые, я хочу вам передать примерно следующее. Представьте Ладу Ларгус, как вы знаете это грузовой универсал, в котором сидит не менее 6 человек. Далее на крыше этой машины на рейлингах лежит деревянная площадка размером большим чем площадь крыши автомобиля. А вот на ней уже наложено столько вещей, что кажется семья с 5 детьми иммигрирует в другую страну на ПМЖ. В общем количество груженного транспорта вызвало у нас небольшой шок.
Границу мы проходили как обычно объехав всю очередь, и на российской и на казахской стороне. По времени прохождение границ заняло не более 2х часов.
Отъехав не далеко от границы, мы зарулили на заправку, а позже, по совету водителей вернулись чуть назад чтобы оформить страховку. Кстати, для того чтобы показать полицейскому страховку, достаточно показать СМС в телефоне. Страховку мы делали в свеж построенном здании с кафе и гостиницей, там же и решили остановиться на ночь. 4000 тенге за 2х, отличная цена.
На утро, плотно позавтракав мы выдвигаемся на юг Казахстана.
Пейзаж постепенно менялся в сторону степи. Первостепенно мы хотели доехать до Атырау. Всего около 500км или 5 часов в дороге, думали мы. Но кто же тогда знал, что с заправками в этой части Казахстана не очень. И вот примерно на пол пути мы обсохли, сначала Слава, а меня хватило на 15 км больше. В общем совсем весело. Но мы как наученные, уже имели одну канистру с бензином. План был простой, если Слава обсыхает, он заливает себе канистру и едет на заправку где набирает канистру для меня. Так и вышло, до заправки мы не доехали, и действовали по планируемой схеме. На чем потеряли около часа.
А дальше ничего интересного, кроме, пожалуй, одного. Атырау – город, как мы думали, который имеет выход в Каспийское море где мы планировали заночевать и покупаться. Но как оказалось – нет. Мы спросили у местных жителей где они обычно купаются, ответ был таков, либо в реке Урал либо ездят в город Актобе. А нам ничего не оставалось как направиться в следующий по маршруту город Бейнеу. Однотипная прямая дорога и практически не меняющиеся виды, вот что ждало нас еще ближайшие 5 часов. Но хорошая дорога и не большое количество машин позволяло ехать быстро и уверенно. Но как обычно, до темноты нам добраться не удалось. И вот что случилось по дороге. Так как в темноте мне ехать не комфортно, мы снизили скорость и остальные 100км до Бейнео ехали не быстро и аккуратно. И на одном из поворотов у нас со Славой вышел примерно такой диалог.
Слава © – Осторожно, осторожно, жирафы, жирафы.
Я – Что?
С – Жирафы на дороге, я чуть в одного не врезался, аккуратно.
Я начинаю экстренно оттармаживаться и замечаю группу верблюдов, которые переходят дорогу. Один уже перешел, а второй медленно переходит через мою полосу. И тут я вижу, что на встречу мне, с большой скоростью движется грузовик. Я моргаю ему всем чем только можно, и фарами, глазами и руками. А в голове только одна мысль, если сейчас фура собьёт
этого верблюда, то меня просто всего обляпает кровищем этого верблюда.
В последний момент фура, через мою полосу объезжает этого верблюда.
Фуф, повезло. А мы включили режим елок(аварийки) и еще более снизили скорость. Так и докатились до Бейнеу около 11 вечера. Заехали на заправку и двинулись в сторону ночлега. Небольшой дом с четырьмя номерами и небольшое кафе. Душ, еда, сон.
Так заканчивался практически каждый наш день.
На утро мы двинулись в сторону Узбекистана. До границы было всего около 80км, и по-новому асфальту мы мчались в сторону новой для нас страны.
Границу, как и в прошлый раз прошли довольно быстро. Только немного в Узбекистане зависли в момент оформления временного ввоза мотоцикла. Он дается на месяц, в который вы обязуетесь выехать из страны. Ну вот все формальности соблюдены, и мы въезжаем в Узбекистан. Где нас сразу атакуют куча менял-валютчиков. Уже в тот момент мне стало понятно, что все от чего мы отвыкли за годы скажем так Оевропезирования, для Узбекистана еще не дошло. Начиная от оплаты международными карточками заканчивая 91 бензином. Но обо всем по порядку. А сейчас мы счастливые едем первые метры по Узбекской земле. И вот счастье закончилось, а с ним и асфальт. А впереди нас ждало почти 200 километров дорог с отсутствующим асфальтом. Точнее сказать он был, но количество ям на квадратный метр превышало все возможно допустимые количества, поэтому быстрей было ехать по самому краю накатанной колеи.
Слава заметил в 10 метрах от дороги песчаную колею, куда и направил свой мотоцикл, а я продолжал скакать по ямам. Когда наши гарнитуры перестали ловить связь я остановился чтобы его подождать. И он приехал весь желтый. Оказалось, там была не колея, а дорога по очень мелкому песку-пухляку. По которому ехать не представлялось возможным и опробовав это, он вернулся на отсутствующую дорогу. И мы поскакали, прыгая между ямами и меняя стороны дороги ища, как нам казалось, лучшую колею. Иногда были участки отличного асфальта, но как быстро они начинались, так же быстро и заканчивались, заставляя жать на тормоза счастливых путешественников.
Долго коротко ли мы ехали по этому дорожному аду, но кроме плохой дороги, у нас стала обрисовываться другая проблема, заканчивающееся топливо. Уже тогда мы стали понимать, что понятия времени и расстояния в Узбекистане совсем не такие к каким мы привыкли. Заправка, со слов водителя в 20 километрах – оказалась в более чем 100, а подождите 10 минут, выходило в более чем через час. Так и сейчас получилось с топливом, заправка к которой мы так долго ехали, просто исчезла в пустыне. И спасла нас первая заправка из пластиковых канистр, жидкости похожей на бензин, но вряд ли ей являющейся. По итогу было куплено 5 литров этой желтой воды в мою Ямаху и канистра, которую везли из Казахстана была залита в BMW. И вот со слов продавца следующая заправка через 100км. Нам как раз хватило бы бензина. Но как вы понимаете через 100км никакой заправки не было. И снова вопрос к местным, и ответ что заправка в 40км. Вот тогда мы поняли, что у нас проблемы, у меня уже давно горит резерв, у славы осталось бензина на 20км. Короче дело близилось к фиаско. И вот мы выбрали максимально экономичную скорость, и не дыша крались до заправки. И нам повезло. Мы уже обсуждали какой из мотоциклов будем толкать, но вот вдалеке, как мираж, виднеются цифры топлива.
Не знаю, что было внутри нас, но наши мотоцикла нас не подвели и довезли до заправки. Непередаваемое ощущение что не нужно будет толкать мотоцикл при жаре в более чем 35 градусов в пустыне.
Заправились и поехали в город Нукус. Где остановились в гостевом доме. В нем кроме нас был один парень из Южной Кореи, ему 40 лет, и он не спеша путешествует по странам Средней Азии. И парень из Германии, он путешествует автостопом и в день проходит не менее 7км пешком. В общем как вы видите публика очень разношерстная тем и интересно общение. Ты узнаешь информацию о людях и странах сразу из первоисточников, а не средств массовой информации.
Новый день, и новые поиски бензина. Мне кажется это не путешествие на Памир, а путешествие в поисках бензина. Выехали мы как обычно около 8 часов и по советам местных жителей сразу отправились на заправку. И естественно первая, вторая, третья заправки были закрыты. И снова мы выехали на трассу с полупустыми баками и надеждой, что на крупной магистрали соединяющую город Нукус и город Хива, мы все же найдем заправку. Но как вы поняли, надежде не суждено было сбыться, заправок не было. Первый, второй, третий человек говорили, что заправка будет чуть дальше, но её нигде не было. На очередной заправке без бензина нам сказали, что бензин будет, как мы думали в городе, а оказалось в деревне Каратау. На подъезде к деревне, никакой заправкой даже не пахло, но остановленная на дороге Копейка, привезла нас к частному дому, где в гараже продавалась вода с запахом бензина.
Опасно было заливать полный бак такого, мягко сказать, топлива. Поэтому мы заправили по 5 литров, чего должно было хватить до следующего большого города. А дальше мы узнали все прелести передвижения по местным дорогам, а не магистралям. Пыльная гравийка, множество машин и мотоциклов с прицепом сопровождали нас почти 40 километров. Медленно и уверенно мы двигались в сторону старинного города Хива.
Жара была с нами с момента въезда в Казахстан, и уже в Узбекистане мы узнали что такое жара на самом деле. И вот мы приехали в Хиву, поставили мотоциклы, которые сразу облепили дети и двинулись в кассы.
На вопрос о стоимости билетов был получен ответ — 150 000 Сум.
Не быстрый подсчет в голове показал, что это около 20$. Ну как-то вообще не бюджетное на мой взгляд. Но продавец сказал, что по этому билету будут доступы все музеи на территории, а их около 10 штук. Но наша основная цель на сегодня была дорога до Бухары. И мы и не знали, что Хива настолько большой и древний город поэтому пожалели, что не выделили день на его осмотр.
Историческая справка.
Хива – город-музей под открытым небом
Хива, пожалуй, самый особенный узбекский город, история которого неразрывно связана с историей легендарного государства Хорезмшахов со столицей в Ургенче.
Хива – очень древний город. Еще в X веке она упоминается как крупный торговый центр на Великом Шелковом пути. Все караваны, направлявшиеся в Китай и обратно, делали здесь остановку. С рассвета и до заката, пока были открыты крепостные ворота, через них нескончаемым потоком двигались вереницы навьюченных поклажей верблюдов.
В начале XVI века Хорезмское государство стало уделом узбекских кочевых племен, которые основали здесь Хивинское ханство. Однако Хива не сразу стала столицей ханства. Изменение русла Амударьи разрушило действующую столицу Ургенч. И в 1598 году Хива – этот маленький укрепленный городок – стала главный городом государства.
Еще в XIX веке Россия отвоевала часть Хивинского ханства, а спустя столетие, в 1919 году уничтожила и последнего хана из правящей династии. Так, Хива стала столицей новой Хорезмской Советской Народной Республики. В 1924 году земли Хорезмского оазиса вошли в состав современных Узбекистана и Туркмении.
Легенда о Хиве
О возникновении Хивы существует много интересных легенд. В самой распространенной рассказывается, что город вырос вокруг колодца «Хей-Вах» с невероятно вкусной и прохладной водой, который был выкопан по приказу старшего сына библейского Ноя – Сима. Этот колодец и сегодня можно увидеть в старой части Хивы Ичан-Кала.
Хива – уникальный город, по праву претендующий на звание «седьмого чуда света», благодаря своей подлинной атмосфере «эпохи начала времен». Большая часть города Хивы похожа на музей под открытым небом. И ядро этого музея – крепость Ичан-Кала. Именно внутри этой крепости сосредоточены все архитектурные шедевры Хивы. Все, кто попадает внутрь крепости, оказываются среди изумительных минаретов, вымощенных камнем кривых переулков, ведущих к медресе с похожей на кружева мозаикой шершавых древних стен. Настоящая восточная сказка!
В 1990 году город был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Погуляв по этому древнему городу, мы направились в следующий — Бухару. И снова главным для нас стало поиски Бензина. Проехать нам оставалось около 500км, это значит минимум 2 заправки. Первую мы без проблем нашли в Хиве, а вот на пол пути, на трассе, снова занялись поисками. Но в этот раз нам сопутствовала удача. На заправке мы встретили двух мот путешественников из Польши. Пообщались и разъехались. Последние 100 км до Бухары, это такая же дорога, как и в Каракалпакии. То есть дороги просто нет. Кое-как на минимальной скорость мы доползли до Бухары уже в темноте. Остановились недалеко от въезда в город, и стали искать место ночевки. Пока выбирали, нас догнали поляки. И мы все вместе направились в гостевой дом недалеко от нашего местоположения. Отличное место, закрытая парковка и магазин в пешей доступности. Поляки спросили где тут кафе, и мы с Славой решили угостить их домашней едой – макаронами с тушенкой. Тушенки у нас было завались, а вот за макаронами пришлось сходить в магазин. Через час все было готово и кажется всем понравилось.
На утро мы двинулись с сторону Самарканда. Планировали либо доехать до Самарканда и там остановиться, или двинуться дальше и поставить палатку возле озера Искандеркуль. Мы уже устали от постоянной жары и хотелось искупаться и отдохнуть в легкой прохладе. Но этому не суждено было сбыться.
Если дочитали и вам понравилось, напишите комментарий и я выложу 2ю часть.
- Sasiska
- Алексей
- 1 сентября 2019 в 14:28
- 2
- ?
- Moto_rider
- 1 сентября 2019 в 16:10
- ↓
Хорош трип. Ставим лайк и Подписываемся)))) Конечно с паливом там засада конеш, так было и так будет. Да и пыль дорог… По фотоотчёту видно, что норм скатали. Посмотрели и себя показали.
- Avanturist
- 2 сентября 2019 в 12:34
- ↓
Меня часто в Казахстане, что в Узбекистане по заправкам Гармин выручал, а от Бейнеу до Нукуса самый известный перегон в 400 км без заправок. Опыт — сын ошибок трудных!) С удовольствием почитаю продолжение!
- extremal_by
- 2 сентября 2019 в 17:36
- ↓
круто! как будто с вами съездил! ;))) Давай 2ю часть и большое фоточек конечно же хотелось и видео если есть.
- Paladin33rus
- 3 сентября 2019 в 18:38
- ↓
Пили вторую часть, особенно интересно как на жиробасах там. После того как побывал там на эндуро думал что оно нах не надо и спорт-тур отличный выбор для такого маршрута летом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть