Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. R222 → 2,5 сезона на мотоцикле Suzuki GSR 250 (GW 250) в Санкт-Петербурге

После переезда в СПб возникла идея — а не купить ли мотоцикл. Масса известных достопримечательностей в городе и области, мягкий климат, грандиозные пробки на дорогах… вот основные предпосылки. И вообще, ездить на мотоцикле — это в 100 раз веселей, чем водить унылую телегу с мягким диваном. Опыт вождения двухколесной техники был в детстве — мопед Delta) Итак, в 42 года, обучившись в местной мотошколе, впервые стал водить мото.
До покупки своего мотика поездил в мотошколе на ёбрике и хонде 220. Также инструктор предоставил такую возможность протестировать КТМ200 и Хонду СиБи400. Сибиха зашла хорошо, а КТМ — очень резкий мотоцикл, со странным поведением. Была идея купить классик СиБи400SS. Однако где-то узнал, что у него жесткая подвеска и передумал. В общем, понял для себя, что нужен дружелюбный мотоцикл типа СиБи. Пошел и купил в салоне… Suzuki GSR 250) Мотоцикл 2012г выпуска из Японии с пробегом 16300км. Выбор был спонтанный. Да, еще бюджет имеет значение. Отдал в 2020г 220тр.
Сразу, как начал ездить, понял, что мотиком что-то не так. На каждом камушке, неровности уводит в сторону. Как мне подсказали в мотомастерской, родная резина ARC старая, с трещинами. Купил новую и заменил в шиномонтажном сервисе. Подбирал так резину, чтобы были оба колеса одинаковой модели. Типоразмеры 110/80-17 и 140/70-17. Оказалось, что таким критериям у нас удовлетворяет только модель Пирелли Спорт Димон. Поставил — это совсем другой аппарат. Никаких проблем с устойчивостью в любую погоду. Естественно — по дождю надо ездить максимально осторожно. Еще момент — диски литые, а значит — замену резины и балансировку сможете сделать в любой шиномонтажке, в отличие от спиц.
Динамика разгона — 9с до 100кмч. Т.е. на светофоре вы оторветесь от условного Соляриса и не более того. 250 кубов и 24 л.с. (масса почти 190кг) — это про неспешную езду. Мотоцикл дружелюбный, устойчивый на трассе. Его не кидает, не бросает от фур, едет прямо как паровоз. Не провоцирует на подвиги. Ты всегда понимаешь, что мощности недостаточно для резкого ускорения в потоке. На трассе комфортно ехать 90-95кмч, что соответствует 7000 об/мин. Дальше мне просто жалко аппарат крутить, чувствуется, что это будет много. Однако, кратковременно он весьма бодро способен ускориться с 90 до 120 для обгона, например, такого же тихохода. Максимальная фактическая скорость, которую удалось достигнуть по спидометру 140 кмч. Если будете сверять с реальной скоростью по GPS, то видно, что скорость завышается примерно на 5 кмч. Расход топлива заявлен в паспорте 3,5л на 100км — это так и есть по факту. Бак 13 литров. Когда начинает мигать индикатор, можно еще проехать до 100км — такая особенность.
Лучшее применение Suzuki GSR 250 — передвижение по большому городу. У нас пробки чем дальше, тем длиннее становятся. Иной раз десятки километров. КАД, заезд/выезд в город, центр… Габариты по рулю 74см. Еще установил центральный кофр Shad 46 литров на 2 шлема. Он большой, 58 см по ширине. Как показала практика, в междурядье хорошо вписываются эти габариты. Пробок, фактически, нет. Все стоят, а ты едешь. Пусть не быстро… 35-40кмч на 2-3 передаче. Управлять легко, как на велике. Центр тяжести кажется низко расположен, но дорожный просвет 16 см, а это немало. Даже с поребрика прыгал, было.
По комфорту сравнивать мне не с чем, в силу отсутствия базы для сравнения. При моих 185/90 удобно все. Подвеска мягкая, спину бережет. Обычно, если еду межгород, то останавливаюсь через 100км. В день проезжал максимум 500км, но это и предел. Больше неохота и необходимости нет такой. Грузоподъемность заявлена 150кг. Ездил неоднократно со вторым номером с перегрузом килограмм на 20-40, даже довольно далеко. Ничего… едет. И сиденье рассчитано на двоих. Есть регулировка заднего амортизатора на 7, кажется, положений. Но, субъективно, разницы не вижу, что они дают.
Мотоцикл — дорожный, т.е. для асфальта. Ну можно на грунтовку в сухую погоду выехать. По грязи его безнадежно таскает, того и гляди -упадешь. Также однажды на восточном берегу ладожского озера имел неосторожность съехать на безлюдный песчаный пляж. И сразу глубоко засел. Как мне удалось в одиночку развернуть аппарат и вылезти наверх… наверное повезло. Хоть мотик и как-то располагает к тому, чтобы пролезть в говна и заехать туда, где на машине никак, но это не питбайк. Резина не та и нюансы при падениях.
За время эксплуатации было несколько курьезных падений на небольших скоростях. Заваливается всегда на левый бок. При этом выгибается или ломается ручка сцепления, либо концевой выключатель пластиковый, который надо замкнуть, чтобы запустить двигатель. Теперь с собой вожу обе этих запчасти на всякий случай. Вместо концевика сойдет кусочек медной проволочки для запуска двигателя (достаточно просто перемкнуть контакты и нажать на кнопку запуска). Загорится чек F1, но это нормально… до мастерской допилите. Также помогает то, что есть (на моем мотоцикле) центральная подножка. При падении налево она не дает замять левую выхлопную трубу. Была нормальная такая авария — фронтальный удар в заднее колесо а/мобилю Опель на скорости около 60кмч (водитель не уступил мне дорогу и начал разворот прямо перед носом). Вся передняя часть мотика была повреждена, а Опель смог доехать только до ближайшего автосервиса — повело какую-то балку. При восстановлении мотоцикла оказалось, что практически все запчасти для этой модели, включая переднюю вилку и электронную приборку, можно купить на Алиэкспресс. Suzuki GSR 250 (GW 250) собирается в Китае. Кстати, запчасти с Али дешевле раза в 2-3, чем оригинал. А когда приедет оригинал из Японии, там тоже будет написано «made in China». Все алишное идеально подошло и разницы не вижу никакой, кроме цены.
Пробег на сегодня по России 29000км, общий 45000км. За исключением рукотворных аварий и косяков на мотоцикле ничего ни разу не вышло из строя. Есть ощущение, что техника сконструирована и сделана качественно, с большим запасом надежности. Эксплуатация город/межгород 50/50 примерно. Поездки в радиусе максимум 500км — СПб и соседние регионы, но ограничение только в связи с отсутствием моего личного времени. Мотоцикл довезет в любую точку на карте и не подведет. Расходники: замена масла 2,6л и фильтра каждые 5000км; чистка или замена воздушного фильтра (покупал на Али); чистка, смазка и натяжка цепи каждые 700-1000км; замена цепи и звезд (одновременно) — звезды родные 14/46 (с Али), цепь 520-116 (JT отходила 14,5 тыс.км и все время тянулась, сейчас AFAM — значительно лучшее качество); тормозные колодки поменял передние (вот здесь тот случай, когда надо брать хорошие — купил итальянские). Планирую со следующего сезона регулировку клапанов. Хранение зимнее в теплом боксе. Своими руками ничего не делаю, доверяю мастерам с Ватутина.
Этот пост написан как респект моему мотоциклу Suzuki GSR 250, который значительно расширил границы реальности для меня и ни разу не подвел. Также возможно, информация окажется полезной кому-нибудь.


  • R222R222
  • 24 октября 2022 в 14:22
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
-1
Shlang
«Мотоцикл дружелюбный, устойчивый на трассе. Его не кидает, не бросает от фур, едет прямо как паровоз.» ©

Это сейчас был сарказм?
Или всерьёз?
0
AlexSloth
Ну дык автор просто не ездил ни на чем другом. Не вижу противоречий.

З.Ы. Уж не знаю, не мой ли сосед по парковке этот текст написал, много сходится)
+1
R222
Да, вполне серьезно написал. Мне кажется, 190кг — это некий баланс. Он и не тяжелый, но и не легкий. Для городской толчеи самое то. Ну и по КАДу проехать тоже норм
-1
alex467
190кг для дорожной чекушки — это за гранью добра и зла. Столько шестисотки весят.
Та же suzuki tu250 volty весит 140 в снаряженном виде, а honda ftr223 и вовсе 128. Вот с такой массой можно толкаться в самых гиблых пробках, перескакивая при необходимости через бордюры и газоны. И 20 лошадок им хватает при отсутствии гоночных амбиций. Ftr я вообще подымал и переносил через ж/д пути.
0
R222
Да конечно, чем меньше масса, тем более юркий аппарат в пробках. Но ведь в СПб еще есть и скоростные многополосные трассы прямо по сути в городе ( КАД)+ здесь сильные ветра почти всегда. И вот едешь по дамбе посреди финского залива, бывает, и радуешься, что тебя не сдувает, как некоторых… и то при сильных порывах переднее колесо пару раз отрывалось от земли (я это почувствовал и это было неприятно:).
0
R222
Относительно слабой динамики — это плюс, когда ты первый раз садишься на мот. Если бы у меня был более мощный провоцирующий мотоцикл, я бы сейчас точно не писал:)
0
sswebcoder
Тормоз/ограничитель у каждого в голове. Не обязательно купить литр и лупить в отсечку.

Запас мощности позволяет более безопасно перестраиваться и маневрировать. Но самое главное, это собственный комфорт, а не мнение окружающих, если тебя всё устраивает и тебе комфортно, то можно ездить и не париться. Мне к примеру для комфорта не хватает более прямой посадки и какого-то места для второго номера, чтобы она не так сильно скатывалась на меня при торможении и на спусках на серпантинах. При этом, я готов пожертвовать лошадьми в разумном пределе в пользу этого комфорта.
0
kazak742
А что такого? 200 кг мотоцикл + багаж + вес мотоциклиста, низкий центр тяжести. Почему бы ему и не быть устойчивым. Разговор то не про обгон этих самых фур.
+1
serg78
Молодчик! Это хорошо, что мотоцикл так удачно зашёл. А по городу лучше скутер!!! :)
0
capitan_amer
250 кубов и 24 л.с. (масса почти 190кг)
объясните это как? У него блок из чугуна отлит чтоли?
0
R222
Мне трудно сравнить, я не такой уж знаток. Думаю, мотоцикл сделан, да и выглядит как обычный среднекубатурник, но двигатель j509 воткнули 250 кубиков (рядная двойка). Например, у него какие то запчасти унифицированы с v-strom 650. Цепь такая же, как на 650ке…
0
kazak742
Жирный плюс. Вот тоже интересовал этот вопрос, когда в теме про Баджаж НС200 мне рекламировали Иназуму.
А ещё мне говорили, что по динамике они одинаковые!)
0
R222
Спасибо!) Когда купил этот мотоцикл в 20г, обнаружил, что толком то нет информации в интернете по его эксплуатации. Обычно типа год поездил, пару тысяч проехал и привет… понятно, что людям охота на светофоре рвать ферарри, не считаясь с фин.затратами. Я деньги считаю и доказывать уж ничего неохота никому в силу возраста, поэтому как-то залип на свою чекушку и буду дальше ее катать) Здесь кратко постарался обобщить свой личный наработанный опыт после 29тыс км пробега для людей с похожими взглядами
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. R222, 2,5 сезона на мотоцикле Suzuki GSR 250 (GW 250) в Санкт-Петербурге