Ducati Multistrada 1260 GT 2020 → Туда и обратно: Норвегия. День 4 - 6
Это часть 2, часть 1 доступна тут
День 4 Тромсе — Голансдвика
-У вас есть что то в этом размере?
— нет, боюсь что ничего.
Это был 5 шиномонтаж в который мы заехали и ничего не нашли. Лишь в одном мне предложили колесо 10 летней давности, но я отказался. Экономя на резине можно получить большой счет из больницы или от коронеров. Особенно когда у твоего байка 156 сил. Я знал место где точно была резина, и весь инструмент для консольного маятника — Дилер Ducati! По пути мы заехали в мото-магизин где за 25 евро я докупил ремнабор. Спросил про чехол на мою сумку но у них не было такого большого, благо дождя по прогнозу не ожидалось, не теряя больше время мы поехали к Ducati. В Норвегии все стоит дороже, чем в остальном мире. Что и говорить про премиальные мотоциклы. Вот так выглядел их салон:
В грязном и запыленном экипе, со следами тысячи мух и нескольких птеродактелей, я зашел внутрь. Двое мужчин в фирменных футболках беседовали в дальнем углу, а за стойкой ресепшн никого не было и мне оставалось только ждать. Через 15 минут пришла девушка и спросила чем она может помочь.
— мне нужна новая резина.
— вы записывались?
— нет, я просто пришел.
— тогда подождите пока г-н директор закончит и обратитесь к нему.
У них даже стоял Diavel Lamborghini.
Я начал смотреть на одного из мужчин в углу, не отводя взгляда. Да, это невежливо, но терять время, когда в планах 560 км, а на часах уже 11:00 — не вариант. Спустя минут 10 это сработало, он отвлекся от разговора и спросил как он может мне помочь.
— мне нужна новая резина, сэр
— это твой бмв у входа? (до входа было метров 200, легко перепутать триумф в баварийцем)
— нет, это моя мультистрада за ним.
— добро пожаловать в семью, что случилось?
Я рассказал про грунт и про 2 дырки, про 5 заплаток и подкачку от трактора, про то что ни у кого в городе нет моего размера.
Он внимательно выслушал:
— Видишь ли, у меня не хватает механиков. Один разбирает подвеску, что бы передать ее в сервис где ее уже ждут, а второй тоже должен закончить мотоцикл чтобы отдать клиенту, нашему клиенту.
— Я могу снять выхлоп и слайдеры сам, у меня есть центральная подножка и не нужен стенд. Мне просто нужна резина и консольный ключ. От вашего механика нужно только снять и одеть резину.
— Хорошо, иди снимай, но потом ты вернешься и отработаешь у меня день!
— Только после нордкапа. Сказал я.
Мы оба улыбнулись это незамысловатой браваде. Самое твердое что у них было на складе — Pirelli Scorpion Trail. Черт, надо менять и перед и зад подумал я. Ехать на разнопарной резине, когда впереди 6000 км дороги это не к добру.
Замена резины заняла 3 часа, большую часть из-за переднего колеса. Никогда не думал что снять brembo m50 c 17 го колеса такой геморой. Я даже спросил механика как это правильно делать, когда понял что особо не выходит, на что он протянул мне малярный скотч и сказал обклеить колесо.
Датчик давления в заднем колесе попросил оставить его в Норвегии.
А на заднем колесе заметил еще одну причину почему эти траты были необходимы
Итого:
Две покрышки — 500 евро.
Работа — 150 евро.
Утилизация резины (!)- 50 евро.
Жаба сплясала танец святого Витта — бесплатно.
Отчалив около 14-00 из Ducati мы встали на берегу фьорда на обед, и пока он грелся я решил запустить дрон и снять окружающую красоту, но дрон не видел пульт.
Спустя 30 минут изучений этих ваших интернетов было три версии:
— надо перепрошить дрон и пульт до заводских настроек (нужен ПК)
— можно попробовать заменить кабель (usb-c to lighting)
— поломка пульта радиоуправления (отправить в сервис)
Мы заехали и купили новый кабель -25 евро, не помогло. Решили завтра найти ночевку в аирбнб и попросить доступ к компьютеру. Вариант с поломкой не хотелось даже рассматривать. Виды вокруг были такие, что хоть локти кусай от невозможности запечатлеть это сверху, а ведь впереди был Лофотены.
Стали дикарем на прекрасной поляне и снова развели небольшой костер. Поляна была из гравия да и крупных камней было достаточно чтобы огородить место костра.
На фото ниже самое темное время- два часа ночи, дальше начинает светлеть
Решил принять свою судьбу и не расстраиваться ни при каких раскладах ведь есть фляга с кальвадосом.
День 5 Голансдвика – Улвсваг
Встали в 8 выехали в 10. Сбор палаток и укладывание кофров и завтрак занимает время. Иногда мне кажется, что в апартаментах его тратится меньше, но сесть возле костра и под звуки портативной колонки общаться глядя на лес и небо — бесценно.
Написал первым 3 хозяевам на аирбнб что мненужна их одежда и мотоцикл нужен их ноутбук на 10 минут времени. По дороге на первую заправку увидел небольшой мото музей, а Стен убедил меня заехать и мы не прогадали. Вот такие там были экспонаты:
Вход 10 евро. Будете проезжать, заскакивайте, хозяин хороший парень и угощает кофе. www.acc-classic.com/
У первых трех хозяев компьютера, по их словам, не оказалось. Написал еще пятерым. На заправке я заметил вывеску на стене, Arctic Circle Raceway. Посмотрели по карте и понял что это 10 минут в сторону, решили сгонять в робкой надежде выехать на трек. Там проходили соревнования, на трек нас не пустили, гонки мы не посмотрели (была обеденная пауза), но прошлись по паддоку и пообщались с некоторыми гонщиками.
Стен увидел шланг и решил помыть мот. Я не стал, знал, что через 100 км он снова будет весь в мухах и пыли, а после мойки надо было смазывать и чистить цепь. Одна девушка из арибнб написала что у нее есть старый и «совсем мертвый» мак, и я тут же забронировал ее апартаменты.
Мы пересекли полярный круг. Теперь официально мы стали заполярными байкерами, а наши приключения- заполярными приключениями.
В какой то момент нас обогнал байкер, на стареньком гладисуе. Мы сели ему на хвост, парень ехал бодро, мы не уступали. Местами он скидывал, мы отвечали тем же. В длинном просматриваемом туннеле он обгонял машины с выездом на встречку. До этого дня я никогда не обгонял с выездом на встречную полосу в тоннеле.
Около 8 вечера мы приехали в аирбнб.
Не успели мы разложить сумки и принять душ, как хозяйка апартаментов — Джанета принесла довольно живой мак 2016 года. Разумеется язык операционной системы был норвежский.
Я работаю в айти без малого 20 лет (начал в 16 сковордкиным-аникейшиком на пол ставки в небольшой компании), но черт, даже японская винда была для меня понятнее чем мак на норвежском!!! Софт от DJI совсем не хотел устанавливаться, мотивируя это тем, что издатель не известен. Пока Стен развлекал нашу хозяйку неспешной беседой, я запустил гугл линзу и начал пытаться переубедить мак в том, что софт можно ставить. 10 минут и я перепрошил дрон и пульт, но увы, пульт управления никак не хотел видеть дрон.
Джанет сказала что в городе есть кабак и работает он до 22:00, мы решили проблему как решали все русские мужики- плюнули и пошли пить!
Вид из бара был шикарный.
День 6 Улвсваг — Лофотены
Утром мы выехали на паром. Джанет посоветовала паром на котором ездят местные, из Богнес ло Лединген (против Скутвик – Свольвер как мы изначально планировали). Е6 до Богнесс была прекрасна и извилиста, приехав за час до парома (видимо неправильно посмотрели расписание) мы не расстроились а проехали по этой дороге несколько раз, зная что впереди нет полиции, она стала еще прекрасней.
Мы несколько раз спросили у местных и работников парома, как заплатить? Ответ был один- Вам прийдет на почту домой счет, на месте ничего платить не нужно. На это же намекала закрытая касса на самом пароме. Пока ничего не пришло.
Сидя на палубе парома и наслаждаясь прекрасными видами я услышал хлопок. Звучало так, как если бы лопнул большой воздушный шар. Я обернулся и начал искать источник. Все кто был на палубе делали тоже самое. Пожилая дама взяла собаку на руки.
— Это твой аирбег. Сказал Стен.
И точно, возле стула я увидел свою подушку безопасности от Альпинстара которая раздулась и лежала на палубе.
У меня не было сил ни удивляться ни расстраиваться. Я пожал плечами.
-Что же, дальше будет работать в пассивном режиме. Все равно там есть защита спины, пусть и первого класса.
Лофотены были прекрасны.
Мы проехались по Е10 и 816 до Хеннигсвер потом по 815 (реккомендую) и Е10 до деревин О (боже как там воняло рыбой, даже сквозь закрытый визор), купили сушенной рыбы и две банки пива.
Деревня О
Заночевали дикарем вблизи Laupstad.
продолжение тут.
День 4 Тромсе — Голансдвика
-У вас есть что то в этом размере?
— нет, боюсь что ничего.
Это был 5 шиномонтаж в который мы заехали и ничего не нашли. Лишь в одном мне предложили колесо 10 летней давности, но я отказался. Экономя на резине можно получить большой счет из больницы или от коронеров. Особенно когда у твоего байка 156 сил. Я знал место где точно была резина, и весь инструмент для консольного маятника — Дилер Ducati! По пути мы заехали в мото-магизин где за 25 евро я докупил ремнабор. Спросил про чехол на мою сумку но у них не было такого большого, благо дождя по прогнозу не ожидалось, не теряя больше время мы поехали к Ducati. В Норвегии все стоит дороже, чем в остальном мире. Что и говорить про премиальные мотоциклы. Вот так выглядел их салон:
В грязном и запыленном экипе, со следами тысячи мух и нескольких птеродактелей, я зашел внутрь. Двое мужчин в фирменных футболках беседовали в дальнем углу, а за стойкой ресепшн никого не было и мне оставалось только ждать. Через 15 минут пришла девушка и спросила чем она может помочь.
— мне нужна новая резина.
— вы записывались?
— нет, я просто пришел.
— тогда подождите пока г-н директор закончит и обратитесь к нему.
У них даже стоял Diavel Lamborghini.
Я начал смотреть на одного из мужчин в углу, не отводя взгляда. Да, это невежливо, но терять время, когда в планах 560 км, а на часах уже 11:00 — не вариант. Спустя минут 10 это сработало, он отвлекся от разговора и спросил как он может мне помочь.
— мне нужна новая резина, сэр
— это твой бмв у входа? (до входа было метров 200, легко перепутать триумф в баварийцем)
— нет, это моя мультистрада за ним.
— добро пожаловать в семью, что случилось?
Я рассказал про грунт и про 2 дырки, про 5 заплаток и подкачку от трактора, про то что ни у кого в городе нет моего размера.
Он внимательно выслушал:
— Видишь ли, у меня не хватает механиков. Один разбирает подвеску, что бы передать ее в сервис где ее уже ждут, а второй тоже должен закончить мотоцикл чтобы отдать клиенту, нашему клиенту.
— Я могу снять выхлоп и слайдеры сам, у меня есть центральная подножка и не нужен стенд. Мне просто нужна резина и консольный ключ. От вашего механика нужно только снять и одеть резину.
— Хорошо, иди снимай, но потом ты вернешься и отработаешь у меня день!
— Только после нордкапа. Сказал я.
Мы оба улыбнулись это незамысловатой браваде. Самое твердое что у них было на складе — Pirelli Scorpion Trail. Черт, надо менять и перед и зад подумал я. Ехать на разнопарной резине, когда впереди 6000 км дороги это не к добру.
Замена резины заняла 3 часа, большую часть из-за переднего колеса. Никогда не думал что снять brembo m50 c 17 го колеса такой геморой. Я даже спросил механика как это правильно делать, когда понял что особо не выходит, на что он протянул мне малярный скотч и сказал обклеить колесо.
Датчик давления в заднем колесе попросил оставить его в Норвегии.
А на заднем колесе заметил еще одну причину почему эти траты были необходимы
Итого:
Две покрышки — 500 евро.
Работа — 150 евро.
Утилизация резины (!)- 50 евро.
Жаба сплясала танец святого Витта — бесплатно.
Отчалив около 14-00 из Ducati мы встали на берегу фьорда на обед, и пока он грелся я решил запустить дрон и снять окружающую красоту, но дрон не видел пульт.
Спустя 30 минут изучений этих ваших интернетов было три версии:
— надо перепрошить дрон и пульт до заводских настроек (нужен ПК)
— можно попробовать заменить кабель (usb-c to lighting)
— поломка пульта радиоуправления (отправить в сервис)
Мы заехали и купили новый кабель -25 евро, не помогло. Решили завтра найти ночевку в аирбнб и попросить доступ к компьютеру. Вариант с поломкой не хотелось даже рассматривать. Виды вокруг были такие, что хоть локти кусай от невозможности запечатлеть это сверху, а ведь впереди был Лофотены.
Стали дикарем на прекрасной поляне и снова развели небольшой костер. Поляна была из гравия да и крупных камней было достаточно чтобы огородить место костра.
На фото ниже самое темное время- два часа ночи, дальше начинает светлеть
Решил принять свою судьбу и не расстраиваться ни при каких раскладах ведь есть фляга с кальвадосом.
День 5 Голансдвика – Улвсваг
Встали в 8 выехали в 10. Сбор палаток и укладывание кофров и завтрак занимает время. Иногда мне кажется, что в апартаментах его тратится меньше, но сесть возле костра и под звуки портативной колонки общаться глядя на лес и небо — бесценно.
Написал первым 3 хозяевам на аирбнб что мне
Вход 10 евро. Будете проезжать, заскакивайте, хозяин хороший парень и угощает кофе. www.acc-classic.com/
У первых трех хозяев компьютера, по их словам, не оказалось. Написал еще пятерым. На заправке я заметил вывеску на стене, Arctic Circle Raceway. Посмотрели по карте и понял что это 10 минут в сторону, решили сгонять в робкой надежде выехать на трек. Там проходили соревнования, на трек нас не пустили, гонки мы не посмотрели (была обеденная пауза), но прошлись по паддоку и пообщались с некоторыми гонщиками.
Стен увидел шланг и решил помыть мот. Я не стал, знал, что через 100 км он снова будет весь в мухах и пыли, а после мойки надо было смазывать и чистить цепь. Одна девушка из арибнб написала что у нее есть старый и «совсем мертвый» мак, и я тут же забронировал ее апартаменты.
Мы пересекли полярный круг. Теперь официально мы стали заполярными байкерами, а наши приключения- заполярными приключениями.
В какой то момент нас обогнал байкер, на стареньком гладисуе. Мы сели ему на хвост, парень ехал бодро, мы не уступали. Местами он скидывал, мы отвечали тем же. В длинном просматриваемом туннеле он обгонял машины с выездом на встречку. До этого дня я никогда не обгонял с выездом на встречную полосу в тоннеле.
Около 8 вечера мы приехали в аирбнб.
Не успели мы разложить сумки и принять душ, как хозяйка апартаментов — Джанета принесла довольно живой мак 2016 года. Разумеется язык операционной системы был норвежский.
Я работаю в айти без малого 20 лет (начал в 16 сковордкиным-аникейшиком на пол ставки в небольшой компании), но черт, даже японская винда была для меня понятнее чем мак на норвежском!!! Софт от DJI совсем не хотел устанавливаться, мотивируя это тем, что издатель не известен. Пока Стен развлекал нашу хозяйку неспешной беседой, я запустил гугл линзу и начал пытаться переубедить мак в том, что софт можно ставить. 10 минут и я перепрошил дрон и пульт, но увы, пульт управления никак не хотел видеть дрон.
Джанет сказала что в городе есть кабак и работает он до 22:00, мы решили проблему как решали все русские мужики- плюнули и пошли пить!
Вид из бара был шикарный.
День 6 Улвсваг — Лофотены
Утром мы выехали на паром. Джанет посоветовала паром на котором ездят местные, из Богнес ло Лединген (против Скутвик – Свольвер как мы изначально планировали). Е6 до Богнесс была прекрасна и извилиста, приехав за час до парома (видимо неправильно посмотрели расписание) мы не расстроились а проехали по этой дороге несколько раз, зная что впереди нет полиции, она стала еще прекрасней.
Мы несколько раз спросили у местных и работников парома, как заплатить? Ответ был один- Вам прийдет на почту домой счет, на месте ничего платить не нужно. На это же намекала закрытая касса на самом пароме. Пока ничего не пришло.
Сидя на палубе парома и наслаждаясь прекрасными видами я услышал хлопок. Звучало так, как если бы лопнул большой воздушный шар. Я обернулся и начал искать источник. Все кто был на палубе делали тоже самое. Пожилая дама взяла собаку на руки.
— Это твой аирбег. Сказал Стен.
И точно, возле стула я увидел свою подушку безопасности от Альпинстара которая раздулась и лежала на палубе.
У меня не было сил ни удивляться ни расстраиваться. Я пожал плечами.
-Что же, дальше будет работать в пассивном режиме. Все равно там есть защита спины, пусть и первого класса.
Лофотены были прекрасны.
Мы проехались по Е10 и 816 до Хеннигсвер потом по 815 (реккомендую) и Е10 до деревин О (боже как там воняло рыбой, даже сквозь закрытый визор), купили сушенной рыбы и две банки пива.
Деревня О
Заночевали дикарем вблизи Laupstad.
продолжение тут.
- Logovich
- Pavel Logovich
- 30 августа 2021 в 0:08
- ?
Замена резины заняла 3 часа, большую часть из-за переднего колеса. Никогда не думал что снять brembo m50 c 17 го колеса такой геморой. Я даже спросил механика как это правильно делать, когда понял что особо не выходит, на что он протянул мне малярный скотч и сказал обклеить колесо.Э-э-э, я что там сложного? У меня тоже стоят Brembo M50 — переднее колесо снимается и ставиться в рекордное время — в сравнении с задним.
Откручиваешь 4-е болта шестигранником и все. Отодвигаешь суппорт в сторону и он висит спокойно на армированном тормозном шланге.
(если замена резины затягивается — наживляю суппорта на место)
Единственное — три момента облегчающие жизнь:
— Смазка сих болтов термопастой.
— Перед закручиванием (затягиванием по моменту) зажать тормоз, для выравнивания суппорта.
— Закручивать с учетом момента по мануалу.
Германия:
Две покрышки Pirelli Rosso IV — 259,00 евро.
Работа (замена резины, балансировка и утилизация) — 39,00 евро.
*снимал и ставил колеса сам.
снятие колеса сзади- 15 минут, перед снимал 40. Суппорт просто не вылазит из диска. Колодки разжал, а дальше у него просто нет места что бы нормально слезать с тормозного диска. Я крутил и так и эдак, пришел к их механику, показал пальцем — он протянул мне малярный скотч, сказал обклей колесо и нежно тяни пока не снимется. Может просто я криворукий, но поснашаться пришлось.
Я так понял что она зафиксировала скорость парома, магнитный включатель на молнии видимо активировался об стальную палубу, а дальше маневровые движения парома, видимо, как-то совпали сс алгоритмом падения.
По приезду отправил ее в сервис, с фоткой как он сработала. Эти жилетки пишут историю до и после падения, может альпинстар признает это как ложное срабатывание- тогда перепакуют бесплатно. А может и нет.
По приезду отправил ее в сервис, с фоткой как он сработала. Эти жилетки пишут историю до и после падения, может альпинстар признает это как ложное срабатывание- тогда перепакуют бесплатно. А может и нет.
С этой страной основная засада даже не в цене. Вот берешь ты дорожный мопед, который на грейдер смотрит с ужасом, навешиваешь на него шмурдяка в три погибели и… спокойно едешь. В доступе будет ровно на то же самое, что увидит какой-нить подготовленный турист на злом эндурике)))) Норвежцы не парятся ценой. Нужна дорога в село на пару сотен человек? — ннннааааа тоннель сквозь скалу! Страна — мечта, чтоб встретить старость.
Не соглашусь. Во-первых, у них не в «париться» дело. По отзывам местных, дороги они ремонтируют с чудовищной для россиянина частотой. Раз так лет в тридцать! Сравни это с асфальтовыми плясками в столице. Тут кладут пластилин, чтоб дайбох до следующей весны с последним снегом сам растаял. А норги кладут основательно. Видел это лично, нарезав не одну сотню километров на скорости более 120 по щебенке. Вся фишка в том, что щебенку они не лопатами кладут и руками гасторов, а укатывают вибрацией так, что в сторону покрышек смотрят тупые края осколков породы. После, полотно дороги готово для асфальтирования, но можно и без оного тащить довольно бодро. Скользковато конечно по влаге, но там так редко ездят, ибо штрафы конские. Норги в финку ездят спустить пар, пожиганить на дороге. У тех и штрафы ниже, и копы сговорчивее.
Во-вторых, покрытие скандинавов содержит больше абразива. Это для долговечности дороги, конечно же. У нас, для сравнения, тот самый пластилин битума. От того, бывает, бодро прохватив по трассе тут, приезжаешь натирать мопед от битума. А у норгов ты чистый. Но меняешь резину вдвое чаще, ибо она тает на глазах)))
Впрочем, гравий и прочие перди без покрытия, судя по опыту, заканчиваются на их заполярьях. Не факт, что это вообще изаестная дорога, а не чье-то свободное творчество. Это на их югах царство теслы, а в заполярье ты сам видел старые жЫпы и прочий диванный раритет зверской проходимости)) Проходить нечего, но кто что у дома натирает: один джип, второй какую-нить 911 с пластиковым лобашом. В целом же, исходя из увиденного на фото, ехали мы или одной и той же дорогой, или близкими треками. И никакого бездорожья я лично не встречал. Обычная дорожная резина прекрасно справлялась, даже при условии, что задний баллон я тогда катал худший в моей практике.
Во-вторых, покрытие скандинавов содержит больше абразива. Это для долговечности дороги, конечно же. У нас, для сравнения, тот самый пластилин битума. От того, бывает, бодро прохватив по трассе тут, приезжаешь натирать мопед от битума. А у норгов ты чистый. Но меняешь резину вдвое чаще, ибо она тает на глазах)))
Впрочем, гравий и прочие перди без покрытия, судя по опыту, заканчиваются на их заполярьях. Не факт, что это вообще изаестная дорога, а не чье-то свободное творчество. Это на их югах царство теслы, а в заполярье ты сам видел старые жЫпы и прочий диванный раритет зверской проходимости)) Проходить нечего, но кто что у дома натирает: один джип, второй какую-нить 911 с пластиковым лобашом. В целом же, исходя из увиденного на фото, ехали мы или одной и той же дорогой, или близкими треками. И никакого бездорожья я лично не встречал. Обычная дорожная резина прекрасно справлялась, даже при условии, что задний баллон я тогда катал худший в моей практике.
Как в белокаменной не знаю, не бывал. Касательно виброукладки- да делают такое, но и до видроукладки по этой же дороге ездят и камни вполне себе острыми гранями торчат. Чуть позже выложу видео с такими моментами. Касательно севера- на нордкапе уже стоят тесловские зарядки. Таи и бензиновых заправок то немного а тесловские суперчардж зарядки вполне себе есть.
- ArtemShilov
- 30 августа 2021 в 20:36
- ↓
С огромным удовольствием прочитал. Вспомнил свою поездку в Норвегию в 2017 году.
Очень красивая страна. И дорогая, да
Очень красивая страна. И дорогая, да
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть