Ducati Multistrada 1260 GT 2020 → Туда и обратно: Норвегия. День 0-3
-Норвегия?
-Норвегия
-Норвегия?
-Да, Норвегия. Фьорды, нордкап, цены втридорога, штрафы х10 от среднеевропейских, олени, возможность бросить палатку где угодно.
— у нас тоже можно бросить палатку
-где, на заднем дворе? или рядом с полусотней людей? А там можно д-и-к-а-р-е-м и бесплатно!
— Ладно, поехали.
Примерно так решилось куда я поеду выкатывать свои две недели отпуска. Я уже основательно раскатался в Сардинии, и вкатить еще 8 тысяч км не виделось чем то трудным. Нет, я готовился к поездке, я не приминал это все за легкий прохват, в кофры было уложено:
Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно. ©
День 0, веыезд из праги. Ночевка в Гамбурге
Вкатывался в груженый мот, проехал по шоссе №8 из Dubi в Дрезден (в германии это шоссе переходит в 170 дорогу), с плавными длинными поворотами, вкатываться в них в одно удовольствие и это самое то, чтобы привыкнуть к большему весу мотоцикла.
Опытный райдер возразит, что нужно катать с загруженным мотом за неделю до поездки, и будет прав. Но у меня не было на это времени. Перед отпуском всегда гора дел и сделать их надо кровь из носу, да и свой мотоцикл я знаю хорошо, вот и совместил приятное с полезным уже в пути.
Плотные пробки между Лейпцигом и Ганновером заставили открыть междурядье, стоять в них не было никаких сил. Со скоростью +5 км от потока и под удивленные взгляды туземцев я пробирался к своей цели.
В этот день за 7 км до Гамбурга я поленился заехать на заправку и надеть дождевик. Всего 7 км до отеля успею проскочить до дождя, думал я. Не успел. Ливень начался без предварительных ласк. Стена дождя опустилась сразу и плотно, как Балрог из властелина колец, капли выбивали по шлему — “Ты не пройдешь!” Подъезжая к отелю у меня были сухие руки, ноги да голова (спасибо перчаткам и ботам с гортексом), все остальное было мокрое насквозь
В отеле, благо, было не только пиво но и батарея в ванной, где я все успешно просушил за ночь.
Терминал принимал только немецкие карты, пришлось прогуляться до банкомата и снять наличность чувствовал себя унтерменшем. Впереди была Норвегия и 14 дней на моте и ничто не могло убрать улыбки с моего лица.
День 1. Гамбруг – Колдниг- Хиртсхальс -Паром .
Как следует попетляв по Гамбургу в 8 утра (спасибо перекрытым улицам без указателей объездов) выехал на 7 шоссе.
В этот раз надвигающийся дождь я заметил сразу, только карманов или заправок как назло не было. Пришлось идти на крайние меры и натягивать дождевик стоя под мостом на обочине. Удовольствие ниже среднего. Не рекомендую.
Граница Германии и Норвегии представляла из себя пробку, в конце которой пограничник глядя на машину либо пропускал либо отправлял на ковид тест. Не знаю какой логикой он руководствовался но меня пропустил без досмотра.
С моим товарищем по поездке встретились в обозначенное время в окрестностях города Колдинг на заправке.
По дороге в Хиртсхальс заехали в какие-то Датские города, названия уже исчезли из памяти и сделали пару кадров с дрона.
По трассе на Хиртсхальс с сумки слетел непромокаемый чехол. Очень ощутимая потеря, но разворачиваться и искать его не было времени, могли упустить паром. Пришлось проститься и надеятся, что где-то на севере, пусть и втридорога смогу найти ему замену. Или сооружу из палок и мусорных пакетов свой DIY чехол.
На паром мы успели и довольные отправились в Кристиансанд.
Прибыли мы поздним вечером, на улице все еще было светло, и съехав с парома пошли на ковид контроли.
-У нас небольшая проблема сэр.
-Какая?
-Мы не можем разрешить вам въезд в Норвегию.
Сразу после первого предложения я понял что дело пахнет керосином. Да и очень сочувственное лицо дамы пограничника намекало что вариантов въехать для меня нет.
Я получил только первую дозу вакцины, за второй еще стоял в очереди, а пускали без головной боли лишь полностью привившихся путешественников.
Я проверял все сайты госорганов, и там было написано что туристы из зеленых зон ЕС могут въехать в Норвегию на личном транспорте без пребывания в карантине, лишь предъявив антиген не старше 72 часов и тест у меня был! Обо всем этом я и сказал даме пограничнику.
— Да все так, но вы прибыли на пароме из Дании, а Дания сменила цвет на оранжевый, те вы прибыли на общественном транспорте из оранжевой зоны. Нам очень жаль но мы не можем вас впустить…
— Мем, позади меня море, а подо мной мотоцикл, и он не умеет плавать. Вы же не сбросите меня с пирса?
— Нет что вы, вам будет предоставлен карантин отель до следующего парома.
(мой мозг тут же нарисовал мне лепрозорий с больными проказой, и видимо это отразилось на моем лице)
— Это прекрасный отель в центре города, и магистрат города покрывает 50% стоимости.
— но выходить из отеля мне нельзя?
— не рекомендуется, разве что за едой.
— Мэм, есть ли какие то варианты попасть в Норвегию? Не подумайте что я пытаюсь оспорить ваше решение, но я планировал эту поездку и очень хотел попасть на Нордкап.
— Вы можете взять другой паром, например из Германии и тогда вас должны пропустить.
Подписав бумагу что я понял причины отказа мы поехали в отель.
В отеле мы встретили очередь из таких же бедолаг которые ждали очереди на чекин.
Парня и девушку не пустили в Норвегию за то, что у них была пересадка в Амстердаме, хоть и летели они из зеленой страны за зеленом самолете. У парня, как и у меня не было прививки.
Поселившись и наплевав на все, мы пошли в местный кабак, чтобы выпить пива (14 евро за 0.3!!!) и решить что делать дальше.
Паром, про который говорила дама пограничник был из города Клейн и шел до Осло. Все бы ничего, но шел он добрых 20 часов, а на всех сайтах говорилось, что билеты нельзя купить так близко к поездке.
— Неужели надо принять, что отпуск накрылся элементом военной форменной одежды?
Спрашивал я себя разглядывая карту. Все построенные маршруты и четкий план с пробегами по 500 км в день превращался в ничто, из-за бюрократии и выдуманных ограничений.
Мой взгляд зацепился за Фре́дериксха́вн. Из этого города, что был в 40 минутах от Хиртсхальс ходил паром до Швеции.
-Стэн, ты не мог бы проверить какие у Швеции ограничения на въезд?
— Да никаких, им на все пофиг.
— А тогда глянь какая Швеция для Норвегии, зеленая или нет?
— Ты хочешь попробовать заехать через Швецию?
— Да, я все еще турист из зеленой зоны, и если меня спросят как я прибыл, я отвечу на мотоцикле.
-хм, может сработать.
Изучив вопрос, по всему выходило, что прямого запрета нет. Тонкий момент был только с тем как я оказался в Швеции. Решил, что если спросят, будут говорить что через Мост в Мальмо. Ни про какие паромы рассказывать не хотелось. Конечно у Норвегии есть все мои данные, и копнув немного они могли легко выяснить где я был, но не думаю, что пограничникам есть до этого дело.
Допив пиво мы купили паром обратно в Данию и паром из Дании в Швецию. Авантюризм чистой воды, но черт, почему нет? 135 евро за паром сверху бюджета.
День 2. Норвегия- Дания – Швеция -Норвегия
В 6:45 мы отчалили из Норвегии, a в 13:35 мы уже стояли в очереди на паром в Швецию.
Первым в очереди стоял Харли. С норвежскими номерами и байкером, который мог легко попасть в каст Сыны Анархии.
Седая борода, кожаная жилетка и пальцы с перстнями из хрома.
— I’m sorry to disturb you, but do you go to Norway, right?
— Yes
— Can you advise which border point is easiest to pass through?
— You don’t want some unnecessary attention, do you?
— yep, you get the point.
Приятный в общении байкер оказался кладезем ценной информации.
То место которое мы изначально выбрали для пересечения границы оказалось самым популярным и как следствие- колонна желающих растягивалась на добрые десятки километров.
Вторым вариантом, который предложил водитель харли, была маленькая граница в горах, где переход работал до 16-30. Потом ставили знак граница закрыта, выберите другую и все уходили домой.
— И что там можно проехать?
— Кончено. Дорога свободна, объедь знак и езжай, только на номер повяжи тряпку, что бы камеры не заметили.
Помню я подумал что не очень хотел бы знать, что этот парень так возит через границу.
Третий вариант был чуть подальше второго, крюк в 70 км. Это был круглосуточный погран переход по которому ездили в основном местные и контроль там был не так чтобы очень пристальный.
Я поблагодарил водителя харли и началась погрузка на паром.
Решено было ехать через третий погранпереход. Вариант номер два выглядел привлекательно, но мне бы не хотелось отвечать полиции или пограничникам на вопрос — а как ты сюда вообще попал?!
На пароме сказалась усталость и найдя три кресла вряд я вставил беруши и завалился спать вплоть до самого прибытия.
— Слушай а твой тест не протух часом, если в швеции спросят?
— Сдам новый в порту по прибытии.
Съехав с парома в Готенбурге мы не увидели ни контроля, ни места где можно сдать тест. На часах было 16-00, a все лаборатории в городе работали до 16-30. Найдя ближайшую в 13 км от порта мы начали пробиваться через плотный вечерний трафик. 65 евро за антигент тест…
Маршрут я прокладывал прямо на навигаторе. Слишком петлять не позволяло время. В итоге мы ехали часть пути по E6 (уныние высшей меры), часть по 172 дороге, что была в разы интересней.
К границе мы выехали около полуночи. Постояв немного в колонне из машин у которых были исключительно норвежские номера мы подъехали к контролю.
— Путешествуете вместе?
— да
-регистрировались по онлайн форме?
— да, вот код
— свидетельство вакцинации?
— у меня нет, но я из зеленой зоны, вот тест
— ниже по дороге пункт сдачи на ковид, езжай и сдай еще раз.
Не веря своим ушам я проехали границу.
В пункте ковид-контроля взяли тест еще раз, на тот что у меня был из швеции даже не взглянули.
-Что теперь спросил я?
-Вы должны стоять тут 30 минут, пока вам не придет результат на телефон, но машин сегодня многовато, езжайте дальше, только нигде не останавливайтесь 30 минут. Обещаете?
— Обещаю (сказал я кивая головой, что твой болванчик на торпеде).
На парковке ковид-центра я увидел еще одного байкера с которым общался Стэн.
-… они патрулируют в штатском, на обычных машинах, догоняют сзади и включают мигалки
(говорил байкер Стену)
Речь шла о норвежской полиции.
— А камеры?
— Камеры не фиксируют байки, тут можешь быть спокоен.
— Дикие звери?
— Да и много, надо быть очень аккуратным чтобы не сбить оленя, лося или дикого кабана. Они часто заходят в тоннели спасаясь от комаров.
Мы заехали в норвегию. Брони отеля у нас не было, как не было и идеи где ночевать. До самого последнего момента я не верил что мы проедем. Решили поискать место для палаток. Хотелось возле воды, но куда бы мы не сворачивали везде были дома. Отъехав от домов чуть дальше, высматривая тропинку я увидел двух лосей в поле. Они были огромные и черные как сама ночь.
Сбросив ход и под задумчивые взгляды двух лосей я заметил с другой стороны дороги неухоженную гравийную тропинку в лес, по ней мы выехали на полянку идеальную для ночевки. Поставили палатки, и наплевав на все запреты (лес был мокрый) мы развели небольшой костер.
Впереди был отпуск в Норвегии и полное отсутствие плана, стоило проверить как далеко мы уклонились от запланированных маршрутов.
Выходило что нам придется забыть про Атлантик роуд и водопад семи сестер, но мы все еще могли заехать на лофотены и успеть на нордкап. Я начал прокладывать новый маршрут чтобы за день выйти на старый график. Выходило 700 км. Что же, вполне реально. С этими мыслями мы ушли спать. Эта была самая холодная ночь за всю поездку. Несколько раз просыпался просто от холода и закутывался в спальник поглубже.
День 3 Орье — Тронхейм
Прокладывая маршрут, я выбрал какой то национальный парк, но не проверил покрытие дороги. В результате добрых сто из семисот километров, мы проехали по грунту и гравию и я был к этому готов, а вот резина нет! На заправке я заметил что заднее колесо спустило
Став на центральную подставку я нашел дыру. Воспользовавшись ремнабором и потеряв одного червя (провалился внутрь) вторым я заштопал дырку.
Начав качать резину понял что она не накачивается, осмотрев колесо еще раз, я понял что есть вторая дырка. Дело дрянь, черви кончились.
На заправке их не продавали, только пену и заплатки для камер велосипеда. Стен поехал на следующую заправку, а я остался, остановил 2 байка и 7 машин, но никто даже не слышал про ремонт резины.
Проторчал битый час, без результатов, настроение было на уровне марианской впадины… нижней ее части. Как я мог забыть, что уже использовал ремнабор в Сардинии?! И что у меня всего два червя, да еще так бездарно потерял одного из них.
Стен вернулся через час и привез 5 червей. Я заштопал колесо и накачал до положенных 2.9 атмосфер. Двинулись дальше. Через 200 км остановились на перекур. Я проверил заплатки и одна травила воздух,
решил использовать баллон с02. В комплекте с ремнабором был бракованный переходник — отсутствовала резьба для ниппеля. У трех остановленных машин опять небыло компрессора.
Я проклинал все!!!
— А что вы делаете когда пробиваете колесо? В досаде спросил я
— Вызываем “дорожную помощь”. Вам вызвать? Спросила меня дама за рулем вольво.
— А сколько это стоит?
— Вроде бы евро 600…
— Не! Не стоит, я что-нибудь придумаю…
Жаба билась в конвульсиях. Решили ехать как есть до следующей заправки, но она была закрыта, а голова компрессора была бережно спрятана за стальной решеткой. На парковке рядом стояли две фуры с латвийскими номерами. Стен пошел спрашивать на английском есть ли у них компрессор. Водитель с сильным акцентом сказал, что есть, но под пломбой, можно вскрывать лишь по согласованию в фирмой.
Я выругался на русском.
— О, так вы говорите по русски? Спросил водитель
— Да, а у вас правда компрессор под пломбой?
— Ага. Спросите в соседней фуре. У него должен быть
— Там тоже наш?
— Ну а кто еще?!
После 5 минут общения я узнал что ребята с Украины, да еще и из города размером в 300 тысяч человек, из моего маленького города, где я вырос. Встретить земляка в Норвегии, вот уж не чаял! Колесо подкачали, но у компрессора фуры нет манометра, качали на глаз и перекачали. Через 20 км колесо полностью спустило. Осмотр показал что заплатки вынесло нафиг, две дырки зияли чернотой тех мест, где бывал лишь Чапаев, Василий Иванович.
Стемнело, а я стоял на узкой обочине, рискуя уехать вдаль розовым пятном на покрышке румынского дальнобойщика. Потратил еще два червя. Но воздуха в шине нет от слова совсем. У местных компрессоров нет. 600 евро за помощь я даже не рассматривал, жаба тут же раздувалась! С02 баллоны есть, но нет переходника. Дело швах!
По встречке ехал трактор, обещанный знаками дорожных работ. Наверное, Ассоль не радовалась так при виде алых парусов, как я при виде этого зеленого монстра, мигающего оранжевым маячком и занимающий полторы полосы! Я бросился ему наперерез размахивая руками!
— есть компрессор для колес?
— нет, но есть просто компрессор.
— покажи!
Парень в рабочей одежде вылез из трактора и показал пистолет который дул воздухом. Никакого переходника на ниппель разумеется не было.
— сойдет! Давай к моту!
Трактор выехал на встречку и сдал задом.
Взяв пистолет а нажав носиком на ниппель я обхватил пальцами вокруг так плотно как только мог. И шина начала надуваться! Позже, на следующей заправке где был компрессор, я выяснил, что этим способом надул 2.2 атмосферы.
На улице полночь, температура за бортом 9 градусов, а в колесе 2 заплатки и никакой уверенности, а до забронированного аирбнб — 260 км. Дама, у которой мы сняли комнату, напомнила, что мы должны были заселиться в 20:00 и попросила не шуметь по приезду, чтобы никого не разбудить.
260 км на резине которой не доверяешь!
ночью!
по незнакомой дороге!
где много много диких животных!
Это все вызывало определенного рода беспокойство…
Но мы докатили без приключений и около двух заселились.
Итог дня: 2 дырки, 5 червей.
Норвегия 2: Pirelli Angel GT 0
Двигать дальше на север на этой резине я считал верхом глупости. Утром решили искать шиномонтаж.
продолжение тут.
-Норвегия
-Норвегия?
-Да, Норвегия. Фьорды, нордкап, цены втридорога, штрафы х10 от среднеевропейских, олени, возможность бросить палатку где угодно.
— у нас тоже можно бросить палатку
-где, на заднем дворе? или рядом с полусотней людей? А там можно д-и-к-а-р-е-м и бесплатно!
— Ладно, поехали.
Примерно так решилось куда я поеду выкатывать свои две недели отпуска. Я уже основательно раскатался в Сардинии, и вкатить еще 8 тысяч км не виделось чем то трудным. Нет, я готовился к поездке, я не приминал это все за легкий прохват, в кофры было уложено:
- Топор
- Два газовых баллона по 450 грамм
- Готовая еда долго хранения в расчете на 2х человек на 10 дней (завтрак обед и ужин)- больше просто не поместилось.
- Саморазогревающийся пакеты для приготовления еды (просто добавь любой воды)
- Спальник на 9 градусов (более теплый не влезал)
- Две палатки (у друга не было, взял свою запасную)
- Коврик с термоизоляцией
- Складной стул
- Белый уголь
- Штаны, кроссовки, пара теплых кофт, 3 термо, носки, белье, и две футболки
- Ремнабор для резины + 6 со2 баллонами
- Набор ключей Wera
- Котелок
- Горелка
- Туристический набор из вилки ножа и ложки
- Чехол для мотоцикла
- Смазка цепи + чистка цепи
- Быстросохнущее полотенце
- Туалетная бумага
- Мыльно-рыльный набор 1 шт
- Аптечка
- Дрон DJI mavic air 2
- Комбинезон-Непромок
- Запасная пара перчаток
- Перчатки с гортексом на дождь и холодные дни
- Повербанк и целое море разных проводов
Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно. ©
День 0, веыезд из праги. Ночевка в Гамбурге
Вкатывался в груженый мот, проехал по шоссе №8 из Dubi в Дрезден (в германии это шоссе переходит в 170 дорогу), с плавными длинными поворотами, вкатываться в них в одно удовольствие и это самое то, чтобы привыкнуть к большему весу мотоцикла.
Опытный райдер возразит, что нужно катать с загруженным мотом за неделю до поездки, и будет прав. Но у меня не было на это времени. Перед отпуском всегда гора дел и сделать их надо кровь из носу, да и свой мотоцикл я знаю хорошо, вот и совместил приятное с полезным уже в пути.
Плотные пробки между Лейпцигом и Ганновером заставили открыть междурядье, стоять в них не было никаких сил. Со скоростью +5 км от потока и под удивленные взгляды туземцев я пробирался к своей цели.
В этот день за 7 км до Гамбурга я поленился заехать на заправку и надеть дождевик. Всего 7 км до отеля успею проскочить до дождя, думал я. Не успел. Ливень начался без предварительных ласк. Стена дождя опустилась сразу и плотно, как Балрог из властелина колец, капли выбивали по шлему — “Ты не пройдешь!” Подъезжая к отелю у меня были сухие руки, ноги да голова (спасибо перчаткам и ботам с гортексом), все остальное было мокрое насквозь
В отеле, благо, было не только пиво но и батарея в ванной, где я все успешно просушил за ночь.
Терминал принимал только немецкие карты, пришлось прогуляться до банкомата и снять наличность чувствовал себя унтерменшем. Впереди была Норвегия и 14 дней на моте и ничто не могло убрать улыбки с моего лица.
День 1. Гамбруг – Колдниг- Хиртсхальс -Паром .
Как следует попетляв по Гамбургу в 8 утра (спасибо перекрытым улицам без указателей объездов) выехал на 7 шоссе.
В этот раз надвигающийся дождь я заметил сразу, только карманов или заправок как назло не было. Пришлось идти на крайние меры и натягивать дождевик стоя под мостом на обочине. Удовольствие ниже среднего. Не рекомендую.
Граница Германии и Норвегии представляла из себя пробку, в конце которой пограничник глядя на машину либо пропускал либо отправлял на ковид тест. Не знаю какой логикой он руководствовался но меня пропустил без досмотра.
С моим товарищем по поездке встретились в обозначенное время в окрестностях города Колдинг на заправке.
По дороге в Хиртсхальс заехали в какие-то Датские города, названия уже исчезли из памяти и сделали пару кадров с дрона.
По трассе на Хиртсхальс с сумки слетел непромокаемый чехол. Очень ощутимая потеря, но разворачиваться и искать его не было времени, могли упустить паром. Пришлось проститься и надеятся, что где-то на севере, пусть и втридорога смогу найти ему замену. Или сооружу из палок и мусорных пакетов свой DIY чехол.
На паром мы успели и довольные отправились в Кристиансанд.
Прибыли мы поздним вечером, на улице все еще было светло, и съехав с парома пошли на ковид контроли.
-У нас небольшая проблема сэр.
-Какая?
-Мы не можем разрешить вам въезд в Норвегию.
Сразу после первого предложения я понял что дело пахнет керосином. Да и очень сочувственное лицо дамы пограничника намекало что вариантов въехать для меня нет.
Я получил только первую дозу вакцины, за второй еще стоял в очереди, а пускали без головной боли лишь полностью привившихся путешественников.
Я проверял все сайты госорганов, и там было написано что туристы из зеленых зон ЕС могут въехать в Норвегию на личном транспорте без пребывания в карантине, лишь предъявив антиген не старше 72 часов и тест у меня был! Обо всем этом я и сказал даме пограничнику.
— Да все так, но вы прибыли на пароме из Дании, а Дания сменила цвет на оранжевый, те вы прибыли на общественном транспорте из оранжевой зоны. Нам очень жаль но мы не можем вас впустить…
— Мем, позади меня море, а подо мной мотоцикл, и он не умеет плавать. Вы же не сбросите меня с пирса?
— Нет что вы, вам будет предоставлен карантин отель до следующего парома.
(мой мозг тут же нарисовал мне лепрозорий с больными проказой, и видимо это отразилось на моем лице)
— Это прекрасный отель в центре города, и магистрат города покрывает 50% стоимости.
— но выходить из отеля мне нельзя?
— не рекомендуется, разве что за едой.
— Мэм, есть ли какие то варианты попасть в Норвегию? Не подумайте что я пытаюсь оспорить ваше решение, но я планировал эту поездку и очень хотел попасть на Нордкап.
— Вы можете взять другой паром, например из Германии и тогда вас должны пропустить.
Подписав бумагу что я понял причины отказа мы поехали в отель.
В отеле мы встретили очередь из таких же бедолаг которые ждали очереди на чекин.
Парня и девушку не пустили в Норвегию за то, что у них была пересадка в Амстердаме, хоть и летели они из зеленой страны за зеленом самолете. У парня, как и у меня не было прививки.
Поселившись и наплевав на все, мы пошли в местный кабак, чтобы выпить пива (14 евро за 0.3!!!) и решить что делать дальше.
Паром, про который говорила дама пограничник был из города Клейн и шел до Осло. Все бы ничего, но шел он добрых 20 часов, а на всех сайтах говорилось, что билеты нельзя купить так близко к поездке.
— Неужели надо принять, что отпуск накрылся элементом военной форменной одежды?
Спрашивал я себя разглядывая карту. Все построенные маршруты и четкий план с пробегами по 500 км в день превращался в ничто, из-за бюрократии и выдуманных ограничений.
Мой взгляд зацепился за Фре́дериксха́вн. Из этого города, что был в 40 минутах от Хиртсхальс ходил паром до Швеции.
-Стэн, ты не мог бы проверить какие у Швеции ограничения на въезд?
— Да никаких, им на все пофиг.
— А тогда глянь какая Швеция для Норвегии, зеленая или нет?
— Ты хочешь попробовать заехать через Швецию?
— Да, я все еще турист из зеленой зоны, и если меня спросят как я прибыл, я отвечу на мотоцикле.
-хм, может сработать.
Изучив вопрос, по всему выходило, что прямого запрета нет. Тонкий момент был только с тем как я оказался в Швеции. Решил, что если спросят, будут говорить что через Мост в Мальмо. Ни про какие паромы рассказывать не хотелось. Конечно у Норвегии есть все мои данные, и копнув немного они могли легко выяснить где я был, но не думаю, что пограничникам есть до этого дело.
Допив пиво мы купили паром обратно в Данию и паром из Дании в Швецию. Авантюризм чистой воды, но черт, почему нет? 135 евро за паром сверху бюджета.
День 2. Норвегия- Дания – Швеция -Норвегия
В 6:45 мы отчалили из Норвегии, a в 13:35 мы уже стояли в очереди на паром в Швецию.
Первым в очереди стоял Харли. С норвежскими номерами и байкером, который мог легко попасть в каст Сыны Анархии.
Седая борода, кожаная жилетка и пальцы с перстнями из хрома.
— I’m sorry to disturb you, but do you go to Norway, right?
— Yes
— Can you advise which border point is easiest to pass through?
— You don’t want some unnecessary attention, do you?
— yep, you get the point.
Приятный в общении байкер оказался кладезем ценной информации.
То место которое мы изначально выбрали для пересечения границы оказалось самым популярным и как следствие- колонна желающих растягивалась на добрые десятки километров.
Вторым вариантом, который предложил водитель харли, была маленькая граница в горах, где переход работал до 16-30. Потом ставили знак граница закрыта, выберите другую и все уходили домой.
— И что там можно проехать?
— Кончено. Дорога свободна, объедь знак и езжай, только на номер повяжи тряпку, что бы камеры не заметили.
Помню я подумал что не очень хотел бы знать, что этот парень так возит через границу.
Третий вариант был чуть подальше второго, крюк в 70 км. Это был круглосуточный погран переход по которому ездили в основном местные и контроль там был не так чтобы очень пристальный.
Я поблагодарил водителя харли и началась погрузка на паром.
Решено было ехать через третий погранпереход. Вариант номер два выглядел привлекательно, но мне бы не хотелось отвечать полиции или пограничникам на вопрос — а как ты сюда вообще попал?!
На пароме сказалась усталость и найдя три кресла вряд я вставил беруши и завалился спать вплоть до самого прибытия.
— Слушай а твой тест не протух часом, если в швеции спросят?
— Сдам новый в порту по прибытии.
Съехав с парома в Готенбурге мы не увидели ни контроля, ни места где можно сдать тест. На часах было 16-00, a все лаборатории в городе работали до 16-30. Найдя ближайшую в 13 км от порта мы начали пробиваться через плотный вечерний трафик. 65 евро за антигент тест…
Маршрут я прокладывал прямо на навигаторе. Слишком петлять не позволяло время. В итоге мы ехали часть пути по E6 (уныние высшей меры), часть по 172 дороге, что была в разы интересней.
К границе мы выехали около полуночи. Постояв немного в колонне из машин у которых были исключительно норвежские номера мы подъехали к контролю.
— Путешествуете вместе?
— да
-регистрировались по онлайн форме?
— да, вот код
— свидетельство вакцинации?
— у меня нет, но я из зеленой зоны, вот тест
— ниже по дороге пункт сдачи на ковид, езжай и сдай еще раз.
Не веря своим ушам я проехали границу.
В пункте ковид-контроля взяли тест еще раз, на тот что у меня был из швеции даже не взглянули.
-Что теперь спросил я?
-Вы должны стоять тут 30 минут, пока вам не придет результат на телефон, но машин сегодня многовато, езжайте дальше, только нигде не останавливайтесь 30 минут. Обещаете?
— Обещаю (сказал я кивая головой, что твой болванчик на торпеде).
На парковке ковид-центра я увидел еще одного байкера с которым общался Стэн.
-… они патрулируют в штатском, на обычных машинах, догоняют сзади и включают мигалки
(говорил байкер Стену)
Речь шла о норвежской полиции.
— А камеры?
— Камеры не фиксируют байки, тут можешь быть спокоен.
— Дикие звери?
— Да и много, надо быть очень аккуратным чтобы не сбить оленя, лося или дикого кабана. Они часто заходят в тоннели спасаясь от комаров.
Мы заехали в норвегию. Брони отеля у нас не было, как не было и идеи где ночевать. До самого последнего момента я не верил что мы проедем. Решили поискать место для палаток. Хотелось возле воды, но куда бы мы не сворачивали везде были дома. Отъехав от домов чуть дальше, высматривая тропинку я увидел двух лосей в поле. Они были огромные и черные как сама ночь.
Сбросив ход и под задумчивые взгляды двух лосей я заметил с другой стороны дороги неухоженную гравийную тропинку в лес, по ней мы выехали на полянку идеальную для ночевки. Поставили палатки, и наплевав на все запреты (лес был мокрый) мы развели небольшой костер.
Впереди был отпуск в Норвегии и полное отсутствие плана, стоило проверить как далеко мы уклонились от запланированных маршрутов.
Выходило что нам придется забыть про Атлантик роуд и водопад семи сестер, но мы все еще могли заехать на лофотены и успеть на нордкап. Я начал прокладывать новый маршрут чтобы за день выйти на старый график. Выходило 700 км. Что же, вполне реально. С этими мыслями мы ушли спать. Эта была самая холодная ночь за всю поездку. Несколько раз просыпался просто от холода и закутывался в спальник поглубже.
День 3 Орье — Тронхейм
Прокладывая маршрут, я выбрал какой то национальный парк, но не проверил покрытие дороги. В результате добрых сто из семисот километров, мы проехали по грунту и гравию и я был к этому готов, а вот резина нет! На заправке я заметил что заднее колесо спустило
Став на центральную подставку я нашел дыру. Воспользовавшись ремнабором и потеряв одного червя (провалился внутрь) вторым я заштопал дырку.
Начав качать резину понял что она не накачивается, осмотрев колесо еще раз, я понял что есть вторая дырка. Дело дрянь, черви кончились.
На заправке их не продавали, только пену и заплатки для камер велосипеда. Стен поехал на следующую заправку, а я остался, остановил 2 байка и 7 машин, но никто даже не слышал про ремонт резины.
Проторчал битый час, без результатов, настроение было на уровне марианской впадины… нижней ее части. Как я мог забыть, что уже использовал ремнабор в Сардинии?! И что у меня всего два червя, да еще так бездарно потерял одного из них.
Стен вернулся через час и привез 5 червей. Я заштопал колесо и накачал до положенных 2.9 атмосфер. Двинулись дальше. Через 200 км остановились на перекур. Я проверил заплатки и одна травила воздух,
решил использовать баллон с02. В комплекте с ремнабором был бракованный переходник — отсутствовала резьба для ниппеля. У трех остановленных машин опять небыло компрессора.
Я проклинал все!!!
— А что вы делаете когда пробиваете колесо? В досаде спросил я
— Вызываем “дорожную помощь”. Вам вызвать? Спросила меня дама за рулем вольво.
— А сколько это стоит?
— Вроде бы евро 600…
— Не! Не стоит, я что-нибудь придумаю…
Жаба билась в конвульсиях. Решили ехать как есть до следующей заправки, но она была закрыта, а голова компрессора была бережно спрятана за стальной решеткой. На парковке рядом стояли две фуры с латвийскими номерами. Стен пошел спрашивать на английском есть ли у них компрессор. Водитель с сильным акцентом сказал, что есть, но под пломбой, можно вскрывать лишь по согласованию в фирмой.
Я выругался на русском.
— О, так вы говорите по русски? Спросил водитель
— Да, а у вас правда компрессор под пломбой?
— Ага. Спросите в соседней фуре. У него должен быть
— Там тоже наш?
— Ну а кто еще?!
После 5 минут общения я узнал что ребята с Украины, да еще и из города размером в 300 тысяч человек, из моего маленького города, где я вырос. Встретить земляка в Норвегии, вот уж не чаял! Колесо подкачали, но у компрессора фуры нет манометра, качали на глаз и перекачали. Через 20 км колесо полностью спустило. Осмотр показал что заплатки вынесло нафиг, две дырки зияли чернотой тех мест, где бывал лишь Чапаев, Василий Иванович.
Стемнело, а я стоял на узкой обочине, рискуя уехать вдаль розовым пятном на покрышке румынского дальнобойщика. Потратил еще два червя. Но воздуха в шине нет от слова совсем. У местных компрессоров нет. 600 евро за помощь я даже не рассматривал, жаба тут же раздувалась! С02 баллоны есть, но нет переходника. Дело швах!
По встречке ехал трактор, обещанный знаками дорожных работ. Наверное, Ассоль не радовалась так при виде алых парусов, как я при виде этого зеленого монстра, мигающего оранжевым маячком и занимающий полторы полосы! Я бросился ему наперерез размахивая руками!
— есть компрессор для колес?
— нет, но есть просто компрессор.
— покажи!
Парень в рабочей одежде вылез из трактора и показал пистолет который дул воздухом. Никакого переходника на ниппель разумеется не было.
— сойдет! Давай к моту!
Трактор выехал на встречку и сдал задом.
Взяв пистолет а нажав носиком на ниппель я обхватил пальцами вокруг так плотно как только мог. И шина начала надуваться! Позже, на следующей заправке где был компрессор, я выяснил, что этим способом надул 2.2 атмосферы.
На улице полночь, температура за бортом 9 градусов, а в колесе 2 заплатки и никакой уверенности, а до забронированного аирбнб — 260 км. Дама, у которой мы сняли комнату, напомнила, что мы должны были заселиться в 20:00 и попросила не шуметь по приезду, чтобы никого не разбудить.
260 км на резине которой не доверяешь!
ночью!
по незнакомой дороге!
где много много диких животных!
Это все вызывало определенного рода беспокойство…
Но мы докатили без приключений и около двух заселились.
Итог дня: 2 дырки, 5 червей.
Норвегия 2: Pirelli Angel GT 0
Двигать дальше на север на этой резине я считал верхом глупости. Утром решили искать шиномонтаж.
продолжение тут.
- Logovich
- Pavel Logovich
- 27 августа 2021 в 15:50
- 2
- ?
Написано захватывающе, я как будто сам пережил эти приключения) Когда ездил на мотоциклах с камерными колесами, прокол был страшным сном, хотя и такое случалось, на литье сейчас как-то спокойнее) А Норвегия конечно мечта, правда слышал что с 2025 запретят мотоциклы с ДВС на въезд в страну, осталось мало времени…
Считайте, что хотите Каждый останется при своём мнении Я в эту всю шумиху не верю абсолютно. Точно также люди умирали от осложнений после гриппа Точно также ранее в Европе были эпидемии пневмонии. И также верно, что по всем параметрам ВОЗ нынешняя болезнь ну никак не тянет на эпидемии или пандемию.
А то, что умерло много людей из-за не оказанной вовремя медицинской помощи, потому что на все другие болезни всем стало наплевать, так через это и мы прошли.
А то, что умерло много людей из-за не оказанной вовремя медицинской помощи, потому что на все другие болезни всем стало наплевать, так через это и мы прошли.
Премного благодарен! И вам и вашим близким желаю поменьше хворей. Я ппереболел, и супруга тоже в начале года. 3 дня у нас продержалась температура и все. У супруги восстановилось обоняние. У меня только сейчас чуть просыпается нюх) И многие переболели думаю, просто как обычной простудой. Без последствий
Повезло. Сам в первый раз 3 недели валялся с температурой. Потом пол-года восстановления. Усталость, снижение физической силы и выносливости, отдышка. Иммунитет ослаб — чуть что на мотоцикле сразу продувало.
Родители когда болели — уже морально готовился к худшему. Обошлось, слава богу, но перенесли тяжело и с последствиями.
Родители когда болели — уже морально готовился к худшему. Обошлось, слава богу, но перенесли тяжело и с последствиями.
- Rocketbill
- 28 августа 2021 в 14:31
- ↑
- ↓
Вы чего, вообще со своими методичками на любой форум заходите?! Здесь про мотоциклы, а «вшивый все про баню». Идите на Аврору там, Афтершок…
здесь был ататат
здесь был ататат
А поделитесь плиз тонкостями езды по междурядью в Германии. Неужели там местные на мотах и в жару и в дождь честно стоят в пробках?
Проезд между автомобилями: несоблюдение бокового интервала + опережение справа = 100€ + пункты + лишение прав
За использование проезда для спецтранспорта в своих целях — 240 -320 €
Если 100€ ещё можно пережить, то лишение прав очень неприятная история.
Иностранцы (граждане без прописки в ФРГ) платят штрафы на месте. Фиксация и задержание осуществляется, как правило, патрулями в штатском.
Иностранцы могут получить запрет на езду по ДОП в ФРГ. В таком случае они получают наклейку в ВУ.
Бундестаг несколько лет назад принял решение, что если мотоциклисту трудно ехать в пробке, то он должен остановится на обочине и дождаться конца пробки.
Я сам участвовал в направлении петиции в бундестаг и получил извещение о решении.
Стоять или не стоять в пробке дело добровольное, но если поймают то наказание неизбежно.
- YuriyBobylev
- 29 августа 2021 в 13:26
- ↑
- ↓
если мотоциклисту трудно ехать в пробке, то он должен остановится на обочине и дождаться конца пробки.Охренительное решение… Хамство на законодательном уровне.
Боковой интервал какой? На мопеды, велосипеды — это тоже распространяется?
С такими запретами, чему обучать в городе на А категорию? Как парковаться на обочине
Боковой интервал 1 метр до многоколейных ТС и 1,5 метра до одноколейных.
Распространяется на все ТС на ДОПах.
Обучают безопасно передвигаться по ДОПам. Уровень обучения на данный момент выше чем в России.
А чем обучают у вас на кат «А»? Как сносить зеркала? Как летать в междурядье? Что Мотоциклисты — особая каста со своими законами и правилами и они лучше всех остальных?
Распространяется на все ТС на ДОПах.
Обучают безопасно передвигаться по ДОПам. Уровень обучения на данный момент выше чем в России.
А чем обучают у вас на кат «А»? Как сносить зеркала? Как летать в междурядье? Что Мотоциклисты — особая каста со своими законами и правилами и они лучше всех остальных?
- YuriyBobylev
- 29 августа 2021 в 14:08
- ↑
- ↓
Что Мотоциклисты — особая каста со своими законами и правилами и они лучше всех остальных?Не понимаю твои сомнения в этом.
Как сносить зеркала?Ну зацепил зеркало, еврик оформил или наличкой отдал если меньше рубля. А если свалишь лишение В/У. Сейчас регистраторы в половине машин стоят
На мопеды, велосипеды — это тоже распространяется?
Естественно.
Боковой интервал какой?
1,5м в городе, 2м за городом.
Последние годы в ФРГ на ДОП массово рисуют велодорожки, там где их ранее не было. С учётом этого велосипедистов порою невозможно объехать не нарушив ПДД.
Между мотоциклом и автомобилем нужно соблюдать минимум 1,5м. Т.е. дистанция между автомобилями, дабы между ними мог проехать мотоцикл должна быть минимум 4м (с учётом ширины мотоцикла).
С такими запретами, чему обучать в городе на А категорию?
Ездить учат. Это важно. Как и где поворачивать, как тормозить, куда смотреть. Как ехать на минимальной скорости не выпуская шасси. Как пользоваться одновременно газом и тормозом. Как объезжать внезапно возникшее препятствие. Объясняют почему в поворот спроектированный под скорость 50 км/ч не стоит въезжать со скоростью 80 км/ч.
- YuriyBobylev
- 29 августа 2021 в 14:32
- ↑
- ↓
На мопеды, велосипеды — это тоже распространяется?На мотике — это кажется бредом. А уж на велосипеде — просто безумие. На велике разрешено ездить по тротуару среди людей, а от машин я должен интервал держать…
Естественно.
в поворот спроектированный под скорость 50 км/ч не стоит въезжать со скоростью 80 км/ч.Вот ты заноза
- YuriyBobylev
- 29 августа 2021 в 14:37
- ↑
- ↓
Хотя в обратную сторону всё верно. Пусть коробки держатся подальше. Ведь они рискуют вмятиной, а мы жизнью
Не верно, точнее народ это понимает по своему и на дороге пара велосипедистов зачастую едут рядом друг с другом, занимая практически всю полосу — что бы их обогнать с учетом 2 метров — нужно прижиматься к левой стороне дороги (на противоположной полосе).
Лично считаю с их стороны провокацией — потому как есть предписание, по которому они должны ехать друг за другом, если создают помеху другим участникам.
Лично считаю с их стороны провокацией — потому как есть предписание, по которому они должны ехать друг за другом, если создают помеху другим участникам.
- YuriyBobylev
- 29 августа 2021 в 14:50
- ↑
- ↓
В Питере тоже велодорожки и велополосы начали рисовать. Ещё и в СМИ постоянно пишут про самокаты. Походу дальше будет запрет ездить по тротуару
На велике разрешено ездить по тротуару среди людей, а от машин я должен интервал держать
В ФРГ нельзя ездить среди людей. Штраф от 10 до 25 €. Только дети до 10 лет могут ездить среди людей. И то в 2-3 классах в школы приходят полицейские и несколько дней занимаются с детьми теорией и практикой вождения велосипеда. По итогам сдаётся экзамен и дети получают ВУ-велосипедиста.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть