Блог им. srw → Первый сезон BMW G310GS. Падения, покатушки, зимовка
Всем привет!
Предыдущая часть до экватора первого сезона закончилась словами:
“Дальше в планах продолжать учиться ездить в разных условиях, попробовать увеличить дневной пробег, хотя бы до 500км, ездить на джимхану, изучать город с точки зрения мото.”
Так вот, планирование это не моё. Это и раньше было известно по автомобилям, а уж с мотоциклом планировать оказалось ещё сложнее, но тем не менее удалось добавить ещё +5000км пробега в копилку и завершить первый полноценный мотосезон живым и с исправным мотоциклом.
Некоторые зарисовки второй половины сезона под катом. Добро пожаловать.
Ездил искать красивый карьер.
Нашёл — 60.997365, 29.040735
Ехал 4 часа, до карьера чуть-чуть (метров 600) пешком, несколько фото и обратно. Решил ехать по неизведанной дорожке. Добираюсь до начала маршрута, проезжаю 1км и понимаю, что уже сил нет на это, а что будет дальше неизвестно и надо ехать домой по асфальту (оказалось верное решение, об этом дальше).
Починил площадку Givi для кофра. Знакомые коллеги выдали кусочек алюминия и поделились рабочим местом с инструментами.
Немного отпилил, немного просверлил, зачистил
прикрутил.
Теперь уже, если оторвётся, то с мясом, а не просто так на грунтовой дорожке.
Катался изредка на джимхану. Наверное, как и везде, у нас 3 флага: зелёный – для зелёных, желтый – для опытных, красный – для быстрых и спортсменов. Чтобы ехать на красном флаге надо сдать норматив (или быть призёром соревнований с категориями).
На одной площадке норматив 35сек, надо выехать из стартовых ворот, проехать 5 раз восьмёрку между конусами и вернуться обратно в ворота. Автоматический старт/стоп таймер фиксирует результат. Пробовал несколько раз, не понравилось. Результат где-то выше 45сек.
На другой площадке надо ехать не восьмёрку, а овал вокруг конусов и по секундомеру должно стабильно быть ниже 6.5сек круг. Против часовой и по часовой.
И вот удивительно, что овал против часовой довольно легко удалось уложиться в стабильные 6.5сек и в теории получить право ездить на красный флаг, но понимая несовершенство такого метода конечно же не выезжал на красный, т.к. даже на жёлтом бывает не всегда комфортно.
По часовой крутить, говорят, сложнее, но пробовать не стал, да и восьмёрку тоже больше не пробовал. Приезжал потусить больше, чем покатать.
Следующие покатушки, это конечно же лес и песок. Туда тоже больше для вида, чем для катания. В очередном заходе на песок треснувшее где-то ранее зеркало, окончательно решило перестать функционировать.
Взамен хотел купить складные по типу КТМ, но в наличии ничего не нашёл и какой в них обзор по отзывам не понять, а к родным претензия сильная к обзору.
Нашёл в наличии туратеки с увеличенным сектором обзора. Вот это песня, хоть их и надо в лесу снимать, но это не часто, а чаще в городе и на трассе надо в них смотреть.
Открыл купальный сезон 18 августа, и то потому, что компания эндуристов заманила. Искупались, поиграли в мяч, после заката за гамбургерами/шавермой.
Далее пожалуй самая эпичная поездка второй половины сезона.
Решил завершить маршрут вокруг Вуоксы, от Каменногорска по дальнему от СПб берегу.
Выспался, выехал с дачи, это на 150км ближе, чем от города. Разведка боем.
Маршрут довольно интересный и после жаркой засухи грязи нет, а лужи очень мелкие.
Вот эта была самая страшная. Для большинства вообще “ни о чём” даже на дорожном мотоцикле.
Часть маршрута является экотропой – Карельская тишина. ooptlo.ru/karelskaya-tishina.html
Места шикарные. Дерево просто не успели ещё убрать.
На выезде на асфальт встретил ёжика. Отнёс его в лес, хоть он и не нарушал ПДД, двигаясь по встречной обочине, но в лесу будет безопаснее.
Выехал на основную трассу к 18 часам. Белые ночи хоть и закончились, но темнеет всё равно ещё довольно поздно, чтобы не ехать в город 100км по быстрому асфальту, решил поехать региональными дорожками.
Дорожки знакомые, даже уже ездил по ним в начале сезона на маяк. Часть хороший грейдер и если в начале сезона я был совсем нуб и ехал кое-как сидя 20-25км/ч, то сейчас в августе я ведь уже прокачал скилл, даже несколько раз по 10-15мин катался в стойке по песку со взрослыми турэндуристами, да и по грейдеру в стойке уже пробовал целых пару раз ездить 50км/ч.
Значит еду 40-50км/ч в стойке за какой-то машиной, на встречу пролетает эндурист сидя на кроссаче. Машем друг другу. Это, видимо, заметил водитель авто и начал меня пропускать, скинул скорость, прижался к обочине.
Раз такое дело, надо обгонять, ну и чтобы не пылить перед ним 40-50км/ч, надо ускориться и уйти в отрыв. Добавляю обороты, мчу “в отрыв” уже целых 60км/ч.
Какое-то время еду в таком режиме, ну а дальше происходит то, что уже происходило на песке на низких скоростях и к чему хоть и готов морально, но теория без практики не жизнеспособна. Надо не знать, что делать, это должно быть в подсознании на уровне рефлексов, т.к. времени “на подумать и начать действовать как учили” конечно же не остаётся. Мотоцикл заезжает в довольно рыхлый гравий, колесо очень сильно уходит в сторону, затем выправляется, уходит в другую сторону, дикая амплитуда и ещё увеличивается. Я, похоже, “мертвой хваткой” вцепился в руль, т.к. помню, что меня сильно дёргает рулём в разные стороны и дальше помню, что глушу мотоцикл лежащий на земле.
Мотоцикл оказался развернут на 180 градусов по ходу движения.
Выдыхаю, делаю фото, снимаю кофр. Поднимаю, осматриваю и понимаю, что сегодня можно никуда уже не торопиться. Рычаги сцепления, тормоза целы, руль цел, а вот лапка КПП отъехала.
Время 19:00, связь есть, места не глухие. Решаю попробовать BMW поддержку на дорогах, но там говорят, что если сам разложился, то эвакуация платная. Стоимость получилась дешёвая, но только завтра, а сегодня никак. Другие мотоэвакуарторы х2, и через пару часов. Заказываю.
Снял лапку, завёл, мотоцикл на 4 передаче. Смог переключить на 5 и кое-как обратно на 4, на 3 никак переключить не удалось. Попробовал поехать. Оказалось, что на 4 можно потихоньку тронуться и ехать.
Позвонил эвакуатору, отменил заказ, компенсировал по договорённости холостой пробег переводом на карту и поехал потихоньку в сторону дома.
По впечатлениям было сравнимо с первым дальняком в Беларусь, волнительно и необычно, и неизвестно, что будет впереди. Хорошо, что была суббота и на въезде в город пробки были маленькие. Пришлось ехать между рядов на 4 передаче. Заглох пару раз уже на светофорах около дома на районе, а до этого 140км по трассе ехал максимум 90км/ч, т.к. быстрее уже слишком много оборотов и шумно.
Уже стемнело, ехал по краю полосы, почти по обочине, аварийки на мотоцикле нет, все едут 110-130км/ч и чтобы вводить водителей в заблуждение и добавить хаоса ехал с включенным левым поворотником.
Дома осмотрелся более детально. Отработала черепашка Leatt 3DF AirFit Hybrid, без защиты похоже было бы печально. Небольшие гематомы на мягких тканях предплечья, где защитная вставка закончиласаь. Небольшие ссадины на левом бедре, при этом на мотоджинсах следов воздействия не нашёл, джинсы «как новые».
Позже выяснилось, что рамка крепления левого корфа пошла винтом и кофр теперь не поставить. Придумать решение не удалось, боковыми пользовался не часто, продолжил катать только с центральным.
Заказанная ещё из леса лапка КПП пришла дней через 4-5, а подножка водителя (тоже винтом) ещё через день, но по телефону не поняли друг друга и привезли подножку мотоцикла, а не ноги водителя. Сделали новый заказ, который пришёл ещё через 5-6 дней.
Завершение сезона прошло в более спокойных локальных покатушках.
Съездил в район Кургальского заказника — 59.777573, 28.115669
Посмотреть, что за дорожка такая интересная. Эндуристы плохого не посоветуют.
Заезжал на джимхану, потусить с коллегами.
Иногда просто после работы «поплевать в потолок»
Или посмотреть на эндуристов
где заставляют снимать зеркала, кофр и стекло
Но ради 10-15мин… «я же падать не собираюсь»
Более целенаправленно учиться на этом мотоцикле не хочется, т.к. падения неизбежны, а заказывать и ждать запчасти не очень интересно.
Были мысли, может поменять на другую модель, потихоньку изучал рынок, пытался расставить приоритеты в будущем использовании, но наступила третья декада сентября.
Питерский дождливый климат стал ещё более мрачным. Неделю разбирались, что к чему.
В итоге кайфанул в субботний солнечный денёк, смазал цепь у Тимофея
и поставил мопед на зимовку.
Полноценный 1 сезон завершен. 10 000км в этом году, можно было больше, т.к. многие дни не ездил, но это больше, чем использование мотоцикла как транспорт по необходимости. Много км просто потому, что есть мотоцикл и надо использовать, куда-то ехать, чтобы не стоял просто так.
Было несколько моментов, которые могли привести к печальным последствиям, повезло, что динамика очень спокойная, удавалось среагировать и оттормозиться, это были целиком мои провтыки, а не «коробочник по сторонам не смотрит».
Всем сил и здоровья, дойти до следующего сезона.
Предыдущая часть до экватора первого сезона закончилась словами:
“Дальше в планах продолжать учиться ездить в разных условиях, попробовать увеличить дневной пробег, хотя бы до 500км, ездить на джимхану, изучать город с точки зрения мото.”
Так вот, планирование это не моё. Это и раньше было известно по автомобилям, а уж с мотоциклом планировать оказалось ещё сложнее, но тем не менее удалось добавить ещё +5000км пробега в копилку и завершить первый полноценный мотосезон живым и с исправным мотоциклом.
Некоторые зарисовки второй половины сезона под катом. Добро пожаловать.
Ездил искать красивый карьер.
Нашёл — 60.997365, 29.040735
Ехал 4 часа, до карьера чуть-чуть (метров 600) пешком, несколько фото и обратно. Решил ехать по неизведанной дорожке. Добираюсь до начала маршрута, проезжаю 1км и понимаю, что уже сил нет на это, а что будет дальше неизвестно и надо ехать домой по асфальту (оказалось верное решение, об этом дальше).
Починил площадку Givi для кофра. Знакомые коллеги выдали кусочек алюминия и поделились рабочим местом с инструментами.
Немного отпилил, немного просверлил, зачистил
прикрутил.
Теперь уже, если оторвётся, то с мясом, а не просто так на грунтовой дорожке.
Катался изредка на джимхану. Наверное, как и везде, у нас 3 флага: зелёный – для зелёных, желтый – для опытных, красный – для быстрых и спортсменов. Чтобы ехать на красном флаге надо сдать норматив (или быть призёром соревнований с категориями).
На одной площадке норматив 35сек, надо выехать из стартовых ворот, проехать 5 раз восьмёрку между конусами и вернуться обратно в ворота. Автоматический старт/стоп таймер фиксирует результат. Пробовал несколько раз, не понравилось. Результат где-то выше 45сек.
На другой площадке надо ехать не восьмёрку, а овал вокруг конусов и по секундомеру должно стабильно быть ниже 6.5сек круг. Против часовой и по часовой.
И вот удивительно, что овал против часовой довольно легко удалось уложиться в стабильные 6.5сек и в теории получить право ездить на красный флаг, но понимая несовершенство такого метода конечно же не выезжал на красный, т.к. даже на жёлтом бывает не всегда комфортно.
По часовой крутить, говорят, сложнее, но пробовать не стал, да и восьмёрку тоже больше не пробовал. Приезжал потусить больше, чем покатать.
Следующие покатушки, это конечно же лес и песок. Туда тоже больше для вида, чем для катания. В очередном заходе на песок треснувшее где-то ранее зеркало, окончательно решило перестать функционировать.
Взамен хотел купить складные по типу КТМ, но в наличии ничего не нашёл и какой в них обзор по отзывам не понять, а к родным претензия сильная к обзору.
Нашёл в наличии туратеки с увеличенным сектором обзора. Вот это песня, хоть их и надо в лесу снимать, но это не часто, а чаще в городе и на трассе надо в них смотреть.
Открыл купальный сезон 18 августа, и то потому, что компания эндуристов заманила. Искупались, поиграли в мяч, после заката за гамбургерами/шавермой.
Далее пожалуй самая эпичная поездка второй половины сезона.
Решил завершить маршрут вокруг Вуоксы, от Каменногорска по дальнему от СПб берегу.
Выспался, выехал с дачи, это на 150км ближе, чем от города. Разведка боем.
Маршрут довольно интересный и после жаркой засухи грязи нет, а лужи очень мелкие.
Вот эта была самая страшная. Для большинства вообще “ни о чём” даже на дорожном мотоцикле.
Часть маршрута является экотропой – Карельская тишина. ooptlo.ru/karelskaya-tishina.html
Места шикарные. Дерево просто не успели ещё убрать.
На выезде на асфальт встретил ёжика. Отнёс его в лес, хоть он и не нарушал ПДД, двигаясь по встречной обочине, но в лесу будет безопаснее.
Выехал на основную трассу к 18 часам. Белые ночи хоть и закончились, но темнеет всё равно ещё довольно поздно, чтобы не ехать в город 100км по быстрому асфальту, решил поехать региональными дорожками.
Дорожки знакомые, даже уже ездил по ним в начале сезона на маяк. Часть хороший грейдер и если в начале сезона я был совсем нуб и ехал кое-как сидя 20-25км/ч, то сейчас в августе я ведь уже прокачал скилл, даже несколько раз по 10-15мин катался в стойке по песку со взрослыми турэндуристами, да и по грейдеру в стойке уже пробовал целых пару раз ездить 50км/ч.
Значит еду 40-50км/ч в стойке за какой-то машиной, на встречу пролетает эндурист сидя на кроссаче. Машем друг другу. Это, видимо, заметил водитель авто и начал меня пропускать, скинул скорость, прижался к обочине.
Раз такое дело, надо обгонять, ну и чтобы не пылить перед ним 40-50км/ч, надо ускориться и уйти в отрыв. Добавляю обороты, мчу “в отрыв” уже целых 60км/ч.
Какое-то время еду в таком режиме, ну а дальше происходит то, что уже происходило на песке на низких скоростях и к чему хоть и готов морально, но теория без практики не жизнеспособна. Надо не знать, что делать, это должно быть в подсознании на уровне рефлексов, т.к. времени “на подумать и начать действовать как учили” конечно же не остаётся. Мотоцикл заезжает в довольно рыхлый гравий, колесо очень сильно уходит в сторону, затем выправляется, уходит в другую сторону, дикая амплитуда и ещё увеличивается. Я, похоже, “мертвой хваткой” вцепился в руль, т.к. помню, что меня сильно дёргает рулём в разные стороны и дальше помню, что глушу мотоцикл лежащий на земле.
Мотоцикл оказался развернут на 180 градусов по ходу движения.
Выдыхаю, делаю фото, снимаю кофр. Поднимаю, осматриваю и понимаю, что сегодня можно никуда уже не торопиться. Рычаги сцепления, тормоза целы, руль цел, а вот лапка КПП отъехала.
Время 19:00, связь есть, места не глухие. Решаю попробовать BMW поддержку на дорогах, но там говорят, что если сам разложился, то эвакуация платная. Стоимость получилась дешёвая, но только завтра, а сегодня никак. Другие мотоэвакуарторы х2, и через пару часов. Заказываю.
Снял лапку, завёл, мотоцикл на 4 передаче. Смог переключить на 5 и кое-как обратно на 4, на 3 никак переключить не удалось. Попробовал поехать. Оказалось, что на 4 можно потихоньку тронуться и ехать.
Позвонил эвакуатору, отменил заказ, компенсировал по договорённости холостой пробег переводом на карту и поехал потихоньку в сторону дома.
По впечатлениям было сравнимо с первым дальняком в Беларусь, волнительно и необычно, и неизвестно, что будет впереди. Хорошо, что была суббота и на въезде в город пробки были маленькие. Пришлось ехать между рядов на 4 передаче. Заглох пару раз уже на светофорах около дома на районе, а до этого 140км по трассе ехал максимум 90км/ч, т.к. быстрее уже слишком много оборотов и шумно.
Уже стемнело, ехал по краю полосы, почти по обочине, аварийки на мотоцикле нет, все едут 110-130км/ч и чтобы вводить водителей в заблуждение и добавить хаоса ехал с включенным левым поворотником.
Дома осмотрелся более детально. Отработала черепашка Leatt 3DF AirFit Hybrid, без защиты похоже было бы печально. Небольшие гематомы на мягких тканях предплечья, где защитная вставка закончиласаь. Небольшие ссадины на левом бедре, при этом на мотоджинсах следов воздействия не нашёл, джинсы «как новые».
Позже выяснилось, что рамка крепления левого корфа пошла винтом и кофр теперь не поставить. Придумать решение не удалось, боковыми пользовался не часто, продолжил катать только с центральным.
Заказанная ещё из леса лапка КПП пришла дней через 4-5, а подножка водителя (тоже винтом) ещё через день, но по телефону не поняли друг друга и привезли подножку мотоцикла, а не ноги водителя. Сделали новый заказ, который пришёл ещё через 5-6 дней.
Завершение сезона прошло в более спокойных локальных покатушках.
Съездил в район Кургальского заказника — 59.777573, 28.115669
Посмотреть, что за дорожка такая интересная. Эндуристы плохого не посоветуют.
Заезжал на джимхану, потусить с коллегами.
Иногда просто после работы «поплевать в потолок»
Или посмотреть на эндуристов
где заставляют снимать зеркала, кофр и стекло
Но ради 10-15мин… «я же падать не собираюсь»
Более целенаправленно учиться на этом мотоцикле не хочется, т.к. падения неизбежны, а заказывать и ждать запчасти не очень интересно.
Были мысли, может поменять на другую модель, потихоньку изучал рынок, пытался расставить приоритеты в будущем использовании, но наступила третья декада сентября.
Питерский дождливый климат стал ещё более мрачным. Неделю разбирались, что к чему.
В итоге кайфанул в субботний солнечный денёк, смазал цепь у Тимофея
и поставил мопед на зимовку.
Полноценный 1 сезон завершен. 10 000км в этом году, можно было больше, т.к. многие дни не ездил, но это больше, чем использование мотоцикла как транспорт по необходимости. Много км просто потому, что есть мотоцикл и надо использовать, куда-то ехать, чтобы не стоял просто так.
Было несколько моментов, которые могли привести к печальным последствиям, повезло, что динамика очень спокойная, удавалось среагировать и оттормозиться, это были целиком мои провтыки, а не «коробочник по сторонам не смотрит».
Всем сил и здоровья, дойти до следующего сезона.
- srw
- 4 октября 2022 в 23:18
- ?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- IgorBoblak
- 12 октября 2022 в 14:44
- ↓
Напишите, пожалуйста, пару слов про зеркала эти, сильно лучше стало? Привыкать пришлось?
какие-то минусы может?
какие-то минусы может?
- IgorBoblak
- 14 октября 2022 в 13:14
- ↑
- ↓
понятно, я думал там видно больше намного. в рекламе именно так и преподносят их плюсы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть