Блог им. MotoHub → Жизнь в стиле Harley-Davidson
Кто не слышал о компании Harley-Davidson! Кто не восхищался формами и неповторимым звуком «пэтейтоу пэтейтоу», почти сотню лет ласкающим слух «беспечных ездоков» всего мира! Да, все это Харлей-Дэвидсон.
В интервью с президентом клуба Harley-Davidson Club Russia (H-DCR) Максимом Ивановым пойдет речь об удивительной фанатской любви к харлеям, принципиальных отличиях от сообществ HOG и MC клубов, правилах вступления в H-DCR и репутации клуба в мотосообществе.
Харлеи достаточно быстро завоевали всемирную популярность, пройдя тернистый путь. Они стали путеводной звездой байкерской культуры. Харлеи за последние 15 лет в России приобрели всеобщую известность и признание. За 115 лет существования компании Harley-Davidson весь мир вокруг стремительно менялся, а легенда так и оставалась вне времени!
В этом году 115 лет марке Harley-Davidson – это завидная история. Официальное европейское празднование будет проходить в Праге. Запланировано даже выступление The Rolling Stones. H-DCR примет участие?
Конечно. Половина членов клуба точно поедет. Мы регулярно посещаем все юбилеи за последние 15 лет, различные мероприятия HOG и дружественных клубов, а также международные события Harley-Davidson. Ездим и на мотофестиваль Faaker See уже на протяжении 20 лет. В мае участвовали в мотопробеге «FH‑DCE Super Rally 2018». Это мероприятие организует FH-DCE – Европейская федерация клубов владельцев мотоциклов Harley-Davidson, в которую мы входим. Всего в этой Федерации состоит 120 мотоклубов, в которые входит более 35 тысяч человек.
Как назрела идея создания в 2001 году клуба Harley-Davidson Club Russia? И почему именно клуб любителей и почитателей харлеев?
Уже на тот момент, с конца 90-х, это было объединение людей, которые ездили вместе. Захотелось организоваться в какую-то группу единомышленников. Нас было шесть человек. Первичное название клуба Moscow Harley Club. Мы были одним из первых харлеевских клубов в России. Многие из нас знают друг друга больше 20 лет, живем большой семьей. Нам нравится одна марка мотоцикла, но в нашем клубе людей объединяет не только байк. Мы любим вместе путешествовать и проводить время. К примеру, зимой мы вместе катаемся на лыжах и снегоходах.
Почему H-DCR считает себя независимым клубом? В чем принципиальное отличие от сообществ HOG (Harley Owners Group)?
Мы не противоречим друг другу и не являемся конкурентами. Harley-Davidson Club Russia – это все-таки в чистом понимании клуб с традициями, правилами, символикой и всеми другими его атрибутами. HOG – грандиозный маркетинговый проект самого завода Harley-Davidson, созданный в начале 80-х для поднятия имиджа и популяризации марки. HOG – объединение, созданное, поддерживаемое и руководимое самим заводом через дилерские сети. Мы финансируем себя сами. Дилеры обязаны поддерживать чапты HOG. При этом чтобы попасть в HOG, нужно всего лишь купить харлей у официального дилера. У нас же существуют правила, чтобы стать членом клуба. Мне нравится тенденция, которая происходит в России. По крайней мере наши HOG пытаются формироваться как некие клубы с определенными правилами для вступления. Это самые близкие для нас клубы, с которыми мы общаемся. Мы посещаем мероприятия HOG, а они приезжают на мероприятия, которые делает Федерация и наш клуб.
H-DCR позиционирует себя как объединение «достойных и уважаемых людей». Видимо, попасть в Ваш «закрытый» клуб непросто, правильно? Ведь поэтому Вы держитесь немного в стороне от остального мотодвижения.
Мы общаемся со многими MC клубами. У нас со всеми ровные отношения. Но нам комфортнее в своем кругу. Общаясь с разными представителями мотосообщества, мы далеко не всегда встречаем адекватных людей. Мы с радостью общаемся с членами HOG в разных городах.
Harley-Davidson Club Russia – место общения близких по духу людей. Также часто бывают различные совместные поездки, которые могут быть и не всегда безопасными. Поэтому хотелось бы рядом с собой видеть людей, которые разделяют интересы большинства членов клуба. Отсюда определенные правила вступления в клуб, но не такие жесткие как в MC клубах.
По каким критериям Вы отбираете людей в свой клуб? Каков социальный статус и профессии членов клуба Harley-Davidson Club Russia?
Мы не выбираем по социальному статусу или профессиям. Эти критерии не являются приоритетными. В клуб чаще всего приходят люди не со стороны. В большинстве случаев это друзья членов клуба или те, кто тусовался с нами несколько лет и потом принимал решение о вступлении. Мы никого насильно не тянем и не пытаемся себя рекламировать. Люди, которым это интересно, присоединяются к нам.
Обязательным условием является наличие мотоцикла любой модели марки Harley-Davidson и опыта вождения более 3 лет.
На жилетках членов клубов владельцев мотоциклов Harley-Davidson большое обилие нашивок. Что они обозначают и каким образом присваиваются?
У нас в клубе есть правила, что мы можем носить, а что нет. В принципе ничего лишнего на жилетках нет. На спине –знаки принадлежности клуба: эмблема и город. Спереди — обозначение ранга в клубе и принадлежности к Европейской федерации клубов владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Мы вели некие беседы с представителями завода на эту тему. У Федерации подписано соглашение с заводом Harley-Davidson, а у нас заключено зеркальное соглашение с Федерацией. Все нашивки на наших жилетках официально согласованы.
В Harley-Davidson Club Russia есть своя утвержденная символика, правила ношения клубной атрибутики и устав. В чем же существенные отличия от МС (Motorcycle Clubs) и MCC (MotorCycles Community) клубов?
Существуют клубы любителей и приверженцев различных мотоциклетных марок, у нас Harley-Davidson. При этом у нас есть все клубные регалии за исключением некоторых деталей, характерных для MC клубов.
В Harley-Davidson Club Russia полноценная иерархия, но более мягкая, нежели в MC клубах. У нас в клубе есть президент, вице-президент, член совета, род-капитан, мембер, проспект и кандидат. Нет жесткой армейской структуры и подчинения, все более чем демократично. Мы свободные люди. Нет строгости и принуждения, все решается голосованием членов клуба. Мы стараемся вырабатывать компромиссные решения и учитывать общие мнения. Люди, желающие вступить в наш клуб, сначала становятся кандидатами. Они должны объяснить мотивацию, почему хотят присоединиться, а мы в ответ поясняем, что хотели бы видеть. Это клуб прежде всего для общения. Потом кандидаты проходят институт проспектства, чтобы стать полноценными членами клуба. Тем не менее они должны зарекомендовать себя и показать, что разделяют интересы клуба. Нам и им должно быть комфортно вместе.
Есть ли единая идеология для всех клубов Harley-Davidson по всему миру? Могут ли некоторые объединения иметь свои отличительные особенности?
Их никто не вырабатывал и не писал на бумаге. Общие харлеевские принципы поддерживаются интуитивно. Когда видишь на дороге человека на харлее, он априори единомышленник. Если условно выбирать между двумя байкерами – на харлее и мотоцикле другой марки, конечно, мы будем больше общаться с тем, кто ездит на харлее. Он с тобой разделяет одни и те же интересы.
Среди членов многих клубов Harley-Davidson есть представительницы прекрасного пола. С чем это связано? Ведь это нарушает негласный кодекс байкерских сообществ.
В Harley-Davidson Club Russia есть три райдера прекрасного пола. Мы не MC, у нас более демократичные правила. В клубе мы отдыхаем. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Поэтому мы в меньшей степени общаемся с MC клубами, у них свои более жесткие правила. В этом плане нам больше сродни HOG. Но у нас больше правил, чем у них. Они нужны, чтобы организация управлялась.
Объединения сообществ Harley-Davidson по всему миру превратились в огромный мотоциклетный синдикат. Участие в благотворительной деятельности, организация крупных мотоциклетных фестивалей, влияние на мотодвижение каждой страны. Оказывают ли поддержку H-DCR другие мотоклубы Harley-Davidson?
Завод считает, что их и так все знают, поэтому поддержка нам не оказывается, но он поддерживает все мероприятия, проводимые FH-DCE – Европейской федерацией. У нас и так все хорошо, мы сами себя поддерживаем. Но спонсоры есть, мы многим интересны.
А чем инвесторам интересен Ваш мотоклуб?
Да мы много чего потребляем, особенно лакшевые продукты. У нас опять же богатейший опыт общения с разными брендами и марками. Рекламируя их, мы, в свою очередь, пользуемся их услугами. Мы своего рода тоже известный бренд, нас знают, какими бы закрытыми мы не были.
Без тени сомнения всех представителей клубов Harley-Davidson можно назвать «поработителями разума», неистово демонстрирующими свою симпатию к харлеям. Откуда взялась столь фанатическая любовь к мотоциклам этой марки?
Это высшая точка! Кто бы как ни ругал эту марку мотоцикла, люди делают это оттого, что сами хотят ездить на харлеях. Harley-Davidson смог создать идею нового образа жизни, ореол брутальности и легендарности марки с ее индивидуальными особенностями, которые манят любого байкера. Этими ощущениями наполнен даже воздух. Огромное количество разнообразного тюнинга и широчайшего поля для кастомайзинга. Все, что производится среди чопперов, является пародией на харлеи, порой и не самой удачной. Несмотря на какое-то техническое совершенство других марок мотоциклов, никто ничего похожего на харлеи не создал, начиная от звука и заканчивая внешним видом. Для большинства байкеров Harley-Davidson – предел мечтаний.
Вы помните, когда впервые сели в седло харлея и открутили ручку газа? Что Вы чувствовали? Как Вы пришли к выбору мотоциклов именно марки Harley-Davidson?
Я сразу сел на харлей в 27 лет. Это был мой первый мотоцикл, ездить вообще не умел, было реально страшно. Первые ощущения я бы описал как классические, будто я вернулся на 30 лет назад. Но мне в тот момент не с чем было сравнивать. Помимо харлея у меня сейчас несколько мотоциклов других марок.
А для чего, ради разнообразия?
Для разных целей. Например, по очень плохой дороге езжу на BMW GS. В некоторых случаях езжу на классическом Triumph. Ничего страшного, да и у многих членов клуба есть другие марки мотоциклов, никто нас за это не журит.
У различных клубов, особенно у HOG, есть тенденция регистрировать километраж, накатанный за мотосезон. У Вас также? Как часто ездите на мотоциклах?
Мы так много наездили, что на некоторые вещи просто перестали обращать внимание. Давно уже прекратили фиксировать пробег, ездим в удовольствие, сколько хотим. Не пытаемся ставить рекорды.
Совместные выезды – это повод собраться, кто-то ездит каждый день, даже зимой. В Москве крайне неудобно это стало делать. Также есть мотоцикл в другой стране, там безопаснее и комфортнее. Заграницей делать это проще, в России все-таки паршивые дороги.
Три главных особенности, за которые Вы любите мотоциклы Harley-Davidson?
Индивидуальность, стиль и уникальность. И, конечно же, ореол, который создан вокруг этой марки. Владельцы харлеев – самая многочисленная группа в мотодвижении. Я рассматриваю всех, кто ездит именно на этой марке. И что бы ни говорили владельцы других марок мотоциклов о харлее, каждый из них в душе мечтает владеть им. Принято считать, что владельцы харлеев заносчивы, жлобы, это вовсе не так. Большинство мотоклубов ездят на харлеях. Харлеи весьма дороги, я бы даже сказал overpriced.
В прошлом году представители H-DCR были на мотофестивале Moto Family Days. В этом году тоже приедете?
Обязательно, нам понравилось. Мы с радостью посещаем качественные и статусные мероприятия. Мы не любим сомнительные эвенты. Должна быть определенная тематика, чтобы в этом был какой-то смысл. Зря свое время тратить не хочется. Мы любим комфорт. Нам проще самим сделать себе праздник, организовав собственное мероприятие.
Путешествуя по городам различных стран, можете оценить, насколько сегодня мотоциклетные мероприятия адаптированы под семейный отдых?
Как раз в меньшей степени, сложно сочетать мотоциклизм с семейным отдыхом, хочется расслабиться. Раньше мы тусовались вместе с детьми, но потом стали делать отдельные детские праздники. У многих дети уже ездят на мотоциклах. Думаю, скоро придет нам смена. В любом деле это хорошо. Важно и нужно передать то, что ты создал.
Что предпочтете: мотопутешествие с семьей или дальняк в компании друзей?
Дальняк без мотоцикла. Есть и другие виды транспорта, на которых я бы предпочел отправиться в путешествие. Я бы не делал выбора, все приемлемо в равной степени — путешествую как с семьей, так и с друзьями.
- MotoHub
- Антон
- 13 июля 2018 в 12:31
- -2
есть существенная разница между HOG, MC, MCC и любыми другими клубами любителей и приверженцев различных мотоциклетных марок. Безусловно почитателей харлеев многократно больше, чем всех остальных. Не знаю, что вы под жизнью подразумеваете, но, к примеру, мероприятия клубов владельцев харлеев на порядок солиднее и гораздо лучше организованы, чем у многих других мотоклубов. А так в целом все похоже: ездим и получаем от этого удовольствие.
Безоговорочная победа маркетологов над сознанием людским! Вот уже и живут в стиле некоего бренда. Безусловно, у моциля есть душа, как и у всякого благородного механизма — однако же оправдано ли фактическое обожествление утилитарного, в общем-то, транспортного средства? Хотя, моциль по цене квартиры наверное должен быть богоподобен. Да, я люблю своего стального коня — но не до того, чтобы покрыться бородой и татуировками в стиле амеробайкеров. Конь этот в теплое время года адреналиново-оперативно носит меня по моим делам, за что я кормлю его вкусным бензином и маслом, а также ласково техобслуживаю. И всё. Жить, пожалуй, я всё-таки буду в стиле Фёдора — т.е. себя самого!
Так ведь одна из ценностей клуба любителей определенной марки как раз в общей тусовке. Вряд ли можно говорить о какой-то зависти харлеистов, люди сознательно вступают в клуб, чтобы вместе интересно проводить время. Если это было бы не так, то они бы катались без цветов клуба. Хотя и такие есть, но таких крайне мало.
Думаю мы все равно останемся каждой при своем мнении)
Думаю мы все равно останемся каждой при своем мнении)
А что мешает создать клуб еброводов, организовать тусовку, катать по дорогам и делать вид, как будто как на солнцеподобной колеснице. )) дело не в мо оцикле, а в людях ко орые притягиватются друг к другу, мотоцикл это средство. Я лично за разнообразие и многообразие клубов и мототус. Никто не мешает приехать и тусить всм вместе на слетах. Тут уж от самого человека зависит.
Сами по себе клубы по интересам очень даже востребованы и нужны. Там собираются люди увлеченные одними интересами.
Меня лично в Мотоклубах коробит иерархическая система. Понятно, что в клубе должен быть председатель, зиц-председатель (которого посадят если чо) ну и собсна члены.
А что мы видим в этих Мотоклубах?
Вот собираются взрослые мужики, ты приходишь к ним, не 16 летний сопляк, а зрелый мужик и тебе тут же вешают табличку- кандидат. По армейски ты- дух, никто, запах. Все что там в статье сказано о равноправии- ерунда. К тебе никто не будет относиться равноправно, особенно средние звенья- всякие там капитаны, сержанты, мемберы и прочая-прочая… На этом и построена эта система. Люди будут ходить в этот клуб и стремиться достичь каких-то одним им интересных званий, а не ради интереса к технике… Звания тебе будут давать после прохождения какого-то института проспектов, потом еще какие-нибудь испытания итд.
И это среди взрослых мужиков. То есть человек пробухавший в клубе 20 лет и не умеющий сложить 2+2, может стоять над тобой в иерархической системе выше.
Хз, я например в жизни добровольно не полезу в эту иерархию, хватило армии.
Меня лично в Мотоклубах коробит иерархическая система. Понятно, что в клубе должен быть председатель, зиц-председатель (которого посадят если чо) ну и собсна члены.
А что мы видим в этих Мотоклубах?
Вот собираются взрослые мужики, ты приходишь к ним, не 16 летний сопляк, а зрелый мужик и тебе тут же вешают табличку- кандидат. По армейски ты- дух, никто, запах. Все что там в статье сказано о равноправии- ерунда. К тебе никто не будет относиться равноправно, особенно средние звенья- всякие там капитаны, сержанты, мемберы и прочая-прочая… На этом и построена эта система. Люди будут ходить в этот клуб и стремиться достичь каких-то одним им интересных званий, а не ради интереса к технике… Звания тебе будут давать после прохождения какого-то института проспектов, потом еще какие-нибудь испытания итд.
И это среди взрослых мужиков. То есть человек пробухавший в клубе 20 лет и не умеющий сложить 2+2, может стоять над тобой в иерархической системе выше.
Хз, я например в жизни добровольно не полезу в эту иерархию, хватило армии.
здесь был ататат
Ну а та везде! Придет здоровыйидядька на новую работу, а там салаги все по 18-20 лет… ну аналогия думаю понятна. Везде, в нашей жизне, на работн, тусовках
Пример не совсем корректный.
Можно прийти на новую фирму с уже солидным стажем и начать получать дивиденды от своей предыдущей учебы и опыта.
В мотоклубах этого нет. Кто бы ты не был, тебя с самого начала обрекают на какие-то испытания, заставляют пройти какой-то непонятный курс молодого бойца и «заслужить» себе это непонятное звание. Неважно, кто ты- механик с золотыми руками или головастик высшего звена менеджеров.
Понятное дел, от тебя ожидают определенного поведения в клубе, т.к. устав есть устав. Непонятно почему человек согласившись с условиями вступления в клуб, должен еще быть каким-то зольдатом, кэптеном и еще бог весть кем.
Я не говорю, что это неправильно или правильно- в каждой избушке свои погремушки. Но все эти звания изначально ставят тебя на какой-то дурацкий уровень, а ты вместо того, чтобы просто наслаждаться общением, обязам проходить бог весть какие испытания. Кстати, было бы интересно узнать, чем там кандидаты и проспекты занимаются и в чем состоит их курс молодого бойца.
Ну смотря какойклуб, если мс то да, или вот апримерСыны Анархии, доля правды в этом есть. Есть просто клубы по интересам, собрались вместе, договорились, скатались выяснили, что все любят хорлей, индиан, йобр И так далее, организовали кружок по интересам. Клуб, поездки, слеты, тусы, мероприятия тоже нужно ведь организовывать, планировать, вкладывать средства и время в это, а это не все могут и нифига не просто. Да на работе так же все, тот же испытательный срок И так далее, если не дурак, то все пойдет правильно, так и в клубах, если тебе итересно, сам можешь чем нить помоч, то быстро пойдеш в гору, а еслибалласт, то везде будешь в хвосте, хоть на работе, хотб в клубе.
если не дурак, то все пойдет правильно, так и в клубах, если тебе итересно, сам можешь чем нить помоч, то быстро пойдеш в гору, а еслибалласт, то везде будешь в хвосте, хоть на работе, хотб в клубе.Простите в какую гору? О каком баласте идет речь? О члене клуба который не несет свет истины в массы или о чем сейчас речь?
Смысл клуба- в званиях и регалиях? О каком равноправии в клубе тогда говорится выше?
Даже «беспечному ездоку» нужно на какие-то деньги кушать и заправлять мотоцикл. Более-менее новые модели Харли, особенно бигтвины, стоят столько, что среднестатический мотоциклист просто не может его себе позволить. Ну и справедливости ради — да, Харли это самый культовый мотоцикл мира, но это ещё не делает его объектом вожделения каждого «чоппериста».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть