Блог им. Torchek → Harley-Davidson Pan America хроники владельца: опыт покупки и первые 3000 с двойкой и кофрами.
Harley-Davidson Pan America хроники владельца: опыт покупки и первые 3000 с двойкой и кофрами.
Я расскажу впечатления от владения Harley Davidson Pan America после 3000 км пробега с двойкой и тяжелыми кофрами, а так же о трэше от покупки этой «элитарной» марки и дальнейшем трэше обладания, а так же разных допах, которые установил. В инете уже достаточно много обзоров на данную модель, во многом мои выводы повторяют уже сказанное, но скорее они с точки зрения обзорщиков, я же буду вещать с колокольни владельца и, конечно, какие то углы буду сглаживать оправдывая свой выбор. Кому лень читать — сам мотоцикл просто шикарен за некоторыми мелкими исключениями, все остальное — разочарование. К счастью, я покупал именно мотоцикл, а не вот это вот все. UPD На данный момент прошел уже 10 000, но об этом позже.
Последние 8 лет я отъездил на BMW KS более 200 тысяч по дорогам от Байкала до Барселоны через Киргизию и даже иногда ебеня (поэтому мне проще сравнивать с кс, а не с гс как делают многие). Помимо него есть пару среднекубатурных мотардов. Давно искал замену, хотелось поменять класс на что-то тоже туристическое, но более эндурное, или мотардное, или просто комфортное для наших дорог, а не спортивное. Пробовал катать три дня подряд по 1000 км на африке, гусе 1200 жидком и 850ке по серпантинам, гравийке и плохому асфальту Черногории (кроме серпантинов там дороги схожи во многом). Хорошие мотоциклы, но не хватала какого-то драйва, по мне они мягкие и пресные, вялые какие-то, ну такие какими не вдуть, а вмять. Тяжелый гусь вроде и не плох, но слишком очевидный выбор, плюс посадка как на унитазе или на жердочке и с моими 2 метрами роста постоянно запинаюсь о горшки когда валкаю на стоянке.
К харлеям в принципе, и к панамерике даже не присматривался, но устав от мук выбора между скрупулезно выверенными вариантами психанул и внес предоплату в первый же день объявления цен на них на российском рынке. А то стало казаться, что ищу жену на всю оставшуюся жизнь, а не мотоциклизмом занимаюсь. Поэтому это была несколько авантюра, так как на тот момент ни одного обзора на данный мотоцикл не было и по сути брал кота в мешке по спекам, хотя надо сказать сказать, что это был самый дешевый мотоцикл из одноклассников (правда в первый же день объявленные цены подняли на 100 тысяч вверх, но ситуации это не изменило). Но о самой покупке и связанных с этим и после этого страданиях расскажу отдельно в конце.
На данный момент я прошел на нем 3000 км, съездив в тестовое путешествие в Хакассию с двойкой и груженный тремя кофрами.
Сначала про мотоцикл:
Самое кайфовое для меня в самом мотоцикле это мотор.
Бодрый, тянет без взрывов, но постоянный отменный подхват от 3 тысяч и до самого верха оборотов в 9 тысяч, очень динамичный и провоцирующий двигатель и я не чувствую, что потерял после двигателя кс — ехать даже веселее и азартнее.
Когда забрал от дилера и ехал домой 280 км и крейсер легко держался выше 170 км/ч. Крейсер чуть упал до 150-160 когда стал катать груженный и с двойкой, хотя в целом нагрузку мотор и мотоцикл не почувствовал и скорее психологически придерживался чуть меньшей скорости.
Многие отмечают, что греется мотор и дует в ногу, но я катаю только в туристических ботах и этой проблемы не почувствовал, ездил в дождевике несколько часов подряд и никаких следов на нем трубы не оставили.
Вибраций практически нет, ничто не переходит в зуд, по 700 км за переход и ни разу не ловил себя на мысли, что чувствую какие-то неприятные вибрации ни на ногах ни на руках.
Подвеска — у меня полуактивная в версии спешиал, клевки не особо ощущаются, даже груженый если оба тормоза задействовать, то скорее приседает, чем клюет, особенно в режиме спорт. Чутка может клевнуть после волны на асфальте в мягких режимах если прижать перед. Зад почти не раскачивает даже полностью груженным, только на волнах. Хотя эта причина с раскачкой именно то, почему больше всего не понравилось на африке и на 850ке.
Переключение динамических режимов реально работает, сначала очевидно это заметно на работе ручки газа, а когда уже прилично вкатился, то обратил внимание на волнах асфальта в Хакассии была раскачка — перевел в режим спорт и все успокоилось, примерно так же я боролся с этим на кс. Надо сказать, что шедшие со мной гтл1600 и рт1200 свежие так же перешли в режим более жесткий из-за таких же проблем на этом участке. Режим офроад и как работает трекшен проверить не имел — ни возможностей ни навыков пока). В целом сейчас переключаясь в спорт замечаю серьезное различие в глотании стыков, кочек и ямок. В режиме дождь скорее по ручке газа, но верю, что остальные подстройки действительно больше подходят под дождь.
Очень нравится, что рулится мотоцикл очень легко: на околонулеввых скоростях ощущения не как от тяжелого мотоцикла, а от как значительно более легкого. На скорости тоже закладывается более чем легко, поначалу переруливал и держал более низкую скорость чем он позволял. Психологически бак узкий, мотоцикл воспринимается уже худого гуся, с удовольствием лезешь с ним в междурядье, размеры не напрягают, пролазить в городе одно удовольствие.
Коробка
Коробка отлично работает, легкая, но при этом я четко все ощущаю как переключается даже в тяжелых мотоботах. НО! Кроме переключений между первой и второй: ощущается жестковатость перехода в начале движения лапки и при этом ее сразу перекидывает через нейтраль, бывает очень сложно дозировать усилие необходимое для ловли нейтрали, с первой передачи в нейтраль попасть почти нереально, со второй не переключением, а рассчитанным касанием нейтраль включается. Иногда раздражает.
Никогда не было квикшифтера ни на одном мотоцикле, поэтому отсутствие оного не воспринимаю как потерю, хотя для современного мотоцикла наверно минус. При этом сцепление невероятно легкое и информативное, мне щелкать передачи в удовольствие и получается быстро.
Задний тормоз слабоват, приходится продавливать всей ногой до момента срабатывания абс. При этом мотоцикл не так чтобы оттормаживался, может это и хорошо для эндуро чтобы не блокировалось раньше времени — еще не вкурил. По передним вопросов нет. В целом я бы сказал, что тормоза достаточные.
По стойке — я поставил проставки с алиэкспресс, с ними мне с моим ростом 2 метра стоять можно хоть полностью распрямленным — хватает, можно для улучшения положения в стойке докупить бамперы на бак чтобы ноги не скользили, но я не стану из эстетических соображений на оранжевом баке)
Седло просто шикарное, проезжал по 600 км за день с двойкой и ничего не затекало, есть пространство под размяться. Посадка для меня в целом очень комфортная, пожалуй первый мотоцикл который не воспринимается мной с моим ростом как к чему нужно привыкать, сразу сел и очень комфортно. Может ноги чутка еще распрямлю за счет подножек низких, но пока не критично. При этом на ходу мот воспринимается как юркий, рулящийся и сразу лезущий во все дыры.
По двойке с ее слов сидение ей тоже достаточно мягкое и комфортое, только под 600 км начинает затекать и только то место на котором сидит. Сзади пространства достаточно даже с установленным кофром, но ручки для пассажира хотелось бы чтобы были расставлены чуть пошире. Они намного удобней чем на 850ке или африке, но хуже чем на большом гусе. На кочках ее сзади не трясет, по гравию тоже проходит даже не замечая плохой дороги. Я сам ее совсем позади не ощущаю: она на меня не наваливается на торможениях, не стучит в шлем шлемом. Для меня один из самых комфортных мотоциклов для путешествия вдвоем.
Зеркала как будто чуть мелковаты, но быстро привыкаешь и после подстройки достаточны.
Подножка — поначалу очень не удобна эта система фиксирования подножки, приходится сначала заваливать мотоцикл в противоположную сторону, а потом бояться что он начал падать когда она входит в паз, но быстро привыкаешь и уже кажется даже удобным.
Что раздражает постоянно, так это переключатель поворотника — мелкий, тактильно прохо чувствуется и включение поворотников, но особая боль — это его выключение. На кс на двух сторонах разнесенные, но это еще ладно, не станем сравнивать, но вот на хонде жены — просто удовольствие после харлея щелкать ими туда сюда. Хуже чем здесь не встречал.
Иногда затык с заводкой — слышно элетрозвук, но двигатель не заводится или заводится не сразу (чтобы его завести не надо жать кнопку стартера, надо нажать ее единовременно и дальше оно само). Такой же звук я слышал на своем одноцилиндровом двигателе когда поршень в верхней мертвой точке вставал и автодекопрессор не работал — стартеру не хватало сил провернуть мотор. Но со второй попытки заводится видимо протолкнув положение поршней в первом подходе. Не напрягает.
Звук двигателя — не сказать, что шикарен, но после жужжалки высокочастотной кс (благодаря которой я узнаю его звук в плотном потоке за несколько десятков метров)) более чем приятен. В перегонах не напрягает совершенно. Но это явно звук просто современного двигателя с огромной банкой глушителя и всякими евро, а не сочный звук харлея.
Ветровое стекло немного низковато для меня, но турбулентности нет, голову не колбасит, плечи не давит, после дождя грязь на штанах в основном ниже колена — в остальном не плохо все прикрывает. В целом ветрозащита в стоке хороша, особенно при тех визуально малых размерах, что мотоцикл имеет.
Еще одно большое раздражение — это приборка: огромный дисплей, но пользоваться им совершенно не удобно по причине мелкого шрифта. Чуть прошел под дождем и капельки грязи делают чтение надписей совершенно невозможным, приходится пригинаться чтобы высмотреть показания. При этом пространства пустого под увеличения шрифта очень много, показания можно выбрать какие нужны и в целом было бы все прекрасно, если б не сам размер. Надеюсь это исправят обновлением виджетов.
По приборке еще сильный косяк — это встроенная навигация. Точнее она не встроенная, а выводится с родного приложения. Так вот это приложение вы на свой телефон поставить не сможете, потому как в регионе Россия оно не присутствует ни в эппстор ни в гуглях. Для андройда я нашел апк, поставил, но оно затребовало обновления для работы и обновиться не смогло. Возможно и можно найти актуальную версию, но потерять навигацию в пути, потому что приложение обновилось в магазине и требует это у вас — так себе вариант.
В итоге нашел отдельно старый айфон и зарегался в сша, чтобы получить доступ. В целом навигация не плохо знает наши дороги и вокруг меня знает даже небольшие деревни, в том числе показывает места едален и спален, но информация по ним достаточно старая — у меня в городе уже года три как закрыты часть тех заведений, которые ей показываются. Косяк и то, что с управления на руле невозможно отменить маршрут — ты отменяешь, подтверждаешь отмену, он исчезает на пару минут и потом вновь начинает вести тебя в ту же точку, и так бесконечно. А вот при остановке и выключении зажигания он наоборот маршрут теряет, т.е. если ты остановился на обочине по своим нелегким, но быстрым делам, то нужно опять доставать телефон и вводить маршрут после того как включил зажигание и это очень нервирующий момент. К моменту поездки в хакассию я еще не схитрил с приложением, поэтому насколько оно знает дороги по хорошему оценю только после поездки на Алтай через неделю.
Что еще я так и не понял с приборкой — это как ее переключить в темный режим. На куче фотографий и обзоров я вижу темную приборку, а у меня белая, и ехать с ней ночью достаточно напряжно — там есть функция автоподстройки яркости и вот ночью каждый раз проезжая под столбом света она начинает яркость эту гонять туда-сюда как на старых дешманских телефонах, что, естественно, раздражает. Дилер мне помочь с переключением приборки не может, от него было предположение, что можно будет поменять в приложении — но и там нет этой настройки.
По взаимоотношениям с дилером вообще отдельная песня:
Итак я в марте решился брать кота в мешке и внес предоплату за пан америку своему ближайшему дилеру. Выбирал комлектацию из списка тех мотоциклов, которые были свободны и должны были поступить в первую партию — беру в максимальной комплектации, со всем чем есть, кроме фунции автозанижения (ибо зачем мне с двумя метрами роста она). При этом поставку обещали до июня, скорее всего даже в апреле, но по договору подстраховались и внесли дату до 30 июня (по моей просьбе вообще внесли дату, изначально не было никакой). Сумма по договору является задатком со всеми вытекающими.
Я уезжаю отдыхать с детьми на юга парясь только о том, чтобы пока меня нет можно было бы добить за мотоцикл и он бы меня ждал по приезду.
К концу месяца июня робко интересуюсь судьбой своего мотоцикла видя радостные сторис анбоксинга панам. Заодно запрашиваю на предмет наличия аксессуаров в виде кофров. Пятого числа уже июля напоминаю про себя по обоим вопросам — мне отвечают, что в поставке не было моей комплектации и нужно ждать следующую партию — а это уже конец июля. По аксам стимулируют, со мной связываются и вещают, что по кофрам тоже все не очень — их не предполагается.
А у меня в планах уже поездка во владик за мотом жене и обратное шествие через всю страну в крым в две каски. Окей, начинаю суетить насчет как решить с кофрами, рассчитывая, что панама будет к концу хотя бы июля. В мире на панаму еще ничего решительно нет, решаю ставить кофры минских ребят зубр кейс — ребята идут на встречу, делают оперативно кофры и приемные рамки, сумки, оперативно же отправляют мне их в глушь, в сибирь. На алишке нахожу несколько важных аксессуаров для панамки (по мировым форумам сходятся, что это оригинал, только без лейблов) — заказываю их. Вскоре все это встречаю на почте, договариваюсь, что мне оперативно сделают клетку под кофры по мотоцклу. А что же панамка? А мне не могут до последнего сказать сказать когда она будет и будет ли она в ближайшей поставке. Изнываю в томлениях.
И вот звонок! получите/распишитеся — вашей панамы нет и в этой поставке и когда ждать следующую неизвестно.
При этом в салоне у дилера стоит комплектация как у меня в заказе, только с функцией приседа и по цене дороже весенних цен предзаказа (они же официальные цены с сайта харли) на 600 тысяч.
Я говорю: «Как же так? продайте мне вот этого, я готов доплатить до ненужной мне функции, но только по ценам которые были когда я вносил предзаказ», на что меня бреют — «вот хочешь бери из наличия дороже на 600 либо никак».
В этот момент я, конечно, приуныл. Был я как раз на встрече бмвводов и было желание забрать задаток и купить уже гуся и не греть мозг ни себе ни людям. Проходит неделя, я уже договорился с другом забрать у него s1000xr (ну не могу уговорить себя на гуся), чуть ли не покупаю билеты на самолет и в этот момент мне звонят с дилера и предлагают забрать мот почти как мне нужен, но без спиц и с ненужной мне функцией и пробегом 2000 км после покатушек директора по региону, но по цене как со спицами и как будто ничья жопа на нем еще не сидела. Т.е. дороже чем оно в официальных ценах харлея и еще и с пробегом 2000. Лендлорд уже воспользовался правом первой брачной ночи и соизволяют допользоваться мне.
Я прошел все стадии от гнева до принятия. Но рынок есть рынок. А по картинкам я уже к нему привык и он не стал мне казаться таким уродливым как вначале. Даже уже стал каким-то близким.
Забрал я его. Ну хоть ТО-0 сделали бесплатно и то спасибо )) а, звоночек то дали подергать как как-будто новый купил! ) кофе налили, в целом менеджер Антон молодец, пытался сгладить как мог.
Этим трэш не закончился: у них сейчас и сервисных книжек нет, руководства пользователя нет ни в бумажном варианте, ни в электронном. Ни на русском языке ни на каком другом дилер мне не может предоставить. Млять, я не знаю как уровень масла проверить — на боковой подножке, вертикально мот держать или на центральной? вкручивать щуп или не вкручивать? как проверить натяжку цепи? как… короче по каждому мелкому вопросу писать дилеру в вацапик напрягает да и ответов не всегда то есть. Оправдание одно: нам не отгрузили.
И ладно бы не отгрузили потому что нет его еще вообще этого мануала. Но когда я левым путем, подменив регион, установил приложение ХД-апп на телефон и ввел свой вин в систему угадайте какую ссылку мне дали? На руководство пользователя пан америка на русском языке! Т.е. у харли уже есть этот мануал, а дилер мне не может его предоставить ни в бумажном, ни в электронном варианте! И да, вот только после этого меня забомбило окончательно. А ведь мало кто его это приложение в итоге и поставит.
Я считаю, что харлей совершенно не готов к продаже этой модели. Нет ни бумажек сопровождающих, ни аксессуаров, ни рембазы наверняка (интересно сервисный мануал они нашли или так же как с пользовательским, вот на ТО-0 протягивали все хоть знали с каким моментом?) и желания это решать не хочеться. Хочется заработать на ажиотаже тысяч 600 сверху на старшей модели и 400 на младшей просто на продаже и снимать тик-токи. И это лучший дилер в рф, мне сложно представить что же худший.
Вишенкой на торте стало то, что через пару часов, как я отъехал от дилера харли на мой телефон поступило несколько десятков звонков с разных номеров с «предодобренными кредитами», «займом под транспортное средство». Видимо владельцы харлея каждый раз после посещения салона вынуждены срочно искать деньги хотя бы и под большой процент. Я этот телефон не использую в работе никак, у меня в среднем пару звонков в день на пару номеров, я не контактирую посредством телефона, на меня не открыт ни один счет ни в одном банке, более того я был в такой процедуре, что ни один банк не то что не даст мне кредит, даже дебетовую карту не выдаст. Даже добавочную к счету жены. Т.е. я абсолютно не интересен фин организациям… был до этого момента. СМСки приходят до сих пор.
Я очень не конфликтный человек и поэтому когда накипело пошел поорал в унитаз, поссал в раковину и написал этот пост. Я не жду словно Джулия Робертс чтобы мне лизали зад в магазинах после того как я достал бумажник и не испытывал никакого особого пиитета к легендарной марке, не бьюсь в истерике в поисках справедливости и отдела жалоб и предложений, чтобы мне перезвонили и что-то там исправили — первое впечатление уже не вернешь. Но высказаться захотелось.
Мотоцикл же мне настолько понравился, что эти мелочи не портят мне удовольствия от катания на нем. Он действительно очень зашел и знаете, что для меня самое главное в нем? помимо вот этого вот: мотора, комфорта, внешнего вида — это все вторично, он вернул мне то ощущение первого сезона когда каждый день стремишься в гараж чтобы сесть и поехать. Хоть немножечко, но катануть. Мне опять пофиг что тучи, что поздно, что жарко, что мошкара, что детки кричат — сиську просят. За всеми логическими выборами правильного мотоцикла, просматриваниями отчетов о продажах, обзоров, анализом дилерской сети как то подзабылось самое главное. А Панамерика мне вернула то состояние кайфа от самой возможности вождения.
Я расскажу впечатления от владения Harley Davidson Pan America после 3000 км пробега с двойкой и тяжелыми кофрами, а так же о трэше от покупки этой «элитарной» марки и дальнейшем трэше обладания, а так же разных допах, которые установил. В инете уже достаточно много обзоров на данную модель, во многом мои выводы повторяют уже сказанное, но скорее они с точки зрения обзорщиков, я же буду вещать с колокольни владельца и, конечно, какие то углы буду сглаживать оправдывая свой выбор. Кому лень читать — сам мотоцикл просто шикарен за некоторыми мелкими исключениями, все остальное — разочарование. К счастью, я покупал именно мотоцикл, а не вот это вот все. UPD На данный момент прошел уже 10 000, но об этом позже.
Последние 8 лет я отъездил на BMW KS более 200 тысяч по дорогам от Байкала до Барселоны через Киргизию и даже иногда ебеня (поэтому мне проще сравнивать с кс, а не с гс как делают многие). Помимо него есть пару среднекубатурных мотардов. Давно искал замену, хотелось поменять класс на что-то тоже туристическое, но более эндурное, или мотардное, или просто комфортное для наших дорог, а не спортивное. Пробовал катать три дня подряд по 1000 км на африке, гусе 1200 жидком и 850ке по серпантинам, гравийке и плохому асфальту Черногории (кроме серпантинов там дороги схожи во многом). Хорошие мотоциклы, но не хватала какого-то драйва, по мне они мягкие и пресные, вялые какие-то, ну такие какими не вдуть, а вмять. Тяжелый гусь вроде и не плох, но слишком очевидный выбор, плюс посадка как на унитазе или на жердочке и с моими 2 метрами роста постоянно запинаюсь о горшки когда валкаю на стоянке.
К харлеям в принципе, и к панамерике даже не присматривался, но устав от мук выбора между скрупулезно выверенными вариантами психанул и внес предоплату в первый же день объявления цен на них на российском рынке. А то стало казаться, что ищу жену на всю оставшуюся жизнь, а не мотоциклизмом занимаюсь. Поэтому это была несколько авантюра, так как на тот момент ни одного обзора на данный мотоцикл не было и по сути брал кота в мешке по спекам, хотя надо сказать сказать, что это был самый дешевый мотоцикл из одноклассников (правда в первый же день объявленные цены подняли на 100 тысяч вверх, но ситуации это не изменило). Но о самой покупке и связанных с этим и после этого страданиях расскажу отдельно в конце.
На данный момент я прошел на нем 3000 км, съездив в тестовое путешествие в Хакассию с двойкой и груженный тремя кофрами.
Сначала про мотоцикл:
Самое кайфовое для меня в самом мотоцикле это мотор.
Бодрый, тянет без взрывов, но постоянный отменный подхват от 3 тысяч и до самого верха оборотов в 9 тысяч, очень динамичный и провоцирующий двигатель и я не чувствую, что потерял после двигателя кс — ехать даже веселее и азартнее.
Когда забрал от дилера и ехал домой 280 км и крейсер легко держался выше 170 км/ч. Крейсер чуть упал до 150-160 когда стал катать груженный и с двойкой, хотя в целом нагрузку мотор и мотоцикл не почувствовал и скорее психологически придерживался чуть меньшей скорости.
Многие отмечают, что греется мотор и дует в ногу, но я катаю только в туристических ботах и этой проблемы не почувствовал, ездил в дождевике несколько часов подряд и никаких следов на нем трубы не оставили.
Вибраций практически нет, ничто не переходит в зуд, по 700 км за переход и ни разу не ловил себя на мысли, что чувствую какие-то неприятные вибрации ни на ногах ни на руках.
Подвеска — у меня полуактивная в версии спешиал, клевки не особо ощущаются, даже груженый если оба тормоза задействовать, то скорее приседает, чем клюет, особенно в режиме спорт. Чутка может клевнуть после волны на асфальте в мягких режимах если прижать перед. Зад почти не раскачивает даже полностью груженным, только на волнах. Хотя эта причина с раскачкой именно то, почему больше всего не понравилось на африке и на 850ке.
Переключение динамических режимов реально работает, сначала очевидно это заметно на работе ручки газа, а когда уже прилично вкатился, то обратил внимание на волнах асфальта в Хакассии была раскачка — перевел в режим спорт и все успокоилось, примерно так же я боролся с этим на кс. Надо сказать, что шедшие со мной гтл1600 и рт1200 свежие так же перешли в режим более жесткий из-за таких же проблем на этом участке. Режим офроад и как работает трекшен проверить не имел — ни возможностей ни навыков пока). В целом сейчас переключаясь в спорт замечаю серьезное различие в глотании стыков, кочек и ямок. В режиме дождь скорее по ручке газа, но верю, что остальные подстройки действительно больше подходят под дождь.
Очень нравится, что рулится мотоцикл очень легко: на околонулеввых скоростях ощущения не как от тяжелого мотоцикла, а от как значительно более легкого. На скорости тоже закладывается более чем легко, поначалу переруливал и держал более низкую скорость чем он позволял. Психологически бак узкий, мотоцикл воспринимается уже худого гуся, с удовольствием лезешь с ним в междурядье, размеры не напрягают, пролазить в городе одно удовольствие.
Коробка
Коробка отлично работает, легкая, но при этом я четко все ощущаю как переключается даже в тяжелых мотоботах. НО! Кроме переключений между первой и второй: ощущается жестковатость перехода в начале движения лапки и при этом ее сразу перекидывает через нейтраль, бывает очень сложно дозировать усилие необходимое для ловли нейтрали, с первой передачи в нейтраль попасть почти нереально, со второй не переключением, а рассчитанным касанием нейтраль включается. Иногда раздражает.
Никогда не было квикшифтера ни на одном мотоцикле, поэтому отсутствие оного не воспринимаю как потерю, хотя для современного мотоцикла наверно минус. При этом сцепление невероятно легкое и информативное, мне щелкать передачи в удовольствие и получается быстро.
Задний тормоз слабоват, приходится продавливать всей ногой до момента срабатывания абс. При этом мотоцикл не так чтобы оттормаживался, может это и хорошо для эндуро чтобы не блокировалось раньше времени — еще не вкурил. По передним вопросов нет. В целом я бы сказал, что тормоза достаточные.
По стойке — я поставил проставки с алиэкспресс, с ними мне с моим ростом 2 метра стоять можно хоть полностью распрямленным — хватает, можно для улучшения положения в стойке докупить бамперы на бак чтобы ноги не скользили, но я не стану из эстетических соображений на оранжевом баке)
Седло просто шикарное, проезжал по 600 км за день с двойкой и ничего не затекало, есть пространство под размяться. Посадка для меня в целом очень комфортная, пожалуй первый мотоцикл который не воспринимается мной с моим ростом как к чему нужно привыкать, сразу сел и очень комфортно. Может ноги чутка еще распрямлю за счет подножек низких, но пока не критично. При этом на ходу мот воспринимается как юркий, рулящийся и сразу лезущий во все дыры.
По двойке с ее слов сидение ей тоже достаточно мягкое и комфортое, только под 600 км начинает затекать и только то место на котором сидит. Сзади пространства достаточно даже с установленным кофром, но ручки для пассажира хотелось бы чтобы были расставлены чуть пошире. Они намного удобней чем на 850ке или африке, но хуже чем на большом гусе. На кочках ее сзади не трясет, по гравию тоже проходит даже не замечая плохой дороги. Я сам ее совсем позади не ощущаю: она на меня не наваливается на торможениях, не стучит в шлем шлемом. Для меня один из самых комфортных мотоциклов для путешествия вдвоем.
Зеркала как будто чуть мелковаты, но быстро привыкаешь и после подстройки достаточны.
Подножка — поначалу очень не удобна эта система фиксирования подножки, приходится сначала заваливать мотоцикл в противоположную сторону, а потом бояться что он начал падать когда она входит в паз, но быстро привыкаешь и уже кажется даже удобным.
Что раздражает постоянно, так это переключатель поворотника — мелкий, тактильно прохо чувствуется и включение поворотников, но особая боль — это его выключение. На кс на двух сторонах разнесенные, но это еще ладно, не станем сравнивать, но вот на хонде жены — просто удовольствие после харлея щелкать ими туда сюда. Хуже чем здесь не встречал.
Иногда затык с заводкой — слышно элетрозвук, но двигатель не заводится или заводится не сразу (чтобы его завести не надо жать кнопку стартера, надо нажать ее единовременно и дальше оно само). Такой же звук я слышал на своем одноцилиндровом двигателе когда поршень в верхней мертвой точке вставал и автодекопрессор не работал — стартеру не хватало сил провернуть мотор. Но со второй попытки заводится видимо протолкнув положение поршней в первом подходе. Не напрягает.
Звук двигателя — не сказать, что шикарен, но после жужжалки высокочастотной кс (благодаря которой я узнаю его звук в плотном потоке за несколько десятков метров)) более чем приятен. В перегонах не напрягает совершенно. Но это явно звук просто современного двигателя с огромной банкой глушителя и всякими евро, а не сочный звук харлея.
Ветровое стекло немного низковато для меня, но турбулентности нет, голову не колбасит, плечи не давит, после дождя грязь на штанах в основном ниже колена — в остальном не плохо все прикрывает. В целом ветрозащита в стоке хороша, особенно при тех визуально малых размерах, что мотоцикл имеет.
Еще одно большое раздражение — это приборка: огромный дисплей, но пользоваться им совершенно не удобно по причине мелкого шрифта. Чуть прошел под дождем и капельки грязи делают чтение надписей совершенно невозможным, приходится пригинаться чтобы высмотреть показания. При этом пространства пустого под увеличения шрифта очень много, показания можно выбрать какие нужны и в целом было бы все прекрасно, если б не сам размер. Надеюсь это исправят обновлением виджетов.
По приборке еще сильный косяк — это встроенная навигация. Точнее она не встроенная, а выводится с родного приложения. Так вот это приложение вы на свой телефон поставить не сможете, потому как в регионе Россия оно не присутствует ни в эппстор ни в гуглях. Для андройда я нашел апк, поставил, но оно затребовало обновления для работы и обновиться не смогло. Возможно и можно найти актуальную версию, но потерять навигацию в пути, потому что приложение обновилось в магазине и требует это у вас — так себе вариант.
В итоге нашел отдельно старый айфон и зарегался в сша, чтобы получить доступ. В целом навигация не плохо знает наши дороги и вокруг меня знает даже небольшие деревни, в том числе показывает места едален и спален, но информация по ним достаточно старая — у меня в городе уже года три как закрыты часть тех заведений, которые ей показываются. Косяк и то, что с управления на руле невозможно отменить маршрут — ты отменяешь, подтверждаешь отмену, он исчезает на пару минут и потом вновь начинает вести тебя в ту же точку, и так бесконечно. А вот при остановке и выключении зажигания он наоборот маршрут теряет, т.е. если ты остановился на обочине по своим нелегким, но быстрым делам, то нужно опять доставать телефон и вводить маршрут после того как включил зажигание и это очень нервирующий момент. К моменту поездки в хакассию я еще не схитрил с приложением, поэтому насколько оно знает дороги по хорошему оценю только после поездки на Алтай через неделю.
Что еще я так и не понял с приборкой — это как ее переключить в темный режим. На куче фотографий и обзоров я вижу темную приборку, а у меня белая, и ехать с ней ночью достаточно напряжно — там есть функция автоподстройки яркости и вот ночью каждый раз проезжая под столбом света она начинает яркость эту гонять туда-сюда как на старых дешманских телефонах, что, естественно, раздражает. Дилер мне помочь с переключением приборки не может, от него было предположение, что можно будет поменять в приложении — но и там нет этой настройки.
По взаимоотношениям с дилером вообще отдельная песня:
Итак я в марте решился брать кота в мешке и внес предоплату за пан америку своему ближайшему дилеру. Выбирал комлектацию из списка тех мотоциклов, которые были свободны и должны были поступить в первую партию — беру в максимальной комплектации, со всем чем есть, кроме фунции автозанижения (ибо зачем мне с двумя метрами роста она). При этом поставку обещали до июня, скорее всего даже в апреле, но по договору подстраховались и внесли дату до 30 июня (по моей просьбе вообще внесли дату, изначально не было никакой). Сумма по договору является задатком со всеми вытекающими.
Я уезжаю отдыхать с детьми на юга парясь только о том, чтобы пока меня нет можно было бы добить за мотоцикл и он бы меня ждал по приезду.
К концу месяца июня робко интересуюсь судьбой своего мотоцикла видя радостные сторис анбоксинга панам. Заодно запрашиваю на предмет наличия аксессуаров в виде кофров. Пятого числа уже июля напоминаю про себя по обоим вопросам — мне отвечают, что в поставке не было моей комплектации и нужно ждать следующую партию — а это уже конец июля. По аксам стимулируют, со мной связываются и вещают, что по кофрам тоже все не очень — их не предполагается.
А у меня в планах уже поездка во владик за мотом жене и обратное шествие через всю страну в крым в две каски. Окей, начинаю суетить насчет как решить с кофрами, рассчитывая, что панама будет к концу хотя бы июля. В мире на панаму еще ничего решительно нет, решаю ставить кофры минских ребят зубр кейс — ребята идут на встречу, делают оперативно кофры и приемные рамки, сумки, оперативно же отправляют мне их в глушь, в сибирь. На алишке нахожу несколько важных аксессуаров для панамки (по мировым форумам сходятся, что это оригинал, только без лейблов) — заказываю их. Вскоре все это встречаю на почте, договариваюсь, что мне оперативно сделают клетку под кофры по мотоцклу. А что же панамка? А мне не могут до последнего сказать сказать когда она будет и будет ли она в ближайшей поставке. Изнываю в томлениях.
И вот звонок! получите/распишитеся — вашей панамы нет и в этой поставке и когда ждать следующую неизвестно.
При этом в салоне у дилера стоит комплектация как у меня в заказе, только с функцией приседа и по цене дороже весенних цен предзаказа (они же официальные цены с сайта харли) на 600 тысяч.
Я говорю: «Как же так? продайте мне вот этого, я готов доплатить до ненужной мне функции, но только по ценам которые были когда я вносил предзаказ», на что меня бреют — «вот хочешь бери из наличия дороже на 600 либо никак».
В этот момент я, конечно, приуныл. Был я как раз на встрече бмвводов и было желание забрать задаток и купить уже гуся и не греть мозг ни себе ни людям. Проходит неделя, я уже договорился с другом забрать у него s1000xr (ну не могу уговорить себя на гуся), чуть ли не покупаю билеты на самолет и в этот момент мне звонят с дилера и предлагают забрать мот почти как мне нужен, но без спиц и с ненужной мне функцией и пробегом 2000 км после покатушек директора по региону, но по цене как со спицами и как будто ничья жопа на нем еще не сидела. Т.е. дороже чем оно в официальных ценах харлея и еще и с пробегом 2000. Лендлорд уже воспользовался правом первой брачной ночи и соизволяют допользоваться мне.
Я прошел все стадии от гнева до принятия. Но рынок есть рынок. А по картинкам я уже к нему привык и он не стал мне казаться таким уродливым как вначале. Даже уже стал каким-то близким.
Забрал я его. Ну хоть ТО-0 сделали бесплатно и то спасибо )) а, звоночек то дали подергать как как-будто новый купил! ) кофе налили, в целом менеджер Антон молодец, пытался сгладить как мог.
Этим трэш не закончился: у них сейчас и сервисных книжек нет, руководства пользователя нет ни в бумажном варианте, ни в электронном. Ни на русском языке ни на каком другом дилер мне не может предоставить. Млять, я не знаю как уровень масла проверить — на боковой подножке, вертикально мот держать или на центральной? вкручивать щуп или не вкручивать? как проверить натяжку цепи? как… короче по каждому мелкому вопросу писать дилеру в вацапик напрягает да и ответов не всегда то есть. Оправдание одно: нам не отгрузили.
И ладно бы не отгрузили потому что нет его еще вообще этого мануала. Но когда я левым путем, подменив регион, установил приложение ХД-апп на телефон и ввел свой вин в систему угадайте какую ссылку мне дали? На руководство пользователя пан америка на русском языке! Т.е. у харли уже есть этот мануал, а дилер мне не может его предоставить ни в бумажном, ни в электронном варианте! И да, вот только после этого меня забомбило окончательно. А ведь мало кто его это приложение в итоге и поставит.
Я считаю, что харлей совершенно не готов к продаже этой модели. Нет ни бумажек сопровождающих, ни аксессуаров, ни рембазы наверняка (интересно сервисный мануал они нашли или так же как с пользовательским, вот на ТО-0 протягивали все хоть знали с каким моментом?) и желания это решать не хочеться. Хочется заработать на ажиотаже тысяч 600 сверху на старшей модели и 400 на младшей просто на продаже и снимать тик-токи. И это лучший дилер в рф, мне сложно представить что же худший.
Вишенкой на торте стало то, что через пару часов, как я отъехал от дилера харли на мой телефон поступило несколько десятков звонков с разных номеров с «предодобренными кредитами», «займом под транспортное средство». Видимо владельцы харлея каждый раз после посещения салона вынуждены срочно искать деньги хотя бы и под большой процент. Я этот телефон не использую в работе никак, у меня в среднем пару звонков в день на пару номеров, я не контактирую посредством телефона, на меня не открыт ни один счет ни в одном банке, более того я был в такой процедуре, что ни один банк не то что не даст мне кредит, даже дебетовую карту не выдаст. Даже добавочную к счету жены. Т.е. я абсолютно не интересен фин организациям… был до этого момента. СМСки приходят до сих пор.
Я очень не конфликтный человек и поэтому когда накипело пошел поорал в унитаз, поссал в раковину и написал этот пост. Я не жду словно Джулия Робертс чтобы мне лизали зад в магазинах после того как я достал бумажник и не испытывал никакого особого пиитета к легендарной марке, не бьюсь в истерике в поисках справедливости и отдела жалоб и предложений, чтобы мне перезвонили и что-то там исправили — первое впечатление уже не вернешь. Но высказаться захотелось.
Мотоцикл же мне настолько понравился, что эти мелочи не портят мне удовольствия от катания на нем. Он действительно очень зашел и знаете, что для меня самое главное в нем? помимо вот этого вот: мотора, комфорта, внешнего вида — это все вторично, он вернул мне то ощущение первого сезона когда каждый день стремишься в гараж чтобы сесть и поехать. Хоть немножечко, но катануть. Мне опять пофиг что тучи, что поздно, что жарко, что мошкара, что детки кричат — сиську просят. За всеми логическими выборами правильного мотоцикла, просматриваниями отчетов о продажах, обзоров, анализом дилерской сети как то подзабылось самое главное. А Панамерика мне вернула то состояние кайфа от самой возможности вождения.
- Torchek
- 8 сентября 2021 в 11:51
- 1
- ?
- TimUsachev
- 8 сентября 2021 в 18:34
- ↑
- ↓
Там накосячил российский преставитель Харли, который затянул с сертификацией. Мотоциклы все это время стояли в России, только без ПТС-ов.
- TimUsachev
- 8 сентября 2021 в 19:14
- ↑
- ↓
Из 100 человек, которые мне писали и спрашивали, 99 заказали Special. Не только из за ARH, но и за другие ништяки, которые есть в S.
Возможно, простых и правда не было. Но ситуация с сертификацией в РФ — правда.
Возможно, простых и правда не было. Но ситуация с сертификацией в РФ — правда.
я заказывал именно спешиал, в максималке, кроме функции АРХ — потому как 2 метра ростом и она мне не нужна. А пришли в максималке и с ней. Сертифицировались, растаможились, встали на продажу. Но условно это не мной заказанная комплектация и потому предложили доплатить 600. А если бы угадал что так будет и просто тыкнул в правильную строчку — то был бы новый мот по рекомендованной цене.
- TimUsachev
- 8 сентября 2021 в 19:15
- ↑
- ↓
Вижу спеца по Харли, снимаю шляпу, задом уползаю под плинтус)
- TimUsachev
- 8 сентября 2021 в 20:53
- ↑
- ↓
Просто я знаю ситуацию с российскими поставками данной конкретной модели Харли-Дэвидсон, а ты не знаешь. Вот и все.
Просто я знаю ситуацию с российскими поставками данной конкретной модели Харли-Дэвидсон, а ты не знаешь. Вот и все.Так расскажите ситуацию с поставками данной конкретной модели в версии Special без АРХ, Torchek вам премного благодарен будет. И обществу интересно, а то на дилера напраслину возводим. А то странно как то — то есть в списке, то нет, хотя все остальные есть.
Да, хорошо было бы сказать Б раз уж сказали А. Мне интересно — действительно ли это косяк харли или это таки дилер. А то владелец дилера в чатиках написал, что ничего личного, это просто бизнес и меня не неволили. «это рынок» и мог и не покупать, а у него репутация. А то, что они своим не выполнением договорных и прочих обязательств создали ситуацию когда я вынужден идти «на рынок» к ним же и покупать на их услвоиях — так это к репутации не относится.
- TimUsachev
- 10 сентября 2021 в 9:40
- ↑
- ↓
Сожалею, если создалось впечатление, что я выгораживаю дилера. Максимально далек от этого. О каком дилере идет речь, знаю. Их отношение к работе — тоже знаю.
С Пан Америкой все с самого начала пошло наперекосяк, причем именно в России. Считаю, что это «заслуга» Harley-Davidson Russia and CIS — организации, которая сама мотоциклами не торгует, но должна была огранизовать работу дилеров и своевременную доступность мотоциклов, запчастей и аксессуаров.
О чем говорить, если после мучительно долгой сертификации (мотоциклы стояли на складе чуть не с апреля), люди наконец получили мотоциклы и наездили первые полторы-две тысячи, а ФИЛЬТРОВ и МАСЛА нету.
Я присылал эти фильтры из Праги одному из официальных дилеров, вот до чего дошло.
С Пан Америкой все с самого начала пошло наперекосяк, причем именно в России. Считаю, что это «заслуга» Harley-Davidson Russia and CIS — организации, которая сама мотоциклами не торгует, но должна была огранизовать работу дилеров и своевременную доступность мотоциклов, запчастей и аксессуаров.
О чем говорить, если после мучительно долгой сертификации (мотоциклы стояли на складе чуть не с апреля), люди наконец получили мотоциклы и наездили первые полторы-две тысячи, а ФИЛЬТРОВ и МАСЛА нету.
Я присылал эти фильтры из Праги одному из официальных дилеров, вот до чего дошло.
- capitan_amer
- 10 сентября 2021 в 10:26
- ↑
- ↓
Если с фильтром всё понятно, хотя нет не понятно, неужто нельзя было использовать распространённые авто-мото фильтры, то в чём дело с маслом? Обычная мокросцепленная водянка требует какого-то специального масла?
- AismanOtto
- 10 сентября 2021 в 10:45
- ↑
- ↓
Обычная мокросцепленная водянка требует какого-то специального масла?Она требует официального апрува от производителя на какое-то другое масло. Производителю, ясное дело, это совершенно не нужно.
Не могу остановиться угорать, и не пойму от чего, то ли от абсурдности поведения диллера, то ли от стиля изложения в посте с момента их эксцентричных предложений.
К слову знакомые муки выбора, миллион просмотренных обзоров, сравнение все и вся по рациональным пунктам и вот я на КТМ 1290 SAR =)))))
Удачи тебе и хороших путешествий. Жду с нетерпением продолжения историй про Панамерку, судя по всему это действительно еще не конец =)
К слову знакомые муки выбора, миллион просмотренных обзоров, сравнение все и вся по рациональным пунктам и вот я на КТМ 1290 SAR =)))))
Удачи тебе и хороших путешествий. Жду с нетерпением продолжения историй про Панамерку, судя по всему это действительно еще не конец =)
Дилеры ХД убогие, в Спб их два и оба предлагают внимание тест драйвы Пан-Америки только днём в будни с 12 до 17 и один хочет залог 30к, другой 50к. Ну там видимо смотрят не как на нищебродов, только на тех, кто сразу берёт самый дорогой харлей не глядя и вешает на него стоимость финтифлюшек ещё на две таких стоимости. Рынок уже давно поменялся, алё ребята, никому ваша «элитарность» Харлея уже не интересна. Мот как мот. Забудьте и работайте по другому уже.
А так мне лично в лом снимать с карты 50к, суетиться днём бежать на тест, потом обратно 50к эти класть на карту, ради того чтобы покатать на ПанАмерике ещё и без квика он вообще мне не интересен.
А так мне лично в лом снимать с карты 50к, суетиться днём бежать на тест, потом обратно 50к эти класть на карту, ради того чтобы покатать на ПанАмерике ещё и без квика он вообще мне не интересен.
Так тыж небось чилен американского сообщества мотоциклистов, отчего тебе не дать? А вот когда придет грязный владелец баварского мусорного ведра, сперва попросят показать платежеспособность, а только потом небрежно предложат удалиться, чтобы своим видом не смущать господ. Сам конечно не пробовал, но мне рассказывали )
- Takeda1977
- 8 сентября 2021 в 14:21
- ↑
- ↓
Кстати, очень целился в июне на Панамерику. Есть? Да приезжайте, смотрите. Посмотреть. Дали прокатиться.
Когда будут? Ну к концу июня, наверное. Жду — нет. Плюнул, ушел :)
Когда будут? Ну к концу июня, наверное. Жду — нет. Плюнул, ушел :)
- YuriyBobylev
- 8 сентября 2021 в 14:17
- ↑
- ↓
кататься холодноЛучше чем жара.
Но водилы перестали замечать, даже нагло стали себя вести, скорей даже хамовато. Я уже устал руками махать, по-моему это не работает…
1. Неужели тормоза не комбинированные? Для 2021го года странно весьма. Как минимум 15 лет назад Хонда уже ставила (Варадеро).
2. Косяки с приборкой, навигатором и подсветкой это конечно пц. Зная координаты и время года определить по таблице время заката/рассвета и переключать в ночной режим — такое даже школьник может написать.
3. По отсутствию мануалов, «не тем» поставкам, комплектациям, финальной продаже протестированного директорской жопой мота (нифига себе тест-драйв 2000 км) и бонусом слив телефонной базы спамерам — явное распиз*яйство и хитро*опость дилера. Видят что клиент горячий — значит можно попробовать придержать заказ (пока директор покатается) и впарить на 600 тыщ (нихрена себе) дороже.
4. Не раскрыт главный вопрос про Харлеи — масло подтекает или как? ;)
2. Косяки с приборкой, навигатором и подсветкой это конечно пц. Зная координаты и время года определить по таблице время заката/рассвета и переключать в ночной режим — такое даже школьник может написать.
3. По отсутствию мануалов, «не тем» поставкам, комплектациям, финальной продаже протестированного директорской жопой мота (нифига себе тест-драйв 2000 км) и бонусом слив телефонной базы спамерам — явное распиз*яйство и хитро*опость дилера. Видят что клиент горячий — значит можно попробовать придержать заказ (пока директор покатается) и впарить на 600 тыщ (нихрена себе) дороже.
4. Не раскрыт главный вопрос про Харлеи — масло подтекает или как? ;)
Хорошая новость — есть у вас комбинированные тормоза.
Во всех этих режимах используется шестиосевое устройство измерения инерции для работы наклонных ABS и трекшн-контроля, а также для подстройки отклика на газ. Harley называют эти системы Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS, в переводе нечто вроде система трекшн-контроля с улучшенной работой в наклоне) и Cornering Enhanced Linked Braking System (C-ELB, система комбинированных тормозов с улучшенной работой в наклоне). Тормозная система при помощи электроники связывает два моноблочных четырёхпоршневых суппорта Brembo на переднем колесе с однопоршневым Brembo на заднем. Чем сильнее выжимается педаль или рычаг тормоза, тем сильнее второй контур помогает первому (например лёгкое нажатие на педаль заднего тормоза приводит только задний суппорт, а сильное добавляет усилия на передние). Связь между контурами полностью отключается в режиме езды Внедорожный Плюс.
Ещё мне очень понравились комбинированные тормоза. Просто потому, что работают они идеально, и для уверенного, управляемого торможения достаточно рычага на руле (не знаю, можно ли теперь называть его “переднего тормоза”).
Пишут что на малых скоростях нет распределения. В каком отношении распределяет усилие — не нашел (на Хонде 80/20 если не ошибаюсь).
The Electronically Linked Braking (ELB) system allows for more balanced front and rear braking under a wide variety of brake applications. The system provides more linking when the rider is applying heavier braking and reduces or eliminates linking for light braking and low speeds. When linked, applying the front brake lever alone will cause the system to also dynamically apply an amount of braking to the rear. Applying the rear brake pedal alone will cause the system to also apply an amount of braking to the left front caliper.Ну и очень интересно как это всё управляется электроникой. Судя по картинке — контур общий, надо полагать клапана стоят с регулируемым зазором. Напишите при каких обстоятельствах получилось извлечь пользу от отключения этой системы — очень интересно.
а если обратить внимание, что оно отключаемо именно в режиме эндуро? движение по сыпучим, скользким грунтам под наклоном. Тогда же когда и требуется отключать абс. Когда нужен полный контроль за каждым колесом и его сцеплением с поверхностью. Хотя в дорожном применении действительно сложно понять зачем это все. про трек, наверно, тоже может нужны — пилот сам должен контролировать загрузку колес перед, в повороте, после.
У меня на 850 гусе так работают, очень отчётливо ощущаешь как срабатывает задний при работе передним в режимах двигателя Динамик и Роад, в режиме Эндуро просто выключается эта связь и всё. Срабатывает в Динамик примерно 80% переднего и 20% заднего. Электроника сама контролирует сколько чего добавить убрать, очень незаметно. Ну и следит чтобы колесо не заблокировалось конечно.
- TimUsachev
- 10 сентября 2021 в 14:59
- ↑
- ↓
Бош у нас АБС, именно Бош. С 2008 года. До того, с 2004, была какая-то ниппонская штука. В 2008 — Бош и Брембо.
В 2014 появилась «умная» ABS Бош с электронным распределением тормозных сил между осями, называлась Reflex.
В 2020 ее сменила еще более умная Бош, с антипробуксовкой, контролем торможения в повороте, стартом в горку и прочими прелестями. Называется RDRS.
В 2014 появилась «умная» ABS Бош с электронным распределением тормозных сил между осями, называлась Reflex.
В 2020 ее сменила еще более умная Бош, с антипробуксовкой, контролем торможения в повороте, стартом в горку и прочими прелестями. Называется RDRS.
Это механическая комбинашка и она конечно х100 хуже электронной, потому что можно задним придавить посильнее и вмешается много переда, я на дрозде на такое нарывался. Чуть песочек или грунтовка и можно прилечь, тормозишь вроде задним, а переда много срабатывает. Электронная очень незаметно работает.
У меня были резиновые шланги в круг, а потом я поставил армированные и пожалел. Нужно было только армированные ставить на перед. Потому что стало срабатывать очень резко эта CBS система при нажатии и переднего и заднего. Но на резиновых шлангах я вообще не буду больше никогда ездить, очень смазанные ощущения.
- Alexeybelg
- 8 сентября 2021 в 16:29
- ↓
Спасибо за хороший и подробный обзор.
Почитал про приборку, вспомнил про удобный, работающий (навигация) и яркий дисплей на БМВ и подленько ухмыльнулся)))
Почитал про приборку, вспомнил про удобный, работающий (навигация) и яркий дисплей на БМВ и подленько ухмыльнулся)))
- madrider777
- 8 сентября 2021 в 16:56
- ↓
Чем-то он напоминает по дизайну старые советские холодильники )
Привет,. Это видимо общая проблема дилеров. Увидел Revival, как «башню снесло». С местным дилером не договорился. Уехал за 1000км к другому. Купил. Но… мануала на русском нет. Регистрировался по win, только общая инструкция. Разъяснить зачем те или иные функции на мото не могут. Собираю информацию по крупицам.
Но неповезло. Порвал сухожилие на пальце и мотосезон закончил. На спидометре 160 км.
Но неповезло. Порвал сухожилие на пальце и мотосезон закончил. На спидометре 160 км.
Одиночное путешествие, лесная дорога где-то в ебенях. И вот этот слон застревает по ступицу в говнах, преодолевать которые он якобы празработан. Мне на своей чекушке CRF справиться с подобной ситуацией в одиночку — как два пальца об асфальт, не говоря уже о том, что сесть до ступиц в той же ситуации трудно, так как CRF почти в три раза легче этого «Транса».
если б я ездил по таким дорогам как вы описали — наверно я бы и покупал црф. Но я по таким не езжу. Более того я точно заню по каким мне нравится и куда я поеду и для этого харли как раз и подходит. В целом это похоже как я бы рассказал про блондинку, а вы бы стали рассказывать мне как это хорошо мастурбировать: и что в рестораны не надо водить, дешево, всегда согласны, цикла нет и голова не болит. Хотите аргументировано расскажите про брюнеток, а не про совсем другое. И мне все равно как панаму позиционируют маркетологи, я знаю, что так как я ее собираюсь применять она подходит прекрасно. Простите, но у меня свои критерии выбора, вы свои можете себе оставить, без обид )))
для говен у меня есть отдельные мотоциклы. не вижу смысла на нем заезжать в конкретные говны. вы подменяете понятия и сводите весь диапазон использования всей мототехники к очень узкому применению. Я не планирую закручивать гвозди отверткой, а шурупы забивать молотком. Хотя это и возможножно. Если вы видили, что так делают и даже помогали — для меня это ничего не значит. Я в год на мотоцкле проезжаю по 30-50 тысяч, и мне это нравится. Проезжать 40 тысяч на црф за год по говнам — будет еще больше идиотизмом, чем пытаться проехать на гусях или этой панаме по говнам.
Просто есть такие личности для которых ТОЛЬКО ГОВНА ТОЛЬКО ХАААРД, всё остальное для таких идиотизм, они не понимают кайфа просто ехать по дороге и проходить повороты. Поэтому со своей колокольни он прав, он смотрит на все моты с точки зрения возможности в одиночку пролезть в метровой колее в мокром лесу в гору. Всё остальное понты и для слабаков.
Ну раз уж зашла речь о подмене понятий — есть вполне конкретное определение понятия «эндуро»: «гонки на выносливость по бездорожью и специальным трассам с препятствиями на спортивной технике».
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE
Подмена понятий №1 — типа есть есть какие-то мотоциклы для «говн». Нет таких мотоциклов. Есть специальные мотоциклы для эндуро. Другие мотоциклы — не для эндуро.
Подмена понятий №2 — эндуро это езда по сухим каменистым грунтовкам (как может показаться после ознакомления с рекламой). Нет, эндуро трассы это совсем другое.
Подмена понятий №3 — хороший мотоцикл можно сделать «эндуро» если у него есть специальная кнопка для эндуро-режима. Нет, даже отличный мотоцикл весом в 245 кило невозможно превратить в эндуро нажатием кнопки.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE
Подмена понятий №1 — типа есть есть какие-то мотоциклы для «говн». Нет таких мотоциклов. Есть специальные мотоциклы для эндуро. Другие мотоциклы — не для эндуро.
Подмена понятий №2 — эндуро это езда по сухим каменистым грунтовкам (как может показаться после ознакомления с рекламой). Нет, эндуро трассы это совсем другое.
Подмена понятий №3 — хороший мотоцикл можно сделать «эндуро» если у него есть специальная кнопка для эндуро-режима. Нет, даже отличный мотоцикл весом в 245 кило невозможно превратить в эндуро нажатием кнопки.
Вы упомянули подмену понятий, я тоже. Что не так-то?
Эмоциональный топикстартер вероятно хотел сказать что аппарат не годится для эндуро несмотря на наличие кнопки. Чего так на него накинулись — непонятно.
Кстати по изрядному опыту езды по грунтовкам и убитым дорогам на VTR1000 и Варадере (с одинаковыми движками кстати) могу заметить что в очень многих ситуациях спорттур заметно удобней турынды за счет низкой посадки — его намного сложнее уронить и можно уверенней проезжать сложные участки малой скоростью упираясь ногами.
Эмоциональный топикстартер вероятно хотел сказать что аппарат не годится для эндуро несмотря на наличие кнопки. Чего так на него накинулись — непонятно.
Кстати по изрядному опыту езды по грунтовкам и убитым дорогам на VTR1000 и Варадере (с одинаковыми движками кстати) могу заметить что в очень многих ситуациях спорттур заметно удобней турынды за счет низкой посадки — его намного сложнее уронить и можно уверенней проезжать сложные участки малой скоростью упираясь ногами.
А есть и достаточно злые и удобные, типа тигра ралли, он удобный, со всемм плюшками почти что могут быть, при этом подвеска позволит многое. И он и не высокий и лёгкий, отличный мотоцикл, жалко не зашёл. Африка адвентур спорт, и турист хороший и проедет где хочешь, но там из-за веса скилл нужен на бездорожье
вы бы свой CRF загнали на весы, удивились бы.Honda CRF250R Curb Weight — 237 lbs. (108 кг.)
Harley-Davidson Pan America Curb Weight — 534 to 559.1 lbs (242кг — 254 кг)
Не говоря уже о анекдотичности описываемой ситуации.Ситуация реальней — дальше некуда. Сам попадал и видел других гордых одиночек(правда на гусях), которым помогал выбраться из говен.
Согласен, с дивана такая ситуация действительно кажется анекдотичной.
Honda CRF250R Curb Weight — 237 lbs. (108 кг.)о, да вы спортинвентарь, который по ДОП только в прицепе ездить может, сравнили с туристическим мотоциклом! Красава, ничего не скажешь :)))))) Удивил!
Harley-Davidson Pan America Curb Weight — 534 to 559.1 lbs (242кг — 254 кг)
Ну ничего, осень пройдёт, и все хорошо будет :)))
Кстати, кто подскажет, через сколько секунд закипает CRF-R, если её по ступицу погрузить в качественный говнолин? Вентиляторов там нет же, она для скоростных треков, или я ошибаюсь?
Я не говоря про постоянные поездки по грязи. Влететь в говна за нефиг делать, если ехать по сухой лесной дороге, даже хорошо укатанной. За закрытым поворотом или за кустиками — и оттормозиться не успеешь. Достаточно отрезка в 10-20 метров. Это хорошо известно тем, кто ездит проселками и лесными дорогами, а не сидит на диване, прислушиваясь, а не закипел ли чайник на кухне? А вы подумали на CRF.
Хм… У вас странное. Типа нарушения логики. Если человек сказал: асфальтовый мотоцикл, с в возможностью съезжать на грунт" это совсем не значит, что он сказал" что только эти мотоциклы и могут съезжать на грунт". Он давай определение одной группе мотоциклов, не исключая такой возможности у других.
Типа утверждение" у блондинок вагина повдоль" совсем не значит, что у других не может быть вагины или что у кого-то вагины поперек. А вы сразу приводите в пример рыжую, у которой в умелых руках (вот ведь удивительно!) — тоже повдоль)
Типа утверждение" у блондинок вагина повдоль" совсем не значит, что у других не может быть вагины или что у кого-то вагины поперек. А вы сразу приводите в пример рыжую, у которой в умелых руках (вот ведь удивительно!) — тоже повдоль)
Если человек сказал: асфальтовый мотоцикл, с в возможностью съезжать на грунт" это совсем не значит, что он сказал" что только эти мотоциклы и могут съезжать на грунт
Если в описании продукта указывается некая возможность — подразумевается что аналогичные продукты этой возможностью не обладают. Иначе зачем на это обращать внимание?
В пространстве ваших аналогий это как если-бы вы начали хвастать что у вашей блондинки имеется вагина подходящая для секса. Разумеется не исключая что у брюнеток она тоже есть. Тем не менее — смотреть на вас будут странно :)
Если в описании продукта указывается некая возможность — подразумевается что аналогичные продукты этой возможностью не обладают. Иначе зачем на это обращать внимание?Не так. Если в мануале на мой мотак написано «предназначен для таких-то дорог» то это совсем не значит, что другие транспортные средства не имеют возможности двигаться по этой дороге )))
Вообще мой комментарий был о том, что нельзя путать турэндуро и эндуро и хоть как-то их сравнивать, и сами производители про это намекают.
Те когда вы видите рекламу, например, сникерса, что он утоляет голод, то по вашему рекламщики имеют ввиду, что никакой другой продукт голод не утоляет? И тут же надо писать, что вот моя бабушка вырастила корову в деревне, забила, сделала кровяные колбаски и когда я приезжаю к ней в деревню эти колбаски голод утоляют. Кормил пару друзей — они тоже были сытые.?)
По вашей логике в описании мотоцикла нельзя ничего написать, даже что два колеса. Потому что подразумевается, что аналогичные продукты не должны обладать такой возможностью. Нет таких продуктов у которых нет аналогов. Писать не о чем.
По вашей логике в описании мотоцикла нельзя ничего написать, даже что два колеса. Потому что подразумевается, что аналогичные продукты не должны обладать такой возможностью. Нет таких продуктов у которых нет аналогов. Писать не о чем.
Был хрестоматийный случай с рекламой к сожалению не помню уже чего. Там всю рекламную кампанию построили на том что педалировали заурядные качества продукта которые были у всех конкурентов тоже. Реально до маразма типа «наш аспирин сбивает температуру». Покупатели офигели — это что-же остальные аспирины на самом деле температуру не сбивают? Конкуренты офигели еще больше — а что так можно было? Ну и дела у производителя круто пошли вверх пока крутилась реклама. Больше прецедентов такого наглого манипулирования не было — вроде как доработали закон о недобросовестной рекламе. Но если не сильно наглеть — применять этот прием можно с неизменным успехом и сейчас. Вот как с мотоциклами которые «могут съезжать на грунт»
Но что самое изумительное — производители мотоциклов походу держат покупателей за полных ослов в отличии от автопроизводителей например. Потому как вряд-ли получится найти машину с кнопкой «режим формула-1» или «режим ралли дакар». В принципе оно и понятно — основной клиент это обеспеченный бюргер забывший реализовать мечту детства, в мотоциклах не шарящий и никуда с асфальта съезжать не собирающийся.
Но что самое изумительное — производители мотоциклов походу держат покупателей за полных ослов в отличии от автопроизводителей например. Потому как вряд-ли получится найти машину с кнопкой «режим формула-1» или «режим ралли дакар». В принципе оно и понятно — основной клиент это обеспеченный бюргер забывший реализовать мечту детства, в мотоциклах не шарящий и никуда с асфальта съезжать не собирающийся.
Вот вы сейчас прямо высоко отозвались о рекламе автомобилей!
На самом деле там — то же самое.
Посмотрите рекламы всех паркетников — они езлят по горам, преодолевают броды, летают по лесу. И внизу мелким шрифтом: не повторять.
И седаны в рекламе и по лесу, и по траве, и на реку. А в городе дрифтуют, и летят по пустым хайвеям. И внизу мелким шрифтом: снято на закрытой площадке, каскадерами, не повторять.
Меня это лично бесит. Если «не повторять», так какого рожна вы это показываете?
На самом деле там — то же самое.
Посмотрите рекламы всех паркетников — они езлят по горам, преодолевают броды, летают по лесу. И внизу мелким шрифтом: не повторять.
И седаны в рекламе и по лесу, и по траве, и на реку. А в городе дрифтуют, и летят по пустым хайвеям. И внизу мелким шрифтом: снято на закрытой площадке, каскадерами, не повторять.
Меня это лично бесит. Если «не повторять», так какого рожна вы это показываете?
Слушай, я не спорю с тем, что если изъебнуться то можно проехать много где. И даже на Электрах по грязи выбирались. Но проехать участок грязи — это не валить по ней 90% времени.
Ехать по Хаябусе по грунтовкам Монголии конечно можно, теоретически, как можно микроскопом гвозди забить, но ведь лучше использовать для этого более подходящий инструмент. Опять же, купив новый спортбайк и утопив его в говнах Вы получите отказ в ремонте по гарантии, потому что в мануалах прописаны условия эксплуатации мотоцикла, а они для разных моделей разные.
И мой коммент — он по сути взят из мануалов производителя, что у БМВ что у Сузуки что у других в мануале написано, что их мотоциклы — турэндуры предназначены в первую очередь для твердых покрытий. И ПанАмерика в первую очередь для твердых покрытий разного качества, ехать быстро по гамнам ей не позволят ни ходы подвески ни вес.
Ехать по Хаябусе по грунтовкам Монголии конечно можно, теоретически, как можно микроскопом гвозди забить, но ведь лучше использовать для этого более подходящий инструмент. Опять же, купив новый спортбайк и утопив его в говнах Вы получите отказ в ремонте по гарантии, потому что в мануалах прописаны условия эксплуатации мотоцикла, а они для разных моделей разные.
И мой коммент — он по сути взят из мануалов производителя, что у БМВ что у Сузуки что у других в мануале написано, что их мотоциклы — турэндуры предназначены в первую очередь для твердых покрытий. И ПанАмерика в первую очередь для твердых покрытий разного качества, ехать быстро по гамнам ей не позволят ни ходы подвески ни вес.
Турында не сможеть валить по грязи 90% времени. Засядет по ступицы в первой-же большой луже.
Смысл турынды в том что это исходно раллийный мот переделанный под гражданское пользование (ну или с нуля задизайненый «чтобы круто смотрелся»). Т.е. в лучшем случае проходимость у него будет как у раллийного мота. А это отнюдь не идеальная проходимость. В два раза более легкий эндуро уделает его легко (только по проходимости конечно).
Смысл турынды в том что это исходно раллийный мот переделанный под гражданское пользование (ну или с нуля задизайненый «чтобы круто смотрелся»). Т.е. в лучшем случае проходимость у него будет как у раллийного мота. А это отнюдь не идеальная проходимость. В два раза более легкий эндуро уделает его легко (только по проходимости конечно).
- YuriyBobylev
- 10 сентября 2021 в 9:20
- ↑
- ↓
Что за спортовод такой? Ноги на подножки!
А так вообще мог рядом идти
А так вообще мог рядом идти
- ToperHarley
- 9 сентября 2021 в 15:28
- ↑
- ↓
Бажаж двухсотка сразу идет с удлинителем переднего крыла, хаггером и грязевым щитком сзади ))
Очень понравился последний абзац. И всегда удивлялся людям (а их оч много) которые выбирают моты по техданным, характеристикам, а еще лучше обзорам и отдывам. Это ведь штука для удовольствия, игрушка для взрослого мальчика. Даже пофиг какого он класса, мощности и года, это очень крутые ощущения механизма, дороги и перемещения. А многие, кажется, стали об этом забывать…
- capitan_amer
- 9 сентября 2021 в 20:41
- ↓
Кого не посмотришь из блоггеров, кто ютьюбе, кто в исте, все со своих супер-пупер глайд FXR электричек пересели на панамер. Эх, не скупится харлей на маркетинг!
- capitan_amer
- 10 сентября 2021 в 10:47
- ↑
- ↓
Все правильно.
Насытить рынок в первый год выпуска и свернуть производство? Конечно нет
Насытить рынок в первый год выпуска и свернуть производство? Конечно нет
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (159)
RSS свернуть / развернуть