Блог им. Nova → Грамотная натяжка цепи! (Masik)
Как правильно нужно натягивать цепь, а точнее как точно нужно настраивать заднюю ось относительно передний оси двигателя (вторичного вала) КПП.
Это полезно знать!
В продолжение темы о замене на моей технике звезд и цепи.
Я упомянул о хитром устройстве, что у Алексея (Masik) в пути. Собственно раскроем тему, так как прибор пришел и Алексей любезно разрешил показать процесс, пользователям ресурса.
Собственно сам прибор. =)
Далее текст Алексея.
Отталкиваемся своим настройкам задний оси колеса от ведомой звезды колеса, а точнее от её боковой плоскости.
Лазерный луч совмещаем от начало захода цепи на звезду, затем проворачиваем колесо против вращения колеса, до тех пор пока лазерный луч не коснётся до начала захвата цепи у ведомой звезды.
Для настройки придётся открутить боковую крышку ведомой звезды. Для более точных показаний лазера. Заодно можно отмыть крышку от кусков старой смазки цепи, которой там за сезон собирается ох как много с песком и прочей грязи.
Цепь натягиваем как указанно в сервисной литературе данного мотоцикла, показания сверяем после каждой подтяжки цепи. На маятнике есть метки для предварительной натяжки цепи. Отталкиваться от них нужно только перед точной натяжкой.
Не разу ещё после точной лазерной настройки заднего колеса метки на маятнике не совпали.
Друзья мои, не забывайте протягивать оси и другие узлы резьбовых соединений динамометрическими ключами с процентом затяжки как указанно в сервисной литературе данного мопедика.
p.s. Если вы удивляетесь по чему это на моём мопедики так быстро кончаются цепь звёзды?
Вот одна из явных причин этому. Не правильная натяжка и регулировка задней оси колеса.
- Nova
- Евгений
- 28 марта 2013 в 10:47
- 40
- +30
- Andrew-6676
- 28 марта 2013 в 10:59
- ↓
Хе, прикольно. надо указку лазерную в брус закатать попробовать и на ровной поверхности протестировать
Метки-это геометрия рамы. Параллельность осей переднего и заднего колес когда колеса лежат в одной плоскости. Это оч важно для управляемости-чтобы мот не вело в сторону. А для равномерного износа цепи важна парралельность ведущей и ведомой звезд приводной цепи заднего колеса. Эти два критерия не всегда совпадают.
Думаю всеже важнее управляемость мота-то есть выставить мот по одинаковым меткам справа и слева
Думаю всеже важнее управляемость мота-то есть выставить мот по одинаковым меткам справа и слева
Не разу ещё после точной лазерной настройки заднего колеса метки на маятнике не совпали.Не удивительно! на картинках четко видно, что ось стоит немного со смешением против часовой стрелки!
Поставить ось правильно и все совпадет!
У японцев тосность нанесения деления куда выше… это не ИЖ… на котором про эти метки вообще можно забыть…
Там контакт оси и натяжителя происходит в «дырке» натяжителя. То что упирается частью бортика это только чтобы ось не проворачивалась. Знаю так как на своем когда увидел попросил Алексея поправить. Раскрутив ось убедились что это не возможно. Далее осмотрели другие мотоциклы, что стоят в мастерской. У них так же. На фото кстати не мой мотоцикл. Но у меня аналогично.
Вот тут то же видно (мой мотик)
Yamaha R6
это фото вообще новго с офф сайта. Если присмоться видно что так же стоит.
Вот тут то же видно (мой мотик)
Yamaha R6
это фото вообще новго с офф сайта. Если присмоться видно что так же стоит.
Тоже меня смутило несовпадение меток, причем так существенно. как на фото. Это значит заднее колесо в маятнике криво стоит и рулит само по себе в сторону (кажись вправо судя по фото), а должно ехать прямо, может звезды с цепью и сбережет, но как рулить такой мот? Насколько безопасно на нам ездить? Может стоит подрегулировать положение звезд? Выставив ровно колесо.
Из темы на клубном форуме R6. Был аналогичный вопрос:
Про симметрию, колёс эта в другой теме будет. Жду Дастиш-фантастиш инструмент. Вместе с ним проверю симметрию звёзд, относительно параллельности колёс.
Кстати не раз видел как (механики) зарубежных гоночных команд в боксах настраивают именно симметрию звёзд. Таким же лазерным прибором как я вам показал.
А отклонение колеса на пару тройку градусов относительно цепного привода, это такая фигня вы не чего не заметите в городской эксплуатации мопедика. А вот отклонение звёзд, это весомый аргумент который вам ударит по карману заменой цепей звёзд. Из за преждевременного износа.
Про симметрию, колёс эта в другой теме будет. Жду Дастиш-фантастиш инструмент. Вместе с ним проверю симметрию звёзд, относительно параллельности колёс.
Кстати не раз видел как (механики) зарубежных гоночных команд в боксах настраивают именно симметрию звёзд. Таким же лазерным прибором как я вам показал.
А отклонение колеса на пару тройку градусов относительно цепного привода, это такая фигня вы не чего не заметите в городской эксплуатации мопедика. А вот отклонение звёзд, это весомый аргумент который вам ударит по карману заменой цепей звёзд. Из за преждевременного износа.
- phiberoptic
- 23 мая 2014 в 16:59
- ↑
- ↓
сами себе противоречите — в спорте ресурса цепи должно хватить не меньше, чем на заезд, больше требований к выносливости нет, и управлением, смещая ось колеса, пренебрегать их механики уж точно не стали бы…
я довольно хорошо знаком с этой темой, т.к. раньше усиленно катал на велосипеде. так там есть такое понятие, как chain line, которым как раз и описывается взаимное расположение звезд, т.е. расстояние между ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ плоскостями, в которых лежат звезды. и это вполне нормально, нежели криво стоящее приводное колесо…
я довольно хорошо знаком с этой темой, т.к. раньше усиленно катал на велосипеде. так там есть такое понятие, как chain line, которым как раз и описывается взаимное расположение звезд, т.е. расстояние между ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ плоскостями, в которых лежат звезды. и это вполне нормально, нежели криво стоящее приводное колесо…
- phiberoptic
- 23 мая 2014 в 17:00
- ↑
- ↓
а механики с помощью этого прибора могут замерять, например допуск по смещению звезд…
Пост интересен, вещицца прикольная, да только у меня даже в мануале написано что необходимо по рискам выставлять.А у тебя получается что Ты лазер ставишь не на уровне зубьев звезды, а значительно левее, получается под косым углом.Вот и настройка такая получается что колесо пришлось по часовой двигать ИМХО
Если бы такая настройка была необходима, то производитель комплектовал бы мотоцикл нужным для этого инструментом и указывал в мануале регламент этой настройки. Вместо этого производитель гонит сплошной брак, делая разметку натяжителей кое-как, да еще и предлагает настраивать натяжку ориентируясь на свои безобразные метки. Вероятно с целью поскорей угробить комплект цепь-звезды. Или просто по халатности — ведь даже детям известно о разгильдяйстве и безответственности японских производителей техники. Вы с этим согласны? )))
- phiberoptic
- 23 мая 2014 в 17:03
- ↑
- ↓
уважаемый автор, возможно, к вашим рассуждениям люди будут относиться серьезней, если будете писать без ошибок)
Стало интересно и я только что взял метр и промерял расстояние от гайки оси маятника до края пластины натяжителя и до оси заднего колеса, причем метки с обоих сторон выставлены строго одинаково. Замеры показали также одинаковый результат, т.е. при установке колеса по меткам натяжителя ось колеса параллельна оси маятника. Думаю, что так и должно быть ))
- borisovich
- 28 марта 2013 в 14:26
- ↓
Не разу ещё после точной лазерной настройки заднего колеса метки на маятнике не совпали.
Я бы рекомендовал в таком случае проверить ось маятника, демпферы колеса (которые под звездой), втулки и подшипники колеса, а также его ось. В руководстве по ремонту есть пределы по биению и неравномерности большинства из этих деталей. Очень может быть что сам маятник на оси перекошен на полмиллиметра, что на колесе даёт перекос на полметки.
Я бы не стал на 100% доверять этой штуке. Чтобы она работала, должна быть идеально ровная звезда, привалочная плоскость колеса итд. А то получится, что цепь вроде ровно, а колесо в маятнике не ровно зажато. Лучше уж по меткам поставить, даже если цепь не идеально встанет, хоть колеса будут по линии ехать… Да и на сервисах точно не будут с такой штукой морочится. Больше на приблуду из Луисовского каталога похоже. Но как подарок мотолюбителю пойдет.
Полезный пост, давно интересовался как вообще грамотно натянуть цепь. Данный метод меня не убедил, но хочу узнать другое: А если попробовать с помощью сего девайса выставить колесо относительно каких-нибудь точек на раме — к примеру стрельнуть от колёсного диска до слайдеров? В большинстве случаев маятник ассиметричен и проверить увод колеса в сторону нереально — как быть?
- lachmatiy89
- 28 марта 2013 в 16:58
- ↓
так натяжители с внутренних сторон плоские и на маятнике плоская поверхность, они так или иначе прижмутся всей плоскостью.
- baRRmalini
- 29 марта 2013 в 1:20
- ↑
- ↓
Вы тут спорите про метки на маятнике. Что они совмещают симметрию колёс. Хоть кто-то из вас это проверял?а, что проверять? Неправильно (не по меткам) колесо прикрутил — сожрало резину неравномерно, вот и вся проверка.
По теме поста — посадочные места для звёзд, перед установкой вымыты?
- baRRmalini
- 29 марта 2013 в 22:04
- ↑
- ↓
ниже правильно написано — и так и так жрёт, но жрёт по разному. Или слово неравномерно в новинку?
Ну повторился пару раз. Спешил когда тему писал. Люди для которых я создавал эту тему знают где ведущая и ведомая. Главное смысл понятен!
На одном мопедике были заменены цепь звёзды, посадочные места чистые для звёзд. Протянуто всё с процентом затяжки как указано в сервисной литературе, маятник не люфтил, звезды и заднее колесо не люфтят. Место проверки менял, на ведомой звезде, от любого место звезды показания на ведущей не менялись, это говорит о чём? Правильно что новая звезда не кривая)). Проверял на свежих годах. Отклонение есть но не на много. Но всё-же есть. Вот только на ZX6R 08г. метки на маятнике прям почти совпали.
А чем тебе плоскость ведомой звезды не нравятся? Идеальная площадка для проверки.
Я же показал на фотках. Отталкиваешься от начала захода на ведомую звезду, лазерный луч падает на звено цепи. Проворачиваешь колесо против вращения колеса и смотрим куда падает лазер на ведущую звезду или на блок ДВС, совмещаем показания до тех пор пока луч не упадёт на звено цепи у ведущий звезды как в начале он упал на звено цепи у ведомой, только после каждой корректировки не забываем проверять свободный ход цепи. Всё так просто.
На одном мопедике были заменены цепь звёзды, посадочные места чистые для звёзд. Протянуто всё с процентом затяжки как указано в сервисной литературе, маятник не люфтил, звезды и заднее колесо не люфтят. Место проверки менял, на ведомой звезде, от любого место звезды показания на ведущей не менялись, это говорит о чём? Правильно что новая звезда не кривая)). Проверял на свежих годах. Отклонение есть но не на много. Но всё-же есть. Вот только на ZX6R 08г. метки на маятнике прям почти совпали.
А чем тебе плоскость ведомой звезды не нравятся? Идеальная площадка для проверки.
Я же показал на фотках. Отталкиваешься от начала захода на ведомую звезду, лазерный луч падает на звено цепи. Проворачиваешь колесо против вращения колеса и смотрим куда падает лазер на ведущую звезду или на блок ДВС, совмещаем показания до тех пор пока луч не упадёт на звено цепи у ведущий звезды как в начале он упал на звено цепи у ведомой, только после каждой корректировки не забываем проверять свободный ход цепи. Всё так просто.
Это думаете Вы, а Алексей работал механиком в ШКМГ. Вам рассказывают, что делают механики, которые боряться за десятые и тысячные секунд. Для рядового пользователя это не имеет значение с точки зрения потерь КПД (и времени круга), а вот с точки износа не дешевого расходника имеет.
+ Вы уверенны что оси на мотоцикле идельно паралельны (из салона-завода) именно что нет! И проверить это обычному пользователю не возможно. Речь идет об отклонении на 1-2 градуса.
+ Вы уверенны что оси на мотоцикле идельно паралельны (из салона-завода) именно что нет! И проверить это обычному пользователю не возможно. Речь идет об отклонении на 1-2 градуса.
Какая-то сомнительная экономия получается. Даже если не касаться управляемости (а лично для меня это главное на моте), то нужно бы сравнить цену даже полного комплекта цепь/звёзды (а на деле только цепь) и заднего баллона. И не надо себя успокаивать тем, что увод колеса на «пару-тройку градусов» не скажется на состоянии баллона — в автомобильном схождении, к примеру, считаются даже десятые доли градуса. А моторезина «уходит» куда быстрее автомобильной.
Вы хоть в курсе что ваши настройки схода колес на авто сбиваются (на вот те самые не большие значения) как только Вы в яму заскочили? Эксперемент прост, весной, когда заедешь на стенд схода развала у офицалов распечатку дают удивитесь результатам отклонений.
Я вот лично новый авто к офицалам сдавал на проверку (пробег 1500 км) уже были отклонения, которые по гарантии убирали.
Состояние балона? Хорошо как вы отличите расход баллона от естественного износа (разгон-торможение) от износа отклонения колеса.
Не дествительно все кто тут пишут думают что у них колеса строго паралельно стоят друг другу????
Я вот лично новый авто к офицалам сдавал на проверку (пробег 1500 км) уже были отклонения, которые по гарантии убирали.
Состояние балона? Хорошо как вы отличите расход баллона от естественного износа (разгон-торможение) от износа отклонения колеса.
Не дествительно все кто тут пишут думают что у них колеса строго паралельно стоят друг другу????
В курсе. Также в курсе, что при всём при том меняю передние колёса на машинах раз в три-четыре года, а на байке заднее — раз в сезон. Потому более трепетно и отношусь. Расход баллона отличу так же, как тут предлагается отличать износ цепи — по сроку службы, т.е. надуманно в принципе. А про вероятный существующий разбег колёс — так одно дело допускать эту вероятность, а другое — самому её обеспечивать. В общем, я к чему: как по мне — пустое это всё)))
- werewolf77
- 30 марта 2013 в 0:01
- ↓
Nova
Хотелось бы узнать о состоянии подшипников заднего колеса после такой регулировки? Хотя бы после следующей замены «звезды+цепь».
Есть некоторые сомнения в том, что такая настройка не повлияет отрицательно на них.
Хотелось бы узнать о состоянии подшипников заднего колеса после такой регулировки? Хотя бы после следующей замены «звезды+цепь».
Есть некоторые сомнения в том, что такая настройка не повлияет отрицательно на них.
на подшипники нагрузка будет одинаковая хоть как криво поставь колесо, может не много отразится на балансе мота, ведь если колесо зад. поставить под углом то это ывтоматически компенсируется рулем, только мот будет ехать не много боком и руль не совсем ровно стоять, а подшипникам пофиг, это ж не автомобиль.
Пришлось зарегистрироваться.
на эу тему есть хорошее видео 1 дяди. канал закрыт, так что не могу считать это рекламой.
как правильно натянуть цепь на мотоцикле
гораздо понятнее и дешевле
на эу тему есть хорошее видео 1 дяди. канал закрыт, так что не могу считать это рекламой.
как правильно натянуть цепь на мотоцикле
гораздо понятнее и дешевле
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть