Yamaha YBR125 2006 → Дагестанская автономка на Yamaha YBR 125.
Поездка в Дагестан планировалась мною еще на прошлые майские, но из-за вируса была отменена. На новой работе удалось отпроситься на 10 дней, даже сам не ожидал, что отпустят. Времени на сборы практически нет, но у меня и так почти все готово. Еду как всегда очень бюджетно, в пути планирую покупать только бензин. Заднюю резину пришлось поменять перед поездкой: на смену порезанному по осени Митасу Н-03 поставил Петрошину Л-328.
01.05 С утра готовлюсь к выезду дольше обычного, из гаража удается вырваться только в полдень. Сразу же ощущаю привычный мандраж, который постепенно сменяется спокойствием и уверенностью в себе. Из Липецка сразу же выскакиваю на тамбовку, чтобы не ехать груженым через весь город. Трасса несильно загружена, ветер средний частично попутный, едется легко. Эмоций не испытываю вообще никаких, не чувствую себя мотопутешественником пока. Остановился пообедать между Липецком и Тамбовом, утеплился и снова, как в прошлом году, умудрился порвать при подтяжке стропу, которая крепит гермомешок к седлу. Не беда, связал узлом и поехал дальше. А вообще пора бы их поменять, отъездил с ними уже три сезона и 40 т.км. Проезжаю Тамбов по окружной и сворачиваю в сторону Волгограда. Сразу же бросается в глаза обилие гаишников на трассе, но я их совсем не интересую. Встречаются и мотопутешественники, что не может не радовать. Скорость держу в районе 70, никуда не тороплюсь, расход 2,2-2,3 литра на сотню. Поленился я менять прокладку под цилиндром перед поездкой, и мотор потеет маслом.
Проехал Борисоглебск и ближе к вечеру стал искать место для ночлега. Повсеместно прошли дожди, в полях грязно, а с лесами здесь негусто. Сворачиваю в поле, «ползу» на первой передаче вдоль посадок и в нескольких километрах от трассы нахожу подходящее место. За день проехал 406 км, что очень даже неплохо для первого дня путешествия и учитывая мой поздний выезд.
02.05 Проснулся в 5.30. День обещает быть погожим: обильная роса, почти полное отсутствие ветра и облаков. Спал хорошо, грелка ГК-1 в спальнике как всегда выручает. Выехал в 8.00. Перед выездом на трассу смазал цепь и долил масла в мотор. Пока этим занимался, подъехал мужик на «жигулях», поздравил меня с праздником (Пасхой) и угостил конфетами, печеньем и крашеным яичком.) Проехал Михайловку, ветер сегодня встречно-боковой умеренный, расход 2,6 литра. Въехал в Волгоград, окружной дороги я не нашел, и пришлось ехать через весь город. Понравились трамвайчики и троллейбусы еще советских времен. Значительно потеплело, и я снимаю теплые куртку и перчатки. Еду в сторону Астрахани и останавливаюсь отдохнуть у небольшого озерца и наблюдаю в нем выдру, а чуть позже и черепаху, которая выбралась погреться на плавающую доску, но при моем приближении ушла под воду.
Сегодня впервые слышал, как взрывается грузовая шина у встречной фуры, хорошо что не передняя. Палатку сегодня поставил на крутом берегу Волги между Черным Яром и Соленым Займищем. Река еще не вошла в берега после разлива, вода мутная и грязная. Преодолел за сегодня 513 км.
03.05 Спал хорошо, проснулся в 4.30. С утра солнечно, дует небольшой ветерок. Пока собирал вещи, подъехал мужик на «Ниве» и сказал, что в реке уже ловят леща и карася на червя.
Выезжаю в 6.35. Ветер сегодня встречный, к обеду усиливается; расход вырастает до трех литров. Местность становится более пустынной, деревьев мало и они невысокие, почва песчано-глинистая. Сегодня довольно жарко, но ехать одно удовольствие! В степи трудятся ветряки.
Останавливаюсь в «пустыне» на обед.
Снимаю куртку и подштаники и еду в джинсах и толстовке. После обеда от двигателя пошли нехарактерные вибрации на определенных оборотах. Поменял на всякий случай свечу, но это не помогло. Скорее всего проблема в узле сцепления.
Сегодня меня обогнала Волга с прицепом, на котором ехала моторная лодка; догнал я ее через несколько километров и застал с отпавшим правым колесом на прицепе. Хорошо, что открутилось оно не при обгоне меня.)
Деревья вдоль дороги исчезают совсем, встречаются лишь редкие кустики. И песок, тонны песка! Ветер так же встречно-боковой и очень сильный. Мопед выше шестидесяти едет крайне неохотно, даже на четвертой передаче. Дорогу иногда переметает песком, который чистит техника. Песок залетает внутрь шлема и скрипит на зубах. После каждой встречной фуры мопед мотает конкретно, попутные машины не прижимаются. Вот это уже больше похоже на пустыню!
Под вечер на КПП проверили документы. Место для ночлега искал недолго; поехал в сторону старой фермы и за ней в поле нашел песчаную низинку, решив укрыться здесь от ветра на ночь. За день проехал 523 км.
04.05 Проснулся в 4, встал в 5.30. Спал нормально, только поезда, проносящиеся по «железке» по соседству, несколько раз за ночь будили меня. Выехал в 6.20. С утра погода отличная, дует небольшой ветерок. Заправляюсь в Кочубее и держу курс на Хасавюрт. Хочу сначала покататься по горам, а потом возвращаться по федералке; может и ветер стихнет к тому времени. В Хасавюрте жарко, движение плотное, постоянно сигналят друг другу. Проезжаю Дылым и сворачиваю с трассы на каменистую дорогу, ведущую в горы. Прямо по дороге течет ручей или небольшая речушка. В тени немного отдыхаю, обедаю, умываюсь, чищу зубы и снимаю теплую одежду. Откручиваю защитную крышку, чтобы поставить тяговую ведущую звезду, и не вижу болтиков, крепящих стопорную пластину звезды, они открутились. Нахожу их в смазке, набившейся под крышкой. А ведь перед поездкой я проверял их затяжку! Сама пластина была на месте. Вывод таков: 13-зубую звезду не стоит крепить этой пластиной, а ставить обычное стопорное кольцо. Цепь касается этих болтиков, и со временем они откручиваются. Ставлю 11-зубую звезду, мот сразу преображается: тяги хоть отбавляй! Иногда забываю переключаться на первую, она у меня теперь как пониженная. «Ползу» себе потихоньку на малых оборотах без пробуксовок, иногда помогая себе ногами на сложных участках, сцепление не палю. Жарко, часто останавливаюсь, даю передохнуть себе и моту. Но вот начинаются крупные камни, а защиты двигателя у меня до сих пор нет, и приходится возвращаться назад.
Сворачиваю на лесную тропинку и поднимаюсь наверх. На крутых подъемах мот начинает «козлить», но крутящего момента более чем достаточно.
Снова немного отдыхаю в теньке и опять спускаюсь к ручью. Умываюсь, переобуваюсь в берцы и двигаю в сторону Мехельты. Асфальт довольно быстро заканчивается, и начинается гравийка. Без особого труда поднимаюсь на Харибский перевал (2777 м).
Погода начинает резко портиться: заметно холодает, гремит гром, сверкают молнии и начинается дождь с градом. Спешно одеваю дождевик и резиновые сапоги. Наверное стоило бы вернуться назад, но это же не наш метод! Дождь не особо сильный, но фотографировать очень даже мешает, да еще и ветер усилился.
На дороге встречаются попутные и встречные авто, многие сигналят в знак приветствия. Проезжаю несколько аулов, серпантин петляет по горам, преодолеваю подъемы и спуски. Мот начинает работать нестабильно и кажется, что вот-вот заглохнет; наверное сказывается недостаток кислорода. А мне вот по кайфу дышать этим чистым воздухом, чувствую себя замечательно несмотря на непогоду. На спусках в глушителе начались хлопки, как на гоночном болиде. Да, так высоко мы с Осликом еще не забирались! Выезжаю на развязку и не знаю куда ехать дальше, атлас из кофра доставать не дает усилившийся дождь. Палатку поставить особо негде, разве что у самой дороги, чего делать крайне не хочется. Подъезжают местные ребята на «Ладе» 14-й модели и предлагают мне переночевать у них и переждать дождь, но я не поддаюсь на уговоры и решаю ехать дальше. Тогда они подсказывают мне асфальтированную дорогу на Буйнакск, за что им огромное человеческое спасибо! Дождевик мой начал промокать, в сапогах уже хлюпает вода, и я стал подмерзать. Времени уже 5 вечера, и скоро начнет темнеть. Машин на дороге стало больше, ибо дорожное покрытие здесь лучше, многие меня приветствуют; видимо мотоциклы здесь в диковинку. С гор текут ручьи грязной воды, сползают сели, и начинается камнепад. Машины ловко уворачиваются от падающих камней, видимо для них это явление привычное. Максималка теперь у меня ограничена 70 км/ч, т. к. ведущая звезда тяговая, но этого более чем достаточно для подобных условий. Горы вдоль трассы очень красивые, жаль, что погода препятствует съемке. Проезжаю несколько тоннелей, горы потихоньку расступаются, и дождь немного затихает. Высматриваю место для ночлега и вскоре нахожу поле рядом с леском, там и останавливаюсь. Быстро ставлю палатку, кидаю в нее вещи и ныряю сам. Переодеваюсь в сухую одежду, ужинаю и довольно быстро засыпаю. За день намотал 328 км.
01.05 С утра готовлюсь к выезду дольше обычного, из гаража удается вырваться только в полдень. Сразу же ощущаю привычный мандраж, который постепенно сменяется спокойствием и уверенностью в себе. Из Липецка сразу же выскакиваю на тамбовку, чтобы не ехать груженым через весь город. Трасса несильно загружена, ветер средний частично попутный, едется легко. Эмоций не испытываю вообще никаких, не чувствую себя мотопутешественником пока. Остановился пообедать между Липецком и Тамбовом, утеплился и снова, как в прошлом году, умудрился порвать при подтяжке стропу, которая крепит гермомешок к седлу. Не беда, связал узлом и поехал дальше. А вообще пора бы их поменять, отъездил с ними уже три сезона и 40 т.км. Проезжаю Тамбов по окружной и сворачиваю в сторону Волгограда. Сразу же бросается в глаза обилие гаишников на трассе, но я их совсем не интересую. Встречаются и мотопутешественники, что не может не радовать. Скорость держу в районе 70, никуда не тороплюсь, расход 2,2-2,3 литра на сотню. Поленился я менять прокладку под цилиндром перед поездкой, и мотор потеет маслом.
Проехал Борисоглебск и ближе к вечеру стал искать место для ночлега. Повсеместно прошли дожди, в полях грязно, а с лесами здесь негусто. Сворачиваю в поле, «ползу» на первой передаче вдоль посадок и в нескольких километрах от трассы нахожу подходящее место. За день проехал 406 км, что очень даже неплохо для первого дня путешествия и учитывая мой поздний выезд.
02.05 Проснулся в 5.30. День обещает быть погожим: обильная роса, почти полное отсутствие ветра и облаков. Спал хорошо, грелка ГК-1 в спальнике как всегда выручает. Выехал в 8.00. Перед выездом на трассу смазал цепь и долил масла в мотор. Пока этим занимался, подъехал мужик на «жигулях», поздравил меня с праздником (Пасхой) и угостил конфетами, печеньем и крашеным яичком.) Проехал Михайловку, ветер сегодня встречно-боковой умеренный, расход 2,6 литра. Въехал в Волгоград, окружной дороги я не нашел, и пришлось ехать через весь город. Понравились трамвайчики и троллейбусы еще советских времен. Значительно потеплело, и я снимаю теплые куртку и перчатки. Еду в сторону Астрахани и останавливаюсь отдохнуть у небольшого озерца и наблюдаю в нем выдру, а чуть позже и черепаху, которая выбралась погреться на плавающую доску, но при моем приближении ушла под воду.
Сегодня впервые слышал, как взрывается грузовая шина у встречной фуры, хорошо что не передняя. Палатку сегодня поставил на крутом берегу Волги между Черным Яром и Соленым Займищем. Река еще не вошла в берега после разлива, вода мутная и грязная. Преодолел за сегодня 513 км.
03.05 Спал хорошо, проснулся в 4.30. С утра солнечно, дует небольшой ветерок. Пока собирал вещи, подъехал мужик на «Ниве» и сказал, что в реке уже ловят леща и карася на червя.
Выезжаю в 6.35. Ветер сегодня встречный, к обеду усиливается; расход вырастает до трех литров. Местность становится более пустынной, деревьев мало и они невысокие, почва песчано-глинистая. Сегодня довольно жарко, но ехать одно удовольствие! В степи трудятся ветряки.
Останавливаюсь в «пустыне» на обед.
Снимаю куртку и подштаники и еду в джинсах и толстовке. После обеда от двигателя пошли нехарактерные вибрации на определенных оборотах. Поменял на всякий случай свечу, но это не помогло. Скорее всего проблема в узле сцепления.
Сегодня меня обогнала Волга с прицепом, на котором ехала моторная лодка; догнал я ее через несколько километров и застал с отпавшим правым колесом на прицепе. Хорошо, что открутилось оно не при обгоне меня.)
Деревья вдоль дороги исчезают совсем, встречаются лишь редкие кустики. И песок, тонны песка! Ветер так же встречно-боковой и очень сильный. Мопед выше шестидесяти едет крайне неохотно, даже на четвертой передаче. Дорогу иногда переметает песком, который чистит техника. Песок залетает внутрь шлема и скрипит на зубах. После каждой встречной фуры мопед мотает конкретно, попутные машины не прижимаются. Вот это уже больше похоже на пустыню!
Под вечер на КПП проверили документы. Место для ночлега искал недолго; поехал в сторону старой фермы и за ней в поле нашел песчаную низинку, решив укрыться здесь от ветра на ночь. За день проехал 523 км.
04.05 Проснулся в 4, встал в 5.30. Спал нормально, только поезда, проносящиеся по «железке» по соседству, несколько раз за ночь будили меня. Выехал в 6.20. С утра погода отличная, дует небольшой ветерок. Заправляюсь в Кочубее и держу курс на Хасавюрт. Хочу сначала покататься по горам, а потом возвращаться по федералке; может и ветер стихнет к тому времени. В Хасавюрте жарко, движение плотное, постоянно сигналят друг другу. Проезжаю Дылым и сворачиваю с трассы на каменистую дорогу, ведущую в горы. Прямо по дороге течет ручей или небольшая речушка. В тени немного отдыхаю, обедаю, умываюсь, чищу зубы и снимаю теплую одежду. Откручиваю защитную крышку, чтобы поставить тяговую ведущую звезду, и не вижу болтиков, крепящих стопорную пластину звезды, они открутились. Нахожу их в смазке, набившейся под крышкой. А ведь перед поездкой я проверял их затяжку! Сама пластина была на месте. Вывод таков: 13-зубую звезду не стоит крепить этой пластиной, а ставить обычное стопорное кольцо. Цепь касается этих болтиков, и со временем они откручиваются. Ставлю 11-зубую звезду, мот сразу преображается: тяги хоть отбавляй! Иногда забываю переключаться на первую, она у меня теперь как пониженная. «Ползу» себе потихоньку на малых оборотах без пробуксовок, иногда помогая себе ногами на сложных участках, сцепление не палю. Жарко, часто останавливаюсь, даю передохнуть себе и моту. Но вот начинаются крупные камни, а защиты двигателя у меня до сих пор нет, и приходится возвращаться назад.
Сворачиваю на лесную тропинку и поднимаюсь наверх. На крутых подъемах мот начинает «козлить», но крутящего момента более чем достаточно.
Снова немного отдыхаю в теньке и опять спускаюсь к ручью. Умываюсь, переобуваюсь в берцы и двигаю в сторону Мехельты. Асфальт довольно быстро заканчивается, и начинается гравийка. Без особого труда поднимаюсь на Харибский перевал (2777 м).
Погода начинает резко портиться: заметно холодает, гремит гром, сверкают молнии и начинается дождь с градом. Спешно одеваю дождевик и резиновые сапоги. Наверное стоило бы вернуться назад, но это же не наш метод! Дождь не особо сильный, но фотографировать очень даже мешает, да еще и ветер усилился.
На дороге встречаются попутные и встречные авто, многие сигналят в знак приветствия. Проезжаю несколько аулов, серпантин петляет по горам, преодолеваю подъемы и спуски. Мот начинает работать нестабильно и кажется, что вот-вот заглохнет; наверное сказывается недостаток кислорода. А мне вот по кайфу дышать этим чистым воздухом, чувствую себя замечательно несмотря на непогоду. На спусках в глушителе начались хлопки, как на гоночном болиде. Да, так высоко мы с Осликом еще не забирались! Выезжаю на развязку и не знаю куда ехать дальше, атлас из кофра доставать не дает усилившийся дождь. Палатку поставить особо негде, разве что у самой дороги, чего делать крайне не хочется. Подъезжают местные ребята на «Ладе» 14-й модели и предлагают мне переночевать у них и переждать дождь, но я не поддаюсь на уговоры и решаю ехать дальше. Тогда они подсказывают мне асфальтированную дорогу на Буйнакск, за что им огромное человеческое спасибо! Дождевик мой начал промокать, в сапогах уже хлюпает вода, и я стал подмерзать. Времени уже 5 вечера, и скоро начнет темнеть. Машин на дороге стало больше, ибо дорожное покрытие здесь лучше, многие меня приветствуют; видимо мотоциклы здесь в диковинку. С гор текут ручьи грязной воды, сползают сели, и начинается камнепад. Машины ловко уворачиваются от падающих камней, видимо для них это явление привычное. Максималка теперь у меня ограничена 70 км/ч, т. к. ведущая звезда тяговая, но этого более чем достаточно для подобных условий. Горы вдоль трассы очень красивые, жаль, что погода препятствует съемке. Проезжаю несколько тоннелей, горы потихоньку расступаются, и дождь немного затихает. Высматриваю место для ночлега и вскоре нахожу поле рядом с леском, там и останавливаюсь. Быстро ставлю палатку, кидаю в нее вещи и ныряю сам. Переодеваюсь в сухую одежду, ужинаю и довольно быстро засыпаю. За день намотал 328 км.
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 12 июня 2021 в 20:46
- 2
- ?
- motoVladik
- 13 июня 2021 в 4:37
- ↓
Фотки — огонь!
Поездка — огонь!
Автор — огонь байкер!
Больше добавить нечего.
Поездка — огонь!
Автор — огонь байкер!
Больше добавить нечего.
- dispatcher23
- 13 июня 2021 в 5:31
- ↓
Я пацан простой — вижу пост про «дальняк на ёбрике» — ставлю лайк.
- ushakov_ivan
- 29 ноября 2022 в 11:41
- ↓
У меня друг взял ёбр и поехал в те же края, но после 600 км от Липецка сказал ну его нафиг и поехал назад. Уважуха, что ты не такой и преодолеваешь все тяготы и лишения)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть