KTM 1290 Super Adventure 2017 → Мысли о новом мотоцикле. Сравнение КТМ 1290 SAR и BMW R1200GS. часть 2

Всем привет!
Это второй отзыв о КТМ 1290 SAR, и он будет более полный и, по традиции, опять будет много букв…. Первую часть можно прочитать здесь
За время владения этим мотоциклом, а это в целом почти 2 месяца, я проехал на нем более 14 000 км, из которых более 2000 км по жесткому бездорожью и более 3000 км по прочим грунтам, остальное асфальт разной кондиции.

Хочу описать доработки, которые установил на мотоцикл.
Проставки руля куплены на Али. После тщательного подбора идеально подошли как в цвете, так и по внешнему виду. До установки проставок долго кататься в стойке не мог. Я понял, что мне приходится сгибаться и устает спина и руки. После установки проблема решена полностью.
Так как на нем стоит дорогая фара, сначала была идея поставить защиту фары, но потом я просто забронировал ее дорогой пленкой в одной мастерской. Опыт езды по гравийкам показал, что бронь отлично работает, плюс не испортился внешний вид решетками и прочей фигней, которая и вес увеличивает, и внешний вид портит.

Багажная система. Установлена багажная система GIVI. Левая сторона была доработана, установлен инструментальный ящик (спасибо Андрею). После поездки на Кольский буду покупать другие сумки и переделывать их крепления, чтобы уменьшить габариты с багажом.

Расширитель боковой подставки. Ну тут все понятно, стоит копейки, покупал на Али.
Защита двигателя. Стоковая защита — это простая пластмассовая штука, которую еще и криво прикрутили механики предыдущему хозяину, когда меняли масло в двигателе. Я установил защиту Givi, во-первых, по цене она была самая адекватная, во вторых сделана качественно в виде жесткого короба, а не просто листом алюминия и закрывает полностью весь низ мотоцикла, включая выхлопные трубы до самой центральной подставки. Как оказалось очень удачное решение, потому что парни на гусях либо помяли трубы, либо погнули защиты во время поездки по Рыбачьему. Там большие валуны под водой которые просто так не видно, а глубина некоторых бродов достигала 1 м.

Сейчас купил ветровое стекло тоже Givi вместо стокового, которое паяли раза 4 после поездки на Рыбачий. Оно пришло полностью в негодность.
На обратном пути купил автоматчик цепи C, там же с Андреем его сразу и установили. Он управляется со смартфона с блоком GPS, который может менять режимы работы и скорость подачи масла в зависимости от скорости. Очень понравилась реализация центрального блока и блока с насосом. Единственным недостатком оказалась сама форсунка, которая по задумке производителя крепится на маятник и подает масло на заднюю звезду. Такое решение сразу показалось очень сомнительным, в последствии так и получилось. Форсунка отвалилась через 300 км плохого асфальта.

При таких ходах подвески на эндуро мотоциклах надо ставить форсунку на переднюю звезду, что мы и сделали. Сейчас все работает отлично. Цепь смазывается маслом для цепи бензопил, которое я купил в поездке, в магазине в Медвежьегорске за 290 руб./литр. Этого литра хватит на 20 т км. До установки смазчика мазал цепь всего 5 раз во время поездки, мыл керосином 2 раза от грязи, которая налипает от смазки цепи, хотя смазку использовал OFF Road. После установки смазчика цепь смазана и грязи нет. Кстати, цепь не подтягивал вообще ни разу за все время владения. Думаю, она отходит еще минимум 20 т км.
Вот в принципе и все доработки, не считая мелочей.

Теперь о самом мотоцикле)

Скажу сразу, что во время поездки на Север, а это 10 000 км, в мотоцикле абсолютно ничего не сломалось от слова совсем. Ветровое стекло не в счет, потому что его уронили на другой мот, и он упал как раз ветровым стеклом на другой мотоцикл. Перед поездкой было сделано ТО с заменой фильтров и установлен новый комплект резины.

Масложора нет вообще, как стоял уровень, так и стоит, только зря прокатал литкружку масла на долив всю поездку. Кстати, о масле, в мануале рекомендуют Motorex 10w40, но его я заливать не стал. Не устроила невменяемая цена и хрен его, где найдешь, кроме крупных городов, и вязкость для такой конской жары, как на юге, на мой взгляд, не совсем подходит. Я заливаю Liqui Moly Motorbike 4T Street 15W-50, оно стоит в 2 раза дешевле, подходит вязкость и не подделывается, как тот же Motul. Еще перед поездкой после покупки потекло правое перо, потом течь прекратилась. Купил новый комплект оригинальных сальников с направляющими, и мы у Андрея поменяли все за пару часов, выточив съемник и оправки.

Масло залили вилочное Motorex 5w строго по сервисному мануалу. Вообще очень хорошо, что мануал не пришлось долго искать, а там есть абсолютно все, как обслуживать и чинить мот) только надо знать английский или со словарем.

Еще раз о посадке и эргономике, и фишках КТМ 1290 SAR.
Мой дальняк показал, что на таком седле можно ездить и задница устает также, как и на гусе. Не беру в расчет гелиевые сидения (хотя с нами был в группе один гусь с дорогим гелиевым седлом, так вот, задница уставала одинаково, но как вы понимаете пятые точки у всех разные)).
После установки проставок руля в стойке стало значительно легче ездить. Проезжали по 350 км грунтов и почти весь день в стойке на ногах. Электроника работает отлично в разных режимах, режимы движения можно переключать на ходу в отличии от гуся, на котором надо сначала остановится). Остановка требуется только тогда, когда вам надо переключить режим ABS на внедорожный или отключить торможение двигателем. Внедорожный режим ABS я в этой поездке использовал при длинных крутых спусках по подвижному грунту (камни, гравий). Торможение на спусках отлично контролируется задним тормозом и двигателем, а песчаных спусков с большим уклоном у нас на пути не было. Вообще, этот мотоцикл позволяет спускаться намного быстрее, чем ты можешь себе представить))

Новое ветровое стекло взял самое маленькое, по высоте, как стоковое для S версии. Витрина с большим стеклом мне точно не нужна, потому что мешает ездить по бездорожью и нет обдува тушки).
Но и стекло стоковое от R, как у меня, слишком маленькое для поездки на дальняки. После последней поездки в Приэльбрусье я изменил свое мнение на счет стокового стекла R версии.

С ним очень удобно ездить в горах!!! Крутые подъемы и приземления после прыжков стали значительно безопаснее. В плечи не бьет, шума нет, все хорошо.
Есть одна проблема при поездках в жару — это прожарка задницы. Если ездить в городе или медленно, то ощутимо припекает. В версии 21 года стоит тепловой экран. Думаю, задний выпуск обмотать термолентой и поставить специальные дефлекторы под сиденье.

Круиз контроль — отличная опция! Работает в любом режиме в отличии от гуся. На гусе в эндуро режиме не работает)) минимальная скорость 40 км час, при которой он включается. Рычаги сцепления и тормоза очень удобные стоковые. Сцепление выжимается легко указательным пальцем, это особенно удобно, когда едешь на крутой подъем по камням и нужно на ходу потравить сцеплением, кто в теме, тот поймет), что пальцы и кисти рук скажут спасибо. Так как газ электронный, мот сам увеличивает немного обороты, чтобы не заглохнуть, даже если он полностью закрыт. Есть еще одна киллер фича)) — это система подъема в гору. Допустим, вы остановились на подъеме и надо тронуться в гору, так вот мотоцикл сам удерживает тормоза, чтобы вам было удобнее тронуться. Эта же фишка есть вроде бы только на новых гусях. На 1200GS ее нет.

На мотоцикле стоит второе поколение системы MSC. Очень крутая штука скажу я вам)). Если в наклоне в повороте нажать сильно на передний тормоз, то мотоцикл останавливается и ВЫПРЯМЛЯЕТ траекторию сам!!! Я не увидел в рускоязычном ютубе подобных тестов, на англ ютубе обзорщики активно показывают, как работает данная система. Она просто гениальна!

Свет у мотоцикла просто отличный!!! Ехал ночью по трассе 150 км/ч и более по несколько часов. Свет гуся от фары сильно слабее. Доп. свет ставить пока не планирую (зачем лишний вес, вмешательство в проводку и трата денег)) Пульты в темноте подсвечиваются, экран переключается автоматически в темный режим. Вообще, это мой первый мот с таким экраном, я хочу сказать, что к обычным приборкам я бы не хотел возвращаться, но я в отношении техники и электроники гик)) Кому-то нравится классика! Все отлично читается, ничего не глючит и не тормозит. Можно быстро вывести кучу параметров на главный экран), даже сигнал сотовой сети и заряд батареи телефона (очень актуально, когда нужна связь, а ты едешь в ебуках).

Прикуриватель в стоке (нормальный, а не кастрированный, как на BMW)) тоже хорошая фишка. В районе приборки нет никаких проводов, все сделано добротно. При подключении смазчика нашел пустые разъёмы для подключения доп. оборудования, на которые питание подается после включения зажигания. Так что колхозить ничего не пришлось)) Предохранители есть!)) Привет владельцам BMW), у которых все завязано на блок управления. На новых гусях не знаю как реализовано.



Еще сюда допишу свои мысли о весе. Сухой вес 218 кг. И это со стоковыми дугам. Пустой мот чувствуется и едет вообще, как мопед. Мотоцикл однозначно легче почти всех в классе, а возможно и самый легкий. Если сравнивать с жирным гусем, то разница более 20 кг. Если с худым тоже самое, но если ставить дуги на худого гуся, то вес будет больше. Африка на автомате однозначно тяжелее. С механикой не знаю, но думаю, что если с дугами, то однозначно больше. Это я сравниваю мотоциклы от литра и больше. А вот с багажом на КТМ не все так однозначно. Здесь есть моменты, которые надо будет исправлять! В ближайшее время буду заниматься переделкой багажной системы и настройкой подвески, включая покупку роторного демпфера руля. Стоковый демпфер говно! Но об этом в след частях обзора, а то уже целая книга получается))
  • koreetzkoreetz
  • Дмитрий
  • 13 сентября в 20:36
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
Smolniy
Отличное описание! Кстати с Африкой на мехе вес почти одинаковый, но центр тяжести на КТМ гораздо ниже, за счёт баков снизу, Африку если наполняешь, то понимаешь что сейчас рухнет и всё, а КТМ очень лёгким кажется.
0
dim07
Каких баков снизу если у автора Р не 21 года а предыдущая?!)
+2
Na4fin
Хороший обзор, добавлю что на водяных гусях режим работы двигателя переключается в движении, нужно выжать сцепление, и новый режим активирован.
+1
IvanPro
У меня на f800gs (далеко не самый современный мот) и предустановленные режимы road/rain/enduro можно переключать на ходу и вообще трекшен с абс также отключаются на ходу. И что ценное, все режимы сохраняют свои состяния после заглушил/завел. Разъем для доп оборудования тоже имеется )))) Ну, видать, привет не мне передавался))))
0
koreetz
Под приветом я имел ввиду отдельный блок предохранителей на КТМ. На больших гусях его функции выполняет блок с мозгами. Возможно на 800-х гусях по другому))
0
Lottos
Без сцепления достаточно закрыть газ и режим переключается.
0
R-1200R
6 фото — интересный ракурс) Будто голова муравья отдельно от тельца)

Подскажи свой рост (может, пропустила где, если писал)
0
koreetz
Рост 180 см.
0
Tolian
Спасибо за обзор! С удовольствием прочитал. Прошу прощения, но MSR совсем про другое же)
0
koreetz
Я писал про систему MSC
0
Tolian
А, Вы про угловой АБС, так он тогда не должен распрямлять траекторию.
0
koreetz
Если в вашем городе есть Диллер КТМ то просто возьмите на тест рейд 1290 и попробуйте)) потом готов по этому поводу продолжить разговор))
0
koreetz
Отпечатался (( тест райд.
0
Tolian
У КТМа угловой АБС который поднимает мотоцикл из угла?)
Тогда он просто не работает)
0
mkov1979
Класс! Фотки огонь! Ждем продолжения
0
koreetz
Спасибо!
0
__Doc__
Хороший обзор, спасибо.
Насколько я понимаю, в качестве автосмазчика выступает космойлер? А зачем там приблуда типа фильтра на конце трубки?
И ещё вопрос — наращивали ли левое крепление багажа, чтобы туда инструментальный ящик влез и по колесу не чиркал?
0
koreetz
Эта приблуда просто клапан чтобы масло не уходило обратно)
0
koreetz
Да левую часть наращивали на 6 см и варили аргоном. Именно из-за этой проблемы)
+1
Kadet73
масло которое вы заливаете Liqui Moly Motorbike 4T Street 15W-50 стоит в два раза дешевле чем Моторекс, но HC синтетика не является синтетическим на 100%. Как часто Вы его меняете?
0
koreetz
Я меняю его примерно от 7500 км до 10000 км. Про масла и технологии а также надписи на этикетках можно посмотреть на канале «в шлеме» на ютубе))
0
Krossman
Ни одно «синтетическое» не является таковым на 100% )
0
AlexPilas
Привет! Спасибо за обзор.
Я не понял один момент. Вы пишете:
в мануале рекомендуют Motorex 10w40
а потом
Я заливаю Liqui Moly Motorbike 4T Street 15W-50
и
подходит вязкость
Это как?
Так-то я тоже это масло люблю, но моему моту такое (15W50) по мануалу положено в средних температурных режимах.
0
Krossman
Разным моторам, разная вязкость, в зависимости от температуры окружающей среды, вязкость масла можно менять.
+1
AlexPilas
Я спросил не об этом.
Я спросил о том, почему автор отклонился от рекомендуемого масла на очень технологичном моторе, но при этом пишет что у него такая же вязкость.
0
Krossman
Отклонился потому что была высокая температура, насколько я понял
+1
dim07
Странно у меня в мануале на 1290 sat 10/50 масло как и в других КТМ…
0
ivko
  • ivko
  • 18 сентября в 10:57
Отличный обзор! Добавляйтесь в чат владельцев и любителей KTM1290sar: t.me/KTM_1290_SAR_RUSSIA
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 1290 Super Adventure 2017, Мысли о новом мотоцикле. Сравнение КТМ 1290 SAR и BMW R1200GS. часть 2