Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Юнкер. Пополнение в семействе.

Всем привет! Как вы уже поняли — у меня в гараже очередное пополнение!
Новым мотоциклом стал никто иной, как ИЖ-Юнкер.
Как он оказался в наших руках, вы узнаете далее)



Начну немного издалека. До этого с Юнкером я ни разу не сталкивался. Максимум — читал в журнале мото.
Вот, кстати, эти 2 статьи. Когда я читал эти статьи, мотоцикл мне уже понравился. Даже внешне он сильно отличался от привычных моделей ИЖа.
Эта статья самая первая, а на фото ещё «сырой» вариант.


А тут уже более подробное описание.
На дворе был 1999 год…




Но впечатления от статьи на то время затмила мечта о Планете-6. Поэтому до сих пор я о нём особо не думал.
И как-то вечером попались случайно 2-3 видео про Юнкер, и в голове как щёлкнуло — хочу и всё тут! Открыл авито и нашёл более менее подходящий вариант.
Но купить самостоятельно я его не смог, так как уехал на смену на 2 недели. Мой хороший друг, решил помочь и купил его, увёз из транспортной и ждал меня))
Вот и дождался)) После работы поехал смотреть на красавца.


Конечно, вид был потрёпан. Пробег был 6100, внешний вид чутка не соответствовал, но двигатель просто шептал! Ни единого постороннего шума, чистый звук. Работал он очень тихо и приятно. Прокатился. Ощущения смешанные- идёт отлично, посадка очень удобная. В итоге мотоцикл сразу понравился!!!

Затем пригнали его уже в мой гараж, в котором зимой занимаюсь мотоциклами.


Планета 6 уже стояла в соседней комнате на зимовке, но Юнкер туда затаскивать я не спешил. На него другие планы.


Сразу помыл, протёр и он заблестел. Непривычное количество хрома. Да и вобще всё непривычное, кроме двигателя и передней вилки. Вид, конечно, на любителя, но нам понравилось!(Нам это мне и всем, кто зашёл в гараж)

После мойки начал сразу дефектовку. Хотелось заранее начать поиск запчастей, так как тут не было различной мелочёвки. В итоге всё почти нашлось сразу. Так как всю эту конструкцию я видел впервые, то сразу понять чего не хватает не получилось. Но в конце концов, взяв каталог деталей, всё сложилось в один паззл.



Потом получился очень интересный момент! Как-то вечером в инете листал фото юнекров. Наткнулся на фото Юнкера, который стоит в музее ИЖАвто в г.Ижевск. Посмотрев подробные фото, я заметил, что на шильдике музейного мотоцикла порядковый номер 41. Потом посмотрел на свой, а там 42. Это же надо!!! Интересная же цепочка событий, как так вобще получилось!? Не знаю как вы, но наше удивление было очень сильным, от которого мы долго отходили.



Хром этому мотоциклу к лицу. Почти каждая деталь была в хроме, даже мелкие болты. Жаль, что половина крепежа была уже сменена.



Разбирать этот мотоцикл пока не планирую, так как сейчас занят сборкой Юпитера-4, и чтобы не путаться, поставил его в очередь. А пока буду искать недостающие детали. Кстати, если у вас есть кто-то знакомый, у кого есть запчасти от него, то дайте пожалуйста контакты, а то тут всё такое спецефическое и искать довольно трудно.

Ещё дома в бумагах нашёл такой рекламный буклет с Юнкером.


Ну вот, покупка очень удачная. Делов с ним предстоит много. Переобтяжка сидений, покраска рамы, полировка хрома, обслуживание ходовки. Радует, что состояние ещё вполне ездабельное, но я привык, что перед эксплуатацией надо обслужить абсолютно всё и постараться максимально привести его в оригинал, так как их было выпущено всего 6000. Это довольно мало, поэтому надо за ним следить. В принципе я собрал всё, что хотел: Планета5-01, Планета-6 и теперь — ИЖ-Юнкер — таких мотоциклов осталось довольно мало и я рад, что получилось их найти и восстановить в заводское состояние, так как скоро это уже будет историей.


Что ж, теперь ищем детали, запасемся терпением, заканчиваем Юпитер-4 и будем переходить к нашему новичку)))
Благодарю за внимание, до новых встреч!
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 6 ноября 2020 в 21:10
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+3
dvkozurev
Парни, девоньки… Простите, но я не читал весь толмут, увидел первую фотку поста и сразу плюсанул.
Владельцу респекты и уважуха, прям хочется спросить можно присесть сфоткаться
+2
Maperus
Где-то на даче моего отца валяется его авторское свидетельство на этот мотоцикл.
Приятно знать, что мотик нравится
+1
Win
Где-то на даче моего отца валяется его авторское свидетельство на этот мотоцикл.

а кем он работал на заводе, и что такое «авторское свидетельство на мотоцикл»? Можете расспросить? Это очень интересно, особенно для тех кто ценит и собирает эти реликты ушедшей эпохи.
+1
Maperus
работал главным конструктором ДОАО «Ижмаш-мото».
некоторая инфа есть здесь military.wikireading.ru/hEVdo913cj
«авторское свидетельство» — листок А4 с фоткой мотоцикла и авторством. Возможно как-то по другому этот листок называется. Как найду, сделаю фото, но, боюсь, это будет не скоро, дачный сезон закончен.
расспросить могу, а что именно интересно, что спрашивать-то ))?
0
capitan_amer
Почему не сделали раздельную смазку на юпитер (юнкер) и электростартер?
+1
Aleksei43RUS
На юпитере сделать раздельную смазку трудней, чем на планете, плюс городить надо где-то маслобак… Ещё, если на юпитере делать РСС, то необходимо делать форсунки на каждый цилиндр, ибо если ставить на обычные юпитерские «штаны», то одному из цилиндров не будет хватать смазки. На планете всё гораздо проще реализовано — тот же маслобак на левой крышке, а тут на левой крышке помпа. Не потянули бы на то время это новшество но юпитер, пока до ума бы довели… С таким успехом лучше впихнуть совершенно иной двигатель, чтобы не мучать этот
0
Gray27
Ох когда то на него смотрели, веселое время было, урал волк, иж юнкер, кобра))Сейчас конечно смотрится не айс, но это я зажрался, Но тогда, на фоне ижей, яв и днепров с уралами и прочими минчиками, ну из небольшой деревни я, так вот, это была бомба))
+3
capitan_amer
Да не была это бомба, когда он появился уже вовсю царствовали япошки. Вулкан полторашка, интрудер 1400, на их фоне юнкерс с жалким 350 2Т, передним колесом сзади, и самый тяжёлый из ижей. Уровень гаражный, а не заводской.
0
capitan_amer
Даже раздельную смазку не удосужились поставить
0
capitan_amer
И вообще, логичнее было б городить чоппер на одноцилиндровом планетовском движке, он хотя бы звучит пух-пух
0
Gray27
Где царствовал то? Я первый нормальный чоппер в году так 2003 увидел, Я же говорю, в деревне жил.Да и сейчас заезжая на родину на своей паневропе старенькой, и то вау
эффект .)
0
capitan_amer
Пардон, в каком году ты Иж-Юнкерс увидел?
+1
Gray27
в 2006 наверное, и то в Минске и то как шоустоппер))
0
capitan_amer
я на мото сел где-то в 2003 году (Планета-5)
и меня по волгоградке (или по рязанке) обгнал Юнкерс
в то время уже отечественная техника на котировалась
+1
Gray27
Я на мот сел в 1996-1997 году, на минск 125))
+4
Win
Сейчас конечно смотрится не айс, но это я зажрался, Но тогда, на фоне ижей, яв и днепров с уралами и прочими минчиками, ну из небольшой деревни я, так вот, это была бомба))
Причём японцы/американцы того времени и сейчас вполне гармонично выглядят, а все эти поделки визуально тянут на творчество деревенского умельца, который мотоцикл такого вида только несколько секунд по старому телевизору видел. В то время уже можно было увидеть множество полиграфических материалов, и сравнить живые образцы (которые, правда в единичном виде покупались на завод и в советское время для изучения) но все равно получился лютейший колхоз. Почему? Так делали на коленке сами работники завода, и какое понимание о красоте может быть у них, крутивших гайки на конвеере? Серийные мотоциклы проектировались в КБ, дизайн делался специально обученными людьми а потом вся документация передавалась на завод (долго, да, поэтому смена поколений (внешне) раз в 10-15 лет была), а это уже явно внутри завода делали сами работники, в то время, когда от КБ уже ничего не осталось. И странно требовать что то от обычных работников завода, собственно к мотоциклам, как и к правилам проектирования, дизайна и красоте вообще отношения никогда не имевших. Ездит, и ладно.
0
capitan_amer
Я думаю здесь невозможность/нежелание вкладываться в новую модель.
Отсюда, лепим из того что есть. Что у нас есть, вилка Орион, 18-е ижёвские колёса и водяной юпитеровский двиг.
И никакое полиграфические издания здесь не помогут.
Урал пытался делать «продвинутого» вояжа, но потом пришлось свернуться до более примитивного волка, а потом и закрыть как тему одиночек, там и внутреннего рынка.
А иж добил запрет двухтактников и появление дешёвых 4т китаёзов.
Эх, доживи иж до массового выпуска 4т 400сс китайских одностволок, может быть что и вышло бы. Вот только как массовый транспорт, тем более с коляской он сейчас никому не интересен
0
capitan_amer
Промахнулся, попал по минусу "-"
0
capitan_amer
Завод (а не «пионеры» в гараже") мог бы поставить в XXI веке электростартер, раздельную смазку, заднее колесо хотя бы 130 мм шириной, коляски нет, унификация колёс не нужна. Мы же имеем почти стоковый юпитер с орионовской вилкой, с переделаной рамой, и другим баком.
0
capitan_amer
А так сюда бы электростартер от скутор, я не знаю как сделать раздельную смазку, бывают от отдельных электронасосов? задний маятник с колесом пошире от какого-нибудь японца и получим вполне достойный чоппер
0
Aleksei43RUS
Завод пытался сделать достойный агрегат. Не забывайте, что в 2000-х уже начались финансовые проблемы, плюс нахлынули б\у иномарки, а это уже большая часть рынка потерялась. Вобще Юнкер сделали в спешке, нужен был новый мотоцикл. Были потом попытки внедрить другие двигателя, но финансы…

0
capitan_amer
Вижу попытку вставить в раму юнкера мотор вираги. И судя по отсутствию бензобака это не ходовой аппарат. При этом всё равно сзади стоит переднее колесо.
Вопрос: где бы завод брал эти двигатели? В Китае? Смог бы в таком случае мотоцикл быть конкурентноспособным с б/у японским мотоциклами?
+1
freelife
Двигатель от ямахи внедряли еще с начала 80х, тот же Орион с ним шел. Дело было не в спешке, просто на том оборудовании нормальные двигатели не могли сделать по лицензии от ямахи. А так бы да, если бы смогли в начале 90х, то ИЖи бы еще до сих пор выпускались
-3
deutz
  • deutz
  • 9 ноября 2020 в 23:31
какое убожество… зачем терять время и деньги(((???
-2
Borisych
Уебище вида ужасного
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, ИЖ-Юнкер. Пополнение в семействе.