Ducati Multistrada V4 2021 → Во что мне обошелся ремонт новой Мультистрады.

В предыдущей серии:

Кое-кто прилёг на бочок, ведомый октябрьским ветерком, и я решил обратиться в страховую.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, особенно в благословенной Богемии. Но, давайте по порядку.
Ликвидатор из страховой приехал через пару дней после обращения (это быстро), составил опись повреждений и благословил мотоцикл на отбытие в сервис. Я благоразумно решил не пытаться его везти своим ходом, но официалы загундели что у них мотоэвакуатор занят на 3 недели вперед, поэтому я обратился в свою страховую, благо эвакуация до 100 км была включена в страховой план. Я четко и внятно (разговоры записываются) описал, что мне надо перевезти именно мотоцикл, соответственно предполагал что эвакуаторщик будет обладать соответствующим скиллом и оборудованием. Эвакуатор приехал быстро, чем привёл меня в некоторое замешательство, нахожусь ли я всё еще в той же стране где всё всегда надо делать сильно заранее, под заказ за три недели вперёд со склада в Германии? Мужчина, с модной у местных люмпенов и российских модников прической «маллет», выскочил из кабины мерседеса, сфотал мот и занялся погрузкой. Начало было отличное, но потом он перешёл к непосредственному креплению мота на платформе. Делал он это толстенными, задубевшими от грязи стропами с трещеткой, такими же, которыми крепят автомобили. Стропы он зацепил за трубы вилки, при натяжении они сползли и стали давить на крыло, вот так это выглядело уже по приезду к дилеру:

«Что же ты творишь, о сын осла, ведь есть дуги зашиты например, их не жалко!» — воскликнул я немного нервно. Но пан сказал что по-другому крепить не может, обычно мол крепят за рукоятки, но раз они у меня с защитой, которая мешает, то только так. Я подумал, что мне втирают какую-то дичь, но это же он работает на эвакуаторе а не я, ему видней. По приезду мои опасения подтвердились, крыло было заметно повреждено — пластик погнулся и потрескался лак:

В отчете ликвидатора крыло не фигурировало, ибо при падении не повредилось, так что в рамках страхового случая мне крыло поменять не светило. Свои соображения я быстро изложил сыну осла, но он включил дурака и сказал что никаких повреждений нет и я выдумщик. Я потребовал составить протокол, но тут он делает ход конём и тупо уезжает в закат. Сказать что я о уел знатно огорчился — ничего не сказать. Я накатал жалобу, на которую мне через 2 недели ответили что греха в действиях водителя не видят и что он не стал составлять протокол как раз потому, что был риск того, что я в этот протокол запишу повреждения. Прям так и написали. «Л» — логика. Тут я о уел знатно огорчился по второму разу и решил довести дело хоть до Гааги. Я накатал жалобу в местный аналог ОЗПП а также написал полный горечи отзыв на гуглокартах. Через некоторое время со мной связался хозяин эвакуатора, который, по счастливой случайности, оказался ещё и дукатистом, мы пришли к джентльменскому соглашению что он оплатит новое крыло, а я не буду требовать для него трибунала. ОЗПП, кстати, раздуплились когда уже все вопросики были порешаны и только поздравили меня с чистой победой.

А что основной ремонт?

Случай без вопросов был признан страховым, самым длительным было ожидание конечного счета за ремонт от официалов, они родили его только в конце декабря и так он выглядит:

Всего примерно 180 тысяч рублей.
Как видно, дилер не мелочился и менял всё, что было хоть немного поцарапано. Повезло что фара оказалась нетронутой, я думаю она бы увеличила счет на 50 процентов точно. Мотоцикл я брал тестовый с пробегом, так что бонусом от замены пластика бака (самый дорогой пункт в счёте) получил избавление от потертостей, оставленных тестерами. Я оплатил счёт, а страховая вернула мне сумму за вычетом франшизы. Годовая страховка плюс франшиза мне обошлись в 90 тысяч рублей, профит очевиден. Мот ждёт начала сезона у дилера. Хорошо, что это всё решилось в межсезонье, а то бы я умер от токсикоза.


Бонус-трек.
В ноябре Дукати разродились благодатным имейлом, что с января будет доступен апдейт со следующими фишками:
— возможность настройки преднатяга заднего аморта на минимум, чтобы было легче в городе влезать на мот (не только у ХД аудитория стареет видимо)
— подогрев рукояток здорового человека, больше не надо будет выбирать силу нагрева джойстиком, подогрев будет сразу включаться своей кнопкой (об этом я писал в предыдущем посте)
— будет возможность оставить Дукати коннект активным в течение 20 минут после остановки мотоцикла, что даст дополнительное удобство при коротких остановках, после них часто коннект глючил и не хотел подключаться вновь.
— некоторые улучшения в системе управления мультимедиа и звонками, самой важной из которых является возможность слушать музыку в режиме Спорт и Эндуро. Почему-то изначально они были этим обделены, видимо по соображениям «нефиг музыку слушать, за дорогой следи». Это меня мало касалось, ведь музлом я все равно управлял с гарнитуры (потому что не удалось её законнектить с мотоциклом), но при смене режимов мот ставил мультимедиа на паузу и приходилось запускать снова, что бесило. Теперь этого быть не должно, ну и есть слабая надежда что поменяют настройки блютуса и не-Дукати гарнитуру удастся-таки подружить с мультом. Кстати, с введением стандарта ECE 22.06 для шлемов (который предписывает краштестить их вместе с аксессуарами, если таковые имеются) я полагаю большинство производителей будет предлагать для шлемов одну свою одобренную гарнитуру и тогда у хитрецов из Дукати возникнет проблемка и им придется разрешить своим мотам дружить с чужими гарнитурами. Ну или они совсем берега потеряют у будут предлагать ездить только в своих шлемах. Но это прямо пахнет коллективным иском.
  • ChoowagovChoowagov
  • Юрий
  • 5 января в 4:29
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+1
moto_vet
«и это парень ещё легко отделался»

Сказал я себе, вспоминая как прилегла моя 1260)))
+6
Disafromzhuk
Я еще в октябре, читая про «прилёг», слегка офигел от слов «страховка, возмещение». И только сейчас понял, что дело то не в России :)
Цивилизация…
+1
Frank
Будто в РФ нельзя застраховать мотоцикл по каско.
+1
Disafromzhuk
Страховые даже с осаго не хотят связываться часто. Даже в мск не с 1 раза в прошлом году сделать удалось. На вопрос по каско пальцем у виска крутили в 2019 когда новый мот покупал.
+3
Frank
А в 2020-ом сами предлагали. Видимо, разные страховые.
+3
cslash
«Имя сестра, имя?!» (конец цитаты).
Но суть вопроса та же: что за страховая готова дать каско для мото? ))
0
Frank
Салон дукати на рублевке предлагал от Согласия, если не изменяет память. Можешь попробовать с ними связаться.
0
cslash
Благодарю!
0
ronnie-pas
У меня КАСКО Согласие
+1
Gluk
раньше, буквально пару лет назад, было практически не возможно.
Бмв сейчас предлагает каско от 5% от стоимости нового мота, с франшизой от 30к рублей (скорее всего выйдет 6-7% с франшизой порядка 75к). А кроме бмв больше никто и не делает — тинь, росгос, согласие, вск не каскуют мото. По крайней мере этим летом мне везде отказывали.
0
Frank
Согласие (?) в салоне дукати предлагали 7% за безфраншизную, если не путаю.
0
ronnie-pas
Согласие, на Мульт 139 тыщ.
0
DriverXX
Мой мот тоже так стропами привязывали. Хорошо, что заметил и заставил переложить эти оттяжки, иначе попередавливал бы шланги и оторвал пластик по дороге.
Пластик конечно по цене запчастей из титана))
+3
freeezzzz
За такие крепежи к вилке сына осла бы на отбивную)))
0
AndreyCZ
А зачем ты сам оплачивал ремонт. Всегда страховая сама оплачивала напрямую дилеру?
0
Choowagov
Не знаю почему так, страховая имела в своем распоряжении фактуру от дилера, но бабло прислала мне. Может потому что франшизу сразу удержали, и было бы тупо оплачивать один счёт и страховой и мне.
0
kaminokage
О, Чехия…. А чего правая подножка (с одинаковым кодом запчасти) в счете фигурирует 2 раза? :)
0
Choowagov
Подозреваю распил. Но может они узрели какую-то царапку и на пассажирской подножке, судя по цене это только резинка а не сама подножка, наверное они одинаковые впереди и сздаи.
-1
z106a
Вообще дичь какая то. Брать тур эндуру что бы бегать менять затертую наклейку и коцики на пластике. По такой логике после любого грунта и падений надо мот менять целиком.
+2
krakozubr
Мультистрада — это только номинальная турында. Ты ее поворотники, интегрированные в защиту рук, видел? )
+1
z106a
да, видел. видел даже как она в течении одного эндуро дня уничтожается ) лопаются дуги, гнется защита ручек, при этом те же гуси и ктм едут дальше невредимыми. после этого решил что эндуро дукати — никогда. Но красив чертяка при этом.
0
Choowagov
У V4 поворотники теперь на пластике вокруг радиатора, +100 к эндурности.
+1
Choowagov
Согласен, че они парились, надо было стяжечками стянуть и вперёд:

и паука стяжечками, эндура должна быть суровой
+3
Terrano
Этот мотоцикл ведь предполагался к использованию вне асфальта?
Туризм — это ведь когда не только асфальт, а тропы, ветки/камни/корни/пни?
У меня одни вопросы про амплуа этой техники и недоумение по поводу самой концепции.
Такое чувство что дизайнеры отработали, агрегатчики отработали, а те самые конструктора, которые должны были из этого сделать надежный рабочий мотоцикл, способный работать без потери своих качеств в заявленной среде — они были набраны с улицы, и послде разбора полетов туда же и отправлены.
Для меня нет отдельного понятия надежности мотора к примеру — на кой черт мне надежный мотор, если ему даже не нужно разгонять аппарат, гравитации Земли-матушки достаточно, чтобы аппарат закончил свою эксплуатацию, отправился на ремонт.
Есть же какой-то предел бизнесовой и маркетинговой составляющей в мотопроме, должен же еще и практицизм быть, та самая 100% уверенность, что купив турэндуро и используя его по прячмому назначению — отправившись в тур, владелец будет уверен, что этот тур закончится у этого же порога, а не где-то на стоянке кемпинга от банального приклада?
Это конечно же мое бессмысленное пыхтение из разряда «немогу молчать». Еще в первой части хотел спросить, для чего этот аппарат был куплен.
Я выбирая турэндуро даже не посмотрю на подобную технику.
0
Dimko1
Да просто на редкость неудачно упал мотоцикл на какую-то каменную фигню. Смотрел несколько видео как тот же V4 валяли, поднимали, и ничего. И у других турэндуро при таком же Неудачном! падении тоже с пластиком были бы проблемы, а то никто не видел коцаных гусей. Но продолжить движение при необходимости было бы можно и в данном случае.
+5
Terrano
Смеетесь?
Автор про стяжки комментировал как про ересь, какое уж тут — привязать полморды и катить.
С этим аппаратом наблюдается некий коммерческий гротеск, его стоимость заставляет следить за царапками, искать способы вернуть этому Боингу первоначальный девственный вид, и желательно за счет производителя.
И производитель, что паразительно, сам культивирует эту систему, т.е. круг замкнулся.
Но это не про мототуризм, и вообще не про мототему. Консьюмерство, потери дикого количества времени, денег, постоянная привязка к дилеру, к кредитной организации.
Хотя… каждый выбирает то что он выбирает.
Кто-то сбивает пни подножками, кто-то встречает мотоэвакуатор.
0
Dimko1
Модель называется Мультистрада, что означает — любые дороги. Есть дороги, хоть какие-то — выбираем Мультистраду, а нет дорог — нужен другой мотоцикл. Вот вам критерий. Зато по дорогам он едет лучше любого другого мотоцикл. И он действительно универсален для дорог — и от спортоводов по трассе не отстанешь, и Шаумян быстрее гусей проедешь.
Меня, как путешественника по дорогам — он вполне устраивает.

Что касается того, что жалко в говна — да, он красив, и от того его жалко между пней катать. Ну это как красавицу жену отправить боксом заниматься — можно, но жалко.

А что касается расходов в данной статье, то вот для сравнения уронить бы ещё точно так же на каменную стенку другие турэндуро, и посчитать восстановления. Уверен, расходы будут соответствовать стоимости мотоцикла.
0
Worgenstein
У него спицованные колеса, а спицы — это исключительно внедорожное решение.
+2
moto_vet
Да ладно, предлагаю не перегибать. Внедорожное решение это про другую технику, а это дорожный, точнее все дорожный мотоцикл
0
Dimko1
Спицы — опция, можно и на простых дисках взять
0
claw_bass
Не согласен про спицы, на наших дорогах можно легко замять диск. Сам заминал вроде на мини яме. Спицы и стальной диск дают больше шансов да ещё и красиво! Ну тяжелее они конечно, но это не особо влияет в реальной жизни. Мультик новый огонь мот!
0
Choowagov
Во-первых, это красиво!
0
Choowagov
Не поймите меня неправильно, мне мот нравится, это мой мот, я за него заплатил много денег и очень его люблю. Я просто немножко недоумеваю, как мот, который презентуют так:


Разваливается при таком падении, пусть и неудачном. На самом деле, изгороди коснулся только ветровик и потянул за собой всю морду. Когда я на старом Тигре в оффроуде упал и снес своим телом ветровик, то просто сломал его крепление в специально предусмотренном для этого месте. Я понимаю что это цена за супер-удобную систему регулировки высоты стекла, но блин, как так?
0
Dimko1
Выходит, смешение ветровика и подножки ломает? Жесть…
0
Choowagov
Нет, не ломает, ломает прилегание на бок. На самом деле не знаю что с ними точно произошло, вроде были на месте. Может погнулись или треснули? В процессе ремонта я не участвовал, но если дилер счел нужным их поменять, то наверное на это была причина. Вряд ли они много зарабатывают на приписывании подножек в смету.
0
SquallTemnov
Почти два года тому, я пролетая над баком, снес собой ветровик FJR1300, который тоже, напомню, удобно регулируемый и все такое. Тоже отлетели крепления в предусмотренных местах, собственно и все. У меня блин, от влетевшей в борт КИА повреждений было меньше, чем у этого упавшего на бок эндурного чуда.
0
claw_bass
Ну вам просто не нужен этот мотоцикл. К инструменту ближе гусь 1250, мультик это другое.
0
Terrano
Скорее маленькая Африка.
0
DriverXX
Это какая?
0
Terrano
Литровая, до 19 года.
На новую 1100 морально не готов… но это имхо, я не навязываю; но и гуси мне не интересны, оппозиты — не хочу.
0
DriverXX
Если Африка не упакована с верхушки до низа в клетку бронебойную, то она oт этого мульта недалеко ушла. Такая же пластмассовая страдалица.
0
Terrano
Паук у африкит стальной, пластик традиционно легче продрать или пробить насквозь ветками чем сделать трещину (у нас в семье белая мелкохрюшка не один год, по пампасам летает без отдыха).
Наборы наклеек для ремонта расчитаны на обычного среднерукого человека.
Болты и прочий крепеж простейшие (это все в курсе).
Все сделано для долгой работы.
+1
DriverXX
Он стальной, но хлипкий. Отрывается через год просто от вобраций мота. Ну и в силу того, что на нем висит вся морда плюс дуги верхние, того его сворачивает частенько. Достоинство, что его можно заварить. Ну и усилить распоркой, которая быстро появилась на рынке после первых жалоб на его непрочность. В общем-то по пластику ничего хорошего- хрупкий, дорогой и ломается легко. После пары лет пользования нет половины клипсов, которые отламываются и приходится там приклеивать. Насчет ремонта Африки в пампасах- ты попробуй хотя бы на ней средние свечи выкрути)) О дружелюбности в плане обслуживания- это ад и треш.
Поэтому и написал, что от Мультистрады не отличается.
0
Terrano
Ну это все нюансы, коллега.
Я чтобы на своей ВР250Р посмотреть на свечу тоже снимаю седло + вкруговую пластик + бак, нет вариантов.
Про пластик — все может быть, на моей хрюше он того же свойства что и лопухи защиты рук, просто не убиваемый. Лопалось крыло перед, но и то когда мото повис фактически всей массой на нем застрявшем в дереве.
В общем не убивай мою мечту). Хонда рулит.
+1
DriverXX
В общем не убивай мою мечту)

Не буду) Сам на ней 3 год езжу и пока что доволен. Если бы не хотел другое попробовать, не продавал бы.
0
Tolian
Приветствую! Я не совсем понял про преднатяг, ранее софт не давал полностью распустить пружину?
0
Choowagov
Дословно написано так:
New semi-automatic Minimum Preload function
It allows you to set the rear shock absorber preload to the minimum (from the handlebar lock), reducing the height of the vehicle to make it easier to put your feet on the ground during city use.
0
Tolian
А ручного режима получается ранее не было вообще? Только автолоад?
0
Choowagov
Был, все там настраивается. Честно говоря, написано странно и на форумах народ тоже ломает голову о чем конкретно идет речь. По описанию похоже на функцию по типу как у ХД на панаме, но вживую еще никто не видел, обновление обещали накатить в январе, я мот буду забирать ближе к сезону, заодно и посмотрю что это такое.
0
Tolian
Ели будет фича Панамы-то еще плюс в копилку достоинств)
+1
Choowagov
Ну вот наконец человек на ютубе обновился и распедалил в чем апдейт с преднатягом — на левом пульте есть кнопка которой выбирается пресет, теперь если её нажать и подержать то он переключится на самый низкий, для более удобного маневрирования на низких скоростях и т.д. Можно включать и выключать на ходу, при превышении скорости 70 миль автоматически вернется к последнему настроенному пресету.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Multistrada V4 2021, Во что мне обошелся ремонт новой Мультистрады.