Блог им. Afarensis → На Белоозеро, Кириллов, Ферапонтово и дальше. Часть вторая.



А начало тут.

Забавно получалось: вчера я ехал по этой же дороге от Ярославля на Вологду и примерно на полпути сворачивал на запад, на Пошехонье. Сегодня я еду навстречу себе вчерашнему от Вологды и примерно на полпути, в Пречистом, мне нужно будет свернуть на восток, на Любим (кстати, как в этом названии ударение ставится?). Недалеко от Пречистого меня чуть не снес с дороги дальнобойщик.

Дело было так. Нужная мне заправка размещалась островом посреди дороги и дополнительный ряд для замедления перед поворотом на заправку был, соответственно, не справа, а слева. Я спокойненько перестраиваюсь в него и начинаю сбрасывать скорость. Перед маневром в зеркале не увидел ничего подозрительного – ряд фур, идущих в общем потоке в основном ряду, все нормально. И вот, когда я уже со скоростью пешехода готовился повернуть на АЗС, услышал громоподобный рёв раненого мамонта! В зеркалах, не помещаясь в них, нарисовался грузовик, который шёл, опережая поток, и явно не собирался сбавлять. МАТЬПЕРЕМАТЬ! Я из-под него буквально выпрыгнул на обочину, выкрутив газ. Как-то вырулил на заправку и слез с мотоцикла, стараясь унять дурную дрожь в коленках. А этот кретин, яростно гудя, летел дальше, стараясь встроиться обратно вправо и мешая всем. Ну вот бывают же такие!

Рефлекторным движением потянулся за сигаретой и, только достав зажигалку, сообразил, что я вообще-то на заправке. Хм, да! Потом покурим. Залил бак, купил воды и познакомился с королевой.


А потом, проехав Пречистое, свернул с федералки на районную дорогу. Вчерашний путь на Пошехонье оставил у меня недобрые воспоминания, и я не питал особых иллюзий на счет второстепенных дорог ярославской области. Блин, ну не настолько же!


Ехал и думал, глядя на редких встречных да попутных: это как же надо себя не уважать, чтобы позволять местным властям содержать дороги в таком виде. С другой стороны, а как можно на наши власти нынче повлиять? Вот въехал я в Любимский район – дорога сразу же стала приличной. Ведь где-то могут. Впрочем, не будем о политике…


В Любиме на выезде купил в «Магните» воды и хлеба и пошел в карцер спросил у продавщиц, как дорога до Буя и дальше. Уверили, что недавно ремонт закончили, дорога нормальная. Они только забыли уточнить, что она нормальная в пределах Любимского района. Когда я вышел из магазина, вокруг мотоцикла крутились местные пацаны – видать мы со Стидом экзотические птицы для здешних широт. На сиденье с царственным видом расположился черно-белый котяра с совершенно уголовной рожей и наглым взглядом. Пришлось ему деликатно, но настойчиво объяснить, что это я еду дальше, а не он. Продукты рассованы по кофрам, можно стартовать. Продавщицы не соврали, я с облегчением отметил, что дорога за пределами города вполне себе приличная, хоть до вологодских не дотягивает – ну и что, сотку набрал и качу. Жаль не успел ее сбросить: на границе Любимского и Буйского районов характер покрытия радикально меняется и на этой самой сотке мотоцикл со звоном пробитых подвесок влетает в круговерть ям и заплаток. Точно таких же, что мне успели малость осточертеть не так давно. Сбрасываю до 50-60, ехать можно, хотя и неприятно. В зеркалах наблюдаю умопомрачительный закат и понимаю, что скоро сумерки, а там и ночь, а мне еще пилить 100 км, в таком режиме это часа два.


И что там у нас с бензином? Чего-то плещется, до Буя должно хватить – а там последняя заправка до Галича. Тут уж я стал прикидывать: а не поискать ли мне съезд в какие-нибудь кусты-перелески и не заночевать ли прямо по дороге? Со съездами проблем не было, но они были такого достоинства, что совершенно не годились мне в качестве обратного въезда – на Стиде забраться поутру обратно на дорогу нечего было и думать. Тут уж нужен Трансальп. За подобными мыслями почти не заметил, как добрался до Буя. Солнце село. Быстренько нагуглил заправку, залился под горловину и полез было гуглить выезд из этого славного городка, как заметил неподалеку какого-то мотоциклиста на оппозите, в кожаной жилетке и шлеме-каске. А-атлично! Подкатываюсь к нему – традиционное «привет-привет, откуда-куда». Познакомились. Потрясающий чувак по имени Антон (я тут же прозвал его Буйным Антоном, во-первых, потому, что он из Буя, во-вторых, потому, что он был спокойным, как слон) предложил меня проводить до выезда. Так мы с ним вдвоем и протарахтели через вечерний город на трассу. Напоследок поговорили о том, о сем, о мотофестивалях. Я объяснил отсутствие интереса к подобным мероприятиям тем, что, если захочу посмотреть на пьяных байкеров, мне проще напиться и подойти к зеркалу. Обсудили его Урал-Вояж и мой Стид и распрощались наилучшим образом. Напоследок Антон меня утешил, что на эндуро у меня еще были бы шансы добраться до Галича, а так – «ну что ж… дело твое, я предупредил». Отъезжая, я приметил у Антона на пассажирском сидении десятилитровую канистру масла – тяжек крест оппозитчика.

Хороший человек Антон.

Еду и замечаю, что сумерки все гуще, а дорога все хуже. Сочетание ям и заплат временами сменялось «вулканическими» участками – весь асфальт в каких-то кратероподобных кочках, как будто по ночам, когда никто не видит, его перекапывают кроты-мутанты. Потом асфальт кончился совсем. Точнее было понятно, что когда-то в мезолите его тут один раз положили и больше не вспоминали: поверхность дороги состояла из камней, пыли, песка и обломков бамперов в различных пропорциях. И из ям глубиной в полколеса (на дне ям изредка проглядывал тот самый мезолитический асфальт, точнее его остатки). Скорость временами падала до 5-10 км/ч. На такой скорости, да по вечернему времени стали одолевать комары. Это были, конечно, не карельские полосатые твари размером с гуся, от которых и огнемет порой не помогает, но на нервы-таки действовали. Вот обидно – самочувствие прекрасное, усталости ноль, ехать бы и ехать, а тут такое. Становится очевидно, что засветло до цели мне не добраться. Опять посещают мысли о ночевке прямо тут. Я даже прикидывал, а не заночевать ли без палатки прямо на обочине – благо, движения почти нет, одна машина в 15-20 минут. Остановился перекурить и обдумать ситуацию. Решено: буду пробиваться вперед пока силы есть, хоть всю ночь. Потом по свету поищу местечко покемарить в каких-нибудь относительно цивилизованных местах. Прыг в седло, вперед! Еду и вижу вот такое:


Тягач заметил в зарослях что-то очень интересное, сполз в лес вместе с частью дорожного полотна и потянул за собой полуприцеп. Рядом бродил грустный водитель, пытаясь вызвонить какую-нибудь помощь. Я мог оказать ему только моральную поддержку. Остановился, поболтали, посетовали на одну из двух вечных российских бед. Поскольку чуваку тут явно до утра торчать, я выделил ему половину наличных сигарет в качестве посильной помощи и пожелал ему скорейшего разрешения трудностей. Дальше.

Сумерки готовятся смениться темнотой, и тут я вижу желтые знаки, предупреждающие о ремонте дороги. ЧТО? НЕУЖЕЛИ? Впереди действительно ремонт. В моей полосе стоит дорожная техника и суетятся рабочие, движение реверсивное по встречной. Навстречу никого нет, и я двигаю вперед. Под колесами слой щебня величиной с кулак, он просто высыпан на основание и не утрамбован, камни перекатываются, как галька на пляже. Я сразу понял, что мотоцикл на таком покрытии не удержу – и мотоцикл не тот, и соответствующих навыков нет. А ехать-то надо, так что, приняв как данность, что упаду и не раз, я покатил тихонечко вперед. Это длилось километров пять, и я их прошел ни разу не разложившись! Ну ни фига себе! И в качестве награды за все испытания и душевные муки после этого страшного щебня начался новый ровненький асфальт. Ух, я тут припустил! Через короткое время новая дорога сменяется давешней мезолитической – НЕ-Е-ЕТ! И окончательно темнеет. Занавес.


Для разнообразия к обломкам бамперов и осколкам фар на поверхности дороги добавились еще и столбики сантиметров тридцати высотой, которые торчали прямо посреди дороги без всякой видимой системы. Они отчетливо виднелись в свете фары. Как это? Что это? Подъезжаю к первому из них, прикидываю траекторию объезда с минимальным ущербом для подвески, и тут этот столбик на меня как уставится немигающими глазищами! Буратино? Леший? Дурдом? А потом столбик раскинул крылья размахом в метр и закружил у меня над головой. Сова, точнее совы. Я успокоился, поняв, что с ума пока не схожу, но полностью так и не привык к этой кастанедовщине среди ночи.

А еще мне не давала покоя мысль о лосях. По всей Вологодской, да и Костромской областям дороги утыканы соответствующими знаками, причем не со стандартным оленем по трафарету, а с таким живеньким реалистичным силуэтом именно лося. Видимо, чтобы особо акцентировать опасность. Я, конечно, знаю, что гон и агрессивное поведение у лосей в сентябре-октябре, а сейчас вроде бы лето и должно быть безопасно. Но кто знает, что конкретной зверюге весом в полтонны, вышедшей ночью на дорогу, взбредет в голову? А рога у лося есть. Два. По такому дорожному покрытию шансов быстренько развернуться в обратном направлении и слинять на безопасное расстояние нет. Быстро проскочить мимо – тоже не вариант. Короче, зря волновался – лосей в ту ночь мне не попалось.

Заметил, что ощутимо похолодало – август, как-никак. Постепенно я привык к ночной езде в слабом свете фары, а дорожное покрытие из отвратительного стало просто очень плохим, что позволило мне уверенно держать 50 км/ч. Таким манером я добрался до Галичского озера и покатил вдоль его северного берега. Выпил энергетик, так как начал чувствовать утомление, а до Галича оставалось километров 40 – только озеро объехать. Что ж, вперед! В какой-то момент появилась связь и я, разглядывая очередной раз карту, заметил, что, не доезжая километров пяти до города, есть какой-то мотель. Его-то я и выбрал в качестве цели. Времени было уже часов десять, а шарахаться по ночному райцентру, да еще с пятницы на субботу (ну, вы поняли) в поисках ночлега мне совсем не хотелось. Помню, когда ехал вдоль озера в одном из просветов в деревьях увидел на другом берегу огни большого города Галича и был готов прослезиться от умиления. Видать, дичь да глушь хороши дозировано. Долго ли, коротко ли, сквозь кромешный мрак, щедро сдобренный колдоёбинами, добрался я в полночь до искомой крыши над головой. Тут же нашлась мне комната и укромный уголок для мотоцикла. Даже ужинать не стал, сразу завалился на кровать и уснул крепким здоровым сном. И снились мне глазастые пни, прыгающие по дороге, и лоси, летающие над мотоциклом… Так закончился второй день.

День третий.

Подъем планировал опять на 6 часов, но в итоге позволил себе поваляться лишних полчаса – а там и завтрак подоспел: два блина со сгущенкой (нормальных), два сырника с ней же (вкусных), чашка растворимого кофе (отвратительного). Это, впрочем, входило в стоимость ночлега, и я с удовольствием подкрепился. Пока я доедал, в кафешку на первом этаже повылезали другие постояльцы: какая-то семья с двумя детьми, пара-тройка дальнобойщиков и две хмурые подозрительные личности, похоже из местных.

«Спасибо, вкусно, вот ключ от номера, а мне пора». Навьючил Стида, прогрел и покатил наверстывать то, что не решился довести до конца вчера – в Галич. Ну наконец-то! Долго я сюда добирался! А зачем? Дыра дырой, ну озеро красивое. Ночью с другого берега он казался светящимся оазисом цивилизации посреди кромешного мрака, при дневном свете – ну так себе. Отметился парой фоточек и погнал дальше.



Немного заблудился и заехал на птицефабрику рядом с городом. Потом нашел нужную дорогу и пошел на Судиславль. Этот город решил посетить по двум причинам: во-первых, понравилось название, во-вторых, все равно не объехать.


По пути в Судиславль мне периодически попадалось всякое зверьё: то заяц дорогу перебежит, то белка проскачет. Жаль, лося не встретил. Взгляду открывался такой обычный среднерусский пейзаж. Казалось бы, ничего необычного, те же березняки вперемежку с полями, временами попадались ельники. А вот как-то весело и привольно ехалось. Даже заброшенные церкви вызывали скорее интерес, чем уныние.


Еще на подъезде к городу в глаза бросилась белая колокольня на холме – во, к ней и поеду! Но сначала на заправку. С заправки сразу в город, посмотреть, что же это там такое белелось? Посреди города холм, на холме собор с колокольней очень нестандартной архитектуры, вот такой:


Обратите внимание на сдвоенные окошечки на гранях шатра. Больше в Судиславле смотреть было не на что, но в целом этот городок оставил какое-то семейно-уютное впечатление после пустого Галича. Теперь в Кинешму.

Погода баловала с самого утра, а тут начало вполне серьезно жарить, как и в предыдущие дни. Прогнозы были гораздо тревожнее, чем действительность.
От Судиславля до поворота к Волге после Островского обычная федералка – прошел ее и не заметил. А вот потом, потом было нечто. Районная дорога нырнула в заросшие лесом овраги и петляла по ним серпантином среди вековых сосен. И асфальт хороший. С горы – в гору, с горы – в гору. Вправо – влево. И кругом красота. Дорожка сделалась узкой – только-только легковушкам разъехаться. Поэтому встречные фуры приводили в недоумение – а как тут две такие разъезжаются? Попытался кое-что сфоткать, неудачно вышло, фото на телефон не передает глубины и рельефности пейзажа. Тут надо снимать на серьезную технику.


Как водится, хорошего понемножку. После пересечения границы Ивановской области дорога закончилась, причем как в плане пейзажа, так и в плане асфальта. Начались похожие на вчерашние страдания, сопровождавшиеся характерной топонимикой: река Порныш, село Бредихино, село Адищево. М-да… Ну, вот мост через Волгу и Кинешма.

Кинешма прекрасна. Она прекрасна, в частности, тем, что турист может спокойно запарковать мотоцикл прямо на центральной площади, в шаговой доступности любых городских интересностей. Для сравнения, во Владимире на мотоциклах в центр даже заезжать нельзя (во бред!). Проветрился в историческом центре, заглянул на набережную, в парк и завладел очередной ложкой. А желудок тем временем недвусмысленно намекал, что блины да сырники со времени завтрака уже бесследно растворились и пора бы подкрепиться. Суббота. Сунулся в Додо-пиццу – полный зал галдящих детей и их родителей. Зашел в KFC – еще страшнее. Наконец набрел на какой-то бар, заказал бургер и стакан сока. Фига себе, тут цены! Но голод не тётка, а мне еще ехать. Перекусив, вернулся на площадь и, когда подошел к мотоциклу, меня пробил холодный пот: ключ аккуратно лежал на сиденье – забыл сунуть в карман, когда уходил гулять.




Пока катил по улицам города на выезд в сторону дома, понял, что путешествие подходит к концу, и это навеяло грусть. Это немного напомнило сравнение июня с утром субботы и августа с вечером воскресения. В начале поездки – июнь: все уже началось, но большая часть впечатлений впереди. А конец путешествия по настроению – август. Дорога еще продолжается, но уже виден конец пути. Впрочем, выше нос! Пусть и вышел на финишную прямую, но впереди еще прекрасная прогулка по остатку маршрута. Последние 200 км ехал совершенно лениво, торопиться-то некуда, а по сторонам красиво. Еду и верчу головой.


Так вот, любуясь пейзажами на родной стороне, неспешно докатился до дома. Загнал Стида в гараж, разобрал вещи и… следующие сутки я провел, главным образом, вот так:


Что же по итогу? В первую очередь благодарности.
Дочке, которая верила.
Жене, которая почти не спорила.
Погоде, которая была.
Дороге, которая бесконечна.
Стиду, который стойко выдержал все издевательства.
Коту, который просто есть.

Перед поездкой совсем не был уверен в своей выносливости, хотя помнил, что год назад, пропилив 400 км, ощущал в себе способность еще пару сотен пройти дальше. По итогам самый длинный перегон в 650 километров я прошел за 13 часов и чувствовал, что могу еще. Так что расстояния у меня, видимо, ограничены лишь продолжительностью светового дня.

Хотя и это не факт. Перегон второго дня завершал в глухой ночи и тоже большого дискомфорта не испытывал даже по сильно убитой дороге. Притом, что ночью до этого не ездил ни разу. В общем, не так страшен черт. В будущих планах можно закладывать пробеги и побольше.

Надо будет поставить крепление для телефона на руль и USB розетку для него. Не сказал бы, что сильно без него страдал, но в городском трафике с этой штукой все же удобнее. А еще задумал «хитровыгнутый» багажник с рамками под кофры смастерить. Благо, у Стида все это крепится элементарно на четыре болта, поэтому в повседневности подобный чудо-колхоз можно снимать, чтобы стиль держать, а на дальняк его поставить – пять минут. Это позволит снаряжение надежней закрепить и освободить место для двойки. А еще надо будет наконец-то разжиться «батоном» для инструментов, чтобы их россыпью в кофрах не возить.
Относительно лишним был бензин в баклажке. Лишним, потому что я им так и не воспользовался, относительно, потому что «ну вот кто его знает?»

Сухие цифры статистики:
1630 км по одометру
13, 12 и 9 часов в седле по дням пути
80 литров бензина
Расходы:
Бензин 3800
Ночлег 4300
Еда 1000
Энергетики 500
Вино 400
Подарки/сувениры 1300
Музеи 200
Итого 11 600

Всем новых впечатлений.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+2
IsyanovDV
За пост плюс но на простыню минус, научись пожалуйста убирать простыню под кат )))
0
Afarensis
Пардон муа. Увлекся редактированием и про кат забыл. Все поправлено.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Afarensis, На Белоозеро, Кириллов, Ферапонтово и дальше. Часть вторая.