Блог им. coocos → Два дня в Крыму. Часть 1. Дорога из Перми в Крым.
Подготовка
Идея поехать в Крым на мотоцикле появилась осенью 2014 года, но тогда я не подозревал, что поеду один. В декабре кинул тему на местном мото форуме, никто не составил компанию. Выбирал мотоцикл для поездки из двух что стояли в гараже: Yamaha YBR125 2011г. и Honda CB750 1991г. Выбрал первый из-за более свежего состояния, наличия центрального кофра с багажником, небольшого веса и аппетита. Перед поездкой поменял все расходники, посмотрел состояние дисков сцепления.Предстояло приехать около 3000км, по пути заехать к другу в станицу рядом с Краснодаром.
Питание планировалось в придорожных кафе, проживание в палатке. С собой взял: гермомешок на 60л., палатку, спальник, пенку, кружку, ложку, мультитул, газовую гарелку с двумя баллонами, набор лекарств, теплый вещи, вторые перчатки, смазку для цепи, баллон с герметиком для колес, набор для ремонта безкамерки, еду.
И тааак полеслось…
1 мая Пермь — Самарская область
Планировал выехать в 5 утра и вечером прибыть на Самарскую маевку — местное мероприятие. Но так как весь вечер собирался в дорогу поздно лег спать. Выехал около 9 утра. Было тепло, надел футболку и куртку без подстежки. В городе с самого утра проходили праздничные мероприятия. Часть центральных улиц была перекрыта, трачу время на объезды. Выехав из города, направился в сторону Ижевска. Дорога по Пермскому краю хорошая. В Воткинске снова ямы — кто знает тот поймет. Снова трачу время, далее дорога стала лучше. Из-за заправки пропустил поворот на объездную, заехал в город, выехал.И вот я уже на объездной Ижевска, смотрю на время — около 3 дня, сильно отстаю. Впереди Набережные Челны. Пора перекусить и смазать цепь.
Дорога свободная фур мало, редкие ремонты. Проехал Челны, Заинск. Впереди небо обложило тучами. Одеваюсь в дождевик, перекусываю бананами, роняю мотоцикл с подножки. Неприятно. Убираю землю с руля, настраиваю зеркало, еду дальше.
Попадаю в страну дождя. Проехав 10 км заметил, что бензина в баке немного, а далее предстоит ехать по небольшим дорогам, на которых может и не быть заправок. Возвращаться в Заинск неохота, а нужно. Крюк почти 20км. Заливаю полный бак, еду обратно к дождю. Удивился, что граница дождливой области осталась на том же месте. Далее ориентируюсь на Нурлат — небольшой городок в Татарстане. Впереди меня ждали хорошие дороги Татарстана и дождь. Частые остановки для сверки с навигатором и перекусы. В сумерках высматриваю подходящее место для стоянки пока окончательно не стемнело. Проехал Нурлат, еду дальше. Не покидает надежда успеть ночью до Самары. Так проехал еще несколько десятков километров по темноте, найти подходящее место для ночевки становится труднее. Периодически сворачиваю с дороги в кусты, освещаю окрестности фарой, разочаровываюсь и еду дальше. Два раза заезжал в пашню, но небольшой вес мотоцикла позволил вытолкать обратно на дорогу. Интернет подсказал ближайшую гостиницу, я ее не могу найти. Наверное, плохо ищу. Да и фиг с ней, деньги не лишние. То что не проспал — проем. Заночевал в 500м от гостинцы в поле за посадками в прямой видимости деревни. Ужин: килька в томатном соусе с черным хлебом и горячий чай, приготовленный на газовой горелке. Ложусь спать, но часто просыпаюсь. Кажется что кто-то топчется возле мотоцикла. Высовываюсь — никого. За день намотал около 800км. Питание пирогами и вареными яйцами из дома.
2 мая Самарская область — Волгоград
Теплое солнечное утро располагает к новым дорогам. Без охоты собираю вещи, подтягиваю и смазываю цепь. Так выглядела стоянка утром. На фото видно, что листва на деревьях только-только начинает появляться. В Перми ее вообще не было.
Вокруг сухие подсолнухи.
Весь переполнен радостью и позитивом. Пора бы подкрепиться, не хочу начинать день с консервов. Дорога на Самару уходит прямо, висит указатель Тольятти направо. На перекрестке как раз кафе, в котором за завтраком узнаю от газелиста, что дорога через Тольятти — Сызрань не такая и плохая, а может даже и лучше, чем через Самару. Навигатор советует ехать через Тольятти, ухожу по указателю на поворот. Совсем скоро оказываюсь в Тольятти, который запомнится объездной дорогой отличного качества, широким разливом Волги с живосписными берегами, прохладой на ГЭС, дымом. Такой индустриальный город. Своеобразный. Есть что-то схожее с Н. Челами. Фото не делаю, нужно ехать. К тому же на мосту негде остановиться. проехав Тольятти въезжаю в Жигулевск с разбитыми дорогами, далее Сызрань. Закупаюсь продуктами и водой. Выезд из Сызрани на Саратов не подписан, немного блуждаю. Спрашиваю у местных жителей дорогу на Саратов — говорят я на верном пути. Дорога пустая и в хорошем состоянии, за исключении некоторых мест, где приходится объезжать ямы на 1 передаче. На границе с Саратовской области замечаю, что пена болтается где-то сбоку. Съезжаю с дороги, обнаруживаю что потерял боклашку с водой. Перевязываю багаж. Проехал около 300 км, а цепь снова растянулась. Ее не хватит на обратную дорогу, нужно менять. Поищу в Краснодаре. Цепь и другие детали около ведущей звезды покрыты порошком красно-коричневого цвета. Наверное, это стерлась втулка маятника.
Начинается мелкий дождь, визор быстро загрязняется, воды с собой нет. Не спеша дозжаю до магазина, у которого собрал толпу, задающая вопросы. К стандартным вопросом добавился еще один стандартный вопрос для ебровода: А че не взял помощнее? Ответил — еду дальше. Снова мелкий дождь. Грязь из под колес проезжающих мимо автомобилей быстро пачкает визор. Останавливаюсь у кафе, пока обедаю дороги успели высохнуть. Ставлю навигатор на зарядку, еду дальше. К Саратову подъезжаю на закате. Останавливаюсь на трассе перекусить и утеплится. Меня облаила местная собаченка, накормил ее крабовыми палочками. Претензии собаки ко мне закончились. Быстро стемнело. Хотел увидеть волгоградские степи — не увидел. Чувствую резиновые Волгоградские километры. По указателям должен быть уже в Камышине, навигатор говорит что ехать еще 30км. Останавливаюсь в кафе в Камышине. В меню цены вполне адекватные, заказал борщ и 300г шашлыка (в тарелке было далеко не 300г), насчитали 740р. В Перми можно вдвоем хорошо пообедать на эти деньги. В счет они включили 25% за обслуживание, разогрев мангала, и т.д. Отказываться от счета я не стал, съел — плати. Высказываю свое мнение о них, в итоге во время выяснения отношений забыл еще и сдачу. Поужинал на 1000р. Немного расстроился, что развели лоха. На сытый живот еду. Думаю о месте для ночлега. Так доезжаю до Волгограда. Навигатор советует ехать через центр города. Мне говорили что в городе плохие дороги, но я не думал что до такой степени. Перпендикулярные разломы с ямами. Там ямы на любой размер и форму. Медленно едешь — попадаешь в яму, пролетаешь на скорости — попадаешь в другую. Хотел посмотреть город и Родину мать — посмотрел ямы. Попав в очередную яму у меня вылетела боклашка и укатилась на другую сторону улицы. Подбираю, через минуту сзади включается мигалка и меня просят остановиться.
Завязывается диалог:
(я) Что-то случилось?
(инспектор) Это я спрашиваю что у вас случилось.
(я) В городе плохие дороги.
(инспектор) Это нормальные. Было хуже. Откуда и куда едете?
(я) Из Перми в Краснодар.
(инспектор) Надеюсь хоть с остановками? Документы все в порядке?
(я) Да с остановками. Документы в порядке.
Инспектор желает счастливого пути и я отправляюсь дальше дальше. Боклашку я все равно потерялась в городе, на выезде покупаю новую, которая тоже выскочила. На рассвете выезжаю в сторону Сальска, проехав несколько десятков километров и начинаю засыпать. Самочувствие гадкое, хотел спать, пить, есть.
Сворачиваю в поле, вдоль посадок проезжаю еще пол километра, поставив палатку, ложусь спать.
За день намотал около 1100км.
3 мая Волгоград — Краснодар
За день нужно проехать еще около 650км. Поспать нормальное не получилось, продремал 1,5 часа. Собираюсь, подтягиваю цепь, встречаю деда на Ниве, который предлагает помощь, отказываюсь, выезжаю. Скоро встречаю на своем пути кафе. Завтракаю, покупаю воду. Я снова счастлив. Депрессивное место. Пасмурно, дорога пустая и мрачная, летают черные вороны. По пути встречаю машину с пермскими номерами, водитель мне помахала. Привет тебе. Волгоградская область запомнилась очень унылой. В Ростовскую область попадаю как в другой мир — светит солнце, гладкий асфальт.
Хочется открутить газ до 150км в час, а нету. Тошню свои 80-90. Вокруг зелень, тепло, хорошо. Засыпаю. До Краснодара еще 400км мне не проехать в таком состоянии, сворачиваю в поле, вдоль посадок. Ставлю палатку без тента, закидываю в нее все вещи, снимаю экип, ложусь на прогретую землю без пенки. Сетку палатки припекает южное солнце.
Проспал почти 2 часа. Снова полон сил, ставлю на зарядку телефон.
Двигаю дальше. Населенные пункты проезжаю один за другим, обед в придорожном кафе. Общаюсь с персоналом, хозяйка кафе прожила много лет в Пермском крае. Дороги продолжают радовать, г. Сальск остается в стороне, въезжаю на Кубань. К хорошим дорогам добавляется еще свежая разметка. Приятно ехать. В сумерках проезжаю через г. Тихорецк, еду в сторону трассы М4, по которой нужно проехать еще несколько десятков километров. На развязке с М4 меня останавливает сотрудник ДПС, проверяет документы и рассказывает о ремонте дороги. Мне нужно не в сам Краснодар, а в станицу близ города. Начитается дождь, под которым вместе с потоком, тошню в сторону Краснодара и высматриваю нужный мне поворот. Неприятный участок, периодически слепят прожекторы с обочины. Нахожу нужный поворот съезжаю с М4, вот она — финишная прямая. Меня встречает друг — едем к нему на Дачу, нас там ждет печеная на костре картошка с салом и запасы водки.
За день намотал около 650км.
4 мая Дождь
Неловкое похмелье, за окном идет дождь. Небо обложило тучами. Целый день отсыпаюсь. Вечером в интернете поискал магазины в г. Краснодар, где можно купить цепь.
5 мая Краснодар — Крым
На Кубани вовсю лето.
Вчера я уже должен был быть в Крыму, но день вылетел. Значит сегодня уж точно должен быть в Крыму, но перед этим нужно заехать в город за цепью.
Предстояло проехать почти весь город. Потратил много времени в пробках в Краснодаре. И откуда столько машин? На узких улицах почти нет междурядья. Пока ехал — достал скрип передних тормозных колодок, более 30 км они скрипели. Обычно немного поскрипят и прекращают. Нашел магазин, купил цепь, а заодно тормозные колодки. Возле магазина встретил деда на новом YBR125 с пробегом 46км. Удивился. Дед рассказал что хочет продавать машину и полностью пересесть на мото. Редко встречаю таких людей.
Выбрался из Краснодара, еду в сторону Славянска-на-Кубани. Хотел проехать через центр города — на въезде огромная пробка. Передумал. Ушел на объездную. И вот уже Темрюк. Перед городом остановился на зеленую стоянку, встретил двух подростоков на велосипедах. Они интересуются количеством передач на мотоцикле. Отвечаю: пять. Как я понял с их слов у их товарища похожий мотоцикл, но там четыре передачи =). Потом спросили откуда еду, ответил что из Перми. Стандартные для пермяка вопросы: Видел ли я Коляна? =).
Проезжаю Темрюк, город изменился с 2009г. в лучшую сторону. Небольшой чистый южный городок. При въезде со стороны Краснодара музей военной техники под открытым небом. За посещение простят денег. Останавливаться и фотографировать из-за забора не стал. Знакомые места, был здесь в 2009г. пешком с рюкзаком. По пути заехал в ст. Голубицкую — заправил полный бак, народа почти никого, магазины и кафешки закрыты.
Спустился на пляж, завяз в песке. Ебр же — вытолкаю если что. Поставил мотоцикл на какой-то старый башмак, который валялся рядом. Вода в Азовском море уже теплая, можно было бы и окунуться. Тем временем из бака вытекал через горловину вытекал бензин.
Еду дальше. На обед остановился в кафе в ст. Пересыпь, и вот уже порт Кавказ. Перед портом ДПС проверяют документы у всех мотоциклистов, будьте аккуратнее. Было много ненужных вопросов: Где останавливался? Где работаешь? А че не взял спортбайк, денег чтоль нет?
Просили снять все сумки с мотоцикла, сказал что мне их пол часа отвязывать. Разрешили не снимать. Билет на мотоцикл 462 рубля, на всадника 162.
Очередь из автомобилей уже небольшая, поместятся на два парома.
В порту познакомился с мотоциклистами из Москвы. Две девченки на литровом фазере и мужик на HD. Привет вам! Угостил одну таблеткой обезболивающего. Посмеялись, что у человека на Ебрике с собой есть все =). Потом еще подкатил народ.
На паром потратили несколько часов. Часа три точно.
В Керчи были уже затемно. Мотициклисты двинули толпой на заправку, я еду дальше — догонят. Пока блуждал на выезде из Керчи, наверное, меня обогнали. Вдоль дороги то степь, то кусты — ночью не отличается от сотен километров других дорог, но я в Крыму! До Феодосии меня никто так и не обогнал. На окраине Феодосии заехал в восточную кафешку, погрелся чаем и поужинал. Двинул дальше в Коктебель, где меня уже ждали на съемной квартире.
Пробег за день около 420 км.
В следующих частях покатушки по Крыму и дорога домой.
- coocos
- Александр
- 24 мая 2015 в 0:38
- 7
- +83
- sergeech007
- 24 мая 2015 в 1:31
- ↓
Классная поездка. Тоже 1-го в Крым ездил, но на коробке((( 14-го обратно. Весь обзавидовался тем, кто на мотах обгонял, всю дорогу… Пиши исчо))) Интересно, че там с маятником, да цепью. Как обратно добрался? Сколько денег и бензина в итоге ушло чисто на дорогу?
Удачных и ровных дорог! ;)
Удачных и ровных дорог! ;)
- WhiteMotard
- 24 мая 2015 в 9:37
- ↓
Александр, как показалось, трудно проходить 1100 км за сутки на мотоцикле 125 кубов?
- irkoroleva
- 24 мая 2015 в 11:03
- ↓
Скажи что на переправе? Байки в общей очереди или можно объехать коробки?
При подъезде к Порт-Кавказу на прямой слева горит табло «Билеты на паром для легковых ТС» и нам гаец палочкой махал, чтобы мы с трассы заворачивали, но мы сделали вид, что не заметили и поехали дальше по старинке. Дальше нас на посту ДПСники остановили, проверили все документы спросили почему мы не свернули по табло, на что мы ответили, что про мотоциклы там ничего не было сказано и так мы доехали до парома. Там была только очередь из грузовиков и немного пеших. Нас тут же загрузили. В общем правильно сделали, что не завернули по табло. Один товарищ туда поехал и пришлось ждать в общей очереди два часа и ещё почти больше часа большой паром загружался. Но, возможно такая схема только на майские была и сейчас несколько по-другому. Обратно 12 мая в Порт-Крыму нас досмотрели, попросили открыть кофры, а далее как всегда взяли билеты и проехали на погрузку без очереди.
- lanserzareka
- 15 июня 2015 в 10:53
- ↑
- ↓
Да да, я тоже бы хотел посмтреть, как путешествуют профессионалы
- worldcitizen
- 24 мая 2015 в 20:47
- ↓
Коллеге Ёброврду респект! Молодец, настоящий мототурист!) Советовал бы ветровичок, не так в грудь бьет поток, и резину Минскую л-251, стоит копейки а ямы того же Волгограда и легкий грунт становится проходить гаразда проще! Удачи, и новых маршрутов! Радуй новыми малокубатурными) свершениями!
- RRReactive
- 25 мая 2015 в 10:07
- ↓
Мы выехали Пермь-Ростов в тот же день, с самодеятельным неудачным отклонением от рекомендованного на мото59 маршрута.
- lanserzareka
- 14 июня 2015 в 12:40
- ↓
Ну так а все же — видел Коляна то?)
И еще меня волнует вопрос — неужели тебя не волновали клещи? Мне просто интересно, как себя обезопасить на местах стоянок и ночевок. Ходить по лесу — это одно, а вот стоять или спать. Не будешь же осматриваться каждые 5 минут.
И еще меня волнует вопрос — неужели тебя не волновали клещи? Мне просто интересно, как себя обезопасить на местах стоянок и ночевок. Ходить по лесу — это одно, а вот стоять или спать. Не будешь же осматриваться каждые 5 минут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть