KTM 1290 Super Adventure 2017 → Мысли о новом мотоцикле. Сравнение КТМ 1290 SAR и BMW R1200GS. часть 1
Всем привет! Откатал на новом мотоцикле КТМ 1290 SAR уже больше 1000 км и хочу поделиться своими выводами. Будет много букв… и это сугубо мое субъективное мнение! Сравнивать буду со своим BMW R1200GS воздушный и немного затрону 1200 жидких гусей. И хочу повторить свои слова: лучший мотоцикл тот, который тебе нравится и на который у тебя хватает денег.
Посадка
На BMW, как кто-то писал на форумах, ты садишься, как обуваешь любимые тапочки. Посадка на мот глубже в мотоцикл, чем у КТМ. Он удобен и на нем можно ехать многом и долго. Отличная эргономика. Он шире и ниже, чем КТМ. Для второго пассажира он комфортнее, чем КТМ. Мне с ростом 180 см с проставками руля очень удобно ехать в стойке. Ногами на гусе достаю до земли полной стопой. Руль на BMW шире см на 10. Ветрозащита на гусе отличная, тем более у меня стоит стекло Givi.
Теперь про КТМ. На нем сидишь, как на диком скакуне. Как бы сверху) Посадка не такая глубокая. Мот уже и седло более жесткое, требует более активной работы телом в поворотах. Ногами до земли я достаю только на носочках)) У меня версия R, с самыми длиноходными подвесками. На S будет немного ниже. В стойке ехать удобно, но я все равно заказал уже себе проставки руля. Если на BMW посадка заточена на комфортное путешествие, то на KTM посадка заточена на активный драйв. Ветрозащита на уровне плечей со стоковым стеклом хуже, чем на гусе из-за разной посадки, но шума ветра меньше на высоких скоростях (от 150 и выше).
Мотор
У меня воздушник BMW со 100 л с. В более свежих версиях 110 лошадок, но динамика + — одинаковая. Самый главный для меня минус в гусе — это то, что мотор не любит высокие обороты. Нет он, конечно, едет, но разгон не такой активный, как на КТМ. Крейсерская скорость 120-140 км ч., а дальше ехать просто некомфортно, и если ехать быстрее, расход будет больше 8 л/100 км. Я брал на тест-драйв и нового гуся 1250, там динамика бодрее, но все равно не такая, как на KTM.
А теперь про КТМ! Мотор просто ураган!!! Мне, как человеку, который пересел на тур эндуро со спортов этого так не хватало в гусе(( А тут динамика такая, что можно катать на перевалах наравне со спортами. Мотор любит обороты и отдает хорошую тягу после 4000 об мин. После 6000 вообще тяга чумовая)) Катался как-то на маршруте Геленджик – Джубга — Горячий Ключ по перевалам и встретил там двух знакомых ребят на спортах. Один на литровом был, второй на 600-ке. Так мало того, что я не отставал на КТМ, так иногда и обгонял)) Крейсерскую скорость можно держать в районе 140-170 км/час, при этом мой средний расход составил 6,6 л/100 км. Много читал, что версия R «воблит» на 180 и выше. Пока у себя такого не заметил, но сзади стоял только топкейс, без боковых сумок. Посмотрим, что будет дальше с полным багажом. Благодаря тому, что в КТМ стоит квикшифтер, проскальзывающее сцепление, система антибукса, торможение двигателем, ехать на нем можно намного динамичней. Еще один плюс — не надо делать перетазовки, как на гусе воздушном. «Чаттеринга» заднего колеса нет, от слова совсем. Я на «ушах» в азарте заходил в поворот, и электроника, и все эти примочки очень помогают ехать быстро. В общем это то, что мне нравится в новом мотоцикле и к моему стилю вождения подходит на 100 %. Однако я пока не ездил на нем жесткие «пампасы», но песок, гравий и разбитый асфальт едет просто на ура. Впереди поездки в горы, крутые подъемы и спуски. Посмотрим, как будет мотор там везти.
Подвеска
Опять же сравниваю со своим гусем. У меня мех. подвеска без ESA. По мне она слишком мягкая и для моей манеры езды не подходит. Более того, она просто нормально не регулируется. Перед, так вообще, только преднатяг пружины, сзади хоть отбой есть. Ехал с Антоном на гусе с ESA, она лучше. У Андрея на GSA в жидком гусе еще лучше. Вообще, конечно, гусь значительно более комфортный мотоцикл для путешествий в долгую и в режиме 80% асфальт 20 % грунт. Но под прыжки и жесткие приземления такая подвеска не годится. Я повторюсь, это только мой вывод. Возможно, у вас другое мнение))
Теперь про КТМ. Я сознательно брал версию R, потому что она на спицованных колесах и она с мех. подвеской топ уровня. Фактически, подвеску от хард эндуро поставили на этот мот. Она полностью регулируется и я, покрутив ее, под себя почти настроил. Думал, что при торможении будет клевок на таких ходах, но его нет)) Более того, мой гусь клюет, вернее приседает, больше, чем эта подвеска. На гусях с ESA клевка уже нет. По разбитому грейдеру в Курортное, где был первый слет тур эндуро в Крыму, на гусе я ехал на более 60 км/ч и старательно высматривал глубокие ямы, чтобы не пробить подвеску. Антон на гусе с ESA спокойно ехал там 100-ку)) А потом я проехал на КТМ и были участки, где я разгонялся под 150)) Подвеске просто пофиг, что за профиль дороги. Чем быстрее едешь, тем лучше она работает!) На версиях S стоит полуактивная подвеска и литые колеса, но такую брать я побоялся из-за беспонтового сервиса. Уже у владельцев были отказы в работе такой подвески. Слабый сервис считаю главным минусом КТМ, в отличии от BMW, где есть все запчасти и много дилеров. Я планирую использовать мот больше в варианте с грунтами, поэтому для моих целей КТМ подходит больше. Кстати, когда вчера ездил по перевалам в горах на асфальте очень удивился, что она работает отлично и там. Но мелкие неровности все передает. Зато можно дубасить, не смотря на качество дороги))
Про эргономику, свет и прочее даже можно не сравнивать. Разница в технологиях 10 лет. Доп. свет КТМ не нужен. Фара светит отменно. Прикуриватель и USB розетка есть и ничего не надо колхозить) Навигация есть с родным приложением. Приложение, ну так, на 3-ку. Пока вроде все)) Буду дальше катать и, если вам интересно, писать. Повторюсь, это только мое мнение, я не хотел никого обидеть. Всем добра!))
Посадка
На BMW, как кто-то писал на форумах, ты садишься, как обуваешь любимые тапочки. Посадка на мот глубже в мотоцикл, чем у КТМ. Он удобен и на нем можно ехать многом и долго. Отличная эргономика. Он шире и ниже, чем КТМ. Для второго пассажира он комфортнее, чем КТМ. Мне с ростом 180 см с проставками руля очень удобно ехать в стойке. Ногами на гусе достаю до земли полной стопой. Руль на BMW шире см на 10. Ветрозащита на гусе отличная, тем более у меня стоит стекло Givi.
Теперь про КТМ. На нем сидишь, как на диком скакуне. Как бы сверху) Посадка не такая глубокая. Мот уже и седло более жесткое, требует более активной работы телом в поворотах. Ногами до земли я достаю только на носочках)) У меня версия R, с самыми длиноходными подвесками. На S будет немного ниже. В стойке ехать удобно, но я все равно заказал уже себе проставки руля. Если на BMW посадка заточена на комфортное путешествие, то на KTM посадка заточена на активный драйв. Ветрозащита на уровне плечей со стоковым стеклом хуже, чем на гусе из-за разной посадки, но шума ветра меньше на высоких скоростях (от 150 и выше).
Мотор
У меня воздушник BMW со 100 л с. В более свежих версиях 110 лошадок, но динамика + — одинаковая. Самый главный для меня минус в гусе — это то, что мотор не любит высокие обороты. Нет он, конечно, едет, но разгон не такой активный, как на КТМ. Крейсерская скорость 120-140 км ч., а дальше ехать просто некомфортно, и если ехать быстрее, расход будет больше 8 л/100 км. Я брал на тест-драйв и нового гуся 1250, там динамика бодрее, но все равно не такая, как на KTM.
А теперь про КТМ! Мотор просто ураган!!! Мне, как человеку, который пересел на тур эндуро со спортов этого так не хватало в гусе(( А тут динамика такая, что можно катать на перевалах наравне со спортами. Мотор любит обороты и отдает хорошую тягу после 4000 об мин. После 6000 вообще тяга чумовая)) Катался как-то на маршруте Геленджик – Джубга — Горячий Ключ по перевалам и встретил там двух знакомых ребят на спортах. Один на литровом был, второй на 600-ке. Так мало того, что я не отставал на КТМ, так иногда и обгонял)) Крейсерскую скорость можно держать в районе 140-170 км/час, при этом мой средний расход составил 6,6 л/100 км. Много читал, что версия R «воблит» на 180 и выше. Пока у себя такого не заметил, но сзади стоял только топкейс, без боковых сумок. Посмотрим, что будет дальше с полным багажом. Благодаря тому, что в КТМ стоит квикшифтер, проскальзывающее сцепление, система антибукса, торможение двигателем, ехать на нем можно намного динамичней. Еще один плюс — не надо делать перетазовки, как на гусе воздушном. «Чаттеринга» заднего колеса нет, от слова совсем. Я на «ушах» в азарте заходил в поворот, и электроника, и все эти примочки очень помогают ехать быстро. В общем это то, что мне нравится в новом мотоцикле и к моему стилю вождения подходит на 100 %. Однако я пока не ездил на нем жесткие «пампасы», но песок, гравий и разбитый асфальт едет просто на ура. Впереди поездки в горы, крутые подъемы и спуски. Посмотрим, как будет мотор там везти.
Подвеска
Опять же сравниваю со своим гусем. У меня мех. подвеска без ESA. По мне она слишком мягкая и для моей манеры езды не подходит. Более того, она просто нормально не регулируется. Перед, так вообще, только преднатяг пружины, сзади хоть отбой есть. Ехал с Антоном на гусе с ESA, она лучше. У Андрея на GSA в жидком гусе еще лучше. Вообще, конечно, гусь значительно более комфортный мотоцикл для путешествий в долгую и в режиме 80% асфальт 20 % грунт. Но под прыжки и жесткие приземления такая подвеска не годится. Я повторюсь, это только мой вывод. Возможно, у вас другое мнение))
Теперь про КТМ. Я сознательно брал версию R, потому что она на спицованных колесах и она с мех. подвеской топ уровня. Фактически, подвеску от хард эндуро поставили на этот мот. Она полностью регулируется и я, покрутив ее, под себя почти настроил. Думал, что при торможении будет клевок на таких ходах, но его нет)) Более того, мой гусь клюет, вернее приседает, больше, чем эта подвеска. На гусях с ESA клевка уже нет. По разбитому грейдеру в Курортное, где был первый слет тур эндуро в Крыму, на гусе я ехал на более 60 км/ч и старательно высматривал глубокие ямы, чтобы не пробить подвеску. Антон на гусе с ESA спокойно ехал там 100-ку)) А потом я проехал на КТМ и были участки, где я разгонялся под 150)) Подвеске просто пофиг, что за профиль дороги. Чем быстрее едешь, тем лучше она работает!) На версиях S стоит полуактивная подвеска и литые колеса, но такую брать я побоялся из-за беспонтового сервиса. Уже у владельцев были отказы в работе такой подвески. Слабый сервис считаю главным минусом КТМ, в отличии от BMW, где есть все запчасти и много дилеров. Я планирую использовать мот больше в варианте с грунтами, поэтому для моих целей КТМ подходит больше. Кстати, когда вчера ездил по перевалам в горах на асфальте очень удивился, что она работает отлично и там. Но мелкие неровности все передает. Зато можно дубасить, не смотря на качество дороги))
Про эргономику, свет и прочее даже можно не сравнивать. Разница в технологиях 10 лет. Доп. свет КТМ не нужен. Фара светит отменно. Прикуриватель и USB розетка есть и ничего не надо колхозить) Навигация есть с родным приложением. Приложение, ну так, на 3-ку. Пока вроде все)) Буду дальше катать и, если вам интересно, писать. Повторюсь, это только мое мнение, я не хотел никого обидеть. Всем добра!))
- koreetz
- Дмитрий
- 10 сентября 2021 в 13:10
- ?
- Takeda1977
- 10 сентября 2021 в 15:01
- ↓
Кстати, у тебя стоит на стоковое стекло на КТМ, на R — оно низкое, а у тебя, похоже, от S версии
Интересно. Напомнил впечатления от старого воздушного гуся, трясется, жрет бензин и ковыляет еле-еле по чему-то серьезнее ровной грунтовки и асфальта с трещинами. Зато ветрозащита хорошая, это правда. И это не говоря про волшебный редуктор, гыгыгы. Хороший туристический мот, большой и пафосный паркетник.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть